Я
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, COERBHSATECH ПРОДЕТАР! ВС!Х КРАТН, EAHAATECR! NPOAETAPEIS PCIR ROAIN, ERHARUEC SI
SYTYH AYRE ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАШИНГИЗ! БАРЛЫК ЕЛДЕРД!{ ПРОЛЕТАРЛАРЫ, ЫРИЧНДЕР! SAM OGSOKORG 5305 #80550. BOSKMAOH]
БУТУН @ЛКЭДЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЭШИН: visy Sariy PROLETARAL VIENYKITES! TPOAETAPh AHH TOATE U2PHAE, YHHL-99!
VISU ZEMID PROLETARIESL ЗАУЕМОЛЕТ!Е$! БАРЛЫХ ОЛКалбрлун прРОЛЕТАРЛАРЫ ENDNKYUNE: InGneTanrod vawau mautivanee ao uae,
	COBETOB
	Больше продукции.
		вующего
	оборудования
	Год излания 33-й
		° 157 (9997)
		СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ!
	Л. Шибаков.
чество. (3 стр.).
TEATP. A. Bar
	Письмо товарищу И. В. Сталину от с’езда женщин
крестьянок-колхозницн Литовской ССР. (1 стр.).
	Указы Президиума Верховного Совета СССР.
	(Тиё стр.).
	Уборочным реботам — отличное ка
	дасарян. «Эти звезды наши». (3 стр.).
	Антонин Грегор. Экономические отношения с Со-.
	ветским Союзо
	м помогают Чехословацкой респуб-
	отклики на кончину Г. М. Димитро-
		Соболезнования партийных и советских организа- а
ций по поводу кончины Г. М. Димитрова. (2 стр.).   И
	лике строить социализм. (3 стр.).
	носгранные
(4 стр.).
	—_—_————— Oe

TP VAAWLUXCA
CCCP

ИЮЛЯ ;:
1949 г. }

Нена 20 коп.

Обращение ЦК Болгарской коммунистической
партии к Членам паруии и болгарскому народу.

(2 стр.).

Ti Tunnchheen Ranrunati Maruurarnner (2 ern)
	МОСАВА КРЕМЛЬ
	Прибытие в Москву Правительственной Делега-
	ции Чехословацкой Республики. (4 стр.).
	В. Полторацкий. В Париже. (4 стр.).
	От с’езда женщин крестьянок -колхозниц Литовской ССР

Доротой Иосиф Виссарионович! От имени.
	всех женщин-колхозниц Советской Литвы
мы обещаем Вам и в дальнейшем вовле-
кать трудящихся крестьянок в сельекохо-
зайственные артели, всемерно укреплять
наши колхозы, всесторонне развивать их,
	умножать общественное  колхозное богата
	СТВО.
	лишний рот в семье, будущий батрак на
куланком хуторе.

Кота литовский народ восстановил ‹о-
ветскую власть в 1940 г., яркий свет
солнца Сталинской Конституции озарил на-
шу жизнь. Сбылась вековая мечта труже-
нин. Ония обрели вместе со всем литовским
народом счастье для себя и для евоих де-
тей. И котла, злобный враг — немецкие фа-
шисты — нажали на нашу Родину, верные
дочери литовского народа совместно <о всем
советским народом стали на защиту родной
страны. Благодаря советскому строю; бла-
годаря доблести советских воинов, благола-
ря братской помощи народов Советского
Союза и, в первую очередь, русского наро-
да, благодаря Вашему гениальному руко-
волетву, товарищ Сталин, литовский народ
был спасен от гибели в немецкой неволе.
За это литовекий народ всегда будет но-
сить В своем сердце величайпую благодар-
ность воинам страны ‹оциализма, Вам, до-
рогой товарищ Сталин.
	Светская власть отдала колхозам зем-
лю в бесплалное и вечное пользование. (9-
ветская власть и большевистская партия

принесли в. литовскую деревню свет, нзу-
	RY, вультуру.

