СРЕДА, 13 ИЮЛЯ 1949 г. 1 163 (10003)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	дороги

5 защиту мира, демократических прав, экономических
	интересов рабочих, за укрепление единства рабочего класса
	МЫЛАН, 11 пюля. (ТАСС). На заключи-
тельном заседании 2-го Всемирного кон-
гресса профсоюзов был елинолушно при-
нят манифест в защиту мира, демократи-
ческих Прав и экономических интересов
трудящихся, Ba укрепление единства рабо-
чего класса. В манифесте говорится:

Рабочие и работницы! Трудящиеся всех
стран! К вам обращаются представители
более 71,5 млн. членов профсоюзов, собрав-
шиеся в Милане на второй Всемирный
конгресс профсоюзов. т. :

Мы с’ехались на этот конгрессе со всех
частей света, чтобы обсудить важнейшие
вопржы международного профсоюзного дви-
жения, улучиения экономического и соци-
ального положения трудящихся, обестече-
ния их демократических прав, вопросы
мира и дружбы между народами.

Почти четыре года прошло с того дня,
котла в октябре 1945 г. в Париже был
созван первый Веёмирный конгресс проф-
союзов. Созданная им Веемирная фелера-
	ция профеоюзов (ВФШ) об’еляняет в своих

рядах профеоюзы почти всех стран мира,
невзирая на расовые, национальные, рели-
гиозные и политические различия. Впер-
вые в истории международного рабочего
движения совместными усилиями трудя-
щихся мира создано подлинно массовое,
мощное, все0б’емлющее об`единение проф-
союзов.

Так как BOI не применяет никакой
дискриминации = политической, нзацио-
нальной и религиозной и об’единяет тру-
дящихея всех стран и континентов, наша
федерация есть и останется единственной
подлинно межхлународной профсоюзной op-
ганизацией. Ничто и никто не сможет ли-
шить нашу организацию ее представитель-
ного характера и звания Веемирной феде-
‘рации профсоюзов.

ВФН является величайшим завоеванием
рабочего класса, пбо сила рабочего клас-
са — в го единстве.

Всей своей деятельностью в защиту жиз-
ненных интересов трудящихся ВФП дока-
зала, что она является надежным защит-
ником интересов трудящихся масс.

ВФН защищает права профсоюзов, b0-
рется за установление равной оплаты за
равный труд, против какой бы то ни бы-
д лискриминании.
	ВФП ведет неустанную борьбу за удов-
летворение жизненное важных требований
рабочего класса: установление прогрессизв-
ного социального законодательства, введе-
кие социального страхования за счет го-
суларства и предпринимателей, обеспече-
ние всех работой, отмену антирабочих за-
ROHOB.

Всемирная федерация профсоюзов penta-
тельно выступает против преследования
профсоюзов и профсоюзных руководителей
в капиталистических и колониальных стра-
нах и защищает борцов 34 рабочее дело.
Она поддерживает трудящихся колонйаль-
ных стран в их справедливой борьбе за
свободу н национальную независимость.

Всемирная фелерация профсоюзов разви-
	трула! Глинолушно поддерживая решения
Всемирного конгресса сторонников мира, мы
обращаемся в вам с горячих призывом:
разверните широкую деятельность в защия
ту мира, разрабатывая конкретную ипро-
грамму этой деятельности, доступную пеиро-
ким массам трудящихся. Об’единяйтесь без
различия расы, нации, политических и Be
лигиозных убеждений!

Там, где позволяют условия, свдазайтв
на предириятиях и в учреждениях комите-
ты защиты мира, об’единяйте в их рядах
всех рабочих, всех работников физического
и уметвенного труда.

Всемирный конгресс профсоюзов, приняв
решение войти в постоянный комитет Все-
мирного конгресса сторонников ° мира ©
предложением возможно скорее установить
международный день защиты мира и веена-
родных демонстраций, уверен, что это OT
вечает воле народов и их стремлению &
борьбе против поджигателей войны.

Всемирный конгрессе профсоюзов. призы-
вает всех трудящихся организовать в этот
день всенародные демонстрация под лозун-
гом борьбы против фашиетеких режимов,
против колониальных войн, против нару-
mei профсоюзных прав, за мир, свэбоху

A демократию, за укрепление международ-
ного единетва рабочего класса!

