ВТОРНИК. 2 АВГУСТА 1949 г. № 180 (10020)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ  ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ый 7 At A RM fA OK

—— - : - TTT

Окончанце работ
по редемаркации
Советско-Венгерской

границы
		Американский нажим на страны
Западной Европы
	ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). Вюрреспон-
дент агентства Франс пресс сообщает из
Франкфурта-на-Майне, что сегодня там со-
стоялось созешание начальников штабов
сухопутных, военно-воздушных и военно-
морских сил американской армии генера-
лов Брэдли, Ванденберга и адмирала Ден-
фельда с представителями = верховного
командования Люксембурта и Италии,

Переговоры сохраняются в стротой
тайне.

Брэдли, Ванденберг и Денфельх выедут
теперь в Лондон для встречи © начальни-
ками штабов норвежской и датской армий,
после чего 4 августа направятся в Париж
для переговоров < председателем так наз.
комитета  главнокомандующих Западного
военного блока Монтгомери и начальника-
Ma штабов французекой, бельгийской и
голландекой армий.

Перед возвращением в США американ-
ские генералы посетят Вену.
	ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). Борреепон-
дент агентства Фране пресс передает из
Франкфурта-на-Майне:

Сегодняшнее совещание ©  итальян-
скими представителями «было, как по-
лагают, первым после окончания войны,
на котором американские военные лидеры
обсуждали с одной из побежденных держав
оси вопросы будущего военного сотрудниче-
етва».
	ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Английские
тазеты продолжают комментировать прибы-
тие в Европу группы американских гене-
ралов. Судя по сообщениям печати, целью
поездки военных лидеров США является
подчинить  западно-европейские страны
американскому стратегическому плану, раз-
рабатываемому в соответствии е Атланти-
ческим договором.

В редакционной статье газет» «Санди
экспресс» высказывает беспокойство по по-
воду предложений, которые намереваются
внести американские военные руководите-
ли. По мнению «Санди экспресс», послед-
ствия реализации американских военных
планов для Англии и англичан могут ока-
затьея «ужасными, если не гибельными».

`«Войны,— продолжает тазета,— не не-
избежны. Их можно избежать и предот-
вратить, если люди выбросят из головы
эту ошибочную идею (т.-е. идею неизбеж-
ности войны.— Прим. ред.). Мир можно
сохранить».

Вашингтонский  когреспонлент «O6cep-
вер», касаясь финансового давления, ко-
TOPO? окажут американские военные руко-
водители на Англию ‘и другие западно-
европейские страны, пишет, что если они
не смогут через 10 дней доложить о 69-
гласии этих стран подчиниться американ-
ским планам «координации» действий. то
едва ли будет утверждена американская
	протрамма «военной помощи» на сумму в.
	1.450 млн. долларов.

Американские генералы, направившиеся
в Европу, пишет корреспондент газеты
«Обсервер», «получили задание указать на
это английским. французеким и другим за-
	падно-европейским военным  руководите-
лям, причем в самой категорической форме.

Американскому послу в Лондоне Дугла-
су поручено предупредить английское пра-
вительство о необходимости конкретных
доказательств реальной координации евро-
пейских стратегических планов. Аналогич-
ные предупреждения, вероятно, будут сде-
ланы во всех других столицах стран, под-
писавших Атлантический пакт».

Обозреватель «Обеервер» отмечает, что
главный маршал авиации Джон Слессор,
о предстоящем назначении которого на-
чальником штаба английских военно-воз-
душных сил было только-что  об’явлено,
выражает недовольство по поводу амери-
канеких планов ограничить роль западно-
европейских стран ролью поставщика пу-
шезчного мяса.

Обозреватель в этой связи пронизирует
по поводу способностей начальника штаба
американских военно-воздушных сил гене-
рал-лейтенанта Ванденберга. Он едко з4-
мечает, что Ванденберг окончил военную
академию Уэст-Пойнт 240-ым из выпуска
в 261 человек, и далее саркастически пи-
шет:

