ЧЕТВЕРГ, 14 ИЮЛЯ 19349 г. № 164 (10004)
		Оберегать отдых
жителей городов
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССРо
		200 спектаклей, я каждый
раз испытываю волнение и
творческую приподнятость,
когда выхожу на сцену в
роли Великого государя.

В работе нах этим спек-
таклем участвовал весь
коллектив театра. «Лука-
‚вого. иарелворна»...расчет-
	59:0. царедворца», -расчет-.
IHBOTO Mactepa интриг —
	Нруйского превосходно ит-
рает. заслуженный артиет
В. Янцат. Совсем по-нево-
му, выразительне и неожи-
данно решен образ mape-
вича Федора лауреатом
Сталинекой премин. заслу-
женным артистом А. Бори-
совым. Любящую, чистую
жену царя Ивана—Маряю
Нагую играет молодая ак-
триса театра Г. Инютина.
	№ 30-й годовщине Вели-
	Б. Подготовительном
	помитете по созыву
	осесоюзной  конференции сторонников мира
	На-днях состоялось заседание Подтотовя-
тельного комитета по созыву Всесоюзной
конференции сторонников мира, На котором
были расемотрены организанионные вопро-
	сы, связанные с полготовкой. и повелением
	конференции.
Председателем Подтотовительного вомите-
та по-созыву Веесоюзной конференция ет0-
	ронников мира избран акалемик В. АД. 10е-_
	MOG, заместителями председателя утвержле-
ны писатели К. М. Симонов. и А. Е. Hop-
нейчук.

Подготовительный комитет. а
провести . Вессоюзную конференцию сто-
ренников мира 25-—27 августа. 1949 гола
в Москве, в Колонном зале Лома союзов.

В конференция примут участие предста-
вители профсоюзных, женеких, молюдеж-
	———Ии Ry
	‚ных, научных организации, союзов пис-
телей, композиторов, художников и архи-
‘текторов, кооперативных и других общест
‚венных организаций СОБР.

: Делегаты на конференцию будут выде-
ляться руководящими органами этих орга-
низаций. Решено, кроме того, персонально
пригласить ‘на конференцию, представителей
‚советской науки, ‘литературы и искусства,
общественных деятелей, передовиков Hpo-
хышленности и сельского хозяйства нашей
страны, & также представителей движения
сторонников мира в зарубежных странах.
	и  Местопребывание Нолготовительното кд-
	митета по созыву Всесоюзной конференции
сторонников мира -—— Москва. ул. Влопотки-
	‚ на, 10, Но -
		Шестнадцать лет назал я
начал работать в бывшем
Александринском, ныне —
Ленинградском Госухар-
ственном Академическом те-
атре драмы имени А. С.
Пушкина.

В течение 117 лет этот
театр служит своим искус-
ством великому лелу рус-
ской культуры. Произвехе-
ния Пушкина, Гоголя, Тур-
генева, Чехова и Горького
являлись основными в ре-
пертуаре театра. Здесь по-
вседневно утверждались
высокие принципы русеко-
то национального театра.
Здесь наряду с московским
Малым тезтром обрело свое
второе рождение демократи-
ческое творчество Остров-
ского. Недаром хореволюци-
	33 течение месяца в Москве гастролирует Ленинградский Государ-
ственный Академический театр драмы им. А. С. Пушкина. Этот театр
заслуженно считается одним из ведущих театров нашей страны.
8 нем работают такие замечательные, стяжавшие широкую извест-
	ность артиеть, как Е. Корчагина-Аленезидровская, К. Скоробогатов,
Н. Черкасов, Е. Тиме, Н. Симонов, В. Рашевекая, №. Толубеев
	и другие.
	(ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ)}
	«Присовдиняю свой голос в письмам,
которые зпубликованы в Rane газете
19 пюня под заголовком «Оберегать отдых
жителей городов», — пишет москвич инже-
нер С. Самтин-— Жатели домов № 17 и
№ 19 ю Старо-Толмачевсвому переулку,
возвращаясь домой после напряженной ра-
боты, не могут как следует отдохнуть. Вот
что проиехахит ежедневно на маленьком
дворике этих домов: один жидец выносит
‘задиолу, другой выставляет в окно радио-
приемник, & молодежь во весь голос распе-
взет песни. Так продолжается до двух-трех
чаов НОЧИ».
	В письме тов. Боровикова. из Саратова
читаем:
	«Громкоговорители на улицах  торода
никогла Не выключаются. Летом от них
нет покоя жителям ближайших домов».
	Учитель И. 1. Поздюнин из г. Феодосии.
сообщает, что. он даже поздней ночью не
может готовиться в занятиям, так как
громкоговорители соседей «пробивают на-
вылет» несколько хверей.
	Из разных городов люди самых различ-

