СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	ед
	Первый выпуск
Казахской
консерватории
	АЛМА-АТА, 12 июля. (По телей, от 665,
корр.). Казахская консерватория была op-
ганизована в 1944 году. Вюличество слу-
	лналелей тогла не достигало ий ста человек,
	Теперь консерватория стала ведущим музы-
кальным учрежленаяем республики. Ona
имеет шееть фавультетов-— фортепианный,
вокальный, оркестровый, дирнжереко-хоро-
вой, историко-теоретический и факультет
казахских национальных инструментов.
Консерватория занимает одно из лучших
	зааний Popota п обеснечена: высококвали-
	фицированными преполавательскими кадра-
ми. Ее возглавляет композитор профессор
Амет Жубанов.

Недавно состоялся первый вынуск окон-
чивших консерваторию — дирижеров, пиа-
нистов, вокалястов. Воспитаннипа дирижер-
ского факультета Зайнеп Салихова уже pa-
ботает дирижером хоровой капеллы Казах-
ской государственной филармония имени
Джамбула. Молодой дирижер Жарыснаева и
пианист Гатаулина остаются на преподава-
тельской работе в алма- -атинском музы-
кальном училище.

Осенью в консерватория состоится второй
	выпуск слушателей.
И. ЗАГОРОДНЫЙ.
	На острове Мудьюг
	АРХАНГЕЛЬСВ, 12 июля. (По телеф, от
соб. корр.). В Двинекой губе Белого моря
	на острове Мудьюг сохранилея участок:
	обнесенный несколькими рядами колючей
проволоки. Ba проволокой видны вырытые
в земле карцеры и тюремные постройки.

Здесь в 1918 лу интервенты-—англи-
чане, американцы. и фравнузы — устрэили
каторжную тюрьму, воторую можно срав-
НИТЬ Только ©  гитлеровевими «лагевями
уничтожения». Недаром местные жители в
то время называли Мудьюг «Островом смер-
ти». В Мульютскую каторжную тюрьму
привозили советских патриотов, боровших-
ся против интервентов. Пытки, болезня,
пребывание в обледенелых карцерах быет-
ро пресекали жизнь заключенных. Часто
на острове, у «Черной башни» и в тю-
ремных помещениях, происходили массовые
расстрелы.

После изгнания ‘интервентов страшное
место было об’явлено историческим запо-
ведником. Здесь воздвигнут памятник с над-
писью на русском и ангаяйеком языках:
«Жертвам интервенции».

В ныненнем голу на Мульюге возобно-
BUT свою деятельность Филяал областного
	МУЗЕЯ.

. ПОПЕЛЬ.
	Город-курорт
	_ Весной этого года коллектив кисловод-
ского санатория «Красный шахтер» внес
предложение об отработке каждым рабочим
	СРЕДА, 13 ИЮЛЯ 1349 г. № 163 (19003)
	Ускорить оборачиваемость оборотных средств!
	Декларация и факты.
	В феврале этого года в местной газете
было напечатано заявление председателя
(блиромсовета тов. Герасимчука, в котором
указывалось, что работники промкоопера-
ция области обязуются ускорить оборачи-
ваемость оборотных средств на пять дней
и высвободить, таким образом, для госу-
даретва около шести миллионов рублей
оборотных ередств.

Не только тов. Герасимчук сделал такое
заявление. Обллеспромсоюз выступил ©
обязательством ускорить оборачиваемость
оборотных средетв на девять дней и выево-
Gorath 459.6 тыс. рублей, Облкоониноо-
	юз —— ускорить оборачиваемость на четыре
	дня и высвободить 1.455 тысяч рублей,
Облместпром обязался сократить оборачи-
ваемость на три дня и высвободить из 069-
ротных средств 935 тыюяч рублей.

За минувиие месяцы руководители №-
	стной и кооперативной промьышиленности, &
	сожалению, успели забыть о евонх: 09яза-
тельствах перед государетвом.

Вместо улучшения оборачиваемости ма-
териальных ценностей ‘имеет место роет
остатков готовой продуклии нз складах
предириятяй и артелей. Так, в артелях
Облиромсовета оборачиваемость оборотных
средетв составила 61 день против плана в
35 дней, сверхнормативные остатки увели-
чились свыше чем на 6 миллионов рублей,
что создало финансовые затруднения и при-
вело к хронической неоплате счетов по-
ставщиков.

