СРЕДА, 6 ИЮЛЯ 1949 г. № 157 (93397)
	TEATP
„Эти звезды
наши”

_ Армянский театр драмы имени Сундукя-
на показал премьеру пьесы Ёарагезяна и.
	_ Тер-Григоряна «Эти звезды наши». Пьеса
_ посвящена идейному воспитанию советеко-
_ To студенчества. Действие происходит в од-
_ ном из высших технических учебных заве-
дений ‘столицы Армении — Еревана.

‚ Два друга — студенты-отличникя Гор-
ного института Рубен Алимян и Грайр
Исаакян готовят дипломные работы. Свою
тему Исаакян разрабатывает под руБовод-
	ством заслуженного профессора Нариняна,
	представляющего передовую советевую пю-
фессуру и борющегоея за подготовку высо-
_ коидейных, смелых специалистов — нова-
_ Торов техники.

Дипломной работой Алимяна руководит
` профессор Атанесян, человек, раболенству-
° ющий перед буржуазной культурой, ne-
ред инострантиной. On подсказывает
дипломанту Алимяну идею нового -про-
` екта обогащения” рул, скрыв, что
эта плея взята у американской, фирмы.
Сперва проект представляется ловольно эф-
фективных, но при сопоставления его-е со-
ветским принципом обогащения руд обна-
руживается порочный характер американ-
ской техники. Для обогащения рул фирма
использует дешевые отходы химического
производства, которые выделяют газы, мед-
ленно отравляющие рабочих. Но это мало
тревожит бизнесменов. В их расчеты вхо-
тат прибыль, а не забота о человеке...
	_  Порочноеть идеи дипломного проекта тер-.
- ‘зав? студента Алимяна. Но он ‘не решается.
	. отказаться от нее. Дипломанта обольшщает
«высокая эффективность» проекта,. он X0-
- чет прославиться.

Секретарь партийной организации. инетя-
тута допент Азатян, профессор Наринян,
друзья и все лучшие’ люди вуза етре-
мятея помочь студенту, и Алимян co-
знает свою ошибку. Он является на за-
седание государственной квалификационной
комиссии и публично отказывается от 3a-
щиты подготовленной им работы.

«Поскольку студент. Алимян сам стал
своим оппонентом, то, может быть, проект
будет защищать его руководитель? »—спра-
шивает член комвссии профессор Румянцев.
Но безродный космоподит Атавесян молчит.
Он трусливо` отхолит к дверям.

«Вы молчите? — изобличает его профев-
сор Наривян.— Молчнте ° потому, что не
можете защитать евой антинародный про-
ект, капиталистическую Америку, которой
вы поклоняетесь ‘и которая, полобно вам,
	труеливо скрывается за лицемерной статуей.
	Свободы».

Перед квалификационной И пред-
стает друг Алимяна — дипломант Иезакан,
Преисполненный глубокими патриотичесви-
ми побужлдениями, он в свбем проекте вы-
хвигает смелую илею, которая вносит под-
линную революцию в горное дело.

- В поединке двух нроектов — советского
й американского = зрителя радует торже-
ство лучших черт советеких людей — че-
	ловеколюбия, побелы нового. передового над 1

отливающим, реавционны; в

«И всегла будет побежлать самая пере-
довая и самая гуманная наука в мире —
советская наука!» — восклинает профессор
Наринян. Этим сТрастным словам передово-
го Ученого-патриота горячо аплодируют
зрители. я

«Эти звезды наши» — хороший пат-
риотический спектакль о людях Советской
страны, проникнутых духом национальной
тордости. Его постановка, по отзывам -зри-
телей, — новый успех советской армянской
драматургии. ? Ее

Успеху спектакля способствует хорошая
игра актеров. Ведущие роли ‘исполняют:
наролный артист Армянекой CCP Малян,
заслуженные артисты республики Авакян,
Бунатян, Габриелян, молодые актеры Дов-
латян, Хажакян. Постановщик спектакля—
лауреат Сталинской премии. народный ар-
‚тист Армянской СОР Гулакан.
	А. БАГДАСАРЯН. _
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

