СРЕДА, 3 АВГУСТА 1549 г, № 131 (10021)
	Рекорды стрелково
„Динамо“
	Всесоюзный комитет по делам физиче-
ской культуры и спорта при Совете Мини-
стров СССР утвердил три новых всесоюз-
ных рекорда, установленных на стрелко-
вых соревнованиях динамовцев.
	В стрельбе из револьвера «наган» на
дистанцию в 25 метров команда в составе
тт. Однолеткова, Вайнштейна, Мартазова,
Годлевского и Болышакова набрала 1.389
очков из 1.500 возможных, превысив на
3 очка прежний всесоюзный рекорд. По
этому же упражнению новый всесоюзный
рекорд установил т. Вайнштейн, выбивший
285 очков из 300 возможных,— результат
на б очков выше мирового рекорда. В
стрельбе из боевой винтовки на’ дистанцию
300 метров т. Мартазов, стреляя из поло-
жения с колена, выбил 379 очков из 400
возможных; превысив на три очка прежний
всесоюзный рекорд. . . (TACC).
	  ахматы
	* Конгресс Международной шахматной
федерации принял решение провести ме-
ждучародный отборочный турнир в марте—
апреле 1950 года в Будапеште. В турнире
будут участвовать международные тросс-
мейстеры Смыслов, Керес, Котов, Брон-
штейн, Болеславский, Бондаревский, Ли-
лиенталь и Флор (СССР), Эйве (Голландия),
Сабо (Венгрия), Решевский и Файн (США),
Штальберг (Швеция), Найдорф (Аргентина).
Победитель турнира будет играть матч с
чемпионом мира Ботвинником.
	* Звание международного гроссмейстера
присвоено также М. М. Ботвиннику, Г. Я.
Левенфишу и В. В. Рагозину. Звание меж-
	дунаролного мастера будет присвоено всем.
	советским MacTepaM, He менее трех раз
	участвовавшим в чемпионате СССР.
*\ 15 лекабря нынешнего года в Москве
	откроется международный женский турнир
на звание. чемпионки мира по шахматам, Из
	шестнадцати мест четыре предоставлены
представительницам СССР.
	х В будущем году намечено провести
международный командный «турнир наций».
	* Шахматный чемпионат Украины закон-
чился победой кандидата в мастера .киевля-
нина Лапницкого, опередившего мастеров
Геллера, Погребысского, прежнего чемпио-
на УССР Сокольского: и ‘других.
	% Начался чемпионат Эстонской ССР при
двадцати участниках, в их числе — гросс*

мейстер Керес.

* Четверть-финалы ovepenuoro первенст-
ва СССР начались в Москве, Ленинграде и
	Архангельске. Четыре таких же четверть-.
	финала будут проведены в сентябре в Харь-
кове, Львове, Ростове-на-Дону и Ульянов-
ске. В турнирах ‘принимают участие канли-
даты в мастера и чемпионы республик Со-
ветского Союза. .

* 5 aprycta открываются всесоюзные
командные юношеские. соревнования. Участ-
вуют команды - победительницы полуфина-
лов Молдавской CCP, Эстонской CCP,
Казахской ССР, а также команды Москвы,
Ленинграда, сборной городов’ РСФСР -y
команды Украины, В каждой команде во-
семь шахматистов и два шашиста B BO3-
расте от 14 до 18 лет.

