СУББОТА, 9 ИЮЛЯ 1949 г. № 160 (10000)
	к.”

Сегодня советские читатели получат хе-
сятитыеячный номер газеты «Известия».
В ютерни большевистской печати aro —
приметная веха и радостное событие в
культурно-политической жизни страны.

С первых дней Великой Октябрьской ре-
волюции и рождения первого в мире со-
циалистического государства газета «Изве-
стия» стала боевым печатным органом Co-
ветов. Шод руководством нашей партии,
втохновляемая указаниями Ленина и
Сталина, оботащаемая их постоянной по-
мощью, их личным участием на страницах
«Известий», тазета вместе со старшим
своим славным соратником — «Прав-
дой» поднимала миллионные массы ‘тру-
дящихея ча борьбу за осуществление ле-
нинского предначертания:

«Теперь мы, на расчищенном от исто-
рического хлама пути, будем строить мощ-

ное, светлое здание социалистического 0б-

щества, создается новый, невиданный в.

истории, тип государственной власти, во-
лей революции призванной очистить землю

от всякой эксплуатации, насилия и р3б-

ства».

История еще не знала государства тако-
ro тинз, как Советское еоцпиалиетическое го-
сударство. Естественно, что и газеты в на-
шей стране должны. были сталь газетами
нового типа, каких не знают и не могут
знать страны канитализма.

Наша печать являетея подлинно народ-

ной. Правдивость, высокая идейноеть — в
природе нашей печати, завоевавшей огром-
ное доверие и любовь трудящихся. Совет-
ская печать — глашатай мира и безопаено-
сти народов. Неутомимо и настойчиво ведет
она борьбу за прочный мир, демократию и
социализм, разоблачая коварные планы под-
жигателей новой войны.

Благороднейшая задача советской  газе-
ты — нести в народ великую правду ‘уче-
ния Ленина — Сталина, пробуждать ини-
циативу и творческую активность Macc B
борьбе за торжество коммунизма,

Вместе с другими газетами «Известия»
выполняли почетную роль коллективного
организатора трудящихся в их титаниче-
ской борьбе против врагов революции, прэ-
тив разбитых, но ещё сопротивлявшихся
эксплоататореких классов, против  бело-
твардейщины и интервенции, в героической
борьбе советского народа за воестановле-
цие ‘разрушенною гражданской войной
народного хозяйства. Газета активно участ-
вовала в строительстве социаллзма: в нашей
стране, мобилизуя советских людей на бы-
стрейшее выполнение сталинских пятиле-
ток, на великий преобразующий трух.

В годы Великой Отечественной войны,
когда опасность нависла над нашей: стра-
ной, газета «Известия» несла в народные
массы лозунг: «Все для фронта, все для по-
беды! ». Газета перестроила свою работу так,
чтобы мобилизовывать все ‘силы советского
фронта и советского тыла на разгром врага,
чтобы способствовать завоеванию победы.

Газета сплачивала трудящихся вокруг на-

шей партии, вокруг великого вождя и учи-
теля, родного товарища Сталина.
`Из номера в номер газета писала о ге-

роической борьбе нашей’ доблестной Co-

ветской Армии, о беспримерных подвигах
советских воинов, громивших врага, о ©9-
ветских партизанах и партизанках, о ¢a-
моотверженном труде рабочих, колхозников,
CORCTCKOH интеллигенции, сумевших в годы
тяжелого для советской Родины испытания
дать нашему фронту все, что нужно было
119 окончательного оазгоома врага-—луч-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
	‚А. М. Горький на крыше здания «Известий».
® >
	животноводства, воодушевляя людей колхоз-
ной деревни и всех работников сельского
хозяйства примером лучших практиков жи-
вотноводства, заведующих фермами, чаба-
нов, доярок, зоотехников, ветеринарных
врачей, специалистов по механизации этой
важнейшей отрасли сельского хозяйства.
Газета должна использовать все средства
пропаганды и.организации, чтобы лепута-
ты местных Советов в деловом содружест-
ве с многомиллионным активом колхозов и
совхозов решали проблему животноводетва
так же энергично, напорието, страстно, с
большевистеким умением и размахом, как
решали они зерновую проблему.