ных профессий выражают единое мнение;
надо навести порядок в пользовании радио-

приемниками, репродукторами и радиолами,
нельзя тернеть грубого нарушения злемен-
тарных правил общежития.
	В своем письме тов. Григорьев указы-
вает, что «Наркомхоз РСФСР в 1938 году
утвердил правила внутреннего распорядка
в квартирах, которыми жильцы обязыва-
лись © 12 часов ночи до 8 часов утра с0-
блюдать в квартире полную типизну. Поль-
зоваться громкоговорителями и радиоприем-
никами нозже 12 часов ночи можно было
тишь при обязательном условии уменыие-
пня слышимости радиопередачи до такой
степени, чтобы звук не передавался в ком-
наты других жильцов квартиры. Днем, с
$ часов утра до 12 часов ночи, тоже з8-
прещалогь злоупотреблять громкостью pa-
хиоприемников, и ‘требование уменьшить
слышимость поллежале обяззтельному удов-
летворению. Уходя из квартиры, зладелен
установки обязывался ее выключить»,
	Но вот в 1943 году тот же Наркомхоз
выпустил новые правила, и в них почему-
т ничего не сказано о порядке пользова-
ния радиоприемниками. Видимо, этим и
обясняется то обстоятельство, что упраз-
ляющие домами и работники милиции
устранились от борьбы со злостными на-
рутителями отлыха своих соседей.
	Министерство коммунального хозяйства
РОФСР. пока не высказало своего отнотие-
ния Е поднятому трудящимися вопросу об
охране отхыха жителей городов .
	Вопросам 06 охране отдыха жителей г@-
редов. следует. безотлагательно заняться и
Министерствам коммунального хозяйства
союзных республик, и исполкомам местных
(оветов, и всем организациям, имеющим.
нему. отношение. ;

жа о os Te
по › СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
: «ИЗВЕСТИЙ;

В Москве театр иоказал свои лучшие спектакли: «Беликий госу-
дарь» Соловьева, «Полководец Суворов» Бахтерева и Разумовевого,
«Жизнь в нвету» Довженко, ‘«Заговер обреченных» Вирты. После-
завтра театр покажет премьеру новой пьесы В. Кожевникова «Огнен-
ная река».

Спектакли Ленинградского Государственного Акзлемичеекого
	спектакли ленинградского  Тосударственного Академического.
театра драмы сгидетельствуют с глубокой творческой работе всего.
коллектива, о стремлении всемерно утверждать и подымать реали.
стическое . искусство, о глубокой жизненной празде еценических
	образов.
	Усцеху театра на этом пути не в малой стенени способствуют по-
стоянная творческая связь работников его с народом, правильное
понимание своей роли в почетном деле коммунистического воспита-
ния масс средствами театрального искуества. Спектакли, показан-

ные тезтром в Москве, нользовались заслуженным успехом у зри-
телей столицы.
	Мы печатаем сегодня заметки ведущего актера тэатра депутата
Верховного СоБета РСФСР Н. К. Черкасова, одного из самых попу-
 ‘лярных артистов Советской страны,
		Нота польского правительства
	англиискому
	правительству
	онная знать игнорировала этот театр, говоря,
	что в нем «пахнет тулупами». зато вся про-
грессивная молодежь тянулась к нему.
	Особенно упрочились связи нашего Teat-
рас народом после Великой Октябрьской
социалистической революции. С этого вре-
	мени началась новая история расцвета теат-
pa. :
За гохы советской власти коллектив на-

птего театра, осуществив постановки клас-
сических произведений драматургии a
	также лучигих произведений советских дра-.
	матургов, создал рях великолепных ецени-
ческих образов, которыми по праву гор-
AUTCH театральная obmtecTseHHocTs нашей
страны,
	Народному артисту РСФСР К. Скоро-
богатову выпала высокая честь воплотить
на сцене бессмертный образ тениального
вождя Великой Октябрьской революции
Владимира Ильича Ленина. ;
	Скоробогатов стремился показать в
Ленине ого высокую человечность, его сер-
хечность и отзывчивость, его гуманизм в
	подлинно социалистическом смысле. этого
слова, его бесстрашие. Все это рисовалось
с такой любовью и так жизнерахостно. что
	перед нами, как живой, вставал незабвен-
ный И
	Не только зрители, но и мы, актеры,
участники спектакля, были взволнованы в
увлечены игрой Скоробогатова. т
	Сын рабочей окраины Петрограда, [т
народа, Сроробогатов не порывает связи с
той средой, из которой он вышел, и это
вхохнуло живительную силу в его твор-
чество..

