СУББОТА, 9 ИЮЛЯ 19349 г. № 159 (13095)
	Славный юбилей
	Больше тридцати лет звучит на въ
мир голое газеты «Известия». Боевой про-
пагандист ленинско-сталинских идей, газета
«Известия» последовательно раскрывает
благородные черты советских людей—строи-
телей коммунизма, являясь воспитателем
трудящихся массе нашей родины, формируя
сознание миллионов.

Орган Советов депутатов трудящихся
СССР, газета «Известия» неуклонно сле-
дует славным традициям большевистекой
	рессы:
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	РИ
	РИ
	С первого дня существования Советекого
государства печать Советского Союз» яв-
ляетея активным борцом за мир, против
империалистической реакции. Она несет в
	миллионные Народные массы земного шара
	благородные принципы внепнеи политики
советского правительства.

Сегодня раньше всего вепоминается пе-
риод, охватывающий тоды между оконча-
нием гражданской войны в СССР и второй
мировой войной, годы, в которые вражеская
тактика включала в себя «тихую сапу» и
мины замедленного действия и подготовку
новых прямых нападений на CCCP.

В этот период громко звучал голое с0-
ветской печати, систематически разобла-
чавшей происки империалистических про-
вокаторов. Вся советская печать, в частно-
сти «Известия», в это. время освещала та-
кие события, о которых буржуазная пресса
Европы и Америки предпочитала хранить
глубочайшую тайну.

Сколько раздражения, например, во
французской и английской прессе в самом
конце 20-х и в начале 30-х годов вызвали
разоблачения советской печатью подготовки
под начальством генерала Вейгана армии
«060бого назначения» для нападения на су-
те и, в особенности,:е воздуха на Баку и его
нефтяные источники! -

Точно так же наша печать в этот пе-
риод — между двумя войнами — очень
успешно и доказательно, неустанно ра3о-
блачала одну за другой все попытки пра-
вительства Макдональда, а затем консерва-
тивных кабинетов Болдуина и Невиля Чем-
берлена в Англии, печальной памяти пол-
ковника Бека в Польше, «военной партий»
в Японии, которые путем организации еи-
‚стематических провокаций против совет-
ских дипломатических и торговых предста-
вителей стремились обострить отношения
Западной Европы © Советским Союзом.

Большое волнение тавже вызвали BO
Франции опубликованные в «Известиях»
корреспонденции, неопровержимо  доказы-
вающие, что злодейское убийство Луи Баз-
ту подосланными Гитлером югославекими
реакционерами искусственно замалчивает-
ся французской реакционной печатью и ITO
никакого Ферьезного следствия по этому
	Против поджигателей войны  “ “^^
	со страниц «Известий» к советским вои-
нам в трудные годы Отечественной войны.
Rak мудрый наставник, он в своих статьях
раз’яенял обстановку в стране и на фронте,
величие сталинского руководства, неизбеж-
ность торжества нашего правого дела.
	Сейчас вся большевистекая печать, в Том
числе и газет» «Известия», справляющая
свой юбилей, находится в рялах сталинской
гвардии строителей коммунизма. Она помо-
rae? партин мобилизовывать все силы на-
рода на осуществление исполинсвой прог-
раммы мирного послевоенного строительет-
ва. Советские газеты, разоблачая поджи-
гателей новой войны, сплачивают еторон-
ников Мира, несут миллионам трудящихся
во всех странах светлую правлу идей
Ленина -— Сталина — ией коммунизма.
	Мы, советские воины, 97 всего сердца
	разделяем радость сегодняшнего празднива
«Известий».
	Н. ХЛЕБНИКОВ,
	+: Герой Советского Союза, генерал-

полковник артиллерии.
	_ Тысячи номеров газеты «Известия» —
это летопись борьбы и побед партии, наро-
да, его воинов за укрепление славы и мо-
гущества великой социалистической дер-
авы.

