ПАТНИЦА 8 ИЮЛЯ 1949 г. № 159 (9999)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	—

,

~

^^

—_

x

“Vv

>

зу.

on

Пложы - тизанты
а Енисее
	КРАСНОЯРОВ, 7 июля. (Но телеф. от
соб. корр.). Хорошо работают енисейские
резнивки на буксировке огромных плотов-
караванов. Пароход «ВКолхозник» на шесть
суток раньше срока доставил к месту на-
значения караван в 26 тысяч кубических
метров леса:

Пароход «Нобеда» на трое. суток быстрее
намеченного срока провел по Енисею сразу
46 тысяч кубических метров леса; Сейчас
«Победа» готовится в буксировке рекорд-
ного по своему об’ему каравана плотов, ее-
стоящего из 60 тысяч кубических метров
оевесины. . Hf, KOBAIKHH,
		В Запорожье хлеба
перестаивают на корню
	стоит также госовима ржи и ячменя. Эти
культуры уже достигли восковой спелости.
Ожидать, когда сюла придут комбайны, -—
значи? допустить обыпание ‘перезревших
хлебов. A ведь в хозлйстве ‘артели имеется
еше нееколько исправных косилок, которые
	почему-то в уборку не включаются. А в03-
	можноеть включить косилки в работу у
колхоза есть. „На, любом массиве ‘озимой
пшеницы есть °много созревиих участков.
Эти участки без промедления необходимо
скобить  простыми. машинами (и вручную,
иначе через лень-——два они начнут терять
зерно. Но в колхозе этого не делают, ждут
созревания больших массивов.

Так обстоит дело © началом уборочных
работ в передовом колхозе Акимовекого
района. Такую же картину мы наблюдали
и в других колхозах района.

На полях артели «Новий св» имеется
четыре комбайна. Два из них: «Стали-
нен-6» и самохолный Вазанского завода
косят еозревшие массивы, Простые маши-
ны в уборку ещо не включены, хотя они
с успехом могли бы косить участки ранее
созревшего хлеба. В поле—ни одного кол-
хозника © косой в руках.

Здесь и в других артелях, как, напри-
мер, «Рльна праця» и «Единей труд»,
таке ждут созревания больших. массивов.

В первые дни уборки в районе допуще-
ны и другие промахи, Бросается в глаза
неподготовленность токов в уборке. На то-
ках артелей «Политотдел», «Новий свт»,
«Вильна праця» и других нет стоков для
воды. Ни на одном из токов нет брезентов,
хотя в районе изо дня в день выпадают
небольнтие дожди и мочат зерно.

Иеключая колхоз «Политотлел», в дру-
гих артелях влажное зерно не сущится, 8
сеыпается в большие кучи. Политотдельцы
первыми в области начали сдавать хлеб
государству. А вот на токах колхоза «Но-
вий ев», & также в других  артелях
	района уже скопилось по 350-400 цент-_
	неров сырого зерна. Хлебозаготовки в райо-
не задерживаются с первых дней уборки.

Сейчае в Запорожекой области устано-
вилаеь жаркая солнечная погода. Посевы
быетро дозревают. Хорошая погода благо-
приятствует широкому развороту уборочных
работ. В эти дни мы побывали на полях
многих колхозов Мелитопольекого, Михай-
ловского, Камышевахского и других райо-
нов. Мы видели множество. частично £03-
ревитих посевов, которые подлежат немед-
ленной уборке выборочным порялком. 0д-
нако на этих участках еще нет ни комбай-
нов, ни лобогреек, ни косарей. Уборка за-
тягивается.

Нарк машинно-тракторных станций 06-
ласти пополнился в нынешнем году новы-
ми машинами. На ‘полях колхозов и <ов-
хозов будет нынче работать болыне комбай-
нов, чем в прошлые годы. Но это не зна-
чит, что на плечи машинно-траклорных
станций должна быть евалена вся тяжесть
уборки хлебов. Такая вредная тенденция
может привести в большим потерям уро-
жая. Чтобы не допустить потерь зерна в
области, нужно немедленно, не ожидая с03-
ревания больших ‘массивов, во-вею ширь
развернуть выборочную уборку хлебов.

Н. МАТЕОРЕНКО,
	соб. корр. «Известий»,
r RATIODOWELER Мал vrexachnuu
	_ На полях колхозов и €0BK030B оапорожья
зреют нынче отменные хлеба. Валовой сбор.
зерна. в области будет, пожалуй, same
больше; чем был в минувшем урод айном
году.

