ЧЕТВЕРЕ; 9 ИЮЛЯ 1948 г. № 158 (9398)
		ИЗВЕСТИЯ ФОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ПРУДЯШИХСЯ @6 СР
		мира,
	Георг

та <) Го Га 51

ЩИТ
	Lull Cd 5%
	против поджигателей новой войны!
	созиданию ценностей человеческой мысли
и ‘творчества.

По поручению Совета по делам колхо-
30B при правительстве СССР. выстуния
тов. Т. И. Соколов.

_ —Волхозное крестьянство, — сказал
ан,— занято мирным трудом. Оно борется
за высокие и устойчивые урожаи, бсуще-
ствляет великие планы полезащитных ле-
сонасаждений, развития ° общественного
животноводства, электрификации деревни.
	Волхозники и колхознипы свойми NMBbIC-
	лями и дедами присоединились в рещени-
ям Всемирного конгресса сторонников ми-
ра против зачинщиков новой войны. Мно-
гомиллионное колхозное крестьянетво, не-
есмненно. целиком и полностью поллержит
	‚инициативу созыва БВеесоюзной конферея-
	ции сторонников мира.

Выступивший далее от имени Славян-
ского. комитета СССР академик Б. Д.. Гре-
ков сказал:

— Мы сейчас живем в такую эпоху,
когда уходит в шюшлое прогнивший кз-
питалистический мир, < ем несправедли-
востью и гнетом и когда ему на смену
идут новые формы’ общественных отноше-
ний, несущие освобождение человечеству;
широчайшие ‘возможности ‘развития ayd-
ших человеческих свойств. :

< Празящий класс  капиталистических
стран готов послать народные массы нз
новую войну в надежде одержать верх и
сохранить свое господстве. Однако сторон-
ники мира и культуры не остаются пас-
сивными созерцателями, они стали актив:
но выступать против агрессивных плано
поджигателей войны, стремящихся снова
залить землю кровью ‘простых людей.

Академик Греков подчеркнул полную го-
товность Славянского комитета СССР при-
нять Участие во Всесоюзной конференции
сторонников мира.
	— Светская молодежь, — заявил в сво-
eM выступлении представитель Антифаши-
CTCKONO комитета советской молодежи тов.
М. М. Песляк,— как и весь народ нашей
страны, как миллионы простых людей ми-
ра, не хочет войны и стремится к защите
мира. к дружбе между народами.
	Мы не можем допустить, чтобы новая
война оторвала нас от радостей  созида-
тельном ‘труда, отравила бы нашу жизнь
горечью утрат и разрушений. Потому так
страстно борется наша молодежь. против
провокаторов и поджигателей новой войны.
Потому так горячо поддерживает советская
	мололежь мудрую сталинскую внешнюю
	политику дружбы и мира между народами.

Писатель Е, А. Федин от имени ВЦСПС,
Союза советских писателей и Антифаши-
стекого комитета советских женщин пред-
лагает избрать в состав Нодготовительного
комитета по созыву Всесоюзной конферен-
ции сторонников мира виднейших предста-
вителей советской общественности, ‘уче-
ных, писателей, деятелей культуры и ис-
кусетва.

Совещание ‘единодушно поддерживает
предложение тов. Федина и избирает Под-
готовительный комитет.
	Ершова Т. И. — Антифашистскай коми-
тет советекой мололежи.
	Каиров. И. А. — президент Академии пе-
халогических наук РОФСР.

Державин Н. С. — академик.

Шостакович Д. Д. — композитор.

Опарин А. И. — академик.

Несмеянов А. Н. — академик, ректор Мо-
сковского университета.