«Он отнюдь не принадлежит к числу
зкадемически мыслящих людей. Он очень
общителен, и большая загрузка не мешает
ему быть фаворитом вашингтонских дам,
на приемах у которых он выглядит так,
словно. сошел © плаката,  призывающего
вступать в военно-воздушные силы»,
	НЬЮ-ИОТВ, 1 августа. (ТАСС). Ва да-
ет понять вашинттонекий корреспондент
тазеты «Нью-Йорк таймс», представители
американской об’единенной группы началь-
ников штабов на созещаниях, которые они
проведут в Западной Европе, возможно, об-
‘судят вопрос о создании, кроме «Западно-
го союза», новых военных блоков — скан-
динавского, средиземноморского. и западно-
атлантического. Все они, по американским
планам, должны находиться под эгидой
Атлантического пакта, т.-е., иными слова-
ми. пол полным американским. контролем,
	‘БЕРЛИН, 1 августа. (ТАСС). Ш <000-
щению агентетвь АДН, прибывшие в 3а-
падную Германию начальники американ-
ских военных штабов вели совещания ¢
будущим «верховным комиссаром» Запад-
ной Германии Макклоем о включении 3a-
падной Германии в Атлантический пакт. В
этой связи обсуждалась, в частности, воз-
можность превращения Вильгельмехафена и
Эмдена, а также других пунктов на 10бе-
режье Северного моря в базы американеко-
то флота. Кроме того, был затронут вопрос
о создании новых американских аэродро-
MOH.

Как указывает далее АДН, в западно-
‘германских политических кругах заявляют,
что эти совещания ясно показывают, для
какой пели американцами был подготовлен
	й осуществлен раскол Термании и для че-
	го создается контролируемое ими «западно-
германское государство». Западная Герма-
ния рассматривается ими как планларм и
	база для подготовки новой войны.
	ЦЕЛИ ПРИЕЗДА В ЕВРОПУ НАЧАЛЬНИКОВ ШТАБОВ
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ США

Прекрашение работы комиссии ООН.
по контролю над атомной энергией
	НЬЮ-ЙОРК, 30 июля. (ТАСС). Вчера
большинетво комгосни OOH по контролю
нах атомной энергией, возглавляемое пред-
ставителем Соединенных Штатов, приняло
решение о прекращении работы комиссии

из неопределенное время.
	В начале заседания представитель 0-
ветского Союза настаивал на обсуждении
советекого предложения от 25 февраля 1949
тода о выработке и одновременном введении
двух. конвенций: о запрещении атомното
оружия и о контроле над атомной энергией.
Остановившись на отдельных пунктах этого
предложения, советский делегат показал,
что они полностью соответствуют требова-
ниям резолюций Генеральной Ассамблеи от
24 января и 14 декабря 1946 года и на-
правлены на их осуществление.

Однако, верные своей политике саботажа
и замалчивания, члены комиссии не про-
явили желания обсуждать советские предло-
жения, и председатель предложил перейтя
Е их голосованию.

Выступивший затем т. Мануильский укЗ-
зал, что только на базе советских предложе-
НИЙ возможно практическое решение этого
вопроса. Он заявил, что если верить заявле-
нию американского делегата, сделанному
на предылущем заседании комиссии, о том,
что американский план He предузматри-
вает «етадий» введения контроля, но пре-
дусматривает  одновоеменное запрещение
атомного оружия и введение контроля над
атомной энергией, то между советским
предложением и’ позицией амеряканекой
делегации нет никакой разницы.

Следовательно, у американской делега-
ции нет оснований возражать против совет-
ского предложения.

Мануильский в связи с этим указал, что
молчание американского делегата и нежела-
ние об’яенить евою позицию свидетельетву-
WT 95 намерении запутать вопросе и обма-
нуть мировое общественное мнение. При-
крываясь пустыми фразами, американский
делегат пытается уйти от яеного ответа па
вопрос и от раз’яснения евоей позиции.

После этого представители Франции, Ка-
налы и Витая предложили перейти к голо-
сованию советских предложений. Против
этого выступил прелетавитель Советского
	Союза, который заявил, что он возражает.
	против голосования советеких предложений
без их подробного обсуждения, и указал,
что если члены комиссии не готовы обсуж-
хать эти предложения, то он не настаива-
ет на их немедленном голосовании.
	_ Таким образом, проект советской резолю-
ции or 253 февраля 1949 года не голоео-
вался.

