° © АВГУСТА 1949 г. № 180 (10020)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Письма
в редакцию
	О колхозных молочных
	Существующая ныне низовая молоко-
сборная сеть и норядок обработки молока
на пути его от ферм до потребителя не от-
вечают требованиям и нужлаются в корен-
ной реортанизации.
	Молоко от CDM и инливилуальных
слатчиков принимают государственные
пунЕТЫ. (С низового пункта молоко не-
охлажденным отправляется на расстояние
до 8 километров ка охладительный пункт,
откула оно идет или на молочный завод, или
на пристанционный пункт для доставки в
горол. С момента дойки до прибытия моло-
ка на охладительные пункты  прохолит
обычно не менее трех часов. Оно прибы-
вает на пункты охлаждения уже потенци-
ально скисптим.
	Охлаждать молоко и бороться за ете ка-
чество должны в нервую очередь колхозные
животноводы. А этого можно лоетичь только
путем оборудования спениальных молочных
при фермах с организацией охлаждения мо-
лока на месте.
	Приемка молока от доярок © фильтрапи-
ей его через ватный фильтр, ве пропуском
его по молокопроводу из коровника на хо-
лодильник, в помещение молочной—луч-
шее, что можно придумать для получения
молока отличного качества. Во этом случае
отпахает необходимость охлажления молока
не только на первичных, но и на перева-
лочных нунктах.
	Однако хорошо оборудованных молочных
в большинстве колхозов нет. Более того, в
существующих тиновых проектах строи-
тельства екотных дворов предусмотрено все:
и электричество, и автопоилки, и кормокух-
ни,-— нет лишь оборудованного помещения
для продукции. Надо строить скотные дво-
ры © учетом и этой важной стороны дела.

Со своей стороны промышленность обя-
зана наладить массовый выпуск молочного
оборудования для колхозных молочных,
дать им взамен устаревших, кустарных во-
догрейных коробок для подогрева молока
паровые котелки малых мощноетей, сполна
обеспечить потребности ферм в ватных
фильтрах.

Инженер-технолог А. КИШКИН.
		в руках, пока зубцы барабана не разобьют
колосья. Вымолот получается чистый.

Из жолоба молотилки  непрестанной
струей лилось крупное, чистое зерно. 3a-
дание на молотилку «МА-1100» — 12 тонн
зерна за смену, а вымолечивают здесь но
18—19 тонн.

Так же, как колхоз имени Сталина,
	«оменили тактику» в соответетвийи © с03-
	Тавшимиея условиями почти все борисполь-
ские колхозы. Вот почему за короткое вре-
мя в дождливые дни в этом районе сумели
заскирдовать уже много пшеницы и ржи,
BOT почему никакая погода не останавли-
вает 49 молотильных агрегатов,  переве-
денных по примеру артели имени Сталина
на круглосуточную работу.

С тока Яков Павлович повел нае к зер-
носущилке.

— Настоящее паломничество в этому
вот агрегату было. Со всех колхозов pail-
иеполком нарядил сюда делегации лая
осмотра. Й теперь в каждом вы найдете
вот. эту штуку.

Еще перед уборкой получили мы ти-
повой проект сушилки. По проекту требо-
	BANOS для нее ЧУТЬ Н@ ПЯТЬ ТЫСЯЧ DITVE
	кирнича, десять кубометров дес» и много
прочего. Куда же колхозу такое сразу под-
нять? Ну, и придумали мы вое.

Невысокая, сантиметров в нятьдесят —
семьдесят, кирпичная четырехетенная клад-
ка с двумя отверстиями для топок, на
ней — под в один кирпич площадью в че-
тыре-пять квадратных метров, покрытый
ровным слоем глины толщиной сантимет-
ров в восемь, — вот и вся сушилка. Вокруг
печи — невысокие деревянные борты, что-
бы зерно не рассыпалось при переменива-
нии, над печью -— легкий навее от дождя.
Для сооружения такой сушилки требуется
всего 1.200—1.500 штук кирпича. Hpo-
сушить на ней за сутки можно больше
трех тонн зерна. Каждый колхоз имеет уже
одну, & то и две таких сушилки.