Герасимов С. А. — кинорежиссер,
	боким волнением и величайшей любовью
о советском народе, стоящем во главе бор-
цов за мир, о ею великом вожде и учите-
	ле товарище И. В. Сталине. Они называли
	нашу страну путеводной звездой для всех
наролов мира, немеркнущим маяком, осве-
щающим путь человечеству, народом-геро-
ем, спасшим цивилизацию от фашизма, НА-
родом-богатырем, ноднявшим над миром
великое знамя борьбы против поджигате-
лей войны, вселившим всем простым людям
уверенность в свою силу, в великое и He-
сокрушимое дело мира во всем мире.
Делегаты горячо и страстно заявили ©
высокой трибуны Парижского конгресса:
все попытки империалистов США и Англии
	Создание Подготовительного комитета по созыву
Всесоюзной конференции сторонников мира
	5 пюля в Октябрьском зале Лома союзов   тов. Тихонов, — что’ поджигателей войны
	состоялось COIBAHHOS 10 инициативе
ВЦСПС, Союза советских писателей и Ан-
тифашистского комитета советских женщин
совещание представителей общественных и
ззучных организаций. На совещании при-
сутствовало свыше ста видных обществен-
ных деятелей, руководителей профсоюзных,
женских и молодежных организаций, уче-
ных, писателей, журналистов, деятелей ис-
кусствз и культуры.

Совещание открыл писатель Н. С. Тихо-
нов. В своей вступительной речи он ска-
зал: ‘ Е

— Прошло всего четыре rola ¢ того
дня, как замолкли раскаты последних зал-
пов Второй мировой войны, в которой на-
шли себе гибель фашистские претенденты
на мировое господство. Сейчас империали-
стическая реакция вынашивает планы
новой войны, сулящей народам ненсчисли-
чые жертвы и разрушение всех ценностей,
зобытых трудом поколений.

Но минули те времена, когда народы, об-
манутые и усыпленные лживыми речами
высокопоставленных предателей народных
интересов, слепо следовали за ними. Наро-
JH слишком хорошо помнят страшные бед-
ствия недавней мировой войны. Они зор-
хо следят за происками тех, кто намере-
вается развязать новую кровавую бойню.
	Вее шире развертывается движение мил-
лионных масс в защиту мира. Мощной де-
монстрацией сплочения сил, борющихся за
wap, были конгрессе деятелей культуры,
науки и искусств во Вроцдаве и _Всемир-
ный конгресс сторонников мира в Париже
и Праге. ‘

` На этих конгрессах с 00бой силой про-
звучал голос представителей Советского
Союза. Роль Советского Союза в борьбе
за судьбы передового человечества извест-
нз в самых глухих уголках мира, и ника-
кая пропаганда не может поколебать веры
миллионов людей в то, что Советский Союз
является первым и самым могучим защит-
ником угнетенных народов, освободителем
наролов от фашизма, верным стражем дела
Mapa. 7 : .

Советский народ, охваченный пафосоу
созидательного труда, стоит на страже сво-
нх завоеваний и ведет постоянную, после-
зовательную борьбу за мир, за мирное .со-
трудничество между народами. Народы Co-
ветского Союза не боятся угроз. Никакими
угрозами атомной, химической, биологиче-
ской войны нас не запугать.
	Мы и впредь будем призывать народы
мира еще теснее сплотить евои PAIN в
	борьбе против поджигателей войны, за мир  .
	й демократию. Бажным вкладом в дело
хальнейшей борьбы за мир Должен явиться
созыв Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира.

0т имени Союза советских писателей,
ВЦСПС, Антифашистского комитета совет-
ских женщин тов. Тихонов вносит предло-
жение о создании Подготовительного коми-
тетз по созыву Всесоюзной конференции
сторонников мира.
	—.Мы знаем — заключает свою речь
	ждет яеийзбежный ‘крах. 06 этом сказал
вождь советского народа товариш’ Сталин:
«Слишком живы в памяти народов ужасы
недавней войны и слишком велики 0бще-
ственные силы, стоящие за мир; чтобы
ученики Черчилля по’ агрессии ‘могли их
одолеть и позернуть в сторону новой
войны».

Слова’ великого Сталина вдохновляют
нае на дело дальнейшей защиты мира, и
мы пойдем вперед, ‘твердо веря в свои
силы и в силы наших друзей — стеронни-
ков мира, в силы народов, поднявшихся
против реакции и империализма.

