СУББОТА, 9 ИЮЛЯ 19349 г. № 160 (10000) ~
	Товорят, что газета полобна бабочке, ко-
торая живет один день; и, услышав слово
«вчерашняя», человек равнодутно отодви-
тает серый лист бумаги — номер газеты,
волновавший его накануне, умер. Десять ты-
CA снарялов, выпущенных по крепости
врага, могут сокрушить крепость, но ©ол-
даты помнят нэ о выстрелах, а © поеде.
Десять тысяч посаженных деревьев мотут
защитить край от смертоносных ветров, но
кола вырастает лес, земледельца волнуют
не планы лавних насаждений, & колосящие-
ся нивы. Когда построен город, люди его 0б-
живают, не заглядывая в выцветшие чер-
тежи или в пыльные архивы строительст-
ва. Желая оглянуться назал, понять прош-
лое, человек берет не старую газету, а но-
вую книгу; вчерашний день для него стал
историей.
	Десять тысяч газетных лиетов, они по-
желтели, они почти рассыпаютея в руках,
они похожя ца осенние листья: десять ты-
сяч отчетов о жарком труде, десять тысяч
сводок о битвах, десять тысяч страстных
влятв и сухих рапортов. Если перели-
стать эти десять тысяч газетных лис-
тов, встанет короткая и безмерно длинная,
лаконичная и пространная, сдержанная и
патетичная, простая и сложнейшая эпопея
народа, который решил устроить жизнь по-
своему, не испрашивая на то разрешения
ни у правоведов Оксфорда, ни у римского
папы, ни у Рокфеллера. Эта эпопея напи-
сана потом упорных и кровью мужествен-
ных, горячими слезами и огрызком каран-
даша, который впервые взял в руку вче-
фашний подпасок, приобщенный к тайне
человеческого познания.
	Десять тысяч газетных листов говорят
о великих трудностях, о подвигах, о само-
пожертвовании. «Выдали первую плавку
чугуна в шестьдесят четыре тонны», —
сколько за этими словами лишений, труда
в морозные ночи, упорства, героизма. «0ево-
бодили от захватчиков одиннадцать населен-
ных пунктов», — здесь, кажется, каждая
буква пропитана кровью лучших.
	Браги, видимо, не понимая сердиа нашего
народа, пытались то подкупить нае, то за-
пугать. Они посылали на нае мощные ар-
мии и хитрых лазутчиков, испытанных
дипломатов и столь же испытанных пала-
чей. Четвертая страница газеты из номера
в номер твердит о злобе и коваретве: «Чер-
чилль призывает к интервенции... Антанта
захватила Одессу... Американские банки от-
крыли кредит Колчаку...» А в это время в
холодных и голодных городах советские лю-
ди были поглощены ликвидацией безграмот-
ности, первыми детскими яслями, построй-
кой больниц, нланами электрификации.
	йенин был занят всеми деталями госу-
дарственного механизма, ‘для него не было
мелочей, нелостойных внимания, его трез-
вый ум разрешал повседневные трудности,
й он же, Ленин, потряс мир тем, что в
разоренной, обносившейся, изголодавшейся
России он увидел будущее, для него жил,
его подготовлял, сочетая расчет строителя
с провидением пророка) т

Что остались у наших врагов от Tex
дней? Банкеты в Версале и расетрелы в
Тамбурге, фокстрот и книжки Поля Mopa-
на, десять планов восстановления 3a-
падной Европы и первые речи бесновато-
го Гитлера в мюнхенеких пивнушках, ка-
сторка итальянских фашистов и беспрерыв-
ные военные экспедиции — в Фиуме и в
Вильне, в Китае и в Марокко, в Силезии и
в Индии.

Шли годы. Наши враги продолжали
писать в своих газетах о том, что «Совет-
ская Россия накануне гибели». Посмотрим
Ha пожелтевитие газетные листы. 0 чем го-
ворят их четвертые страницы? В Америке
биржевой крах. В Англии кризис. Во Фран-
ции безработица. В Германии захватывает
власть Гитлер. Фашисты жгут в Берлине
книги, «Демократы» жгут в Бразилии ко-
фе, а в Дании — молочных коров. Другие
пожелтевщие страницы: рассказывают о
суровом труде советских людей. Родился
Днепрогае, вырос Магнитогорск, пылают
домны Кузнецка. Строят новые города.
Печатают новые книги. С каждым го-
дом все больше библиотек, вузов и
техникумов, детских домов. Мир потря-
сает эпопея челюскинцев. Наши летчи-
хи спасают Нобиле, исследуют стратоефе-
ру. Что могут прославить наши враги из
летописн тех лет? Может быть, поджог
рейхстага или «черные пятницы» бирже-
Виков, или голодную смерть миллионов без-
работных, или китайские пытки Чан Кай-
ши? Пятнадцать лет тому назад я писал
в «Известиях»: «Мы говорим им: вы еще
можете быть первыми по количеству авто-
мобилей. Мы этого не оспариваем. Мы нер-
вые не по небоскребам и не по холодиль-
никам. Мы просто первые — мы уже вету-
пили в новый мир, а вы еще бродите по
RecTOKOH и злой пустыне»,

