ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3: ИЮЛЯ 1949 г. №
	155 (9995)
	awe
	[осле парижской` сессии ‘Совета
Министров иностранных дел
	и государственном сехрётаря США Ач6со-
на, приписать западным державам стрем-
ление защитить интересы немецком Hae
рода, Выступая на пресс-конференция в Ва-
шингтоне 23 июня 06 итогах парнксвой
сессии, Ачесон утверждал, чт пралложе-
ния запалных держав якобы рассчитаны
HS ослабление коятроля оккупационных
держав и передачу все большего числа в9-
просов на разрешение самих немцев. В
своем заявлении 00 итогах парижской с65-
сии тов. А. Я. Вышинский убедительно
показал, что это утверждение лишено 85я-
вого основания. Он показал, как на ©65-
сии именно представители западных дер-
жав систематически отвергали Boe прелло-
жения Советекого Союза (в частности. ©
	‘создании Обметерианского государетвевее-
	Го GOBETAa на основе экономическях немец-
REX органов, действующих в запалной и
восточной зонах), направленные ка прч-
влечение немецкого населения & упрёвлё-
нию ‘государством. Искажение действитель-
ности потребовалось руковолителяч США
Lid TODO, чтобы скрыть от амеряванской
	общественности тот неопровержимый факт...

Что все большая часть немецкого населе-
ния убеждается в сущности раскольниче-
ской политики западных держав и все бо-
лее настойчиво требует претворения в
Жизнь советских предложений о политиче-
©ком и экономическом единстве Германии,
& также 0 скорейшем мирном урегулирова-
нии для Германия.

Неуклюжими являются п попытки 2м6-
риканеной и английской прессы поставить
достижение сотлашения по австрийскому
вопросу в заслуги... англо-американской 1о-
литики, Стоит только вепомнить, как про-
текало обсуждение австрийской проблемы
д0 парижекой сессии, чтобы стала ясна
картина того саботажа, воторый систвеиати-
чески проводили представители зэщадных
держав на совещаниях заместителей мпни-
етров иностранных дел. Любоз заванное
требование Советского Союза  встреча-
лось ими в штыки и использоваловь RIE
повод для того, чтобы или сорвать пере-
теворы, или оттянуть согласование того или
иного вопроса ло греческих календ. Так,
прелетавители США и Англии упорно 6т-
рицали законные права Созетсвого Союза
на бывигую германскую  соботвенность В
Восточной ‘Авотрии. Решения Созета Ми-
нистров иностранных дел, принятые в Па-
риже, о выплате Австрией Советскому б5ю-
ay 150 миллионов долларов в течение. ше»
сети дет, передаче Советскому Союзу пре-
обладающей части нефтяных активов, &
также имущества Дунайской судоходной
компании в Восточной Австрии и т. д. еви-
детельствуют об изменении курса США и
их запално-европейсвих партнеров в авбт-
рийском вопросе, 0б их отказе от политики
саботажа законных советских требований,
ИН злесь хвастовотво некоторых амерлван-
Фких деятелей является лишь попытвой
обанкротившихеял творцов полатиюи «холом-
ной войны» как-либо спасти свой, терия-
щий крушение, престиж. Напрасные стара-
ния! Уж очень заметны белые нитки, Bo-
торыми пиито 976 убогое творчество! Ведь
«как бы ни старались три западные прави-
тельства отрицать это, но остается фактом
то, что согласованное между четырьмя мини»
страми коммюнике построено в духе совет-
ских предложений!» (А. Я. Вышинский).

