СРЕДА, 3 АВГУБТА 1349 г, №: 101 (19941)

пирожное
nearness uSDE SS инний
	Ответы на вопросы читателей
	) постоянных комиссиях
	‘Советов.
	лений исполнительных: ‚комитетов, разрадаз
тывают и ставят на обеуждение . исполкоя
	мов И ©6ссий наиболее важные вопросы
‘хозайственного и Культурного строительства,

изучают, вскрывают и организуют исноль=
зование внутренних резервов местных пред
  нриятий. и. хозяйственных организаций. .
Практика свидетельствует, что сессии
местных Советов проходят организованнее,
с большей активностью депутатов там, тде
в подготовке к сессиям деятельное участие
гринимают постоянные комиссий. А их
участие в этом” случав выражается в том,
что они выступают с содокладами по во-
просам, вносимым исполкомами на обсуж-
тдение сессий, вносят свои предложения. .
	Огромную помощь Советам и их .испола
нительным комитетам оказывают постоян-
ные. комиссии в проверхе решений. Они
проводят обследования, вносят свои пред-
ложения. для решения вопроса исполкома-
ми. При этом нало указать, что комиссии
проводят проверку работы предприятий,
хозяйственных организаций. и кузьтуро-
просветительных учреждений, не. вмешива=
яеь в их оперативную работу. Никаких
отчетов о работе учреждений и организа“
ций на своих заседаниях комиссии не зач
слушивают и решений, обязывающих их
в чему-либо, не принимают. Постоянные коз
миесии не имеют директивных и распоряз
дительных прав. Они лишь рассматрива=
ют материалы обследований, проверок, зач
слушивают сообщения руководителей пред=
приятий, учреждений и организаций, пода
ведомственных местным Советам, привлеч
кают этих руководителей ‘к обсуждению
предложений, вносимых комиссиями на pace
смотрение исполкомов или сессий Советов

Постоянные комиссии наиболее илодо“
творно работают тотда, когла они к obs
следованиям, в разработке вопросов приз
влекают широкий советский актив и, в
частности, специалистов, представителей
научных организаций и учреждений. Так,
например, поступают многие комиссии (=
ветов Москвы, Ленинграда, Еуйбышева,
Днепродзержинска. :
	Для того, чтобы комиссии вели свою 18-
боту целеустремленно, организованно, они
должны иметь конкретный план своей дея-
тельности. Лучше веето, как показывает
опыт, надо разрабатывать планы сроком
на три-четыре месяца, при этом следует
учитывать, чтобы каждый член комиссии
имел определенное поручение. Бывают слу=
чай, когда членам комисгии или привле-
ченным специалистам требуется по поруз
чениям комиссий выезжать в командиров“
ки. Расходы, евязанные © этимя команди-
ровками, так же как и расходы, связана
ные с выездами членов комиссий на 38=
сехания комиссий, должны принимать Ha
себя местные Советы или Учреждения и
организации, где эти люли ‘постоянно ра
	ботают,
Большое значение для успешной работы
	постоянных комиссий имеют правильные
взаимоотношения исполнительных  коми+
тетов, их отделов и ‘управлений сс. ко
мисепями. Исполнительные. комитеты обяз
заны оказывать комиссиям всестороннюю
помощь, прислушиваться к их голосу, под-
сказывать, надо чем им следует работать,
всячески поощрять инициативу, творче-
ский. почин. Исполнительные комитеты
должны активно помогать комиссиям в ра-
боте, знакомить их ‘в планами работы
исполкомов, приглашать руководителей ко-
миссий на свои заседания, быстро, без за-
держек рассматривать предложения, вноси-
мые в исполком постоянными комиссиями:

Сила и действенность постоянных комис-
сий в том, что они в своей деятельности
опираются на широкий круг советского ак-
тива, укрепляют связи местных Советов ©
массами трудящихся. Задача местных -(5-
ветов состоит в том, чтобы еше’ больше, ак-
тивнеев использовать постоянные комиссия
в своей работе по хозяйственному и кульз
	турному строительетву.
К. НЕФЕДОВ.
	широкими массами трудящихся. Он ›требоз
вал создания нового, Коммунистического
Интернационала, свободного от оппортунизз
ма; пересмотра партийной программы, ‘из
менения названия партии. Старое названив
партии —= социал-демократическая — быз
ло опозорено, загрязнено меньшевиками
и оппортунистическими партиями JI Ин-
тернационала, Которые, нодобно их соврея
менным эпигонам — правым `социзлисталь;
провозглатиая социализм на словах, преда-
вали и опошляли его на деле. В. И. Ленин
предлагал поэтому назвать большевиет“
скую. партию коммунистической, посколь-