Рабочие и работницы! Будьте блитель-
вы! Помните, что враги единства, которые
служат чуждым нам интересам, не прекра-
тят своих попыток расстроить ряды рабо-
чето класса, что они будут пускать в ход
	любые срелетва, любую провокацию, стре-
	мясь подорвать единство трудящихся. это
единетво основано на добровольном и ¢CBO-
бедном сотрудничестве профсоюзов, являю-
щихся беспартийными организациями рабо-
чего власса. Общность жизненных интере-
сов и социальных целей труляяхея вылие
веяких различий — идеологических, поли-
тических и религиозных,

Работники физического ип умственного
труда! Веегла помните: наше оружие —
единство, организованность, сплоченность и
взаимная поддержка. В единстве и взаим-
ной поллержке — главный залог успешной
борьбы рабочего класса и всех трудящих-
ся за свои интересы. Цока мы едины, нам
не страшны никакие враги. Единые: и
сплоченные, мы сумеем защишать свой
права. Распыленные и разобщенные, мы
бессильны в. борьбе с капятализмом. Пом-
ние, что раскол международного рабочего
класса в прошлом облегчил фашизму при-
Хол к власти и. развязывание второй ивро-
вой войны.

Товарищи и друзья! Неуставно крепите
свой рялы, коепите мировое профооюзное
единства!

Пусть знают имперпалисты. и их такой,
Что ничто не сломит волю рабочего класса
К единству в борьбе за мир, за свободу, за
свои жизненные интересы.

Да здравствует мировое единство рабо-
чего класса! Да здравствует ВФП — актив-
ный и последовательный борец за прочный
мну и ружбу наюолов. за ayumee Hyrymige
	трулящегося человечества!
	Манифест 2-го Всемирного’ конгресса: профсоюзов
	вает и укрепляет взаимное сотрудничество
и межлународную солидарность рабочих,
создает международные об’единения отрас-
левых профеоюзов (произволетвенные от-
делы) для более эффективной защиты ин-
тересов трулящихся различных профессий.

В интересах мира и всеобщей безопае-
ности ВФН энергично выступает против
фашистских режимов в Испании и Греции
и добивается быстрой и подлинной деми-
литаризации и демократизации Германии п
Японии, что является необходимой пред-
посылкой мира и безопасности народов.

ВФП активно включилась во всенарод-
Но8 движение сторонников мира, возглав-
ляя борьбу рабочего класса за прочный и
	длительный мир против поджигателей но-
вой войны.
	Работники физическом и умственного
труда! Деятельность федерации проходит
ныне в сложной международной обстанов-
ке, когда империалисты снова утрожают
мировой войной.

Сзободолюбивые народы, проливавшие
кровь во имя победы нал фашизмом. на-
деялись нё лучшее будущее и прогрессе,
надеялись на 10, что мир избавится, на-
конец, от угрозы новой войны. Они вери-
HH, 410 будет осуществлено дружественное
международное сотрудничество, обеспечена
полная занятость населения и незыбле-
мость демократических прав и. свобот.
	Но  капиталистические правительства
вероломно нарушили евои торжественные
обещания, провозглашенные во время вой-
ны. Еще неё высохли слезы вдов и сирот,
еше лежат в развалинах города и села,
разрушенные Ффапгистами, а имперналисты
уже готовят новую войну, стремясь уста-
HOBATh Choe TOCHOICTEO HAI MitpoM.
	Война для капиталистов — источник
невиданного обогащения. В США, Англия
й ряде других капиталистических стран
Вновь Идет гонка вооружений. Тяжкое
бремя военных расходов капиталисты це-
ликом перекладывают на плечи рабочего
класса и всех трулящихея. Растет инфля-
ция, растут налоги, катастрофически п9-
вышаютея цены на предметы первой необ-
ходимости. В 10 же время заработная пла-
та непрерывно понижается, быстро увели-
чивается армия безработных, насчитываю-
щая уже сейчас десятки миллионов людей.

Политика империалистов, наиболее локо
выраженная в так называемом «плане
Маршалаяа» и Северо-атлантическом пакте,
которые служат целям экономического и
политического закабаления наролов, яв-
ляется орудием осуществления arpeccuB-
	ных замыслов полжигателей новой войны.
	«План Маршалла» — это закрытие фаб-
рик и заводов, это рост безработицы, ли-
шений, нищеты широких маес, это потеря
независимости и беззастенчивое попирание
государственного суверенитета  запално-
европейских стран. «План Маршалла» —
‘Это’ новые тяготы и лишения также’ для
‘рабочих США.