Новая жизнь пришла в литовскую дерев-
ню. и мы знаем, что никогда больше не
будем жить в нужде и торе. Сегодня мы
блатодаря советскому строю имеем все в03-
можности работать на колхозных полях,
используя достижения передовой советской
агрономической науки и передовой опыт
прославленных колхозников нашей стра-
ны — Героев. Социалистического Труда: Мы
не пожалеем сил для того, чтобы молодые
литовские колхозы с каждым днем крепли,
становились богаче.

В 1948 голу мы сняли с колхозных по-
лей обильный урожай, в срелнем на 20—
	25 пропентов выше урожая окрестных
	крестьян-единоличников. В результате кол-
хозники получили полновееный трудодень.
Во многих колхозах он достиг 5,5 кр, ав
некоторых колхозах — 8—10 кг зерновых
КУЛЬТУР, кроме денег,

Теперь мы боремся з& дальнейшие успе-
хи в полеволетве; В этом году у нас зна-
	О АННННИ
	чительно увеличились посевы пшеницы,
картофеля, льна, сахарной свеклы и кор-
мовых культур. Во многих колхозах на
каждый колхозный двор приходится в 2—
2,5 раза больше посевной площади по

сравнению с тем, что мы сеяли, живя еди-
HOJHUHS.
	Никогда еще на полях Литвы так точно
не применялиеь все правила атрономиче-
ской науки, как применяли их наши мо-
лодые колхозы. Большинство колхозов сея-
ло очищенными, протравленными  сортовы-
ми семенами, значительная часть посевов
проведена рядовыми сеялками, все больше
прюволятся прополка и полкормка посевов,
	Постановление партии и правительства
6 трехлетнем плане развития животновод-
ства явилось для нас еше одним ‘доказа-
тельством заботы советской власти, лично
Вашей, товарищ Сталин, заботы 6 совет-
ском народе. С большой и искренней радо-
стью ветретили мы это постановление и
приняли его как боевое залание Родины,
	Мы, женщины, знаем, товариш Сталин,
Баши исторические слова о том, что жен-
шины в колхозах—большая сила. Колхез-
ницы принимают активное участие в орга-
низационно-хозяйственном укреплении сель-
скохозяйственных артелей, в развитии 0б-
щественного животноводства. У нас есть
женщины председатели колхозов, бригади-
ры, звеньевые, руководители животновох-
ческих ферм. Тысячи женщин-колхозниц
Советской Литвы участвуют в социалисти-
ческом соревновании, борются за высокий
урожай и повышение продуктивности жи-
BOTHOBOACTBA.
	Все эти усшехи достигнуты нами блато-
даря советской власти, блатоларя больше-
BUCTCROH партии, благодаря Вам, хорогой
Иосиф Виссарионович. Убедясь в правиль-
ности колхозного пути, тысячи и тысячи
литовских крестьян продолжают об’единять-
ся в колхозы. И мы заверяем Вас, товарищ
Сталин, что мы не пожалеем сил для того,
чтобы колхозный строй полностью побетил
	в Читве в ближайшее время.

Принято на первом с’ёзде женщин
		Великому ради H

Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович!
	Республиканский с’езд женщин крестья-
нок-колхозниц Советской Литвы шлет Вам,
великий вождь и учитель, слова любви и
благодарности, шлет Вам свой пламенный,
колхозный привет!

Мы собрались Ha с’езд, чтобы обсудить
те огромные задачи, которые стоят сегодня
перед трудящимися женщинами литовской
деревни, вставшими на Колхозный путь.