На мою долю выпала высокая честь; я
был военным корреспондентом «Известий»
в Испании. Помню, как изо дня в день то
3 ажденном Мадриде, то в терзаемой фа-
шистокими летчиками Валенсии я вызы-
вал по телефону Москву и смутно слышал
далекий голос стенографиетки. Порой эта
денщина, которую я никогда не видел, за-
быв на минуту о своей работе, с волнени-
eM спрашивала: «Они продержатся?» — и
В ее благородной тревоге была тревога все-
то советокого нарола. Гитлер и Муссолини
решили завладеть Испанией. Это были раз-
бойники, с такими не разговаривают, та-
ких вешают. Но «демократы» ес ними и
разговаривали, и логоваривались, и я не
знаю, что странтнее — улыбка фашистско-
го летчика, килавшего бомбы на испанекие
села, пли политика «невмешательства»,
зверства наемных марокканцев или слезы
«вопиалиста» Блюма, который выдавал на
растерзание марокканцам испанских социа-
листов. Газетные листы тех лет полны те-
леграммами из Испании. Эти газеты жадно
читались советекими людьми. Мы не
собиралиеь присоединить Андалузию к (9-
ветскому Союзу. Мы не мечтали o руде
Рильбао или 06 алельсинах Мурсии. Мы
показали, чт значит братетво. 0б этом
помнят испанцы. 0б этом помнит и весь
мир, и когда, наконец-то, окажется на
‘камье подсудимых Франко, напрасно по-
пытаются затесаться среди прокуроров Te
самые господа, которые его ласково жури-
ли на люлях и щедро одаривали наедине, —
их место скорее всего будет рядом с Франко.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯШИХСЯ СССР
	ПС

ами
	«Самли суар». Пол вечер они ворвались,
не стучась, в номер гостиницы, где я жил,
и ушли недовольные: я был одет, и ничего
сенсационного в комнате не оказалось. Ве-
чером они меня настигли в маленьком ре-
сторане, где я обедал с итальянскими пиез-
телями. Их снова ожидало разочарование:
не было ни голых девушек, ни даже веде-
рок с шампанским, и я не совал моим
друзьям «московское золото на пропаган-
ду». Репортеры были подавлены, но потом
на них сошло вдохновение: они меня сняли
в лифте, когда лифтер задвинул решетку.
Эта фотография заняла четверть страницы
очередного номера газеты и под ней значи-
лось: «Илья Эренбург за железным зана-
вегом».
	Дымовым занавесом  заслоняют амери-
канские и американствующие газеты мир
своих чатателей. Недавно американские
корреспонденты обнаружили возле Ментоны
«советскую шпионку Наташу, которая го-
ворит исключительно на сибирском языке».
Таинственная «Наташа» несколько дней
потрясала доверчивых читателей. Потом...
Потом она незаметно исчезла, ибо выясни-
лось, что «Наташа» не Наташа, а Мари, и
говорила она не на «сибирском», а па бре-
тонском языке. Что еще добавить к такого
рола «информации»? Может быть, сообще-
ние «Балтимор сэн» о тем; что «большеви-
ки научились дрессировать тюленей для
подводного нападения на американские
порты».
	В 1946 году мне довелось _присутство-
sane на конференции издателей американ-
ских газет. Многие из этих господ откро-
венно говорили мне, что они зависят от
крупных фирм, печатающих  об’явления,
от банков, нефтяных или электрических
трестов. Это не мешало тем же господам
твердить о «свободе печати». Кажется, ни
в одной стране право тормовать своим те-
лом не почитается свободой, обеспеченной
конституцией. Но американцы гордятся
правом своих газет продавать себя всем —
Моргану и «Кока-Кола», «Стандарт-Ойлю»
и «Парамоунту», любому дельцу, любому
шулеру, любому проходимцу. Женщина,
торгующая своим телом, в тех странах, где
проституция разрешена, обычно подвержена
врачебному надзору, чтобы она не заразила
порядочных джентльменов. За американски-
ми газетами нет никакого надзора: они мо-
гут ежедневно заражать миллионы чита-
телей.
	«Война предохранит нас от кризиса», —
хладнокровно пишет «Дэйли ньюс». «Нам
необходимо иметь не меныше миллиона
безработных», — цинично утверждает
лондонский еженедельник «Экономиет»,
Остается пополнить это восхитительным
сообщением «Франс суар» от 3 мая в. г.:
«Арестованы четыре молодые коммунистки,
которые возле здания посольства США кри-
чали: «Мы хотим мира» и другие оскорби-
тельные слова».
	Американцы закупают газеты подвлает-
ных им стран, они делают это открыто:
щепетильность вышла из моды. Конгресс
мен Джон Лодж недавно представил ра-
порт о «необходимости субсидировать прес-
су и радио других государств». Весь мир
для этих конгрессменов не что иное, как
обширный лом терпимости.
	Можно полкупить владельцев газет,
нельзя подкупить народы. Парижекий кон-
гресе был переломом: найдена новая фор-
ма об’единения народов вокруг самой су-
щественной идеи — сохранения мира. Не-
ред второй мировой войной обыватели За-
пала недоумевали, когда им доказывали,
что «мир неделим»,— формула предетавля-
лась им абстрактной. Теперь Bee поняли,
что неделима война и что рекламируемые
американскими дельцами атомные бомбы
грозят в равной мере веем странам и на-
родам.