Я вспоминаю годы гражданской войны,
когда номера «Правлы» и «Известий» бы-
ли для нае, воинов, самым могучим оружи-
ем. Правливое большевиетекое слово, зву-
чавшее © газетных страниц, воодушевляло
бойцов на героические пела во имя свет-
лого социалистичекого будущего,
	И когда гранула Отечественная война
против неменко-фашистеких захватчиков,
наши родные газеты снова стали в боевой
строй. Изо лня в лень они несли лозувги
партии 5 воинам, воспитывали их, зажига-
ли их дух, укрепляли веру в победу. Pac-
сказывая о беспримерных подвигах людей
фронта и тыла. волей партии и великого
Сталина сплоченных в единый непобеди-
мый лагерь, они вместе со всем советским
народом неустанно козали победу.

На вею жизнь запомнились проникно-
венные слова М. И. Валинина, обращенные
	Выход десятитысячном номер» газеты
«Известия» — радостное событие не толь-
ко для коллектива редакции, но и для
каждого советского человека.

Важдый раз, развертывая свежий номер
«Известий», я, постоянный читатель и
подписчик газеты, в статьях, корреснон-
денциях и сообщениях получаю ответы на
разнообразные вопросы внутренней жизни
CCCP и международной политики. Мате-
риалы, помещаемые в газете, воспитывают
советских людей в духе дружбы народов и
борьбы за мир, в духе укрепления морально-
политического единства советского общества
й роста советского патриотизма.

«Известия» показывают всенародный
размах  сопиалистического соревнования,
пропагандируя его новые формы, распро-
страняя перелевей опыт стахановцев, но-
ваторов производетва, борясь за дальней-
ший технический прогресс, за мобилизацию
резервов промышленноети;
	В частности, инициатива и опыт пере-
довых людей ‘текстильной промышленно-
сти нашли широкое отражение на страни-
цах «Известий». В нынешнем году газета
уделила много внимания освещению опы-
та руководимой мною бригады, поддержке
замечательных проявлений инициативы
сменного мастера Большой Ивановской ма-
нуфактуры Натальи Ярыгиной, купавия-
ских текетильшиц Лидии Кононенко и Ma-
рии Рожневой, помощника мастера Трехгор-
ной мануфактуры Владимира Воронина,
косинских трикотажников во главе с на-
чальником основовязального цеха т. Мити-.
EBM.

Бак депутат Московекого городского
Совета, я хочу отметить, что «Известия»
помогают мне разбираться в особенностях
работы Советов, способствуют повышению
депутатской активности.

1Тожелани
	Я, домашняя хозяйка, мать пятерых де-
тей, всегла с живейтим интересом читаю
нашу газету «Известия». Меня удсвлетво-
ряет газета тем, что на ее странннах мож-
но найти материалы на самые различные
темы самых различных авторов се веех
концов нашей великой страны. Газета пе-
чатает материалы руководителей  минп-
стёретв и советских органов, научных ра-
ботников, рабочих, педагогов, колхозников
и родителей.

Да, просто родителей, которые делятся
своим опытом воспитания детей, стремясь
	Еще в голы гражданской войны бойцы
переднего края сложили песню про газе-
ту, и в песне той были слова:
	Ты уж. пуля, не посетуй,
Не всегла одной тобой —
Зачастую и газетой

На фронтах решалея бой.
	И в дни Великой Отечественной воины
против немепко-фашистских захватчиков
большевистские газеты были в строю 60й-
GB.
	Они жили с бойцами в траншее, в зем-
лянке, в блиндаже, они шли с бойцами в
атаку, шагали по дорогам победоноеного на-
ступления, штурмовали Берлин.

Вогла порою на базах скапливались гро-
малные запасы всего, что нужно было
фронту, и приходилось строго отбирать
только самое необходимое, всегла рядом ©
патронами, снарядами, боеприпасами укла-
дывали в вагоны, самолеты, грузовики, на
повозки пакеты е газетой.
	На передний край, гле решались судьбы
боя, вместе с ‘водой, гранатами и прика-
зом командира доставлялась газета.