Эти старания напрасны, между прочим,
й потому, 910 сама американская печать
с каждым днём все больше и больше раз0б-
лачает истинный смысл хвабтовства руко-
водителей англо-американевого блова и их
попытов умалить значение победы сторон-
ников мира и международного сотрудниче-
ства на парижской сессии Совета’ Минист-
ров иностранных дел. Так, обозреватель га-
зеты «Нью-Йорк теральз трибюн» Дл0эеф
Oacon выражает недовольство тем, что пра-
вительство США в результате парижевой
céccun допустило... ослабление  «чуветвь
напряженности, чувства кризиса BO BOM
мире». Олсоп, сам того не сознавая, ока-
зал правительству США медвежью услуту.
Своим недовольством он еше раз. подтвер-
Дил 10, 0 чем неоднократно предупровлал
международную общественность Созетский
Союз, а именно, что правящие круги США
нарочито вызывают напряженность в меж-
дународной оботановке, используя ee ia
разжигания военного пейхоза, под при-
`врытием воторото легче проволить басно-
словные военные бюлжеты, произведить
ронку вооружений и готовить новую вой-
НУ ва завоевание американского мирового
осподетва. Заявление уже упоминазшего-
ся корреспондента атентств& Овереис ныюс
Х0ббеа не оставляет в этом отношения
никаких сомнений. В настоящее въемя,
пишет он, «официальные вруги Соеди-
ненных Шчалов опасаются, чм бла.
приятная атмосфера, созлавнаяся 8 ре
Зультате успехов, лостяннутых 8a сессии
`Советь ‘Министров мностранных дед, пра-
ведёт в ослаблению  подлержии Copepo-
атлантического пакта в Соединенных Шта-
тах». Вот где зарыта собака! Вот чем вы-
званы попытёи стратегов «холодной вой-
НЫ» скрыть 6808 а Тщетныю
попытки!

Итогя парижской сёссии Conera Минист-
Pos иностранных дел еще раз полтвердяли
правоту Советокого Cowsa, вбёрда . преду-
преждавшем, что любые попытки рааре-
щить важнейшие мёжаународные проблемы
вне международного сотрудничества, поми-
мо Советского Союза, немизуемо обречены
Ha провал. Итопи парижской: свесии убеди-
тельно говорят 9 иосостоятельности курса
на сепаратнов разрешение германского в9-
проса. Соглашения, достигнутые на паряж-
ской вебсии, стали возможны лашь но
му, чм западные державы встали wa
неизбежный в таких случаях путь взаим-
ных уступок, совместимых 6 обзовамя
Потоламекогм соглашения. 3

Только этот путь сможет обеспечать р.
атизацию соглашений, содержащихся в
коммюнике парижекой сессии Совёта Ma-
нистров иностранных дел, и привести в
разрешению германской проблемы в инте
ресах всех народов, в том числе и герман»
	ского народа,
> В. КУДРЯВЦЕВ.
	ти в соглашению по германскому вопросу,
хотя и недостаточному, но все же илуше-
му по линни Потедамеких решений, послё-
довательно  отстаивавшихея — Советекич
Союзом и не менее последовательно отвер-
гавшихся западными державами.

Дело заключается в том, что правящие
Еруги США п западных держав неё могу
неё считаться с ростом движения за мпр и
международное сотоутничество. движения
	против Подготовки новой войны, получив-
	шей наиболее яркое рыражение в создании
Северо-атлантичесвого пакта. Позицяя Co-
` ветскога Союза в в01робё узегулирования
всех послевоенных проблем, в том числе и
германской, находит все большую поддерж-
KY 66 стороны широчайших слоев междуна-
родной общественности. Это оказало влия-
ние и на обсуждение германскога вопро
на парижской сессии, тде представители за-
надных держав были вынуждены пойти на
соглашение, которое «берьезно расходится
G первоначальными ануло-фраяко-амеря-
канскими предложениями и планами» (А. Я.
Вышинский).

Большое влияние на позицию западных
держав оказало ий то обстоятельство, что
становящивея все более грозными симптомы}
экономического кризиса в СМА и Западной
Европе даже слепому позволили увидеть,
что политика раскола Германии и Европы
оборачивается против ее же творцов. Ис-
вусствемное сокращение торговых связей с
Восточной Европой грозит Западной Espa-
пе, да и самим Соединенным Штатам Аме-
рики, большими экономическими неприятно-
стаями, чтобы не сказать резче, Не случай-
HO парижекая  корреспондентка  тазеты.
«Нью-Йорк тайме» Маккормик, комментируя
итоги парижской сессии, нашла нужным
отметить, что «в настоящее время европей-
ский континент болыне всего боится He
войны; & американской депрееспи... Начи-
ная с этого момента, за эвономическим ба-
рометром будут вледать с гораздо большей
тревогой, чем за политическими конферен-
циями». Вашингтонский корреспондент
атентства Оверенс Ньюс Хоббс илот еще
дальше и ставит точки нал «ий». «Экономи-
HECKOG положение, — пишет он,—= явилось
основной причиной готовности Соединенных
Штатов пойта на переговоры е Советским
Союзом. Экономический спад в Соединённых
Штатах уже начался. Кризис в Англии
становится -все более зловешим». Это ли ие
признание неулачи «плана Маршалла»,
являющегося экономическим стержнем по-
дитики «холодной войны»!

