Соревнование нефтяников
и хлоико6в0д08
	БАБУ, 5 июля. (По телеф, от спец.
керр.). Недавно мастер четвертого промыс-
ла треста «Сталиннефть» Ганиф Гасанов и
мастер хлопка колхоз» имени Сталина
Атлжабединского района Гюлябатын Маме-
дова начали социалистическое соревнование
за успешное выполнение обязательств, дан-
	  ных ими в письме товарищу Й. В. Сталину.
	Этот замечательный почин передовиков
нефти и хлопка вызвал в республике ши-

рокое движение. .
Нефтяники и колхозники в эти дни б-
	: мениваютея письмами, в которых, принима-
	‘ют. дополнительные обязательства. Нефтя-
Ники треста «Кировнефть», например, обе-
	1 щают колхозникам Бардинекого района до-
	срочно выполнить годовой план добычи
	  нефти и дать стране многие тысячи тонн ^_
‘нефти сверх задания, развёлать новый неф-  1
	теносный район и увеличить _ чиело _ дей-
ствующих скважин. . Lo
В ответном WHchMe хлопковолы pafiona
	дали слово нефтяникам собрать в этом году
хлопка на всей заееянной площади 10
	20) центнеров с гектара и получить с каж-.
	дой коробки трены по 50 килограммов ко-
  конов, а Также электрифинировать и pa-
  диофицировать многие колхозы, построить
в районе семь школьных зданий.

А. ОЗЕРСКИЙ.
	Машины «Русского. дизеля»
	ЛЕНИНГРАД, 5 июля. (По телеф. от
соб. корр.). Старейший в стране машино-
строительный завод «Русский лизель». в
октябре нынешнего года отмечает столе-
	р тие своего существования.
	Предприятие работает успенгно. Освоено
производство новых дизелей мощностью в
400 лошадиных вил для речных букси-
ров, выпускаемых заводом «Ераеное Cop-
мово». Новая машина, проходившая на-
днях стендовые испытания, получила хо-
‘ротую оценку,

В третьем квартале завод приступает к
организации производетва новых дизелей
большей мощноети. ^^ 7
_. На «Русеком дизеле» началась подго-
товка к юбилейной дате. Выпускается спе-
цпальный сборник, в который войдут ма-
териалы 06 оточественном дизелеетроении.

Я т C. WETHER.
	  Забота об’ улучшении бытовых
условий горняков Подмосковья
	Исполком Московского областного Совета
наметил ряд мероприятий по улучшению
бытовых условий рабочих и специалистов
угольной промышленности Подмосковья.
Исполкомам Узловского, Донского’ и: Вимов-
ского райсеветов, Оталиногорского. и: Узлов-
екото горсоветов предложено вне очереди
отвотить земельные участки под индивиду-
	  альное жилищное строительство горняков
	  и ерганизовать птирокую продажу, местных.
‚ строительных материалов. д...

Исполкому Сталиногорского горсовета»
предложено отвести комбинату «Москво-
уголь» участки для строительства театра,
музыкальной школы, ‘дома ‘физической
вультуры и клубы инженерно-технических
работников.
	Яблони на Севере
	АРХАНГЕЛЬСВ, 5 июля. (По телёф. от
соб. норр,). В местном опытном пункте-пло-
дово-ягодных культур цветут вишни, яб-
лони, крыжовник. За последние годы‘ тру-
дами мичуринцев на тироте Архангельска
достигнуто устойчивое ^ плодоношение  яб-
лонь. В проныом: году -в-салах Архангель»
	ска лали плоды 280 яблонь тридцати девя-.
ти сортов. В настоящее время яблонь цве-
	тет. вдвое больше. Радуют обильным цвете-
нием «боровинка новая», «красный штан-
дарт» и другие мичуринские сорта. В пло-
довом питомнике под Архангельском выса-
жено 50 тысяч дичков морозоуетойчивой
«сибирки» для прививки на них высоко-
урожайных сортов яблонь. Полученный по-
садочный материал будет распроетранять-
ся в колхозах области.

