ВТОРНИК. 5 ИЮЛЯ 1949 г. № 155 (9995)
	ВАА, > Е ее

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
м == --- Е

Возвращение из Советского Союза
в Венгрию делегации венгерских
крестьян
		Борьба Всемирной федерации профсоюзов за мир   Резкое ухудшение экономического
	положения в капиталистических
	стран. В Азии производство далеко отстает
от довоенного ‘уровня. В оккупированной
американцами Японии  производетво В
1948 г. едва достигло одной трети довоен-
ного уровня.

В докладе говорится: «Имеются призна-
ки, что европейскому промышленному про-
изводетву, за исключением Советското Сою-
за, в 1949 г. будет трудно сохранить те
же темпы развития, что и в 1948 году.
Уровень выпуска продукции во второй по-
ловине 1948 г. был ниже, чем в первой по-
ловине тода; сведения за ‘первые месяцы
1949 rola Tamme указывают на. общее
снижение темпов».
	В докладе отмечается, что BO многих
странах Латинской Америки, Среднего Во-
стока и Африки производетво сырья, в03-
никиее во время войны, в настоящее вре-
мя сокращается. В то же время произвед-
ство сырья «в Советском Союзе и в других
странах Восточной Европы значительно
раесширяетея в соответетвии с государет-
венными планами».

Доклад указывает на крайне тяжелое по-
ложение в текстильной промышленности
ряда стран мира (в результате захвата Сое-
диненными Штатами их позиций в миро-
вой торговле). В 1948 году начало сокра-
шаться произволетво в текстильной про-
мышленности Италии, которое в 1947 г.
едва достигло 77 проц. довоенного уровня.
Началось сокращение производства тек-
стильной промышленности Бельгии и Фран-
ции, уровень производства которых в 1948
году был ниже довоенного. В Японии, яв-
лявшейся ло войны, как известно, одним
из крупнейших производителей текстиль-
ных изделий в Азии, произволетво в тек-
стильной промышленности едва достигло
17 проц. довоенного.
` Производетво сельскохозяйственных про-
дуктов °в запално-европейских странах
(исключая Советский (9ю3) ив Азии в
1948 г. оставалось Ha уровне ниже до-
военного. Европейское производетво зэрно-
вых‘ культур составляло всего около
87 процентов среднего годового уровня за
1934—1938 г.г., в то время как в Совет-
ском Союзе это производство уже в 1948
году достигло довоенного уровня.

В докладе подчеркивается, что, «хотя
мировое производетве продовольствия зна-
чительно возросло, потребление на душу
населения в большинстве стран мира дол-
но оставаться на уровне ниже довоен-
ных стандартов, не удовлетворяющих ми-
нимальным потребностям».

Все более обостряется борьба за рынки.
Соединенные Штаты, захватившие на ми-
ревых рынках позиции ряда стран, и
прежде всего Германии, Япония и Англии,
увеличили свой экспорт в 1948 году
вдвое по сравнению < довоенным. В то же
время экспорт таких стран, как Швеция,
Норвегия, Австрия и других, значительно
отстает от довоенного уровня.

Превышение американского ввоза в
большинство стран, с которыми торгуют
Соединенные Штаты, над вывозом из этих
стран в Соединенные Штаты создает вее
нарастающие трудности в финансировании
экспорта из Соединенных Штатов. В ре-
зультате, несмотря на субсидирование
экепорта из Соединенных Штатов по пла-
ну Маршалла, начиная © 1947 года, этот
экспорт падает. Доля Соединенных Штатов
в мировом экспорте снизилась с 26 по-
центов в первом квартале 1948 года до
21 процента в последнем квартале.

Доклад констатирует, что 96’ем торгов-
ли между странами Западной и. Восточной
Европы в 1948 году составил веето
42 процента довоенного. Недостаточный
0б’ем торговли между Западом и Востоком
сопровождался, однако. увеличением ‘TOD-
ровли между самими странами Восточной
Европы, & также между этими странами и
Советским Союзом. В 1948 году эта тор-
говля составила 288 процентов от уровня
1938 года, в 10 время как торговля меж-
ду странами Западной Европы достигла
лишь 72 процентов довоенной. В то же вре-
мя «ясно, что расширение торговли межлу
Западом и Востоком мотло бы тотчас же
помочь. экономическому развитию Восточ-
ной Европы и споссбетвовало бы снабже-
нию Западной Европы некоторыми видами
сырья, которое в противном случае прихо-
дитея ввозить с других континентов».