Опубликованиое в результате парижекой
сессии Совета Министров коммюнике яви-
л0сь новым подтверждением успаха побор-
ства, новым свидетельством банкротства
политикн «холодной войны». Усиленные
попытки «об’единенного фронта» западных
‚держав навязать Советскому Союзу анти-
потедамекие предложения о распростране-
нии колониального «овкупационного ста-
тута» и так называемой боннской консти-
туции на всю Германию ни к чему не при-
вели. Советовий Союз, как и на прелылу-
щих сессиях Совета Министров, твердо
придерживалея принцийов Потбдамской кон-
ференции, выдвинув конкретные практича-
ские предложения, обеспечивающие эвоно-
мическое ий политическое единство Герма-
ний. «Позиция Советекой делегации, — от-
метил А. Я. Вышинекий в интрвью с
представителями советской прессы, — сво-
дилась в Тому, чтобы ускорить урегулиро-
вание  германеной проблемы 6 целью
восстановления единетва Германии как ми-
ролюбивомо и демонратического государства,
& также подтотовку и заключение мирного
договора с Германией на обновё потедам-
ских принципов, являющегося одним из
важнейших условий обеспечения междуна»
родного сотрудничества и безопасности наро
дов». Этому призваны были служить со-
ветские предложения о бозлании Общегер-
манского госуларетвенното совета с прази-
тельственными фунёциями, о вобстановае-
ний четырехетороннего зонтроля Kak BO
всей Германии, так и в Берлине. Предета-
витель Советского Союза подтвердил paneé
внесеннов предложение о создании общетер-
манского правительства, предложил кон
кретные мероприятия по разработке и при-
нятию мирного договора для Германии, ко-
торый способствовал бы быстрейшему воз-
вращению Германии в сообщество демокра-
тических миролюбивых государств. И вели
терманский вопрос все же не нашел долж-.
ного разрешения на парижской сессии, то
принятое представителями всех четырех
держав коммюнике идет по линии потедам-
свих принципов, т. 6. по линии советских
предложений. «Это, конечно, кикак нельзя
назвать подтверждением правильности аме-
риканской политики в отношении Гёрма-
HOM, как 510 сйлятся теперь доказать офи-
циальные представители правительства

США в свойх последних выступлениях. по-
	священных итотам Парижской сессии 00в6-
та Министров иностранных дел» (А. Я.
Вышиневий)* .

В самом деле, уже вводная часть пер-
вого раздела коммюнике говорит о том, что
министры иностранных дел СССР, США,
Великобритании и Франции продолжат свой
усилия. чтобы добиться восстановления
экономическом ий политического вданства
Германии. Эта же поль упоминается и во
Втором пунете того Же разлела коммюни-
&6, который гласит, что «Оккупационные
власти, в свёте намерений Министров про-
должать свои уеилия в Пелях socraxe-
ния восстановления экономического и по-
литического единства Германии, будут вон:
сультироваться совместно в Берлине на
четырехеторонней основе». Ran же ato
увязывается с to политикой раскола и
расчленения Германли, которую столь
упорно всё время проводили и проводат
западные державы? Фиксирование в па-
рижском коммюникв задачи достяжения
экономического и политического единства
Термании является признанием нёухачи pac-
вольничеекой политики западных держав.

В этой связи странными и несеръезны-
MH выглядят попытки руководителей аме-
	риканской внешней политики, в том числе
	После окончания парижской сосбти (о-
вета Министров иностранных дел СССР,
США, Англии и Франции прошло две не-
дели, а CO страниц зарубежной печати все
еще не сходят многочисленные и обширные
вамментарии самого разнообразного харак-
тера и содержания. Уже один этот hart 1w-
BOPUT 9 том, что значение сессйи для лель-
нейшего развития международных отнолтё-
	  ний получает широкое признание мировой
	общественности. Это важно подчеркнуть хо-
тя бы потому, что в период после опубли-
кования ныю-Йоркского соглашения 61
4 мая до начала работ сессии 23 мая не
было. недостатка в пророчествах, имевших
целью доказать, что, дескать, сбссия (Сове-
ть Министров иностранных дел окончится
провалом.