Уборочным работам—
		Качество
	мерах, что станции могут убирать урожай
в значительно более короткие стоки: ‘чем в
	предыдущие годы. Поэтому наралу е уплот-
	нением CDOROB кобовицы механизаторы
энергично. борются за высокое качество
уборки. Это особенно важно ‘для прикум-
ских колхозов, где наблюдается некоторая
цестрота в урожае.

В прикумеких районах — Солдато-Алек-
сандровском, Воронцово-Александровском и
Архангельском уборка идет вторую неде-
лю. Отеюла Фронт работ пролвитаетея на
	BOCTOR H запад; на cepep nu юг. Началась,
массовая косовица в типично степных зер-
	новых районах — Ипатовеском, Нетровеком
и Курском. Урожай здесь хороший. Особенно
радуют хлеба, выращенные на паровых по-
лях. Недавно мы были в джалгинских, кев-
салинеких и золотаревских колхозах Ипа-
товеком района,  Озимая пшеница здесь
‘стоит высокая, густая, < крупным коло-
сом. Еше лучше ‘она.в колхозах, обслужи-
ваемых Нетровекой опорно-показательной
	МТО; И совсем отличные хлеба в прику-
банской и приегорлыкекой группах райо-
HOB, которые начнут косовицу в самые
ближайшие дни. Примечательно, что здесь
и яровые зерновые культуры не уступают
озимым. Примечательна и полная готовность
МТС и колхозов начать массовую хлебо-
	уборку. Сотни комбайнеров заключили меж-
ду собой логоворы на соревнование. -Оенов-.
	ное в этих договорах. — борьба за приевое-
	inne комбзинам.
	Экономические отношения с Советским Союзом
  помогают‘ Чехословацкой республике
‘строить сониализм -
	вов

Д-р Антонин ГРЕГОР,
	Министр Внешней Торговли
Чехословацкой республики.
		‘Сегодня в московском Центральном пар-
	ке культуры и отдыха им. М. Горького уже
во второй раз открывается выставка чехо-
	словацкой промышленности, Чехословацкие —
		рабочие, производивитие изделия, которые
	1 булут выставлены в Москве. & также хо-
	зяйственные работники, участвовавшие в
подготовке выставки. уделили этой’ своей
работе наибольшее внимание, чтобы 06е-
печить выставке полный успех.
	Так происхолит потому. что чехослован-
	RAH BDO] полностью осознает значение
	экономических отношений -с Советским
Союзом для дальнейшего развития чехосло-
вапкой экономики и для строительства со-
циализма в Чехословацкой республике. Че-
хословацкий народ знает, Что только бла-
годаря успешному развитию экономических
	отношений © Советеким Союзом и с0 стра-.
	нами народной демократии, ведущими пла-
новое хозяйство, Чехословакия была и 6у-
дет в дальнейшем. избавлена от воздействия
капиталистических экономических кризи-
сов и от империалистическах попыток по-
средством давления на внешнюю торговаю
замедлить наше движение к социализму.
	Чехословацкие граждане принимают 6
	воодушевлением Кажлов известие 0 вовых
	успехах в чехословацко-советских эвономи-
ческих отношениях.  Радостным . является
10, что обмен товарами между Чехослова-
кией и Советским Союзом в последнее: вте-
	экономики еще более систематическими
плановыми,. чем раньше. Для Чехословакия.
создание Совета является также гарантгей
TOTO, что задача, поставленная. в нашем
пятилетнем плане, — поднять долю стран с
плановым хозяйством в чехословацкой
внешней торговле к концу пятилетки до
45 процентов, — будет выполнена значич
тельно раньше. _