Небрежное отношение к своим собствен-
зым обязательствам сказалось Также на
производстве товаров широкого потребле-
ния. На один рубль оборотных средетв пла-
нировалея выпуск продукции в размере
1 руб. 95 кон., фактически он достиг лишь
1 руб. 25 коп, В артелях Облкоопинсоюза
(председатель тов. Монастырский) фактаче-
ские остатки готовой продукции на складе
более чем вдвое превышают установлен-
	ный норматив. 3 оборачиваемость о0борот-
	ных средств значительно замедайлоась,
	В артелях Обллеспромсоюза (председатель
т. Шенгур) оборачиваемость оборотных
средетв также замедлилась, остатки гото-
	Гвых изделий вчетверо превьннают установ-
	ленные нормы. Аналогичное положение
и в предприятиях Облместпрома. Замедли-
лась оборэчиваемость. оборотных средств в
ны топливном тресте (управляющий

в. Сова). В результате трест до сих пр
He может передать в бюджет обещанные им
по обязательству 492 тые. рублей, значи-
тельные средства завязли здесь в товарных
OCTATRAX.
	Какие же причины привели к ухудше-
	нию оборачиваемости оборотных средств и
ST Tt

в росту товарных остатков на съаадах Sb
	телей и предириятий!”
° Рантые обязательства елеловало подёре-
	‘пить хороню продуманными органязапиов-
	но-техническями мероприятиями, ROTOPHIC
привели бы в ускорению технологического
цикла, к экономни рабочего времени, сырья
и материалов й рациональному  использо-
вавию оборулюзаная. На самом деле толь-
ко незначительным количеством предприя-
тий такие мероприятия были разработаны,
14а и то Н6 везде внедрены в производство.

Выходит, что, взяв на еебя серьезные
обязательства, руководители местной и ко-
оперативной промышленности и н6 потру-
дились обеспечить их выполнение.

Оселание товаров на складах вызвано В
основном тем, что ассортимент и качество
продуклии. вырабатываемой комбинатами и
артелями, устарели, отстали от новых за-
просов населения.

Предприятия. местной нромышленности и
промысловой кооперация но-настоящему не
перестроили своей работы с тем, чтобы рас-
ширить ассортимент и рентительно повы-
сить качество продукции. Вместо никели-
реванных кроватей, красивой мебели,
изящной обуви местные предприятия по-
прежнему продолжают выпускать железные
крашеные кровати, плохо отделанную ме-
белы грубо сделанную обувь. Руководители
	‘предприятий и артелей больше беспокоятся

9 зыполнении плана в валовом выражении,
нежели о нуждах и вкусах населения,

Не случайно ведь на Днепропетровщине
нет ни одной мастерской, ни одного пред-
приятия, выпускающего товары для мас-
сового потребления, которому был бы при-
своен диплом за образцовую работу. 38’ по-
следний год никто из руководителей мест-
ной и кооперативной пюмышаленности He
предетавил ни одного кандидата на при-
суждение динлома за выпуск продукции
отличного качества.

Не было недостатка в резолюциях и 3а-
верениях об организации бригад отличного
качества по примеру Александра ЧУТЕИх.
В артелях Облиромеовета организовано 188
бригад, в Обллеспромеоюзе — 61. бригада.
Однако ни одной из ниях по праву покз
не присвоено звание бригады отличного кд-
чества.

Руководители предприятий, артелей и
кооперативных союзов должны понять, на-
конец, что нельзя далыше работать но-ста-
ринке. Пора добитьел серьезной перестрой-
ки работы во всей сети предприятий, арте-
	лей и мастерских так, как этого требуют
	интересы государства и потребителей.
А. РЕЗНИКОВ.
	зам. председателя Днепропетровского
облялана-
	Советское строительство
	Умение заглядывать впе
		Исиль-Бульский район — крунный зер-
новой район Омской области. Полмиллиона
гектаров плодородной земли и лугопает-
	бищных уголий пранздлежит ета артелям и,
	двум совхозам. Более ета тысяч гектаров
засеваются зерновыми и многолетними тра-
вами. Район располагает хорошей мате-
риально-технической базой. Колхозы обелу-
живаютея четырьма машинно-травторными
станциями.

’ В колхозах вырос большой отряд интел-
лигеннии. В 114 школах района работают
430 учителей. Более тысячи культработ-
ников ведут работу в четырех сельских н
триднати шести колхозных клубах.

+ За последние годы исилькульские артели
экономически окрепли и выросли. Хозяй-
ственный рост сопровождается повышеня-
ем вультуры и идейного уровня колхозни-
Ков.