Вместе с воолушевляющим словом фрон-
тового политработника газета приходила В
окоп к солдату и поднимала его разумом
и энергией партии на вершины натриоти-
ческого полвига.

В мннуту коротких передьииек, береж-
но развертывая листы газеты, боец чувст-
вовал себя влесятеро сильнее. Он видел ря-
дом с собой уральского металлурга, москов-
ского конструктора и ученого, тульского
оружейника, людей родного колхеза, о кото-
рых писала газета, — родину видел он ря-
дом с cobeli, и во всем этом всем серднем
боец чуветвовал всеоб’емлющую, дально-
видную, окрыляющую мыель Сталина.

Есть город, на рубеже которого гением
(Сталина был предрешен исход войны, —

Сталинград.

На переправы через Волгу фашисты 05-
	чайтие события нашей родины. «Изве-
стия» умеют наблюдать жизнь, улавливать
животрепещущие вопросы, выражать. чая-
ния и думы советского народа.

Газета «Известия» чутко и внимательно
относится к вопрогам искусства. На ее
страницах мы, работники искусств, нахо-
там ясные, правильные оценки явлений
искусства, строгую и принциниальную
критику наших ошибок, товарищескую по-
мощь и дружескую поддержку наших на-
чинаний,

Вее прогрессивное человечество верит
советской печати, в том числе газете «Из-
вестия», потому что слова большевистской
печати — слова подлинной правды. Мы,
работники искусств, любим газету «Изве-
стия». Она разговаривает с нами просто,
ясно, правдиво и откровенно. Газета орга-
низовала вокруг себя широкий авторский
	  SKTHB, завязала прочные связи с массами
	читателей во всех концах страны.
	Мы, художники, через газету «Известия»
высказываем свои мыели о творчестве на-
рода и мастеров искусств.

В день славном юбилея мы вместе C0
всеми читателями желаем газете «Известия»
и в дальнейшем непрестанно будить энергию
масс, воспитывать народ в духе высокой
идейности, принципиальности, большевист-
ской строгой самокритики. Пусть ваше го-
рячее слово вдохновляет трудящихся на
	труд и подвиги,
Г. РЯЖСКИЙ,
	действительный член Академии
художеств СССР.
	Двери в широкий мир
	Сетодня вышел 10-тысячный номер та-
зеты «Известия». Советский народ любит
свою газету, верного помещняка партий и
советского нравительетва в деле коммуни-
стического воспитания масс,

Большевистская печать служит народу.
Печать организует усилия трудащихея на
выполнение задач, поставленных партией
и великим вождем и учителем товарищем.
Сталиным перед страной. На страницах
«Правды», «Известий» и сотен других с0-
ветских газет повседневно раскрываются
величие социалистической стройки и тру-
довой героизм наших людей. Из газет мы
узнаем о самоотверженной борьбе рабочего
класса в странах капитализма,

«Известия» правливым, ярким словом
на живых примерах освещают отвагу, еме-
лость, патриотизм и великие. дела. нашего
народа. Газета воспитывает и наше моло-
дое поколение, развивая в нем стремление
к знанию, культуре, упорство в работе, в
учебе и в труле.

На действенных живых фактах газета
«Известия» учит нас жить. Она открывает
двери в широкий мир. Она помогает осваи-
вать великие илеи марксизма, овладевать
большими государственными вопросами,

В Советской стране нет дома, нет семьи,
где бы не было газеты. Мне, как актрисе,
газета «Известия» своим словом помогала,
расти творчески.

Поздравляя от всего сердца газету «Из-
вестия» со славным юбилеем, мы, совет-_
ские женщины, представители искусства,
желаем ей еще большего расцвета, успе-
хов в борьбе за построение коммунизма.