Пусть сильнее звучит наш призыв: 3a
хир между народами! 3& мир во всем
мире!

Эти слова были встречены  торячими
зилодисментами присутствовавших,

Председательствующий предоставляет
слово президенту Академии наук СССР
академику С. И. Вавилову.

— Советские ученые,— говорит тов. Ва-
вилов,— приветствуют начинание ВЦСПС,
Союз» советских писателей и Антифашист-
ского комитета советских ‘женщин.

Наука можетобыть величайшим блатм
для человечества, но может быть также и
величайшим злом, Все зависит от того, в
чьих руках находится наука и для чего
она применяется. .

Призывая в решительной, неуклонной и

действенной борьбе за мир, советские уче-
ные стремятся, чтобы их основное дело, их
наука стала для человечества’ могучим
средством поднятия благосостояния народа,
улучшения MUZIK HM разрешения сложных
проблем, выхвигаемых мирной промышлен-
ностью, сельским хозяйством и медициной.
Наша советская наука служит интересам
продвижения человечества к светлому бу-
дущему, & не уничтожению человечества
й его культуры,
‚ Мы призываем всех честных ученых
уира,— говорит академик Вавилов, — про-
тивиться тому, чтобы их научные дости-
жения были поставлены на службу целям
поджигателей войны.
	Председатель Антифантистокого комите-
та советских женщин тов. Н, В. Попова
подчеркнула в своем выступлении огром-
ную роль советских женщин в борьбе про-
тив фашизма, в борьбе за мир и укрепле-
ние международного сотрудничества жен-
щин всех свободолюбивых народов чгира.

— Голюс советокой женщины, — сказз-
ла тов: Попова особенно авторитетен. на
международной арене; ибо он опирается на
величие нашей родины.
	Всесоюзная конференция сторонников
мира послужит новым убедительным: разоб-
лачением лживой пропаганды, которую ве-
дут империалистические круги против. 00-
ветского Союза, она воодушевит новые
миллионы друзей мира на активную, с8-
моотверженную ‘борьбу за мир, за правду,
за прогресс. ^

Композитор Ю. А. Шапорин заявил в
своем выступлении, что советские компо-
зиторы и музыкальные деятели вместе со
всем советским наролом стремятся к миру и
				Обращение Совета Министров Народной
	республики Болгарии к болгарскому народу
	СОФИЯ, 6 июля. (ТАСС). Опубликовано
яащение ‘Совета Министров Народной
	‘обращение ‘Совета Министров Пародной
республики Болгарии к болгарекому народу.
	Смерть Шредседателя Совета Министров.
Болгарии Георгия Димитрова, говорится в
обращении, является огромной и тягчайшей
утратой лая нашей страны, для нашего
	‘народа, для всего прогрессивного человече-
	Товарищ Георгий Димитров был инициа-
тором, созидателем, организатором и BYOX-
новителем Отечественного фронта, под’ зна:
менем которого собралиеь все демократиче-
екие силы нашего народа во главе и под
руководством рабочего класса.

Нод непосредственным и’ мудрым руко-
волетвом товарища Теоргия Димитрова бы-
ла в Болгарии создана Новая народная
власть и совершены коренные преобразо-
вания в общественной, политической, эко-
номической и культурной жизни.
	С глубокой государственной мудростью,
	последовательностью и решительностью
	была ликвидирована международная изоля-
ция, до которой довели нашу страну фа-
шистские режимы. ВЕ

Благодаря мудрой” и’ твердой димитров-
ской политике и бескорыстной братской
поддержке Советского ‘Союза и Фтран на-
родной‘ демократии наша страна смогла 38-
ключить самый блатоприятный в сушщест-
вававигих тогда условиях мирный догозор.
Нерушимая дружбх с Советским Союзом и
странами народной демократии етала крае-
угольным камнем нашей народной внешней
политики, гарантией нашего экономическо:
№ и культурного развития, гарантией на-
шей национальной независимости.