Сторонники третьей мировой войны, бу-
дучи верными учениками Гитлера, любят
подчеркивать «молниеносный характер»
своей затеи. На парижеком конгрессе пред-
ставители народов заявили о своей решимо-
сти отетоять мир любыми средетвами. Ото-
ронники войны предупреждены: война может
кончиться действительно молпиеносно, ско-
рее, чем они думают, — до того, как она
начнется. Она может кончиться в тому же
иначе, чем они рассчитывают: им мере-
щитея сильное раситирение дивидендов, a
дело может закончиться сильным сокраще-
нием дивидендщиков,
	Носледние листы из десяти тысяч го-
ворят о борьбе за мир; В этой борьбе мы
не одиноки — с нами все народы мира, с
нами чехи, которые выдувают тонкое
стекло, и польские рудокопы, с нами уче-
ные Англии, кули Цейлона, парижекие
хуложники, норвежские рыбаки, батраки
Сицилии, металлисты Детройта, храбрые
борцы Витая, обобранные люди Латинской
Америки, матери Австралии и Ванады,
мощные рабочие об’единения и слезы оди-
нокой женшины.
	Педавно я проехал по центральным o6-
ластям России. Я видал, как в школе
«Сельмаша», поселка, выросшего вокруг за-
вода, молодая учительница заражает детей
своей страстью к поэзии. Я видал в кол-
х0з8 имени Ленина книжный магазин, там
колхозники покупали книги — Пушкина
и Толстого, Шекенира и Бальзака. Я ви-
дал в Мичуринске южные виноградники
и в лалеких деревнях я видал людей, ко-
торые читают, думают, которые знают, для
чего живет человек на земле. 0б этих лю-
лях будут писать в еще не вышедших но-
мерах газет — придут одиннадцатая и две-
налцатая тысячи, и там можно будет най-
ти заметки о простых делах простых лю-
дей.

Что касается наших врагов, врагов ми-
ра. то они могут бросаться из окон. как
Форреетол, или, благополучно проживая,
видеть во сне новые бойни, как г. Чер-
чилль, все равно их песенка спета — они
еще не раз попадут на столбцы газет, но
это будет не описанием высоких дум или
прекрасных поступков, а хроникой скан-
далов, преступлений, человеческого нич-
тожества, .

Сейчас, когда я дописываю эти строки,
в релакциях советских газет идет обычная
работа: все на своих постах — журнали-
CTH, наборщики, корректора. Завтра они
расекажут стране о трудной, но благорол-
ной жизни людей — о гех, что любят, ве-
рят, умеют отдавать свое сердце и жить
для других,
	пребыванию делегации румынских
	в СССР
	рестьян
	Протесты во Франции
против ратификации
Атлантического пакта
	ПАРИЖ, 8 июля. (ТАСС). На заседа-
нии комиссии по иностранным делам На-
ционального собрания по окончании дис-
куссии о ратификации Северо-атлантиче-
ского пакта коммуниеты и примыкающие
к ним депутаты предложили проекг резо-
Люций, который гласит:

«Комиссия. по иностранным делам ечи-
тает, что Атлантический пакт является
орудием подготовки войны против СССР
и стран народной демократии и направлен
против международного демократического
рабочего движения, поскольку прелуема-
тривает участие в нем неденацифицирован-
ной Германии; выражает стремление уси-
лить колониальный и национальный гнет;
ставит Францию под все более ярко выра-
женное господство американских империа-
	  листов; велет в увеличению воб`ужений,
	расходы Ha которые ложатся тяжелым
бременем на французский народ, тогда
как недавняя конференция четырех вы-
явила возможность урегулировать мирным
путем разногласия между союзниками вто-
рой мировой войны.
	Бомиссия отказывается утверлить в це-
лом законопроект, предлагающий  рати-
фипировать Атлантический пакт».
	Эта резолюция была отклонена 20 го-
лосами против 13 (коммунисты и примы-
кающие к ним). При таком же соотноше-
нии голосов (20 против 13) был утверж-
ден доклад Рене Мейера, прелусматрива-
ющий ратификацию Атлантического пакта.
	Нротесты французеких трудящихся про-
тив ратификации этого атрессивного пакта
ширятея с каждым днем.

Бюро ВЕТ опубликовало коммюнике, в
котором заявляет, что «рабочий класс
Франции никогла не бужт считать себя

связанным подписью французекого прави-
тельства пол Атлантическим пактом».
	Бюро «призывает все профсоюзные op-
ганизации и веех трудящихся твердо вы-
разить, в частности перед членами пра-
вительства, свое полное несогласие © ето
внешней политикой».
	На-днях состоялось собрание 20 тысяч
трудящихся департамента Приморские Аль-
пы. Собравшиеся приняли резолюцию, в
которой настаивают на прекращении вой-
ны во Вьетнаме и подчеркивают, что тру-
дящиеся департамента «не будут считать
	  ceda связанными Атлантическим павтом».
	Резолюции, требующие от членов пар-
ламента выступить против . ратификации
Атлантического пакта, приняли: органива-
ция «Союза французских женщин» города
Денэн, персонал парижекого госпиталя
Сен-Антуана, филиал ассоциации «Фран-
ция — СОСР» в гороле Малахов и другие.
	Многочисленные нетиции и протесты
против ратификации Атлантического пакта
€ тысячами поднисей французеких трудя-
щихся прислало население городов: Мэн-
вилье (департамент Мозель), Шатоден (Эр
и Луара), Ножан-ле-Ротру (Эр и Луара),
Осер (Йонн), Сен-Максим-Отерив (Bap),
Пъер (Сона и Луара), -Оней-сюр-Креси
(Уаза), Витрей-ан-Бос (Алье) и других.

Резолюции и петиции против ратифи-
вации Атлантического пакта послали так-
же Национальная федерация горняков,
трудящиеся департамента Уаза, комму-
нальный совет организации «Борцы за
мир» гор. Монпелье и др. организации.
	’ оападно-германские ^
промышленники финансируют
избирательную кампанию
правых партий
	БЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). Агентство
АДН передает из Ганновера:

Как стало известно из циркулярного
письма  западно-германското  об’единения
	  владельцев кирпичных заводов. буржуаз-
	ные партии западных зон обратились к
западно-германскому об’единению предпри-
нимателей © просьбой предоставить им
средства для ведения предвыборной борь-
бы. Ч®обы обойти параграф закона о декар-
телизации, запрещающий создание избира-
тельного фонда, руководство 0б’единения
предпринимателей напоминает в связи ©
этим CBOUM членам, что им запрешаетея
давать партиям деньги «для выборов».
Одновременно, однако, сообщается, что фир-
ма «Штейне унд эрден» выделила буржу-
азным партиям на ведение пропаганхы
70 тысяч западных марок.
	Но сообщениям из Ганновера, ХЛО—ХСС
(Христианско-демократический союз — Хри-
стианско-социальный с0юз) Западной Гер-
мании получает от промышленника Рейш
огромную поддержку. Рейш проводит в
кругах западно-германеких преднпринима-
телей сбор средств, которые, по его мие-
нию, дадут ХДО-—ХОС не менее 2 милли-
онов западных марок на ведение предвы-
борной кампаний.
	Но сообщению из Франкфурта-на-Май-
не, представитель ХДО—ХСС в двухзо-
нальном Экономическом совете банкир
ПЦфердменгес также намерен предоставить
средства для выборной кампании. Всего
буржуазным партиям в Западной Германии
будет предоставлено ‘около 4 миллионов
западных марок, Из этой суммы ХДе—ХСС
рассчитывает получить 60 процентов,
	3 итальянеком сената
	РИМ, 8 июля. (ТАСО). Rar сообщает
атентетво АНСА, итальянский сенат рати-
фицировал «Международное соглашение о
пшенице», подписанное ‘в Вашингтоне
23 марта текущего года. Выступая от
имени коммунистической группы, сенатор
Спеццано заявил, что указанное соглаше-
ние является не чем иным, как зерновым
картелем в мировом масштабе, и наносит
ущерб итальянскому народу, ибо Италия
По Этому соглашению в течение четырех
лет обязана закупать по высокой цене
пшеницу в Канаде и СПА, в то время как
цены на пшеницу явно енижалотся.
	Соглашение вынуждает Италию платить
за зерно наличными деньгами и пренят-
ствует итальянской экономике бриентиро-
ваться на рынки тех стран, которые нужла-
	ЮТеяЯ в поставках прозьиленных товаров.
	д газетными
		ТБИЛИСИ, 8 июля. (ТАСС). Находящая-
ся в Грузии груниа делегатов крестьян Ру-
мынской народной республики продолжает
знакомиться © работой колхозов, совхозов,
машинно-траклорных станций и RYABTYp-
но-просветительных учреждений  респуб-
ЛИКИ. . .