Нехитрые сушилки дали возможность
бориспольским колхозникам сразу же за-
нять первое место в соревнования за вы-
полнение первой колхозной заповеди. В
первую пятидневку хлебопоставок на 38-
готовительные пункты  Бориспольского
района было сдано зерна почти в нять pas
больше, чем полагалось по графику. Во
второй пятидневке было вывезено хлеба
на сотни тонн больше, чем в первой.
	Через весь Бориспольский район широ-
кой лентой пролегла асфальтированная до-
рога. Необычное зрелище представляет co-
бой эта дорога, когда небо очищается от
туч и начинает припекать солнце. Ехать
можно только по одной стороне шосее, а
сбоку, на другой его половине, еловно вол-
нуемая ветром река, километр за, километ-
ром пробегает мимо машины, въетея у ee
колес широкая золотистая полоса высынан-
ной на асфальт пшеницы и ржи. Сотни
женщин лопатами и траблями шевелят,
переворачивают зерно. Идет сушка хлеба.
В колхозах, отдаленных от шоссейной доро-
ти, для этого используются все открытые
солнцу площадки, расстилаются брезенты,
толь, принесенные из колхозных хат ряд-
на. Здесь не ждут прекращения дождей,
здесь вее подчинено задаче — быстрее рас-
считаться с государством, быстрее засы-
HaTb закрома родины тяжелым полноцен-
ным зерном с нив Украины.
	Есть чему поучиться у бориспольских
хлеборобов и колхозникам соседнею Пере-
яслав-Хмельницкого района, и чигирин-
пам на ИАяровоградщине, и золотонош-
цам на Полтавщине, и многим, очень мно-
гим другим, чтобы честно, без затяжки,
выполнить свои священные обязательства
перед государством.

П. ХАРЧЕНКО, М. БОЙКО,
соб. корр. «Извеёстий»,
	ЗЕРКАССЫ — БОРИСПОЛЬ, Киевская
облаеть. <

Советский Союз не будет участвовать,
_в Загребской выставке ›
	`В связи: се обращениями в марте — anpe-
ле с. г. Дирекция международной выстав-
ки в Загребе (Югославия) и Торгового (э-
ветника Югославского Посольства в Mo-
скве, Всесоюзная Торговая Палата и совет-
ские хозяйственные организации дали с9-
гласие на участие в Загребской выетавке,
	открывающейся в сентябре 1949 года, и  затьея
	подготовились -к этому участию.
	Однако, ввиду вокрывшихоя  Недавы»
фактов зверского обращения Ютеслазских
властей с проживающими в Югославии со-
ветсвими гражданами, вызывающего в03-
иущение советского народа, Правительетво
СССР дало. указание Всесоюзной Торговой
Налате и советским организациям отка-
заться от участия в Загребской вы-
ставке.
		Борьба с потерями— главная задача на уборке урожая

берет
	в Лнепра
	Брасивы сейчас широкие приднепров-
ские поля, радующие взор обилием урожая
и поразкающне многообразием даров земли.
С левого берега, против Киева, дорога
вдоль Днепра ведет через Борисполь, Пе-
реяслав-Хмельницкий, ‘через живониеные
села Золотоношекого района Полтавщины
Е переправе у Черкасс, а дальше — на ро-
дину Богдана Хмельницкого -— в Чигирин
на Вировоградщине...

Справ и слева — TO высокая стена
буйно разросшейся ‘кукурузы, то зелено-
бархатные 3apocan коконли. В лицо вдруг
пахнет пряный аромат поднявшейся ва
метр в высоту мяты, а вот — затканный
яркожелтыми цветками и пушистыми го-
левками одуванчиков ковер ‘кок-сагыза,
пышные  зеленыв плантации сахарной
свеклы, стройные, © бэлыми маковками
стебли лука, обращенные к солнцу отром-
ные диски нолсолнечника..

На огромных площадях,  где еще недавно
волновались тучная ншеница, рожь, яч-
мень, земля ощетанилась уже колючей
стерней, и влоль скошенных массивов вы-
строилиеь бесконечные ряды ‘аккуратно
сложенных из енопов копен.

__ В Черкасском районе уже не осталось
нескошенных хлебов.

‚Здесь, в Черкассах, ярко проявляется
тирокое социалистическое . соревнование,
развернувшееся на полях Прилнепровья.
Черкассы очутились почти в полном OKDY-
жении «соперников»: пять пайонов — Пе-
_реяслав - Хмельницкий и Шаолянский на
Жневщине, Золотононекий па Полтавщине,
Чигиринский на Вировоградщине, Лихов-
ский на Днепропетровшине — соревнуютея
„©. непревзойденными мастерами рекордных
урожаев кок-сагыза, конопли, кукурузы.

