ВТОРНИК. 5 ИЮЛЯ 19349 г. № 156 (9996)
	‘Болгария в трауре
	. СОФИЯ; 4 июля. (По телеф. от cob.
корр.). Тяжкое горе постигло Болгарию.
Скончался ее великий сын.

Тлубоко скорбит болгарокий народ о не-
возвратимой потере. Вся страна погрузи-
лась в траур, повеюду в городах и селах—
траурные флати. В помещениях обществен-
ных, государетвенных и партийных орга-
низаций стоят почетные караулы у бюстов.
Георгия Михайловича Димитрова, задрапи-
рованных траурным крепом, национальны-
ми флагами Болгарии и СССР.

Непрерывным потоком идут жители с10-
липы Е маленькому домику на Ополчен-
ской улице, гле часто жил Г. М. Димит-
ров и где ныне живет его сестра Магдале-
на Барымова.

— Сюда, — рассказывает она, — каждый

вечер в 1922—1923 годах приходила мо-
лолежь на дежурство, чтобы охранять
Георгия Михайловича, который работал для
партии, для всего болгарского народа.

По всей стране проходят траурные ми-
тинги и собрания. С глубокой болью гово-
рят люди о своем любимом вожде, клянут-
ся до конца быть верными делу, за кото-
рое# он боролся, неуклонно следовать 10
указанному им пути.

— В партию вольются новые, свежие
силы, лучшие рабочие и работницы. Мы
будем ‹ удвоенной энергией выполнять на-
ши. производственные планы, — говорила
на траурном митинге Вылка Горанова, ди-
ректор софийской фабрики «Болгария». На
фабрике об’явлена ударная декада.

Вчера на ‘траурном митинге шахтеры
Перника поклялись с честью выполнить
производственную программу, пятилетний
план.

Для шахтеров Перника имя товарища
Лимитрова особенно дорого и любим.
С 1905 года он был связан © этим пере-
ани отрялом рабочего класса Болгарии.
	— Георгий Михайлович Димитров был
нашим любимым вождем и учителем. Он
вел нас на борьбу против эксплоатато-
ров,— говорил на митинге старый шахтер
Ф. Тодоров, многолетний соратник тов. Ди-
митрова по борьбе.— Его емерть обязывает
нас еще крепче сплотиться вокруг комму-
нистической партии, вокруг правитель-
ства Народной республики Болгарии, вокруг
ВКП(б) во главе с великим Сталиным.
	В Варне, Бургаее, Пловдиве, Русе, в го-
	  родах и селах люди выходили на площади
	и в глубоком молчании преклоняли колени,
чтя память Любимого учителя и друга.
	Велика скорбь болгарского народа, но
нет уныния в его рядах. Люди говорят о
твердой решимости продолжать дело Димит-
рова. строить социалистическую Болгарию.
	— Борьбу. товарища Димитрова за ©о-
циализм наш народ, руководимый коммуни-
стической партией, доведет до полной
победы!

Эти слова, как клятва, прозвучали на
митинге в Добриче.
	— Еще теснее сплотиться вокруг ЦВ
БЕНЦ и всеми силами охранять единство.
партии и Отечественного фронта!— призы-
paw? трудовые войска, работающие В
Тырново.

— Мы, ученые и деятели культуры,
даем клятву, что во всей своей теоретиче-
екой и практической работе будем руко-
водетвоватьея указаниями великого учите-
ля и вождя, что мы поставим науку на
службу народу и социалистическому строи-
тельству, что идея вечной, нерушимой
болгаро-советской дружбы и единого фронта
мира, демократии и ‹оциализма против
войны и реакции будет руководить нами в
нашей деятельности на научном и вуль-
турном фронте, — заявил президент Болгар-
ской Академии наук академик Тодор Пзв-
лов.

Услышав горестную весть, глубоко скор-
бя, крестьяне провели траурный день в на-
пряженном патриотическом труде.

— Почтить память нашего учителя мы
должны самоотверженным трудом на уборке
урожая,— заявили крестьяне Назарджик-
ской околии.

По решению Совета Министров Народной
республики Болгарии в Софии на площади
имени 9 сентября воздвигается мавзолей,
в котором будет покоиться тело Г. М. Ди-
митрова. Вчера с вечера здесь приступили
к работам. Нервая смена строителей отка-
залась смениться и работала вею ночь.