` Затем представитель Канады Макнотон
предложил одобрить проект резолюции, при-
нятый ранее в рабочем комитете, об отказе
от дальнейшего обсуждения  советекого
предложения.
	В связи с этим предложением выступил
Мануильский. Он напомнил, что более
3 лет назад с прэеловутым планом. «конт-
роля над атомной энергией», известным
Теперь пол именем американского плана,
выступил Барух, представитель америкаЕ-
ских деловых кругов, TeCHO связанных ©
крупнейшими монополняхи. План Баруха,
сказал Мануильский, намечал передачу
производства атомной энергии, веех пред-
приятий, всех сырьевых истотников, всех
запасов сырья, всех установок, работаю-
шнх над переработкой этого сырья, в руки
единого монопольного сверхтреста, стоящего
всецело под американским контролем, стоя-
щего нал государствами, нал правитель-
ствами, Hal организацией  0б’единенных
наций. План  Баруха явилея выражением
стремлений американских монополистов
установить вое господство над миром.
Естественно, что Советский Союз, лобива-
ющийся в интересах мира и безопаеноетя
наротов запрешения производетва и исполь
зования атомного оружия, установления
контроля над производством атомной энер-
тии и использования ее исключительно в
мирных целях, не мог принять naan Bapy-
‘ха. Этому американекиму плану фактяче-
ской подготовки атомной войны, прикры-
ваемой общими рассуждениями о контроле
над ‘производством атомной энергии, пра-
вительство СССР противопоставило своп
еловые предложения в виле двух проектов
конвенций —— одной от 19 июня 1946 гола
9 запрещении атомного оружия и. другой
oT 11 июня 1947 года 05 установлении
‘действительного контроля нал производ-
ством зтомной энергии. Последняя преду-
ематривает также тшательно разработал-
ную систему межлунаролной инепекции. и
определяет функции и компетенцию между-
‚народного контрольного согана.
	Осуществлению этих новых конкретных
понятных миллионам люлей предложений
делегация Соединенных Штатов постара-
лась противодействовать  казуистическим
спором © том, что контроль должен быть
введен раньше самого запрещения атомно-
то оружия. Делегация Соединенных Шта-
тов предлагала установить контроль нал тём,
	` ВАШИНГТОН, 1 авгуета. (ТАСС). Пое-
`зилент Трумэн представил Renrpecey отчет
по вопросу 06 американской «помощи»
Треции и Турции в первом квартале 1949
года. Трумэн, как это явствует из отчета,
‘хотя и упоминает о том, что «греческий
над стремится к миру», настаивает на
‘полном разгроме «партизан», как он назы-
вает греческую Демократическую армию,
приводя в качестве обоснования этого вы-
вода утверждение о том, что Греции було
бы «утрожает международный коммуниети-
ческий заговор».

По мнению Трумэна, «возможность но-
литического. экономического или военного
		чего еще не было. В то же время делега-
ция Соединенных Штатов не хотела запре-
щения атомного оружия, т.-е. о об’екта
контроля. и всячески ero срывала.
	Чтобы положить конец этой недостойной
игре, советекое правительство предложило
на третьей сессии Генеральной Ассамблеи
ввести в действие обе конвенции одновре-
менно. Но делегация Собдиненных Штатов
отклонила и это предложение, изобличив
свой подлинные намерения, не имеющие
ничего общего с из’ятием атомного оружия
яз напиональных вооружений государств.
	По мере того, продолжал Мануильский,
	‘как делегация Соединенных Штатов убеж-
	далась, что еи не удастся навязать план
Баруха, что советские предложения ставят
американскую делегацию во все более за-
труднительное положение, что при помощи
одной словесной эквилибристики ей не
удается уйти от вопроса запрещения атом-
ного оружия, делегация Соединенных Шяа-
тов, добиваясь беспрепятетвенного и бес-
контрольного производетва атомного ору-
RUM, взяла курс на ликвидацию комиссии
по контролю над атомной энергией.
	Этот куре делегация Соединенных Hlra-
тов проводила двояким способом: во-пер-
вых, путем саботажа всех практических
предложений, вносимых Советским Союзом,
направленных к запрещению атомного ору-
жия. и к установлению контроля над атом-
ной энергией. Он» искусственно раздувала
разногласия и упорно срывала всякую воз-
можность соглашения в тех случаях, ког-
да намечалось сближение точки зрения
между делегацией СССР и большинством
комиссии. Другим ©10собом срыва работы
комиссии по контролю над атомной энерги-
ей были открытые предложения американ-
ской лелегации о прекращении делтельно-
сти комиссии.