..Над пражавшимся в самому Днепру
селом Худяки уже хпускались сумерки,
когда председатель худяковского колхоза
«Семья червоных партизан» Андрей Ефре-
мович ФВожемяка, возвратившиеь е поля,
встретился с председателем сельсовета
Иваном Яковлевичем Дрюка. Для обоих
положение было ясно: рожь и пиеница уже
вызрели, на хлебах появляетея жучок, a
тут, как на зло, что ни день, то пролив-
ные ORM. Надо использовать каждый 10-
TORU чае, чтобы «выхватить» хлеб.

— Без актива сельсовета не 060й-
THCh,— обратился Кожемяка к председа-
телю сельсовета.— Надо поднимать вее село.

Уже вечером в просторном кабинете Ива-
на Яковлевиза Дрюка е0брались депутаты
и актив сельсовета. Разспланировано было
все ло мелочей: кто за какую часть села
несет ответственность, когда и с какими
товатами выезжает в поле сельмаг. сколько
‘детей дополнительно должны принять сель-
ские ясли, на участке какой бригады будет
разбит медицинский пункт...

— За левым берегом реки еще только зани-
малась утренняя заря, & все село уже при-
ПЕ в движение. Еще через час на уча-
_стках всех восьми полеводческих бригал
кипел дружный, организованный труд сотен
людей, соревновавшихся за право получить
развевающееся на высоком бугре посреди
неля красное переходящее знамя с над-
писью: «Бригаде — победителю в социали-
стическом соревновании на уборке». Работ-
ников кооперации, учителей, связистов,
HIKOIBHUROB старших классов — всех, кто
мог принять участие в`жатве, мобилизова-
_ пи депутаты и активисты сельского Совета.

Ё вечеру пошел дождь. Но все 130 гек-
таров ржи уже были скошены, связаны в
снопы и уложены в копны.

В ненастье е особой энертией 700 чело-
BER занялись специально просушкой сно-
нов. Колхозники перевозили их для скирдо-
вания, доставляли к току для молотьбы. В
течение одного дня 26 июля около 80 гек-
таров просушенного хлеба было сложено в
_неботьшие скирды. 21 тонну зерна намоло-
‘тия в этот же лень за ну смену маши-
	нист молотильного агвегата тоз. Молочай,
который обязался в дальнейшем работать
по две. смены под ряд и намолачивать по
50 тонн в сутки.

С Молочаем соревнуется машинист бело-
зерекого колхоза «8 Марта» Петр Вере-
тельник, который довел производительность
своего агрегата до 28 тонн в смену при
‘норме 14 Тонн. 47 молотильных агрегатов,
вопреки погоде, ведут в Черкасском районе
непрерывно обмолот. В колхозах coopyma-
ются сушилки для нросушки зерна. В са-
мих Черкассах для этой цели приепосо5ле-
ны сушильные помещения табачной фабри-
ки, в которых можно просушивать до 150
тонн хаеба в сутки.

Именно такой ударный, высоко органи-
зованный труд безусловно необходим сей-
час во всех колхозах Прилнепровья (и не
только Прилнепровья, а и всей Украины)
в связи с частыми дожлями, грозяшами
повлечь 3& ©060й большие потери урожая.

Убирать, молотить, вывозить хлеб госу-
дарству, невзирая на ногоду,—— такова за-
дача сегодняшнего дня. В сожалению, евод-
ки о ходе уборки, обмолота и хлебосдачи го-
ворят о том, что во многих районах появи-
лись и оетро дают себя чуветвовать «мо-
крые» настроения. Во многих районах 3a-
тягивается косовина, еще больше отстает
молотьба и очень медленно развертываютея
хлебозатотовки. В пятидневку —е 20) по
25 июля — из имеющихея в Киевекой об-
ласти 1.994 молотильных агрегатов рабо-
тало только 1.257. Из 575 колхозных мо-
лотилок обмолот производили только 129.

Вот Белоцерковский район. До 25 июля,
то-есть, спустя лвеналнать дней после на-
	чала массовой уборки, злесь из 50 колхо-
	зев приступили к молотьбе только 14; они
обмолотили хлеба лишь со 110 гектаров. В
четвертой пятидневке июля вместо 300 тонн
зерна по плану колхозы не сдали государ-
ству ни одной тонны. В следующей пяти-
дневке лишь два колхоза едали пять тонн
зерна, & в последней пятидневке июля кол-
хозы. района начали вывозить в среднем по
80—85 тонн хлеба в день. Это почти в де-
сять раз меньше того, что предусмотрено
графиком.