Второе замечательное давний этого вы-
хающегося актерз—образ Суворова. В этом
образе соединены многие лучшие черты,
свойственные русскому национальному ха-
paxtepy. Скоробогатов вдохновенно раскры-
вает природу героизма и подлинную народ-
ность Суворова.
	Великолепно владея искусством речи,
артист использует все ее оттенки. Речь. его
играет бесконечным количеством красок.
Молодежь должна учиться у Скоробогатова
умению владеть речевым искусством.

Лауреатом Сталинской премии народным
артистом РСФСР Н. Симоновым, ‘заслужен-
ными артистами Ю. Толубеевым, А. Борн-
совым и хругими создано немало ярких,
живых образов. Московский зритель видел
Симонова в роли Бориса Годунова, Толу-
бевва — в роли дяди Вани и Несчастлив-
цева, Борисова — в роли Самозванца и
Счастливцева. Но выросли и  окрепли
эти актеры на образах. положитваьных
героев современности. Мастерство ‘и сце-
нические ‘краски они искали и obpe-
ли в советском репертуаре. В спектак-
ле «Нобедители», поставленном лауреатом
Сталинской премии заслуженным артистом
В. Кожичем, все три автера встретились,
	Koro Октября наш театр поставил пьесу
Александра Довженко «Жизнь в цвету». Это
пьеса о тениальном преобразователе при-.
роды Иване Владимировиче Мичурине.

Я играю Мичурина. Сорок лет большой
Жизни, полной тревог и творческих радо-.
стей, неудач и больших научных достиже-
ний, охватывает иьеса. Годы. накладывают

ка, но неизменным остается неукротамый
дух великого ученого, его ненависть к ко-
сности и рутине, его неустанное стремле-
ние вперед.

В старой России Мичурин был одинок,
после Октября он стал вдохновителем мас-
сового движения. Автор пьесы стремился
показать вею жизнь Мичурина. Мне при-
шлось показать, как. менялся его харак-
тер. Великий ученый седеет и сгибается
физически, но вера в свою идею придает
ему нравственные силы, поддерживает в
нем воинственный дух всеутверждающей
воли к жизни.

Очень помогали мне в создании обрала
Мичурина постановщик спектакля Вивьен
и мои товарищи по. работе,

Рядом с ними мне легко было работать
и находить нужные актерские. краски.
С чудесной простотой“и силой органиче-
ского перевоплощения играет’ Юрий’ То-
лубеев верного помощника Мичурина —
Терентия.  «Неосуществленный русский
ученый» — рекомендует его Мичурин. То-
лубеев создал выеокопоэтический образ, ра-
ботая над совершенно прозаичесвим мате-
риалом.

Очень убедительно, тактично и точно по
внешнему рисунку проводит Борисов ann
зодическую роль М. И. Калинина; =~ ‘

Мното раз уже показывали мы. этот
спектакль, но всегда до глубины души меня
волнует заключительная сцена. Русский
ученый получает теплые слова привета от

свой отпечаток на внешний облик челове-.

м Неон но

= - ныне oO, oe

о ео я с мн
	  великого вождя советского народа товарища
	‘Сталина. Произнося финальные слова стек-
такля. хочется вместе е героем ‘пьесы BHI-
	разить блатоларность от лица советского’
	актера, имвющего счастье жить и творить
в годы социалистического строительства.
«Благословенны имена, приведшие меня.
на великий праздник. Ленин и Сталин.
Снасибо, великие люди. Спасибо, русская
земля, Через труд, ибо нет ничего вне тру-
‘да, вижу будущее Родины, Советской  от-.
‘чизны моей в цвету, и говорю—я счастлив.
Пока я живу, я иду вперед, Помните, кто
не идет внеред, тот неизбежно остается .по-
зади. С глубокой радостью и впредь понесу
свои знания коммунистическим детям, пока
бъется в груди моей человеческое сердце»;
Пусть слова эти станут девизом каждого
работника советской культуры и искусства.