Из многих колхозов и школ поступают
заявки на саженцы яблонь. ягодные семена
	и кусты. Опытный пункт выслал посадоч-
	ный материал в десять районов области, в
том числе и в пуипрдарный Мезенский
район.
	a. ПОНЕЛЬ.
	Указ Президиума Верховного Совета CCCP )
	_ О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства колхоза им. Карла Либкнехта
` Одесского района Одесской области Украинской CCP.
	_ В соответствии © Указом Президиума Верховного Совета СССР от
2 июня 1948 года за получение высокого урожая винограда при выпол-
нении колхозом обязательных поставок и контрактации по всем видам
сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948
году и обеспеченности семенами всех культур в размере полной потреб-
ности для весеннего сева-1949 года присвоить звание Героя Социали-
стического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп
и Молот»:

1. Варчук Марии Лукьяновне — звеньевой колхоза, получившей ypo-
жай винограда. 93,9 центнера с гектара на площади ‘5 гектаров.

2. Григорьеву Матвею Панкратьевичу — председателю ‘колхоза, `‘по-
	лучившему урожай винограда 93 центнера с гектара на площади 20 гек-
таров. :
	3. Рыценко. Марии: Семеновне — звеньевой колхоза, получившей уро- -
	жай винограда 92 центнера. с гектара на плошади.о гектаров,

4. Соколовой Зое Николаевне — звеньевой колхоза, получившей уро-
‘жай винограда 95;7 ‘центнера с гектара на площади 5 пектаров.
м Тарабаненко Якову Тимофеевичу — бригадиру колхоза, получивше-
му урожай винограда 93 центнера © гектара на’ ллошади 20 гектаров:
	6. Шехтер Анне Герасимовне — звеньевой колхоза, получившей уро-
	жай винограда 90,6 центнера с гектара на площади 5 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР H. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета COCR. A. POPKHH.
Москва, Кремль. 4‘июля 1949 г. :
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	_О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства
Boctouo-HasaxerancKoii области Назахской ССР.
	В соответствии с Указом Нрезидиума Верховного Совета СС@Р от
	16 сентября 1947 года за получение высокой продуктивности животно-
	водства в 1948 году при выполнении колхозами обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и. плана развития животноводства по
	всем видам скота присвоить звание Героя. Социалистического Труда с.
	вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Ланптеву Епифану Тарасовичу — старшему конюху колхоза им. Bo-
рошилова Зыряновского района, вырастившему при конюшенном содер-
жании. 27 жеребят от 27 кобыл, имевшихся на начало гола.
	2. Мигаеву Михаилу Даниловичу — старшему конюху колхоза «Ком-.
мунар» Зыряновского района, вырастившему пои конюшенном содержа- :
	ний 2! жеребенка от 21! кобылы, имевшейся на начало года.
	3. Тлеспаеву Темержану — старшему конюху колхоза «Красный.
	партизан» Кировского района, вырастившему при конюшенном содер-
жании 925 жеребят от.25 кобыл, имевшихся на начало года... :
	_ Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
` Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва. Кремль. 4 июля 1949 г.
	Указ „Президиума Верховного (Совета CCCP

_. © присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Азербайджанской ССР.
	(Окончание. Пачало см.. «Известия» от 2 июля).
	41. Махмудову Ахмеду Абдуррауф оглы — звеньевому ‚„ колхоза
им. Сталина Закатальского района, получившему урожай табака сорта
«Трапезонд» 25,7 центнера с гектара на площади 4 гектара. :

42. Мехралиеву Паше Бекир оглы — главному агроному отдела
сельского хозяйства Масаллинского района, обеспечившему своей ра-
ботой перевыполнение в ‘целом по району планового сбора yporxasi Ta-
бака на 25,8 процента.

43. Мирзоеву Фати Фати оглы — звеньевому ‘колхоза «УШ с’езд»
Астрахан-Базарского района, получившему урожай пшеницы”29 центне-
ров с гектара на площади 20 гектаров.

44. Моллаевой Керимат Магама кызы — звеньевой колхоза им. Ни-
зами Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Трапе-
зонд» 26 центнеров с гектара на площади 3. гектара.
	45. Моллачуевой Хавва Иса кызы — звеньевой колхоза им. Низами.
	Белоканского района, получившей урожай табака сорта «Грапезонд»
25,8 центнера с гектара на площади 3 гектара,
`` 46. Мусаеву Тейибу Тагир оглы — звеньевому колхоза aM. Мален-
	кова Белоканского района, получившему урожай табака сорта «1рапе-.
	зонд»` 29,0 центнера с гектара на площади о гектара.
	47, Мустафаеву Куламу Сафар оглы — председателю исполнитель-
ного комитета Масаллинского районного Совета депутатов, трудящих-
ся, обеспечившему своёй работой перевыполнение в целом по району
планового сбора ‘урожая табака -на 25,8 пронента:
	48. Насирову Кубату Асадулла оглы —- звеньевому колхоза им. Гель-
	мана Масаллинского района, ‘получившему. урожай табака сорта «Сам-
	сун» 21,4 центнера с.гектара на площади о гектара.