ку ев конечной пелью является ‘построе=
	HHo. KOMMYHACTHUSCKOLO оошества.
	На УМН (Апрельской) конференции, на-
целившей партию на борьбу за перераета-
	ние: буржуазно-демократической теволюции
	в. . социалистическую, Ленин и Сталин
разоблачили контрреволюционные установ-
ви Каменева и Рыкова, отрицавших B03-
можность победы социалистической револю-
ции в России, и шовинистическую позицию
Пятакова и Бухарина, впоследствии ска-
тившихся в лагерь оголтелой контррево-
лЮции.
*

Произведения В. И. Ленина, вошедз
шие в 24-Й том Сочинений, отражают его
последовательную борьбу против империа-
листической войны. В работе «Война и pe~
волюция», в листовке «Воззвание к солдаз
там всех воюющих стран» В. И. Ленин;
разоблачая дипломатические слелки, совер-
шаемые  империалистами США, Англии,
Франция, России, Германии за спиной на-
	родных масс, указывал, что война и при
Временном правительстве остается граби-
тельской и ведется империалистами из-за
господства над миром, из-за рынков: для
фабрикантов, заводчиков, банкиров.
	В. И. Ленин с неотразимой силой обли-
чал хищнические вожделения американско-
го империализма, уже тогда мечтавшего
превратить весь мир в свою вотчину.
	В каниталистическом мире, указывал
Ленин, «сила определяется количеством
банков, ‘там сила определяется чак, как
	определял один орган американеких мил-
	ig

1@ CTH SBI °
	_Икструктор исполкома Кемеровского
областного Совета тов: Долженков
просит ответить: Как должна быть ор:
ганизована работа постоянных комисснй
местных Советов депутатов трудящихся.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ие мо
в  редакцию

/ Bopolt
	полерями—алавная задача ма уборке урожая
	ют Ha решения:..

-В юмени упова
	полевых токов. В районе два пристан-
ционных элеватора в крупными. зерносу-
шилками. И председатели колхозов ежегол-
но рассчитывают так: пусть заготовители
сами досушивают зерно на  элеваторах.
Именно поэтому не. ветретили ‘мы капи-
тально построенных артельных сушилок.
	`05’ехав половину маслянских колхозов. В
	пятналцати хозяйствах совсем нет суши-
лок, и мер к строительству их не прини-
мается. Не завершен ремонт уборочных
мащия. : ,
Расположенная в райцентре Сладковская
МТС должна убрать нынче 28 комбайнами
пятнаддать тысяч гектаров зерновых. Но
` здесь’ нехватает комбайнеров‹ и машини-
сетов сложных молотилок, хотя”по спискам
механизаторов избыток. Куда же исчезли
водители машин? Яков Якшин; бригадир
тракторной бригады из колхоза «Вомин-
терн», поступил на канцелярекую работу в
раймаслопром. Вомбайнер Иван Редопупов,
квалифицированный механизатор, на лу-
говых травах присматривает за колхозны-
ми телятами. Комбайнер. Николай Цынок
из артели имени Ильича определился. фи-
_нансовым агентом Ново-Казанекого сельсо-
_вета. Директор МТС тов. Рябиченко. ‘много-
кратно проеил райисполком помочь ему
вернуть в МТС водителей полевых машин,
пристроявшихея в торговых и запотовя-
тельных организациях. Но исполком равно-
душен к этим законным требованиям МТС.
Маслянекий райисполком не ошущает
делового руководства облисполкома, и рай-
онные советские руководители спокойно
относятся к запаздыванию се жатвой.
Исполняющий обязанности председателя
облисполкома тов. Шуров много работает
и часто выезжает в районы. Но беда эт0-
го руководителя в том, что решение почтя
всех вопросов он берет на себя. Этот стиль
приводит в тому, что вместо самостоятель-
ного, вдумчивего решения вопросов заве-
дующие отделами приходят согласовывать
с тов; Шуровым самые мелкие хозяйствен-
ные дела. В уборочную пору они терпели-
BO жлут в приемной исполкома, кома
тов. Щуров подпишет их ‘телеграммы и
письма, отправляемые райисполкомам. Ока-
зываетея, в районах с распоряжениями
облеельхозуправления, дорожного ‘отлела,
Заготзерна считаются мало; если а
не похнищут-в облисполкоме. :
В Тюменском облисполкоме не пони-
мают того, что подобная опека принижает
‚роль заведующих отделами и подрывает ав-