— Вак же сдавать хлеб, если зерно мо-
крое?’ Погода видите какая— спокойно
заявляют руководители района — секре-
тарь райкома ‘партии тов. Ткаченко и ис-
полняющий обязанности председателя рай-
исполкома тов. Архиценко.
	Между тем можно, невзирая на дожди,
выполнять намеченные графики веех работ.
Это уже доказали выдвинувшиеея в раз-
вертывающемея соревновании за досрочное
выполнение обязательств перед государством
новые передовики, которые оставляют по-
зади себя даже черкасспев.
	Бориспольский район, В очень немногих
районах Вияевщины можно увидеть столь-
KO массивных, искусно сложенных и акку-
ратно причесанных хлебных скирд, сколько
их выросло в последние дни в бориеполь-
ских колхозах.

— В нашем деле дожидаться погоды —
все равно, что жлать, пока галушки сами
в рот начнут падать,— говорит заведую-
щий током артели имени Сталина в селе
Рогозов Яков Павлович Лазаренко.— К по-
годе надо применятьея. Начинает она тебе
пакостить — меняй разу тактику, пово-
рачивайся быстрее. Мы, например, делаем
это так: дождь не дождь — косим, а сно-
пы вяжем небольшие и не складываем их
сразу же в копны, а ставим штук по
пять-десять вместе вверх колосьями. Чуть
появится солнце, подует ветерок, и снопы
сразу высыхают. Затем их уже можно сло-
жить в крестны и, главное, поскорее в
скирлу, к молотилке.
	— элорво у нас паловчились — моло-
	тить. Бон, смотрите, как орудует бара-
	банщик. Сначала он хорошенько развер-
нет сноп, & затем, видите. задерживает его
	паунас благоустраивается
	Нять лет прошло © того дня, как гперои-
ческие войска Советской Армии освободили
Паунае от немецко-фаптистских овкупан-
	тов. Над древним литовеким городом вновь
взвилось краевое знамя евоболы.
	а три е лишним года оккупации не-
мецкие варвары нанесли ropory Ваунае
огромный ушерб, который исчисляется в
несколько сот миллионов рублей. Были
разрушены все крупные предприятия, взо-
рваны и уничтожены электростанция, во-
донасосная станция, автоматическая теле-
фонная станция, железнодорожный узел
и вокзал, речной порт, четыре моста
через реки Немунае и Нерис, разграблены
выешие учебные заведения, научные уч-
реждения, школы, больницы, музеи и биб-
лиотеки. Отетупая пол ударами советских
войск, гитлеровцы подожгли 540 жилых
домов.

На следующий день после освобождения
города трудящиеся под руководством паз-
тийной организации дружно взялись 38
восстановление промышленности и город-
ского хозяйства. Люди работали с невидан-
ной энергией. И вот за пять лет после оево-

бождения Ваунаса восстановлены почти все
промышленные и коммунальные предприя-
тия. Энергетическая и волопроводная мош-
	ности сейчае превышают довоенный уро-
вень. На улицах города почти исчезли еле-
ды войны.
	Восстанавливая промышленные  пред-
приятия, мы стремились сделать их луч-
ше, чем они были до войны. Например,
фабрика резиновых изделий «Инкарас»
превращена в резиново-обувной комбинат,
ев мощность возросла в три раза, малень-
Kad меховая фабрика «Виликас» также
стала комбинатом, & производительность ее
увеличилась в семь раз, реконетруирован-
ная фабрика «Рамуне» выпускает в два
< половиной раза большие кондитереких из-
делий, чем до войны. ‘Таких примеров
можно привести очень много. Йз года
в тод растет выпуск промышленной про-
дукции, расширяется ee ассортимент и
улучшается качество. План первых трех
лет сталинской пятилетки промышленность
Каунаса выполнила на 105,2 процента.

Сотни. стахановцев, таких, как токарь
Тарнаускае, обувщик Павочка, бригадир
конвейера фабрики «Инкарас» Кучинскай-
те, строители братья Линевы, шелкопря-
дильщица Золоторинскайте, рабочий Ла-
пинскас, вязальщик Рябинскае и другие,
давно выполнили свои пятилетки. Развер-
нувшееся социалистическое соревнование
между коллективами предприятий и opra-
низаций дает нам уверенность в выпол-
нении пятилетки в 1949 году.

