ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР
	ВТОРНИК, 5 ИЮЛЯ 1949 г. Ne 156 (9996)
	роерьба Всемирной. ‘федерации профсоюзов за мир
и демократические права народов и профсоюзное единство
	Доклад. В. В. Кузнецова на втором Всемирном конгрессе профсоюзов
	и Ираге в апреле этото. гола. Этот конгресс,
на котором были представлены организа-
ции, об’единяющие более 600 миллионов
человек, нревратилея в мощную. демонетра-
цию сил международной армии защитни-
ков мира, демокралин и прогресса.
	Вливолущно принятый Нарижеким кон-
	грессом манифест смело: разоблачает. цод-
стрекателей новой мировой бойни, ясно
указывает, откуда идет угроза войны, кто
занимается ее подготовкой.

Всему миру известно, что педжигалелями
войны являются американские империали-
сеты, мечтающие 9 мировом господстве. Это
они угрожают миру атомной бомбой и ведут
подкот под ООН, они покрывают земной
шар сетью военных баз, они организуют
	человеконезавиетническую пропаган и
	открыто призывают & уничтожению колы
рае и народов. > ее
	Всемирный конгресе сторонников мира
привел в движение широкие народные мае-
сы во. всех странах, призвал их к актив-
ным действиям в защиту мира. В своем ма-
нифесте конгрессе выразил полную уверен
НОСТЬ В ТОМ, Что мир можно отстоять, если.
3& это горячо возьмутея все честные люли.
	без различия политических взглялов, pee
	гиозных убеждений и партийной пранад-
дежности. me
«Защита мира есть дело всех народов
мира», — гласит манифест. «Мы сумели
сплотиться. Мы сумели понять друг друга.
Н мы выражаем нашу готовность и нашу,
волю выиграть эту борьбу за мир — борьбу
За ЖИЗНЬ».
	сазлал постоянный комитет, участником Е
	торого являетея и РФИ — активный и в»
	ный 00еп за дело мира во воем миа.
	хим, как растет инфляция, растут налоги,
повьитаются цены на предметы ‚первой не-
обходимости. В то же время заработная
плата непрерывно понижается, быстро уве-
тичивается армия безработных. насчитываю-
	щая уже сейчас десятки миллионов люлей.
	Более 1 миллиона безработных имеется
только в западных зонах Германии. Сотни
тысяч рабочих выброшены на улицу в
Голландии, в Бельгии. Посмотрите. на Бель-
тию. Это маленькая страна с. довольно. раз-
витой индустрией. По данным бельсчйеко-
го «фонла помощи безработным», число ос-
тавшихея без работы достигло  восной
1949 г. 300 тысяч человек. Как это. дале-
ко от торжественных деклараций о Beeod-
щей занятости, провозглашенных в Атлан-
тической хартии и в Уставе ООН!

В страхе перед надвигающимея новым
экономическим кризисом американские ка-
питалиеты, как вы знаете, сдают в конее-
	вацию частично или полностью нрелприя-
	тия и целые отрасли национальной по9-
мышленноети во Франции, Италии, Бель-
гии и других странах, обрекая новые ‹от-
ни и тысячи рабочих этих предприятий на
длительную безработицу, нищету и голод.

В докладе администрации по осущеет-
влению плана Маршалла за 1948 год
скромно указывается, что во всех европей-
ских странах, получающих так называе-
мую помощь по «плану Маршалла», произ-
волетво текстильной промышленности было
	в истекшем голу на 25 процентов ниже ло-!
	военного, ебор. сельскохозяйетвенных БулЬ-
ТУР: также далеко отетает от довоенного.
	Цолобная политика экеномичеекого. ограб-
ления трудящихся проводитея,  коненно,
и в самих Соединенных Штатах. Здесь ар-
мия безработных и полубезработных уже
превышает 15 миллионов человек и про-
должает расти. Реальная заработная плата
рабочих непрерывно снижается.

Сейчас уже явно обнаружился провал
плана Маршалла. Подводя двухлетние ито-
ги плана Маршалла, даже сторонники его
вынуждены признать, что план не оказал
благотворного воздействия Ha экономику
западно-европейских стран, He дал ожи-
даемой стабильноети, не принес никакого
улучшения и облегчения хозяйству этих
стран. Наоборот, в результате американско-
го хозяйничания народы этих стран cere-
дня еще более не \верены в своем будущем,
чем два года тому назад. Хозяйство этих
стран поставлено в тесную зависимость от
американских монополий. Маршаллизиро-
ванные страны потеряли свою экономиче-
скую и политическую независимость. Они
вынуждены теперь без собственной цер-
спективы на будущее, как обреченные,
плестись на привязи у американской эко-
номики, ожидая неизбежного экономическо-
го кризиса.