Одним из замечательных новых качеств
сельских кадров стало умение. предвидеть,
заглядывать вперед, работать, учитывая
перспективу.

«Чтобы руководить, надо предвидеть», -—
учит товарищ Сталин. Глубокий смысл этих
слов подтверждает опыт работы наших кол-
х030в. кажлый день нашей жизни.
	Вот, нанример, колхоз «за орден Чени-
на». В короткий срок здесь накоплены
большие богатства. Год от года растут до-
ходы. Колхозники решили превратить свое
хозяйство в подлинно передовое и силани-
ровали работы на пять лет вперед.
	_ Выпоаняя этот план, они построили
здание для электростанции, скотный двор,
возвели корпус клуба, вырыли большой
пруд, соорудили помещение под сёльскай
магазин, создали пасеку, разбили фрувто-
вый сад, организовали большую птицефев-
му.

Сделано многое. Но колхозники не yero-
каиваются на достигнутых результатах.
На: свонх собраниях колхозники часто гово-
рят о завгралннем лне хозяйства, о новых
отраслях производства. Волхозник Казан-
цев, обращаясь к оодносельчанам, указывал
на нетронутые резервы увеличения доход-
HOCTH,

— У нас на каждый двор приходится
по 46 гектаров земли. А пашни полнима-
ем мы лишь по 16 гектаров. Плодородная
пелинная земля — наши богатейшие ре-
зервы. Почему они ве используются?

Собрание поручило правлению предста-

вить свон соображения по предложению
тов. Казанцева.
	сибирского
	Саловол Дюков еще на заре
	Библиотека стала излюбленным местом
‘жителей Волчанска. Здесь они могут полу-
мить интересную книгу, почитать газеты,
журналы, взять необходимую справку, по-
учить у консультанта ответ на волную-
щий вопрос и, наконец, поделиться своими
мыслями, впечатлениями.

Среди 5:500 читателей Волчанской рай-
венной библиотеки — рабочие, служащие,
инженеры, учителя, врачи, ломашние хо-
зайки. Цочти каждого из них библиотекаря
Ляницкий и Бондаренко знают в лино. Оня
изучили интересы и склонности приходя-
ших в библиотеку людей, и ‘это помогает
лм умело руководить подбором книг.

Но не только жителей Волчанска обелу-
живает библиотека. Недавно по ее иниция-
тиве была создана большая передвижка,
обслуживающая 71 тракториста, 63 брига-
раров и 202 звеньевых района. Работники
районной библиотеки решили ознакомить
сельский актив не только с лучшими про-
	В огромной дуге мелководной стенной
‘речки Вирпили, в самом центре плодород-
ной равнины Кубани разместились необоз-
римые владения колхозов, входящих в 30-
ну Платнировской МТС. Чудесен этот кусок
кубанской земли‘ в летние июльские дни!
Степь наполнена густым ароматом зреющих
плодов. В роскошных садах, которые поя-
вились в степи в годы сталинеких пятиле-
ток, сказочно обильный урожай фруктов.
Зетви плодовых деревьев гнутся пох тя-
местью румяных яблок, низко к земле
склонились тяжелые гроздья винограда: как
футбольные мячи, лежат на баштанах с0ч-
ные полосатые арбузы.

Урожайное лето! Не оздельные культу-
фы, как нередко бывало в прошлые годы, а
все посевы без исключения сулят нынче
холхозам этой зоны Ha редкость высо-
кий урожай. Веселит душу земледельна
APYHHO запветиий, с большими, как реше-
то, корзинами подсолнечник. Набористый
ячмень, вымахнувший по грудь овее, с9ч-
ные кудрявые листья сахарной свеклы, 70-
слая и пышная кукуруза,

Но гордость и славу этой долины плоло-
родия все же составляет озимая пшеницз,
которую казаки и казачки по праву назы-
ваЮт «царицей полей». ПЦшеничные нивы
разлились Ha десятки тысяч гектаров.
«Араснодарка>» и <новоукраинка», точно
хамыш в мокрых балках, стоят густой, вы-
сокой стеной. В посевах трулно обнаружить
сорняк. №л0с буйный, зерно крупное, тя-
ЕРлОВеСНое.