Сейчас плоти парижекой сессии Совета
Министров иностранных дел нала свое
полное и четкое освещение и оцешку в пн:
тервью министра иностранных дел СОСР
т. А. Я. Вышинсвого с коррослондентами
газет «Правда» и «Известия». «Говоря of
	итогах парижокой сессии Совета Министров
	иностранных дел,— сказал товарищ БВБы-
шинский, — следует отметить наиболее важ-
ный итог,/— это несомненная неудача Ryp-
с& политики на раскол Германии, на cio
стрение международных отношений и не-
сомненный успех курса полатикя на BdC-
становление единства Германии, на улуч-
шение международных отношений, на меж.
дународное сотрудничество»,

Этот основной вывод из итогов париж-
ской сессии в том или ином виде -— от-
крыто или завуалированно — вынуждены
признать многие зарубежные органы печа-
ти. Характерно, что при всем разнообразии
комментариев в общей оценке итогов 066+
ени преобладает олин основной мотив, 0
котором умалчивают лишь бэзналежные но-
литические  злопыхатели, приходящие в
бешенство от одного только упоминания 90
TOUBITKE достичь соглашения с Советским
Союзом. Этим мотивом являетея признание
того неоспоримого факта, что как сам с0-
зыв сессии Совета Министров. так и ком:
мюнике, опубликованное после ее оконча-
ния, свидетельствуют 06 отходе западных
держав от своего антипотодамевого курса.
«Важное совещание между представителя-
ми Востока и Запала,— пишет, например,
газета «Нью-Йорк геральд трибюн»,—впер-
вые после Потсдамской конференции было
проведено в значительной степени в друже-
ственном духе».

Итог парижской  сесеии — большой
успех сторонников мира и международного
сотрулничества. hak известно, совсем не-
давно правящие круга США и Англий ут-
верждали, что какое-либо соглашение ¢
Советским (01030м якобы во0бще невоз-
можно. Эти круги сделали целью своей по-
литики раскол мира, разжигание военного
психоза, создание обстановки нарочитой
напряженности в международных  отнотие-
	  ниях, 910 их взгляды выразила чёресчу)
	услужливо забежавшая вперед  француз-
ская газета «Се матэн — Де пеи», которая
писала, что созыв сессии Совета Миниет-
ров иностранных дел якобы не что иное,
Как... 060006 проявление «холохной вой-
ны»! эти взгляды потерпели в Париже
	  жестокое поражение, и международная 06-
	правоте прегставителей Советского Союза,
которые всегла утверждали, что соглаше-
ния по германскому вопросу можно достиг-
нуть лишь при наличии доброй воли к ие-
  му у обеих сторон и при условии признания
` принцина международного сотрудничества
на равноправных началах.

Вторым мотивом, преобладающим в коч-
ментариях печати, является указание на
то, что опубликованное 20 июня комуюня-
ве, хотя и признает невозможность на этой
сессии достигнуть соглашения © восста-
новлении экономического и политического
единства Германии, отражает стремление
держав продолжать усилия, чтобы хобить-
ся такого результата. Это стремление Ha-
шло свое выражение в пункте коммюнике
© предстоящих в сентябре переговорах ол-
носительно даты созыва следующей сессии
Совета Министров, a Также в пунвтах
коммюнике © консультации четырех, сто-
рон как по германскому вопросу в целом,
так и по берлинскому вопросу в частно-
сти. «Мосты снова наведены, работа про-
должается»,-— пишет по этому поводу
французская газета «Фран-тирер». Нёсмот-
ря на то, что германская проблема не раз-
решена, все же «первые птаги сделаны»,
— отмечает английская газета «Манчестер
гардиан»:

Эти положительные ‘черты парижской
сессии тем важнее, что соглашения, 9 Ео-
торых говорится в коммюнике, были до-
стигнуты только в результате отказа 84-
надных держав следовать их обычному
курсу. Как известно, в 1947 тоду запал-
ные державы, умышленно избегая чеёты-
рехстороннего соглашения по ‘терманекому
вопросу, сорвали лонлонскую сееяю Co-
вета Министров иностранных дел. Как под-
черкивает корреспондевт  тазеты «Нью-
Hops геральд трибюн» Ёерр, комментируя
парижекую сессию, «в пелом это была ro-
раздо более плодотворная <ессия Совета,
чем какая-либо другая сессия поле 1946
года».