В течение нескольких дней труженики
румынекой деревни гостили в Кахетии.
В Телави они посетили историко-этногра-
фический музей, побывали на шелкомо-
тальной фабрике, познакомились с 1або-
той Научно-Исследовательского института
виноградарства и виноделия Академии науЕ
Грузинской ССР.

Радушно встретили румынских гостей
трудящиеся Лагодехи. Румынские крестья-
не побывали в Лагодехекой МТС; в колхо-
зе имени Орджоникидзе они .наблюдали
уборку хлебов комбайном. .

Румынекие крестьяне передали в по-
дарок колхозникам ковры, румынские на-
циональные костюмы. искуено вырезанный
из дерева государственный герб Румын-
ской народной республики.

Несколько дней делегация румынских
крестьян посвятила ознакомлению ¢ Доето-
примечательностями столицы Грузии. Гости
посетили Грузинский филиал Института
Маркса — Энгельса — Ленина и Музей
В. И. Ленина, осмотрели Авлабарскую под-
польную большевистеклю типографию.
		положен среди бескрайних степей, откры-
тых суховеям и черным бурям. На полях
сельхозартели румынекче крестьяне увиде-
ли тучные хлеба, посевы трав, клешевины,
сои, сахарной свеклы. полеолнечника.
	Гости осмотрели шесть животноводческих
ферм колхоза и его культурные учреждс-
НИЯ. +
	ТОРОДЕЦ (ТГорьковекая область), 8 июля.
(ТАСС). Вчера вечером в город прибыли
члены делегации румынских крестьян. Гуо-
сти посетили один из колхозов области —
сельхозартель имени Тимирязева. Председа-
тель колхоза Герой Социалистического Тру-
да И. А. Емельянов показал румьынеким
крестьянам хозяйство колхоза. Гости побы-
вали на полях, животноводческих фермах,
присутствовали на бегах племенных рыеа-
				Они хотели войны и взваливали друг на
друга ответственность, блефовали, шанта-
жировали. Трудно сказать, вспоминая
«джентльменское соглашение» лондонского
консерватора и римского провокатора, кто
из двух джентльменов больше повинен в
драме босоногих абиссинских пастухов.
Трудно установить, кло страшнее — убий-
ца е ножом или друг убитой, который под-
водит жертву под нож, мясник Гитлер или
благолушный дедушка Чемберлен с его
уютным зонтиком и фарисейским миролю-
бием.

После Мюнхена наивные обыватели 3a-
пада иллюминовали города: они думали,
910 гроза разразитея далеко от их дома.
Если заглянуть в газеты того времени,
можно увидеть повторяемую на все лады
присказку: «Моя хата с краю». Стоит ли
напоминать, что эти «хаты с краю» заго-
релись первыми?

Они пришли к тому, к чему шли: сна-
чала к зловешему фарсу, прозванному
«странной войной», потом к гитлеровцам
в Париже, к капитуляциям сериями —
сдавалиеь армии, сдавались и государ-
ства. Аричали в’ застенках гестапо. иетя-
зуемые, бомбы крошили города, созданные
трудом многих поколений, над Европой
нависла ночь.