Олновременно, чтобы развязать себе ру-
ки для различного рода внешнеполитиче-
ских авантюр, капиталистические. мононо-
лии предприняли поход против демократи-
ческих организаций и в первую очередь
против организаций рабочего класса. Во
многих странах Азии, Латинской Америки,
& также в Испании, Португалии, Греции
профсоюзы загнаны в подполье. На проф-
сотозные организации и их руководящих
деятелей обрушивается град репрессий. Ты-
сячи рабочих лидеров очутились за тюрем-
ной решеткой. Монополисты стремятся еще
больше закабалить трудящихся колониаль-
ных стран, отнять`у них даже те мизерные
демократические права и свободы, которы-
ми они еще пользуются. Особенно ‹вирен-
ствует реакция в странах, где < помощью
штыка и доллара поддерживается сущест-
вование фашистеко-монархистских режимов,
— это в Испании и в Греции. Свирен-
ствует реакция и в каниталистических
странах, кичащихея своей так называемой
«демократией», — это в первую очередь в
США; там ведется открытое наступление
на демократические и профсоюзные свобо-
ды: существующий там рабоваадельческий
антирабочий закон Тафта—Хартли не от-
менен и по сей день, несмотря на торжест-
венные обещания, провозглашенные во
время президентских выборов прошлого го-
да. Продажные лилеры Американской феде-
рации труда пытаютея экспортировать этот
чудовищный закон в марналлизированные
страны Европы.
	Враги мира игнорируют волю народов,
их стремление к прочному миру и демекра-
тическим преобразованиям; они мобилизу-
ют все свои резервы на борьбу против 1е-
мократического лагеря, против всего про-
трессивного. Буржуазная печать ведет раз-
нузданную военную пропаганду, разжигает
военную истерию и атомный психоз. Вновь
поднимая гитлеровекое пугало антикомму-
низма, поджигатели войны предпринимают
поход против сил демократии, против проф-
союзов и других прогрессивных организаций.
	Демократии, ставшие на путь успешного
строительства социализма, & также народы
колоний и полуколоний, с оружием в руках
отетанвающие свободу и национальную не-
зависимость.

Великий вождь советского народа и луч-
ший друг всего трудящегоея человечества
Иосиф Виссарионович Сталин предеказыва:
неизбежный крах замыслов поджигателей
войны. «Слишком живы в памяти народов
ужасы недавней войны, — говорил товари
Сталин, — и слишком велики обществен-
ные силы, стоящие за мир, чтобы ученики
Черчилля по агресени могли их одолеть и
повернуть в сторону новой войны», Мы ви-
дим, как эти пророческие слова Сталина
претворяются в жизнь. Армия защитников
мира переходит в наступление против под-
жигателей войны, против душителей демо-
кратических свобод и национальной незави-
симости народов.

06 этом прежде Beene свидетельствует
массовое движение против Атлантического
договора, развернувиееся в последние м8-
сяцы во всех странах, везнародное движе-
ние против гонки вооружений, за запреще-
ние атомного оружия и сокращение воэру-
жений и вооруженных сил великих держав.

Ярким показателем возросшей активно-
сти антиимпериалистического лагеря явил-
ся большой успех Всемирного конгресса
сторонников мира, проходившего в Париж
	МИЛАН, 3 июля. (ТАСС). Глава делегации
советских профсоюзов на втором Веемирном
конгрессе профсоюзов, ‘председатель ВИСИС
т. В. В. Кузнецов выстунил вчера с докладом
о борьбе ВФП за мир, демократические пра-
ва народов и нрофеоюзное единстве.

В довладе говорится:

Дорогие друзья! Всемирная федерация!
профсоюзов, как известно, является первым
в истории столь воеоб ’емлющим мировым.
профсоюзным об’единением. Она была cor
дана для того, чтобы об’единить усилия.
рабочих всех стран в. борьбе за прочный!
мир между народами, за повышение бла-
госостояния трудящихся, за их демократи-
ческие права и. свободы.

Ценой огромных жертв, понесенных в
самой кровопролитной из войн, рабочий
класс добился осуществления своей давней
и заветной мечты — об’елинения свойх сил
для обеспечения лучшего будущего трудя-
щемуся человечеству.