Николай ЧЕРКАСОВ,
народный артист СССР.
	и творческое их содружество немало ©н0-
собетвовало той высокой оценке, которую
получил ‘спектакль.

Центральную роль спектакля — генерала
Муравьева играл Симонов. С большим ма-
стерством раскрывал артиет творческую на-
туру талантливого COBETEROTO полковохца,
героя Сталинграда, большевика и органи-
затора, достойного воплотителя сталинских
прехначертаний.

Рядом с генералом Муравьевым в спектак-
ле показан другой генерал— мудрый старик
Пантелеев. Его превосходно играл 10. Toay-
беев. Артист нашел в Пантелееве что-то от
спокойной кутузовской мудрости. Этот образ
человека необычайной душевной красоты,
бесконечно преданного родине, прямого и

чистого был одной из самых ярких удач
спектакля.

_ С большой теплотой и юмором сыграл
A. Борисов роль еолдата Степана. Эпизо-
дическая роль солдата выросла в спектакле
до больших размеров ‘благодаря мастерству
и таланту артиста.

Более двадцати лет назал артистка Pa-
шевская сыграла на сцене нашего театра
роль комсомолки Розы в пьесе Ромашова
«Конец Криворыльска». С тех пор она по-
казала ‘нам многих советских женщин, с1е-
ди которых особенно хочется отметить, образ
матери Таланова в пьесе Леонова «Наше-
ствие». Сейчас Рашевская отлично иснол-
нила роль несгибаемого борна за демовра-
тию, за коммунизм — Ганны Лихта в пьеее
Вирты «Заговор обреченных».

Большую воспитательную работу © ак-
терами ведут художественный руководитель
нашего театра и режиссеры-постановщики.
Художественный руководитель народный
артист республики Л. Вивьен создал ряд
интереснейших спектаклей — «Великий го-
сударь», «Борисе Годунов», «Жизнь в цве-
ту». Спектакли заслуженного артиста
РСФСР В. Кожича всегда отмечены боль-
шой внутренней страстью; эмоциональной
напряженностью, богатством красок. Он —
постановщик спектаклей «Победители»,
«Заговор обреченных» и других. № более
молодому поколению принадлежит режиссер
А. Музиль. Он упорно и плодотворно ра-
ботает над советскими спектаклями. По-
следняя его работа — постановка пьесы
Валима Кожевникова «Огненная река».
	Сам я за голы работы в театре сыграл
очень много ролей, но две‘ из них ечитаю
этанными в моей биографии актера.
	В 1945 тоду я впервые исполнил роль
Ивана Tpostoro в пьесе Вл. Соловьева
«Великий государь». Образ Грозного сло-
жен и противоречив. Таким он казался со-
временникам, таким он был’ и на самом
деле. Тем интереснее была для меня работа
нах психологическим углублением образа.
	Мне самому трудно говорить о том, как
созлал я образ Грозного. Чо, сыграв почти
	лятницы подтвердилось, Температура у
бычка 416 rparyea. Прописаны рыбий
	жир 30 граммов, ихтиоловый раствор 0,5.
	процента, диэта. Повторный оемотр через
тва дня: бычок «Хвостик» поправляется,
начинает резвиться.

Три года назад, после возвратения ко-
ров © пастбиш, на ферме стало быстро
распространяться опасное заболевание —
злокачественный лишай. Только экстрен-
	изя изолация больных коров, ежедневное
	их лечение, а главное, регулярная про-
филактическая дезинфекция во всех отде-
лениях фермы остановили болезнь и 60-
хранили стадо. В те дни Иван Ильич не-
сколько недель не оставлял стен фермы.

В журнале мы найдем сведения о про-
стых и сложных операциях, произведен-
ных Антрушиным и спасших коров от ги-
бели, о лечении туберкулеза, простудных
заболеваний скота, словом, о неустанной
берьбе спепиалиста 3% блатополучие кол-
	XO3HOTO стала.
	‘ВАРШАВА, 13 июля. ›. (ТАС6). 17 мая
с. т. польское. правительство направило ан-
глийскому посольству в Варшаве ‚ноту <
просьбой выяснить, соответствуют ли дей-
ствительности сообщения английской и гер-
манской печати о прекращении британеки-
уи властями в Германии судопроизводетва
	  По делу военных преступников генералов
	фон Рундштелта и Штрауса.