В заключение в докладе указывается,
что «трудности в мировой торговле, кото-
рые следовало преодолеть, оказалиеь. от-
	нако, более серьезными, чем это ожида-
HOChY.
	странах
	НЬЮ-ЙОРЕ, 4 июля. (ТАСС). Секрета-
риат ООН опубликовал первую часть докла-
а о мировом экономическом положении за
1948 год. В докладе приводится обзор эко-
номического положения во всем мире за
1948 год и за первый квартал. 1949 года.
Доклад признает, что мировое экономиче-
ское положение и особенно экономическое
положение Соединенных Шталов ухудши-
лось, и указывает, что «вторая половина
1948 года и‘ начало 1949 г., повидимому,
представляют с0б0й поворояный пункт в
послевоенном. экономическом развитии,
Впервые после окончания войны началось
паление цен, задержка распкирения произ-
водетва и увеличение числа безработных в
ряде стран... Значительное увеличение без-
таботицы наблюдалось в начале 1949 г.
в ряде западно-европейских стран и в Сое-
диненных Штатах. Виервые после оконча-
ния войны появились дефляционные тен-
денции в форме сокражцения экономической
активноетя или факторов, предвещающих
такое сокращение».

Приведенные в докладе данные говорят о
том, чко Число безработных в Соединенных
Штатах в первом’ квартале 1949 г. уве-
личилось по сравнению с последним квар-
талом 1948 г. почти на 70 проц. Число
безработных в Италии достигло 2 млн. че-
довек, & в западных зонах Германии оно
превысило 1 млн. человек. В Англии число
безработных в`первом квартале 1949 года
составляло около 400 ты. человек. В Бель-
гии в марте 1949`г. без ‘работы было’ около
12 проц. всех рабочих, в то‘время как в
марте 1948 тода эта цифра’ составляла
1 проц.

В ряде стран с увеличением безработицы
продолжается рост доротовизны. Во Фран-
ции стоимость жизни в конце 1948 года
возросла по сравнению ‹ началом 1947 го-
да более чём вдвое. В Канаде стоимость
жизни в 1948 г. была на 25 проц. выше,
чем в 1946 году. В Индии в связи со зна-
чительным сокращением реального дохода на
душу‘ населения потребление продовольст-
вия на душу населения снизилось на 15
ирон. по ‘сравнению с крайне низким сред-
неголовым уровнем 1934—1938 г.г.
		Указывая, что рост производетва в по-
слевоенный период обеспечивалея накопив-
шимея за годы войны неудовлетворенным
спросом на предметы потребления и 0бору-
дование, доклад отмечает, что в настоящее
время этот спрос в значительной степени
исчез в результате того, что сбережения
населения исчерпаны.
	В 1948 году в Соединенных Штатах
наблюдалось вынужденное накопление т9-
варов, не находящих сбыта. Проблема ебы-
та товаров приобрела 060бую остроту в
Соединенных Штатах, в Бельгии, Италии
и западных зонах Германии. Между тем
уровень потребления на душу населения во
MHOTHX капиталистических странах значи-

тельно ниже довоенного.
	В докладе указывается, что промышлен-
ное производство во веех странах мира
(включая Советский Союз и страны на-
родной демократии) в 1948 году превыеи-
ле на 11 проц. уровень 1947 г. и на одну
треть уровень 1937 года.
	Олнако анализ материалов доклада пока-
зывает, что темпы этого роста были дале-
ко не одинаковы: ‘в то время как в Совет-
ском Союзе общий 0б’ем промышленного
производства в 1948 г. превысил уровень
1947 года на 27 проц., в Соединенных
Штатах, например, прироет промышленно-
го производства в 1948 году составил вее-
го лишь 3 проц. по сравнению ¢ 1947 ro-
дом. В первом квартале 1949 года про-
мышленное производство в Соединенных
Штатах упало на 5 проц., причем в маши-
нобтроении этот упадок’составил 9 проц., в
то время как в Советском Союзе производ-
ство в первом квартале 1949 года возросло
на 23 проц. по сравнению с соответетвую-
щим периодом 1948 гола.
	_В Европе, за пределами Советекого Сою-
за, указывается в докладе, промышленное
производство оставалось ниже уровня 1937
года. В Канаде рост производства прекра-
тился в начале 1949 года. В странах Ла-
тинской Америки в 1948 г. началось ени-
жение производства, особенно в отраслях
легкой промышленности, являющихея 0ос-
новными отраслями производетва в этих
странах, На Среднем Востоке молодая мест-
ная промышленность сокращается, будучи
не в силах бороться с конкуренцизй про-
мыпЕенности развитых капиталистических
	и демократические права народов
и профсоюзное единство —
	Доклад В. В. Нузнецова на втором Всемирном конгрессе профсоюзов
	(Окончание. Начало на 3-й crp.).
	Чего могут ожидать рабочие от лидеров
АФТ, ВПП п БЕТ, которые выступили против
мужественной всеобщей стачки француз-
ских горняков в октябре — ноябре 1948 го-
да? Горняки етинодуцино поднялись на борь-
6y за справедливые экономические требо-
вания, за евои префсооюэные права. Лиде-
ры англо-американоких профеотозов запре-
тили членам профсоюзов их стран собирать
средетва для оказания помощи  горнякам
Франции, а там, где средства были codpa-
ны, как, например, в горняцких районах
Англии, Дикин при помощи правительства
сорвал пересылку этих средств бастующим.
Более того, Ликин и Кэри прямо призыва-
ли к расправе с мужественно бастовавши-
ми рабочими и шумно приветствовали ка-
рательные экспедиции французского мини-
стра, так называемого «еоциалиста» Ямоля
Мока, стоившие горнякам немалых жертв.