Когда в 1945 г. создавалась наша феде-
рация, народы мира были еше полны
надежд, что после победоносного овончания
войны и разгрома фашизма человечество,
наконец, избавится от угрозы новой. войны,
что правительства великих держав выпол-
нят торжественные обещания, ханные ими
во время войны, что будет создана сильная
международная организация для защиты
мира и обеспечения демократического раз-
вития и безопасности народов.

Но эти надежды сменились тревогой, ког-
да стало ясно, что монополистические кру-
ги США, ничего не сделав для проведения
в жизнь обещаний и деклараций военного
времени, начали подготовку к новой миро-
вой войне, грозя навлечь на человечество
еще более ужасные страдания, чём те, ко-
торые оно пережило в минувшей войне, на-
вязанной германским фашизмом.

Пеимоверно разбогатев на войне и под-
чинив себе многие страны и территории,
американские монополисты решили, что им
теперь нет необходимости продолжать поли-
тику добросовестно международного со-
трудничества, которой придерживалея пре-
зидент Рузвельт. Политика мирного ‘сотруд-
ничества, проводившаяся Рузвельтом, заме-
нена теперь политикой агрессии и 0е3-
удержной экспансии, борьбы за мировое
господство и политикой диктата в отноше-
нии тех стран, правительства которых, пре-
давая национальные интересы, разретают
американским дельцам хозяйничать на их
территории.

Теперь, как вы знаете, реакционные
круги США и Англии силой доллара и ору-
жия навязывают народам свое господетво.
Эта политика империалистов нзиболее ярко
выражена в так называемом «плане Мар-
шалла», в Западном союзе и Севере-атлан-
тическом договоре, которые служат орудия-
ми осуществления замыслов Е
новой войны.

Подлинной целью этой политики являет-
ся, как бы ни пытались ее - маскировать,
экономическое и политическое закабаление
Западной Европы, лишение ее народов н8-
циональной независимости. восстановление
военно-промышленного потенциала Герма-
нии и превращение ее в арсенал и военно-
стратегический плацдарм англо-американ-
ских империалистев.

Для того, чтобы оправлать и скрыть по-
литику подготовки и развязывания новой
войны, империалистический лагерь и вдохно-
вители агрессии типа Черчилля делают все
возможное, чтобы отравить сознание народов
ядом вражды и ненависти к Советскому
Союзу и странам народной демократии.

Война против фашизма показала возмож-
ность и плодотворноеть успешного сотруд-
ничества народов, невзирая на различие
политических и социзльных систем. Совет-
ское правительство, выражая волю всего
советского народа, не раз демонстрировало
и демонстрирует сейчае свою готовноеть к
расширению и укреплению международного
сотрудничества со всеми странами вне за-
висимости от их социальных систем. Вопре-
ЕЙ этому вдохновители агрессии стремятея
убедить народы в невозможности мирного
сосуществования двух. систем — социали-
стичеекой и капиталистической. Свою стра-
тегию подготовки к войне они строят на
лживой проповеди о том, что две системы
не могут жить мирно. Й как следетвие
этого в лагере поджигателей войны идет
усиленная гонка вооружений.

Как известно, подготовка к войне ‘и сама
война являются источником невиданного
обогащения для капиталиетов. Свои orpoy-
ные барыши пушечные короли выжимают
из рабочего класса, снижая его жизненный

уровень, обрекая трудящихся на обнища-
ние, Тяжкос бремя`военных расходов кали-
талисты целиком переложили на плечи pa-~
	бочего класса и всех трудящихея. Мы ви-
	Опровержение ГАСС
	он стрелял в министр» культуры Венгрии
Реван.

ТАСС считает необходимым сообщить,
что эти распространяемые некоторыми
	австрийскими газетами и агентствами Рей-`
тер и Юнайтед. Прессе. слухи являютея
	CIYAN являются

нана TARA:
	MIOCTHREIM вымыелом, преследующим TNpoBe-
кационные цели. .
	Тазетами «Бельтпрессе» и «Винер Ву-
рир», иззающаминея в Вене английсками и
змериканскими оккунационными властями,
	а также англинеким агентством Рейтер и   что
	американским агентетвом Юнайтех Несе
распространяются слухи о том, что от‘езд из
Венгрии бывш. посла СССР Г. М. Нушки-
на связан якобы с Каким-то его участием
в <затовере» Райка Ласло и что булто бы
	НЫ me
Подписание трехсторонних торговых соглашений
между СССР, Польшей, Финляндией
	и Чехословакией
	переговоров, 29 июня сего года в Маскве
были подлиеаны между Правительствами.
СССР, Польши, Финляндии и лая
трехсторонние соглашения о поставках то-
варов сроком на один год.