Еще в 1947 тоду, нацомйил Мануиль-
ский, тогдашний ‘государственный секре-
тарь Соединенных Штатов Маршалл угро-
жал, что вели меньшинство не примет точ-
ки зрения большинетва, то комиссия по
	контролю над атомной энергией прекратит
	свою деятельность. И действительно, пред-
ложения о прекращении работы комиссии
поеле этого посыпались, как из рога изо-
билия. Эти предложения вносились и в (9-
вете безопасности, и на Генеральной Ас-
самблее, однако большинство Генеральной
Ассамблеи © этим не согласилось и пред-
ложило комиссии по контролю над атомной
энергией возобновить работу. .

После этого единомышленники амери-
канской делегации в комиссии в лице де-
легапии Ванады попытались свернуть ра-
боту комиссии, отраничивая ее деятель-
ность составлением никому ненужных
сводных отчетов о точках зрения большин-
ства и меньшинства комиссии, повторяв-
них по существу и формально все то, что
было уже напечатано в трех докладах ко-
миссии, Чуветвуя шаткость этой позиции,
чаеть комиссия в лице кубинской и арген-
тинской делегаций в соответствии © 1ез6-
люцией Генеральной Ассамблеи от 4 нояб-
ря 1948 года внеела предложение о том,
чт0бы 6 государетв — постоянных членов
комиссии по контролю над атомной энер-
THe провели консультацию в целях доети-
зтения соглашения.
	Тотла американская делегация решила
дойствоваль напролом, вновь выступив на
заседании 20 июля этого года с. предложе-
нием. о прекращении работы комиссии по
контролю над атомной энергией. Обосновы-
вая это предложение, Осборн выступил с
речью, которая, кроме путаницы, ничего. но-
вого не вне®ла.
	Подробно остановивнииеь на этом вы-
ступлении Оеборна, `Мануильский показал,
Что OHO HpeleTaBaser code образец жон-
глирования словами, единетвенное назна-
чение которых состоит в том, чтобы запу-
тать ясный вопрос ‘и не’ сказать ничего
вразумительного. Делегация УССР, заявил
Мануильскай, решительно возражает про-
тив прекращения работы комиссии по KOHT-
ролю над атомной энергией. Делегация
УССР поддерживает проект резолюции, вне-
сенный советекой делегацией 25 февраля
1949 гола. Она поддерживает эту резоаю-
ЦИЮ, Нотому что в цей намечены практи-
ческие мероприятия, позволяющие комис-
сий разрешить важные задачи, поставлен-
ные перед ней решениями Генеральной
Ассамблеи, потому что эта резолюция ©от-
ласуетея © Уставом ООН и служит укреп-
лению дела мира и безопасности народов.

Песле выступления делегата Украинской
СОР желающих выступать не оказалось,
и комиссия перешла к голесованию проек-
та резолюции, принятого рабочим комите-
том 15 июля 1949 roga, об отказе от даль-
нейшего обсуждения советекого предложе-
ния. Резолюция была принята 7 голосами
против двух (СССР и УССР) при двух
воздержавшихея (Аргентина и Егицет).

Затем комиссия приступила к обоужде-
нию американского проекта резолюции 9
		прекращении работ комиссии. ВБыступив-
ший предетавитель СССР Царапкин указал,
что за истекший год комиссия по контролю
над атомной энергией ни Ha War не про-
двинулась B своей работе. Он напомнил,
что и на третьей сессии Генеральной Ассам-
блеи в Париже, и на заседаниях комиссии
по контролю над атомной энергией ряд
делегатов высказывалея в пользу продол-
жения работы комиссии, которая должна
самым серьезным образом рассжотреть все
предложения, сделанные в комиссии.
	Казалось бы, после подобного рода выска-
зываний ка Генеральной Ассамблее и в ко-
миссии по контролю над атомной энергией
последняя должна серьезно изучить как
имеющиеся, так и вновь вносимые предло-
жения. Однако этого не случилось. Не слу-
чилось этото потому, что в ходе обеужде-
ния проблемы атомной энергии взразличных
органах 00Н определились два различных
подхода к решению этой проблемы. Подход
Советского Союза состоит в том, чтобы, дей-
ствуя в интересах всех народов, запретить
немедленно и безотлагательно использова-
	ние атомной энергии в военных целях,
	уничтожить существующие запасы ат9мно-
го оружия, прекратить производство оружия
агрессии — атомной бомбы и установить
строгий международный контроль’над атом-
ной энергией в целях обеспечения ee
использования исключительно на пользу
мирного созидательного труда. С этой целью
Советский Союз внес ряд практических
предложений о запрещении атомного opy-
жия и OO} установлении в Связи C этим
международного контроля над атомной энер-
гией. Подход Соединенных Штатов и неко-
торых других стран заключается в том, что
сторонники его хотят создать всемирный
атомный сверхтрест под. контролем Соеди-
ненных Штатов, который владел бы всеми
атомными предприятиями веего мира и все-
ми мировыми запасами урановой и торие-