Важным фактором расширения экономия
ческого сотрудничества между. странами ©
плановым хозяйством является взаимное
ознакомление с производственным протгрес-
сом. В Чехословакии пользуются огромным
вниманием и популярностью ежегодные де-
монстрации достижений промышленности
Советского Союза на Пражской ярмарке,
Они оказали значительную помошь дашему
экономическому строительству. .Сб своей
стороны Чехословакия в прошлом голу
впервые устроила специальную выставку в
Москве. На выставке были представлены
исключительно изделия легкой промышлен-
ности. Мы познакомили советских граждан
с разнообразием и зрелостью этой отрасли
чехословацкого производетва. Мьг гордимся
тем, чм выставка возбудила В Москве
большой интерее и выполнила евою. залачу.
	5’ этом году масштабы ‘чехословацеой
выставки в Москве значительно превыша-
WT масштабы выставки прошлого” года. На
выставке 1949 rola ‘будут. представлены
все отрасли чехословацкой промьциленио-
сти, Включая н продувцию тяжелой проз
мышленности, которой в нашем пятилет“
нем плане 1949—1953 годов ‚отведено рез
шающее место. Мы ожидаем от этой выч
ставки дальнейшего углубления знаний со-
ветских граждан о чехословацкой экономи:
ке. Олновременно мы булем имель возмож-
	ность установить, как и какие наши изде-
	лия удовлетворяют потребностям советской
экономики и вкдсам населения, и согласно
этому сможем епте’ луче от свов
производетво. .

‘Вторая  чехослованкая“ промвипенная
выставка’ в Москве будет ‘содействовать
дальнейшему углублению дружбы’ между
наролами 00еих стран и развитию их эко=
	  номичеекото сотрудничества. Мы знаем, чтд
	эта дружба и сотрудничество являются не
обхолимой предпосылкой для строительетва
сопизлизма в Чехословакии.
	Без великой помощи Советекого Союза,
ROTOPYW мы постоянно 0т него получаем;
без честного сотрудничества с Советским
Союзом и странами народной   демократий
наш народ не омог бы дойти в своей це-
ли — в социализму. В stom — глубовий
смыел наших отношений © Советеким Союз
зом и странами народной демократии;
С этой точки зрения и Чехословацкая вы-
ставка в Москве имеет глубокий емыел.
	“. Тах пусть эта выставка еще более уврез
пит дружественные связи, соединяющие
нас, пусть содействует она строительству

социализма, в Чехословакии! ~ = -
	Вот она, долгожданная‘ пора жатвы! В
труде -хлебороба, пожалуй, нет более вол-
нующей минуты, чем та, когда он берет
косу, и — широкий взмах валит наземь
рослый хлеб. Именно с- косы и начинается
уборка: пока еще зерно восковое и неё осы-
паетея, пока солома с прозеленью,— вот
тогда-то и легко гуляет коса по массиву.
Пусть тут же наготове стоят комбайны,
нусть завтра они скосят всю ниву, но разве
межно упустить этот желанный момент!
	С традинионной косы началась <трада
и в колхозе имени Куйбынева Солдато-
Александровского района. Косцы-—загоре-
лыз мужчины и женщины размашисто
пробивали прокосы в масенвах спеющего
ячменя. Неподалеку, на мостике своего
степного корабля, стоял прославленный
комбайнер Стефан Стародубцев. Он жадно
наблюдал за работой косарей. Ему, не тер-
пелось поскорее запустить мотор п дви-
нуться по волнующемуея полю.