Северо-атлантический пакт -—— это пакт
полготовкИ агрессивными силами новой
	‘стремятся подавить демократическое и,

дят антирабочие законы, применяют про-

мировой войны. 910 — заговор против Co-
ветского Союза и стран народной демокра-
тии, пакт удушения демократического и
национально-освободительного движения BO
‘всем мире.

Тотовя новую войну, ° империалисты

прежде веето, рабочее лвижение, Они в80-

тив профсоюзов жестокий полицейский
террор.

Для осуществления своих преступных
замыслов империалисты стремятся разру-
шить мировое единство трудящихся, вне-
сти разброд и разложение в ряды рабочего
ЕЛасса кажлой страны.

Внутри ВФИ нашлиеь люди, которые
тщетно старались защищать политику и
действия империалистических кругов ©во-

их стран, язляющихея  поджигателями
войны. Прелетавители британского Кон-
Гесса тред-юнионоз и Конгребса производ-
ственных профсоюзов США, которые под-
держали‘ эту антинародную политику, пы-
тались парализовать деятельность ВФИ.
Они всячески противились об’единению
профсоюзов Германии, срызали оказание
помощи рабочему движению колониальных
стран, препятствовали созданию междуна-

родных производственных  об’единений

(производственных отделов), выступали
против осуществления принципа равной
оплаты за равный труд.

Они добивались ликвидации. ВФП, раско-
ла мирового рабочего об’елинения, Korta же
эти попытки потерпели провал, Дикан и
Ёэри, грубо нарушав демократию и не
спросив мнения рабочих своих стран, 33-
явили 0 выходе из федерации.

Теперь они пытаются в противовес ВФИ
создать свою подрывную организацию, чтобы
расстроить и дезорганизовать ряды рабоче-
го класса перед лицом наступленая монопо-
iui на жизненные интересы трудящихся.

Но это дело раскола рабочих, предири-
нимаемое врагами мира и рабочего класса,
обречено на провал. Разрушить ВФЫ ня-
кому не удастся. :

Конгресс выражает твердую уверенность
В том, что все происки вратов междуна-
родного рабочего единства окончалея позор-

‘ным провалом.

Преступным планам империалистов и их
прислужников противостоит непреклонная
воля к миру, единству и сотрудничеству
сотен миллионов мужчин и женщин всех
стран. Силы демократии, стоящие за мир,
велики и могущественны. Они намного пре-
восходят силы реакпии и способны 0буз-
дать их. Силы заптитников мира опираются
Ha мощное демократическое рабочее движе-
ние, на растущее национально-освободи-
тельное движение в колониальных и зави-
симых странах, на поддержку всех чеет-
ных людей-—есторонников мира и поогресса.