49. Рзаеву Миджану Мамед Рза оглы — звеньевому колхоза им. Ча-
паева Масаллинского района, получившему урожай табака сорта «Тра-
пезонд» 25,1 центнера с гектара на площади 3 гектара.

50. Сабировой Нурджаган Меджид кызы — звеньевой колхоза
им. Маленкова Белсканского района, получившей‘ урожай. табака сорта
«Трапезонд» 30,5 центнера с гектара на площади 3 гектара.

51. Садыховой Марал Закир кызы-—звеньевой колхоза им. Багирова
	Нухинского района, ‘получившей урожай. табака сорта «Трапезонд».
	33,9 центнера с гектара на площади 3 гектара.
52. Сафаралиеву  Рустаму Касум оглы — секретарю   Веложанского
районного комитета партии; обеспечившёму своей работой перевыпол-
	нение в целом по   paltony планового сбора урожая табака на 24,4 про-
пента-
	`53. Сейфуллаеву` Беюкага Нусрат оглы — звеньевому колхоза им. Ча-
‘паева’ Масаллинского района, получившему урожай табака © сорта
‘«Трапезонд» 25,2 центнера с гектара на площади 3 гектара.
	54. Сулейманову Умуду Сулейман оглы — секретарю Нухинского
городского комитета партии, обеспечившему своей работой перевыпол-
нение в целом по ‘району планового сбора урожая табака на 24,4 про-
цента. :

59. Фаттаевой Сарие Паша кызы — звеньевой колхоза «Красный
Октябрь» Масаллинского района, получившей урожай табака сорта
«Самсун» 21,7 центнера с гектара на плошади-3 гектара.

56. Хутраевой Мизалифе Магомед кызы — звеньевой колхоза
им. Ильича Белоканского района, получившей урожай табака сорта
«Трапезонд» 25,2 центнера с гектара на площади 3 гектара.
  57. Чалдаллаковой  Тезагюль Месроповне — звеньевой — колхоза
им. Ленина Куткашенского района, получившей: урожай. табака сорта
«Трапезонд» 26,5 центнера с гектара на площади 3,5 гектара.
	58. Шириновой Марал Ибрагим кызы — звеньевой колхоза им. Сталина
	Белоканского района, ‘получившей урожай табака сорта «Трапезонд»
25,2 центнера с гектара на площади 3 гектара,
	59. Эфендиеву Алихану Омар. оглы — заведующему отделом сель-
	ского хозяйства Белоканского района, ‘обеспечившему своей работой
	перевыполнение в целом по району планового сбора урожая. табака на’
	24,4 процента.
	60. Юсубовой Фатме Курбан кызы — звеньевой колхоза им. Ждано-
ва Акстафинского района,, получившей урожай хлопка 90,4 центнера с
гектара на площади 6,4 гектара.
	Москва, Кремль. 1 июля 1949 г.
	Председатель Президиума: Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума. Верховного Созета СССР А. ГОРКИН.
	‘Or Центрального Помитета
КП(б) Таджикистана
От Совета Министров

Таджикской ССР
	Центральный Комитет коммунистической
партии (большевиков) Таджикистана и (0+
вет.Министров Таджикской ССР выражают
великую скорбь таджикского народа по поз
воду кончины выдающегося деятеля межчя
дународного коммунистического движения.’
пламенного патриота и вождя болгарекоге
народа, верного соратника товарища
Сталина — Георгия Михайловича Димитро-
ва. Коммунисты Таджикистана и весы
таджикский народ навсегда сохранят в
памяти мужественный 0браз товарища
Димитрова, являющегося примером безза-
ветного служения делу коммунизма, —

Центральный Комитет КП(б)

Таджикистана.
Совет Министров Таджикской ССР.
	Болгарский народ,
в трауре.
	СОФИЯ, 5 июля. (ТАСС). Смерть велиз
вого сына болгарского народа, ‚лламенного
революционера, выдающегося деятеля меж-
дународного рабочего движения. Георгия
Михайловича Димитрова потрясла всю
страну.