Андрей Иванович Прочанов, руководи-
тель сельскохозяйственной артели «Кол-
лективист», что в станице Сергиевской, по-
казывает нам пшеничное поле, состоящее
мз 753 гектаров. и говорит:
	—- Соберем не меньше 140 пудов с гек-
Tapa. Да это и неудивительно. На каждом
квадратном метре до 600 растёний, а в ко-
goce свыше 60 крупных зерен,
	— Беру только нз половину хедера, не
управляется молотильная часть перерабо-
тать такую маесу хлеба, Раньше три бес-
тарки управлялиеь отвозить зерно из бун-
‘вера, » нынче шести мало. Убрали 72 гек-
тара, выходит в ‘среднем по 152 пуда с
тектара.— говорит комбайнер Леонил Вене-
	дивтович Вюстенко, работающий на полах
	сооружения радиоузла в колхозе «Привет».
В этом колхозе возникло временное финансо-
вое затруднение. Колхозники из артели
«Привет», видя, что в соседних селах све-
тит электричество, есть радно, стали тре-
бовать от своего правления и сельского
Совета сделать то же у себя. Тогда предее-
датель колхоза т. Врувило поехал в восед-
ний колхоз им. Чкалова просить помоши.
Чкаловские колхозники единоглаено реши-
ли оказать артели «Привет» материальную
помощь, Радиоузел был построен, а колхоз-
ники артели «Привет» по достоинетву рас-
считались с колхозниками. артели им. Чка-
лова:

Советекие люли настойчиво раскрывают
золотое дно сибирской земли. Облалая бога-
тым опытом и крепкой спаянностью, они с
творческим беспокойством думают о буду-
mem, Эти благородные качества воспитыва-
ют у них местные партийные и советские
организации.
	Запросы, смелые планы рождаются с
каждым днем, и нам, районным руководи-
телям, советским и партийным работникам,
надо всетда уметь возглавить активность
Macc, обладать чувством нового, всегда
смотреть далеко вперед. Еели руководители
колхоза, актив видят контуры своего хо-
зайства за два-три года вперед, то рай-
онному советскому и нартийному работни-
ву должное продумывать булущее в куль-
турном и хозяйственном строительстве по
крайней мере за пять лет вперед. И
жизнь нас уже ставит в затруднительное
положение, когда мы ‹ во-время не. преду-
галываем хода событий, В исилькульских
колхозах сильный размах получает садо-
водство. А областной плодопитомние, рас-
положенный в нашем районе, уже исчер-
пал запас посадочных материалов. Волхо-
зы поднимают в гору птицеводство, а их
нужды не обеспечивает инкубаторная стан-
ция. Это значит, что у нае, районных ра-

ботников, нехватило дальнозоркости. А ма-
ло ли подобных фактов!

Умение заглядывать вперед, умение пред-
вилеть и претворять в. жизнь евои замыс-
лы — залог достижения новых успехов. Эта
качества мы стараемся прививать актаву
Советов, партийных организаций и рук-
водителям колхозов района. Эти качества
мы воспитываен у. всех тружеников социа-
листических полей, для которых общест-
венное хозяйство стало родным, кровным
делом. —
	Д. ЕМЕЛЬЯНОВ,
	Заметки депутата
		плодоводетва переписывался с выдающимся
преобразователем природы И. В. Мачури-
ным. Он бережно хранит письма великого
ученого и, неречитывая их колхозникам,
призывает их покрыть всю Сибирь садами.

Больневив-организатор — это  человеь
живой творческой мыели и дела. Стремление
смотреть вперед развило у советских работ-
ников, колхозников ценнейшее качеетво —
составлять смелые, широкие планы и энёер-
гично претворять их в жизнь.

Тот, кто не бывал три или четыре по-
следние месяца в колхозе имени Чкалова, —
будет удивлен разительными переменами в
облике села. Жилые и производственные
помещения деревни освещены ‘электриче-
ством. Силой тока приводятся в движение
многие механизмы, Колхоз построил свой
радиоузел и установил репродукторы во
всех домах. Возводятся  шлакобетонные
скотные постройки. ФВолхозники 8 1про-
шлом тоду составили продуманный план
благоустройства села и сумбли дружно
осуществить замысел:

Вдумчивость, деловитость, уменье видеть
будущее, — таков стиль работы т. Иг-
натенко, председателя ‘колхоза им. By-
денного. Тов. Игнатенко имеет среднее ‘тех-
ническое образование. Он нё только пре-
воеходно разбирается в машинах, в делах
животноводства и полеводства, но’ и посто-
янно углубляет свои знания, У него опе-
ративность сочетается с широкой перснек-
ТИВОЙ. р
	Тлубовой чашей лежит за околицей кол-
хоза котловина давно пересохнего озера. А
в двух километрах выше находитея боль-
шой березовый лес, в котором от избытка
влаги гибнут деревья. Тов. Игнатенко ззял-
ся за литературу по мелиорации, произвел
подечеты ирригационных работ, наметил
траесу булушего канала и решил перека-
чать воду из дальнего болота в готовый
котлован в ‘селу. Эту инициативу поддер-
жали колхозники, местный Совет.