_ Вся трудовая Болгария отвечает на

смерть своего вождя и учителя еще боль-

шим  сплочением своих рядов, клятвой

осуществить построение социализма, кото-

рый будет лучитим памятником Г. М. Ди-

_митрову — великому ‘`‘’борцу за счастье
  своего народа и всего человечества.
	СОФИЯ, 4 июля. (ТАОС). Трудящиеся
Болгарии переживают тяжелую утрату.
Тлубокой скорбью были проникнуты речи
на траурных митингах рабочих и работниц
плевенекой фабрики «Вайлышка долина» и
других предприятий. Выступая на собра-
нии, рабочий Иван Вантарджиев заявил:
	— Я знаю Георгия Димитрова еще ¢
	1904 гола. Всю жизнь я восхищался ето
	борьбой за дело разочего класса, и учился
у. него преодолевать трудности и доби-
ваться успеха. .
	Многолюдные траурные митинги и 00-
	брания состоялись вчера в городах и селах
	Добруджи. Всюду трудящиеся почтили
светлую память Теоргия Димитрова минут-
ным молчанием и поклялись следовать его
примеру — отлать весе свои силы борьбе
за социализм, которой Георгий Димитров
посвятил-вею ©8010 ЖИЗНЬ.

Траурная сессия Byprackoro городского
народного совета приняла решение по-
строить в Бургасе монументальный памят-
ник вождю и учителю болгарского народа
Георгию Димитрову. Имя Георгия Димит-
рова присвоено центральной городской пло-
щади, технической гимназии и одному из
заводов города.
	На траурном митинге в Хасково высту=
пил с взволнованной речью секретарь око
лийского (уездного) комитета коммуниетич
ческой партии Георгий Иорданов. Подчерка
нув огромные заслуги Г. М. Димитрова в
международном рабочем движении и в б0рь-
бе трудящихея Болгарии, Йорданов сказал

— Мы, коммуниеты и трудящиеся Хаз
сковской околии, будем гранитной опорой
димитровскому ЦА Болгарской коммунистиз
ческой партии и не пожалеем сил дая проч
должения славного дела Георгия Димитрова.
Мы построим социализм в нашей стране:
Жизнь и борьба Георгия Димитрова послуя
жат путеводной звездой для всего нашего
поколения.

На траурном митинге в Стара Загоре
присутствовало более 25 тысяч трудя
щихся.

Трудящиеся Крумовграда, собравшись на
траурный митинг, послали телеграмму
Центральному Комитету Болгарской компар=
тии, в которой заявляют © своей твердой
решимости неуклонно выполнять заветы
Георгия Димитрова о нерушимой дружбе 6
великим Советским Союзом u BRII(6), 08
укреплении союз рабочего класса с труч
дящимея крестьянством, о сохранении.
единства коммунистической партии и о по
строении социализма в Болгарии.
	СОФИЯ, 3 июля. (ТАСС). Сегодня в. пез
чати опубликовано сообщение Президиума
Великого народного собрания. В сообщении
говорится:

«Президиум Великого народного собраз
ния сообщает с глубокой скорбью депутаз
там и всему трудящемуся болгарскому
народу, что вчера в 9 ч. 35 м. после дли
тельной и тяжелой болезни в санатории
«Барвиха» близ Москвы скончался любиз
мый учитель и вождь нашего народа
товариш Георгий Димитров.

С глубокой болью наш народ будет пез
реносить утрату своего самого великого
сына. Димитрова нет уже между нами, но
он завещал нам великое дело своей герои-
ческой жизни, которое будет руководить
нами и вдохновлять нае на продолжение
нашего развития по намеченному им пути
борьбы за построение социализма в нашей
стране.

Президиум Великого народного собраз
НИЯ».

В печати. также. ‘опубликованы извещеч
ния о смерти Теоргия Димитрова от Центч
рального совета Всеобщего рабочего. про
фессионального союза, от управительного
совета Болгарского, земледельческого народ=
ного союза, от ‘центрального комитета
Союза народной молодежи, от правления
Болгарского народного женского союза и
других организаций.

Bee газеты вышли сегодня в траурных
рамках. На первых страницах помещен
большой портрет любимого вождя и учите
ля болгарского народа и выдающегося дея
теля международного. рабочего движения
Георгия Димитрова.
	От Челябинского обкома ВКП(б)
и исполкома облсовета

депутатов трудящихся.
	Челябинский 0бком BRI(6) и исполком
областното Совета депутатов труляшихея от
	имени рабочих, колхозников и интеллиген-
	ции области выражают свою скорбъзи глу-
	бокое соболезнование по поводу безвремен-
ной кончины выдающегося деятеля между-
народного рабочего движения и верного
друга Советского Союза, Предеедателя Со-
вета Министров Болгарской Народной Де-
мократической Республики и тенерального
	секретаря ЦВ Болгарокой коммунистической
	партии товарища Георгия Михайловича Ди-
митрова.