Большие работы произведены по комму-
нально-жилищному хозяйству и благоуст-
ройству города. Трудящиеся получили бо-
лее 160 тысяч квадратных метров жилой
площади. Ваунасцы активно участвуют в
благоустройстве города. Их заботливыми
руками приведены в порядок парк Витау-
та, городской сад, зоологический и бота-
	сти не освещены. 10в. Ибрагимов из Баш-
кирии, тов. Вальде из Красноярска, тов. Ко-
поныгин из Молотова, tos. Дерегузов из
Сталинграда и другие в той или иной фот-
ме также взывали о практической помощи,
	требовали делового руководства, более тес-
ного контакта.
	На местах со всей остротой почувствова-
ли, к чему приводит практика работы, не
подкренленная ‚большевиетеким чувством
нового.
	Предугадываем возражение работников
министерства: подлинный хозяин районной
промышленности — местные Советы. Онп
и повинны в тем, что многие пишевые
	комбинаты хромают на 006 ноги. Им и
лечить.
	Так aa ato? А что сделано министер-
ством, чтобы помочь местным Советам
улучшить руководетво своей промышлен-
	ностью, чтобы научить их быть хорошими
хозяевами?
	Добрая треть’продукции районных пище-
вых комбинатов — безальотольные напит-
ви. Так почему-м планируют районную
промышленность сверху, минуя предложе-
ния мест! Однако именно но этой продук-
ции, такой несложной в изготовлении, po.
	грамма многими комбинатами не вынпол-
няетея.
	заставило ли 9710 положение призз-
думаться главки министеретва? Возьмем
смелость утверждать —не заставило. План
но наниткам вырос во сравнению с проии-
лыми годами, а далеко не вее сделано, что.
бы качество лимонада, кваса, морса (к сло-
ву сказать, эти напитки во многих районах
	стоят в несколько раз дороже молока) на-
холилоеь на высоте. :
	вроме районных комбинатов, безалкоголь-
ные напитки изготовляют потребительская
кооперация и‘артели инвалидов и отдельные.
столовые. При такой конкуренции нело-
оценивать качество продукции пагубно. Но
как быть? Районным комбинатам не решить
проблемы качества, а министерство им в
этом не помогает.
	oe. =
Б районах Moxoroseroh o6aacre mayan.

тиеь выпускать хорошие  контитерекие
изделия, Однако в область прололжают na.
	эозить такую продукцию из Фенинграла.
	нический сады. На улицах и площадях, в
скверах и парках посажено более 25`ты-
сяч леревьев и 35 тысяч кустов.
	`За пять лет изменился и культурный 05-
лик города. Открыты институты художест-
венно-декоративного искусства и физиче-
ской культуры, 5Б специализированных
средних учебных заведений, 10 ремеслен-
ных училищ и школ $30, 5 начальных
школ, 7. гимназий и 3 прогимназии. Сей-
час в городе насчитывается 114 учебных
заведений (из них 6 высших), в которых
обучаетея около 40 тысяч человек. В этом
году у нас вводится обязательное _семилет-
нее обучение.

В Каунас переведена Е ТЯ
ная академия республики.

Ваунас — крупный вультурный центр
Литвы. Здесь живут и работают сотня на-
учных работников, писатели и поэты,
скулыморы и художники, композиторы и
артисты. Скульптор Микенае, композиторы
Таллат-Келнша и Дварионае, артист Рад-
зявичюс удостоены великой чести — они
стали лауреатами Сталинской премии,
	оа пять лет значительно улучшено ме-
дицинское обслуживание трудящихся. 0т-
крыты новые больницы, ‘Поликлиники,
здравпункты и санатории, больше чем в
3,5 раза возросло число больничных коек.
Медицинская помощь сталь общедостунной
и бесплатной.