Страда- В Запорожье началась. Хлебо-
“pode могу? собрать в этом году дейетви-
тельно большой урожай. Но при одном ус-
ловии: если QRH ero He pactepaior, Между
тем тавая опаеность налицо с самых пер-
вых дней уборки.

Особенностью пынешней уборки являет-
ея неравномерное созревание хлебов.
	Какова лолжнз быть тактика .50010ч-
	ных работ при этих особенностях? «5. та-
ких случаях сельскохозяйственные органы.
определив созреваемость каждого участка,
обязаны ориентировать колхозы на выбо-
	‚ рочную косовинцу. При этом жатва ранее
	созревших хлебов должна производиться вее-
ми имеющимися в артелях средствами: ком-
байнами, простыми машинами и вручную.

В Запорожекой области, к сожалению,
придерживаются иней тактики ‘уборки
урожая. Здесь ждут полного созревания
больших массивов, рассчитывая главным
образом на комбайновую уборку. В южных
районах, гле уже началась жатва, выбо-
рочная уборка хлеба простыми маптинами,
и особенно воучную, затягивается и по су-
ществу не производится,

Поля артели «Политотдел», расположен-
ной в зоне деятельноети Ефремовекой
МТС Акимовекого района, богаты обильным
урожаем. На пятом поле севооборота, где
размещен массив озимой пшеницы в 140
гектаров, идет косовица хлеба. Урожай уби-
рается спепом двух комбайнов «Стали-
нец-6». Начальник агрегата комбайнер Ва-
силий Руденко и его помощники работают
с энтузиазмом и подлинным мастерством.
Вот уже три дня идет жатва на этом учает-
ке. Вомбайнеры перевыполняют установ-
ленную норму выработки и намолачивают
по 22 центнера пшеницы с гектара.

Днем позже, когда на участке звена
Варвары Стрючковой созрела озимая пше-
ница, нз косовицу ее вышел самоходный
комбайн Сызранекого завода. Здесь также
споритея работа. По норме «Сызранец» обя-
зан убрать за день 8 гектаров пшеницы,
Опытный комбайнер-водитель Конетантин
Лямин перекрывает норму вдвое, Комбайн
намолачивает но 23 центнера зерна ¢ гек-
тара.

Когда созрел посев на третьем поле,
включились в косовицу простые машины.
Три лобогрейки используются также нь
сцене в агрегате. С первого же захода трак-
торист Степан Фисечко набирает быстрый
темп работы.

Обилие техники на полях артели радует
глаз. Уборочные машины работают произ-
водительно, без простоев. Наблюдая за ра-
ботой комбайнов, предеедатель колхоза тов.
Глотов приходит к выводу, что в нынеш-
нем году можно будет убрать урожай сила-
	ми машинно-тракторной етанции,
Неправильная и вредная тенденция! По
рабочему плану колхоз «Политотдел» дол-
жен убрать 620 тектаров озимой пшеницы
за 12 дней. Если учесть, что три, комбай-
па и три лобогрейки будут ежедневно пе-
ревыполнять норму выработки, они уберут
	ишеоницу в. сроку.
Но ведь, помимо шиеницы, артели пред-
	ом воспитании студентов