В связи с ответом английского посольст-
ва, подтверждающим сообщения печати о
прекращении судопроизводства по делу
фон.Рундштедта и Штрауса, польское пра-
вительство направило посольству Англии
ноту, в которой расценивает прекращение
сухопроизводетва пе’ делу указанных воен-
ных преступников как авт, не соответст-
вующий: принятым обязательствам но вон
106у © преследовании и наказании военных
преступников и крайне опасный для про-
цесса: демократизации Германии. ‘особенно
пранимая во внимание открытые выетул-
	девня титлеровових элементов на терри-
рии Западной Германии. ..

Привилегии, предоставлеиные фон Pyar
mreaty и Штраусу британскими влаетями
(английское посольство, мотивируя прекра-
щение судопроизводства, указывало Ha
«плохое состояние здоровья»: Рундштедта и
Штрауса.— Ред.), заявляется в ноте, не
могут быть расненены иначе, как льгота
преступникам, обвиняемым в тягчайних
преступлениях..; Ввиду того, что преступ-
ления указанных тенералов. совертены на
территории. Польши и по отношению к.
польскому населению, отмечает далее нота,
Польское нравительетво непосредетвенно за-
интересовано в осуществлении акта право-
сулия по’ этому делу. Поэтому правитель-
erso Польши просит английское правитель-
ство информировать, кавие наги оно наме- -
рено предпринять по этому делу для реа--

лизации принципов, положенных в основу _

нюрнбергокого приговора, положений и р-
шений 0б’елиненных наций.
		К пребыванию делегации деятелей советской

культуры в Германии
	БЕРЛИН, 15 июля. (ТАСС). Члены дехо-
ranean: BORG, ‘принимавтие участие в ра-
боте конгресса Общества  германско-еовет-
ской лоужбы выступали перех немецким
	населением с ‘локлалами на различные‘ те-
	уы. Действительный член Акалемии наук
CCCP H. Hi: Memanunios выступил 5 июля
в берлинском Доме культуры СССР, & 6
июля по приглашению Саксонской Акаде-
мии нахк-—в Лейпциге с локлалом на тему
	«Развитие культуры национальных реенуо-
	лик в СССР».

Заместитель генерального секретаря Co-
юза советских писателей В. Симонов на
встрече с представителями немецкой лите-
ратуры сделал доклад «0 положении пива-
теля в социалистическом и капиталистиче-
ском государствах». В Берлинском: универ-
ситете В. Симонов прочел доклад на тему
«Пушкин и Гете»,
	По случаю пребывания деятелей совет:
ской культуры в советской зоне состоялись
многочисленные митинги, организованные
Обществом германско-советекой дружбы, нз
которых выстуцили члены советской деле.
гации.
	12 июля в берлинском Доме культуры
СССР профессор В. С. Вружков прочел
лекцию «0 русской классической‘ филосо-
 фии». Все доклады деятелей советской
культуры были выслушаны присутствовав-
шими © большим интересом.

Члены делегации деятелей советской
Культуры во главе © академиком И. И. Ме.
	щаниновым выезжали в Пюрингию, где по-
сетили университетекай тород Йену.

Во время пребывания в Веймаре делета-
ция деятелей советской культуры посети-
ла музей Гете и возложиль венки На моти-
лы Гете и Шиллера.
	«С гидростанцией, но без света»
	Исполком Саратовского областного Сове-
та сообщил в редакцию, что письмо, напе-
чатанное под таким заголовком в «Изве-
стиях» 19 мая, правильно вокрыло недо-
слатки в работе оо BoHTOpHI «Сель-
электро».

3 невыполнение плана строительства
колхозных  гидроэлектростанций директор
Саратовской областной конторы «Сельэлек-
тро» т. Ткач е работы снят.

Облиспозком обязал областную контору
«бельэлектро» принять срочные меры для
быстрейшего пуска гидростанций в Арка-
хакеком, Аткарском, Баландинском. и у
тих районах области; _ , .
	Действия английских оккупационных властей
в Западной Германии
	ный Рейн-—Вестфалия генералу Бинюпу и
потребовал возвращения конфискованных
материалов, либо возмещения оккупацион-
ными властями расходов по печатанию и
изданию конфискованных броптюр. В <воем
заявлении исполком коммунистической пар-
тии квалифицирует действия английских
оккупационных властей как грубое наруше-
ние свободы печати и как преднамеренный.
war, рассчитанный на то, чтобы повредить
коммунистической партии накануне выбо-
ров. = wae Ка al
	добно шахматной доске, будут разграфлены
на клетки и огорожены. Каждая клеткз бу-
дет ‘использована ‘для  пастьбы строго по
калондарному плану.