18 января 1948 года трудящиеся Кау-
наса впервые в своей истории избрали де-
путатов местных Советов. Избранники на-
рода — лучшие представители о рабочих,
крестьян и советской интеллигенции ак-
тивно участвуют в управлении городом,
обсуждают все вопросы городской жизни
в постоянных комиссиях, на заседаниях ис-
полкомов, на сессиях местных Советов. Все
депутаты отчитались перед избирателями,
& исполкомы местных Советов — на сес-
сиях перед депутатами. Большинство нака-
зов избирателей претворено.в жизнь.
	Большую помошь оказывают Каунасу
союзное и республиканское правительства,
a также Центральный Комитет. КП(б)
Литвы. Достаточно сказать, что ежегодные
ассигнования. на восстановлениеси дальней-
тез развитие промынленноети и городского
хозяйства, & также благоустройство Кауна-
са составляют более 50 миллионов рублей.
Только за прошаый гол наш город- полу-
чил из братских республик много автома-
ши, несколько автобусов, большое количе-
ство станков и друтсго оборудования для

промышленных и коммунальных предприя-
ТИЙ.
	Трудящиеся Взунаса не пожалеют евонх
сил, чтобы успешно выполнить план: но-
слевоенной пятилетки и превратить свой
город в еще более красивый, блатоуетроен-
ный и цветущий город нашей советской ро-
ДИНЫ.
	И. МАНЮШИС,
председатель. исполкома Каунасского
	городского Совета депутатов трудя-
щихся.
	Почему? Нет у молотовцев возможности
показать свой товар ‘потребителю лицом,
славаль изделия районной промышленно-
сти в торговую сеть. Здесь нет необходи-
мой тары, оберточной бумаги, этикеток. Да
только ли у молотовпев?
	Нриведем другие примеры. В начале
апреля нынешнего года отдел оборудования
министерства специальным отношением из-
вещает отдел районной промышленности
(от отдела до отдела, десяток шагов пути!),
что имеется возможность получить кое-
какое оборудование для районной pomp
ленности. Каким способом прислал свей
ответ отдел районной промышленности,
не ведаем. На копии запроса сохранилась
лаконическая пометка: «Заявок не посту-
пило». Из каких источников почерпнул та-
кое заключение отдел? Вряд ли это резуль-
	тат глубокого знания действительных нужд
районных комбинатов.
	Еще пример. Начальник Пензенского
облиищепрома нишет 18 февраля в мини-
стеретво о том, что в течение трех лет
ведет длительную переписку с рядом глав.
ных управлений о выделении двух макарон-
ных пресеов. Через два месяца после этого
Письма ему отвечают — потребность будет
учтена. В Ёрасноярек, на просьбу отгру-
зить шланги и насосы, Ростлавииво` с00б-
щает, что самолетом..: выелали полушубки
и валенки. Пековичи полтора гола дут OT
	i ERS

Ростлавпатоки присылки на 10 — 15 `тней
инженера для консультации...
	Фактов подобного рола не ‘исчернать в
газетной корреспонденции. Да и нужно ли
это? У министерства со своей районной
промышленностью нет деловых взаимоотно-
шений, они далеки друг ©т xpyra. Bor
откуда исходит неумение многих рай-
онных пищевых комбинатов развернуть
работу. Недостаточная механизация пред-
приятий приводит к удорожанию про-
дукции.

_Вонечно, в этом повинны и местные
Советы, которые должны стать поллиннымя
хозяевами своей местной промьниленноети.
Они многое обязаны сделать, чтобы район-
ные комбинаты не отставали ©т SAEPOCOB-
жизни. Но и министерство в улучшений

aw
	EO IOS Net ла

равоты районной пищевой. промышленностя
должно занять евое место.
	0. МЕДВЕДОВСКИИ.
	3a художественную
упаковку изделий
	Посылаю этикетку панирос «Ракета».
Вели бы не надпись под рисунком, то нель-
зя было. бы разобрать, что здесь изображе-
но. Ничего похежего на ракету на рисун-
ке Her.
	Вот этикетка сигарет «УЦ $», Что хо-
тел нарисовать художник, известно лишь
ему одному. Здесь почему-то название
«Вильнюс» окружено брызгами какой-то
зеленой MYTHOR BOIL.
	Еще один пример антихудожественного
оформления упаковки изделий — коробка
спичек «Балтика», вырабатываемых в Лат-
вийской ССР. Видимо. художник решил
показать один из портов Советской Балти-

ки, но кроме какого-то подобия парохода
на коробке ничего нет.
	И таких примеров можно привести немало.
	Советский народ борется за то. чтобы
продукция, вырабатываемая на наших фаб-
ривах и заводах, была лучшей в мире по
своему качеству. В этом мы уже добились
больших успехов. Слодовательно, так же
успешно надо бороться и за то, чтобы вы-
сококачественная продукция нашей социа-
листической промышленности имела хоро-
шее внешнее оформление. Нужно, чтобы
этому делу больше внимания уделяли руко-
водители предприятий. В оформлению упа-
ковки изделий должны быть привлечены
	тучшие советские художники.