Вера МАРЕЦКАЯ,
народная артистка СССР,
	вождя было не менее грозным и могуше-
ственным оружием, чем танки, снаряды и
самолеты. H когда осенью 1943 Года, в
канун годовщины Великой Октябрьской с9-
цизлистической революции советские рой-
	  65 освободили столицу украины — hues,
	TO вместе с первыми танками, ретупивши-
ми на Крещатик, появился армейский гру-
Зовичок со свежими московскими газетами.
Й киевляне, пережившие два страшных
года оккупации, со слезами радости раз-
вертывали свежие, еще пахнущие типо-
графекой краской номер» «Правдых, «Из-
вестий», «Арасной звезды»...
	И потом, полтора года спуетя, когла Co-
ветская Армия разгромила немцев в их
логове и над рейхстагом было поднято
знамя победы. в первые дни капитулаяпии
Берлина на разбитых ступеньках рейхста-
га мы видели солдат, развернувших све-
жий номер газеты, в котором уже описы-
	вались их подвиги, рассказывалось 00 их
героязме.
	ВБончилась война.
	Ярче показывать рост
советского человека
	Моя работа, как депутата (изучение
спрога потребителей),  натолкнула Me-
ня на мыель об организации соревнова-
ния на звание бригад отличного качества.
Роль печати, и в частности «Известий», в
развергывании этого соревнования исклю-
чительно велика.
	Но жизнь наша ‘быстро идет вперед.
Ускоряютея темпы строительства комму-
низма. Растет сознательность  масе, распи-
ряетея их творческая активность. A BMe-
сте с этим повышаются и требования масе
к печати. И нам, читателям газеты «Изве-
стия», в день ее юбилея хочется пожелать,
чтобы редакция всегда помнила об этом и
непрестанно улучшала свою работу.

Печатайте, товарищи, на страницах
«Известий» больше интересных статей,
очерков и корреспонденций, освешающях
многообразную жизнь нашей великой ро-
дины, езмоотверженный труд нашего елав-
	ного, советского народа! Ярче показывайте
рост советского человека — строителя ком-.
	мунизма! Смелее критикуйте недостатки в
работе Советов, предприятий, учреждений,
бичуйте виновников этих недостатков,
указывайте пути исправления и улучше-
ния работы! Старательно ищите и ярче
показывайте то новое, что каждодневно
рождается творческой активностью масс!
Пусть и впредь газета «Известия», не-
уетанно борясь за проведение в жизнь ве-
ликих идей партии Ленина — Сталина, за
досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки, постоянно будет вер-
ным другом новаторов производства, уме-
лым наставником передовых  стаханов-
цев и всех трудящихся нашей страны.
Александр ЧУТКИХ,
помощник мастера ткацкого произ-
водства Краенохолмского камволь-
ного комбината, лауреат Сталинской
премии.
	я матери
	помочь миллионам молодых матерей вы-
растить новое поколение строителей комму-
низма. Я горжусь, что и моя статья —
рассказ о матери — была напечатана в
«Известиях».

Хотелось бы пожелать газете, чтобы она
больше печатала статей о советекой семье,
чтобы чаще выступали на страницах «Из-
вестий» замечательные педагоги, учителя-
воспитатели. которыми так богата Совет-
	ская страна.
К. МАХОВА,

Е домашняя хозяйка,
г. МОСКВА,
	рушивали сотни и тысячи тонн бомб и сна-
	рядов.
Судьба переправы была судьбой бес-
смертной Сталинградекой обороны.
	В каждую баржу, в каждую лодку Е0-
	мандиры Сталинградской битвы грузили
только то, что диктовалось железной необ-
ходимостью боя, только то, что творило
победу.

В каждой барже, в каждой лодке, инотда
ценой жизни прорывавияхея через шквал
вражеекото  заградительного огня, были
газеты.