ч\торитет” начальников управлений. ‘отделов.
	Дакой стиль подмены руководителей управ-
Лений приводит -к тому, что конкретные
исполнители уборки, заготовок, снабжен-
пы превращаются в механических испол-
нителей директив, сигнализаторов, а их
отделы работают на половинную мощность.
Не случайно у начальника сельхозуправле-
ния тов. Преображенского, у заведующего
доротделом тов. Васильева, у руководителя
Заготзерна тов. Игнатова не чувствуется в
решении вопросов уборки ни широты
перспективы, ни умения решать конкрет-
ные Задачи. Нельзя добиться деловитости
аппарата, He повышая личной ответствен-
ности работников.

Тюменский облисполком работает непра-
вильными методами. Решения отсюда сыи-
лютея в районы. как из рога ‘изобилия — до
полдюжины‘ в день. Но живое конкретное
руководетво начавшейся уборкой осущеет-
вляется плохо. Районы области медленно и
недружно вступают в жатву. Это результат
неправильного руководства облисполкома.

М. БУДАРИН,
соб. корр. «Известий».
	ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ,
	и грузовики. Телеги, автомашины выхо-
дят из строя лишь от того, что тов. Тро-
пин И его сотрудники не потрудились
отдать распоряжение  подкопать  л0-
патами прибрежный. песок, сделать. взвоз
пологим. Когда о паромных злоключениях
вообщают- тов» ‚ Тропину, -он_ вторит сокру-
шенно:

— А на Сорокинском тракте дорога ху-
же нашей...

Если бы кажлая из восъмилесяти auras -
	СКИХ артелей выделила хоть По два чело-
	века на постоянный ремонт дорог, то пути
были бы исправными. Но здесь заботятся
о грунтовых путях раз в год — в дни до-
рожного месячника. Грейдерные тракты то-
же нуждаются в ремонте, но приезжавший
в Ишим главный инженер облдоротдела
тов. Рубин признал их хорошими.

Бедё работников Тюменского облисполко-
ма в том, что они чрезмерно преувеличи-
вают значение своих решений, слишком
верят в их чудодейственную силу. Обна-
ружив неподготовленность части элеваторов
к приему нового зерна, облисполком дал
строгий выговор управляющему областной
конторой Заготзерна тов. Игнатову и по-
требовал от него ускорить ремонт пунктов.
Но‘ облисполком не ‘проверил, как претво-
ряетея в жизнь это’ решение; Ис вот -ре-
зультат  благодущия: ремонт складов, эле-
ваторов, зерносушилок на -некоторых пунк-
тах еше далеко не- закончен. Крупней-
шее зернохранилище области — Тюменский
пункт № 2 — не готово полностью к 3а-
сыпке свеженамолоченного хлеба, хотя на-
чалась жатва в окрестных районах. Здесь
не восстановлен склад на две тысячи тонн,
У ворот элеватора даже в Погожие дни не
просыхают ухабы и рытвивы, залитые
трязью. Под’ездные пути столь запущены,
что в дождливую погоду автомашины вновь
придется тянуть тракторами. Не готовы
еще к приемке хлеба Юргинский, Ярков-
ский, Аромашевекий пункты Заготзерна,
На Викуловском и Омутинском пунктах
затянулась достройка мощных механизиро-
ванных зерносущилок.