Делом его мудрой политики, полной. без-
граничной преданности и любви к народу,
являются Новая республиканская консти-
туция, аграрная реформа и национализа-
ция промышленных предприятий и ‘банков,
двухлетний и пятилетний народнохозяйст-
венные‘ планы индустриализации нашей
страны, передача в руки госуларетва внен-
	ней торговли и создание широкой государ-
ственной и кооперативной торговой сети
внутри страны, птирокого движения за ко-
оперативную. обработку земли, создание
MaIIAHBO-TDARTOPHEIE станций и MHGTOS
другое. : :
Bee в это ‘открыло путь быстрому эконо-
мическому развитию нашей страны, 38-›
жгло невиданный творческий энтузиазм: ра-
бочих, крестьян, народной интеллигенции,
веего болгарского народа, ставшего на путь
строительетва социализма в нашей страна,
	В момент великой скорби нашего наро-
да по поводу тяжелой утраты правитель-
ство Отечественного фронта призывает
болгарский народ — рабочих, крестьян и
трудовую ‘интеллигенцию, женщин и мо-
Реж к еще большему сплочению. при-

зывает еще больше крепить единство под
знаменем Отечественного фронта и. под ру-
ководством Болгарской коммунистической
	партии.
	Болгарский народ прощается
со своим вождем —
	нее
(ОТ СОБСТВЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)
	а

а
	класса © крестьянством», «Будем вечно
верными дружбе с Советским Союзом»,

И когда глядишь в суровые лица тысяч
людей, начинаешь понимать всю глубину
слов: «Наша скорбь перерастает в силу»:

Траурные гимны, ветречающие поезд;
сменяются «Интернационалом», зовущим
в бой. Имя Г. М. Димитрова ведет сейчас
ето народ, как он вел его раньше своими
пламенными речами, своим беззаветным
служением делу социализма,

... Последние километры. Вот уже слы-
шался гудки софийских фабрик и 3аво-
дов. В 17 часов 6 июля траурный поезл
подходит к вокзалу. На перроне почетный
караул.

Под звуки траурного марша гроб. из. ва-
тона принимают Вылко Червенков, Георгий
Чанков, Антон Югов, маршал Советского
Союза Е. Е. Ворошилов, Д. Тернешев, Г. Да-
мянов, В. Поптомов, Они выносят гроб на
вокзальную площадь и ставят на лафет.

Траурная процессия, возглавляемая ко-
лоннами знаменосцев, движется по улицам
столицы, Вее население города и десятки
тысяч приехавших со всех концов страны
вышли ветретить гроб с телом любимого
вождя. Около 500 тысяч человек’ двига-
лось за гробом и етояло на улицах сто-
XBL.

Как и всюду, народ не в состоянии Clep<
жать свою скорбь. Слышатся рыдания, не
прячут слез и мужчины.

Но это слезы великой любви, а не от
чаяния. Крепко сжатые руки держат пла-
каты, на которых написано:

— Мы скорбим, но не отчаиваемся. ©
именем Димитрова вперед к социализму.

—- Димитров вечно будет жить в наших
сердцах.

— Димитров нам завещал хранить и
укреплять братскую дружбу с СССР. Выпол-
Ним этот его завет.

— С помощью Советского Союза и ero
вождя великого Сталинь завершим начатое
Димитровым строительство социализма.

Два часа движется траурная процессия.
Около здания Народного Собрания руково
дители партии и правительства, члены со-
BeTCKOH правительственной делегации ‹ни-
мают гроб © лафета и вносят его в зал
заседаний, декорированный траурным кре-
пом, национальными флагами СОСР-и Бол.
гарии.

Гроб устанавливается на высокий поста-
мент, в изголовии которого стоят военные,
держа на красных подушках ордена Г. М.
Димитрова.

В первый почетный караул’ становятся
Вылко’ Червенков, Георгий Чанков, Антон
Югов, маршал Советского Союза В. Е, Во-
решилов, Д. Терпешев. Их сменяет караул
из представителей армии.