Кто спас народы? Вто сиае цевницу
поэта и колыбель ребенка? Может быть,
любители кадрили по африканским пусты-
ням или фабриканты «тушонки», HAH aX-
мирая. Дарлан, или конквистадоры, под
шумок захватывавшие французские остро-
ва? Пожелтевшие листы твердят о вели-
ком подвиге солдат Сталинграда. Мы
не пришивали последние пуговки к мун-
дирам невоюющих вояк, мы были 3a-
няты другим: мы били‘ фашистов. Мы
не подкупали перебежчиков, не пы-
тались взять немецкие города по телефо-
ну, не нанимали народы, так, как некогда
нанимали ландекнехтов: мы воевали свои-
ми силами, своей отвагой, своей кровью.
С нами за мир и за свободу еражались
честные люди Европы, партизаны десяти
стран. Они верили не в самодовольство
заморских ростовщиков, а в самопожертво-
вание советских солдат,

Какое счастье, что в самые страшные
часы для нашего государства, для каждо-
го села, для каждой матери во главе нас
стоял Сталин; который руководил военны-
ми действиями, ‘как замечательный полко-
водец, и который понимал сердце солдата,
как простой солдат!

Война кончилась гибелью фашизма.
Я увидел Геринга на скамье подсудимых.
Мы верили, что после таких мук, такой
ночи, после рек человеческой крови хиш-
	ники примолкнут. Ho не успели вы-
сохнуть слезы на тлазах вдов, как
отвратительные и неисправимые люди,
	живущие войной, влюбленные в войну,
видящие в войне свое спасение, начали
снова склонять ненавистное слово. Зачем
было вешать Геринга? Чтобы потом в Фуль-
	тоне. повторить рычание повешенного? Стои-
	9 ли судить авторов «антикоминтерновево-
то пакта», чтобы состряпать Северо-атлан-
тический пакт, этот новый сговор старых
хищников?

Если взглянуть на вторую или третью
страницу наших послевоенных газет, мож-
но увидеть, с каким упорством советские
люди отстраивают разрушенные города,
изготовляют ткани, лампочки, часы, вы-
ращивают новые сорта яблонь, приобщают
детей к великой культуре человечества.
Движутся на север пшеница, помидоры,
виноград, вытесняя жалкую траву ко-
роткого лета. Подымаются зеленые ете-
ны, которые оградят урожай наших вну-
ков от суховея. Подымаются и друтие 36-
леные стены — человеческого сознания,
они отрадят мир OT любителей человечины.

Во Франции теперь мало буржуазных
органов, еохранивигих свои довоенные наи-
менования: во время немецкой оккупации
почти вее запятнали себя прямым преда-
тельством и были вынуждены переменить
вывески. Чудом сохранила сомнительную
девственность «Фигаро». Можно заглянуть
в лесять тысяч номеров этой газеты. Опя
расскажут. что «г=жа Альфред Фабу-Люс
	на вчерашнем приеме влохновилась смелой
	идеей и воткнула. в. свой кореаж из черного
	сатина шесть бриллиантовых стрел», что  .
	«девица Виолет Нозьер проявила редкую
находчивость, отравив своего отца», что
жулик Стзвицкий, уличенный в подкупе
полусотни депутатов, сказал: «Я не хочу
заботиться об улучшении конской породы,
с меня хватит забот о благе человечества»,
© том, что Ландрю отравил одиннадцатую
жену, & Далалье в одиннадцатый раз стал
миниетром,

Американцы горхятся своей печатью,
причем они особеннс. настаивают на разме-
ре газет. Действительно, американекая га-
зета — это том. Но только дикари могут
считать количество основной мерой оценки.
Я убежден, что не только один хороший ро-
ман лучше сотни плохих, но и один плохой
роман лучше сотни плохих. Об’емистые га-
зеты Америки — это не просто ложь, по-
шлость и тлупость, это гигантекая ложь,
кишение пошлости, небоскребы глупости.
Один «ученый» изобрел средство против
коммунизма: операцию мозга — удаляютел
ненужные для робота части; другой вполне
серьезно утверждает, что «овальные колесз
удобнее для автомобилей, нежели круглые»;
третий предлагает фабрикантам зонтиков
«идеальное срелство е помощью солнечного
излучения предвидеть погоду за год»; чет-
вертый клянется, что он вывел микробов,
«способных в три дня умертвить вею Евро-
пу». Целые странипы посвящены тому, как
актриса Голливула в одну ночь изменила
своему любовнику с другим любовником, а
второму любовнику — с законным мужем,
или философу, который научился ходить на
голове. или. наконец. матчу между двумя
	обжорами, которые поклялись C eCTh B один.
	присест семьдесят семь пирожных,