Тюменская область испытывает острую
нужду в простейших зерноочистительных
машинах. Строительного леса в области
достаточно. Нет только большевистской
предприимчивости у заведующего облмест-
прома тов. Медведовского в налаживании
выпуска веялок, хотя в соседней Омской

области местная ADOMUIIN EA HOCTE, Зри
ет веялки. Е :

Сейчае еще не поздно завезти по же-
лезной дороге в районы кирнич для сроч-
HOH постройки колхозных зерносушилок.
Но местная ‘промьниленность” выпускает
мало кирпича. А между тем ‘мощность
крупного Тюменского кирпичного завода
используетея наполовину. Многие райпром-
комбинаты ‘вместо производетва телеги
сбруй занимаются посторонними ‘работами.
Так, Аромашевекий райпромкомбинат вза-
мен поделки уборочного инвентаря стал
ремонтировать квартиры. руководящих рай-
онных работников. Е

- Следуя „примеру. . исполкома - облоовета,
многие райисполкомы не проявляют требо-
вательностя к руководителям колхозов и
местных хозяйственных организаций. Жи-
вым олицетворением такой беспечности яв-
ляются руководители Маслянского рай-
исполкома. Они’ безучаетны к тому, что у
заведующего райсельхозотделом тов. Герма-
новича и главного агронома тов. Крымова
сильна приверженность к бумаготворчест-.
ву в ущерб живому оперативному делу.
Они не влияют реально на развертывание
уборки, нз постройку полевых токов, су-
шилок. В маслянских колхозах нет хороших
	Обильным урожаем одарила нынче Йр-
тышюкая равнина тюменских колхозников.
38 пять лет после создания области не бы-
10 еще на полях таких рослых хлебов.

Созревание яровых совпало Е посие-
званием озимых.

- Прошедшие после. весеннего. бездождья
июльские ливни подняли «многоярусный»
хлебостой—подгон, затрудняющий косовицу.

Начавшаяся неногодь заставляет повсе-

местно готовить зерносушилки: в страдную
пору здесь часто перепадают дожди.
_ МТС области получили нынче сто  ком-
байнов, сотни жаток, десятки сложных мо-
лотилок. Облегчая труд’ колхозников, эта
техника создает условия для быстрого за-
вершения‘ уборки и хлебопоставок. Дело за
тем, чтобы лучше использовать механиз-
мы, до раепутицы TOCTPOBTS оу,
полевые тока.

- Вак же в страду сказывается организую-
щая роль Тюменского облисполкома? Вак
нацеливает он местные Советы и свой
апнарат на быстрейшее завершение хлебо-
заготовок?

Боевую оперативность, И маневренность
должно проявить сейчас управление сель-
ского хозяйства. Но руководитель этого уч-
реждения тов. Преображенский яе обеепечил
своевременный ремонт уборочных мантин.
Началась жатва, а в МТС стоят еще на
приколе десяткя неисправных комбайнов.
Работники сельхозуправления не нпровери-
ли готовность всех МТС. к уборке. При
дружном созревании озимых и яровых ус-
пех зернопоставок будут решать организо-
ванность, сжатые ‘сроки косовицы. Но в
управлении нет четко намеченного плана

уборочной, его работники не ставят перед
облисполкомом. важных. вопросов, ‘евязан-
ных в‘улучиением организации жатвы. .

Большие пробелы - в ‘ремонте трактов
и мостов мешают тюменским дорожни-
Бам держать в проезжем состоянии эти тор-
ные пути, по которым перевозится
хлеб. Особенно печальную известность
получил тракт Ишим — Сорокино. Здесь
над болотными ручьями и низинными: то-
пями  набросаны обломки бревен. Шоферы
целыми-днями задерживаются, вытягивая
машины из колдобин. и ухабов. В Вагай-
ском районе близ деревни Ингири над мно-
товодной рекой Вагай рухнул трухлявый
мост, едва по нему прошли машины е ‘зер-
ном. При выезде из Тюмёни на Велижаны
глубокие выбоины ‘преграждают путь “К
брусчатой дороге. Вотда о дорожных: еюр-
призах ‘рассказывают начальнику: областно-.
го дорожного отдела тов. Васильеву и глав-
ному. инженеру тов..Рубину, они с достоин-
ством. возражают: .
	== А По сводкам А мы зани-
маем неплохое место...