В соответствии © этими соглашениями
Финлянлия поставит Советскому Союзу
стандартные дома, пиломатериалы, мелкие
суда и другие товары на 100 млн. руб-
лей: Советский Союз поставит продоволь-
ственные товары в Шолыву на 80 sat.

В результате успешно rora 3 Macnee
	рублей и в Чехословакию на 20 млн. руб-
лей, а всего на 100 млн. рублей; Польша
поставит в Финляндию уголь на 80 мля.
рублей и Чехословакия поставит в Фин-
ляндию сахар, машины и промышленные
товары на 20 млн. рублей.
Заключенные соглашения расширяют во’
взаимпых интересах товарооборот между
странами-участниками и являются суще-
ственным дополнением к ранее заключен-
ным между ними двусторонним торговым
соглашениям.
	‘3a усиление активности ВФП в борьбе за мир
	ских реакционных литеров провс9ю308 с30*
дитея к полному отказу от защиты Tox
вседневных нужд рабочего класса, к отка-
зу от защиты мира и участия в движения
сторонников мира, к прямому служению
поджигателям войны.

Дикин и Ёэри живо и нечестно инфор
мируют трудящихся 9 деятельности феде+
рации, подло обманывают профсоюзные
Массы, скрывая от них свои раскольниче-
ские действия. Но шила в мешке He
утаишь: рабочий юласе холжен знать и бу-
дет знать правду. Выходом из Веемионой
федерации профсоюзов лилеры БЕТ и ВИ
совершили тягчайшее преступление перед
рабочим классом всего мира, действуя в
данном случае по прямому указанию враз
вительственных кругов Англии и США, -

Дикин, Кэри, Тьюсок и вслед за ними
Купере, пытавшиеся добиться прекращения
деятельности ВФИ, заявляют, что федерация
якобы повинна в том, что не было достигну-
то соглашения с международными производ=
ственными секретариатами и что это будто
бы явилось причиной их выхода из ВФИ.

Это’ клевета на федерацию. BOM mag
наветречу пожеланиям этих секретариатов,
руковолетвуяеь стремлением быстрее с98=
	  дать эффективные, подлинно межлунарот-
	ные. о5’единения отраслевых профеоюз08
(производственные отделы) для защиты
интересов рабочих различных профессий,
По именно этого не хотели лидеры межиу“
народных произволетвенных секретасиатов
(в большинстве англичане), которые умьш=
ценно затягивали переговоры, а затем вооб-
ше отказались сотрудничать с федерацией.

Двери ВФП и ее производственных отде=
лов продолжают быть широко открытыми
для всех профеоюзных организаций. Феде»
рация и сейчас призывает междунаролные
‘производственные секретариаты сотрулии-
‘чать с Bell Ha приемлемых для секретарта
‘тов условиях.
`. Оэманывая рабочих, Дикин и Кори заяз-
ляют также, что будто бы ВФИ — против
оказания экономической помощи CHEE T+
сударств другим, что федерация якобы про=
тив восстановления разрушенного хозяйсте
Ba постралавших от войны стран.

“Разве может кого-нибудь обмануть эта
грубая ложь? Все входящие в ВФИ проф-
союзные организации считали и считают
‚нормальным и желательным, чтобы более
сильные в экономическом отношении стра-
ны оказывали помешь более слабым. Ho
при этом страны, оказывающие помощь,
не должны покушаться на национальную
независимость стран, получающих помощь,
как это делают сейчас правящие круги
США в отношении марщаллязироваянных
стран. Парижекий  Веемарный  контресс
профеоюзоз- 1945 гола подчеркнул, что не
должно быть вмешательства во внутренние
дела нуждающихея стран или подчинения их
влиянию международных трестов и картелей.

Так обетонт дело с этими JKEBLEMH ут
верждениями Ликина и Кэри. То же еамее
‘елелует сказать и о GEDYPHX K@ROTHRG@s

Основной силой всенародного движения
за мир выступает самый передовой Kaacc
современного общества — рабочий класе.
Сила рабочего класса — в его единстве, в
сплоченности его рядов. Во время великой
освободительной войны против фашизма
рабочий классе еще острее осознал необхо-
димость об’единения своих сил для €0-
вместной борьбы трудящихся всех стран
против угрозы возрождения фашизма и
опасности новой войны, за жизненные ин-
тересы людей труда и их демократические
свободы. Ныне на опыте борьбы < реакци-
ей рабочий классе еше более убеждается в
TOM, что единство его рядов, дружба и ©0-
трудничествое трудящихся всех стран яв-
ляются залогом непобедимости лагеря мира
и демократии.