В эти дни. на траурных митингах и 60б-
раниях трудящиеся, выражая свою глубо-
кую <корбь по поводу постигшей их утра-
ты, единодушно заявляют о своей решимоз
сти и готовности воплотить в жизнь завеч
ты Г. М, Димитрова.

Молодые строители Димитровграла, cobs
равшиеь на траурный митинг, дали слез
дующее торжественное обещание:

«Клянемся тебе, товариш Димитров, что
отдадим все. свои силы, весь энтузиазм моч
лодости построению социалистического гоз
рода молодежи — Димитровграда, построез.
нию социализма в налией стране. Веегла и
	всюду мы будем помнить о твоих бессмертз
ных заветах и следовать твоему примеру.

Блянемся беречь, как зеницу окз, боевую
дружбу между нашим. народом и великим
Советским Союзом — нашим освободителем
и покровителем, дружбу нашего народа со
всеми свободолюбивыми и демократически-
ми народами».

На траурном митинге Софийского завода
имени Георгия Димитрова выступил рабо-
чий Ради Веселинов, награжденный сереб-
ряным «Орденом труда», участник стачки
железнодорожников. в 1919 г,

— Нет таких слов,— сказал он,— чтоз
бы выразить всю тяжесть потери, которой
‘является для нас смерть. товарища Димит-
рова. Нани любимый вождь часто называл
нацг заводской коллектив. тяжелой артиллез
рией, авангардом рабочем . класса. Мы
должны оправдать эту высокую опенку и
	занять первое место в рядах борцов за выз
полнение плана первого года нашей пятиз
летки. Мы обещали нашему любимому
вождю и учителю выполнить план. в 10 ме-
сяцев. Я. призываю весь коллектив завода
выполнить план нев 10, ав 9 месяцев,

Участники митинга единодушно поддерз
жали это предложение.

Варненские кораблестроители: на Tpayp<
ном митинге единодушно решили просить,
чтобы их предприятию было присвоено имя
Георгия Димитрова, Вораблестроители Bap-
ны об’явили месячник: ударной. работы,

Траурные митинги и собрания остояз
чтиеь также в селах.

Глубоко скорбят 0б утрате Teoprag Ди-
митрова научные работники страны.

Многолюдные траурные митинги трудя-
щихся состоялись в Петриче, в Сливенской
околии, в Никополе и многих других на-
селенных пунвтах страны.
	Прибытие траурного поезда
с телом Г. М. Димитрова
B Бухарест
	BYXAPECT, 5 июля. (ТАСС), Сегодня в
2 часа дня через Бухарест проследовал тра-
урный поезд с прахом Г. М. Димитрова.

На вокзале «Магонойя» поезд встречали
председатель президиума Великого Нацио-
нального собрания профессор Изохон, премь-
  ер-миниетр Петру: Гроза, члены Централь-
ного Вомитета Румынской рабочей партии,
члены правительства Румынской народной
республики и многочисленные делегации
трудящихея Бухареста.

Раздаютея звуки траурного марша. Из
поезда выходят родные и близкие Г. М. Ди-
митрова, члены советской делегации во гла-
ве с маршалом Советского Союза К. Е. Вэ-
рошиловым, члены румынской делегации
‚Анна Паукер, Теохари - Джоржеску, Лотар
Радачану и другие, чрезвычайный и подно-
мочный посол СССР в Румынекой народной
республике С. И. Кавтарадзе, председатель
президиума Великого Народного собрания На-
родной республики Болгарии Минчо Нейчев.

Премьер-министр Румынской народной
республики локтор Петру Гроза от имени
правительетва открывает траурный митинг,

«Народы всего мира, — говорит он, — по-
теряли етного из крупнейших организаторов
и рувоводителей антифашистекого движе-
ния, непримиримого борца против империа-
лизма, борца за мир и социализм. Мы по-
теряли великого друга нашего народа».

Секретарь Центрального Комитета Ру-
мынской рабочей партии Анна Пзукер в
своей речи выразила соболезнование болгар-
свому народу от имени Румынекой рабочей
партии и всех трудящихея Румынской на-
родной. республики.

С ответной речью выступил председатель
президиума Великом Народного собрания
Народной республики Болгараи Минчо Ней-
чев.