вой руд.

Йз многочисленных заявлений ответ-
ственных лип -—— членов правительства и
других официальных и неофициальных
представителей, из многочисленных сталей
в американских газетах и журналах ясно
видно, что Соединенные Штаты строят
свой политические и военные расчеты на
использовании атомного оружия. 06 этом
открыто все говорят и пишут в Соединен-
ных Штатах и за их пределами. Этого ни-
кто не отринпает.
	Именно в свете этих фактов следует рас-
сматривать американский план контооля
над атомной энергией. Он составлен спе-
циально с таким расчетом, чтобы быть
отвергнутым как абсолютно неприемлемый
РЯ других государств, которые не имеют
намерений поставить ©вою экономику под
иностранный контроль и которые не наме-
рены в угоду Соединенным Штатам изме-
НЯТЬ ©8010 КОНСТИТУЦИЮ © тем, чтобы пере-
дать в собственность контролируемому Co-
елиненными Штатами международному ор-
гану свои наиболее важные отраели про-
	мышленности, электросиловые установки
й Т, №

Царапкин отметил, что американекий
	план не был расечитан на достижение со-
глащения, и в силу этого комиссия ока-
залась бессильной достичь положительных
результатов. Ответственность за такое по-

ложение целиком ложится на Соединенные
Иаты.
	Ни для кого не секрет, продолжал совэт-
ский представитель, что американский
план составлен в расчете не на запреще-
ние атомного оружия и из’ятие его из на-
ционального вооружения, & как-раз наобо-
рот, в расчете на использование этого аг-
ресеивного оружия в будущей войне и на
сохранение атомной бомбы на воеружении.

Вот действительная картина этого дела.
Она об’яеняет, почему возник тупик в ко-
миссин и кто в нем повинен. Царапкин
напомнил историю работы комиссии но
контролю над атомной энергией и указал,
что делегании Соединенных Штатов и под-
держивающих их стран стремятся поскорее
покончить © ее существованием, заморозить
ее и заставить прекратить ее деятельность.
	Делегания Советекого Союза полагает,
указал  Царапкин, чтф единственно пра-
вильным решением для комиссии было бы
отклонение принятой рабочим комитетом
резолюции и подготовка без промедления
проектов двух конвенций: конвенции о за-
прешении атомного оружия и конвенции по
установлению строгого международного кон-
троля над атомной энергией, исходя из по-
ложения, что обе. конвенции должны быть
потнисаны и введены в действие олновре-
	; MCHHO, RAR STO претлагаетея в советском
	проекте резолюции от 25 февраля е. г.
	Это предложение советекого предетавите-
ля было поддержано представителем Укра-
‘инской ССР, однако больнинетво комиссии
приняло американекий проект резолюции,
прекратив тем самым работу комиссии на
	неопределенное время.
	Смешанная Советско-Вентерская Погра-
ничная Комиссия, образованная решениями
правительств СССР и Венгерской Ресшуб-
лики, редемаркировала в соответствии ©
третыим параграфом статьи 1” Мирного До-
говора с Венгрией, подписанного в Париже
в 1947 г. границу между СОСР и Венгер-
ской Республикой.