Мы горлы лем, что за первый год своего
существования колхозы Фитвы добились
больших уснехов. В республике уже орга-
низовано свыше 4.000 колхозов. Колхозы
успешно провели весенний сев и сейчас
выращивают богатый урожай. В успехах
наших колхозов мы видим, как постоянно
сбываются Ваши мудрые указания о том,
что единственно правильный путь для
крестьян — Колхозный путь, что только
колхозы открывают перед трудящимися
крестьянами все возможности в лдостиже-
	НИЮ КУЛЬТУрНОЙ и ЗАжиточной жизня,

Безрадостной, горькой была доля жен-
щины-крестьянки во времена господства
буржуазии в Литве. От восхода и до захо-
да солнца женщины-батрачки трудились на
кулацких хуторах, в помещичьих имениях.
Земли Литвы были исхожены босыми нога-
ми девушек и женщин-поденитиц, воздела-
ны их руками, политы их потом. Выра-
щенный ими урожай попадал в закрома к
кулакам и помещикам, & трудящиеся эжен-
шины-креетьянки не имели даже хлеба,
чтобы досыта накормить своих детей.

Не лучше была жизнь и тех женщин, ко-
торые имели свои небольшие клочки зем-
ли. Поэтесса литовского народа Саломея
Нерис о тех временах писала, что «етон
стоял нал каждой хатой, стонала горестно
Литва». Тысячи крестьян, не имея сил 00-
роться © нуждой и торем, разорялись. Их
небольшие земельные участки, дома и скот
продавались © молотка, а люли были вы-
нуждены бросать свой родной край или
итти в кабалу в кулакам и помещикам.
Особенно трудной в этих условиях была
жизнь женщины-крестьянки. Даже мате-
ринство, эта великая радость женщины, в
те времена было для нае страшным горем.
Вель кажлый новый pejenon— это был
	Характерной особенностью  всенаролното
социатлистического соревнования. за доероч:
нов выполнение послевоенной сталинской
пятилетки является обилие патриотяческих
предложений, направленных к хальнейше-
му расцвету экономики и культуры, к но-
вому росту благосостояния трудящихся
страны Советов. В этих предложениях яко
проявляется кровная  заинтересованность
советских людей в том, чтобы работать с
иаксимальной производительностью, давать
продукцию отличного качества, всемерно
сокращать издержки производетва, добивать-
ся неуклонного под’ема социалистической
индустрии.

С каждым годом, с RATE месяцем ста-
новится все больше новаторов в нашей про-
мышленноети. Это, разумеется, не случай-
ное явление. В этом процесее находят свое
отражение зеличайшие преимущества, c0-
ветского строя, обеспечившего широчайший
простор для творчества масс. Среди множе-
ства новаторских предложений, которые по-
лучили за последнее время широкую под-
Зержку в нашей промышленноети, обра-
щает на себя внимание начинание коллек-
тива Босинской трикотажной фабрики, до-
бившегося значительного увеличенил 6 ема
продукции с имеющегося оборудования.

Достижение косинцев принципиально
весьма важное. Коллектив этой передовой
фабрики показывает пример многям другим
предприятиям, как нужно использовать
оборудование для того, чтобы оно давало
максимум пролуклии высокого качества.
	В своем докладе на Московской паотий-.
	ной конференции тов. Г.М. Попов указы-
зал: «Характерной особенностью развития
Московской промышленности является TO,
что дальнейший рост производетва будет
происходить не за счёт строительства но-
зых предприятий, а, главным образом, за
счет увеличения с’ема пролукпии е имею-
	щегося оборудования и производетвенных
площадей путем‘ использования внутренних
	резервов предприятий». _

Косинские трикотажники своей практи-
кой подтверждают возможность успешного
решения этой большой народиохозяйствен-
ной задали, которая стоит не только перех
промьнилениостью Москвы и Московской
	области, но и других промышленных райо-.
	нов страны. и:

Начальник  основовязального цеха. этой
фабрики тов. Митин, начальник ремонтно-
механического отдела тов. Еремеев, брига-
хир ремонтников тов. Пичугин, стахановка-
вязальшина тов. Фетисова и другие вместе
в научными работкиками Текстильного ин-
ститута добились увеличения скорости вя-
зальной машины. Важдая игла стала делать
в минуту на 30 петель больше, чем нре-
же. Это дало возможность в среднем с ка-
ждой машины‘ енимать на 0,6 килограмма
больше полотна в час. Производительность
машины увеличена на 20 процентов: Та-
вовы результаты творческого подхода к
елользованию действующего оборудования.