На площади Народного Собрания и на
веех ‘прилегающих улицах тысячи людей,
пришедигих проститься с любимым вождем,
другом и учителем,

А. СТЕКОЛЬНИКОВ.
	СОФИЯ, 6: июля.
	Город Русе-—первый пункт родной зем-
ли, куда прибывает поезд с гробом Г. М.
Димитрова. Сюда, навстречу траурному по-
езду, из столицы прибыла правительствен-
ная делегация. У дебаркадера речного пор-
та стоит теплоход «Георгий Димитров», го-
товый в отилытию на румынский берег.

В 3 часа 30 минут дня правитель-
ственная делегация первезжает на румын-
ский берег. Здесь в порту Ромадан весе го-
тово к встрече траурного поезда. Вдоль же-
лезнодорежного пути собрались траждане
румынского торола Джурджа и крестьяне
окрестных сел. Построен почетный караул
из румынских частей.

Медленно, под звуки траурного марша
подходит поезд. Из него выходят секретаря
ЦК БЕН Вылко Червенков, Георгий Чанков,
Антон Югов, члены советской правитель-
ственной делегации во главе © маршалом
Советекого Союза тов. К. Е. Ворошиловым
в составе: А. Ф. Горкина, Н. А. Михайлова,
Т. М, Зуевой, П. Ф. Юдина, а также деле-
гации трудящихся Москвы, Ленинграда и
Украины. Выходят члены румынского пра-
вительства во главе © председателем (0-
вета Министров Петру Гроза.

Краткий митинг, и поезд передается Ha
ферработ (самоходный паром).

Медленно, эскортируемый болгарскими и
румынскими военными катерами, идет по
Дунаю ферработ «София». На борту тепло-
хола. «Георгий Димитров» — марнтал Совет-
ского Союза № Е. Ворошилов. На теплохо-
де также румынская делегация во главе с
заместителем председателя Совета Минист-
ров Анной Паукер. Делегация сопровожда-
ет гроб до Софии.

Над Дунаем звучит траурная симфония
гудков судов, фабрик и заводов.

Ферработ держит курс на Русе, на род-
ную землю. Крутой берег Русе усеян людь-
ми. Сюда с’ехалось до 40 тысяч человек
из окрестных околий.

Траурный поезд сошел на родную землю
и медленно под несмолкаемые гудки напра-
вился на вокзал. Здесь состоялся многоты-
еячный митинг.
	Митинг открыл председатель городского
народного совета Ходжаев. Когда он ска-
зал: «Почтим память нашего великого учи-
теля, друга и вождя», — тысячи людей па-
ли на колени. Тихо в вечернем воздухе да-
леко за Дунай неслись слова пролетарекой
скорби: «Вы жертвою пали...»
	На митинге выступил секретарь Презн-
хнума Верховного Совета Союза ССР тов.
А. Ф. Горкин. От имени советской прави-
тельственной делегации, & также ‚ делега-
ций трудящихея Москвы, Ленинграда и
Украины тов. Горкин говорил о той ве-
ликой скорби, которую вмёсте с. братским
болгарским народом переживает советский
	народ.
	На рассвете 6 июля траурный поезд дви-
нулся в. путь по родной земле, в столицу.

Четыреста с лишним километров от Русе
yo Софии поезд шел по путям, вдоль ко-
рых стояли нескончаемые шеренги лю-
дей. за десятки километров люди шли к
ближайшим станциям, ю железнодорожной
ЛИНИИ. о т

Станция Бяла. Первый митинг в пути.
Несмотря Ha раннее утро, масса народа.
С речью выступает секретарь околийского
комитета партин, Нал гробом Димитрова он
от имени крестьян, рабочих и трудящихся
околии дает клятву следовать по пути, ука-
занному Димитровым.

Десятки тысяч людей собрались на пу-
тях в Горно-Ореховице. С прочувствован-
ной речью выступает секретарь околийеко-
го комитета партии. Его слова, посвящен-
ные памяти велякого сына болгарского на-
рода, люди слушают, вытирая слезы.