Наша общая задача— задача трудящихся
всего мира состоит в том, чтобы создать
неприступный барьер против происков под-
жнгателей войны, расотройть коварные
планы империалистов,
	Работники Физического и умственного
	После экзаменов крюковские , десяти-
класеники говорили по душам в свонх ила-
	Hak, 0 путях-дорогах, по которым пойдут
	вади, получив аттестаты зрелости.
	Чидня Вислова, дочь колхозного конюха
артели «Общий труд», выбрала профессию.
Она будет продолжать образование в педа-
	загачесым институте.
	~~ Hf очень люблю детей л хочу педа-
‘ическому труду посвятить вю свою
знь, как наша Мария Павловна —
	Сорок лет Мария Павловна Малкова
преподает в сельской школе села Крюко-
sa. Ee воспитанники работают в oxpect-
ных колхозах, в МТС, на ближайнем заво-
де, в сельских учреждениях. Тров бывших
учеников — В. Н. Осипова, В. С. Сергеева,
А. В. Булыгин — вернулись в школу уче-
телями, теперь уже рука об руку с вете-
фаном педагогического труда, строгой и
доброй Марией Павловной обучают они под-
	рагтающее поколение.
	 1 сы © увлечением помогают травтористам,
  щоферам, комбайнерам, пытливо изучают
механизмы. Но, странное дело, при выбо-
ре профессий никто ‘из выпускников не
вспомнил ни о профессии механизатора
сельского хозяйства, ни 0 труде животно-
вода, лесомелиоратора. Из большой груп-
пы учащихся только две девушки пз’яви-
ли желание стать агрономами. Школьники
мало знают о новых для деревни профес-
CHAX электротехника, радиста...
	Сельская школа все еще очень ©1400
воспитывает в детях любовь к сельеко-
хозяйственному производству, не раскры-
вает перед молодежью новых величествен-
ных перспектив сельского хозяйства, его
прекрасного будущего. Й нужно подчерк-
нуть, что большая доля вины за это лежит
н на местных советских органах.
	В самом деле, разве Головинский сель-
совет (председатель тов. Якунин) не 34-
интересован в том, какне профессни изби-
рают молодые граждане села, не заинтере-
сован в подготовке кадров, которые нуж-
ны в селе сегодня и булут нужны в бли-
жайшие голы?
	Почему же на эту сторону воспитания
молодежи так мало ‘внимания обращают
руководителя COBETCRAX органов?
	В течение года Совет и его предееда-
тель мало вникали в жизнь школы. В
сельсовете, например, ни разу не заинте-
ресовались, почему некоторые школьники
не ‘носещали занятия, не оказали школе
необходимой помощи. А ведь дети, пропу-
скавшие уроки, как-раз и оказались в
числе второгодников. На заееланиях сель-
ского Совета изредка обсуждаются отчеты
директора школы, но принятые рещения
далеко не веегда выполняютея. Предевда-
тель сельсовета тов. Якунин и депутаты
Совета очень редко заглядывают в школу,
резко беседуют © учителями. Недавно в
	сельсовете был поднят вопрое © рпалиофия-
	кации школы. Но когда для ралиофикации
понадобилась проволока, а в школе ее не
оказалось, то сельсовет тут же прекратял
всякую заботу о школьном радио.

С нового учебного года начнется осу-
ществление всеобщего обязательного семи-
летнего обучения. Число учащихся Ирю-
ковской школы возрастет более чем на
сто человек. В пятые классы булут при-
HATH все ; окончивиие  Овсянниковскую,
Каменецкую и Череповецкую начальные
школы. Сейчас идет учет детей, подлёжа-
щих обучению. Но ни учителя, ни депу-
таты Совета еще не начали раз’яснитель-
ной работы средн населения, многие роди-
тели ло сих пор не. знают о введении все-
общего обязательного семилетнего одуче-
НИЯ.
	А. КОЗЛОВ,
соб. корр. «Известий».
	ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	Трудовая жизнь старейшей учительни-
цы, ныне депутата районного Созета Мал-
Бовой, недавно  награжленной орденом
Ченина, служит примером и для бывитих,
и хля нынешних учеников. Й подвиг Ma-
рии Павловны хочет повторить не только
Чилия Кислова. В учительском и пелагоги-
ческом институтах желают учиться Люл-
мила Рыбакова. Роза Малютина. Зая Ива-
	нова, Шидия Смирнова, Зина Малинина...
Николай Захаров, отец которого погяб
	в боях Великой Отечественной войны. го-
	вОРИТ.
	— Мя мечта,— верю, что она ocy-
шествится,— получить специальное воен-
‘ное образование. Подам ззавленяе в тан-
	Бовое училище.

— Охранять мирный труд любимой ро-
дины — почетный долг советехого молодо-
го человека, — прозояжает мысль своего
anyra десятиклаесник В. Гермов-— Я aay
туза де, куда и Воля.

— Мое желание— стать сельским врачом.
Хочу поступить в Ивановский медацинский
институт, — высказалась Лиля, Михайлова.

— Ая посылаю заявление в Москов-
ский медицинский, — заявила” Людмила Ко-
валева.

Вто-то напомнил слова Маяковского:
Енягу переворошив,
намотай себе на ус—
все работы хороши,
выбирай
На вкус!
	_ Учитель, врач, инженер, хуложник, тех-
	HHE По металлообработке, техник-строй-
тель, спецпалист военного дела — BOT да-
леко не полный перечень профессий, об-
любованных выпускниками десятого н
седьмого классов сельской школы.
Деревенская молодежь любит могучую
сельскохозяйственную технику, жадно Ta-
ется Е машинам, Юноши в своботные ч2-

Театры Советского Приморья
	Владивостокский драматический театр
	имени Торького, работой которого руково-
	тит заслуженный деятель искусств PC@CP
И. Ефремов, пожазал за последнее время
PAI интересных спектаклей на современные
темы. С большим успехом прошай во Вла-
дивостове «Заговор обреченных» Н. Внр-
ты, «Московский характер» А. Софронова,
«Закон чести» А. Штейна и комедия
А. Корнейчука «В степях Украины». На-
ряху с современными пьёбамя театр пока-
зая «На ane» Горького, «Снегурочку» 0ет-
ровского, «Отелло» Шекспира, Актеры те-
атра — заслуженные артисты ‚республики
Н. Колофизин, Е. Чалеева-Бельская, Г. Ан-
тошенков, артисты Т. Мухина, Ю. Розанов,
А. Присажнюк и Н. Колесников пользуются
большой любовью зрителей.