Через газетные страницы вели между
ссбой перекличку героев солдаты многих
полков, батальонов, взволов грандиозного
фронта, протянувшегося от Баренцова моря
	ло Черного.
	Их зпечать» и наша печать.
	В борьбе за мир
	гнусному преступлению вестись не будет,
потому что старый, тогда еще не разобла-
ченный предатель Петэн всячески этому
противится,
	Мы приводим тут лишь первые пришед-
ние в память примеры. А сколько их было...
	Но вот наступает вторая мировая вой-
на. Гитлеровекая Германия вероломно и
злодейски нападает на СССР. Правдивые
рассказы советских военных корреепонден-
тов о героической борьбе Вооруженных Сил
Советского Союза жадно ловятся во всех
уголках земли. Советская печать ярко отра-
жает уверенность советского народа в побе-
де, описывает бесчисленные подвиги совет-
ских людей на фронте и в тылу. Она пока-
зывает миру истинное лицо гитлеровских
разбойников и палачей. Сарказм советских
газет обрушивается на хвастоветво Геббель-
са и его подручных как в Германии, так и
в других стравах.
	Не успел еще умолкнуть пол Берлином
и в Берлине грохот советских орудий,
вконец уничтоживших фашистское гнездо,
как началась сейчас же в империалистиче-
ской печати Европы и Америки деятель-
ная «работа» — по исторической и публи-
цистической фальсификации. Советские га-
зеты, в первых рядах которых выступают
«Правда» и «Известия», убедительно разоб-
лачают фальсификаторов, отстаивая реша-
ющую роль Советского Союза в разгроме
врага.

Но фальсификация истории — это было
лишь началом с новой силой развернувшей-
ся после окончания войны антисоветской
кампании Уолл-стрита, Сити, парижской
биржи и всей руководимой ими реакцион-
ной печати. Основной смыел этой кампании
был со всей откровенной полнотой раскрыт
в пресловутой речи Уинстона Черчилля в
Фултоне 5 марта 1946 года. Черчилль при-
зывал к немедленному об’единению обеих
англо-саксонских держав и к ускорению от-
крытия военных действий нротив Совет-
ского Союза, «пока еще не поздно».

Постоянные читатели газеты «Изве-
стия» с удовлетворением могут вспомнить,
что со страниц этой газеты сразу же был
	дан решительный отпор Черчиллю на co-
вершенно ничем не ‘поикрытое поджигатель-
	ство новой мировой войны. Но речь Чер-
чилля была лишь, Так сказать, увертюрой.
Уже давно готовившийся оркестр принялся
разыгрывать ту какофонию, которую он до
сей перы не прекращает исполнять е пол-
ным усердием.

Бряцание сабель, трубные звуки, зали-
вающийся барабан, — что только не доно-
силось до нас из стана биржевых вояк и
газетных забияк Нью-Йорка, Лондона, На-
рижа... Веех их больше всего выводили из
терпения и ставили втупик то спокойст-
вие и та уверенность, с которыми совет-
ская общественность и газеты всегда отно-
сились ко всему этому шантажу. Огромно
было влияние такой позиции советской пе-
чати на настроения широчайших общест-
венных кругов трудящихся народных масс
в Европе ин Америке.
	Что же давало и лает такую могучую. мо-
ральную <илу, работе нашей прееы и, в
частности, чествуемой сегодня газеты?

Именно то, что вся эта работа провив-
нута одной великой идеей: неустанной ак-
тивной борьбой за мир, что она опирается
на все растущие силы мирового демокра-
тического лагеря, возглавляемого Советским
	Союзом. Непримиримость советской печати
	налравляетея не только против растленной
проповеди массовых избиений целых наро-
дов, которые не желают стать рабами нью-
йоркских биржевиков, но и против гнус-
нейшего лицемерия «истинных  демок-
ратов» типа Леона Блюма, Курта Шумахе-
ра, лидеров Американской федерации тру-
да ит, п.