Заметки преподавателя
высшей школы
		роль лекции в обшей системе обучения и
воспитания студентов», ‚ «Учебно-воспита-
тельное значение производственной прак-
тики» и другие.‘ Вонференция показала,
какие неисчерпаемые возможности для
воспитания чуветва советского патриотиз-
ма, боевой большевистекой партийности и
непримиримости в буржуазной идеологии
открывает в техническом вузе преподава-
ние любой дисциплины.
	Достаточно привести один пример, В лев-
ниях по курсу теплотехники профессор, рас-
	сказывал 0 принцине кольцевания, вак о
	выешей форме использования энергетиче-
ских ресурсов и мощностей, ‘показывает
студентам, ‘что Только социалистический
	етрой, при котором производственные отно-  .
	шения. приведены в полное соответетвие 6
	произволительными силами, способен ред-
	лизовать рее. действительные возможности
современной техники. На конкретных фак-
тах из жизни капиталиетических стран по-
казывается,. как. частновладельческие инте-
ресы превращаются в непреодолимое. пре-
пятствие для технического прогресса.
	Практические и лабораторные занятия
стулентов ‚ технических вузов’ занимают
60—70 проментов учебного времени. Нри
этом. преподаватель. имеет возможность ши-
ре и полнее, чем в лекционном курсе, зна-
комить студентов с историей науки и тех-
ники, с русским и. советеким приоритетом
в изобретениях и открытиях, показы-
вать преимущества советских KOHCTPYK-
ций . Heped ‘иностранными. ‘Так именно
многие наши преподаватели ‘вели свои
учебные курсы. С этой же целью некото-
рые кафедры нашего института. проводили
экскурсии на заводы, в научно-иселедова-
тельские HACTUTYTH, на выставки,
	эадачей произволетвенной практики сту-
дентов является изучение технологического
процесса на предприятиях. Но при пра-
вильном руководстве производственная
практика должна выйти далеко за эти пре-
делы. Инициативный руководитель практи-
ки полностью включает студента в жизнь
цеха, участка, отдела. Понятно, что вее это
имеет громадное воспитательное значение
тля будущих руководителей производства.
	БВ техническом вузе, начиная © третьего
курса, устанавливается постоянная связь
стулентов CO специальными  кафетрами.
	‚Это заставляет пред‘являть к специаль-
ным кафедрам особые требования: оня
должны представлять собою коллевливы,
связанные ‘общим ‘единым направлением
работы, своего рода научные школы, во-
круг которых” растут молодые научные
кадры. Они должны не только руководить
учебным и научным ростом студента, но ий
ВЛИЯТЬ НА культурный. моральный облик
студента, интересоваться его политическим
образованием.

Для этого нужно прежде всего, в
каждый работник высшей школы побтоян-
но совершенствовал свои научные знания
и повышал свою собственную идейную во-
оруженность. В нашем институте обяза-
тельной составной частью работы каждой
кафедры является  марксистеко-ленинское
образование ев членов. Изучение философ-
ских проблем вызывает оживленное обеуж-
дение вопросов, связанных с преподаваемы-
ми дисциплинами, не только у наших физи-
ков, химиков, тенлотехников, но и у прено-
давателей специальных дисциплин.

И, конечно, эта жизая работа мысли
всем профессореко-преподавательского кол-
лектива не проходит бесследно для учебно-
воснитательной деятельности института,
положительно сказывается на. похтотовке
новых кадров советской интеллигенции.

Е. ЧЕРНОВА,
	кандидат исторических наук, заве-
дующая кафедрой марксизма-лени-
	низма   Московского авиационного
технологического института,
	Зысшая школа Советекого государства
призвана готовить вывококвалифицирован-
ные кадры, умеющие не только практиче-
еви использовать вое достижения науки,
HO и омело двигать ее вперед. Ina этого
	необходимю, чтобы из высшей школы вы-
	ходили не Просто квалифицированные спе-
циалисты, & сознательные строители ком
мунизма — люди, вооруженные мощным
оружием материалистического миревоззре-
НИЯ.

Товарищ бе учит, ч10 «есть одна
отрасль науки, знание которой должно
быть обязательным для большевиков всех
отраслей науки. это марксистеко-левин-
	екая наука 06 обществе, о законах разви-
	тия общества, 0 законах развития пролетар-
ской революции, о законах развития сопи-
алистического строительетва, о победе ком-
мунизма. Ибо нельзя считать действитель-
ным ленинцем человека, именующего себя
ленинцем, но замкнувшегося в свою сне-
циальность, замкнувшегося, скажем, в ма-
тематику, ботанику или химию и неё видя-
щего ничего дальше своей специальности».

Нашей стране нужен молодой специа-
лист, живо интересующийся судьбой свое-
го народа, знающий законы общественно-
го развития и умеющий ими пользоваться.
В идейном формировании такого специа-
листа в стенах высшего учебного заведе-
ния ведущая роль принадлежит кафедрам
маркоизма-ленинизма.

3a последние годы, особенно после. исто-
рических постановлений ПВ ВКП(б) по
идеологическим вопросам, немало сделано
для улучшения качества преподавания 0б-
шественных наук»

Вафедрь ‘маркоизма-ленинизма нашего
института отмечает высокий ‘интерес сту-
дентов в овладению марксистоко-ленинской.
теорией. Студенты более систематически,
чем фаньше, работают над материалом,
настойчиво изучают классиков марксизма-
ленинизма, занимаются в философском
кружке. Возросло количество хороших и от-
личных оценок.

Не преподаватели не удовлетворены.