Залачи, поставленные партией и прави-
тельством перед всем советским народом,
неразрывно связаны © мерами дальнейшего
повышения материального и культурного
благосостояния трудящихся ССОР. Сталин-
ской заботой о человеке, о благе: народа,
‹ счастье миллионов граждан социалисти-
ческой страны пронизана вся деятельность
нашего государства. Советская `печать и
в том числе газета «Известия» призва-
ны внимательно и строго следить за тем,
чтобы запросы советских людей, их вкусы
и требования удовлетворялиеь все полнее
и лучше. Нельзя щадить тех нерадивых
работников, которые работают нерасторопно,
без творческого огонька, не используют бо-
татейшие возможности для неуклонного по-
вышения материального и культурного: бла-
госостояния советских граждан.

Есть -х ‘советского нароха могучая сила,
	открытая великим Иениным и получившая
	необычайное развитие в годы сталинских
пятилеток, — чудодейственная сила социа-
листического соревнования. Эта сила стала
законом жизни советекого народа’ комму-
нистическим методом строительства.

Важдый день рождает новые и новые
формы соревнования, новые методы орга-
низации производства, предложенные и
практически осушествленные смелыми но-
ваторами, стахановцами. Такой могучей
волной поднялось соревнование миллионов
строителей коммунизма, охваченных пла-
менным желанием досрочно завершить
задания послевоенной сталинской пяти-
летки. Тема  социалистического  сорев-
нования для советской, большевистской га-
зеты неисчерпаема, и освещать ее на своих
страницах «Известия» должны с таким же
увлечением, так же ярко и страстно, как
соревнуются между собой советские люди,
творцы нового во всех областях жизни, тру-
да и науки.

Тазета «Известия» добилась некоторых
уснехов в освещении многообразного опыта
деятельности местных Советов и еплочен-
ного вокруг них актива советских граждан.
В частности, газете удалось достаточно пол-
но и в живой форме рассказать об инициа-
тивной п для многих поучительной работе
Ново- Щаповского сельсовета Московской
области. Используя это удачное начинание,
тазета так же широко осветила ценный
опыт Городецкого районного Совета, Вол-
ховского городского Совета ‚и постоянных
комиссий областного, районного и сельско-
го Советов депутатов трудящихся Вуйбы-
шевской области. На примере. этих. важных
звеньев органов еоветекой власти «Изве-
«тия» показывали, как Советам нужно ра-
ботать в тесном и деловом общении с из-
бирателями, как осуществляется в нашей
стране подлинная народная демократия,
власть трудящихся города и деревни.
	вещения работы и жизни местных Сове-
тов. Но еще больше ей предетоит сделать,
  чтобы повседневно и глубоко, в простой и
‚для всех доступной форме обсуждать на
‘своих страницах вопросы. советекого строи-
тельства, опираясь при этом на актив из
  Cpe BI депутатов и работников Советов,
привлекая их в качестве постоянных ав-
‘торов. газеты.

С еще большей страстностью и -больше-
 вистекой непримиримостью обязана газета
«Известия» вести борьбу против наруше-
‚ний советской демократии ‘и советской за-
  конности, емело вскрывать недочеты в pa-
Gore советского аппарата, выявлять и иско-
  ренять бюрократизм и канцелярщину в
  практике министерств, советских и хозяйет-
венных организаций.

Газета многое сделала для широкого 0с-

Тазета должна привлекать внимание
трудящихся к вопросам укрепления госу-
дарственной дисциплины, вести борьбу за
	  еокрашение аппазата и расходов в совет-
	 съих учреждениях, з& правильную расста-
HOBKY кадров в учреждениях и организа-
ПИЯХ. .
	Тазета должна систематически прове-
рять, как организован прием посетителей
в советских учреждениях, достаточно ли
быстро принимаются меры по заявлениям
и жалобам трудящихся.

Выход 10-тысячного номера газеты
«Известия» — праздник в культурной жиз-
ни Советского Союза.