15 августа в Одессе начинается всесо-
юзный чемпионат ДСО «Большевик», в ко-
тором примут участие гроссмейстеры Боле-
славский, Флор и ряд мастеров.
	Футбол
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		„Рынок подневольного труда”.
	Так наз. „перемешенные липа“ используются капиталистическиии
странами в качестве дешевой рабочей силы
	НА СЕССИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
	Выступление делегата СССР
	ЖЕНЕВА, 2 августа. (ТАС). Сощиаль-
ный комитет Экономняеекого и Социально-
го совета ООН рассмотрел локлал генераль-
ного лироктора Международной организации
по делам беженцев (МОБ) за период с 1 июля
1947 г. по 31 лекабря 1948 г. Эта орга-
	paling. созданная в 19406 г. решением 1е6-.
	неральной Ассамблеи 001, должна закон-
чять свою деятельность 30 июля 1950 г.
	 Олнако, поокольку она служат политиче-
	ским пелям определенных запално-европей-
ских и американских кругов, язляясь по-
ставшиком дешевой рабочей силы, предета-
вители Англии, Франции, США, Бельгии
доказывали в своих выступлениях неббхо-
димоеть продлить ее деятельность. Они вы-
сказали пожелание, чтобы в случае ликви-
тации этой организации был создан снеци-
альный комиссариат по делам беженцев.
Советский представитель  Кулаженков
выступил с критикой МОБ. Он указал, что
эта организация вместо того, чтобы содей-
ствовать возвращению на родину беженцев
и перемещенных лиц, не занимается ника-
кой работой по репатриации, не выпелняет
задач, поставленных перед ней организа-
цией 0б’единенных наций и предуемотрен-
ных ее Уставом. Фактически она является
конторой по вербовке дешевой рабочей еи-
лы для промышленных предприятий, шахт,
рудников и сельского хозяйства западно-
европейских и, американских стран. В р®-
зультате деятельности МОБ сотни тысяч
людей, оторванных от родины, оказались
в совершенно бесправном положении. Они
обречены на полневольный труд на чужби-
	‘HE HW полурлолное СУШесТвВОвВаних,
	Ф подлинном характере деятельности
МОБ. сказал Советский представитель, 10-
статочно красноречиво свидетельствуют
данные, привеленные в докладе ее тене-
рального диреклюра. За период с 1 июля
1947 г. по 28: февраля 1949 г. этой 9р-
танизацией возвращено на родину 62.621
человек; а расселено в других странах
408.067 человек. Планы деятельности
МОБ на будущее показывают 19 же саме.
До июня 1950 г. МОБ предполатает pac-
елить свыше полумиллиона человек, а ре-
патриировать только 33 тысячи человек.
Показательно и т0, что на нужды репа-
триации из. 155 миллионов долларов бюд-
жета МОБ на 1948—49 тг. намечается

израсходовать только 2,2 миллиона лолла-
ров.

Советекий представитель обратил вни-
мание Социального комитета Ha  0, чм
Международная организация по делам 6e-
женцев совместно е оккупационными вла-
стями Западной Германии и Австрии и ал-
министрациями лагерей для перемещенных
лиц й беженцев создает всевозможные пре-
пятетвия для репатриации советеких граж-
дан. В этих целях распространяется за-
ведомо ложная и влеветническая информа-
пия о положении в-СССР` лица, желающие
выехать на родину, терроризируются бан-
дами, действующими в лагерях, ит. д. В
TO время как советеким представителям
доступ в лагери закрыт, туда свободно
пропуекаютея предетавители всевозможных
антисоветеких организаций. Показательно,
	что в запалных зонах оккупации Терма-
	нии и Австрии не только не распускаются
организации, ведущие антисоветскую про-
паганду, но, наоборот, под покровитель-
ством оккупационных властей создаются
HOBHIC.
	`Унизительные для достоинства
	человека приемы вербовки
	Васаясь вопроса о вербовке различны-
ми организациями дешевой рабочей силы
из среды перемещенных лиц, советский
представитель указал, что незаконный по
своей природе процесе вербовки происхо-
дит в условиях, унизительных для чело-
веческого достоинства и несовместимых с
Уставом организации 06’единенных наций.
Даже такой американский журнал, как
«Ридерс дайджест», который никак нель-
зя заподозрить в желании опорочить дея-
тельность МОБ, описывая лагери для пе-
ремещенных лиц в Европе, вынужден был
признать, что. «нал этими латерями но-
	CHTCH дух рынЕа ПоОдДнНеБоОлЛЬнНого —трудз».
	Вербовщики ходят по лагерям, как по
универсальным магазинам, проверяя, co-
ответствуют ли указанные цены физиче-
скому состоянию, квалификации, возрасту,
мускулатуре, семейному положению, расе
вербуемых лиц.