Поход и репрессии, предпринимаемые
верхушкой БЕТ и ВПП против прогреееив-
ных элементов в профеоюзах Англии, США
и Канады, осуждающих раскольническую
антирабочую деятельноеть лидеров и при-
зывающих к сотрудничеству с ВФП,— как,
например, протиз горняков Шютландии, про-
тив советов профсоюзов Лондона, Ланкаши-
ра и Чешира, против таких профсоюзных
лидеров, как Бриджес, и передовых профео-
юзов США — все это яркие показатели ан-
тирабочего, антидемократичеекого характе-
фа деятельноети раскольников.

. Раскольники хотят скрыть от своих ра-
бочих и рабочих веего мира 10, что они
действуют по указке империалистических
правительетв.

< Однако нельзя скрыть того факта, что
Дикин ‘и Вэри получали исчерпывающие
указания OT английского министерства
иностранных дели государетвенного депар-.
тамента США о том, как парализовать дея-
тельность ВФП или ликвидировать ее.

Следует напомнить в этой связи конг-
peccy, что в мировой печати в начале
1948 года появились сведения о совеща-
нии, которое состоялось в Нью-Йорке в се-
редине декабря 1947 года, где был разра-
ботан план заговора против ВФП. В сове-
щании принимали участие лидеры АФТ и
представитель английского министерства
иностранных дел Мэкинс. На этом совеща-
нии было признано необходимым, чтобы
лейбористское правительство и, прежде вее-
го, сам Бевин побудили руководителей тред-
юнионов использовать план Маршалла для
раскола ВФП.

Известно, что в результате нажима со
стороны ФБевина представители Генсовета
Британского конгресса тред-юнионов немед-
ленно приступили к выполнению преда-
тельского плана раскола мирового профеоюз-
ного единства.

Подхлестываемые хозяевами, Дикин и
Тьюсон, не расечитав свои силы, торопли-
во ринулись в бой против ВФП. Они усерд-
но старались выполнить все так, как им
было приказано. Результаты известны. Це
вина англо-американских профсоюзных ра-
скольников, что у них ничего не вышло е
ликвидацией ВФП. Просчиталиеь не толь-
ко они, просчитались и их хозяева. Они не
хотят признать того факта, что времена
сейчас другие. Рабочий класс сейчас поли-
тически вырос и многому научился. Он
знает, что сейчас, котла капиталистиче-
ские монополии ведут наступление на жиз-
ненные права и свободы трудящихся, ког-
да надвигается угроза нового экономичееко-
го кризиса, вся тяжесть бремени которого
ложится на плечи рабочих, сейчас, когда
империалисты сколачивают агрессивные
блоки и снова призывают к войне, сейчае
	единство трудящихся, трудящихся веего ми-
	ра необходимо, как никогда. (Аплодисменты).
	Запачи Всемионой
	ные всенародные демонстрации протеста
против существования фатшистеких фежи-
мов в Испании и в Греции, против коло-
ниальных войн в Индонезии, Вьетнаме,
Малайе и других колониях, против нару-
шений профсоюзных ©вобод, за мир, демо-
кратию и международное единство рабоче-
0 класса.

4) Федерация должна, по нашему мне-
нию, призвать все входящие в ее состав
организации развернуть более активную
деятельность в защиту профсоюзных прав,
попираемых буржуазными правительствами,
	в защиту профсоюзных деятелей,  то-
мящихея в тюремных ‘застенках. Шо
нашему мнению, Конгрессе должен на-
	править братское приветствие демоврати-
ческим профсоюзам Греции, Испании, Пор-
туталии, Индии, Малайи, Бразилии, Артен-
тины и других стран, которые в условиях
подполья продолжают борьбу за жизнен-
ные интерееы рабочего класса, и передать
06060 сердечный привет Данте и другим
боевым друзьям — мужественным борцам
за профеоюзное дело, находящимея за тю-
ремной решеткой.