В нашей промышленности ‘имеется не-
мало других примеров подлинно социали-
стического отношения к резервам поиззод-
ства, к использованию мотиностей оборуло-
вания. На металлургическом заволе «Серп
и молот» давно уже достигнута проектиая
мошность стана «750», тем не менее про-
катчики не удовлетворились этим. По ини-
циативе старшего мастера Туртанова и на-
чальника смены Горюнова ‹ помощью ка-
либровшика тов. Шелкова был. разработан
невый метод калибровки валков, что ноз-
волило прокатывать в каждой емене лопол-
нательно 70—80 слитков. Недавно дирек-
тор московского завода «Динамо» тов. Орлов-
кий в опубликованной в «Известиях»
	статье рассказал, вак коллектив цутем уни-

`фигации серии элек родвигателей добился
значительно более высокого использования
станочного оборудования.

Значение веех этих и подобных им фак-
Тов трудно переоценить. Они открывают
путь для более полного, более эффектив-
ного использования богатейшей техники,
которой оснащены наши предприятия.
Именно то, что наши заводы оснащены
первоклассным оборудованием, требует, что-
бы была создана обстановка, исключаю-
‘Wad неполное использование отдельных
машин и агрегатов.

Eme на XVIII Всесоюзной конференции
ВКП(б) тов. Г. М. Маленков в своем‘ докла-
де говорил: «Бывает часто и так, что де-
фицитное квалифицированное оборудование,
сложные производственные агрегаты, круп-
ные станки используются не по назначе-
нию или с неполной нагрузкой На таком
дефицитном квалифицированном оборудова-
нии выполняют простые оперании или 0б-
рабатывают мелкие детали, которые разум-
нее было бы делать на. более простом и
мелком оборудовании. Нередко бывает и
так, что на огромном карусельном станке
обрабатывается деталь с чайное блюдце
величиной.
	Такого рода нерасчетливое использова-
ние оборудования снижает фактические
производственные возможности наших пред-
приятий и наносит огромный ущерб всему
народному хозяйству».

В условиях борьбы за ускорение техно-
легического цикла, являющегося главным
рычагом. в деле улучшения использования
оборотных средств, в условиях борьбы за
максимальное снижение себестоимости, за
рентабельную работу нельзя мириться © ра-
сточительным отношением. к имеющейся у
нас технике. Нрямая обязанность каждого
руководителя предприятия, каждого коман-
дира производства — не только добиться
полного и эффективного использования дей-
ствующего ‚оборудования, но и пезаботитьея
0 том, чтобы снять с действующих машин,
станков и агрегатов как можно больше пер-
воклассной продукции...  -
	задача заключается в том, чтобы.
взяться за это дело © большевистской На
	СтоИчивостью и организованностью. Her
	надобности ждать, когда тот или иней ра-
ционализатор внесет предложение 0 луч-
шем использовании машины, агрегата или
станка. Руководители предприятий долж-
ны направлять деятельность заводских
рационализаторов и изобретателей, произ-
водственников, отличающихся выдумкой,
подсказывать им, на какие участки про-
изволства следует обратить главное вни-
мание, тде надо сконцентрировать усилия.
Речь идет, следовательно, о том, чтобы
направлять деятельность заводских кон-
структоров, рационализаторов и изобрета-
телей, давать им определенный заказ, помо-
гать в осуществлении поставленных залач.
	Чем больше предприятий  подхватит
патриотический почин косинских трико-
тажников, чем больше произволственных
коллективов. последует их примеру, тем е
большим успехом будет использована еше
одна возможность для дополнительного
‘выпуека продукции, для досрочного выз
полнения плана 1949 ода и послевоен-
Ной сталинской пятилетки.