Пусть газета и впредь является боевым
помощником партии Ленина — Сталина и
советского правительства. Пусть она еще
энергичнее борется за досрочное выполнение
сталинского плана великих работ, за „даль-
нейшее укреплёние могущества нашей Ро-
ДИНЫ, 3& новые успехи советского народа,
	идущего под водительством товарища
Сталина по путин к коммунизму.

К. ГУБИН.
	Наша артель животноводческая, ‘и лостигну-
тые показатели свидетельствуют о в03рос-
шей культуре всего нашего хозяйства.
	Аотелось бы пожелать «Известиям» и в
тальнейшем решительно  виешиваться В
хозяйственную жизнь колхозов, помотая
колхозникам преотолевать оптибки и недо-
статки.
	Вместе с тем колхозники артели «Красный
коллективист» желают читать на страни-
цах «Известий» побольше ярких художе-
ственных очерков, всесторонне отображаю-
щих замечательную жизнь советских горо-
лов и сел, трудовую героику и новый быт
	строителел коммунизма,  преобразующую
роль советской . власти во всей нашей

Жизни.
Л. ГУНИНА,

председатель колхоза «Красный кол-
	лективист» Некрасовского раиона
Ярославской области, денутат Ярос-
лавского областного Совета.
	В послевоенные годы восстановления и
дальнейшего развития народного хозяйства
СССР советская печать помогает партии
организовывать трудящихея нашей страны
	на оюрьбу за досрочное осуществление ста-
линского плана великих работ,
	«Известия» — боевой печатный. ‘орган
Советов. Велики и почетны залачи газеты,
	которая Изо дня в день, из номера в но-
	мер призвана широко и полно обобщать
драгоценный опыт социалиетического стро-
ительства, Показывать работу Советов,
жизнь нашего государства, творческий труд
copeTeRAX людей.

«...Советы,— учит товарищ Сталин. —
есть школа управления для: десятков и <9-
тен тысяч рабочих и крестьян... Государ-
ственный аппарат не отгораживается от
миллионных народных масе, а сливается ©
ними через бесчисленное множество масео-
вых организаций, всякого рода комиссий,
секций, совещаний, делегатских собраний и
т. д., облегающих Советы и подпирающих
таким образом органы власти».
	Газета «Известия», как печатный орган
Советов депутатов трудящихся, призвана

быть одним из важных звеньев этой ве-
ЛИКоЙй ШКОЛЫ.
	Тазета «Известия» на нынешнем этапе
жизни Советского государства, широко и
разносторонне освещая богатую яркими со-
бытиями и успехами, полнокровную жизнь
нашей Родины, призвана поднимать совет-
ских людей на быстрейшее осуществление
задач, поставленных перед народом больше-
вистекой партией. великим Сталиным.
	Всем многообразием средств пропаганды,
которыми располагает большевистская пе-
чать, газета «Известия» должна ‘помогать
широкому развитию социалистического го-
ревнования, множить примеры героического
труда, инициативы, новаторства в борьбе
34 досрочное выполнение послевоенной ста-
линской пятилетки. Газета здесь уже мно-
гое сделала, но она не имеет права успока-
иваться на достигнутом, обязана еще пол-
нее и шире освещать достижения передо-
вых рабочих, колхозников, советской интел-
лигенции, всех, кто личным примером зовет
в дальнейшему ускорению темпов восета-
новления и дальнейшего развития народну-
ro хозяйства СССР.
	®изнь идет вперед. Каждый день прино-
сит радостные вести о все новых и новых
успехах советского‘ народа,  стахановцев
промышленности и мастеров высоких уро-
жаев, опережающих время своими трудовы-
ми подвигами, открывающих новые методы
социалистического трула. :
	Самое страшное для газеты — отетать
от жизни, от бъющей ключом инициативы
	народа, его ‘новаторов, вожаков сониалиети-
	ческого соревнования. Советская газета обя-
зана итти впереди, вооружать. трудящихся
мудрыми указаниями нашей партии, быстро
делать всеобщим достоянием ‘успехи и до-
стижения передовиков. ‹
	Громадную роль в борьбе за досрочное
выполнение сталинской пятилетки играют
Советы депутатов трудящихся. Как боевой
их орган, газета «Известия» должна опе-
ративне, в простой и увлекательной форме
статей, корреспонленций, заметок обобщать
практику работы местных Советов, пере-
носить лучший опыт во вее советские ор-
ганизации п учреждения на местах.
	Страна Советов осуществляет в гигант-
ских масштабах  вдохновенный и смелый
стализокай план преобразования природы.
Работы по созданию полезашитных лесных
полос, зеленых барьеров на пути опаляю-
	Фото H. Петрова.
	1928 г.