5) Демократические профсоюзы, ВФП и
все, кому дороги интересы мира, интересы
трудящихся, обязаны бдительно следить
за происками врагов единства рабочего
класса, неустанно разоблачать их подрыв-
	  НУЮ леятельность, окончательно изолиро-
	вать их от масе и разгромить дв конца.
° Усилия ВФП следует направить на вос-
становление профеоюзного единетва в на-
циональном  маспегабе, особенно в тех
странах, где реакционные профсоюзные ли-
деры стараются осуществить или углубить
раскол  профессионального` движения, как,
например, в Германии, Японии, Индии и в
странах Латинской Америки. Прогрессив-
ные профсоюзы должны решительно вы-
ступить‘ против ‘обосновавшихея в этих
странах ‘филиалов АФТ и их эмисбарьв,
разжигающих вражду между рабочими‘ ор-
ганизациями, и добиваться ‘изгнания из
этих стран ‘агентов АФТ.

6) Федерация должна активизировать
свою деятельность по вовлечению B BOT
новых членов, которые стремятея укрен-
лять международное единство профсоюзов,
особенно профсоюзных центров ‘ колони-
альных и зависимых стран. Двери федера-
ции должны быть широко открыты для
профорганизаций и. трупп, входящих в
не связанные се BOI профсоюзные центры.
Мы глубоко верим, что рабочие США,
Англии и дуугих стран найдут пути и
средства к сотрудничеству с ВФН.

7) 0с0б0е внимание федерации следует
уделить развитию профеоюзного движения
в колониальных и зависимых странах.

Исполнительные органы ВФП должны
установить тесный контакт е профеоюзами
этих стран.

8) Серьезным фактором в борьбе за един-
ство могут и должны стать еозданные и ‹0-
здаваемые ВФП производственные отделы.
0б’единения рабочих отдельных профессий
без различия профеоюзной и партийной
принадлежноети для борьбы за жизненные
интересы трудящихся показывают. на деле
образцы взаимопомощи и совместной борь-
бы против наступления капиталистических
монополий. Производственные отделы будут
лучшими рассадниками идеи пролетарского
интернационализма, орудием борьбы против
развиваемого антагонизма между отдельны-
ми отрядами рабочего класса. Производет-
венные отделы будут серьезно помогать ук-
реплению национального и международного
единства трудящихся. : :

9) Было бы целесообразно, по нашему
мнению, ввиду 050б0й важности ‘расематри-
ваемого вопроса обратиться от имени кон-
Tpecta к’рабочим и трудящимся всего мира
с манифестом, в котором призвать их шире
развернуть борьбу за прочный мир протяв
поджигателей новой войны, за демократи-
ческие права и свободы, за жизненные ин-
тересы трудящихся, за единство рядов
профеоюзного движения. 7

Дорогие друзья! Таковы, по нашему мне-
нию, задачи ВФП`и входящих в нее орга-
низаций в области борьбы за повышение
жизненного урозня рабочего класса и всех
трудящихся, в борьбе за международное
единство профсоюзов, за мир и демократи-
ческие свободы. Эти задачи неразрывно свя-
заны друг < другом.

ВФИ создана для улучшения условий
жизни и труда рабочих и всех трудящихся,
для борьбы за мир и демократические сво-
боды. Международное единетво рабочего клас-
	сав ФП основано на добровольном и свобод-
ном сотрудничестве профсоюзов, являющих-
ся беспартийными организациями рабочего
класса, без различия расы, национальности,
религии или политических убеждений.

Каждая национальная профсоюзная орга-
низация имеет право и возможность свобод-
ного обсуждения в ВФП любых вопросов.

Товарищи, наше оружие — единство, op-
ганизованность, сплоченность, взаимная
поддержка. В единстве и взаимной поддерж-
ке — главный залог успешной борьбы ра-
бочего класса и всех трудящихея за свои
интересы. Пока мы едины, нам не етраш-
ны никакие враги. Единые и силоченные,
мы сумеем защитить евои права. Распылен-
ные и разобщенные, мы были бы бессильны
в борьбе с капиталом.

Разрешите выразить уверенность в том,

что ВФИ сумеет сплотить вокруг дела за-
щиты мира весь рабочий класе, сумеет раз-
громить агентуру поджигателей войны в ра-
бочем движении и вывести мировое рабочее
движение на широкую дорогу борьбы за
свободу и счастье народов.
° Пусть знают империалисты и их лакеи,
что ничто не сломит волю рабочего класса
к единству в борьбе за мир, за свободу, за
свои жизненные интересы.