Буквально нз каждом предприятии
имеются” возможности для увеличения
’ема продукции с. имеющегося оборулова-
ния и производственных нлошадей. В ин-
тересах нашей Ролины необходимо еще Go-
	лее настойчиво вести борьбу за иснользо-
вание этих богатых возможностей.
	Флянемся Вам, товарищ Сталин, что бу-
дем бдительны и репгительны в борьбе с
остатками. кулачества и будем как зеницу

ока беречь и укреплять наш колхозный
строй.

Мы будем служить примером того, ва
надо выполнять незыблемый закон колхоз-
ной жизни — Устав сельскохозяйственной
артели. ,
	Даем Вам слово;  доротй Иосиф
Виссарионович, что вырастим богатый
урожай, образцово полтотовимея в уборке
урожая нынепнего года, по-хозяйски без
рем и сохраним его. Первым лучшим зер-
ном рассчитаемея с тосулазством по хлебоз
	затотовкам. Мы булем постоянно учиться,
	совершенствовать свой опыт и знания, что-
бы добиваться дальнейшего тоста ного-
ловья общественного скота в колхозах и
повышения его продуктивности.
	Волхозницы Советской Литвы, под руко
BOACTBOM большевистской партии, пол Ва-
шим руководством, товарищ Сталин, не жа-
лея сил, будут трудиться на благо нашей
великой социалистической Родины. -
	Быражая думы трудящихся женщин (0-
ветской Литвы, мы от всего сердца желаем
Вам, доротой Иосиф Виссарионович, добро-
го здоровья и долгих лет жизни на благо
советского народа, на благо wane слав-
ной социалистической Родины,
	RONXOZHBI
	Да злраветвует могучий
строй! : 7
	Да здравствует Всесоюзная Воммунисти-
ческая партия (большевиков) — влохнови-
тель и организатор всех наших побел!
	Да здравствует великий вожль советско-
	  Го народа, наш любимый товарити Сталин!
крестьянок - колхознии „Литовской CCP.
	Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
переровикам сельского хозяйства Костромской области
	_ В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
16 сентября 1947 года за получение высокой продуктивности животно-
водства в 1948 году при выполнении колхозами обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства по
всем видам скота присвоить звание Героя Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серн и Молот»:

1. Грачевой Зинаиде Иольевне — бригадиру фермы колхоза «Пяти-
‘`летка» Костромского района, получившей от 16 коров по 5.889 кило-
граммов молока с содержанием 224 килограммов молочного жира в
	2. Гурьяновой Елизавете Ивановне — доярке колхоза «Пятилетка»
Костромского района, получившей от 8 коров по 5.075 килограммов мо-
лока с содержанием 196 килограммов молочного жира в среднем от ко-
	3. Евдокимовой Александре Ивановне — заведующей фермой колхо-
за «Пятилетка» Костромского района, получившей от 24 коров по
5.144 килограмма молока с содержанием 197 килограммов молочного
	жира в среднем от коровы за год.
	4 Жлдановой Зинаиде Ивановне — доярке колхоза «Иятилетка» Ко-
	стромского района, получившей от 8 коров по 5.055 килограммов моло-
ка с содержанием 197 килограммов молочного жира в среднем от ко-
ровы за год. НН .

5. Корневой Марии Васильевне — доярке колхоза «12 Октябрь» Кб-
стромского. района, получившей от 8 коров по 5.304 килограмма молока
с содержанием 205 килограммов молочного жира в среднем от коровы

за год. : }
6. Кузнецовой Екатерине Васильевне — доярке колхоза «12 Октябрь»

Костромского райсна, получившей от 8 коров по 5.032 килограмма мо-
	лока с содержанием 197 килограммов молочного жира в среднем. от
	коровы 3d POs. -
7. Кукушкиву
	Алексею. Яковлевичу — председателю колхоза «12 Ок-
	тябрь» Костромского района, получившему от 32 коров по 5.824 кило-
грамма молока с содержанием 227 килограммов молочного жира в сред-
нем от коровы за год.