Прежде крестьяне сибирских сел жили
обособленно, разобщенно. Колхозный строй
об единил их. Братство дороже богатства, —
говорят советские люди. Радостно видеть,
что: паши колхозники охотно делятся на-
вопленным опытом, помотают друг другу.
Что полезного введет один колхоз,— он
стремится сделать достоянием другого.
	Ярким примером проявления товарище-
	ской взаимопомоши может служить история
	секретарь Исиль-Кульского райкома
ВКП(б), ‘депутат Верховного Совета
РСФСР.
	классиков и лучиштх советских писателей.

Воелчанская библиотека держит первен-
ство. не только в Харьковской области, но
и на Украине. Сюда приезжают делегации
из других районов, чтобы перенять опыт
работы. Здесь готовятся кадры колхозных
библиетекарей.

Библиотекари Линицкий ‘и. Бондаренко
	обязались организовать нынешним летом
	библиотеки во. всех 65 колхозах района.
До сих пор свои библиотеки имели лишь
4 колхоза. ‘Остальные пользуются пере-

движками, получают книги от. доброволь-
цев-книгонош.

_ Сейчас Волчансвая библиотека уже по-
лучила необходимые ередства для создания
колхозных библиотек. Имеются кадры бяб-
лиотекарей. И первые 30 комплектов
библиотек уже отправлены на село.

fi. AHHEHKOB,
	06. корр. «Известий».
г. ВОЛЧАНСК Харьковской области.
	возвышенных местах снега и талых вот,
яровизация семян. Посевы трижды очища-
лись от серной растительности,

Труд не пропал даром. На разлольных
нивах вырос добрый урожай. Волос к коло-
cy, как на подбор. Директор МТС Кон-
стантин Иосифович Житков, человек, кото-
рый скорее любат преуменьшить. чем пре-
увеличить, дает такую оценку урожая:

— В среднем но колхозам зоны МТС
получим не менее 130 пудов пшенины с
гектара, по 150 пудов кукурузы, а урожай
подсолнечника перевалит за сотню пудов
е гектара. Это позволит много хлеба дать
государетву, увеличить вылачу зерна на
трулолень и резко расширить общеетвень
ное животноводетво.

Хзеб созрел. Платнировцы сейчае o3a-
бочены тем, чтобы собрать все, что. уро-
дила богатая земля. Еше накануне жатвы
комбайнеры и тракториеты, обеуждая по-
становление правительства ‘и партии о
проведении уборки урожая и заготовках
сельскохозяйственных продуктов, в ны-
нешнем году решили провести уборку ко-
лосовых за 18 дней; Каждый комбайнер
‘обязалея ежедневно выполнять не менее
трех норм и намолотить за сезон на ком-
байне «Сталинен» по 12 тысяч центнеров
зерна, а на «Коммунаре» не менее 9 ты-
веяч центнеров.

Нелегкую задачу поставляли перед’ со-
бой платнировекие комбайнеры. Нынеш-
няя уборка в здешних меетах сопряжена с
дополнительными трудностями. Хлеба буй-
ные. Не везде комбайн берет на полный
хедер. Почти каждый день перенадают до-
Жди.

Но с первых же дней уборочной страды
комбайнеры показывают” замечательные
образцы труда. В соревнование за быст-
рейшую уборку без потерь °ветупили все
руководители уборочных агрегатов, их по-
мощиики и люди, обслуживающие комбай-
вы. Вомбайнер И. Елисеев на полях ар-
тели «Социалистический ударник» за пер-
вый день на ‹«Коммунаре» убрал 25 гек-
TAPOB густых pocably хлебов и намолотил
3.750 пудов замечательной пшеницы. На
второй день ем опередила мастер комбай-
новой уборка Глена Гришко. На полях
колхоза  «Оеоавяахим» за световой Чень!

онз убрала 930 гектаров пшеницы и на-
	Экономить кровельное железо!
	РЕДАКЦИЮ)
	(ПИСЬМО В
Одним из серьезных источников эконо-
	В Волчанской районной библиотеке
		изведениями художественной . литературы,
но и способствовать повышению спепиаль-
ных знаний. Трактористы, бригадиры я
звеньевые знакомятся. с достижениями со-
ветской агротехники, с опытом передовых
хлеборобов.