_ Поезд подходит к станции Эгалево. На
откосах около путей — Macca коленопре-
клоненных крестьян и крестьянок. Краткая
остановка. Сотня глаз, полных скорби,
вематриваютея в валон, тде стоит гробе
телом Г. Димитрова. Вогла трогается поезд,
слышатея громкие рыдания.

Скорбит весь народ.

На одной станции тов. К. Е. Вороптилова
окружили крестьянки в траурных одеж-
дах. Они тянут к нему руки, Ворошилов
обнимает старую седую женщину и целует
ее в лоб. ;

Ё советским людям в эту тяжкую пору
тянутся болгары, как в минуту ря тя-
нутся к самому близкому, самому верно-
му другу.

На станции Пордим к тов. К. Е. Вороши-
лову подошел болгарин и с слезами на
глазах, голосом, сдавливаемым спазмами,
сказал:
	—щ Нередайте благотарность товарищу
	Сталину 3% любовь и заботу, которые он
проявил к нашему Димитрову. С помощью
товарища Сталина и Фодного Советского
(Союзё мы осуществим дело, на которое вел
нас наш вождь.

Велико горе болгарских трудящихся. Ho
они знают, что они не одиноки. В. одной
из речей 06 этом было хорошо сказано:

— Дорогой товарищ Димитров, ты обта-
BHI нас не одних, а в семье братских
стран народной демократии, в семье брат-
ских коммунистических партий во главе с
ВЕП(б) и товарищем Сталиным.

Мимо маленьких станций и полустан-
ков поезд проходит, замедляя движение. Лю-
ди, находящиеся тут, дают клятву своему
вождю, обращая к п0езду плакаты,
на которых простыми руками выве-
лены слова: «Выполним первую ‘пятилет-
ку», «Осуществим построение ‘социализ-
ма», «Будем крепить дружбу табочего
	Подготовительный комитет по созыву Всесоюзной
конференции сторонников мира
	Кузнецов В. В, — председатель ВЦСПС.
Михайлов Н. А. — секретарь ИЕ ВЛАСМ.
	Попова Н. В. — председатель Антифа-
	шистского комитета советских женщин.
Тихонов Н. С. — писатель.
Палладин А. `В. — президент ‘Академии
наук Украинской ССР.
Гундоров А. С. — председатель Славян-
	Кузнецова Н. С. — секретарь ВЦСПС.
	Греков Б. Д. — академик, киректор Ин-
отлтута истории Академии наук СССР.

Корнейчук А. Е. — председатель Союза
советских писателей Украины. }

Симонов К. М. — зам. генерального се-
хретаря Союза советских писателей.

Вавилов С. И.— президент Академии на-
yz CCCP.
	Фадеев А. А, — генеральный секретарь   СЕОГо комитета CAP,
	(ююза советских писателей.
	Ha страже мира
		В этот вечер в Октябрьском зале Дома
союзов встретились выдающиеся представи-
тели советской науки, литературы, искус-
ства, деятели профсоюзов, руководители ан-
тифашистеких комитетов женщин и м040-
деки;

В торжественной обстановке отЕрыл сове-
manne писатель Николай Тихонов. В своем
ветулительном слове он выразил горячее
желание и волю широкой общественности
нашей родины учредить Подготовительный
комитет по созыву в Москве Всесоюзной
конференции сторонников мир&.

Этот благородный почин, несомненно,
найдет широчайптий отклик в сердцах всех
советских людей, показавших всему миру
свою несокрушимую волю в борьбе с тем-
ными силами поджигателей войны, в борьбе
34 мир во всем мире,

Прошло не так много’ времени после
конгресса деятелей культуры в защиту ми-
ра, происходившего во Вроцлаве. Я вспоми-
Haw, с какой силой там прозвучали зы-
ступления советских делегатов. Они напом-
нили представителям интеллигенции всего
мира знаменитое обращение великого про-
летарского писателя Алексея Максимовича
Горького; «С кем вы, мастера культуры?»