Представители партийных и обществен-
ных организаций Румынии возложили на
гроб Г. М. Димитрова многочисленные венки.

Траурный митинг “окончен. В 2 часа
45 минут под звуки «Интернационала» по-
езд отходит на Джурлжу. Поезд сотрювок-
дают. делегации, прибытие с ним в Буха-
pect, & также премьер-министр Румынской
народной республики доктор Петру Гроза.
	Центральному Комитету Болгарской. коммунистической партии
_ Совету Министров Болгарской Народной Демократической
Республики и
	Центральный Ёомитет ВН (б) Виргизии
и Совет Министров Киргизской ССР выра-
жают боболезнование и глубокую ckopdp
коммунистической партии (большевиков)
Киргизии и веего-виргизекото народа по по-
воду смерти выдающегося деятеля междуна-
родното ‘рабочего  движения,. пламенного
борца за победу коммунизма, Председателя
Совета Министров Болгарской Народной
	Демократической Респудлики, генерального
	секретаря Центрального Комитета Болгар-
ской коммунистической партия товарища
Георгия Михайловича Димитрова. Светлый
образ. товарища Димитрова, верното друга
народов Советского Союза, будет вечно
жить в сердцах трудящихся  Виргизии,
вдохновляя их на самоотверженный труд
в0 ИМЯ победы коммунизма.
	К КП(б) Киргизии.
Совет Министров Киргизской ССР.
	Центральному Комитету Болгарской коммунистической партии
	Центральный Вомитето коммунистиче-
ской партий (большевиков) Туркменистана
	1 и борет Министров Туркменекой СОР вы-
	ражают глубокую екорбь и соболезнование
всего туременевого народа по’ поводу без-
временной смерти. выдающегося деятеля
международного рабочего движения, стой-
кога борца за дело мира, вождя Болгар-
ской коммунистической партии и болгат-
ского народа Георгия Михайловича Димит-
рова. Светлый образ Георгия Димитрова,
	пламенного революционера, верного друга
Советского Союза, соратника Ленина и
Сталина, отдавшего вее свои силы борь-
	08 3& счастье человечества, навсегда ©с05-
ранитея в серлцах веего туркменевого на- .
	рода и будет ярким примером самоотвер-
женной борьбы 34 великое дело. комму-
HH3Ma.
ЦК КП(б) Туркменистана.
Совет Министров Туркменской ССР.
	Обращение ЦК
Болгарской коммунистической партии
к членам партии и болгарскому народу.
	СОФИЯ, 5 июля. (ТАСС). Сегодня опуб-
ликовано обращение Центрального Комите-
та Ролгарекой коммунистической партии к
членам партии и болгарскому народу.

2 июля с. ст. говорится в. обраще-
нии, скончался великий сын болгареко-
то . рабочего класса, его талантливый,
пламенный организатор, руководитель и
влохновитель товарищ Георгий Димитров.
	Наша партия и весь. болгарский народ!
	потеряли своего выдающегося вождя и учи-
теля, основателя и руководителя Отечест-
венного фронта, мудрого государственного
деятеля и организатора Народной Реепуб-
лики, организатора и втохновителя социа-
листического строительства в нашей стране.