30-ю июля 1949 г. Советская Делега-
ция в Смешанной Комиссии в составе Пред-
седателя советника Барулина Г. С., Членов
Делегации генерал-майора Чумакова Г. М,
генерал-майора Зубарева Н. ИП. и Венгер-
ская Делегация в составе Председателя г8-
нерал-майора Салваи Михай, Членов Деле-
гации: советника Борош Иштван, полков-
ника Яниковского Бела — подпасали в Мо-
скве Протокол — описание линич границы,
карты и другие документы.
	—__o—-—
Прибытие в Москву
Посланника Эфиопии
г. ВБ. Тэрфие Шумие
	_ 1 августа в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Эфиопии в СССР г. Б, Тэрфие Шумие. -

На Внуковском аэродроме г. Б. Тарфие
Пумие встречали и. 0. Заведующего Про-
токольным Отделом МИД CCCP IL. A. By-
шуев и Временный Поверенный в Делах
Эбиопии г. Х. Т. Медхин.
	Гастрольная поездка Грузинского
ансамбля танца в Германию
	Вчера, 1 августа, из Москвы на гастро-
ли в Германию выехал Государственный
ансамбль танца Грузинской CCP под ху-
дожественным руководством лауреатов’ Ста:
линской премии заслуженной артистки Гру-
зинской ССР Н. Рамишвили и народного
артист» Грузинской ССР И. Сухишвили.
	`Воллевктив ансамбля выетупит с кондер-
тами в ряде крупнейших городов советской
зоны оккупации Германии.

(ТАСС).
	Соревнование мотоциклистов
JIOCAPM .
	В воскресенье под Москвой на 23-м ки-
лометре Минского’ шоссе начались первые
всесоюзные соревнования мотоциклистов
ДОСАРМ.
	В первый день спортсмены состязались
на дистанцию в 100 километров. На мото-
циклах с двигателем до 750 кубических
сантиметров первым финишировал москвич
Рылло, пройдя дистанцию в 47 MHHYT 35,6
секунды, второе место занял Зайцев (Мо-
сква) и третье — Добровольский  (Горь-
кий). а

Гонка на машинах с двигателем до 350
кубических сантиметров проходила в силь-
ный дождь и ветер. В этом труднейшем ис-
пытании первенство завоевал Дробицкий
(Крымская область), он прошел дистанцию
в 1 час 3,7 секунды.

В гонке легковых машин об’емом до 125
кубических сантиметров победу одержал
Плешаков (Москва), пройдя дистанцию в
1 час 9 минут 27,9 секунды.

4 августа состоится мотоциклетный кросс
	по резко пересеченной местности на ди:
станцию в 100 километров.
	Футбол
	Создание избирательного блока коммунистов
° М левых социалистов в Австрии
	ВЕНА, 1 августа. (ТАСС). Сегодня опуб-
ликовано сообщение о том, что коммуни-
стическая партия Австрии и об’единение
прогрессивных социалистов приняли реше-
ние совместно провести избирательную кам-
ann.

В заявлении, опубликованном коммуни-
стической партией Австрии и австрийским
0б’единением прогрессивных социалистов,
говорится:

«Исходя из того, что руководство авет-
рийской народной партии (АНН) сколачи-
вает реакционный фронт правых элементов
вплоть до эсэсовских генералов для борь-
бы против демократии и для усиления экс-
плоатации трудящихся,

что вожаки социалистической партии
Австрии (СПА) проводят политику «общ-
ности судеб» е руководством АНН и тем
самым поощряют антидемократичеекие дей-
ствия реакции, что в результате этой по-
дитики правительственных партий возня-
кает угроза возрождения фашизма и Ми-
литаризма, —

коммунистическая партия Австрии и
0б’единение прогрессивных социалистов
решили создать единый левый фронт и ва
выборах 9 октября выступить с общим
списком под названием «Коммунисты и
левые социалисты».

При этом они будут совместно руковод-
ствоватьея следующими принципами:

1. Добиваться проведения такой внеш-
ней политики. которая обеспечивает еко-
рейшее ‘заключение австрийского договора
и 9твод оккупационных войск. Строжай-
шим образом хранить независямость и су-
веренитет Австрии, которые уничтожаются
планом Маршалла.

Бороться за установление и обеснече-
ние длительного мира; против формирова-
ния зветрийской армии, которую прелие-
дагаетея создать в качестве орудия pear-
ции и поджигателей войны и которая ста-
нет для народа новым тяжелым бременем,
требуя на евое содержание сотни миллио-
Нов шиллингов.

2. Бороться против растущей экеплоа-
тации трудящихея в городе и дерэвне;
против политики правительства Фигля —
Шерфа, которая взваливает все тяготы на
плечи бедняков, на плечи шмстых‘ людей,
тогта как несколько тысяч богатеев полу-
чают миллионные прибыли; за достаточ-
пый прожиточный минимум для всех тру-
дящихея.