` 0 том, что правительства стран, при-
нимающих перемещенных лиц, смотрят на
них, как на дешевую рабочую силу, ко-
терую можно использовать на наиболее
тяжелых работах, свидетельствуют также
ланные, приведенные в ежемесячнике
Международной организации труда. Совет-
ский представитель привел выдержки из
апрельского номера этого журнала, е00б-
щающего, что в Бельгии и Англии пере-
мещенные лица используются на работах
в шахтах и на других тяжелых работах.
Тазета «Нью-Йорк таймс» 4 мая 1949г.
		И СОЦИАЛЬНОГО СОВЕТА ООН

опубзиковала заявление некоего священ-
ника Оронебя, который, описывая поло-
жение беженцев на сахарных плантациях
в Луизиане, указывал: «horja беженец
задолжает 100—200 лолаларов, то стано-
витея ясно, что он уже никогла не поки-
нет плантацию, так как он не может до-
статочно заваботать, чтобы расплатиться
с лолгами. На некоторых плантациях ра-
‘бочим вообще не приходитея получать за-
`работов на руки. Весь заработок уходит
на покрытие все нарастающей задолжен-
ности. Раньше рабы получали достаточное
количество нищи и одежды, но переме-
шенные лица лишены и этого. Тем не ме-
нее они в неоплатном ‚дожгу у плантато-
ров».

Советский поедетавитель указал, что в
настоящее время в западных зонах Герма-
нии свыше 60 различных миссий и орга-
низапий занимаются вербовкой  падочей
силы в лагерях для перемещенных лип.

Советское правительство, заявил пред-
ставитель СССР, не может лопуетить, что-
бы советские граждане являлись жертвой
насилия, произвола: и обмана. Советекая
делегация считает, что организация 00’е-
диненных наций не-может и не должна
мириться с положением, которое в настоя-
шее время ‘существует в лагерях для 0е-
женцев и перемещенных лиц, а также в
тех странах, куда они направляются
Международной организацией по делам бе-
‘`женцев на работу. В связи с этим она
BHOCHT соответствующий проект резолю-
ции, предусматривающий, чтобы Экономи-
ческий и Социальный совет предложил
правительствам стран— членов организа-
‚ции 0б’единенных наций, на территории
которых имеются беженцы ин перемещен-
ные лица, а также Междунатодной орга-
низации по делам беженцев прейставить
тенеральному секретарю организации 06’e-
дяненных наций полную информацию 9
всех перемещенных лицах и беженцах, на-
холящихея в лагерях, & также расселен-
ных в различных странах, 00 условиях их
		изНиИ И OO HX правовом пололюнии.
чл Л >.
	Выступления делегатов БССР
и Пельши
	5 прениях по докладу генерального’ ди-
ректора Международной организаиии: по де-
лам беженцев выступили также предета-
вители Белорусской ССР и Польши. ^^

Нредставитель Белорусской ССР указал,
что делегация БОСОР не межет согласиться
< таким решением вопроса и © такой дея-
тельностью Междунаредной организации
по делам беженцев, которые направлены
нё то, чтобы лишить возможности бежен-
цев и перемещенных ‘лиц вернуться на
родину.

Представитель Польши Ворманова отме-
тила, что сильнейшим обвинительным до-
вументом против Международной организа-
ции по делам беженцев является доклал
ее собственного генерального директора. В
1947 г., сказала” она, польские беженцы
составили 44 пропента лиц, пользующихся
помошью МОБ. Но только несколько лееят-
ков человек получили возможность  вер-
нуться в Польшу. В лагерях для переме-
шенных лиц в центре Европы вое еще
находятся сотни тысяч поляков. В локлале
признается, что 83 процента лиц, нахоля-
щияея в лагерях, составляет  мололежь,
которую вербуют на работы в различные
страны мира, дезинформируя ее © лействи-
тельном положения и жизни в Польше.
Посольства Нольекой Республики получают
многочисленные письма, в-которых приво-
дятся факты систематической дезинформа-
ции беженцев н перемещенных лиц, расека-
зывается 0 том; как им препятствуют
всеми средствами вернуться в Польшу.