8. Кулакову Николаю Ивановичу—скотнику-пастуху колхоза «12 Ox-
тябрь» Костромского района, получившему от 24 коров по 5.987 кило-
граммов молока с содержанием 234 килограммов молочного жира в сред-
нем от коровы за год.

9. Курдюковой Евдокии Андреевне — доярке. колхоза. «12 Октябрь»
Костромского района, получившей от 8 коров по 5.009 килограммов мо-
лока с содержанием 198 килограммов молочного жира в среднем от
коровы за год.

10. Савельеву. Константину Алексеевичу — скотнику-пастуху колхоза
«Пятилетка» Костромского района, получившему от 24 коров по 5.144
килограмма молока с содержанием 197 килограммов молочного жира
	в среднем от коровы за год.
	PC ee is

11. Харитоновой Марии. Васильевне — доярке колхоза «12 Октябрь»
	Костромского района, получившей от 8 коров по’ 5:00! килограмму мо-
лока с содержанием 194 килограммов молочного жира в среднем от ко-
	ровы за год.
	А о ЗА:

12. Швылеву Михаилу Петровичу — скотнику- пастуху колхоза «12
	Октябрь» Костромского района, получившему от 24 коров по 5.081 ки-
лограмму молока с содержанием 195 килограммов молочного жира в
	среднем от коровы за год.
	13. Шишковой. Юзефе Ивановне — доярке колхоза «12 Октябрь» Ко-
стромского района, получившей от 8 коров по 5.121 килограмму молока
с содержанием 200 килограммов молочного жира в. среднем от коровы
		Поедселатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	а Президиума Верховного (Совета СССР
	О награждении Героев Социалистического Труда —
передовиков сельского хозяйства Костромской области
	За получение в 1948 году высокой продуктивности животноводства,
дающей право на присвоение звания Героя Социалистического Труда,
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	в соответствии с Указом Презид
_8 марта 1949 г., наградить:
	1. Баракову Елену Васильевну
бригадира‘ фермы колхоза «12 О:
	иума Верховного Совета СССР от
	—1[ероя Социалистического Труда,
	фермы колхоза «12 Октябрь» Костромского района, полу-
	чившую от 16 коров по 5.832 килограмма молока с. содержанием 227
	еднем от коровы за год.
	килограммов молочного жира в ср
	2. Малинину Прасковью Андреевну — Героя. Социалистического Тру-

ТЫ 22

о ани ge
	да, заведующую фермой колхоза
получившую от 24 коров по 5.987
_234 килограммов молочного жира
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 4 июля 1949 г.
	«12 Октябрь» Костромского района,
килограммов молока с содержанием
в среднем от коровы за год.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Берховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	__ррмо Ъ_——щжщШщ TD
Совещание работников сельского хозяйства
	ВИЕВ, 5 июля. (По телеф. от соб. норр.).
Сегодня в Киеве открылось совещание
работников сельскохозяйственных органов,
NTC. председателей колхозов западных ий
Закарпатской областей Украины. В сове-
щании приеимает участие около 800 чело-
BSE.
`Совещание почтило вставанием память
выдающегося деятеля международного ра-
бочего движения, председателя Совета Ми-
настров Болгарской Народной  Демокрали-
ческой республики и генерального секре-
таря ЦЕ компартии Болгария Г. М. Димит-
роза.

С большим вооблушевлением участники
	сорешания избрали в почетный президиум.
	Политбюро ПЬ ВЬШб). а почетным пред-
седателем — великого вождя народов това-
раша И. В. Сталина.

С локлалом 66 улучшения работы сель-
скохозяйственных органов u MTC no opra-
низапионно - хозяйственному укреплению
	колхозов В запалных и Закарпатской обла-.
	стях выступил министр сельского хозяй-
ства УССР тов. В. В. Мацкевич.