Партийное бюро одобрило это и BTODOS
предложение старшего. зоотехника, Пуды-
шева изложила его так:

— На пастбищах, по примеру лоярки
Осколковой, надо перейти на пятикратную
JOHRY коров, максимально раздаивая все
поголовье.

Решения партийного бюро вонлошаютея
в жизнь. Как только спали весенние воды
Двины, от ферм колхоза «Организатор»
одна за другой отчалили баржи со скотом.
Почти вбе колхозники, связанные е работой
на фермах, тоже на все лето перекочевала
на острова и там с прежней энергией б-
рютея за дальнейший рост колхозного б0-
татетва, за изобилие.

А Юлия Николаевна Пухышева, вернув-
	  ттиеь из очередной поездки на пастояте,
	несмотря на поздний час, идет в контору
правления колхоза, раскрывает одну из.
многочисленных панок, — & папок y нее
очень много: тут и учет надоя от каждой
коровы, и прирост веса телят за сутки, и
сведения 0б’опоросе, о яйценоскости кур,
и многое другое, — берет одну из aTAX Wa-
Tok, углубляетея в записи и, уставшая за
хлопотливый день, ободряется. Лицо ее’
озаряетея улыбкой. Она пишет:

«В прошлом rory общий Harjo молока
по колхозу превысил миллион килограммов.
Только напи колхоз мог бы снабжать модо-
ком рабочий поселок минимум в десять
тысяч жителей, В этом году, как показы-.
вают результаты первых месяцев, мы BOS
мем в среднем от каждой коровы молока
на шестьсот килограммов больше, чем в про-
шлюм году. 910 еще четверть миллиона
килограммов!»

Запиеав это, Юлия Николаевна откиды“
вается на спинку стула и прислупеивается.
По улице северной архантельской херевень-
ки из чьего-то дома несутся знаконые зву-
ки: в Москве, на Спасской башне Кремля _
бьют куранты. Раздается торжественная
мелодия гимна. Затем Пудышева енова Ha-
клоняется к бумаге и записывает:

«Наш колхоз становится потлинной фаб-
	рикой молока...» Е
Л. КУДРЕВАТЫХ,
	спец. корр. «Известий».
	ПРАГА, 13 июля. (ТАСС). По сообщению
агентства  Телепресе из Берлина, немелкая
полиция по приказу английских оккупа-
ционных властей конфисковала в Дортмун-
де сотни экземпляров предвыборных ма-
теризлов коммунистической партии, глав-
‘ным образом брошюр, в которых речь идет
08 оккупационных расходах в Западной
Германии.

Исполнительный комитет коммунистиче-
	  екой партии заявил по этому поводу про-
			тест английскому губернатору земли Север-

‘A равномерный график  отела коров,
рассчитанный нх круглый ол сколько
	времени и внимания отнимает ов у стар-
	ЦТО зоотехника!

В чем суть такого трафика?

Как известно, в единоличном. хозяйстве
отел приспосабливался к’ весне, с тем, что-

бы теленок вместе с матерью мог летом па-
стись на лугу. Можно допустить единовре-
менный отел коров и на небольших кол-
хозных фермах с несколькими десятками го-
лов. Но при стаде в несколько’ сот голов
единовременный отел создает невероятные
трудности для приема молодняка, его содер-
жания и воспитания и, как правило, при-
водит к большим потерям. Теперь, когда
широко применяется искусственное осеме-
нение, можно и нужно проводить его по
графику, © тем, чтобы в последующем на
каждый месяц приходилось равномерное
количество отелов,