В этих услювиях особенно велики и 0т-
вететвенны залачи ВФИ. Она занимала и
занимает прочное место в лагере мира и
демократии. В ряде документов, принятых
руководящими органами федерации в 1946
—194% гг., громко прозвучал голое мно-
томиллионных масс ортанизованных В
префесюзы рабочих и служащих в защиту
мира, демократических свобод и нрофесюз-
ного единства,

Наша федерация неустанне работала и
работает над укреплением и расширением
евоих рядов. За отчетный период много но=
вых национальных профсоюзных центров
вступило в ВП, в том числе 0б’единение
своболных немецких профсоюзов, префеою-
зы Японии. Из доклада мандатной комис-
епи мы с удовлетворением отмечаем ToT
факт,. что, хотя лидерам некоторых ироф-
есюзных центров и удалось. увести евои
организации из ВФП, общая численность
членов ВФИ сейчас больше, чем это быле
к моменту первого Веемионого конгресса
профсоюзов в Нариже. с.

Ровно через гох поеле Парижского Вее-
	мирного конгресса: профеоюзов, в сентябре
	1946 года, на Вашинттонской сессии Нс-
полбюро нашей федерации была принята
резолюция 0б «установлении прочного и
длительного мира». В этой резолюции,
имеющей и сейчае актуальное значение,
говорится: «Труляшщиеся © боспокойством
	отмечают, что козлиния миролюбивых на-.
	ций, которая ‘явилась основой военной по-
беды, не сохранила твердости и единства,
которые необходимы для установления дли-
тельного мира. Кроме того, трудящиеся
ветревожены TEM, что военное поражение
фалпистеких держав не сопровождалось ре-
шительной борьбой, имеющей целью вы-
корчевать фангизм, тде бы он ни появляд-
ся и в какой бы форме он ни выражался».

Исполбюро  обратилось с серьезным пре-
дупреждением по адресу вдохновителей но-
вой агрессии, которые, как это подчерки-
валось в резолюции, «потрясают теми же
идеологическими знаменами, как фашизм и
нацизм». Исполбюро тогла уже призвано
правительства 0б’единенных наций Bep-
	нуться к политике дружбы и междунарот-
	и международное единство рабочего кпаеса
	Иностранные отклики на кончину
товариишча Г. М. Димитрова ©
	ГЕРМАНИЯ
	БЕРАЙН, 3 июля. (ТАСС). Немецкая
демократическая общественность с глубо-
ким прискорбием узнала печальную весть
о кончине выдающегося деятеля междуна-
родном рабочего движения Георгия Михай-
ловича Димитрова.

Прогрессивная берлинская печать пуб-
ликует сегодня в траурных рамках cood-
щение о кончине Г. М. Димитрова, сведе-
ния о его большой жизни и неутомимой.
борьбе за счастливое будущее народов всех
стран, воспоминания о нем боевых соратни-
ков. В газетах помешены портреты Г. М.
Димитрова.

Сообщение о кончине Г. М. Димитрова
опубликовали также все газеты западных
секторов Берлина.

В центральном органе СЕПГ — газете
«Нейес Дейчланд» опубликован текст те-
леграммы соболезнования центрального прав-
ления Социалистической единой партии
Германии, отправленной — заместителю’
премьер-министра и министру иностран-
ных лел Болгарии Василю Коларову.
	ВЕНГРИЯ
	ПОЛЬША
	ВАРШАВА, 3 июля. (ТАСС). Быражая
скорбь польского народа в связи с кончи-
ной Г. М. Димитрова, ‘все польские‘ газегы
носвящают статьн о выдающемся деятеле
международного рабочего движения, неуто-
мимом борце за дело коммунизма Г. М. Ди-
митрове.

Смерть Г. М. Димитрова, пишет газета
«Трибуна люду», вызвала чувство скорби
не только в Болгарии. Всюду, тле суще-
ствуют рабочие организации, где действу-
ют прогрессивные силы, где идет -борьба
за лучшее будущее для миллионов людей,
покрываются трауром знамена при вести ©
смерти Георгия Димитрова.
	PY M bIH H &
	БУХАРЕСТ, 3 июля. (ТАСС). Сегодня все
бухарестские газеты помещают статьи, по-
священные памяти Г. М. Димитрова.