— Чем вы недовольны? — спрашивают

студенты.— Семинар прошел совеем не:

плохо: все читали необходимую литерату-
Ту, отказов отвечать не было. Да и вы-
ступали хоропю, все вопросы, изложенные
в произведении, разобрали полность.

Студенты правы. И все же преподава-
тель недоволен. Вызвано это недовольство
тем, что даже наиболее подготовленные
студенты нередко ограничиваются простым
пересказом прочитанного,

А ведь «марксизм изучать, — говорил
М. И. Калинин;— не значит прочитать
Маркса, Энгельса и ОФЛенина; вы можете
от корки до корки изучить их сочинения,
вы будете те или другие мысли тексту-
ально передавать; однако это еще не зна-
чит, что вы изучили марксизм, Марксизм
изучать — это значит, овладев маркеиет-
“CRUM методом, уметь подойти и ко воем
остальным вопросам, связанным с вашей
работой».

Вот потому-то даже высокая успевае-

мость по основам марксизма-ленинизма не
может удовлетворить нас до тех пор, пока
мы не будем уверены, что за ней кроется
глубокое, органическое усвоение mapKener-
ской теории. _
° Конечно, основное здесь зависит от ка-
чества преподавания. Часто еще марксиет-
‘ско-ленинская теория излагается сухо, не-
интересно, как сумма формул. Это, конеч-
но, не способствует творческому усвоению
самой сущности  маркеистеко-ленинской
теория,

Очень важно, чтобы маркеистеко-ленин-
ское идейное воспитание студентов. не ог-
раничивалось только занятиями в учебное

время. Многое здесь завиент от работы.
	партийной и КОМСОМОЛЬСКОЙ организаций,

Необходимо разрешить вопрос, особенно
важный для технических вузов. Речь идет
G студентах старших курсов, которые +е
восъмого семестра перестают систематиче-
еки изучать марксизм-ленинизм. A B cTe-
	нах вуза они нахолятоя после этого еще
	два Года.

В нашем институте. в истекшем учебном
году все студенческие труппы, начиная
© восьмого семестра, самостоятельно изу-
чали отдельные проблемы  марксистско-
ленинской теорий. Стуленты избирали т6-
мы, рекомендованные кафедрой маркеизма-
ленинизма. °Носле вводных лекций и
консультаций под руководетвом пренодава-
телей кафедры в труппах заслунтивалиеь
й обсуждались доклады. Годичный опыт
показал, насколько важна и плодотворна
эта работа. Но тав кустарно, самостийно
каждым институтом эта работа вестись не
может. Министерству высшего образования
СССР необходимо как-то’ разрешить этот
вопрос. ]

Е сожалению, нередко еще считается,
что идейное воспитание студентов — дело
кафедр маркеизма-ленинизма и. обществен-
ных организаций института. Не веегда mpe-
подаватели общетехничеких ‘и снециаль-
ных дисциплин достаточно работают way
идейной направленностью преподавания.
	ва последний год в. вузах проведена
большая фабота по пересмотру учебных
программ. Были подвергнуты серьезной
критике многие учебники и учебные нпо-
собия, не отвечающие современным требо-
ваниям подготовки специалистов. Но это
еще далеко не все.

«Bo всякой школе,— писал В, И.
Ленин, — самое важное — идейно-полити-
ческое направление лекций. Чем ‘опреде-
ляется это направление? Всецело и ис-
включительно составом лекторов... всякий
«контроль», всякое «руководство», всякие
«программы», «уставы» и проч., все это —
звук пустой по отношению к составу лек-
торов». Е

В этих словах дана оценка. роли работ-
ника высшей школы в формировании ро
воззрения студента,

Постановления ЦВ партии по идеологиче-
ским вопросам, философекая дискуссия, раз-

гром реакционно-идеалистической теории
менделизма - вейеманизма ‘на сеесии: Ака-
	демии еельскохозяйственных наук напра-
вили внимание всех работников выс-
	шеи школы на осуществление принцина,
	большевистской партийности в преподава-
нии, на борьбу со всякими проявлениями
буржуазной идеологии — анолитичноетью,
безитейностью, буржуазным  об’ективизмом