Такой график стал законом. на молочно-
товарных фермах кзлхоза «Организатор».
	Ныненгней весной Юлия Николаевна Пу-
дьипева поставила на партийном бюро еще
один вопрое — 0 клеточной пастьбе скота.
	Северные колхозы,  060бенно колхоз
«Организатор», у которого все пастбища
находятся за десятки километров, на-остро-
вах дельты Двины, вынуждены преодоле-
вать дополнительные, очень ‘своеобразные
трудности. Каждую весну, как только на-
чинают спалать воды Двины и на о0етров-
	ных ‘лугах появляются пберрые зеленые
	побеги травы, огромные ‘етада колхозов
переправаяютея на острова. Одно дело—
перегнать скот на пастбище, даже за не-
сколько. вот километров, другое лело—
доставить его на острова по воде. Колхоз
«Организатор» вынужден был создать це-
лую ‘флотилию из барж и букбиров. Каж-
ую весну и сень эта флотилия по не-
скольку дней пох ряд бывает занята транс-
портировкой скота на острова ‘и обратно.
При этом нужно Не только сохранить скот
от повреждений при переправах, но и повы-
сить в месяцы пастьбы ero продуктив-
ность. Если раепуестить скот в свободное
гулянье п’ всему острову, то з& несколько
дней луга будут вытонтаны, и животные
останутся без корма. Вот поэтому Пуды-
ева и прелложила на партийном 60700:
— Нужно узаконить клеточную пасть-
бу скота. Jina atoro see пастбища, m0-
	на севере, овца может быть не хуже ка:
захетанской, то на птицеферме, куда тоже’
обязательно нужно ‘заглянуть  стариему?
зостехникх колхоза. 5
	Юлия Пудышева -—— молодой специалиет.
	Получая диплом зоотехника, она мечтала
в работе на небольшой ферме, в лучшем
случае на такой, где сто — сто пятьдесят.
толов скота. А ве послали в колхоз «Орга-.
низатор», и не просто зоотехником, астар-
шим; в колхоз; где около двух тысяч го-
лов скота, из которых почти тысяча ко-
рав и телок. Первое время Юлия Пудьие-
ва терялась, думала, что ей не поднять,
этот тяжелый груз, Она не раз говорила
председателю колхоза Владимиру Никола-,
евичу Возьмину:

— TpyqHo y Bac, хозяйство большое,
Не зытяну я, Тут надо ставить BDYUHOTO
специалиста.

— Врупного спениалиста, Е
спрашивал ее Владимир Николаевич и, от-
бросив на счетах несколько костяшек, по-
учительно продолжал:— Придет время, и
вы. станете большим. специалистом. Но-
окреннете. на работе, освоитесь с делом,
а потом и сами не заметите, как у вае
все гладко. нойдет. `Вы же KOMMYHHCTKA,
трудностей ‘бояться не ‘должны. Разве я
корта-нибуль думал руковолить таким хо-
	зяйством? Раньше еле-еле управлял CBO~
	HM, полубатрацким. А теперь руковожу та-
кой махиной, и как-булто ничего! У нае,
родная, на деле, в труде и учебе специа-
листы любых калибров растут!

Й, действительно, через год Ю, Н. Пу-
дышева стала уважаемым в колхозе чело-
веком, признанным. авторитетом. Теперь
большой армии животноводов колхоза ка-
жетея, что без Юлии Николаевны и нага
шагнуть нельзя. ‘Установить суточный ра-
Цион для каждой коровы могут и доярка,
и бригадир, и завелующая фермой. Но по-
совотоваться с Пудышевой обязательно
нужно, потому что она по своим записям
проверит, в какое время года какой корм
наиболее результативен BOT для этой ко-
ровы. Часто, беседуя © доярками, Пуды-
Шева говорила им; :
	— Вы следите и подечитывайте, какой
корове выгодное скармливать больше кар-
тофеля, а какой, наоборот, меныне карто-
феля и больше, скажем, турвепеа. Только
строгий отбор меню для каждой коровы
принесет желаемые результаты.
	У Фелозо моря
	Ивана Ильича Антрушина я застал
дома за огромной кружкой хлебного квзез.
Он, как человек пожилой, по-деревенскому
обычаю любит крепко попариться в бане,
& После — отведать задористого, только со
льда принесенного. налтитка дедов.

Изан Ильич приняд меня в горнице,
устазаенной кадками с фикусами, ливана-
чи, этажерками, шнафами. С наслажде-
зиеи лопивая квас, Иван Ильич спросил:

— С фермы? Там, наверное, уже ждут
меня; ‹

Я сообщил, что; действительно, только-
что был на ферме, но там все спокойно.
„ Мы уселись за стол. и
` Работу. старнюго ветеринарного фельд-
шерз первой молочно-товарней фермы я
найтюдал несколько дней, видел ее резуль-
таты по ежедневных записям в книге ве-
теринарной амбулатории, сльшиал о ней от
унотих людей. Теперь мне хотелось уз-
нать кое-какие подробности в самом Ива-
не’ Ильнче. _ НЕ.