Борьба советской прессы, в rou числе
«Известий», за мир вызывает самое горя-
чее сочувствие простых людей всего зем-
ного шара, потому что толое Советского
Союза по телеграфу, по телефону, по радио
доносилея и доносится до них и в самые
горькие и трудные минуты борьбы укреп-
лял и укрепляет их уверенность в будущей
победе идей международного мира и соци-
альной справедливости.
	Академик Е. ТАРЛЕ.
ЛЕНИНГРАД, 8 июля. (По телефону).
		Из Берлина, из Вены, ‘из Будапешта
Шли на восток эшелоны демобилизованных
воинов. Многие из солдат в своих вещо-
вых мешках, в полевых сумках везли ак-
куратно сложенные газеты, когда-то со-
провождавшие их в боях и походах, газеты,
в которых были напечатаны приказы Вер-
ховного Главнокомандующего с блатодар=
ностью воинам-побелиталям.
	Й сейчас где-нибудь в плодородных стез
пях Алтая, на хлопковых полях Узбевиз
стана, на чайных плантациях Грузии в по-
левых сумках колхозных бригадиров xpa-
нятся старые, стершиеся на сгибах номера
газет военного времени — свидетели и’
влохновители величайших ратных подвигов
советского человека. Сегодня люди умно-
жают эти подвиги самоотверженным, вдоха
новенным трудом на полях, в цехах ‘заво-
дов, в лабораториях научно-иселедователь-
ских институтов, в шахтах и на лесах
новостроек. И газеты. уже описывают но-
вые подвиги этих людей. И снова ведут их
В бой. И снова они на переднем крае борь-
бы за коммунизм. Такова сила большеви-
стекого слова, которое всегда находилось на
вооружении советского народа, которое вса-
гда было, есть и останется самым острым
и сильным оружием нашей партии.
	г. КРИГЕР.
	Газета с приказом Верховного Главнокомандующего пришла на фронт.
	Через газетные строки горлый, несгибае-
мый Ленинград, рвавшай кольшю вражеской
блокады, протягивал руку героическим за-
щитникам волжекой твердыни.
	Б каждой строке советский воин ощущал
сердечную заботу Сталина, точно полково-
ден и друг отечески касалея его плеча.
	1943-й rox.
	Вомандир, прошедигий с боями от само-
го Сталинграда и видевший многое на
своем боевом пути, освобождавший не одно
село и не один такой хутор, слушал печаль-
ные рассказы хозяев хаты. И вдруг седая
женщина, которую бойцы ухе называли
«мамо», достала откуда-то из тайничка
старый, истертый номер газеты. Это была
газета, вышедшая уже давно, и в ней
‘была напечатана речь Иосифа Виссарио-
‘новича Сталина, с которой он обратился
‚в народу, призывая его на борьбу против
фашистских захватчиков.
	Rak попала сюда эта газета’ ‘Howesy
хранили ее, как святыню?

Газету в хутор принес ‘слепой старик,
ходивший в мальчиком-поводырем. Й этот
слепой старик рассказал, что ему пеарала-
	(Снимок сделан в 1943 г.).
		ла газету какая-то девушка. А девушке
передал кто-то еще...

Так и ходила газета из хутора в хутор
на захваченной немцами территории. Люди
передавали ее из рук в руки. Читали тай-
HO от немцев, собравшись в какой-нибудь
хате. И слова, написанные в этой газете,
слова, полные веры и мужества, полные
силы, сияли для них светом кремлевских
звезд.

Газета, попавшая в тыл к врагу, укреп-
ляла людей, будила в них волю к сопротив-
тению захватчикам и невидимыми, но
крепчайшими нитями связывала эту вре-
	менно захваченную противником землю г
	Больнюй советской землей, на которой ко-
валась победа.
	Слово правды и силы, пламенное exoro
	Советекая Армия, разгромив отборные
дивизии врага на Курской дуге, освобож-
дала от захватчиков Украину. На олном из
	хуторов, недалеко от етазой готолевекой.
	Диканьки, расположилея штаб гвардейской
танковой бригады. Он занял единственную
уцелевтую на хуторе хату. Все в ней было
голо и бедно, да и сама хата сохранилась
лишь чудом. Отступая, немцы грабили,
вгли, разрушали Bee, °