и формализмом.
	Разоблачение антипатриотической груп-
пы космополитов, подвизавшихся в облаети
театральной и литературной критики, по-
ставило перед работниками высшей шко-
лы, в том числе технической, неотложнуто
задачу — се еще более острой большевиет-
ской блительностью предотвращать всякие
попытки протащить в преподавании бур-
жуаэную идеологию.
	В минувшем учебном, Tory Bee кафедры
нашего института разработали. мероприятия
для повышения идейного и научного уров-
ня преподавания, специальных дисциплин,
длЯ приближения их к жизни, к задачам
социалистического строительства. Винститу-
те была проведена конференция профессоров
и преподавателей специально: по. вопросам
учебно-воспиталельной работы. Обеужда-
лиеь доклады на такие темы: «Ведущая
	На северных воздушных
пиниях
	АРХАНГЕЛЬСВ, 1 июля. (По телеф. от
656. керр.). На северных ‘воздушных ли-
ниях в разгаре летная навигация. Вурен-
руют многоместные самолеты, перевозящие
пасеажиров и почту. На-днях воздушным
путем, в Москву было доставлено несколь-
KO групи жителей. Ненецкого национально-
го округа и отдаленных лесных районов,
отправившихея на курорты. и B SKCKYPCHA.
	Вчера на борт самолета были приняты
необычные нассажиры -—— две рыеи, ной-
манные охотниками  Канино-Тиманского
района. Живые звери уже доставлены в
Москву. Московским зооцентром отправлен
таким же образом из столицы в Архан-
гельек на зоолотическую выставку моло-
дой лев.

Введены скоростные рейсы самолетов
для срочной доставки почты. Благодаря
этому жители Архангельска имеют возмож-
	ность читать центральные газеты в день
	их выхода.
Л. ПОПЕЛЬ.
	Театр имени Вахтангова
в Кузбассе
	КЕМЕРОВО, 7 июля, (По телеф. от соб;
корр.). В Кузбасс на гастроли прибыл
коллектив Московского театра имени Вах-
тангова под художественным руководством
‚народного артиста Союза ССР Р. Н. Си-
монова.

Тастроли театра в Кемерове открылиеь
пьесой А. Корнейчука «Макар Дубрава».
Будут показаны также спектакли «Кому
подчиняется время» братьев Тур и Шей-
нина, «Огненная река» Вадима Кожевни-
кова, «Много шума из ничего» Шекопира,
«Накануне» Тургенева и «Сирано де Бер-
жерак» Ростана.

По окончании гастролей в Кемерове
театр поедет в СОталинек и Прокопьевск.
	Трудяшиеея’ Кемерова тепло встретили
	впервые прибывший в Вузбасс в полном
	составе воллектив столичного театра.
, М. РОШИН.
	Повые произведения писателей
° Карело-Финской ССР

a

ПЕТРОЗАВОДСЕ, 7 июля. (По телеф. от
0б. корр.). Писатели республики за поелед-
нее время создали ряд новых произведений.
Писатель Ф. Трофимов нанисал повесть
«Наша лесная страна». В повести расска-
зывается о людях лесной промышленности
Карелии, борющихся за внедрение передо-
вой техники в лесу.

Этой же теме посвящена пьеса писателя
Анти Тимонен «Провода идут в лес».

Интересную пьесу о мичуринцах Севера
налисал писатель Николай Яккола.

Старейший писатель республики Виктор
Чехов закончил вторую книгу cBOeTO 00-
	мана «На правом фланге» — © Великой
	  Отечественной войне в Карелии.
	Радиофикация сел Омской области
	Ch, 7 июля. (По телеф. от cob,
корр.). В Омской области сейчас 402 кол-
хозных селения, в которых полностью рз-
чиофицированы все дома. Если в начале
нынешнего гола в омеких колхозах на-
считывалось 30.000 радио-трансляционных
точек и приемников, то теперь имеется
75.000 радноточек. В Ульяновском райене
радио слушают не’ только в каждой колхоз-
ной семье, но и во веех полевых станах.

_ Большую помощь селу оказали заволы
	Фицировали 32 колхоза и три МТС; Гу-
родекие предприятия обучили для села
110 колхозных радиотехников, скомплек-
товали. четыре радиомастереких. В рай-
онах, расположенных за сотни километ-
ров от областного центра, в тайге и в
степях произволится массовая установка
радиоприемников.

До конца нынешнего года будет радио-
фицировано еще 2.065 колхозов.

Решено завершить полную рахиофика-
	М. БУДАРИН,
	NE IEE OIE EEE” OE

Омска. Они провели. многие километры   цию области в нынешнем году.