‚ Диву даешься, до чего Gecneunst N
благодушны люди в этой дорожнай канце-
лярии. Они получают премии за сверхпла-
новый ремонт путей, а на дорогах все боль-
me wu больше ухабов.
	- Самый важный узел. хлебовозных. трак-
TOB области схотится в Ишиме. Но и са-
МЫЙ бездеятельный дорожный отдел пребы-
вает тут. В иных местах. заботятся о го-
товности дорог до жатвы, ав Ишиме это от-
тягивают до осенней распутипы. Глава
Ишимского доротдела Тропин нескор в ре-
монте: ‘у благодушных нет спешных дел.
По решению облисполкома, на ийтямеких
дорогах должны. ежедневно. работать сотни
людей, но в этом деле тут участвуют 20—
30 человек. Нет хуже ‚речной переправы в
области, чем паромный перевоз у Малого
Острова близ города Ишим. На крутом
под’еме тут ломаются не только телеги, но
	Шире использовать.
ветросиловые установки
в колхозах
	В колхозе «Октябренок» Череповецкого
района Вологодской области (председатель
тов. А. И. Стариков) с 1938 года установ-
лен ветродвигатель марки «ВД-8». С по-
мощью ето в колхозе механизирована -но-
дача воды на животноводческую ферму,
производятся полив огородных культур и
помол зерна.

Колхозники построили также новый
тиновой скотный двор на 100 голове
применением механизации водопоя. Устрое-
ны кормозапарники, установлено 50 пар
автоматических поилок, чашки которых за-
полняет- родниковая вода. Механизация
значительно облегчила трул доярок. He-
куественный полив повысил урожайность
огородных культур.

‚ В ближайшее время в колхозе `«Октябре-
нок» будет установлен мощный ветродвига-
тель «ВИМ-Л-12». Колхоз сможет полно-
стью механизировать труд на животновод-
ческой ферме — транспортировку и приго-
товление кормов, дойку коров, стрижку
овен и т.д:

Опыт. сельхозартели «Октябренок» на-
глядно показывает, с каким успехом можно
использовать энергию ветра для электри-
фикации и комплексной механизации про-
	изводетвенных процессов в RKOAXO3AX.
А. КОЛОДИНА,
	сотрудник Главводхоза Министерства
сельского хозяйства СССР.
	Где приобрести кулачковую
	мушту 7
	«...Сбоветы,-—тговорил товарищ Сталин, —
являются непосредственными организация-
ми самих масс, то есть наиболее демокра-
тичесними п, значит. наиболее авторитет-
ными организациями Macc, ` максимально
облегчающими им участие в устройстве но-
вого государства и в управлении. последням
и максимально развязывающими револю-.
пионную энергию, инициативу, творческие
способноети Macc в борьбе за разрушение
старого уклада, в борьбе за новый, проле-
тарский уклад».

‚Одной из важных форм вовлечения депу-
татов. и актива в практическую работу Со-
	ветов, местных органов тосударственнли
власти; являются постоянные комисени
местных Советов. Постоянные комиссий
	сельских, городеких, районных, областных
й краевых Советов охватывают сотни TH-
сяч депутатов и советекого актива. Только
в Российской Федерации образовано более
200 тысяч постоянных комиссий, в ROTO-
рые вошли сотни тысяч депутатов.
Они крепкими нитями связывают Советы
с многомиллионными массами трудящихся.
Вот почему очень важно правильно орга-
низовать работу постоянных комиссий.
	Богатый опыт, накопленный в работе,
подсказывает, как следует организовать
деятельность постоянных комиссий Советов.
	Фак образуются. в чем заключаются
права и обязанности. постоянных комиссий?
	Постоянные комиссии образуются Ha
сессиях Советов из числа депутатов Ha
срок полномочий данных Советов. В сель-
ской местности, как оправдала практика,
наряду © депутатами в комиссии могут
быть избраны и не депутаты — из числа
сельского актива. Но право решающего голо-
са в комиссиях имеют только члены комис-
сий, В своей работе комиссии подотчетны
лишь Советам. избравшим их.

В некоторых местах руководителями ко-
миссий избираются заведующие отделами и
начальники управлений исполнительных
комитетов. Опыт показывает, что, делать
это нецелесообразно. Вомиссии  призва-
ны контролировать деятельность отделов
и управлений исполкома местного Совета.
Поэтому нахождение у руководства комис-
сий ответственных работников исполкома
может сдерживать инициативу, активность
в работе комиесий.
	Постоянные комиссии образуются в за-
висимости от особенностей экономики и
культуры села, города, района, области,
края. Вольшинетво местных Советов имо-
ет такие комиссии: а) бюджетно-финанео-
вую; 6) народного образования; в) здраво-
охранения; г) культурно-просветительной
работы; д) сельского хозяйства и загото-
вок; ве) местной промышленноети: ж) со-
циального обеспечения; 3) торговли и коо-
перации; и) коммунального хозяйства и
благоустройства: к) дорожного строительства.
	Активная борьба за проведение в жизнь
постановлений правительства и партии, ре-
шений местных Советов, привлечение к
выполнению этих постановлений и реше-
ний трудящихся масс, практическая орга-
низация успешного проведения хозяйствен-
но-политических кампаний, — вот главная
обязанность постоянных комиссий.