А. СОЛОВЬЕВ,

инженер-экономист.
г. ТОРОПЕЦП
	Великолукской области.
	«О чувстве н0в010 в работе министерства»

дитерские изделия, во Бееволожеве изготов-
ляют хорошие напитки, А в соседних райо-
нах нет ни тото, ни другого. Там не прояви-
ли гибкости? Возможно, Но несомненно дру-

гое: отстающим не помогли выйти в пере-
товые.
	Потребитель делает. из этого свой вывод.
В районах нередко можно услышать поело-
вицу 0 семи няньках, не сумевших убе-
речь дитя, под которым подразумевают рай-
онные пищевые комбинаты. А наньки?
	«Нянек», к слову сказать, у пищевого
комбината даже не семь, а более десяти,
К ним, помимо районных и областных ис-
полкомов Советов, надо причислить обла-
стные отделы пищевой промышленности и
$ —9 главков и отделов министерства.
Все они кивают друг на друга, избегают
под любым предлогом необходимости про-
явить деловую инициативу, смелость в 76-
шении назревиеих вопросов и лишены чув-
ства нового, без чего в наше время немы-
слима никакая успешная деятельность.
	Недавно министерство получило письмо
из Валужекой области от директора Угодеко-
Заводского райпишекомбината тов. Горно-
стаева. Речь шла о нехватке у комбината
оборотных средств. Явление распространен-
ное. «Наступил сезон выработки безалко-
ГУЛЬНЫХ ВОД, НО мы Не имеем возможности
приобреети сырье и подготовить имеющееся
оборудование, — сообщал тов.  Горноста-
ев.— Фонды первого квартала по сахару и
муке комбинатом не выбраны из-за отеут-
CTBHA средетв...»
	Серьезный сигнал! Когда в министерстве
заинтересовалиеь первопричинами такого
явления, деятельность Калужекого отдела
пищевой промышленноети предстала в не-
приглядном виле.
	В области из 24 районных пищевых
комбинатов лишь семь выполнили програм-
му 1348 года. Важно и другое: из 17 ви-
дов планируемой комбинатам предукции
план осбилили Ресто но трем. Достаточно
	OF ла потянуть за. виточку, и клубок бее-
 SOSHHETBCHNOCTH  начл  разматываться.
	Москва, улица зВданова, 21. Этот адрес,
пожалуй, одинаково хорошо знакам в при-
морских районах Мурманской области и в
стране гор — Дагестане, на Урале и Даль-
нем Востоке, — везде, где существуют пред-
приятия районной пищевой промышлен-
ности.

Улица Жданова, 21 — адрес Миниетер-
ства пищевой промышленноети РСФСР,
министерства, от инициативы и гибко-
сти которого во многом зависит обес-
печение возросшего спроса трудящихся на
продовольственные товары. И нужно ска-
зать с первых же строк, что многие поед-
приятия министерства сделали в послевоен-
ный период значительный шаг вперед. Одна
цифра — годовой прирост продукции почти
в полтора миллиарда рублей — отражает
отромную заботу советского правительства
 0 благосостоянии трудящихся, все возра-
стающую мощь нашего государства.
	И все же мы затронем не положительную,
з теневую сторону деятельности этото мини-
стеретва.
	Во сравнению с довоенным временем ко-
личество районных пищевых комбинатов
более чем утроилось, & продукция, выпу-
скаемая ими, при более разнообразном и
сложном ассортименте возросла вдвое. Но по
существу районная промышленность зна-
чительно отстала от уровня развития, пре-
дусмотренното для нее пятилеткой и име-
ющимися возможностями. План прошлого

года недовыполнен. Далеко не благополучно
и сеголняшнее положение.
	Ответственноеть за неудовлетворитель-
ную работу районной промьшиленности в
первую очередь должны нести местные 6о-
веты. Однако это не значит, что мннистер-
ство может спокойно регистрировать отета-
вание.

В адрес министерства из самых различ-
ных областей страны поступают письма ©
просьбой о помоши. Одним ‘требуетея odo-
рудование, другям-—консультация слениа-
тиста, третьих волнует проблема кадров.