А ee
	транеляционных линий, полностью ралио-
	Забота о советской
матери и ребенке

садов, которые посещают 1.500 тысяч де-   матерей награждены медалями «Медаль! лечении беременных женщин и новорож-  Такова судьба женщин и детей в импе-

тей-доткольников. . материнства». . денных. Но, как заявляют сами английские риалис: тр:
. 3a ь . : з алистических странах.
Нынешним летом в‘пионереких лагерях,  В какой другой стране женщины-матери женщины, этот закон существует лишь Hal И к иной станок
Ha дачах, в летних санаториях и на дет- и дети окружены такой заботой, как у бумаге, так как из-за недостаточного ко- совсем иной становится жизнь женщин

- и детей там та
ских площадках отохиут и лолврелят нае; в Советоком Союзе? дичества медицинского персонала больних   ® NH TM, ще у власти стал сам народ.

аллее Ма. ff oseemwataAtAw nnn nenesee Te ig ae
	лебимую веру советского народа в торже-
ство жизни, в победу над врагом. Социа-
листическое государетво уверенно смотрело
	тогда вперед и намечало перспективы по-
	слевоенной мирной жизни. Недаром совет-
ские женщины называют этот Указ ста-
линским законом 0 святости. материнства
И дететва и день его издания ежегодно от-
мечтают; как праздник.

0 великой и. мнотообразной заботе Со-
ветского государства о матери и ребенке
лучше веего свидетельствуют ‘факты и
цифры.

В царской России ежегодно умирало два
миллиона ‘новорожденных. Два миллиона
матерей обливали ежегодно горькими сле-
зами землю, засыпая мозолистыми руками
ранние могилки невинных жертв капита-
	чистического етроя. Тяжела была участь
	женщин-рожениц. ишенные кажой бы то
ни’ было медицинской помощи, в стране

и умирало от родов 30 тыеяч жен-
шин
	В Советской стране навеегла покончено
	с этим страшным протнлым.

Огромная работа специальных. государ-
ственных и общественных организаций
обеспечивает охрану здоровья матери и
младенца. 8 тысяч консультаций ведут в
нашей стране лечебную и профилактиче-
скую работу, оберегая здоровье беремен-
ных женщин, матерей и  лелей.
	B дореволюционной России в родильных
домах и родильных отделениях больниц
было всего 6.824 родильных койки, к на-
чалу Великой Отечественной войны ‘ко-
личество родильных коек в нашей стране
возросло до 141.878. Беременные женити-
ны проводят роды в’ чистых, уютных
палатах родильных ломов и больнин.
	году по всей Рени было
19 яелей на 550 мест, В 1948 году ко-
личество постоянных мест в детских яс-
лях достигло B городе и в деревне
818.800, не считая сезонных яелей, об-
служивающих ежегодно три-четыре мил-
Лиона детей. За голы советской власти
	садов, которые посещают 1.500 тысяч де-
тей-хошкольников.

Нынешним летом в ‘пионерских лагерях,
на дачах, в летних санаториях и на дет-
еких площадках отдохнут и подкрепят
здоровье свыше 5 миллионов советских
детей.

Самоотверженно трудясь на всех участ-
ках народного хозяйства, советская зжен-
щина. и на производстве постоянно. чувет-
вует о себе заботу. социалистического го-
сударства. Не труд охраняется трудовым
гаконодательством, которое занрещает при-
менение женского труда на наиболее тя-
желых и вредных для здоровья работах.

Согласно Указу от 8 июля 1944 года
отпуск ‘по беременности и родам увеличен
6 63 дб 77 калейдарных” дней; зв ‚случае
ненормальных родов или рождения двойни
он ‘увеличивается еще на две недели, В
колхозах по ‘сталинскому Yeriay. éexpero-
	хозяйственной артели беременные женши-
	ны освобождаются от работы” за : месяц до
родов и на месяц носле родов с сохранени-
ем за ними содержания‘ на эти `лва меся-
ца из общественного фонда колхоза в по-
ловинном размере среднего получаемого ими
по трудодням вознаграждения за свою ра-
боту. .

На охрану материнства, на воспитание
детей Советское гоеударетво расходует ог-
ромные ередетва. Если за восемь лет, с
1936 по 1944 тод, государственные по-
собия матерям составляли 7 миллиардов
500 миллионов рублей, то менее чем 3a
пять лет, —с 8 июля 1944 года по 1 мая
1949 года — пособия одиноким и много-
детным матерям составили 14 миллиардов
311,6 миллиона рублей.