В этом году необычайно возрое спрос
сельского населения из произведения
классиков марксизма-ленинизма, на соци-
ально-экономическую и агротехничесвую
литературу. За первый квартал 1948 года
колхозники Волчанскоге района прочитали
3.860 книг по социально-экономическим
вопросам, а в первом кварталё нынешнего
года таких книг прочитано 4.500.

_ Библиотека ведет большую воспитатель-
ную работу среди читателей. Жители Вол-
чанска могут прослушать здесь лекции на
международные темы, беседы, громкие чит-
ки. Вроме того, три раза в месяи еи-
лами читателей устраиваются  литера-
турные вечера, посвященные творчеству
	сельскохозяйственной ‚артели «Нолитотдел».

Подетать этим хлебам урожай на нивах
колхозов «Ленинеп», «Свобода», «Красный
пограничник», имени ОГПУ, имени Осоавиз-
хима и многих других. С полей ностуца-
ют сообщения одно радостнее другого. Вюм-
байнер Михаил Фуреа намолачивает в кол-
х0зе «Ленинец» по 140 пудов озимой пше-
ницы © гектара. Такой же намюлот полу-
чают комбайнеры соселних артелей 1. Л.
Гаркуша, Степан Бабак. Захар Тихий и
другие. В полеводческом звене Агафьи Са-
л, что в колхозе «Врасный ‘пограничняк»,
завершена Уборка озимой пшеницы. Сред-
ний урожай с гектара составил 147 пудов.

Ранней весной; когла еще в низинных
местах лежал побуревший снег. платниров-
ские колхозники вместе со. всеми кубанскя-
ми хлеборобами дали слово Иосифу Bucca-
рионовичу Сталину получить со всей пло-
щади озимой пшеницы по 125 пудов зер-
на с гектара, собрать превосходный уро-
жай кукурузы, нодболнечника, сахарной
свеклы и других сельскохозяйственных
культур. В письме изложены обязательет-
	ва двух платнировевих колхозов —- имени
ОГПУ и «Ёрасный пограничник», которые
обязались вырастить по 140 пудов ашени-
цы © гектара.
	Зазаки елов на ветер не бросают. Вы-
полнению обязательств: был посвящен само-
отверженный труд колхозников и механиза-
торов Платнировской МТС. В весенние и
летние дни они трудились на своих жир-
ных черноземах е расевета до поздна, Сев
волосовых был завершен за 6 рабочих
дней, а пропашных и технических вуль-
тур — и того меньше, за 5 дней.

На полях колхозники провели полный
комплексе  агротехнических мероприятий,
звенья внесли в ночву много местных уло-
брений; В сельскохозяйственных артелях
«Коллектявяст», «Красный пограничняк»,
имени ОГПУ, а также в некоторых других
ранняя весенняя подкормка озими была
произвелена почти на всей посевной пло-
шали. План внесения местных удобрений
перевыполнен буквально вееми звеньями,
полеводческими. бригалами и колхозами.
Плазнировцы широко использовали такой
важный агротехнический прием. сак веёсен-
	нее боронование вехолов, задержание на
	ить До 2—4 процентов. Для этого надо,
покрывая крыши, прежде всего применять
дня соединения продольных и поперечных
швов листов один тин шва — плоский без
гребней, применяемый и сейчае для соеди-
нения поперечных тивов. Экономия металла
пря этом выразится примерно в 8 процен-
тов. Следует, далее, изменить расположение
листов, делая продольные швы не по их
длине, а по ширине. Это даже при coxpa-
нении нынешней конструкции швов ровно
в два раза сократит потерю металла на
ШВЫ.

°— Вроме того, очень важно было бы из-
менить нынешний размер листа кровельной
стали на другой—1.000Х2.000 мм. Это
дало бы возможность при существующей

конструкции швов сэкономить 5,6 нроцента
металла.
	Предлагаемые мероприятия далут огром-
	НУЮ ЭБОНОМИЮ RDOBEIBHOTO жЖел638.
	инженеры С. СЕМЯЧБИН, Г. СЕРГЕЕВ.
МОСКВА,
	лотну пальцевых пластинок; 35% хедером
комбайна прикреплены специальные граб-
ли, которые «зачищают» убранную пло-
щадь. Такие же грабли мы видели на каж-
дом комбайне Платнировской МТС.