Но, констатировав этот. факт,  мно-
гив зарубежные обозреватели ий коммента-
торы пытаются в искаженном свете пред-
ставить американскому и западно-европей-
CKOMY читателю результаты  парижекой
cecena СМИД. Они, ндя по стопам Трумэна,
Ачесона и советника американской делеё-
таций на 66ссий в Паряже Джона Фостера
Даллева, хотят уверить своих читателей и
слушателей в том, что достижение согла-

Е смогла еще раз убедиться в

шения в Парйже является якобы резуль-
	татом... внышне-политического куреа США,
нашедшего 6806 выражение в доктрине
Трумэна, плане Маршалла, Западном с00-
36 и, наконец, в Северо- атлантическом
военно-политическом блоке, Ёсли поелу-
шаль этих г0ре-комментаторов, то можно
подумать, что не было никакого провала
политики «холодной войны» против Совет-
ского Союза. На самом же деле, молчаливо
расписавитиеь в провале этой политики, за-
	палные державы были вынуждены NPAT
	Ленинградцы скорбят
о тяжелой утрате -
	ЛЕНИНГРАД, 2 июля. (flo телев. от
206. корр.). После полудня Ленинград 0б-
летела скорбная весть. Скончался выдаю-
щайся деятель международного рабочего
движения, председатель Совета Министров
Болгаревой Народной Демократической Рес-
публики Г. М. Димитров. Има этого пламен-
ного борца за коммунизм хорошо известно
ленинградцам.

По окончании рабочего дня со всех кон-
пов торода на историческую Дворцовую
площадь устремились колонны трудящих-
ся Ленинграла. Тысячи людей заполнили
огромную площадь. Общегорожекой  траур-
ный митинг трудящихся  Ленянтрада,
посвященный памяти Г. М. Димитрова, от-
крывает секретарь горкома ВЁП(8) В. И.
Малин.

Тов. Малин оглашает сообщение ЦЕ
ВЕП(5) и Совета Министров СССР о смерти
Георгия Михайловича Димитрова.

Or Ленинградекого областном и город:
ского комитетов ВЁП($) слово предостав-
ляется Н. А. Николаеву.

_ Он юворит о жизненном пути бесетраш-
ного борца за коммунизм.

оса Ленинграда, — заявляет
т, Николаев,— хорошо помнят его плачан-
ные слова, брошенные в лино фашист-
свим судьям на лейпцигском процессе: «Я
	y гроба Димитрова
	В печальный день пишу я эти строки...
Болгария! Я в этот миг с тобой

Делю печаль и вижу край далекий,

И флаг трехцветный с траурной каймой...
	В твоих горах, в твоих садах-долинах,
Великих дел я видел торжество,
Свободный труд и в нем порыв единый,
Как воплошенье помыслов его! ``
	Болгария! Каким возможно словом
Тебя утешить в этот скорбный час?
Мы все стоим. у гроба Димитрова,
Ho оз живым останется для нас!
	Сергей МИХАЛКОВ.
		‚Горжусь тем, что я сын болгарского рабо-
Чего класса, 663 страха борющегося про-
THE фашизма, 38 коммунизм».

‚ Сеголая мы склоняем своя знамена над
‘гробом Георгия Димитрова. Лучшей аамятью
0 нем булет наша неустанная работа нал
усилением мощи СССР. хальнейшее укреп-
ление дружбы с болгарским вародом.

Слово от рабочих Денинграда прелостав-
ляется стахановпу Невекого завода ичени
Ченина тов. И. Ф. Никашичеву.

— Великой скорбью наполнились наши
сердца, — говорят ‘т. Ниявишичев.— Скон-
чалея пламенный борец за коммунизя
Георгий Михайлович Димитров. Всю crow
жизнь до последнего дыхания он отдал делу
коммунизма, любимец трудящихся веего
мера. -

а митинге выступили также замести-
тель председателя исполкома Иенторсовета
тов. А. В. Голубева и ог ученых. и ннже-
нерно-технических работников Дёнингра-
да профессор В. Ф. Журавлев, о

Секретарь Выборгского райкома ВЕП(б)
С. Т. Иванов зачитывает текст соболезно-
вания трудящихся Ленинграда ЦЕ Болгар-
ской коммунистической партии.