В Париже теперь выходит американству-
ющая газета «Самди суар». Во время Кон-
rpecca сторонников мира за мною ходи-
ли По пятам два джентльмена. Вначале
я их принимал за обычных сотрудников
г. Мока и мало ими интересовалея. Но они
так ревностно меня фотографировали, что
я заинтересовалея их социальными функ-
пиями, Они представились -— сотрудники
	БАБАЙ (Харьковская область), 8 июля.
(ТАСС). Сепжня группа румынских кре-
стьян посетила колхоз «Шлях Ленина».
Председатель сельхозартели И. И. Столя-
ренко ознакомил гостей с хозяйством кол-
хоза-миллионера. Колхозный инженер-элек-
трик Н. И. Бояджи рассказал им, что в
сельхозартели начал работать механизиро-
ванный кирпичный завод, и пригласил
осмотреть его.
	На колхозных автомаптинах делегаты
0б’ехали поля, осмотрели оросительную
сеть, дающую воду 120 гектарам огородов,
парниковое и тепличное хозяйство, живот-
новодческие фермы, фруктовый сал, меха-
нические мастерские.
	КРАСНОДАР, 8 июля. (ТАСС). (Сегодня
группа румынеких крестьян побывала в
сельскохозяйственной артели «Свободный
труд», Гулькевичекого района. Колхоз рас-
	Па Уральском автомобильном заводе
	нию газогенераторного автомобиля. Многое
сделано также для повышения прочности
	и экономичности грузовой автомашины
«ЗИС-5».
	В беседе с корреспондентом «Известий»
парторг ЦВ ВКП(б) на Миасском автозаво-
де тов. Тимошин сообщил:

— Наш коллектив в первом полугодия
четвертого года сталинской пятилетки пе-
ревыполнил ‹свои обязательства и вылал
сверх плана сотни машин. Отмечая пяти-
летие завода, инженерно-технические ра-
ботники и служащие пересмотрели обяза-
тельства, взятые на 1949 год, и намного
повысили их.
	МИАСС, 8 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Сегодня общественность города Ми-
а6са отметила пятилетие Уральского авто-
мобильного завода имени Сталина — пер-
венца автомобилестроения на Урале. Пер-
вый трехтонный автомобиль сошел с глав-
ного конвейера нового завотла во время Be-
ликой Отечественной войны — 8 июля
1944 года.

Ежегодный выпуск автомобилей увели-
чилея за пять лет в несколько раз. Зна-
чительно снижены трудоемкость и себе-
стоимость машин по сравнению © первы-
ми выпусками.

Большую творческую работу провели
миасские инженеры ‘по усовершенствова-
	Реликвии Полтавской битвы
	Реликвии Полтавекой битвы хранятся и
в Госуларственном Эрмитаже. Там выестав-
лены шведские знамена, захваченные рус-
скими в историческом сражении, пробитые
пулями в Полтавском бою мундир и шляпа
Петра Т, седло Карла ХИ, брошенное им
при бегстве.

Большой интерес представляет огромная
мозаичная картина «Полтавская баталия»
работы М. В. Ломоносова, находящаяся в
здании Академии наук СССР. Заканчивает-
ея реставрация этой замечательной мозаики.
		ЛЕНИНГРАД, 8 июля. (По телеф. от
соб. корр.). В дни 240-летия великой побе-
ды русских войск под Полтавой заметно
усилился приток посетителей в Артилле-
рийский исторический музей.

Посетители музея получают полное пред-
ставление о мощи петровской артиллерии,
под огнем которой на поле боя таяли ла-
вины Шведской пехоты и конницы. Ору-
дия чугунного и бронзового литья. изго-
	товленные на тогдашних русских заводах,
	по своим боевым Бачествам значительно
превосходили артиллерию швелов.
	Колхоз имени Г. М. Димитрова
		МОЛОДЕЧНО 8 июля. (ТАСС). В селе
Бояры Молодечненского файона  состоя-
лось общее собрание крестьян. Убедившись
в преимуществе колхозного строя, они pe-
	В честь
	шили 0б’единиться в ‹ельхозартель. В па-.
	MHTb 0 выдающемся деятеле международ-
ного пролетарского движения крестьяне
	назвали свой колхоз им. Г. М. Димитрова.
	тахтера
	АЯМА-АТА, 8 июля, (По. телеф, от с9б.
норр.), Среди горняков Караганды широко
	Достойно готовятся встретить День шах-
тера и горняки крупнейшей в Караганле
	развернулось социалистическое  соревнова-  шахты имени данова. Они давно. лают
	уголь в счет второго полугодия. эамеча-
тельных успехов добился участок № 6.
Шахтеры участка добывают теперь вдвое
больше угля, чем в первом квартале.
	Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
	ние в честь приближающегося Дня шахте-
ра. Угольщики Караганды взяли на себя
повышенные обязательства и успешно их
выполняют. Коллектив шахты № 6 за
двадцать дней до срока ВЫПОЛНИЛ. noayre-
довую программу добычи.
	ВИЛЬНЮС, 8 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Нелавно в Президиуме Верховного
Совета Литовской ССР собралось свыше
щестилесяти крестьянок. -