gd

ty

Jf
	Великий русский писатель Алексей Максимович
Горький видел в «Известиях» боевую летопись герои-
ческой борьбы советского народа за построение ком-
	мунистического общества.
	Еще ‘тоношей с удивлением и трепетом
читал я «Известия». Эти удивление и тре-
	пет были удивлением и трепетом восторга
	перед новой жизнью.
	Поздравляя «Известия»-в.день`их пятнадиатилетия,
М. Горький писал: «Пятнадцать ярких страниц вписа-
но в историю боевой советской прессы. Горячо при-
ветствую.. М. Горький».
	ветской культуры. И это особенно радостно
приветствовать не только нам, работающим
в области культуры, но и всем еоветским
людям. Газета много, толково и со знанием
дела пишет о науке, искусстве, литературе,
посвящая советский народ во все достиже-
ния нашей ‘советской культуры. Я не
помню ни одного значительного успеха `на-
тего в области культуры, который не был
бы замечен «Известиями». Вопросы куль-
туры сейчас занимают чрезвычайно много
места, как в жизни нашей страны, так В
жизни всего прогрессивного человечества.
Именно в эту область направляет свои уда-
ры враг, желая уничтожить самое глав-
ное — веру в человека, веру в его силы, в
его таланты, веру в оптимистическое прия-
тие мира. И именно на этом участке борь-
	‘бы необхолимо уничтожить врага. И имен.
	Но сейчас более, чем когда-либо, необходимо
воспитывать людей в ‘радостном приятин
жизни, в любви к жизни, в любви к твор-
честву жизни!
	Приношу «Известиям» в день, когда
газета стала «лесятитысячницей», в тень ее
	замечательного юбилея, свои горячие и
искренние поздравления. Работайте, друг,
	хороший и верный друг всего советекого
народа, работайте так же. превосходно, и
еще лучше!.. Все мы верим, что на следу-
ющем десятке тысяч вы возвестите нам о
коммунизме в-нашей стране, как о свер-
шившемся. И да здравствует коммунизм, и
да здравствует советский народ, и да здрав-
ствует наш отец и ‘учитель великий
	Сталин!
Всеволод ИВАНОВ.
	Верный друг
	му-либо бесстрастно. Ве делают советские
люди, а советские люди и вся их жизнь —
это страсть, отвага, неустанный и велико-
ленный порыв вперед, за новую жизнь, за
нового человека, за полную социальную
справедливость!