Докладчик отметил крупные успехи, 10-
стигнутые в запалных областях Украяны
в доле восстановления и перестройки сель-
‘того хозяйства.
	В сентябре нынешнего года,— FoRe-
	pur Tos, Мацкевич, — исполняется 10 лет
	Ночин машин
	€ TOTO FHA, ROTTS осуществилась давниш-
няя мечта трудящихся западных областей,
мечта о воссоединении с Советской Укра-
инской республикой. До этого большая
часть лучших земель здесь являлась с0б-
ственностью помещиков, осадников и не-
мецких колонистов, церквей и монасты-
рей. В Ровенской области. например, по-
мещик Потоцкий имел 150 тысяч гекта-
ров земли и владел 87 селами. Такое же
положение было во Львовской, Волынской
и других областях. Теперь все земли, луга
и леса являются достоянием народа. Тру-
довое крестьянство, убедившеея в пре-
имушествах облественного земледелия, ста-
10 на путь коллективизанни. Сейчас здесь
насчитывается 5.800 колхозов, которые
0б’елиняют 55,5 процента крестьянских
хозяйств и обрабатывают 68 процентов
тоей замли.
	Докладчик подробно остановилея на х0-
де выполнения трехлетнего плана разви-
тия общественного животноводства. Госу-
	дарство отпустило кКолхозам западных ий
Закарпатской областей большой кретит на
	покулку скота. нь строительство. ферм и!
	моханизацию их. :
После локлада начались прения.
	В работе совещания принимает участие
секретарь ПА ВИ5)У Н. С. Хоущев.
	иста Блинова
	западных областей Украины
	Указ Президиума Верховного. Coneta CCCP
	0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
звеньевой колхоза им. Калинина Кировского района
Таласской области Киргизской ССР Дробитько Е. А.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
	2 июня 1348 года за получение высоких урожаев табака при выполне-
‚ нии колхозом обязательных поставок и контрактации по всем видам сель-
‚ скохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 году
	Я * . - OB we
и обеспеченности. семенами всех культур в размере полной потребности

am are
	своить звание Героя Социалистиче-
ена МЛенина и золотой медали
	‚для весеннего сева 1949 года при
ского Труда с вручением ор;
	«Серп и Молот» звеньевой колхоза им. Калинина Кировского района
Дробитько Елене Алексеевне, получившей урожай табака сорта «Ост-
роконец» 22,8 центнера с гектара на площади 4,5 гектара.
	Секретарь Президиума
	Указ Президиума Вер
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	xopnoro Cozera CCCP
	0 награждении Героя Социалистического Труда Савченко М. Х.,
доярки колхоза «Червона зоря» Лебединского района
	Сумской области
	Украинской ССР
в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
3 марта 1949 г. наградить орденом Ленина Героя Социалистического
Труда Савченко Марию Харитоновну, доярку колхоза «Червона зоря>
Лебединского района Сумской области, получившую от 9 коров по
5.662 килограмма молока с содержанием 213 килограммов молочного
	  Москва, Кремль.
	Председатель Президиума Верховного `Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
4 июля 1949 г.
	депо и слелали промывочный ремонт паро-
воза собственными силами. Такое  меро-
приятие ласт 20 тысяч рублей экономии в
тол и выевободит для других работ квали-
фипированные кадры.

Примеру Блинова в депо Курган после-
‘довали машинисты Утюмов, Вуприянов,
Пазнин, Прилункий, Мельников. Этот цен-
	ный почин pactipocTpanaerca сейчас m0,

ла АТТА
	ЧЕЛЯБИНСК, 5 июля. (Ло телеф. от
сб. корр.)., Ценную инициативу проя-
вил коллектив Паровозных бригад Xeno
Курган Южно-Уральской железной дороги,
возглавляемый старшим машинистом; Геро-
ex Социалистического Трула Иваном Блино-
вым. . . я
Освоив все виды слесарных работ Ha pe-
монте локомотива, стахановцы-паровозники
отказались ‘от услуг комплексных бригад