«Каждый  коммунист,— пишет газета
«Скынтейя».— каждый гражданин Румын-
ской Народной республики чувствуют, что
в лице Георгия Димитрова он потерял ве-
ликого друга нашей страны, одного из вы-
дающихся деятелей международного рабо-
чего лвижения. всех народов мира.
	Румынская рабочая партия от всей души
разделяет безграничную скорбь Болгарской
коммунистической ‘партий... Неувядаемым
останется в с‹ердие каждого трудящегося
светлый образ Георгия Димитрова, жизнь
которого была посвящена ‘осуществлению
великих. илей социализма и коммунизма».
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 3 июля. (ТАСС). Рабочий класс
п трудящиеся Чехословакии вместе с рабо-
чим классом всего мира глубоко скорбят по
поводу кончины Г. М. Димитрова. Вее че-
хословацкие газеты в траурных рамках на
первых страницах напечатали сообщение
Центрального Комитета ВКП(б) и Совета
Министров Союза ССР. сообщение Цент-
рального Комитета коммунистической - пар-
тии Болгарии, Совета Министров н Отече-
ственного фронта Народной Республики
Болгарии по поводу смерти Г. М. Димитро-
ва, а также телеграмму ЦК компартии Че-
хословакии, ЦВ коммунистической партии.
Болгарии, телеграмму Клемента Готвальда
и его супруги вдове Г. М. Димитрова Розе
Димитровой, телеграмму премьер-министра
Чехословакии  Запотоцкого заместителю,
председателя Совета Министров Болгарии.
Коларову. р

Тазеты «Руде право», «Правда», «Обра-
на лиду», «Лидове новины», «Млада фрон-
та» и другие публикуют статьи и очерки,
в которых рассказывается о яркой жизни
выдающегося революционера.
	ФРАНПИЯ
	БУДАПЕШТ, 3 июля. (ТАСС). Сегодня
все венгерские газеты сообщают о кончи-
не Г. М. Димитрова:

«Товарищ ` Димитров, — пишет газета
«Сабад неп»,—великий борец против фа-
шиэма, своим героическим поведением на
Лейпцигеком процессе, своей ^ неутомимой
борьбой олицетворял в себе лучитие каче-
ства рабочего класса, лучшие качества
коммуниста. В 1935 тоду на УП конгрессе
Коммунистического Интернационала това-
рии: Димитров на основе гениальных ука-
заний товарища Сталина начертал поли-
тику народного фронта, которая указыва-
ла путь международному рабочему движе-
нию, всем прогрессивным миролюбивым
людям в их борьбе против фапвизма, нро-
тив империализма».

Тазета партии мелких сельских хозяев
«Хирлап» подчеркивает выдающуюся роль
Г. М. Димитрова в установлении дружеских
отношений межлу странами народной демо-
кратия и в заключении договора о дружбе
между Болгарией и Венгрией. «Венгрия, —
пишет тазета, — глубоко скорбит о потере
своего великого друга. великого берпа ла-
	геря мира». 5 1
т АЛБАНИЯ
	ТИРАНА, 3 июля. (ТАСС). Тиранское
радио сообщает, что весь албанский народ
с большим прискорбием узнал © кончине
Теварища Г. М. Димитрова.

Центральный комитет партия труда Ал-
бании оеправил Пентральному Комитету
Болгарекой коммунистической партии теле-
грамму, в которой выражает соболезнование
по поволу постигшей болгарекий народ и
трудящихся всего мира утраты.

Телеграмму соболезнования на имя ви-
це-предеехалеля Совета Министров Болгарии
В. Коларова направил председатель Совета
Министров Народной республики Албании
генерал-полковник Энвер Ходжа.
	Правительство Народной республики Ал-
бании на специальном заседании, созван-
ном в связи со смертью Г. М. Димитрова,
постановило, чтобы в знак траура на всех
общественных зданиях в Албании. на Три
тня были приеспушены флаги.
	КИТАИ
	FURY GULP YAR IU Le, Bhopal. Tyan ste   Сьах заявлениях раскольников.
BCEX CTPaH H BCGX людей добиваться napa.   Вто, как не руководители ВБ;
BOT последовательно выступала в за- угу империалистам своих ет
	щиту профсоюзных прави свобод и спасла
от расправы многих рабочих деятелей. Она
провела широкую массовую кампанию про-
тив режима Франко в Испании, мобилизо-
вала миллионы трудящихея на борьбу е
фашизмом и. его последьинами,

Федерация прилагала немало усилий в
деле лемилитаризации и демократизации
Германии и Янонии, ‘содействовала созда-
нию и об’единению демократических проф-
	сеюзов в этих странах, повышению их рэ-
	ли и ликвидации последствий фашизма и
милитаризма.