Нетерпение это было об’яенямо; Когда
Старолубнев прочитал постановление Co-
вета. Министров и ЦЕ ВЕП(б) об уборке
урожая и заготовках сельскохозяйственных
продуктов, он дал елово своим односельча-
нам, что уберет хлеб не менее как ¢ THI-
	у. ео, EE и

сячи пятисот тектаров. И вот теперь на-
	CTVAHIA2 TOPS претворить слово в дело.
	Осуществить это не так просто. Но Старо-
	дубцев был уверен в <ебе, налеялея из чу-
	Весть о первых трудовых успехах Cra-
родубцева быстро начала распространяться
по всему Ставрополью. 20—30—35 гек-
таров в день убирает он, как и в прошлом
году, когда. _Стефан Стародубщев на протя-
жении всей уборки не выпускал первен-
ства в крае. Нынче же с первых дней
страды ему приходитея зорко следить за
соседями. Бывший ученик его Иван Cyca-
	рин, работаюшщиай теперь На комбайне еа-.
	мостоятельно, почти не отстает OT CBOCTO
учителя. Недавно Стародубцев скосил за
день 31 тектар и намолотил 487 центне-
ров зерна. Сусарин скосил на один
тектар меньше, но намолотил зерна на
13 центнеров больше. 25 комбайнеров
района всерьез ‘решили поме яться силами
со своим знатным земляком. С первых дней
уборки они упорно’ борютея за присвоение
своим комбайнам звания агрегата’ отлично-
‘го качества.
	Главным в соревновании комбайнеров,
начавших уборку, являются качественные
показатели работы. Если в прошлые годы
многие комбайнеры во главу своего обяза-
тельства ставили тектары, то нынче они
первостепенное внимание уделяют центне-
pam. Й это понятно: Родина оснастила
ставропольские МТС техникой в таких ра3-
	Подарок белору
	МИНОВ, 5 июля. (По телеф. от cod.
корр.). Замечательный. подарок получила
минская детвора от трудящихся города —
закончено восстановление разрушенного гит-
леровцами Дворца пионеров.

° На торжества в честь открытия Дворца
к юным его хозяевам собралось много го-
		лучшим показателем коренных отличий
внешнеторговой политики великого социали-
	‘стического государства от той сомнительной
	«помощи», нод флагом которой более ‘силь-
ные каниталистические государства закаба-
ляют государства: менве сильные.
	- Уже-в прошлом ‘году размер годовых по-
ставок, установленный чехословацко-совет-
ским торговым, ‘соглашением, был значи-
тельно превышен. Осенью 1948 гола, при
заключении частичного торгового соглаше-
	ния на 19349 год, были основательно повы-,
	щены двусторовние. поставки, которые п0-
том были снова расширены при посещений
Москвы. чехословацкой правительственной
	делегацией во главе © премьер-мннистром
Антонином Запотоцким. В результате че-
	хословацЕо-советская торговля в нынешнем
году превышает об’ем прошлогодней тор-
говли минимум на 45 пропентов.

Для чехословацкой экономики ‘имеют
	большое значение и изменения в структуре
торговли в СССР. происходящие в нынен-
	нем году. Наряду с сырьем и продоволь-
ствием высоко ‘развитая советская промы-
шленноеть. поставляет  чехословацкому х9о-
зяйству также и такое капитальное оборудо-
вание, KOTOPOS чехословацкая промышлен-
ность не в состоянии сама производить, х0-
тя она и является ловольно высоко разви-
	  YoH. Stor факт ярко говорит о том, что со-
	Бетсвая социалистическая экономика 20-
	‘етигла наивыешей ступени развития миро-
	вой техники; Тем большее значение имеет
для Чехословакии чехословацко-советское
соглашение. о-текнической помощи, которое
опирается прежде всего. на большой опыт
и высокий научный и технический уровень
советского производетва,