Недалеко от театра имени Горького воз-
вышается новое здание театра Тихоокеан-
ского Военно-Морского Флота (главный ре-
muccep — заслуженный ‘артист РСФСР
	В. Буторин). Поллектив этого театра часто
выезжает на. корабли флота и в. клубы и
показывает морякам евои спектакли.

В Доме офицеров Тихоокеанского Воеённо-
Морского Флота состоялись спектакли при-
глашенного во Владивосток на гастроли
Государственного. ордена Ленина театра
оперы и балета Рурят-Монгольской АССР.

В нескольких часах езды от Владивосто-
ка-— В городе Ворошилове имеются три
передвижных театра. Старейший из них—
тезтр Дорпрофсожа Приморской железной
дороги. Ето коллектив вот уже двалдать
два года живет «на колесах». В раепоря-
жении театра целый железнодорожный co-
став, в котором оборудованы и квартиры
артистов, и клуб.

Театр исколесил весь Дальний Восток,
ставит свои спектакли не только на стан-
циях, но и в расположенных около них се-
дах и рабочих поселках.

К. ШИРЯЕВ,
	За единство мирового профсоюзного движения

Обращение второго Всемирного конгресса профеоюзов к рабочим и членам профсоюзов США, Великобритании.
и других стран, лидеры которых заявили о выходе из Веемирной федерации профеоюзов
	(МПС). Они утверждают, что это явилось
главной причиной их выхода из ВФП.

Всемирный конгресс профсоюзов заяв-
ляет, что это клевета на федерацию. ВФП
шла навотречу пожеланиям МИС, руковод-
ствуясь стремлением быстрее создать э$-
фективные подлинно международные 0б’-
единения отраслевых профсоюзов (пройзвод-
ственные отделы) для защиты интересов
рабочих различных профессий. Но именно
Этого и не хотели лидеры МИС. Они умы
ленно затягивали переговоры, з затем во-
обще отказались сотрудничать се BOI ua
каких бы 10 ни было условиях,
	Приступив к созданию производственных
отделов, ВФИ вновь обратилась с призывом к
МИС. Двери BOI и производственных отле-
	JOB продолжают оставаться широко OTRDbI-
	тыми для всех профсоюзных организаций.
Федерация и сейчас призывает междуна-
родные производственные секретариаты <о-
трудничать c BOI на приемлемых для се-
кретариатов условиях. Между рабочими ор-
ганизациями нет и не может быть неразре-
шимых противоречий, если эти организа-
ции искренне исхолят из целей защиты
кровных интересов труляшихся.

Обманывая Bat, руководители ваших
профсоюзных центров заявляют также, что
ВФП булто бы выступает против оказания
экономической помощи одних государств
другим, что федерация якобы против вос-
становления разрушенного войной хозяйства.

Конгресе утверждает, что это — ложь.

Все входящие в ВФПИ профсоюзные ор-
ганизации считали и считают нормальным
и желательным, чтобы более сильные в
экономическом отношении страны оказыва-
ди помошь более слабым. Но при этом стра-
ны, оказывающие помощь, не должны по-
кушаться на национальную независимость
стран, получающих помощь. Как это под-
черкнул Парижекий Всемирный конгресс
профсоюзов, не должно быть вмешалельет-
ва во внутренние дела нуждающихся стран
или подчинения их влиянию международ-
ных трестов и картелей.