На каждом комбайне и проетой убэроч-
ной машине установлены зерноуловители.
Это приносит большую пользу. Машинист
жатки Федор Зенин на четвертый день
уборки собрал зерноуловителями 9 хило-
граммов самого крупного зерна тиненицы.
Ежедневно в платнировеких колхозах зер-
ноуловителями, установленными на простых
уборочных машинах, сберегаетея сколо 30
пудов хлеба, з зерноуловителями кочбай-
на — свыше 150 пудов зерна. Весь хлеб,
скошенный жатками и рутнымны косами,
сразу же вяжется в счопы, которые тут
же складываются в крестцы, а потом скар-
дуется. В колхозах хорошее правило —
сколько за ‘день скошено, столько же и за-
скирдовано. На качество убэркл влияет и
TO, что ежедневно предеедатель  колхозз
принимает убранные участка от бритади-
ров полеволческих бригад. В каждом колхо-
зе оборудован крытый ток. Это позволило
даже в неблагоприятную погоду сразу же
после уборки развернуть обмолот хлебов и
	Г очистку зерна.
	Для здешних колхозов государственные
интересы превыше всего. Обсуждая поста-
новление партия и правительства о про-
ведении уборки урожая я заготовках сель-
скохозяйственных продуктов, колхозники
решили в августе выполнить госухаретвен-
ный нлан хлебопоставок й сполна внести
натуронлату за работы, произведенные МТС.

первых дней жатвы зерно мощным
потоком полилось в государственные закро-
ма. Первым на элеватор прашел 0603 ©
зерном нозого урожая пъ артели «Красный
	  пограничник». ПШэтеч начали сдавать хлей
	колхозы имени О{ШУ, имения Осоавиахима
и другие. Сейчас ежедневно на транспорти-
‘ровке зерна занято более двух десятков ав-
томашин и ORONO сотни КОННЫХ подвох.
Сеышвые пункты наполняются золотистой
ииеницей. Приемщик Платнировского заго-
товительном пункта берет в руки зерна.
Пиеница, как свинец, течет сквозь палыты.

— Высокая натура, превосходный но-
	вый Кубанский хлеб.
И. МОРОЗОВ,
	соб. корр. «Известий».
	Me RN)

Станица Платнировская.
КУБАНЬ.
	a сл жашим 0 Wa: aro-- eee Ee I NE EOE Ne
yak att COpOKS. 13C0B B GOHX OF р мий металла является рациональное расхо-

on pee gp a КМ Е: ие ВНЕ
	устройства города-курорта. Н& это предло-
жение откликнулись ве коллектавы здрав-
HHH, предприятий, артелей и новостроек
города. *

Исполком городекого Совета лепутатов
трудящихся разработал соответствующие
мероприятия и рабспрелелил об’екты.

В трех воскресниках приняло участие
свыше 12 тысяч человек. Благоустраива-
HWA липы имени Чернышевского, Воро-
шилова, Либкнехта, Бермамытская. Ас-
фальтируется проспект имени Буденного.
Сооружаетел канотезтр. Будет устроено. не-
сколько новых скверов. .

В эти rory в Висловожеке посажено

свыше 35 тысяч деревьев. На окраине го-
рода заложен новый парк,
	А, ЗЫБИН,
	дование кровельного железа, употребляемо-
го на покрытие крыш. Экономить листовой
металл можно, правильно пряменяя раскрой
листов я их раскладку, наиболее рацио-
нально соединяя листы и значительно
сокращая ‘затрату металла на швы.

Особенное внимание должно быть обра-
щено на изменение конструкции швов квро-
вельного железа, а также Ha изменение
раскладки листов при покрытия крыш.

Отдельные листы кровли соединяются
между собой «в замок» при помощи отбоз-
товки, образуя грэбна, Важдый лист имеет
в одной стороны одинарвую отбортовку, с
другой — двойную для соединения листов
по продольным сторонам.

Отбортовка листов, вызывает излишние
затраты металла на швы. Эти затраты до-
стигают 11,5 — 12,5 процента расходуемо-
го металла.

Затраты металла на швы можно сокра-
	редактор кисловодской газеты «Совет-
ская здравница».
	молотила 4,0 тысячи нулов хлеба. Вскоре
Елену Гришко опередил другой мастер ком-
байновой уборки — Михаил Фурса, который
обязалея за 17 рабочих дней убрать 700
гектаров колосовых. Он з8 день в колхо-
зе «Ленинец» убрал 32 тектара озимой
певицы, .