Да здравствует международное единство
рабочего класса! Выше знамя борьбы за
жизненные интерееы трудящихея и их де-
мократические права! Да  зараветвует
ВФП-—активный и последовательный бореп
за прочный мир и дружбу народов! (Послед-
ние слова докладчика покрываются бурны-
ми апледисментами делегатов. Весь зал стоя
долго и гервяче приветствует советского де-
	легата).

я уверен, что конгреес своими аплодис-
ментами отметил, что перед лицом непре-
рывных атак на единство мирового проф-
движения рабочий класс и его ВФЦ показа-
ли свою стойкость и зрелость, Притязания
вожаков англо-американекого профдвиже-
ния встретили решительный отпор во ето-
роны подавляющего большинетва ирофеоюз-
ных центров, оставшихся верными принци-
пам федерации.

Вопреки стараниям слуг американского
империализма, наша федерация живет и
развивает свою деятельность на благо тру-
дящихся всего мира.

Реакционные элементы профдвижения,
возглавляемые вожаками из АФТ, конечно,
не отказались от намерения парализовать
деятельность федерации и оформить свою
раскольническую, штрейкбрехерскую орга-
низацию в противовее ВФИ.

В буржуазной печати появилиеь сведе-
ния.о совещании раскольников в Женеве.
Итоги этого совещания, принятая им про-
грамма подготовки к созданию нового цент-
ра, официальные заявления его инициато-
ров проливают яркий свет на характер и
цели проектируемой раскольниками орга-
низации. Это будет оторванный oT Mace
ублюдочный верхушечный блок слуг англо-
американского капитала, орудие террора,
политической дискриминации и предатель-
ства в отнопении рабочего класса

Характерно, например, что приглашения
в Женеву посылались, как заявил Тьюсон,
только тем профеоюзным центрам, лидеры
которых придерживаются одинаковых с ли-
дерами Британского конгресса тред-юнио-
нов политических взглядов.

Разве эте не Типичный образец дискри-
минации по политическим мотивам?

Еаце более откровенно о целях новой ор-
ганизации выеказалея Кэри. Первостепен-
ной задачей новой организации, заявил он,
будет «выполнение программы президента
Трумэна об оказании экономической помо-
щи отеталым странам».

Веему миру известно, что под ширмой
этих фраз о «помощи» скрывается стрем-
ление подчинить американским монополи-
стам ‘ве колониальные и полуколониаль-
ные страны, охватить пресловутым‘ «пла-
ном Маршалла» все континенты. Новая ор-
танизация Кэри — Дикина призвана стать
орудием американской экснансии, «еторо-
жевым псом» (так прямо и говорит Вэри-в
интервью корреспонденту газеты «Нью-
Йорк геральд трибюн» в Париже 25 июня)
насаждаемой в колониях и зависимых стра-
нах американекой долларовой лжедемократии.

Не может быть сомнений в том, что ра-
бочие отитатнутся от этой откровенной ан-
тирабочей захватнической программы. Они
не пойдут за инициаторами штрейкбрехер-
ской организации.

Нарастает борьба прогрессивных сил в
профсоюзах США и Англии за возвращение
в ВФН. Против выхода из ВФП открыто
высказались такие крупные профсотозные
организации США, как союзы моряков и
портовых грузчиков, меховщиков и обув-
щиков, электриков и других, против выхо-
да из ВФП высказались 17 крупных проф-
союзных организаций Англии. То же ив
других странах. Присутетвие на нашем
конгрессе группы предетавителей профеою-
зов Бельгии, Голландии, Люксембурга и
других является показателем настроений
широких масс трудящихся. Время работает
на. тех, кто верно и честно служит интере-
сам трудящихся всего мира.

Для того, чтобы поднять еще выше ав-
торитет ВФП, надо изо дня в день ‘крепить
международное профеоюзное единство, за-
воеванное в тяжелой и упорной борьбе,
Необходимо расширять ряды сторонников
мира и демократии, в полную мощь раз-
вернуть деятельность ВФП в защиту эконо-
мических и политических прав рабочего.
	едерации пообсоюзов
	БУДАПЕШТ, 4 июля. (ТАСС): Газета
«Киш уйшаг» сообщает, что вчера в Бу-
дапешт прибыла из Советского Союза деле-
тация венгерских крестьян.