У матери - героини из города Щелкево
Московской области Татьяны Сертеевны
Бушуевой десять детей: четыре девочки и
шесть мальчиков. Она получила на зоени-
тание детей 40 тысяч рублей. Четверо из
детей уже вышли на самостоятельный
жизненный путь, четверо учатся, двое до-
INKOABHAROB,

Советский  народо paayerca рождению
каждого ребенка и благодарит мать, родив-
шую его. По данным на’ 1 июня нынеш-
него года, 29.736 матерей нашей страны
с гордостью носят золотую звезду ¢ над-
писью: «Мать-героиня». На груди 695.396
советских женщин сверкают ордена «Mea-
теринская слара»,. 2,046.488 многодетных
	матерей награждены медалями «Медаль
материнства».

В какой другой стране женщины-матери
ий дети окружены такой заботой, как у
нас, в Советеком Союзе?

Капиталистическая система обрекает на
голод, нищету и вымирание миллионы ма-
леньких детей и’ их матерей. Таков 3a-
кон эксплоататорекого общества.

В нечеловеческих условиях живут жен.
щины и дети Индии, Бирмы, Туниеа, Ма-
лайи и многих других стран Азии и Аф-
рики.

В Индии миллионы детей и подростков
вынуждены нищенетвовать. У вокзалов, на
улицах городов и деревень, на дорогах ты-
сячи голодающих детей, едва прикрытых
рубищем, жалобно выпрашивают об’едки,
У ворот больших фабрик; в пыли под па-.
лящим солнцем, целыми днями ползают
сотни полутора - двухгодовалых малышей,
ожилая выхода своих матерей поеле работы.
	Французский журналист, посетивший
одну из ткацких фабрик Туниса, писал в
«Юманите»: «Я видел в 20 веке ра-
бынь — это были девочки шеети — восьми
лет, Они с утра сидят -в душной; знойной,
пыльной фабрике перед корзиней и переби-
рают своими тонкими детскими пальчика-
MH шелковые коконы, глотая шелковую
пыль и приближая себя к чахотке».

Мы знаем о страшной судьбе греческих
детей, смертность которых достигает более
чем 60 процентов,

Нельзя без содрогания говорить о судьбе
испанских детей, где голод и нишета уно-
CHT в могилу тысячи молодых жизней. Ди-
кий, необузданный террор фашистеких пз-
лачей не щадит даже детей. Веему миру
известно о массовом заключении детей в
тюрьмы, где они содержатся в камерах
вместе со взрослыми, разделяя е ними сви-
реный произвол франкистеких палачей.
	В Нариже на 7 миллионов населения
имеется только 39 детских учреждений, в
Маревле — па 750 тысяч жителей — 3
детских учреждения. В 1948 году депутат.
Национального собрания Францин Жаннета.
Вермериг внесла законопроект об улучше-
нии положения женщин-матерей н детей,
но правительство отклонило его.

В начале 1949 года лейбористекое пра-
вительство Англии с большой шумихой н
присушей ему демагогией приняло закон о
	бесплатном Медицинском обслуживании и
	и HX дети не могут воспользоваться этим
законом.
	В США нет закона 06 охране материн-
ства и младенчества. «Состояние здоровья
змериканеких детей во многих отношениях

вызывает тревогу» — писал в начале 1949
года «Нью-Йорк тайме мэтэзин».
	Rak ‘указывает газета” «Нью-Йорк
тайме», каждые пять минут в’ США уми-
рает один ребенок, каждые восемь минут
рождается мертвый ребенок. По емертности
рожениц и новорожденных США стоят на
одном из первых мест в мире, так как
большинство детей, ‘особенно в негритян-
ских семьях, рождаются вне больничной
обстановки. Ежегодно в США умирает 111
тысяч детей в возрасте до одного года,
причем наибольший процент  емертноети
падает на негритянеких детей. Правящие
круги Америки необычайно щедры там, rie
речь идет о расходовании миллионов дод-
ларов на ведение интервенции и подготов-
ку новой войны. Но они туго затягивают
мошну, когда дело касается расходов на
улучшение жизни и здоровья детей и мате-
рей трудящихся классов.

`Вак во времена, описанные Бичер Стоу,
в современном  капиталистическом мире
происходит купля и продажа женщин и де-
тей.