Жизненный путь Г. М. Димитрова будет
всегда служить ярким примером беззавет-
ного служения трудящимся в их борьбе
против фашизма и империализма. В лице
товарища Димитрова народы Советского
Союза потеряли верного друга и соратника
великого Сталина в борьбе ‘за торжество
коммунизма.

Память о Г. М. Димитрове навсегда co-
хранит советский народ.

Челябинский обком ВКП(б).
Исполком облсовета депутатов
трудящихся,
	ЦК компартии Болгарии
	Ростовский областной комитет ВЁП(б),
исполком областного Совета депутатов тру-
	  хящихея выражают глубокое соболезнова-
	ние Центральному Комитету Болгарской
коммунистической партии, болгарекому па-
родно-демократическому правительству и
всему болгарскому народу по случаю 0ез-
временной кончины Председателя Совета Ми-
нистров и генерального секретаря Болгар-
ской коммунистической партии Георгия
Михайловича Димитрова,

Трудящиеся советского. Дона знали и
любили товарища Димитрова как смелого и
мужественного антифашиста, беззаветного
борца за мир и демократию, за торжество
коммунизма. Георгий Михайлович Димитров
был мудрым вождем, вдохновителем и орга-
низатором замечательных побед братекого
болгадекото народа. Светлая память о’ Геор-
тии Михайловиче Димитрове вечно будет
жать в сердцах всего прогрессивного чело-
	вечества.
. ‚ Ростовский обком ВКП(б).
	Исполком областного Gosera.
депутатов трудящихся.
	Центральному Номитету_
Болгарской
коммунистической
партии

Горьковский областной комитет BRII(6)
и исполком областного Совета депутатов
трудящихся от имени областной партийной
организации и всех трудящихся области
выражают глубокое соболезнование по
поводу смерти выдающегося деятеля между-
народного рабочего движения, Председателя
Совета Министров Болгарекой Народной
Демократической Республики, генерального
секретаря Центрального Комитета boarap-
ской коммунистической партий Георгия
Михайловича Димитрова,
	Горьковский областной комитет ВКП(б). _
Исполком областного Совета
депутатов трудящихся,
	Совета Министров
	мократической Республики, тенерального
секретаря Болгарской коммунистической
партии Георгия Михайловича Димитрова.

Центральный Комитет ›
	коммунистической партии (большевиков)
Латвийской ССР.
	Совет Министров Латвийской ССР.
	ником и соратником Ленина и Сталина, му-
жественным и отважным борцом за мир и
безопасность народов, против поджигателей
новой мировой войны. Товарищ Димитров
был выдающимея теоретиком и строителем
народной демократии.

ЦЕ ВП (6) Казахстана и Совет Министров
Казахской ССР выражают уверенность, что
коммунистическая партия и все трудящие-
ся Болгарии еще теснее сплотят свои ряды,
будут настойчиво итти под великим знаме-
нем Ленина— Сталина по пути к комму-
	ЦК КП(б) Казахстана.
Совет Министров Казахской ССР.
	От Uh Hi) wu Совета.
Латвийской СОР

`Пентральный Комитет коммунистической , мократической
партии (большевиков) Латвии и Совет Ми-   секретаря Бо:
нистров Латвийской ССР вместе со всем ла-   партии Георги;
	тышеким народом глубоко скорбят по елу-
чаю смерти вылающегося деятеля междуна-
	родного рабочего движения, Председателя
Совета Министров Болгарской Народной Де-
	Центральный Комитет КП(б) Вазахетана
и Совет Министров Вазахекой ССР глубоко
потрясены смертью Теоргия Михайловича
Лимитрова, любимого вождя Болгарии, вы-
дающегося деятеля международного рабочего
движения.