Но ВФИ не удалось выполнить: всех на-
казов рабочих, которые были записаны в.
решениях Лондонской койференции и Па-
рижского конгресса и в других документах.
Этому мешали лидеры Генсовета Британ-
ских тред-юнионов и Конгресса нроизвол-
отвенных профсоюзов США. С первых дней
существования федерации они саботирова-
ли ее мероприятия, направленные на улуч-
шение жизненного уровня трудящихея, на
защиту демократических прав и свобот, на
укрепление международного единства рабо-
чего класса. Наконец, Дикин и Вэри попы-
талиеь в январе 1949 года ликвидировать
федерацию. А когда это им не удалось,
раскольники заявили о выходе своих ‘проф-
союзов из ВФП. Такое поведение Дикина и
Кэри лишний раз полтверждает, что они

‘служили и служат не рабочему классу, &
	врагам рабочего класса. Нало сказать, что
в этом нет ничего нового и удивительного.
Агенты капитала в рабочем движении все-
гда стремились раздробить и распылить ря-
ды рабочего класса, лишить его возможно-
сти строить и укреплять единые и демо-
кратические организации. В свое время эта
предательекая политика правых привела к
тому, что рабочий класе накануне второй
уировосй войны оказалел разобщенным и не
смог противопоставить фалпистским arpec-
сорам и их покровителям единый фронт
миролюбивых народов.

Сейчас позторяетея история предатель-
ства рабочего класса со стороны лидеров
ВПП и Британского конгресса тред-юнио-
НОВ, Не говоря уже о лидерах АФТ.
	Нынешняя политика  англо-американ-
	  610, как не руководители БЕТ и КИ в
 угеу империалистам своих стран соэзали
об’единение терманоких профеоюзев, кото
‘ре емоглю бы стать важнойним фактором
денанификанни и доемокоатизация Tena.
нии? Кто, как не руководители англо-аме
‘риканеких профеоюзоз полталкиваля дите
  роз профеоюзов западных зон Гозмажии на
раскол Германии, на распрару ¢ pacTyHiny
Во всех зонах движением за нациенальное
 профеоюзное единство? Ато, как не лиюты
BRT оказали поддержку  раскольнической
группе «незавненмой профсоюзной опиози-
ций» в Берлине, ставшей актевным по
ручным англо-американско-франнузеких
оккунацаонных властей в проведении по»
литики, направленной гротяв преераще-
ния [ермании в демократическое милолю-
бивсе государство? Такая политика отнюль
не в интересах рабочего класса, стремлше.
Гося к спразелливому разозшению Герман
ской проблемы в духе мира ин всеобщей
безопасности, .

Или взять вопрос о помощи молотему
трофооюзному движению Азни и Афряки.
Вто, как не руководители ВЕТ и ВИН co-
рвали созыв конференции профсоюзов азн-
атеких стран, намеченной еще Парижехям
конгрессом? Лидеры BRT и RUT axexso
потому и мешаля феоторации оказывать
профсоюзам колониальных стран резльную
поддержку в их тяжелой борьбе против
колониального разстга, что они поддержи“
вают империалистическую политику CEIEX
правительств.

Разве случайно англо-американские проф
союзные лидеры поспешили признать кон
гресе лжепрофеоюзов, созланный монарха
фаптиетеким правительством Гренин, в то
время как созданная демократическим. пу
тем Всеобщая греческая конфедерация тру»
да была разгромлена п ее руководители
арестованы, ее генеральный секретарь Па-
паригас зверски убит и десятки ноофеоюз»
ных деятелей томятоя в тюрьмах и зан»
латерях?

Или разве случайно Дикин, Тьюсон и
Кэри выступали в федерации против рав»
ной оплаты за равный труд для женщин,
для колониальных рабочих, протав предо»
ставления им равных социальных прав?

(Окончание на 4-й стр.).
	ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Французские
тазеты опубликовали сообщение о кончине
пламенного борца за дело рабочего класса,
за лело коммунизма —Г. М. Димитрова.