Бороться против невыносимего налогаво-
то обременения трудящихея слоев народа:
	за епразедливую в социальном отношении о
	налоговую политиву, которая положит во-
Hell систематической  утайке налоговых
сумм богачами; за устранение нацистской
системы налогов на заработную плату и за
отмену так называемого налота для повоы-
тия оккупационных расходов.
	Покончить е коррупцией, которая зрас-
	престраняется вое шире вследствие нолити-
ки нынешнего правительства. Веё спеку-
лянты и взяточники, невзирая на лица,
должны быть привлечены к строгой ответ-
ственности. Их имущество должно быть
конфисковано в пользу инвалидов и пен-
сионеров.

Боротьея против экономической полити-
ки теперешнего правительства, которая ве-
дет к новому кризису и безработице; за
такую экономическую политику, при кото-
рой можно было бы сломить диктатуру кар-
телей и монополий, воепрепятствовать воз-
вращению национализированных предприя-
тий в частные руки, провести национали-
зацию ключевых отраслей промышленно-
сти и обеспечить плановую организацию
экономики.
	Тарантировать работу трудящимся путем
установления тесных торговых связей с
устойчивой против кризисов экономикой
Советского Союза и соселних © Австрией
стран — старых торговых партнеров Авет-
рии в Дунайском бассейне.
	Добиватьея укрепления — социального
обеспечения, помощи ‘жертвам фашизма,
пенсионерам, инвалидам и семьям погиб-
	щих на войне; восстановления закона 0
защите прав квартиронанимателей, отмены
повышения квартирной платы на 72 про-
цента, которое было назначено старым
парламентом на июль 1950 года.

За проведение земельной реформы! Цо-
ставить аграрную политику на службу
интересам мелких н срелних крестьян, а не
крупных землевладельцев и кулаков, как
40. сих пор.

3. Против покушения на демократиче-
ские права народа! Против антидемократи-
ческого, реакционного заговора хеймверов-
цев и эсэсовеких офицеров! За укрепле-
ние демократии путем включения новых,
молодых демократических сил в государ-
ственный и административный = annapar!
	EEE LE SE

3% ваказание военных преступников и на-
	RUCRCRAX главарей и за действительную
амнистию бывшим мелким нацистам и по-
путчикам нацизма!

Чтобы претворить эти принципы Е жизнь,
коммуниеты и левые социалисты совме-
стно выступают за создание нового пра-
вительства, которое должно быть еформи-
роевано вновь избранным парламентом. Ав-
стрия нуждается в правительстве с уча-
стием всех демократических сил и 6e3
представителей реакции.

В этом правительстве должны быть дей-
ствительно представлены рабочие, крестья-
He, простые люди города. Только такое
правительство, а не нынешняя правитель-
ственная коалиция, потерпевшая банкрот-
ство, может обеспечить независимость Ав-
стрни, ее мирное развитие, улучитение эко-
номяческого пележения народа, защиту от
надвигающегоея кризиса и укрепление
	ACMORBATH EH.
	В воскресенье в Ереване состоялся матч
на первенство СССР между местной коман-
дой «Динамо» и рижской командой «Дау-
гава». Матч прошел с явным преимущест-
вом хозяев’ поля и закончился их победо1
со счетом 2:0.