Каким образом осуществляют они эту
задачу?

Методов работы. очень много, они посто-
янно накапливаются, совертленствуютси,
Остановимся лишь на основных, широко
распространенных и оправдавитях себя.
	Постоянные комиссии участвуют в под-
готовке вопросов для обсуждения на сес-
сиях Советов, контролируют исполнение
	  решений Советов; работу отделов и управ-
	са —— народ представляют и народ пода-
влают» (стр. 151).

Не назад нало смотреть, учил В. И.
Ленин, а вперед, не Ha отжившую де-
мократию буржуазного типа, которая вез-
де в мире укрепляла господство буржуазии.
Надо смотреть вперед на рождающуюся но-
вую демократию, на Советы рабочих и кре-
стьянеких депутатов, являющиеся зароды-
шем будущей республики Советов, призван-
ной обеспечить экономическое и социаль-
ное освобождение трудящихся, их широкое
участие в строительстве всей государствен-
Ной ЖИЗНИ,
	Тениальное ленинское предвиление бле-
стяще подтверждено всемирно-историчеёским
опытом Советского государства. Советский
общественный строй в годы мирного со-
циалистического строительства и в жебто-
ких испытаниях Великой Отечественной
войны  оказалея, как указывал товарит

Сталин, лучшей формой организации об-
щества, более жизнеенособным. и устойчи-
вым строем, чем любой несоветекий 05б-
щественный строй,
	Буржуазная же парламентарная система
за эти годы полностью обнаружила евою
реакпионную сущность, как аппарат, при-
врывающий под ложным флагом ‘демо-
кратии . неограниченную диктатуру  моно-
полиетов и продажных политиканов, угод-
HBO исполняющих ныне волю американ-
ской империалистической реакции.
	Апрельских тезисах, в выступлениях
на УП Апрельской конференции большевиков
и других произведениях, вошедших в 24-й
том, с предельной ясностью разработаны
Лениным переходные меры в области эко-
номической жизни страны.
	В. И. Ленин требовал национализиро-
вать «главную крепость» капитализма—
банки, синдикаты, тресты, конфисковать
все помещичьи земли и национализировать
все земли в стране, установить контроль
Советов над общественным производством и
распределением продуктов.
	В. И. Денин придавало решающее: вначе-
ние в деле завоевания масс и организации
победы сопиалистической революция ук-
реплению большевистской партии. её илей-
	Ной сплоченности, умножению ее связей с
	`ЧНашей Зуйцовекой МТО нынче предето-

ит убрать урожай, значительно больший,
чем в прошлые годы. Следовательно, ма-
шинный парк должен быть наготове. Од-
нако из-за отсутствия запасной детали к
тракторам-—кулачковой муфты — большин-
ство машин в горячее время уборки поч-
ти каждое лето у нас простаивает.

Мы неоднократно обращались за помо-
щью в областное управление сельского
хозяйства, но нам не помогли,

В этом году мы обратились в Министер-
ство сельского хозяйетва СССР и получи-
ли такой ответ: «На Ваше письмо ot 17
июня 1949 года, адресованное на имя
министра сельского хозяйства СССР т. Бе-
недиктова И. А., сообщаю, что кулачко-
вую муфту выделить не можем, так как
деталь эта не изготовляется.

Зам. начальника управления МТС

Центра и Северо-Запада Айзинсон»..
‚Неправильно, что. эта нужная деталь не
изготовляется заводами. Она очень нужна,
	и нора бы заняться ее выпуском.
И. ИВАНОВ,

зам, директора по политчасти Зубцов-
eron MTC.
	Калининская область.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ».
	«Смелёе выдвигать женщин
на советскую работу»
	Под таким заголовком в «Известиях»
3 июня была напечатана статья депутата
Верховного Совета СССР т. Шаповаловой.