Имя и жизнь товарища Реоргия. Димитро-
ва — это героическая история Болгарской
коммуниетической партии с ее тяжелой борь-
бой. и подвигами, с ее успехами и победа-
ми. Товарищ Георгий Димитров DOG каб
крупный коммунистический деятель, зака-
лившийся в борьбе, как. организатор и
‘руководитель, Kak пламенный, бесстрашие.
ный и неутомимый пролетарский трибун
вместе, плечом к плечу,.с нашим героиче-
ским рабочим классом и ето славным
авангардом — коммунистической партией.
‚Во всей борьбе рабочего класса, в CONE
‘алистическом и коммунистическом движе-
нии.в нашей стране на протяжении по-
следних 50 лет нет ви одного значи-
  тельного события, которое не было бы
тесно связано с великим именем и с ви-
пучей организаторской и руководящей де-
ятельностью товариша Георгия Димитрова.
	В обращения подробно освещены важ-
нейшие даты биографии Георгия Димит-
рбва.
	Товариш. Георгий Димитров, говоритея
	далее в обращении, ушел от нас, но он
оставил гранитную партию, идейно звоору-.
	женную OCTPHIM и непобедимым оружием
	марксизма-ленинизма, зажаленную в 00ях,
имеющую железную дисциплину, — Партию,
которая доведет до победного конца нача-
т0е им великое дело. Товарищ Георгий Ди-
уртров заботливо воспитывал. боевые боль-
невистские кадры, до конца преданные
партии и народу, беспощадные к врагам и
способные успешно завершить построение
величественного здания социализма и ком-
мунизма в нашей стране, основы которо:
го заложил ными великий учитель. и вождь.
	Будем учиться, постоянно Учиться Ha
	богатой по содержанию, прекраеной жиз-
ни нашего учифеля и вождя Георгия Ди-
	ни нашето учителя и вождя Теоргия Ди-
митрова, верного ученика и соратника вели-
кого Левина и великого Сталина: -
	Обращение призывает быть непримири-
мыми К врагам, сохранять и защищать на-
пиональную независимость, быть верными,
преданными до конца могучему и непобеди-
мому Советскому Созу, славной BRII(6) и
	вождю всего прогрессивного человечества
Сталину.
	Центральный Вомитет Болгарекой ком-
	мунистической паотии призвал всех членов
партии, воех сочувствующих и беспартий-
ных — весь трудовой‘ народ города и де-
ревни, мужчин ‘и женщин, юношей и де-
вушек” сплотить свой’ ряды и еще теснее
об’ехиниться под победоносным знаменем
Отечественного фронта и под руководством
славной коммунистической партии. «Бу-
дем,— говорится далее в обращении — pa-
ботать Каждый на своем посту, каждый на
своем месте с еще большими силами, еще
более преданно, еще болез дисциплиниро-
ванно и самоотверженно, будем работать
	  так, как нае всегда учил наш вожль и
	учитель народа товарищ Теоргий Димитров.
Выполним ‘и перевыполним народнохозяй-
ственный план, создадим для нашего наро-
да благовостояние, создадим могучую эко-
номически и культурчую Болгалию».
	Траурный митинг на’ пограничной
	Унгены
	станции
	СТАНЦИЯ УШЕНЫ (Молдавская ОСР),
5 июля. (ТАСС). Сегодня трудящиеся Мол-
давии проводили в последний путь выдаю-
щегося деятеля международного рабочего
движения, Председателя Совета Министров
Болгарской Народной Демократической Рес-
публики, генерального. секретаря Централь-
Horo Вомитета Болгарской коммуниетиче-
	ской партии Георгия Михайловича Димит-
	рова. .. Е

Три часа ночи. В перрону пограничной
станции Унгены подходит траурный поезд.
Ha перроне выстроен почетный караул.
‚ Проститься © выдающимся революционе-
рем, пламенным борцом з& коммунизм
Г. М. Димитровым пришли секретарь ЦА
ЕП(б) Молдавии тов. Н. Г. Воваль, Пред-
седатель Президиума ‘Верховного Совета
республики тов. Ф. Г. Бровко, Председа-
тель Совета’ Министров Молдавской ССР
Г. Я. Рудь,  представитеди  партайных,
советских, общественных организаций рес-
публики, колхозники, рабочие и интелли-
тенция близлежащих сел,

Ветретить траурный поезд прибыли бол-
тарекая правительственная делегация Bo
главе с Председателем Президиума Великого
Народного собрания Народной Республики
Болгарии Минчо Нейчевым, румынская
правительственная делегация во главе с
Мироном Константинёску. На перроне —
болгарские, румынские и советские журна-
листы,

Из ватона выходят члены правитель-
ственной делегации СССР во главе © то-
варищем В. Е. Ворошиловым, ‘члены ЦЕ
Болгарской коммунистической партии и
	БУХАРЕСТ, 5. июля, (ТАСС). Сегодня
утром специальный траурный поезде телом
Теоргия Димитрова прибыл на пограничную.
станцию Унтены. Сюда прибыла правитель-
ственная болгарская делегация:  Минчо
Нейчев — предеедатель Президиума Вели-
кого Народного собрания Народной Респуб-
‘лики Болгарии, Цола Драгойчева — член
ЦЕ Болгарской коммунистической  пар-
тии, генералы Димов и Марков, министр
коммунального хозяйства Ваменов, сестра.
Георгия Димитрова —- Матдалена Барымова.
От Румынекой Народной Республики на
станции Унгены траурный поезд встречали
Мирон Бонстантинеску — член Политбюро
ЦЕ Румынской рабочей партии, Августин