Этим важнейшим принцинам отнюдь не
отвечает так называемый «план Map-
шалла».
	Среди делегатов Беемирного конгресса
профсоюзов имеются представители Фран-
ция, Италии, Голландии, Люксембурга и
других стран, на которые  распростра-
няется план Маршалла. На своем горьком
опыте трудящиеся этих стран испытыва-
WOT тяжелые последетвия нлана Мафшал-
ла. Он не телько не облегчил их жизнен-
ные условия, но принес им новые лише-
ния, нишету и безработицу. Понижение
жизненного уровия и замораживание зара-
ботной платы принес этот план рабочим
Англии. Для трулящихся Америки план
Маршалла такяе явился новым бременем.
Он. не смог остановить рост безработицы,
он ухушшил положение рабочих. Поэтому
мы против этого  империалистического
	плана порабощения, мы за сохранение и
развитие национальной экономики, за
свободу и независимость каждой страны.

Демагогическими заявлениями © заси-
aaa коммуниетов B BOI ваши лидеры
пытаются прикрыть CBOH  диктаторские
действия. Они ультимативно требовали
одобрения федерацией плана Маршалла.
Но когда они увидели, что им не удается
навязать большинству свою ‘точку зре-
ния, то отказались обсуждать этот вопрос
в ВФИ. Вам же они лгут, что федерация
будто бы выступала против обсуждения
«плана Маршалла».
	Всемирный конгресс профсоюзов вновь
полтверждаят, что единство во Веемирной
федерация основано на добровольном и
свободном сотрудничестве профсоюзов.
Профсоюзные центры, входящие в ВФП,
свободны иметь свой мнения по различ-
ным вопросам, и отдельные профсооюзные
центры не могут навязывать свою точку
зрения другим.

Лидеры Британского  контресса тре-
юнионов (БЕТ) и Конгресса производствен-
ных профооюзов (ВПП) хотели навязать
свою антидемократическую политику дис-
криминации рабочих и саботировали вы-
полнение важнейших решений ДЛонлонской
	конференции и Парижекого Воемирного

конгресса профооюзов.
< Руковолетвуяеь решением Парижекого
	конгресса, ВФИ последовательно добивает-
ся единства немецких профсоюзов. В этих
целях она настаивала перед оккупацион-
ными властями на создании в ФБэрляне
бюро связи ВФИ с профеоюзами Германии
для оказания им помощи в образования
единого профсоюзного центра и активиза-
ции деятельности по денацификация и д2-
мократизации Германии. Оккупационные
власти западных держав игнорировали тре-
бования ВФП, а Дикин и Кэри соглашались
с этим. Они поощряли раскол, выступая про-
тив об’единения немецких профсоюзов:
ВФП приложила немало усилий, чтобы
предотвратить бралоубийственную войну 3
Греции, последовалельно выступая в защи-
ту демократического развития страны. ВФН
помогла греческим профсоюзам создать де-
мократическую конфедерацию трудящихся.
Но монархо-фашислекие власти Греции,
поддерживаемые американокими и англий-
скими империалистами, разгромили коню-
дерацию и бросили в тюрьмы ее руководи-
телей» злолейски убили генерального секое-
таря тгроческой Всеобщей конфедерации
труда (ВЕТ) Папаригаеа. Вместо демокра-
тической конфелерапии фатшистекие pyko-
водители учредили лжепрофеоюзную нанио-
нальную организацию, а лидеры В и
БЕТ сотрудничают с ней, хотя ранее они
официально признали делегалов, избранных
на восьмом Национальном конгресее проф-
союзов, в качестве елинетвенных и под-
линных представителей греческой ВАТ.
Руковолители Британского — конгресса
	тред-юнионов и. Вонгресса производетвен-
	ных профеоюзов США выступали против
оказания помощи профсоюзам колониаль-
ных стран, борющимея в условиях жесто-
чайшей эксплоатации и террора за улуч-
шение положения рабочих, за свои проф-
союзные права. Лидеры БЁТ и ВИП co-
рвали выполнение решения Парижского
Всемирного конгресса профсоюзов 0 посыл-
хе комиссии ВФП в страны Азии и с03ы88
зсвазиатской конференции профеоюзов.

Рабочие и работницы! Спросите у руко-
водителей ваших профеотозов, чью волю
выполняли они, срывая защиту кровных
интересов рабочего класса и предавая Oop-
пов за дело рабочих в Грвции, Иране, Ин-
хии, Малайе и других странах мира.