Торговля женщинами, пишет один из
корреспонцентов американского журнала
«Либерти», стала громадным международ-
ным бизнесом, произрастающим за счет не-
счастий и голода обнищавших во время
войны людей, Пролавцы белых рабынь 0б’-
вдинилиеь в мощные синликаты, обладаю-.
щие международными связями.
	Токийский корреспондент атентетва Те.
	ленресс передает, что в результате раселело-
	вания, проведенного министерством зараво-
охранения, только в одной из префектур
Японии было установлено три тысячи елу-
чаев продажи детей в рабство. Дети в Р03-
расте от 7 до 18 лет продавались обни-
щавтиями родителями, обычно бетняками,
батраками и вдовами погибших солдат. по

=
аа М
		власть делает все возможное. чтобы поета-
	вить в наиболее благоприятные условия ро-
ждение и воспитание ребенка. Здесь орга-
низуетея помощь многодетным матерям, не-
прерывно растет система детоких садов, яс-
лей и школ, законодательетво этих стран
защищает мать и ребенка, укрепляет семью,
заботится о здоровье и воспитании детей,
*
	Равноправное положение в обществе м
семье, широкая сеть детских „ учреждений,
созданная в нашей стране, обеспечивают
миллионам советских женщин возможность
‘сочетать выполнение” своего материнского
долга © общественно-полезным трудом и
‘учебой. Коммунистическая партия, совет-
ское правительство, великий Сталин требу-
ют от всех партийных, профсоюзных и об-
щественных организаций и дальше всемер-
но улучшать условия труда и быта совет-
ских женщин, оказывать женщинам-мате-
рям помощь в почетном деле воспитания
подрастающего поколения.

Совет Министров СССР обязал министер-
ства и ведомства осуществлять строитель-
ство детеких яслей на всех вновь строящих-
ся предприятиях с числом занятых на работе
женщин от 500 и выше — из расчета 12
ясельных мест на 100 женщин и ‘детских
садов — из расчета 15 мест на 100 рабо-
тающих женщин. :

Газификация квартир, массовое произ-
BOACTRO и продажа предметов домашнего
обихода, удобной мебели, стиральных ма-
шин, кухонного ‘инвентаря и разнообразной
посуды должны облегчить домапрний труд
женщин, высвободить у них время для еще
более активного участия в общественной и
производетвенной жизни страны.

На заботу коммунистической партии,
свое родного правительства, великого
Сталина: советские женщины отватят новы.
	ми трудовыми подвигамя во славу нашей
социалистической родины.
	M. OBCHHHHKOBA.
	Великий В. И. Ленин на заре советской
власти писал: «..Начатое Советской вла-
етБю дело может быть двинуто вперед

только Тогда, когда вместо сотен женщин
по всей России в нем примут участие мил-
‘ляоны и миллионы женщин. Тогда дело
`воциалистического строительства, мы уве-
рены, будет упрочено».

°-Ченинское указание воплотилось в жизнь.
- Великой силой стали советекие женщины
в социалистической стране. Вак фавно-
‘правные хозяева вместе со всем наролом
строят они. величественное здание комму-
низма. Активно участвуя в коммуниети-
ческом строительстве, советокие женщияы
заботливо растят и воспитывают молодое
поколение патриотов социалистической po-
Дины.

«..Венщины составляют половину насе-
ления нашей страны,—говорит наш вождь
и учитель товарищ И, В. Сталин— они
составляют громадную армию труда, и они
призваны воспитывать наших детей, наше
будущее поколение, т. е. нашу булуш-
НОСТЬ».

Всеобщим почетом и подлинно веенарод-
ным уважением окружена в нашей crpa-
не женщина-труженица,  женщина-мать.
Заботу о матери и ребенке коммунисти-
ческая партия и советское правительство
считают своим священным долгом. Эта за-
бота ни на минуту не ослаблялаеь даже в
суровые годы Великой Отечественной вой-
ны, кота вся страна, все ее ресурсы вы-
ли мобилизованы на борьбу с немецкими
захватчиками.

Беспримерным в историй ‘человечества
актом явился Указ Презилиума Верховного
Созеть СССР. ог 8 июля 1944 roga «06
увеличении тосударотвенной помощи  бере-
менным женщинам, многодетным и одино-
ким матерям, усилении охраны материн-
ства и детства, об установлении почетного
звания «Мать-героиня» и учреждении op-
jena «Материнская слава» и медали «Ме-
даль материнства». ‹ Опубликование этого
Указа в дни жесточайших сражений с
титлеровскими захватчиками показало в6-
	HRV «сталинскую мудрость и неноко-   страна покзылаеь широкой сетью детских