Вот почему я люблю «Известия», наше-
го старого и верного друга, который всегда
молод, пылок, всегда друг ищущий, друг за-
ботящийся, веегда истинный друг трудя-
шихся,
	«Известия» никогла не были, ха и не
	могли быть, холодным, бесстрастным лето-
писцем. Газета вторгалась в жизнь, была
творцом жизни, а, стало быть, была самой
жизнью. Это — голое жизни —голое, гово-
ряший страстно, горячо, смело, как и нодо-
бает советскому голосу!
	. Для меня лично, для’ писателя, — работа
в газете дала очень много полезного, столк-
нув © такими сторонами жизни, которые,
быть может, в иных условиях, и не узнал
бы. Влатодаря газете я увидал многие
стройки пятилеток. Во время Великой Оте-
чественной войны общение и доужба с
	коллективом газеты помогли мне увидеть
	и глубоко почувствовать весь энтузиазм
советского народа, как на фронте, так и в
тылу. И ныне. в голы послевоенной пяти-
	летки. связь с. «Известиями» значительно
	помогает мне в моей работе, как писателя.
Мне кажется, что современный советский
писатель вообще не может существовать без
связи с газетой. :
	‚Юбилей «Известий» — юбилей всей с9-
	трибуна поэта
	Но разве мог я вообразить, что деся-
титысячный номер «Известий» будет го-
ворить не только о социализме, как о
факте, уже существующем на нашей земле,
HO и о коммунизме, как факте, уже при-
ближающемся? ©
	Из этого не следует, конечно, что мы
много лет тому назад не мечтали о преоб-
разовании общества. Конечно, мечтали.
И очень воодушевленно мечтали. Но жизнь
обегнала эти восторженные ‘мечты. Жизнь
осуществила мечту, а осуществленная мечта
всегда выше ‘и прекрасней воображаемой.
Жизнь осуществила мечту, потому что на-
	шу жизнь творил гений Ленина и Сталина,
	потому что коммунистическая партия верно
и твердо указала людям путь осуществле-
ния мечты, выбрала наиболее правильный
и короткий путь.
	Миллионы советеких людей, руководимые
партией Ленина — Сталина, строили жизнь
	на еовершенно новых. невиданных основах,
	строили при яростном и нодлом сопротивле-
нии старого мира. Й жизнь перестроена!
Газета, отображающая эту необычайную
жизнь нашей страны, это великое и гран-
диозное строительство, разве сама по 620е
может быть газетой обыкновенной? И раз-
ве можно к ней относиться по обыкновен-
ному — спокойно ‘и бесстрастно? Нель-
зя! Потому. что сама советская газета
не может относиться в кому-либо или к че-
	В 1921 лу в специальном выпуске
	«Известий» -— олнолневной газете «На но-
	мошь» Владимир Владимирович Маяков-
ский напечатал стихотворение, в котором
призывал помочь пострадавшему от неуро-
жая населению Поволжья. Страстной заин-
тересованностью в судьбах родной страны
хышала в нем каждая строка.

В собственно «Известиях» Маяковский
начал ‘печататься с марта 1922 года.
5 марта было помещено сатирическое его
стихотворение под заглавием «Наш быт.
Прозаседавшимся». Оно очень понравилось
В. И. Ленину. Выступая на Всероссийском
‹’езде металлистов, Владимир Ильич сказал:

«Давно я не испытывал такого удоволь-
ствия, с точки зрения политической и ад-
миниетративной. В ‹воем стихотворении
он (Маяковекий.— Вл. В.). вдрызг выемеи-
вает заседания и издевается над коммуни-
стами. что они вее заседают и перезаседа-
	ют. Не знаю, как насчет поэзии, а насчет.
политики  оучаюсь. что это совершенно  !

политики ручаюсь, Ч 91:9 ЗБОРОВ
правильно».

Похвала великого вождя революции не-
сказанно обрадовала Маяковского и, несом-
ненно, побудила его еще глубже окунуться
в газетную жизнь и работу.

Годы сотрудничества В. В. Маяковского

в «Известиях» были чрезвычайно для него
илодотворны. Он нашел ‘в «Известиях»
ту веесоюзную` трибуну, с которой с собой
силой. зазвучал cro могучий поэтический
голос.

Каждый лень он аккуратно являлся В
редакцию, приносил новые стихи, предла-
тал на обсуждение темы будущих своих ра-
бот. Он писал;

Люблю Кузнецкий -

(простите грешного!),
потом Петровку,

ь потом Столешников;
TO HUM
	В ГОДУ
раз сто или двести я
	хожу из «Известий»
-я в «Известия».
	С горлостью говорил он 0 своем журна-
листком призвании. Именно к периолу ин-
тенсивной работы в «Известиях» относит-
ся следующее высказывание Владимира
Владимировича: :
	ства боеприпасов и продовольетвия.   ‹ Щих землю суховеев уже начались. эдесь,
Своей работой в годы войны газета каб и во всем, за. что берутся. советские
«Известия» содействовала укреплению мо-   ЛЮДИ, они готовы перевыполнить намечен-

рально-политического единетва советских   ЧЫ@ планы.
	народов, еще теснее сплотявигихея вокруг, «Известия» на своих страницах уже рас-
партии Ленина — Сталина и отстоявших   сказали о многих примерах образцовой op-
	ганизации труда пэ созданию нолезащит-
	Г НЫХ лесных TO10L, 0 борьбе колхозников в
засухой, о ‘том, Как открытия великих рус-

ских ученых востычева, Докучаева и Виль-
ямеа становятся достоянием миллионов лю-
	‘дей колхозной деревни.
	партии Ленина — Сталина и отетоявших_
свою свободу, независимость, великие за-
воевания страны победившего социализма,
свое счастье, воплощенное в Сталинской
Конституция.