Ели бы лидерам ваших. профсоюзных
центров были дороги интересы трудящихся
и единство рабочих, если бы они действи-
тельно руководетвовалиеь «доброй волей»,
© Которой они сейчас фарисейски распро-
страняются, то они не саботировали бы
Зеятельноеть ВФП, не пытались бы ее ляк-
видировать. °

Лидеры ваших профсоюзных центров от-
казались явиться на _Веемирный конгресс
профсоюзов, чтобы избежать открытой Ra
‘exycénn. Onw Gosmace, dro Ax действия Бак
партнеров империалистов будут разоблаче-
ны перед лицом трудящихся всех стран.
Только империалиетам выгодно, когда силы
трудящихся распылены, коча рабочих
одних стран натравливают на рабочих дру-
гих стран. Тома легче разжечь вражду
между народами, легче развязать войну.

Трудящиеся мужчины и женщины! Ру-
коволители ваших профсоюзных Иентров
под флагом антикоммунязма вместе в лиде-
рами Американской федерации „труда tko-
лачивают свою штрейкбрехерскую органи-
зацию для борьбы против. ВФИ, против де-
мократического профооюзного движения
всего мира.

Рабочие и работницы! репятольуйте
созданию раскольнической штрейкбрехер-
ской организации.

Организуйте, где возможно, комитеты со-
трудничества и связи с BOM. Обсуждайте
ий распространяйте манифест и решения
второго Всемирного конгресса префеотозов.

Требуйте от ваших профооюзных opra-
низаций вотупления в международные 00
единения отраслевых профеоюзов  @оиз-
водетвенные отделы), создаваемые ВФИ для
защиты жизненных интересов трудящихся
различных профессий, для организации
международного сотрудничества рабочих.

Рабочие и работницы! Добивайтесь воз-
вращения ваших профсоюзных центров в
ряды BOM, которая стоит на страже жиз-
ненных интересов трудящихся, защищает
демократические права профсоюзов, борет-
CH за прочный длительный мир против
поджигателей новой войны.

Да здравствует братская дружба п co-
трудничество трудящихся всего мира! Ta
	здравствует мировое рабочее единство! Да

зтравслвует ВФП!
	РИМ, 11 июля. (ТАСС). На завлючи-
тельном заседанни второго Всемирного кон-
гресса профсоюзов былое принято обращение
конгресса к рабочим и членам профсоюзов
США, Великобритании и других стран, лиде-
ры которых заявили о выходе из Веемирной
федерации профсоюзов. Обращение гласит;

Трудящиеся мужчины и женщины!

К вам обращаются делегаты второго Bee-
мирного конгресса профсоюзов от имени
свыше 71,5 миллиона трудящихся различ-
ных стран мира. Мы вместб с вами создали
в октябре 1945 года первую в истории ра-
бочего движения всеоб’емлющую организа-
цию — Всемирную федерацию профсоюзов
(ВОГ). Она об’единяет в своих рядах орга-
низованных в профессиональные союзы
трудящихся всего мира. без. различия расы,
национальности, религяи или политических
убеждений. В борьбе против злейших вра-
гов человечества — фашистов — созрело и
окрепло международное единстве трудя-
щихся. Рабочие всех стран ясно поняли,
что если бы они раньше были об’единены
й направили свои совместные усилия На
борьбу против фашизма, то войну, которая
стоила неисчислимых жертв и страданий,
можно было бы предотвратить.
	Организованные рабочие всего мира ——
	это несокрушимая CHa.
	Прием группы членов делегации крестьян Румынской
народной республики министром сельского хозяйства УССР
	КИЕВ. 12 июля. (ТАСС). Восемнатлиать
	лнёй гостила на Украине группа членов
	делегации румынских крестьян. Они побы-
вали в Киевской и Харьковской областях,
TA8 с большим интересом знакомились с
богатейшим опытом работы колхозов, сов-
х0зов, мапинно-тракторных <танций, на-
учно-исследовательских н квультурно-быто-
вых учреждений.

Состоялся прием делегации министром
сельского хозяйства УССР тов. В. В. Мац-
кевичем. На приеме присутствовали сек-
ретарь ЦВ КП(б) Украяны 108. Н. С. Хру-
щев и Председатель Совета Министров Ук-
раинской ССР тов. Д. С. Коротченко.

Тов. В. В. Мацкевич горячо ириветство-
вал румынских крестьян, а в их лице ру-
мынский народ, строящий новую жизнь.

Румынские крестьяне поделились <вои-
хи впечатлениями о пребывании на Укра-
ине, радостными чувствами, вызванными
встречей с украинскими товарищами.