Исполком Воронежского областного Сове-
та признал правильной критику нелоонен-
ки выдвижения женщин на советскую ра-
Gory, содержащуюся в этой статье. Испол-
вюмам городских и районных Советов пред-
ложено обсудить статью т. Шаповаловой
на своих заседаниях, наметить и осуше-
ствить конкретные мероприятия по выдви-
жению женщин на советскую работу.

В ближайшее время ‘с целью обмена
опытом будут проведены районные совеща-
	—— TD
	БРЯНСВ, 2 августа; (По телеш. от соб,
корр.). На-днях в Брянеком : лесохозяйет-
венном институте закончились  государ-
ственные экзамены. Дипломы получили
168 человек. Это — самый большой вы-
	Выпуск специалистов лесного’ хозяйства
	Пуск. за все существование этого учебного
	заведения. Большинство выпускников на-
правляется на работу по насаждению
полезащитных полос Сталинградекой, Ро-
CTOBCKOH и других лесостепных областей.
	Восемнадцать молодых инженеров, лесното   ния женщин, занятых на советской рабо-
	хозяйства едут на север. — =

В нынешнем году в институте отвры-
вается новый,  лесомелиоративный фз-
культет. .
	те. При облисполкоме и районных испол-
кемах создается резерв для выдвижения
	лесомелиоративный фа-  женщин на областную и районную руково-
	дащую советекую заботу.
	ненно, внадаем в бланкизм» (стр. 206—
207).
’ В. И. Ленин требовал центр тяжести всей
работы большевистской партии в этот пе-
риод перенести на организационную и раз’-
яснительную работу в массах для разобла-
чения империалистической сущности Вуе-
менного правительства, связанного по ру-
кам и ногам англо-франпузеким капита-
лом, предательского поведения мелкобур-
жуазных партий и для завоевания большии-
ства в Советах. =

Большевистская партия, руководствуясь
ленинской тактической установкой, раз-
вернула огромную работу среди многомил-
лионных трудящихся масс в тылу и сол-
‘дат на фронте, сплачивала их в великую
революционную армию и готовила к октябрь-
скому штурму.

В. И. Ленин в Апрельских тезисах выдви-
нул историческую задачу замены парла-
ментарной республики республикой Сове-
тов, как наилучшей политической формой
диктатуры пролетариата.
	«Не парламентарная республика, — в03з-
вращение в ней от СРД. было бы шагом
	назад, — а республика Советов рабочих,
	батрацких и крестьянских депутатов по
всей стране, снизу доверху» (стр; 5).

Это гениальное открытие Ленина яви-
лось, как говорил товарищ Сталин, серь-
езным шагом вперед в области теории н
практики марксизма. До этого маркеист-
ские теоретики считали парламентарную
демократическую республику наиболее це-
лесообразной Формой политической орга-
низации общества. в период перехода от
капитализма к социализму. Но В. Й, Ленин
доказал, что современная буржуазная пар-
ламентарная система служит политической
оболочкой для маскировки хищнической
сущности капитализма, для обмана и угне-
тения трудящихся масс паразитическими
классами. «Вапиталистам нужна теперь
республика, ибо иначе «не сладить»
с народом, — писал В. И. Ленин. — Но
им нужна республика ‹«парламентарная»,
TO есть чтобы демократизм ограничился де-
мократяческими выборами, правом посы-
лать в парламент людей, которые—по мет-
ROMY в гаубоко-верному замечанию Марк-
	<”

внинекии план борьбы
	за переход к сониалистичесной революнии
	К выходу в свет
	24-го тома Сочинений
В. И Ленина
		ную линию перехода от буржуазной рево-
люции к сопиалиетической. -
В. И. Ленин в Анрельских тезисах, раз-
вивая в новых условиях теорию о возмож-
ности победы социалистической революции
	в одной стране, писал:
	В феврале 1917 года под ударами вос-
ставшего народа развалилась романовекая
монархия, в течение веков служившая
оплотом феодально-деспотического режима
в стране. :

` Своеобразие февральекой буржуазно-де-
мократической революции <оетояло в том,
что она создала в стране двоевластие, не-
виданное в мировой истории. Рядом с имие-
риалистическим Временным  правитель-
ством, выразителем интересов буржуазии
и обуржуазившихея помещиков, возникли
в России Советы ‘рабочих и солдатских
депутатов, представлявшие зародыш новой,
революционной власти пролетариата и
крестьянства. Но в силу недостаточной клас-
совой сознательности и организованности
трудящихся масс в начале революции
большинство. в Советах захватили мелко-
буржуазные соглашательские партии мень-
шевиков и эсеров.