Комбайновым парком  Платнировекой
МТС намечено убрать 85 процентов посе-
вов колосовых культур в колхозах. Вом-
байн, как и до войны, стал основной
уборочной машиной. Поэтому руководите-
ли станции стараются разумно и высоко-
проязводятельно использовать комбайны. В
первый день массовой жатвы пять комбай-
неров не выполнили установленных днев-
ных. норм. Директор етанции тов. Жит-
вов выехал в колхоз «Ёраеный погранич-
ник». Вомбайнер Леоних Гаркуша говорил
ему:

— Работал, товарищ директор, полный
световой день, поломок нё было, а скосил
мало, 17 гектаров...
	Руководитель станции подробно разоб-
ралея. в причинах этом явления. Оказа-
лось, что машина комбайнер»ь Леонида
Гаркуши в этот лень остававливалась на
	разгрузку зерна из бункера 38 раз. На
	кажлую остановку тратилось 7 минут. Так
было потеряно свыше 4 часов рабочего
времени. Жизнь внесла серьезные. поправки
в планы проведения уборки. А кое-где пла-
ны, составленные без широкого участия
колхозников, в кабинетах, стали тормозом
быстрого проведения косовицы хлебов. В
артелях  «Коллективиет»,  «Политотлел»,
имени Осоавиахима и других выделили для
разгрузки зерна по 4 бестарки. Этого впол-
не было достаточно в прошлые голы, когда
е гектара намолачивяли по 100 пудов хле-
ба. В этом толу гектар дает по 140 пудов, а
на отлельных участках по 170 пудов. Бег-
тарки не уеневали отвозить намолоченный
	хлеб. Создались простои первоклассных
уборочных агрегатов, терялось дорогое
время. o
	Директор, агрономы, механики МТС вы-
ехали в колхозы, организовали там раз-
грузку комбайнов на ходу, правления‘ кол-
X0308 выделили донолнительно по две‘ бес-
тарки для обслуживания каждого ком-
байна. Суточная  производательность ма-
шин пошла вверх, —
	Производительность комбайна  повы-
шаетея с кажлым днем. Многие агрегаты
	работают по 20 часов в сутки. Профилак-
тичесвий ремонт и техкичесвие осмотры.
	проводятся в ранние утренние часы, ког- лотну пальцевых пластинок.
	да Ба Посевы ложится обильная роса и
нельзя вести уборку. Здесь по-деловому
	организована техническая помошь комбай-
	нерам. В МТС имеется три передвижных
ремонтных мастерских, на которых уста-
новлены сверлильный и токарный станки,
горн, имеютея холовые запасные части
для полевого ремонта комбайнов. Пере-
движные мастерские ходят по строго уста-
новленному маршруту. Когда, например,
на. машине комбайнера Степана Бабак
произошла поломка шестерня передач, с
помощью походной мастерской авария
была ликвилирована в течение двух часов.

Чтобы сократить ероки уборочных работ,
в. Платнировских колхозах используются
все имеющиеся средства — жатки, сено-
косилки, ручные косы. Безумолчно на ни-
вах стрекочут 44 жатки. Простейшие
средства уборки используются продуманно.

В артели «Красный пограничник», на-
пример, выделены сменные лошади, кото-
рые перепрягаютея через каждые два ча-
са работы. Машинисты жаток Федор Зенин,
Николай Довыденко, Алексей Смоляков
ежедневно скашивают до 5,5 гектара гу-
стых хлебов.  Перевыполняются ‘дневные
задания и в других колхозах. 27 жаток ра-
ботают на тракторной тя, средняя днев-
ная выработка каждой зжаткн составляет
не менее 11 тектаров.
	Тлавной задачей на уборке хлеба в плат-
нировеких колхозах стала борьба с потеря-
ми зерна. Она началась с сжатых срохов
уборки. Пока созрели общие массивы,
здесь выборочным путем на возвышенных
участках и на полях раннего сева екоеи-
ли почти 15 пропентов уборочной площади,
В колхозах обеспечена позседневная
борьба с потерями при уборке, обмолоте,
перевозках и хранении хлеба.

Председатель колхоза «Политолдел» Гав-
риил Дмитриевич Колесников идет по евз-
		NS ENE

Hep deouny Rocteuxe, a ropopat:

— Скошено, что сбрято, на поле ни 0д-
ного колоека.
	Это действительно так. Превосходный
	Se РА gt SURE BUCTCHRO уста

HOBBA режущий аппарат так, что ерезают-
	<Я И попадают в молотильную часть все
поникшие колосья. Он хорошо елелит 32
	режущим аппаратом, часто

волтачивает
	eC HTbE HORS и регулирует рабету кос,
‚ Чтобы они всегда плотно прилегали к п.