— Советевай Союз стал школой для
многих народов — заявил в своем выстуи-
лении руководитель группы делегации
румынских крестьян Влад Василну.— 03-
накомившись < работой колхозов. совхозов,
	`От’езд из Виева
	МТО, мы воочию убедились, каких гран-
диозных успехов достиг украинский народ
пох руководством большевистской партий
и великого Сталина.

Никогда не забудет румынский народ,
что свойм освобождением, своей госудау-
ственностью и независимостью он обязан
великому Сталину.

Атроном Министерства земледелия Ру-
мыния Руснак Роман поделился своимя
впечатлениями о посещении научно-иселе-
довательских учреждений и омытных се-
лекционных станций.

— На Украине мы › видели, — товорит
он,— какое широкое развитие получила
советская агробиологическая наука.
	С речью выступил крестьянин Ион Лу-
пуп из уезла Тимит-Торонтал.
	— Нознакомившись C жизнью колхоз-
ного крестьянства, — говорит Лупуц Ион, —
мы увидели, как отстало ‘наше сельское
хозяйство. Мам хочетея как можно бы-
стрее пробежать тат промежуток, который
разхеляет румынекое и украинское село,
	Затем состоялся обед, который прошел в
теплой, дружественной обстановке.
	Надвигаетя угроза нового экономическо-
To кризиса, вея тяжесть бремени которого
ложится на плечи рабочих. Капиталистиче-
ские монополии ведут усиленное наступле-
ние на жизненные интересы, права и CBO-
бету тоудащихея. Пол руководством амери-
	! канских империалистов сколачиваютея аг-
	рессивные блоки, готовится новая война,
В этих условиях единство трудящихся все-
0 мира необходимо более чем когда-либо.
	Именно в этот период, когла от единства
трудящихея зависит не только их благо-
получие, но и судьбы мира, мы оказались
разобщенными. Представителей ваших проф-
союзных центров не было на Всемирном
конгрессе профсоюзов, который обсуждал
важнейшие вопросы защиты интересов тру-
дящихея всех стран, защиты мира, свободы
ий демократии.

Вто же позинен в том, что единство
наших рядов, которое завоевано столь до-
ротой ценой, оказалось нарушенных? От-
вететвенноеть за это падает на некоторых
руководителей ваших профеоюзных центров,
которые вышли из ВФИ, не спросив мие-
ния членов своих организаций. Они лживо
я нечестно информируют вас о деятель-
ности федерации, скрывая свои раскольни-
ческие действия. Путем этой. лицемерной,
врэдной для интересов рабочих тактики они
обиваются от вас одобрения своей разру-
шительной работы.

Раскольники клеветнически заявляют
вам. что якобы по вине федерации не бы-
	Ло достигнуто соглашение с междунаролны-
УИ ПЗВОлетвевными секретариатами
	группы делегации крестьян Румынекой
народной республики
	Футбол
	Мы посетили восемь районов, двенадцать
колхозов, три МТС, два совхоза, опытные
сельскохозяйственные станций, заводы,
снабжающие сельское хозяйство передовой
техникой, электростанции; больницы, клу-
бы, летские салы. Мы говорили с передо-
виками сельского хозяйства.  Ознакомив-
WHCh с жизнью трудящихся Украины, мы
сможем дать правдивые. ответы на многие
вопросы, интересующие румынских кре-
стьян. Мы убедились в огромных преиму-
ществах коллектавного ведения хозяйства
нах мелким инливялуальным,
	В Москве на стадвонё «Сталинец» стс-
личная команда «Локомотив» встретилась с
футболистами общества «Шахтер» (Ста.
лино).

Игра закончилась вничью со счетом 1:1.
	КИЕВ, 12 июля. (ТАСС). Сегодня из
Кисва выехала гостившая на Украмне
группа делегации крестьян Румынской на-
родной республики, возглавляемая г-ном
Василиу Влал.
	В беседе с корреспондентом ТАСС Васи-
	лиу Блал заявил:

— Мы от всей души благодарям совет-
ское правительство, великого Сталина за
то, что нам была дана возможность 03н3-
комиться в опытом колхозного строитель-
ства, который окажет нам большую прад-
тическую помощь,
	Вчера состоялись два. матча на первен-

ство СССР по футболу.
В Риге встретились команда «Динамо»
	(Москва) и местная команда «Даугава».
Игра закончилась со счетом 2:0 в ПОЛЬ:
	зу московских футболистов.