Руководитель делегации Михай Эрдеи вы-
разил восхищение виденным в Советском
(Союзе. Члены делетации, сказал он, виде-
ли счастливых и свободных хозяев земли,
на которой советские крестьяне работают
коллективно, пользуясь современной атро-
номией и агротехникой. Наше крестьянетво
может смело брать пример с жизни и рабо-
ты советского колхозного крестьянства.
	OO”
Прием в. Министеретве
_ сельского хозяйства УССР,
делегации польских крестьян
	КИЕВ, 4 июля. (ТАСС). БВ чееть делега-
ции польских крестьян состоялся прием в
Министерстве сельского хозяйства Украин-.
ской ССР. На приеме присутствовали руко-
водители №1(6)У и правительства Украины
во главе с тов. Н. С. Хрущевым.

Члены делегации поделились  свойми
впечатлениями о жизни советских людей,
0 работе колхозов, МТС, совхозов и пред-
приятий Советской Ук краины.

Прием прошел в теплой, дружественной
обстановке.

Затем был дан обед. В Киевской Госу-
дарственной филармонии состоялся боль-
шой концерт.

TS

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 6 июля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30—О новых
книгах. 16.00 — «Юные мичуринцы». 19.30 —
Концерт румынской музыки. 1.15 — Рассказы
Арсеньева. 12.20 — Концерт ансамбля песни
ВВС СССР. 13. — Концерт молодых испол-
нителей. 14.15 — Оперные мелодии. 16.39 — Валь-
сы, 17.00 — Для детей. Л. Воронкова — «Маша-
растеряша». 18.00 — Передача, посвященная
окончанию учебного года в вузах. 18.39 —
Трансляция концерта из Киева. 19.15 — Кон-
церт из произведений А. А. Спендиарова;
20.15 — Беседа из цикла «У карты мира». 20.40 —
Концерт по’заявхам радиослушателей. 21.10 —
«Поэтьг демократической Венгрии». 121.40 —
Паганини — Первый концерт для скрипки с
оркестром. 22.29 — Музыка советского кино,
00.05 — Народная инструментальная музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30,61 и 25,1 -meTpa).— 15.00 — Книпнер —
«Горная серенада». 15.45 — Транеляция концер-
та из Тбилиси. 110 — Камерный концерт.
17.45 — Новые научно-популярные книги.
18.00 — Карельские и финские песни. 18.45 —
Третья симфония Чайковского. 29.25 — Монтаж
оперетты Кальмана «Фиалка Монмартра».
22.15 — А, Мальц—«Глубинный источник». #2.45—
Монтаж оперы Бородина «Князь Игорь»,
00.05 — Произведения. руеских композиторов.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6. мет=
ра). — 19.00 — Сцены из оперы Кюи «Капитан-
ская дочка». 19.50 — Снектакль театра им. Moc«
совета «Свадьба Кречинского».
		СЕГОЛНЯ. В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	ЛЕНИНГРАД. АКАД. Т-Р ДРАМЫ им. ПУШ-
КИНА (в помеш. Малого т-ра) — «Полководец
Суворов»; (в помещ. МХАТ)—«Дядя Ваня».

ЛЕНИНГРАД. Т-Р КОМЕДИИ (в помешщ, Фи“
лиала МХАТ)—«Тот, кого искали»,

ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин-
ская ул., 1))—онеретта «Прекрасная Елена».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (в парке ЦДКА) —
«Роковое наследетно»; (в ПКИО «Сокель-
ники»)—«Чужой ребенок».

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР—«Колдунья».

ПАРК ЦДКА. ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР-5, 6, 7,
3,9 и 10/УП эстрадное представление «Сегодня
вечером». ‘Участвуют: Смирнов-Сокольский,
Набатов, Дарский и Миров и другие. Нач. в
8.30 веч. Билеты продаются;

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Еже-
дневно премьера Гос. Зетрадн. оркестра
РСФСР нод упр. засл. деят. искусств Леонида
УТЕСОВА. Нач. в 8.39 веч. Билеты продаются.
		ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!
имени А. М. ГОРЬЧОГО
	АКАЛЕМИИ НАУК СССР
	ОБ’ЯВЛЯЕТ КОНКУРС
	на замещение 9 вакансий старших научных
сотрудников по специальностям: русская
литература (советская и дореволюцион-
ного периода), литература народов СССР.

На основании постановления Президиума
АН СССР от 16.11.1947 г. к участию в кон-
курсе на замещение вакансий зав. секто-
ром допускаются лица имеющие уче-
ную степень доктора наук или ученое
звание профессора; к участию в конкурсе
на замещение вакансий старшего науч-
ного сотрудника допускаются лица той же
квалификации, а также лица, имеющие
ученое звание старшего научного сотруд-
ника. .