Какими жалкими были выступления
некоторых делегатов США и Англии, ста-
равшихся повернуть конгресс в сторону

‘от главного вопроса, который волнует. все
человечество, —борьбы за мир, борьбы про-
тив поджигателей войны. Когда этих амери-
канских и английских делегатов не нод-
держал конгресс, они стали просить, чтобы
ни в одном документе не было упоминания
0 том, в какой именно стране готовят за-
товор против народов мира. Кое-кто из них
даже угрожал, что упоминание в манифесте
конгресса о том, что главные поджигатели
войны находятся в США и Англии, дескать,
очень обидит американскую и английскую
интеллигенцию и она не придет на пред-
стоаший Всемирный конгресс сторонников
		А. КОРНЕИЧУК
		До раннего утра, пока траурный поезд
стоял на путях в Русе, мимо вагона с гро-
бом проходил народ, отдавая последний долг
своему другу и вождю.
	Так утверждали отдельные мастера куль”

туры, называвшие себя прогрессивными дея-
телями Америки и Англии. Но вот открыл-
ся Всемирный конгресс сторонников мира
в Париже, представлявший 600 млн. про-
CTHX людей мира. Он собрался в период,
когда агрессивные планы англо-американ-
ского империализма нашли свое наиболее
полное выражение в Северо-атлантическом
договоре и движение миллионных мае про-
THB этого документа войны приобрело ши-
рочайший размах.
	Стойкий борец за коммунизм
	ностью оценят заслуги Георгия Димитро-
ва перед его родиной в этот ответственней-
ший период ее существования. Он быт по1-
линным, любичейшим вождем своего наро-
да, самым популярным и авторитетным ру-
ководителем Болгарекой коммунистической
партии, беззаветным строителем социализ-
ма и, несомненно, наиболее крупным госу-
дарственным деятелем в истории его
страны.
	Каждый из Нас, кто ‚имел счастье близ-
ко знать незабвенного Георгия Михайлови-
ча, навсегда сохранит в памяти его свет»
лый и благородный облик. Глубокий и про-
нипательный ум, огромная взыскательноеть
% себе, величайшая скромность, неиеся-
каемая творческая энергия и исключитель-
ная политическая принципиальность Xa
рактеризовали личность Георгия Димитро-
ва. Те представители науки, которые по-
святили себя изучению истории болгареко-
го народа, его жизни и богатой националь-
ной КУЛЬТУРЫ, находили у Г. М. Димитро-
ва неизменную благожелательную поддерж-
ку, дружеский и авторитетный совет, ак-
тивную и творческую помощь.

Советекая общественность глубоко пере-
живает кончину Георгия Димитрова, луч-
шего сына болгарского народа, верного его
заветам теснейшей, нерушимой дружбы с
советским народом.

Академик Н. ДЕРЖАВИН.

ЛЕНИНГРАД. (По телефону).
	ловечество никогда не забудет доблестно-
го, благородного и бесстрашного поединка
Георгия Димитрова со злобныхи фашист-
скими главарями, поединка, из которого он
и в лице его — международное революця-
онное движение вышли моральными и по-
литическими победителями,
	Несколько лет Георгий Михайлович mpo-
	жил в Советском Союзе. Он являл cobot
блестящий пример той братской связи, ко-
торая существовала и всегда будет су-
ществовать между советским народом и
народом Болгарии,