Алексе — член Ik Румынекой рабочей
	болгарского правительства тт. Вылко Yep-
венков, Георгий Чанков, Антон Югов, род-
ные и близкие Г. М. Димитрова, члены де-
легаций трудящихся Москвы, Ленинграда
и Украины, р
Наступает минута молчания, Тт. Вылко
Червенков, Георгий Чанков, Антон Югов,
друзья и родные покойного выносят из ва-
гона гроб с телом Г. М. Димитрова и ус-
танавливают ем в специальном поезде,
прибывшем из’ Софии. На гроб Г. М, Ди-
митрова возлагаются венки от ЦЕ КП(б)
Молдавии, от Президиума Верховного Совета
республики, Совета Министров Молдавии, от
трудящихся Молдавии и Унгенского района:
	У вагона е гробом Г. М. Димитрова со-
стоялся траурный митинг. С речью высту-
пил секретарь НК КН(б) Молдавии тов. Ко-
Bab, ,

Секретарь ЦЕ Болгарской коммуниетиче-
ской партии тов. Вылко Червенков, вы-
ступая нз траурном митинге, заявил:

— Покидая последний. пункт советской
земли, ‘мы вспоминаем Георгия Димит-
рова, который горячо любил советский на-
род и учил нас, чо дружба болгарского и
	COBCICKONM народов нужна. нам, как воздух
	и веда, она гарантирует нам националь-
ную независимость.
	— Мы до конца будем верны, — гово-
рит Вылко Червенков,—пролетарекому ин-
тернационализму, идеям партии большеви-
	вов, великого вождя и учителя тоудяшихея:
	всего мира товарнша Сталина.
	Молниеносный шахматный
		ПОБЕДА ГРОССМЕЙСТЕРА
В СМЫСЛОВА
	В воскресенье в Центральном парке
культуры и отдых» имени Горького  состо-
ялея молниеносный шахматный турнир’ нз
первенство Москвы, организованный газе-
той «Вечерняя Москва».

Предварительными отборочными сорев-
нованиями было охвачено свыше трех ты-
сяч шахматистов. В финале приняли уча-
стие восемнадцать человек — четыре гроес-
мейстера, семь мастеров, шесть кандида-
тов в мастера и один перворазрядник. ВКаж-
лому участнику на облумывание ходов од-
ной партии полагалось только пять минут.

`Прекрасно провел это трудное и найря-
женное соревнование гроссмейстер В. В.
Смыелов, набравший 13.5 очка из 17 сы-
	гранных партий и завоевавший первый
приз;
	В. ПАНОВ.
	Отовсюду
		6 часов утра траурный поезд медлен-
нд тронулся в путь.
	партии, Марин \иану — заместитель ми-
нистра внутренних дел, генералы Мари-
нееку и Попеску. =

Специальный траурный поезд в Яссах
встречали: Анна Пзукер — секретарь ЦК
Румынской рабочей партии, министр ино-
странных дел; Теохари-Джоржеску — се-
кретарь `ЦЕ Румынской рабочей партии,
министр внутренних дел; Лотар Радачану—
секретарь ЦК Румынской рабочей партии,
мвнистр труда и социального обеспечения;
Эмиль Боднараш — член Политбюро ЦК. Ру-
мынекой рабочей партии, министр нацио-
		и Фе РР РА:

езд. прибыли посол СССР в Румынии С. И.
	лавтарадзе, а также
горола Яссы.
	Траурный поезд с телом Г. М. Димитрова.
‘прибыл в Румынию
	*\ Экскурсию в село Шушенское органи-
зовал ``Усть-Абаканский” райком ‘’ партии
(Красноярский край) для руководителей по-
„литшкол, кружков и слушателей вечерней
партшколы. Участники экскурсии посетили
домик-музей В, И. Ленина. =
` Х Новые буксирные’ пароходы, назван-
ные в честь городов-героев «Сталинград»,
«Ленинград», «Одесса», «Севастополь», вы-
шли в первые рейсы по Днепру. На участ:
ке Киев — Херсон совершает регулярные
  рейсы пароход «Фридрих Энгельс», недавно
поднятый со дна реки,

Ж Шрифты ‘на всех языках ‘народов
СССР и для всех систем пишущих маши-
	нок начал выпускать Рязанский завод ` счет:
но-аналитических машин.