Менышевистско-эсеровевие лидеры, про-
бравшиеся к руководству Советами, — Чхе-
nize, Керенский и Ё-0, которых В. И.
Ленин называл «прирученными буржуа-
зиею социалистами», рыцарями «револю-
ционного краснобайства», добровольно уе-
тупили власть буржуазии, лживыми фрз-
зами заслоняли от народа империалистиче-
скую сущность Временного правительства.
	Тосподствовавшие во Временном прави-
_ тельстве капиталисты и помещики, пере-
рядившиеся в республиканцев, стремились
под завесой торжественных деклараций за-
тнать революцию в утодные и выгодные им
рамки, чтобы затем подавить ее и воестано-
вить в стране свергнутый монархический
режим. «Буржуазные и помещичьи рес-
публиканцы,— писал  Ленин,— ставшие
республиканцами после того; Как они убе-
дДились в невозможности иначе командовать
над народом, стараются учредить республи-
КУ возможно более монархическую: нечто
вроле французской, ‹ которую ° Щезрин
	«Своеобразие текущего момента в Рос-
сии состоит в переходе от первого этапа
революции, хлавшего власть буржуазии в
силу недостаточной сознательности и ор-
ганизованности пролетариата, — ко второму
ее этапу, который должен дать власть в ру-
	ки пролетариата и беднеиших слоев кре-
стьянства» (етр. 4).
	В противовес капитулянтекой нозиции
Каменева и других оппортунистов, требо-
вавших условной поддержки буржуазно-
го Временного правительства, В. И. Ленин
в своих тезисах и в выступлениях на
Петроградской общегородекой конференции
и УП (Апрельекой)  веероссийской.. конфе:
ренцийи РСДРП(б) выдвинул лозунги: «Ни-
какой подлержки Временному правитель-
ству», «Bea власть Советам!». Однако
В. И. Ленин не ‘требовал немедленного
свержения Временного правительства, учи-
тывая тот важный факт, что оно пользова-
лось доверием Советов. В Советах тогла
бельшевистекая партия была еще в мень-
шинстве и ей противостоял блок мелкобур-
жуазных партий — меньшевиков и эсеров,
пользовавшихся пока поддержкой масс.
	С исключительной мудростью В, И.
Ленин разработал тактическую линию пар-
тии в период перехода от буржуазно-
демократической революции к социалисти-
ческой. «Нет более опасной ошибки для
пролетарекой` партии, — указывал В. И.
Ленин,— как строить свою тактику на
суб’ективных желаниях там, гле нужна
организованность». «Еели мы говорим о
гражданской войне прежде, чем люди ‘но-
няли ее необходимость, тогла мы, несом-
	называл республикой без. республиканцев»
(стр. 150).

В этот сложный период огромное значе-
ние для судеб революции имело возвра-
щение в Петроград после долгой вынужден-
ной эмиграции великого гения социалисти-
ческой революции В. И. Ленина и возвраще-
ние из далекой сибирекой ссылки его бли-
жайшего соратника товарища И. В. Сталина.
Ленин и Сталин развернули многогранную
теоретическую и практическую  деятель-
ность, возглавили борьбу трудящихся `за
переход от буржуазно-демократической ре-
волюции к революции социалистической.

Двадцать четвертый том Сочинений В. И.
Ленина солержит ‘произведения, написан-
ные ©0 дня его возвращения в Россию,
т.-е. с 3 (16) апреля до 3 (16) июня
1917 гота.
	Б этих произведениях гениально разрабо-
таны важнейшие вопросы теории`и тактики
большевистской партии, сохраняющие по-
ныне свою живую: революционную силу.
		Центральное место в 24-м томе занимают
знаменитые - Апрельские тезисы В. Й.
Ленина—«0 задачах пролетариата‘ в дан-
ной революции». Это гениальное произве-
дение Ленина вошло в сокровищницу твор-
ческого марксизма как документ огромной
действенной силы в борьбе за победу с-
циалистической революции. Апрельские
тезисы, ‘говорит: Товарищ Сталин, дали
партии и пролетариату ясную революцион-