Польская делегация выражает евое воз-
мущение тем, что в настоящее время про-
должают чиниться препятетвия ренатриа-
ции польских беженцев, и заявляет, что
польское правительство будет настаивать,
чтобы сотни тысяч польских траждан,
насильственно удерживаемых за пределами

своей родины, могли, наконец, вернуться
в евою страну.
	Выступления делегатов США
и Англии
	Представители США и Англии, не буду-
чи в состоянии опровергнуть фактов, при-
веденных в выступлениях представителей
CCCP: a Польши, ограничились обычными
заявлениями © «пропаганде» и клеветни-
ческими выпадами против Советского Сою-
за и стран народной демократии. Они воз-
ражали против резолюции, предложенной
советской делегацией, и продолжали вос-
хвалять «деятельность» Международной от-
танизации по делам беженнев.
	Поставленный на голосование проект
резолюции, предложенный советской леле-
гацией, был отклонен комитетом. Вместе
с тем англо-американское большинство
послушно проголосовало 33 принятие к
сведению доклада о деятельности МОБ, вы-
разив «удовлетворение» этой леятельно-
	стью. Делегации СССР. БССР и Польши
	голосовали против этого предложения.
НН :

Прекращение. работы комиссии ООН
  по обычным вооружениям —
	ющей системы контроля в рамках Совета
безопасности. На парижской сесеки Гене-
ральной Ассамблеи глава делегации СССР
А. Я. Вышинокий внее конкретное предло-
жение о запрешении атомного оружия и о
сокращении на олну треть вооружений и
	‘вооруженных сил пяти постоянных членов
	(Совета безопасноети. ВБ этих предложениях
также предусматривалось учреждение соот-
вететвующего контрольного сортана в рау-
	ках Совета, безопасности.
	лию, Грецию, Вийр, Турцию, Саудовскую
Аравию, Иран и лалее на Дальний Восток,
тле Соединенные Штаты располагают зка-
чительных числом баз и миссий (на Оки-
наве, в Японии, в Южной Корее). `Этам
далеко не исчерпывается количество воен-
ных 683 и миссий Соодиненных Штатов.
которыми буквально заполнены латино-
американские страны и перечисление кото-
рых заняло бы слишком много времени.
Зачем, как только не с явно агрессивными
намерениями, понадобилось Соединенным
Штатам иметь евои военные базы и воен-
ные миссии в Греции, на Кипре, в Иране
ля в Турции, в Меллахе и в Дахране на
расстоянии 10.000 миль и более от берегов
Соединенных Штатов. но зато в весьма
близком созелстве от Советского Союза?
Вель Советский Союз не имеет своих баз
или военных миссий, скажэм, в Мексике,
Ванале или. скажем. Ha Ryde.

‚ Приведенных данных вполне достаточно,
чтобы проиллюстрировать агрессивность на-
мерений Соединенных Штатов и их етрем-
ление к мировому госполетву.
	Стремление Соединенных Штатов к ми-
ровому господотву не раз находило свое под-
тверждение в заявлениях президента США.

своем послании к конгрессу Соединен-
ных Штатов от 25 июля ©. г. президент
Трумэн уже в который раз подчеркнул,
что Соединенные Штаты взяли на себя «ве-
лтушую роль» в междунаролных делах. Эти
притязания Соединенных Штатов на «руко-
водящую роль в международных делах»,
если переложить все это на понятный, про-
стой язык, означают не чм иное, как
стремление Соединенных Штатов в миро-
вому господству и в агрессии, а не в сот-
рудничеству, не к установлению прочного
мира на основе уважения прав народов:
больших ин малых. Агрессивность Соети-
ненных Шталов доказывается также уного-
численными заявлениями прессы, призы-
вающими к войне против Советекого Сою-
за. Соединенные Штаты не только сами
усиленно готовятся к агрессии, но они
втягивают в гонку вооружений все новые
ий новые страны. завлючая е ними воен-
ные договоры, направленные против Совет
ского Союза. Примером такого договора
является агрессивный  Северо-атлантиче-
cha пакт, уже подписанный в ратифиця-
рованный правительствами Соединенных
Штатов, Англии, Франции, Каналы и Нор-
вегии, представители которых входят в
состав комиссии по обычным вооружениям.