`Совелекий народ одержал победу в вой-
не, какой еще не было в истории челове-
чества, навеки заслужил благодарность
свободолюбивых нарбдов,’ освобожденных
Врасной Армией эт ненавистного фашист-
ского рабства. Советский народ добился
всемирио-исторической побелы и спае ци-
вилизованный мир от угрозы одичания,
маразма, нравственной гибели под пятой
гитлеровских люлоелов.

Анализируя итоги войны, товарищ
(Сталин сказал, что советский обществен-
ный строй _с успехом выдержал испыта-
ние в огне войны и доказал свою полную
жизнеспособность, что победил наш совет-
ский государственный строй.
	Да и могло ла быть иначе?
	В 60рьбе против самой черной и бесче-
ловечно-жестокой реакции, против фапгиз-
Ma победил советский общественный строй,
опирающийся на могучую поддержку все-
то народа, пробуждающий творческие, со-
зилательные силы миллионных Масс, их
титаническую энергию, открывающий в
недрах народа таланты, которые не нашли
бы себе выхода в жизнь при другом об-
щественном строе. В Великой Отечествен-
ной войне побелил советский государетвен-
ный строй. сплотивший великую и друж-
	HY семью Народов страны социализма.
	`По случаю выпуска Т0-тысячного н9-
мера «Известий» колхозники нашей артели
приветствуют газету, ее читателей, & так-
же коллектив сотрудников редакции и Ра-
бочих типографии.

«Известия» вовлекают миллионы ‘трудя-
щихея в активную работу Советов, способ-
ствуют» коммунистическому воспитанию
Mace, pocTy нашей социалистической эконо-
Мики, культуры и искусства. На материалах
«Нравлы»; «Известий» миллионы  совет-
ских людей учились и Учатся управлять
‘великой страной социализма, нашим много-
образным и сложным народным хозяйством,
обогататьея все новым и новым онытом.

Как пооисходит это, мы можем показать
на собетвенном примере,

Созданный руками маленькой групы
неимущих крестьян 20 лет назад, наш
колхоз быстро пошел в гору. Благодаря
постоянной помощи партии и COBETCKOH
власти он стал передовым богатым х0зяи-
	На обширных проетранствах есущест-

вляется сталинский план переделки приро-
ы. Газета лолжна еше активнее полхва-

тывать И DaCHpoCTpaHaTh творческую ини-
циативу советеких. людей. :
	Связь науки и практики стала законом
жизни Советского государства. Нечатая на
своих страницах высказывания передовых
ученых, газета «Известия» тем самым во-
оружает работников местных Советов, а
также весь наш народ знанием подлинной
науки. И в свою очередь газета обогаша-
ет людей науки, когда помещает на своих
страницах рассказы © ценном опыте прак-
THEOB.
	Партия и правительство поставили задачу
быстрого развития общественного продук-
тивного животноводства, как центральную
задачу сельского хозяйства. В этом снова
и снова проявилась сталинская забота о
дальнейшем погеме жизненного уровня.
трудящихся, 00 укреплении могущества
социалистического государства.

Возможности газеты здесь чрезвычайно
велики. «Известия» должны использовать
свою тесную связь © советским автивом
колхозной деревни, выступать в качестве
пропагандиста научных методов в развитии
	Не успокаиваться на достигнутом
	ством. Волхозники всегда работали дружно,
заботясь-о развитии родной артели. Нас в
районе и в области не только не упрекали
в чем-либо, а даже, скажу откровенно,
`перехваливали. И вот в 1946 году в
«Красный коллективист» приехал  К9р-
респондент «Известий». Он внимательно
  изучил наши лела. Газета «Известия»
  Тогда ‚ опубликовала корреспонденцию, в
`БОТорой, отмечая положительные стороны,
‚рассказала и о недостатках нашего кол-