С. другой стороны, изменилась также и
структура чехословашкого. экспорта /в Co-
BeTeRaa Cows.. Hapaty с. изделиями тяже-
лой промышленности Чехословакия экспот-
	тирует в. Советский .Союз большое количе-
	ство разных товаров широкого потребленая.
Признанное высокое качество чехословац-
ких товаров содействует популярности Че-
хословавии в Советском Союзе Rak TOpro-
вого партнера. Мы гордимся этой попу-
лярноетью и постараемся ве увеличить ‘еще
болыпе дальнейшим повышением качества
своих изделий и еще болез точным соблю-
дением своих обязательств.
	Развитие советеко-чехословацких эконо-
мических отношений в начале нынешнего
года было поставлено на еще более проч-
ную основу путем создания Совета Эконо-
мической взаимопомощи при участии Co-
ветекого Cow3a uw стран народной де-
мократии. Созлание этого Совета сделало
взаимообмен товарами, техническую помощь
и. сотрулничество в различных отраслях
	 рол точ рЬ9в sa HPABUG-   uq Bee возрастает: До февраля 1948 года.
ззания AarperatTa BHICOKOTO  ! о пел се орал: no.
	в результате подрывной деятельности :ре-
аЕЦИОННЫХ СИЛ В Чехословакии возможно-
CTH развития чехословацко-советеких OTHO-
шений использовались далеко не иолно-
стью. Вапиталистичеекие элементы, кото-
рые чогда в значительной стенпеня ‘pI
	На чехословацпкую внешнюю торговлю, на-
	умеренно саботировали экономические отно-
пения с Советским Союзом. Саботировали
именно для того, чтобы не допустить уси-
ления чехословацкой народной демократии,
так как такое усиление ослабляло их cod-
ственные ПоЗипий.
	Вопреки саботажу реакции, в конце 1947
	года было заключено долгосрочное торговое
	соглашение между Чехословакией и Совет-
	ским Союзом, которое с того времени являет-
ся основой для развития. торговых отноше-
ний между обеими странами.
	Уже в первом голу действия соглашения
	значение экономических. отношений ¢ 0(5-
	ветским Союзом выявилось для Чехослова-
кии на особенно выразительном и конкрет-
ном примере. После тяжелого неурожая, по-
стигшего Чехословацкую республику в
1947 голу, нашей стране утрожал голод.
Советский Союз не только включил. доста-
точное количество зерна в свои постав-
ки, но и предоставил Чехословакии кредит
на покупку зерна и, несмотря на транс-
портные затруднения, обеспечил поставки
веего зерна уже в первые месяны’ 1948
	Года. Это была решающая и бескорыстная
 помошь в тяжелый момент. Она явилась
	качества. : 4
Олновременно с уборкой колхозы разво-
	 рачивают ий хлебовдачу. С полей к элева-
	торам и пристанционным пунктам «затот-
зерна» непрерывно мчатея машины, до-
верху нагруженные золотистой ншеёниней:
Водители ‘колхозных ‘автомашин соревну-
ются с шоферами Союззатготтранса за нд-
растание хлебном потока с ‘полевых токов
на. элеваторы. На перевозку хлеба уходят
машины из городов, Руководители хозяй-
ственных организаций посылают на эту 0т-
вететвенную работу опытных водителей и
лучшие автомашины: \

Страда началась. Если бы удалось оки-
нуть взглядом. Ставропольскую степь, то
взору представилась бы величественная
картина. На огромной территории от Ryda-
ни до песчаных бурунов. Прикаспийской
пустыни, ot “Mansa ин ло снежных - вер-
цтин. Вазказа шелестят зоеющие хлеба. Де-
ло теперь за тем. чтобы быетро и без щ-
терь убрать богатый урожай и досрочно вы-
полнить государственный план хлебозаго-
	TOBOK,

Л. ШИБАКОВ,
	соб. корр. «Известий».
г. СТАВРОПОЛЬ, (По телефону).
	сским пионерам
	стей. От имени правительства и ПЕ ВП)
	Белоруссии пионеров и учащихея поздра-
рил © подарком заместитель Председателя
Совета Министров ВССР П. А. Абрасимов.
Заместитель министра просвещения реенуб-
лики Ф Н. Казаков вручил минеким нпио-
нерам ключ от их Дворца. _
	бол
	К пребыванию neneraunn румынских крестьян в СССР.
	совхозе “