Тот факт, что Северо-атлантический
пакт направлен против Советского Союза
ий стран народной демократии, теперь уже
не отрицается и открыто признается ето
организаторами и участниками,
	Вот истинное лицо змериканских пра-
	вящих кругов, вот какой путь установале-
‘ния доверия между ‘странами предлагают
нам принять господа предотавители Соеди-
ненных Штатов Америки, Англии и Фран-
ции. Этот путь вытекает из их решения
похоронить дело сокращения вооружений,
прикрываясь ничего не дающими «рабочи-
ми планами» и «рабочими документами»,
9. которых говорил американский предста-
витель Нэш на прошлом заседании. Имен-
но эти планы и документы и направлены
На; 70, чтобы важнейшую проблему сокра-
щения вооружений свёсти к второстенея-
ным вопросам, подменить ее вопросом сбо-
ра и проверки информации. Нам говори-
ли, что сбор и проверка информации яв-
ляются только первым шагом на пути к
сокращению вооружений. У нас нет осно-
ваний верить этому. У нас есть больше
оснований верить заявлению министра
обороны Соединенных Штатов Джонсона,
который, по сообщению Юнайтед пресс от
29 июля с. г., в своем выступлении в
комиссии по иностранным делам палаты
представителей указал, что Соединенные
Штаты не примут участия ни в каком
соглашении по разоружению. Именно эту
линию и проводила делегация Соединенных
Штатов на всем протяжении ‘работы в обла-
сти сокращения вооружений. Именно’ это
было положено в основу тех «рабочих пла-
HOB», 0 которых говорит Нэпг и которые не
могут быть приняты делегацией СССР, так
Kak эти планы по существу направлены на
срыв решений Генеральной Аесамблеи о су-
кращении вооружений. Делегация  Совет-
ского Союза в таких. делах не ‚будет прина-
мать участия.
	Советекий Союз, неуклонно проводя по-
	литику, направленную на установление
	Алительного и прочного мира, последова-
тельно и настойчиво добивается запреще-
ния атомного оружия и сокращения воору-
жений. Начиная с 1946 года, советская де-
легапия внеела ряд практических предло-
жений, направленных на выполнение этой
важнейшей задачи.

Царапкия напомнил, что вопрос о сокра-
щении вооружений внервые был поставлен
на Генеральной Ассамблее по. инициативе
советской делегапии. В результате обсужде-
ния этих предложений была принята из-
вестная резолюция Генеральной Ассамблеи
от 14 декабря 1946 года. Немедленно позле
принятия этой резолюции делегация СССР
как в Совете безопасности, так и в комис-
сии по обычным вооружениям вносила пред-
ложения, которые ‘могли бы обеспечить
проведение реальных мероприятий по ес-
крашению вооружений. Делегация CCCP
внесла предложения об основных принпи-
нах, на которых должны основываться ме-
роприятия по сокращению вооруженяй. В
этих предложениях предусматривалось про-
‘ведение сокращения армии, военно-воздуш-
ных и военно-морских сил, ограничение
боевых характеристик некоторых видов
вооружений и запрещение отдельных видов
вооружения. Вопрос о сокращении вооруже-
ний увязывалея с вопросом о запрещения
‘атомного оружия. Наконец, эти предложе-
	ния предусматривали создание соответству-
ИНН THT
	Выход в Тель-Авиве зКраткого курса истории ВКП(б)“
	тихад» выпустило нервый выпуск «Арат-  пусками и продается по низкой цене с тем,
кого курса истории ВЕН(б)» на арабском чтобы слелать ее доступной широким мас-
языке. Внига публикуется отдельными вы-   сам зрабекого населения.
	НЬЮ-ПОРЕ, 2 августа. (ТАСС). 1 а-
туста комиссия по обычным вооружениям
прервалё ‹<вою работу, приняв так назы-
ваемый «рабочий документ» французской
делегации, который подменяет решение во-
проса о лействительном сокращении воору-
жений сбором информации о вооружениях
обычного типа и вооруженных силах госу-
дарств-— членов @0Н.