Вчера, открывая заседание Центрально-
TO комитета Коммунистической партии
Франции, - генеральный секретарь Морис
Торез огласил сообщение московского: радио
о кончине Г. М. Димитрова и обратился к
членам Центрального комитета с краткой
речью. =.

Мы выражаем глубокое couyecTsue, ска-
зал в заключение Торез,. Центральному
комитету Коммунистической партии Болга-
	рин, бодгарекому правительству и ВЧ:
болгарскому народу.

Память о. Георгии Димитрове будет вечно
Жить в сердцах рабочего класса. р

Ето жизнь, его пример будут воодушев-
лять поколения борцов пролетариата.

Мы, французы и коммунисты, найдем в
эти новый источник твердости и верности
в нашей борьбе за демократию, за хлеб,
3х независимость нашей страны.

Газета <Се суар» указывает, что кончи-
нз Г. М. Димитрова «вызывает скорбь в
сзрдцах демократов всего мира. Вся его
жизнь была посвящена борьбе.за прогресс,
против фашизма и сил реакции».
	БЕЛЬГИЯ
	БЭЙПИН, 4 июля. (ТАСС). Вак переда-
ет агентство Синьхуа, председатель ЦЕ ком-
мунистической партии Китая Мао ПЦзе-дун
направил 3 июля телеграмму Центральному
Комитету коммунистической партии Болга-
DEHN, в которой выражает соболезнование
	но случаю смерти Г. М. Димитрова.
АНГЛИЯ
	ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСС). Вак сообща-
ет «Лейли уоркер», генеральный секретарь
компартии Англии Гаррн Ноллит послал от
имени Английской коммунистической пар-
тии соболезнование Центральному Комитету
Болгарской коммунистической партии и
болгарским трудяльимся по поводу тяжелой
утраты, постигшей их в связи во смертью
	Георгия Димитрова.
МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
	РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 4 июля. (ТАСС). © ray-
CORAM прискорбием встретил монгольский
	`нарол весть о кончине Г. М. Димитрова.
	Бчера республиканский радиокомитет орга-
низовал снециальную радионередачу, пос-
вященную Г. М. Димитрову. Сегодня вы-
шли внеочередные номера республякан-
ских газет. «Унэн» помещает на первой
странице в траурной рамке большой портрет
Димитрова, сообщение ЦЕ ВЕП(б) и Сове-
та Министров СССР и статьи, посвященные
Г. М. Димитрову. В Улан-Баторе сегодня
проходят митинги трудящихея, цосвящен-
	ные памяти Г. М. Димитрова,
	Силы демократии превосходят силы реакции
	Но какие бы планы развязывания новой
войны рзакционеры и их слуги ни строили,
они ошибаются в главном — они переоце-
нивают свои силы и недооценивают мощь
демократического лагеря защитников мира.

Пароды не хотят войны, не хотят вновь
проливать кровь ради прибылей кучки
алчных миллиардеров. Миролюбивые наро-
ты мобилизуют свои силы для отпора вра-
там мира и прогресса. Армия защитников
мира стала могучей и непреодолимой силой
сотен миллионов людей; кровно заинтерзсо-
ванных в том. чтобы предотвратить войну.

В лагере мира и демократии стоят сейчас
такие крупнейшие международные. органи-
зации, примкнувшие ко Всемирному кон-
грессу сторонников мира, как. наша ,ВФИ,
насчитывающая 71,5 миллиона членов,
Международная демократическая федерация
женщин, Всемирная федерация демократи-
ческой молодежи, Международный союз сту-
дентов и многие прогрессивные организа-
ции ученых, писателей и других деятелей
культуры различных стран.

В лагере мира и демократии — сотни
миллионов простых людей Ивропы, Азии,
Америки, Африки и Австралии, активно
выступающих против войны,

В aarepe мира — могучий Советский
Союз. сыгравший решающую роль в победе
над фашистскими поработителями. (Аплодис-
	менты). В этом лагере — страны народной
	БРЮССЕЛЬ. 3 июля, (ТАСС). Сообщения
	о кончине товарища Г. М. Димитрова опуб-
ликованы всеми бельгийскими газетами.
Центральный Комитет Бельгийской ком-
мунистичеекой партии направил Болгар-
ской коммунистической партии соболезно-
вание по случаю кончины Г. М. Димит-
	ПАКИСТАН
	КАРАЧИ, 3 июля; (ТАСС). Bee пажи-
станские газеты поместили сегодня 600б-
пэниё о кончине Георгия Михайловича Ди-
	митрова.