Заявления с приложением всех необхо-
димых документов (нотариально заверен-
ная копия диплома об ученой стенени и
звании, выданного ВАК Министерства
высшего образования СССР; личный ли-
сток, автобиография, список научных
трудов, отзывы и‘ характеристика) по-
даются на имя Директора Института
(Москва, 69, ул. Воровского, 25-а) в тече-
ние одного месяца со дня появления на-
стоящей публикации.
	2Жилплощадью Институт неё обеспечи-
вает.
	НОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИТЕКТУРЫ ®
	ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	ЬЮРО ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ТИПОВЫХ ПРОЕНТОВ
	Москва, 104, ул. Немировича-Данченко, 3.
Расчетный счет № 150074 в Свердловском
Отделении Госбанка г Москвы
	ВНИМАНИЮ
СТРОИТЕЛЬНЫХ, ПРОЕКТНЫХ и
КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ!
	ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ:
	3) Альбомы проектов по благоустройству
‘тородов, поселков, парков и садов:
Альбом проектов — Киоски и фонтаны.

Цена 15 руб.

Альбом проектов — Ограждения для де-
ревьев, скамьи и вазы. Цена 15 руб.
Альбом проектов — Ограды. Цена 12 ру5
2) В`помощь проектировщику и строителю:
Альбом рабочих чертежей. Строительные
детали и изделия для поточно-скорост-
ного строительства жилых и граждан-

ских зданий. Цена 40 руб.

Альбом конструктивных деталей жилых
и гражданских зданий. Цена 62 руб.
Альбом рабочих чертежей. Простейшие
станки и приспособления для изготовле-
ния строительных деталей, санитарно-
	технических деталей и узлов. Цена
45 руб.
Временные технические условия (ВТУ

305 —49) на проектирование гаражных в

стоянок легковых автомобилей индиви

дуальных владельцев. Цена 5 руб. 29 к
Технические указания по постройке ме

таллических геодезических знаков из

надстроек на пунктах городских триан-

туляций. Цена 7 руб.

Заказы выполняются. по предваритель-
ной оплате и наложенным платежом.

К предварительно оплаченным заказам
необходимо прибавить 5% за пересылку

Заказы направлять: г. Москва, 104, уд
Немиронича-Данченко, 3, Бюро по рабпро
странению типовых проектов.
звивиз вивнаваи вззааовановососоваон:

Профсоюзы стран народной демократии
всей своей работой показали, что они стоят
и будут стоять на страже дела мира.

Можно не еомневатьея, что профсоюзы
Советского Союза будут так же верно и
последовательно, как и до сих пор, продол-
жать борьбу за укрепление мира, за сплоче-
ние демократических сил. (Аплодисменты).

2) От имени второго Всемирного  кон-
грееса профсоюзов, нам кажется, следует
одобрить работу и манифест Всемирного
конгрееса сторонников мира, а также дея-
тельность представителей нашей федера-
ции на Вюнгрессе сторонников мира. ВФП
и примыкающим к ней профсотозным цент-
рам и организациям необходимо принять еа-
мое активное участие в работе Постоянно-
го комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира и его филиалов на местах во
всей его организационной, пропатандист-
ской и издательекой деятельности.

Для того, чтобы прилать борьбе за мир
и демократические свободы постоянный и
действенный характер, профессиональным
союзам следует принять самое активное
участие в деятельности национальных ко-
митетов сторонников мира. Профсоюзы,
как самые массовые организации рабоче-
го класса, должны возглавить растущую
активность трудящихея маее в борьбе за
мир и развивать эту активность путем
создания на предприятиях и в учрежде-
ниях постоянных комитетов сторонников
мира. Созданию этих комитетов должна
предшествовать пеирокая подготовительная
работа со стороны профессиональных союзов.

Несомненно, что комитеты сторонников
мира смогут `об’единить рабочих и служа-
щих, независимо от расы, национальноети,
партийной принадлежноети, политических
взглядов и религиозных убеждений, как
организованных в профеоюзы, входящие в
ВИФ, так и состоящих в других профеоюз-
ных организациях или вовсе не входящих
в профсоюзы. Комитеты сторонников „мира
на предприятиях должны стать опорой, ве-
дущей о веенаретного движения за мир.

3) В целях демонстрации перед всем
миром решимости рабочего класса отетоять
мирный труд наролов, федерации следует
внести в Постоянный комитет Всемирного
вонгресеа сторонников ‘мира предложе-
ние — установить международный день
защиты мира. (Аплодисменты). В этот день
BO BCOX странах следует проводить мок-
	Ваковы задачи ВФИ в борьбе за мир, 3%
укрепление профсоюзного единства, за де-
мократические права и свободы трудящих-
ся? По нашему мнению, эти задачи заклю-
чаются в следующем:

1) Федерация и ее органы должны шире
развернуть работу по разоблачению поджи-
гателей войны и их агентов в рабочем дви-
жении, борьбу за вовлечение всех трудя-
щихея во всенародное движение за мир и
демократические свободы. Эту работу еле-
дует проводить не от случая к случаю; a
каждодневно, систематически и упорно. Ве
необходимо развивать в национальном и
международном масштабах, выдвигая конк-
ретные требования в зависимости от уело-
вий каждой страны. В маршаллизирован-
ных странах, страдающих от вмешатель-
ства империалистов в экономическую и по-
литическую жизнь, основными лозунгами
рабочие выдвигают: борьбу против вмеша-
тельетва иностранных монополий во внут-
реннюю жизнь — за спасение националь-
ной промышленности от ‘ее уничтожения
«планом Маршалла», против превращения
независимых стран в военно-стратегические
плацдармы поджигателей войны, против
включения их в агрессивный Северо-атлан-
тический блок, за демократические свободы и
повышение жизненного уровня трудящихся.
° В колониальных и зависимых странах
движение в защиту мира сочетается © л10-
зунгами борьбы против колониального гне-
та и расовой дискриминации, против раб-
ского принудительного труда, за нацио-
нальное освобождение и независимость, за
сотрудничество и дружбу народов колониаль-
ных стран, одинаково страдающих от гне-
та империализма и его агентуры — тузем-
ной буржуазии и феодальной клики, за
жизненные и экономические интересы тру-
дящихея города и деревни.

В таких странах, как США и Англия,
трудящиеся массы ведут борьбу против гон-
Ки вооружений и наступления мононолий
на жизненный уровень народных масе и их
демократические свободы, требуют отказа
правящих кругов от политики военно-аг-
рессивных блоков и возврата к честному
международному сотрудничеству, выступа-
ют против принудительного труда негров,
против дискриминации других категорий
трудящихся, призывают к единству рабо-
чего класса в борьбе-за свои жизненные ин-
тересы.
	Макоартур насажддает в Японии
	но расценили его как произвол, направ-
ленный на подавление не только демокра-
тических партий и профсоюзов, но всего
демократического движения в стране, на
полное лишение японских рабочих их эле-
ментарных прав и свобол.
	Рабочие отказываются заполнять такие
анкеты и подписывать составленные аме-
риканцами обязательства. В качестве ре-
прессии американский военный трибунал
1 июня за это «преступление» рабочих
присудил одного из руководителей профсо-
юза — Иноуе к 6 месяцам тюрьмы и штра-
фу в 100 американских долларов. Всем хо-
рошо известно, что доллары для японца
недоступны и что сделано это было умыш-
ленно, чтобы можно было держать осужден-
ного в тюрьме неограниченное время в свя-
зи с неуплатой штрафа.
	bee это свидетельствует © Том. что
	‘американские оккупационные власти, став-
шие на путь открытого нарушения Поте-
	дамекой декларации и решений Дальнево-
сточной KOMHCCHH © демократизации Япо-
нии, насаждают методы подавления рабо-
чего движения в Японии, практиковав-
	 иеся B 6508 вре

мя в гитлеровской Гер-
		СИДНЕЙ, 3 июля. (ТАСС). Как стало
известно, не удовлетворяяеь тем, что япон-
ское правительство, по указанию Макарту-
ра, уже лишило японских рабочих эле-
ментарных демократических <вобод и прав,
штаб Макартура решил применить еще бо-
лее открытые методы подавления рабочего
движения. -

В апреле американекие оккупационные
власти в г. Иокосука вызвали руководи-
телей японеких профсоюзных организаций
этого района и приказали им, чтобы все
рабочие заполнили специальные анкеты. В
анкетах рабочие должны были указать вее
данные 0 себе, начиная от роста и цвета
80106 до политической принадлежности.
как самого заполняющего, так и его пору-
‘чителей. При этом каждый рабочий дол-
жен был подписать обязательство © том,
Что он не принадлежит к компартии или
другой организации, связанной © ней, а
также ставить американские оккупацион-
ные власти в известноеть о любых изме-
нениях, происпедших в его положении и
особенно об изменении его партийной при-
наллежноети,

Хотя в бланке обязательства и говорит-
ся, что «настоящее заявление. псдпиезно
свободно и добровольно 6ез применения.
угроз, принуждения или насилия», тем не

I OI EEE EERE I OE IEEE 5,

= = =
‚ менее за лю00е нарушение поедуематрива-
	MCh наказание в уголосном нНорядьо.
Это мероприятие вызвало глубокое B03-
уущение японских ‘рабочих. Они upaBHan-_
	tecmanoeckue методы
	этот произвол американских оккупаци-
онных властей, естественно, вызывает
	возмущение широких — демократических
кругов в Японии.
			Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцоза-Степанова, 1!ушкинская площадь, 5.