В Городне производят озмечательные on
	промышленности. Судя по вывеске на две-
рях, это — штаб, откуда пищевые комби-
наты должны получать и помощь, и руко-
водство. А в действительности отдел не в
силах ни помогать, ни влиять. За послед-
ние полгода работники отдела побывали в
трех-четырех областях, но не всегда нахо-
дили время навестить районы.
	Беседуя с работниками министерства,
которые должны были бы осуществлять
руководство районными комбинатами, мы
тщетно пытались узнать, почему так не-
приглядно сложились дела в Татарской
ACCP, в Мурманской области или Северной
Осетии. Ответы не выходили за пределы
общих рассуждений: райеоветы не уделяют
нужного внимания, плохие кадры, не-
хватка сырья... В общем и целом это,
может быть, и не противоречит истине, но
ведь у большинетва комбинатов имеются и
свои, лишь им присущие недостатки. Не-
знание конкретной обстановки главками и
отделами министерства — одна из номех,
мешающая вывести районную пищевую
промышленность на путь решительного
пот’ема.
	На третьей сессии Верховного Совета
РСФСР министр пищевой промышленности
тов. Романычев выступал с речью. Пра-
Вильно указал он в своем выступлении,
что министерство недостаточно руководит
районной промышленностью. Подобное вы-
етунление—своеобразный вексель на опла-
ту долга неред районами.
	Нрошло два месяца. Что же сделано
за 95 время главкамия и отделами ми-
	нистеретва, чтобы ‘улучшить руководство
районной промышленностью? Почти ничего.

На состоявшемся недавно широком акти.
ве министерства перед аудиторией в пять-
сот с лишним человек выетупил представи-
тель Пековекой области тов. Шестак. Вы-
ступал человек, являющийся как бы нред-
ставителем министерства в области. Ко-
енувитиеь районных пищевых комбинатов,
GL POBODA:

— Мы варимея в своем собетвенноя
	соку. ва четыре года у нас никто не был
из министеретва...
	Может быть, пековичи — исключение?
Нет. Тов. Савиных из Горького чуть ли не.
	с первых слов речи отметил, что в ROUTH
полуторачасовом докладе мннистра вопросы.
улучшения работы районной промышленно-
	Словно в калейдоскопе, замелькали комби-
наты, работающие с убытком. Тарусский
закончил год © дефицитом в 129 тысяч
рублей, Козельский — в 159 тысяч, Мало-
ярославецкий — в 280 тысяч. Убыточных
комбинатов по области оказалось 16 (на-
коплений добилея лишь один из 24). И не
доход в местный бюджет дала калужекая
районная пищевая промышленность, а
ущерб в размере больше миллиона рублей.
	«Валужское дело» 7 июля явилось пред-
	‘метом обсуждения в руководящих кругах
	министерства. Начальника облпищепрома
освободили от работы. Приняты и другие
меры для оздоровления обстановки
	Формально соблюдены все виды мини-
стерекого вмешательства: зло наказано, на-
мечены пути для достижения успеха. Но
почему грехи калужан вскрыты лишь в
июле 1949 пода, & не на год, не на полгода
раньше? Ведь тогда удалось бы многое
предотвратить. А что было бы, если бы жа-
	1008 тов. Горностаева вообще в министер-
ство. не поетунила?
	Причиной всему то, что главкя и отде-
лы министерства не имеют повседневной
тесной связи е местами, не знают действи-
тельного состояния своих отраелей хозяй-
ства. 0 делах, о нуждах и достижениях
районных комбинатов порой узнают лишь
60 слов приезжающих в Москву перифе-
рийных работников, из переписки, из жз-
лоб. Узнают мимоходом, поверхностно.
	Мы просмотрели несколько полученных
из областей годовых отчетов о работе рай-
онной пищевой промышленности. Мет на
них пометок карандашом — следов crapa-
ния сделать серьезный, нужный анализ,
Отчет пришел в миниетерство, в канцеля-
рии его записали под соответетвующим
входящим номером и сложили рядом © дру-
гими в шкафу бухгалтерии. Пожалуй. вее.
	А жадь! Из этих отчетов можнь было
	OI чернать полезные сведения, необхоли-
	мые для конкоетного руководетва районной
	‘пинЕювои промьннленяоетью.
	Вмеется в министерстве отдел районной