Траурный митинг окончен. Величаво п
Жжизнеутверждающе звучит  Государствен-
ный гимн Советекого Союза. ~
		берный друг
	Б рядах передовых борцов за обвобож-
дение человечества, за новое коммунисти-
Ческое общество не стало’ замечательного
человека товариша Георгия Михайловича
Димитрова.

Товарит Димитров прошел славный
путь революционера, Всем памятны ero
выступления на гнусном судилише, уст-
роенном фашистами, пытавшимися обви-
нить Димитрова и его товарищей в полжо-
ге рейхстата. Его голос звучал бодро и
громко, разоблачая перед всем миром ис-
тинные цели и стремления фашизма.

Вею ввою жизнь товарищ Димитров от-
дал рабочему классу ий всема был в пер-
вых рядах’ международного рабочего дви-
жения.

В годы войны товарищ Димитров в03-
главил борьбу © фашизмом в Болгарии, ру-
воводя движением болгарского народа про-
тив гитлеровцев, захвативших и поработив-
ших его родную страну.

После победы над фашизмом товараш
Димитров вотал во главе новой свобздной
Болгарии, ветупившей на путь социалиети-
ческого развития.

В лице Георгия Михайловича Димитрова
советские люли потеряли верного друга,
смелого защитника народного дела, одного
из самых блестящих представителей новой
демократии, рождающейся в Европе после
победы над фашизмом. .

Имя товарища Димитрова золотыми
буквами вписано в историю революционной
борьбы за освобождение Европы. Пусть его
жизнь будет примером всем нам.

Академик С. ВАВИЛОВ,
президент Академии наук СССР.
	Светлый образ
	Смерть Георгия Михайловича Димитро-
ва — тяжелая утрата неё только для народа
демократической Болгарии, но также и для
нас, советских людей, и для всего прогрес-
сивного человечества.

Вее свои силы мужественный трибун ре-
волюции отдал борьбе за торжество. идей
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина.
Это — пламенный борец за дело коммуняз-
ма, стойкий сын коммунистической партии,
человек непреклонной воли. Он не побоял-
ся бросить обвинение в лино своим врагам,
сулившим его за отстаивание идей комму-
низма. Из обвиняемого он обратился в гроз-
ного обвинителя.

Георгий Михайлович отдал 866  с506
дарование на служение народу. Его’ свет-
лый образ никогда не изгладится из памя-
ти борнов за построение нового человече-
ского общества.
Якуб КОЛАС,
народный поэт Белорусской ССР.
	г. МИНСК. (По телефону).
	Жизнь, отданная делу рабочего класса
	_ ВИЕВ, 2 июля. (Пе телеф, ot co6. xopp.).
У репролувторов на улицах и площадях
столицы Украины, в цехах фабрик и заво-
дов, в учреждениях, воинских частях ты-
сячи людей в глубокой скорбью слушали
сообщение ЦЕ ВЕЛ(б) и Совета Министров
CCCP с смёрти тенерального секретаря
Центрального Кохитета Болгарекой компау-
тли Георгия Михайловича Димитрова.

На митинге в Институте электроеварки
Академии наук УССР академик Е. 0. Па-
Тон заявил: .

— С невыразимой печалью мы узнали
© тяжелой утрате, которую понесли трудя-
щиеся всего мира. Советский народ няког-
да не забудет пламенного бориа против
	На предпри
	черных сил рзакции Георгия Михайловича
Димитрова. Светлая память 0 нем вечно
будет жить в наших сердцах.

На митинге коллектива рабочих, служа-
щих и инженеров завода «Точэлектропри-
bop» токарь Н. С. Федоров ваявил:

— Советекий народ вместе с болгарским
народом скорбит о преждевременной смерти
бесстрашного борца за дело коммунизма.
Мы уверены, чм болгарский народ еще
тесное сплотится вокруг воей коммуни-
стической партии и смело пойдет по пути
	строительства социализма, вдохновляемый
светлым образом велихого певолюнронала
	светлым образом великого ОНО
Г. М. Димитрова.
	ятиях Урала
	ЧЕЛЯБИНСВ, 2 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Скорбная весть о безвременной кон-
чине незабренного Георгия Михайловича
Димитрова горькой печалью отозвалась в
сердцах уральцев.