— Ничего  сколько-нибуде  примеча-
тельного в моей биографии нет,— сказал
Антрушин.— Бак и все наши колхозники,
я люблю север, привык к нему, и кажется
цне, что наши ‘суровые края самые вра-
сивые, а по полезности для здоровья лучше
Их и не сыскать,

Вот уже восемнадцать лет Иван Ильич
paloraet na ферме в должности ветеринат-
паго фельдшера, & ныне даже старшего,
HOTOMy что теперь на ферме есть второй
зетфельдшер, совсем еще молодой человек,
С(ерей Окунев.

— Раньше по налим северным Jepes-
AWM ходили коновалы. Они и лечили скот.
Телерь если кто и вспоминает о конова-
лах, то иронически только: «Портишь pa-
боту, точно коновал». Перед революцией
появились в наших краях ветеринарные
feapimepa. Ho один фельдшер — на боль-
шую округу, А ныне, как видите, только
	на первой ферме колхоза нас двое. . .
Сам-то я можно сказать, человек преж-
	) Начало см, «Известия» от 22 и 30 июня.
	ней закалки — продолжал Иван Ильич, —
Ветеринарное дело изучил в армии, ещев
первую мировую войну. Ну, а котла в кол-
хоз вступил, понял: мое дело скот в по-
рядке содержать, лечить. Конечно, с преж-
ним багажом можно было только глу-
постей натворить. Пришлось старику пере-
учиваться. Ездил в Вологду на дяи-
тельные курсы, как говорят, для усовер-
шенствования. Но главное не курсы. На
курсах всякие истины нам об’ясняли по
отставшим от жизни учебникам. Другое
дело — новейшая литература ло ветерина-
рии, так сказать, мичуринекото направле-
ния, и очень многое — практика. Ведь
каждый день что-нибуль новое приносит...

Если доярка знает повадки и возмож-
ности каждой из десяти коров своей груп-
пы, то Иван’ Ильич Антрушин 9еметрел,
прослушал; помнит по именам почти всех
коров и телят своей фермы. Как уверяют
здешние работники, трудно оказать, тие
больную часть времени проводит Антру-
шин,— дома или на ферме. Почти ни один
отел.— а на первой ферме двести коров! -—
не прошел без его присутетвия. Но при-
нять теленка — дело не такое уж сложное.
Куда труднее вырастить ere, особенно
здесь, в суровых северных уеловиях, тде
пронизывающие холодные ветры еменяют-
ся жестокими метелями и морозами, гте
тенлые солнечные дни держатся не боль-
ше трех-четырех месяцев. Только m0-
стоянное наблюдение, а главное-—профилак-
тика спасают колхозное стало от всяче-
ских эпидемий, которые могли бы причи-
нить ему огромный ущерб,

Прежие чем побывать у Ивана Пльича
‘дома, я познакомился с порядками в вете-
‘ринарной амбулатории первой фермы. Она
расположена в просторном помошении. Ог-
ромные- шкафы вдоль боковых стен доот-
каза заполнены аптекарскимхи бутылями,
различными лекарствами, хирургических
‘инструментом, пробирками, бинтами. На
столе лежат ‘толетые книги, испешренные
лазоническими записями. Вот одна из та-
ких записей: Ре ;

—- Бычок «Хвостик». Возраст-— 2 ме-
cana. Телятница сообщила — бычок забо-
лел. При осмотре на месте сообщение те-
	Иван Ильич, немного омущенный моими
расепросами 9 его работе, затоворил о д9-
ярках и телятницах.

— Знаете ли, в ними легко работать!
Оня почти кажлый год на курсах разных
бывают, орРанизм животного знают не ху-
же меня. Так что, если какой непорялок
с коровой или с телкой, они, прежде чем
ко мне итти, сами все заранее установят,
а мне только нужно проверить.: В тому
же на каждой ферме У нас свой зоотех-
ник. Мы © ними рука об руку работаем,
А что касается старшего зоотехника кол-
хоза — Юлии Илколаевны Пудьииевой, то
BOT 0 ней, право, надо вам нанисать. Она
человек очень стояттий...
		Найти Ю. Н. Пудышеву в конторе прав-
ления колхоза можно только в поздний
чае. Днем она то у телятниц на первой
ферме, то на второй ферме, тде молодой
зеотехник — комесмолка Клава Селезнева
нередко просит совета у  Пулышевой, то
на свиноферме после опороса очерелиой
CBRHOMATRH, то в конюшне или у дотош-
ных овцеволов, локазывающих, что и_здесь,