Смерть товарища Димитрова — тяжелая
утрата не только для коммунистической
партии и трудящихся Болгарии, но и для
трудового народа всем мира, за интересы
Которого товарищ. Димитров пламенно и
беззаветно, не щадя своих сил, боролся вею
свою благородную жизнь. Товарищ Димит-
ров был верным и последовательным уче-
	Центральному Комитету
	Болгарской компартии
	Центральному Комитету Болгарской
	волюционера, верного друга Советского
Союза, боевого соратника Ленина и Сталина
навсегда сохранится в памяти большевиков
и всех трудящихся Карело-Финской ССР.
Жизнь и борьба Георгия Михайловича
Димитрова будет вдохновлять советских
людей на самоотверженный труд 30 имя
победы коммунизма.
	Центральный Комитет КП(б)
Карело-Финской ССР.
	Совет Министров Карело-Финской ССР.
	Центральный Комитет ЕП(б) и Совет
Министров Карело-Финской ССР выражают
глубокое соболезнование по поводу смерти
выдающегося деятеля международного рабо-
чего движения, Председателя Совета Мини-
стров Болгарской Народной Демократиче-
ской Республики, генерального секретаря
Центрального Комитета Болгарской комму-
нистической партии Георгия Михайловича
Димитрова.
	Светлый образ бесстрашного борца-ре-.
	коммунистической партии
	От Центрального Комитета коммунистической
партии (большевиков) Армении
	гарекюй коммунистической падтии, вылаю-
	щегося деятеля международного рабочего
движения Георгия’ Михайловича Димитрова.
	Центральный Комитет коммуни-”
стической партии (большевиков)
‚Армении,
	Светлая жизнь товарища Димитрова, по-
следовательная борьба за торжество идей
марксизма-ленинизма, непоколебимое муже-
ство в борьбе с фашизмом сделали его имя
любимым среди коммунистов и всех трудя-
щихся сталинского Урала.

Выражаем уверенность, что коммунисты
и весь болгарский народ будут самоотвер-
женно бороться за полное торжество социа-
лизма, победоносно закончат строительство,
начатое под руководством товарища Димит-
рова, Н еще теснее ‘сплотят свои ряды
вокруг непобедимого знамени Ленина —

Сталина, .
Свердловский обком ВКП(б).
Свердловский горком ВКП(б).
	Пентральный Комитет коммунистической
партии (большевиков) Армении © глубоким
прискорбием ‘извещает о смерти Председа-
теля Совета Министров Болгарской Народ-
ной Демократической Республики, генераль-
ного секретаря Центральното Комитета Бол-
	Свердловский областной и городской ко-
митеты Всесоюзной коммунистической пар-
тии большевиков шлют глубокое братское
соболезнование коммунистической партии
Болгарии и всему болгарекому народу в
связи с кончиной выдающегося деятеля
международного рабочего движения, вождя
болгарского народа товарища Георгия Ми-
хайловгча Димитрова.
	Товарищ Димитров посвятил свою жизнь
делу освобождения своей фодины от ига
фашизма и империализма. Товарищ Димит-
ров отдавал всю свою кипучую энергию
езннению братских народов Болгарии и
Советского Союза.
	Народу братской Болгарии
и ее коммунистической партии
	Постановление (Совета Министров Народной P еспублики Болгарии
	СОФИЯ, 4 июля. (ТАСС). В связи ео
смертью премьер-министра Народной Рес-
публики Болгарии, вождя и учителя бол-
гарского народа товарища Г. М. Димитрова
(чвет Министров Болгарии постановил, что
	гроб е телом премьер-миниетра  [еоргия Ди-
	циальный мавзолей наз площади имени
9 сентября, против здания Совета Мини“

CTBOB.
Перенесение тела премьер-министра
	товарища 1еоргия Димитрова в мавзолей с9з
стоится в воскресенье, 10 июля с. г.
	Антон Югсв,
анин.
	Я. М. Каганович,
Фото Н. Петрова,
	митрова, который прибудет в Софию в <ре-
ду, 6 июля, будет установлен в зале засе-
даний Народного собрания для всенародного
прощания,

Тело премьер-министра товарища Георгия
Димитрова бальзамировано. Для дальней-
его ето сохранения будет построен cue-
	я its   . j eccua u3-Jloma союзов направляется ка Белорусекий вокзал. За гробом идут товари
Проводы тела покойного Георгия Михайловича Димитрова в Болгарию. Траурная проц рищи
ты М. Шверник, Георгий Чанков, Вылко Червенков, М. А. Суслов, Г. М. Маленков, М. Ф. Шкирятов, Л. П. Берия, И. К. Пономаренко, А. И. Микоян, Г. М. Попов, Н. А. Булг