Йз Магнитогорска парторг ЦЕ ВЕП(б)
на металлургическом комбинате тов. Кор-
Нилов сообщил, что рабочие комбината
скорбят о великой потере.

Мастер Мачаховский заявил:
	— Нусть будут уверены болгары, наши
славянские братья, потерявшие евоего вож-
дя, что русские рабочие до конца помогут
Им В 05рьбё за <опиализм.
	Секретарь Элатоустовското горкома пар-
тии тов. Брагин сообщил: .
— Сейчас идут траурные собрания. Иа
металлургическом заводе выступил сталевар
	Василий Амосов, участник вонграсса сто-
	ронников мира в Праге,

— Наша дружба с болрареням наро-
дом, — сказал он,— прочно скреплеёна на-
шей единой ненавистью к фашизму, к им-
периалистичесвим  поджигателям войны,
врагам свободы и демократии. Этой нена-
вистью пламенело сердце Георгия Димит-
рова. Еще большим сплочением демократи-
ческих сил всего мира мы обесемертим
память этом беззаветного борца за дело
рабочего власба.
	6 колхозе имени Георгия Димитрова
	Скорбная весть застигла колхозников в
поле. Председатель колхоза обошел всё
бригады и известил о смерти великого сына
болгарском народа, бесстрашного  револю-
ционера Георгия Михайловича Димитрова,

В восемь часов вечера около правления
&0лхоза собрались колхозники сельхозар-
тели имени Георгия Димитрова Ленинского
района Московекой области.

Собрание открыл секретарь сельского (-
вета А. 0. Топов. Выражая мысли всех
волхозников, он сказал: -

— Для нае, чей колхоз носит имя Геор-
гия Михайловача Димитрова, его смерть
особенно тяжела. Образ этого беззаветного
борца за коммунизм влохновлял Hac на
труд, на стахановекую работу для блага
	родины. Мы с гордостью следили /за слав-
ным большевистским путем Г. М. Димитро-
ва, председателя Совета Министров осво-
божденной Болгарии. -

— Наш священный долг — добиться,
чтобы колхоз был достойным его бесемерт-
ного имени, трудиться честно, самоотвер-
женно, вдохновенно, строить светлое здание
коммунизма.

В скорбном молчания выслушали ROIX03-
НИИ 61080 секретаря сельсовета. В их
сердцах — народная любовь к вылаю-
щемуся деятелю международного рабочего
движения; к пламенному борцу за дёло 06-
вобождения трудящихся во воем мире Геор-
гию Тимитрову,
	торый превратил суд над с0б0й в суд над
своими обвинителями.

Он выиграл лейннигекое. сражение с кро:
вавым фашистским: зверем. Он поднял лю-
дей всего мира во имя борьбы против фа-
шизма, он разбудил тревогу, и люди стали
искать сплоченности против угйетателей,
которые грозили миру страшнейшим пора-
бощением. Он способствовал появлению пер
вых порывов антифашистского движения,
_ Советокий Союз поинел ему на помощь,
После того, кав суд вынужден был оправ
дать его. Советский Союз спас ето от но-
вых покушений злобствующего врага, и Дн-
  митрова приняла в свон об’ятия братская
Москва.

Шли годы, и Димитров. работает не  по-
владая рук kak революционер-коммунист:
Гитлеризм уже рвет живое тело Европы
своими клыками. Начинается смёртельный
бой на земле, Ha морях, в небе. Ставка
для Гитлера — мировое господство. Родная
страна Димитрова во власти об’единенных
фашистов — болгарских и немецких. Но’ го-
рят огни народного сопротивления, и отря-
язы храбрых партизан носят ичя своего за-
мечательного — влохновителя — Димитрова.
On пробображает народный фронт в Отёчв-
CTBCHHEM фронт, который об’единяет силы
борющихея против фашизма. 9 сентября
1944 гола Красная Армия разносят прегра-
ды, сковывающие болгарскую землю, й пла-
мя всеобщего восстания освещает путь по-
бедителей.