Председатель Президиума Верховного
Совета республики тов. Палецкие вручил
каждой женшине золотую звезду «Мать-
тероиня». Женщины ‘принимали награды
взволнованно, со слезами радости, с трога-
тельными словами глубокой материнской
благодарности.

— Наши дети прежде не могли учить-
ся, оставаясь  неграмотными, & теперьв
каждой семье дети учатся в школах,
тииназиях, вузах. Дождались счастливой
жизни и MBI, Ux матери, От. всей
души говорю пасибо родной советекой
власти и великому вождю товарищу
Сталину, — заявила Меланья Касиляуске-
не, крестьянка из местечка Кронее Кай-
шядорского уезла,
	Литовские матери-героини
	Экскурсии молодежи
	ИВАНОВО, 8 июля. (По телеф. от соб.
	корр.). На-лнях от пристани Кинешма от-
	плыл вниз по Волге пароход «hOMCOMO-
леп», на борту которого обком профсоюза
текстильщиков организовал пионерский
лагерь. Около 350 учащихся шестых —
восьмых классов Иванова, Шуи, Вичуги,
Винешиы и других текстильных центров
проведут в пловучем лагере три недели.
Дети ткачей побывают в крупнейшиях
волжеких городах, совершат экскурсии по
историческим местам Горького, Куйбыпе-
ва, Ульяновска, Сталинграда, Астрахани.

Второй пловучий пионерский лагерь
	ЧЕЛЯБИНСА, 8 июля. (По телеф. от
соб. корр.). Коллектив Челябинского ме-
ханического завода решил помочь колхо-
зам выполнить план развития обществен-
ного животноводства. Коллектив  завола
установил деловую связь © сельскохозяй-
ственной артелью имени Кагановича Увель-
ского района и взялся механизировать
	  здесь трудоемкяе работы на животноводче-
	Рабочие Челябинска помогают копхо2ам
	У нее одиннадцать детей. Старшие уже
работают в Колхозе, шестеро  млалших
учатся, Сама Касиляускене — депутат Вер-
ховного Совета республики. Шо ее инициз-
TUBE крестьяне организовалиеь в колхоз.

Передовым стад в Шакяйском уезде кол-
х03 имени Саломеи Нерис, организованный

при содействии многодетной крестьянки
Arors: Bacrene.
	Активно участвуют в общественной жиз-
ни Юзе Кряучинене, вырастившая 14 де-
тей, и многие другие матери-героини:

За последние пять лет в Литовской ССР
многодетным семьям выплачено более 200
миллионов рублей. государственных посо-
бий. Свыше 14 тысяч женщин награжде-
ны орденами «Материнская слава» и меда-
лями. звание «Мать-героиня» присвоено
511 женщинам, , ‘А. ГОЛУБЕВ.
	организует облпирофеовет. По тому же волж-
скому маршруту — Кинентма — Астрахань
совершит путешествие около 280 детей
железнодорожников, металлистов, строите-
лей, служащих.

Ё туристским походам и экскурсиям по
родной стране готовятся студенты высших
учебных заведений. Группа воспитанников
Сельскохозяйственного института выезжа-
ет на родину великого преобразователя
природы И, В, Мичурина. Студенты тек-
стильного, энергетического и химико-тех-
нологического институтов совертат поезд-
ки по Кавказу и Ёрыму, А. КОЗЛОВ.
	ских фермах. В частности, челябинцы ме-
ханизируют подачу воды, кормовые цехи.
Инициативу работников механического
завода поддержало бюро Челябинского
областного комитета ВЁШ(б). Их патрио-
тический почин сейчас обсуждается на
собраниях рабочих и служащих про-
мышленных предприятий Южного Урала.
Л ТИМОФЕЕВ.