*
	Вчера в Харькове, на стадионе «Дзержи-
нец» состоялся матч между лидером пер-
венства московской командой «Динамо» и
харьковской командой «Локомотив». Матч
го счетом 2:1 выиграли харьковчане;
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ©
ВЕРХОВНОГО СПЭЗЕТА СССР,
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 3 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 —О новых
книгах. 19.00 — Для школьников «Юные мичу-
ринцы». 190.30 — Концерт грузинской музыки.
11.15 — Для детей. Ернюв — «Конек-Горбунок».
12.20 — Русские песни, 13.15 — Венгерская му-
зыка. 14.15 — Концерт ансамбля п/у Мисаило-
ва. 16.00 — Беседа канд. философских наук
М. Горбунова «Общественно-политические и
философские взгляды Радищева». 15.30 — Ро-
мансы Чайковского, 17.00 — А. Барто — «Звени-
город». 18.09 — Беседа «Успехи стандартного за-
водского домостроения». 18.30—Концерт Г. Жу-
ковской и А. Пирогова. 1915 — Музыкально-
образовательная передача «А. Спендиаров».
20,15 — Беседа из цикла «У карты миа» —
«Ивейцария». 20,35 — Отрывки из оперетт
Стрельникова. 21.00 — Обзор газеты «За проч-
ный мир, за народную демократию». 21.20 —
Арии и дуэты из опер. 21.490 — Главы из книги
Ф. Наседкина «Большая семья» 22.10 — Концерт
по заявкам. 23.19 — Выступление польского
пианиста Шпинальского. 90.65 — Танцовальные
мелодии.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,5; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Камерный кон-
церт. 16.15 — Легкая музыка. 17.00 — 21-я сим-
фФония Мясковского, 1845 — Чешская оперная
музыка. 18.30 — Репортаж о футбольном матче
«Динамо» (Тбилиси) — «Спартак». 19.15 — Арии
из оперетт. 26.38 — Транеляция концерта из
Еревана, 21,08 — Рассказ М. Горького «Дело с
застежками». 21.39 — Танцовгльная музыха.
22.15 — Арии и сцены из опер Серова: 23.00 —
Концерт А. Гольденвейзера. 23.20—Первая сим-
фония Глазунова.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 369,6 метра),
19.00 — Симфонический концерт. 19.55 — Спек-
	такль театра им. Моссовета «Без вины вино-
ватые».
	СЕГОДЫЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час, вечера).
	ЛЕНИНТРАДСКИЙ БОЛЬШОЙ ДРАМ. Т-Р
им. М. ГОРЬКОГО (в помещ. т-ра им. К. С. Ста-
ниславского и В, И. Немировича-Цанченко
(Пушкинская ул., 11)—В оквах горит свет».

ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО {3 парке
ЦДКА)—оперетта «Перикола».

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР ЭРМИТАЖ. 2/VIIT—
ВЕЧЕР ЮМОРА. Участв. Женкин, Канделаки,
Цфаеман и др., конферане Гаркави. Нач.
в 8.30 веч, Билеты пролаются. Кунленные би-
	Heth? Ha сп. «Любовь и коварство» действи-
тельны.
			тчет   румэна конгрессу об американской
„помощи“ Греции и Турции
	краха» афинского правительства в набтоя-
щее время является «менее вероятной»,
чем когда-либо.
В отчете содержится утверждение, что
«партизаны» получали будто бы «помощь»
из Албании и из Болгарии. Указывается
также, что «партизаны» продолжают ис-
пользорать ютгославскую территорию. Пос-
леднее утверждение выглядит весьма стран-
но в свете сообщений о том, что титовцы,
руководетвуяеь указаниями английских и
американеких офицеров, пропускают через
территорию Югославии королевекие войска
$ тем, чтобы они могли проникнуть в тыл
греческой Лемократической армий.
	Б разделе, посвященном вопросу о воен-
ной помощи Турции, вновь повторяются
лишенные всякого основания утверждения
о том, что Турции будто необходимо «ока-
зывать помощь» веледетвие якобы сущест-
вующей угрозы со стороны Советского Со-
038.

В отчете указывается, что в первом
квартале 1949 года Соехчненные Штаты
ввели куре обучения тактике в военных
школах и турецком пшгтабном колледже.

Далее в отчете отмечаетея, что амери-
канекое морекое министерство отобрило пе-
редачу Турции двух американских эемин-
цев — «Иэнедаун» и «Ларднер», помимо
двух эсминцев, переданных уже ранее.

АДРЕС РЕД АКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушиинскоя пл. 5. Телефоны  отделсв редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-71-96; Совет ского
Экономического-—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71: пропаганлы—К 5-23-20; Науки и TeXHMKM—K 5-76-17, Hixon mu вузов_К 3-69-02: Литературы и искусства—К 0-57-27: Критики и би
		ео. аа ораного K 5-71-43:

Информационного -- К 4-72-37;
кол и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства-К 9-57-27; Критики и библиографии-—К 4- 73-64; Военного—К 5-68-50; Писем—к 5- -71-86; Художественного—кК 5-56-53.
3 Аг 1 дл >= ао т. >>. № а В ок ФА р

Издательство—К 4-71-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-—К 5-14-38, в Ленинграде—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Сквориова-Степёнога, Пушкиченая площадь, 5.