Товарищ Димитров вступает на родную
землю. Он говорит: «Процыю 22 года, кав
я не был на болгарской земле, Вы не бу-
лете сомневатьея, если я скажу вам, что за
208 Это время, гле бы я ни был, чем бы я
ни занимался, я никогда, ни на минуту не
переставал думать о болгарском народе и
боротьея за него, за его будущее, за ем
счастье и благоленствие!»

_ Бесстрашный бо
	Умер Георгий Димитров, славный рево-
люцнонер, замечательный сын болгарского
народа, верный ученик Ленина и Сталина,
боец без страха и упрека за великое дело
ВОММу Низма. - . _

Я пзмню в глухом болгарском селе в
торах старика, который видел, когда ему
было восемь лет, русеких солдат, пришед-
ших освободить Болгарию от турок. этого
втарика спросили, знает ли он, вто такой
Димитров? Старик посмотрел Ha сирани-
завшего залестевшими глазами и ответил
не сразу. Он сказал: «Знаю ли я Георгия
Димитрова! Я 1ебе скажу так; нас рож-
дается много каждый день, & Такой чело-
Век рождается однажды. Димитров один
для всех нас. Ето не знает Димитрова?!»

Еще до первой мировой войны Димит-
08—в самом котле рабочей борьбы, и гор-
Haga Перника, и рабочие Софии знают его,
как активного участника многих забасто-
вок. Потом-тюрьма, потом—новый шивал
ожесточенных классовых боев, и Георгий
Димитров — в первых рядах рабочих п
Врестьян, Которых он обб’единяет даа
борьбы.

Оя елет в Москву как болгарский дб
легат на Ill конгресс Коминтерна. Он
видится и говорит с Лениным, После ре-
золюпионной,. влохновляющей,  бралекой
Москвы в 1923 году он испытывает всю
боль иНеудавшегося народного восстания,
когла в боях приходится отетупать, теряя
товарищей и друзей в неравной борьбе ©
фашистскям режимом.

...Весь мир запомнил мужественный 06раз
хогучего борца, сорвавшем в Лейпциге
маску со звериного обличия новых хозяев
Германии — гитлеровских фашистов. День
34 днем длился поединок, и день
за днем все честные люди в мифе пре-
пеполнялиеь прозрения и гнева к фашист-
ким палачам и горлости за человека, Ео-
	ем 3@ KOMMYHK3M
	Й он повел, как признанный народный
вождь, болгарский свободный народ по едян-
ственно верному пути, и народ ответил ему
признательностью и любовью. Hanoy momen
	за ним, ометая со своего пути всех врагов
	И злопыхателей, разоблачая клеветников и
продажных агентов.

Димитров учил болгаревий народ ир60до-
левать трудности, всемерно развивать свой
силы. При помощи Советском Союза бол-
таревий народ почувствовал уверенность в
окончательной победе, почувствовал Новую
силу й достиг больших успехов в деле ¢o-
циалистического строительства новой на-
родно-Демократической Болгарии. Димитров
вдохновил болгар на ломку старого, на сме-
лость и инициативу в открытий новых ме-
тодов работы, создания новых бытовых
условий существования рабочего класса и
крестьянства Болгарии.

«Чем могущественнее Москва, — говорил
он,— тем лучше нам и вбем славянским
народам, тем прочнее будет мир».

Й еще говорил он: «Нет, не может быть
здравожыслящего болгарина, любящего свою
родину, который нё был бы убежден в том,
Что для национальной независимости и про-
пветания Болгарии искоеняяя дружба с (0-
ветеким Союзом является нё менее необхо-
димой, чем солнце ий воздух для живого ¢y-
щества».

Эти заветы Димитрова вяю сохранит
болгарский народ и передаст новым поко-
лениям. Ушел славный сын героического
века, воин бесчисленных классовых сраже-
ний, вдохновенный соратник эеликого Ста-
лиана! Он никогла не умрет в памяти бл8-
парных народов, помнящих лучших 69р-
цов за своболу человечества, стремившихся
в высям коммунизма через самые трулные
испытания, увлекая свойм бесстрашным
примером новых герозв на новые подвиги!
	Никблай ТИХОНОВ.