хоза. Сошлись мы на общее собрание об-
	судить критические замечания «Известий»,
тщательно. пересмотрели, проверили всю
свою работу и выявили много неисполь-
зуемых резервов. Таким образом газета пра-
вильно указала колхозникам, как опасно
успокаиваться на достигнутом.
	Й сегодня особенно отрадно сообщить
читателям «Известий», что с тех пор в Ha-
	шем колхозе произошли большие перемены,
	«В работе сознательно перевожу себя на! своему лелу, к своему лолгу всегда было
	присуще Маяковскому. Великий труженик,
он написал за свою жизнь около 250 пе-
чатных листов, из которых на стихи нада-
ет не менее 90 процентов. Значительная
часть этой богалейшей поэтической npo-
дукции Маяковского появилась виервые в
«Известиях».
	Он много и подолгу работал над сзоими
вещами. Не раз глубокой ночью приходил
он в типографию «Известий», чтобы про-
честь свой материал в гранках или свер-
станных полосах. Он садился за стол. вы-
пускающег и правил, добиваясь наиболь-
шей выразительности евоей стихотворной
речи, стремясь к тому, чтобы она была
вполне доступной массовому читателю.

Но, работая над стихами, как правило,
старательно и подолгу, В. В. Маяковский
в то же время в экстренных случаях умел
	‘Делать свои вещи с поразительной быетоо-
	той. Случалось, что на митинге по поводу
какого-нибудь события, — внутреннего или
внешнеполитического, вроде пресловутого
«Ультиматума Керзона», — Владимир Вла-
димирович уже читал свое стихотворение-
отклик, читал с присущим ему блеском,
пол гром аплодисментов, и тут же нес ет
в газету. можно сказать, совсем торячим.
	Он воспитывал в себе это уменье, снра-
ведливо считая, что оно обязательно для
газетчика.
	Он считал делом своей жизни «сиять В
наступающее завтра», вею свою звонкую
силу поэта он отдавал «атакующему классу».
	Валдая строка у Маяковского пронивну-
та безграничной любовью к родине, сынов-
ней преданностью великой большевистской
партии, авторитет которой всегда был для
него свят и непрезекаем.
	Благородные традиции Владимира Мая-
ковского, как и традиции друтото великото
нашего современника — Максима Горько-
го. ‘останутся навсегла памятными и драго-
ценными для каждого советского журна-
	Вл. ВАСИЛЕНКО.
	тазетчика. Фельетон, лозунг. Поэты Уулю-
люкают —— однако сами газетничать не мо-
тут, а больше печатаются в безответствен-
ных приложениях. А мне на их лириче-
ский вздор смешно смотреть, настолько
этим заниматься легко и никому кроме
супруги неинтересно».
	Маяковский был подлинным учителем
всей нашей молодой поэзии и любил гово-
рить, что он «тащит ноэзию работать на
революцию».
	Маяковского занимали также  вопро-
сы газетной технологии, газетного мастер-
ства, вопроеы языка. Он говорил:
	— Во всех газетах до сих пор мелькают
привычные, но Никому не понятные, ниче-
0 не выражающие фразы: «Проходит
красной нитью», «Достигло апогея», «До-
шло до кульминанционного пункта», «По-
терпелю wacko»,
	Ло своему обычаю поэта-публициста он
стремился обобщить. это явление. В «Изва-
стиях» были помещены стихи Маяковского
«0 «фиасках», «апогеях» и других неве-
ломых вещах».
	„Он писал:

На с’езде печати

у товарища Калинина -

великолепнейшая мысль в речь вклинена:

«Тазетчики,

думайте о форме!»

Ло сих пор мы

не подумали ‘об усовершенствовании
статейной формы.
	Много волы утекло со времени напечата-
ния этого стихотворения, но проблемы ста-

тейной формы, газетного языка до сих пор
волнуют и читателей, и журналистов.
Разве не продолжают наши газеты грешить
«фиасками» и «апогеями»? Разве нельзя
найти на их страницах такие несусветные
комбинации слов, как «коалиция фракций»
или такие изысканные нелепости, как, «за-
вуалированная подоплека»?
	Глубоко принципиальное отношение Е