Тероическая Советская Армия, разбив-
шая германо-фанистские полчища, пере-
цнла через Дунай и вступила на терриео-
рию Болгарии. Сотни партизанских отря-
дов, героические группы сопротивления,
широкие Массы болгарского народа подня-
ли восстание, завершившееся победой
9 сентября 1944 года. В этом знамена-
тельном историческом событии руководя-
Was, направляющая роль принадлежит
Болгарской коммунистической партии и
лично Георгию Димитрову. Именно Геор-
тию Димитрову принадлежала  инициа-
тива создания Отечественного фронта и
именно он направлял его работу по моби-
лизации болгарской демократии на борьбу
с фашизмом. Волей народа Георгий Димит-
ров встал у кормила молодой народно-де-
мократической республики и уверенной ру-
кой повел ее Е сопиализму. История пол-
	Весть. о безвременной кончине Георгия
Михайловича Димитрова глубокой болью
отозвалась в сердцах миллионов трудя-
щихся. Тяжкая утрата постигла брат-
ский нам болгарский народ, все про-
грессивное человечество. В лице Георгия
Димитрова Советский Союз потерял своего
верного друга, Народная республика Бол-
гария — своего крупнейшего государетвен-
ного деятеля, мировое революционное дви-
жение — одного из вилнейших антифашиет-
ских бойцов и стойкого, носледовательного
борца за великие идеалы коммунизма.
	История Болгарской коммунистической
партии тесно связана с именем  Геор-
гия Димитрова, убежденного большевика,
верного ленинца-сталинца, широко 06разо-
ванного маркеиста и пламенного патриота
евоей родины. С именем Георгия Лимитро-
	ва связаны наиболее яркие и значитель-
ные страницы в истории болгареко-
го революционного движения. Приго-
	воренный. к смертной казни и пресле-
дуемый фашистской  полидией, Георгий
Димитров был вынужден перенести свою
кипучую и мужественную революционную
работу за пределы своей страны. Между-
наролный фашизм, однако, поставив зада-
чей уничтожить своего смелого противни-
ка, пытался свести с ним счеты Ha зна-
уенитом ‘лейпцигеком. процессе, инецени-
	рованном после провокационного поджога
берлинского рейхстага. Прогрессивное `че-
	ЗЕ И OS 1

На Парижский конгресс из Америки И строить железный занавес вокруг Совет-
	ской страны обречены на провал, к Raku
бы подлым методам клеветы и провокации
ни прибегали поджигатели войны, им не
скрыть великую правду советского народа,
не поколебать любовь и уважение всех нз-
родов мира к стране социализма.

Сегодня нет преград крылатому слову 69-
ветекого человека.
	Конференция сторонников мира в Моск-
ве привлечет внимание народов мира, OHA
вольет новые могучие силы в общее дело
	Англии также прибыли большие делегации.
И на этом конгрессе уже не пришлось
спорить с кем-либо из американцев и ан-
тличан, не пришлось настаивать Ha TOM,
чтобы был указан адрес, где, в какой стра-
He готовят новую войну торговцы оружи-
ви, где творят каиново дело против чело-
вечества главные поджигатели войны...
06 этом рассказали конгрессу сами аме-
риканские делегаты. Они не только указа-
ли адрес, назвав свою страну, они открыли
новые и новыв преступления  заправил
	вор ДБ НУР ру ee ен]

т 4 священной борьбы человечества за мирную
Уолл-стрита против народов мира и шотив_

а разн awara one Avivintpe Hwalhy
	жизнь у каждого очага, за будущее наших
детей, за национальную независимость на-
родов, за укрепление дружбы между наро-
дами, основанной на принципах доброй во-
ли. взаимного уважения и сотрудничества.
мира явится новой мощной демонстрацией
непреодолимой воли советского народа от-
стоять дело мира между народами, дело
мира во всем мире:

Настойчивая и последовательная борьба
советского народа за мир — могучий. и
неиссякаемый источник силы и бесстрашия
народов мира в борьбе © поджигателями
РОЙНЫ.
	американского народа.
В их словах звучали горечь и стыд за
свою страну. которую поджигатели войны
превращают в оплот реакции, мракобебия
и человеконенавистничества. —
Парижекий конгресс сторонников мира
был не только обвинительным актом, при-
гвоздившим в позорному столбу американ-
ских и английских империалистов и их ла-
кеев, но и грозным предупреждением о том,
что силы мира никому не удастся остано-
ВИТЬ;
Делегаты Европы, Африки, Азии; США,
Латинской Америки, делегаты с далеких
островов обойх полушарий говорили с глу-