Еав известно, англо-американское боль-
шинство в Совете безопасности, приняв
почти три года назад решение о создании
вомисени по обычным вооружениям, своими
дальнейшими действиями показало, что оно
HO желает сокралщения вооружений, и в
связи © этим стало на путь саботажа pe-
золюций Генеральной Ассамблеи от 24 ян-
варя и 14 лекабря 1946 года.

В результате этой политики саботажа co
стороны англо-американского большинства
несколько дней назад приостановила свою
деятельность, не приняв никакого реше-
ния, комиссия по контролю нал атомной
энергией, в задачу которой входила выра-
ботка плана контроля нал атомной энер-
гией и запрещения атомного оружия.

‘Теперь по тем же причинам прервала
свою работу и комиссия по обычным во-
оружениям, не выработав никавого плана
сокращения вооружений обычного типа, для
чего она была создана.

Таким образом, вопросе ® разработке ме-
родриятий по сокращению вооружений от-
вкладывается на неопределенное время.

На заселании комиссни 1 августа вы-
отухил представитель СССР С. Е. Царап-
Бин, который указал, что появление фран-
пузского «рабочего документа» и выступле-
ние представителя Соелиненных Штатов на
предыдущем заседании комиссии по обыч-
ным вооружениям со всей наглядностью по-
казывают, что эта комиссия, так же как
и комиссия по контролю над атомной энер-
THe, не только не продвинулась по пути
к выполнению возложенной на нее задачи,
но, более того, она упорно двигается на-
зад, исключая из- круга своей деятельности
даже упоминание о подготовке мероприятий
по сокращению вооружений. В результате
почти трех лет работы комиссии и.ез ра-
бочего комитета появилея пустой беесодер-
жательный документ, названный его авто-
рами «рабочим документом», который под-
меняет задачу сокращения вооружений сбо-
ром и проверкой информации о так назы-
заемых обычных воофужениях. Этот доку-
мент. появился в результате позиции, заня-
той правительствами Соединенных Штатов,
Ватлии и Франция в вопросе о сокращении
вооружений. Суть этой позиции заключает-
ся в противодействии всем мероприятиям,
направленным на действительное сокраще-
ние вооружений и вооруженных сил, вкЛЮ-
чая запрещение атомного оружия.
	`Царапкян разоблачил предпринятую на
прошлом заседании комиссии попытку аме-
риканекого представителя Hema свалить
ответственность за неудачу работы комиссии
на Советский Союз и опроверг нелепые го-
лословные измышления этого предетавите-
ла по адресу Советского Союза.
Всем известно, заявил тов. Царанпкин, что
после окончания войны Соединенные Штаты
отказались от политики сотрудничества и,
резко изменив курс своей внешней нолити-
ки, перешли от политики борьбы © агрес-
сивными силами к политике агрессии. и к
осуществлению планов мирового гозчолетва,
соправождаемого гонкой вооружений. Co-
единенные Штаты все более и более захле-
стывазт волна милитаризма. Достатозно по-
смотреть в любую американекую. газету,
чтобы ‘убедиться в этом. Действительно,
вооружение стало навязчивой илесй амери-
кансках правящих кругов. Неудержимая
гонка вооружений, оголтелая пропаганда
войны против Советского Союза и стран
народной демократии, организация военных
союзов. и блоков, строительство новых во-
енно-воздущных и военно-морских баз. —
вот что харавлерно для нынешнего курса
внешней политики Соединенных Штатов.
Это не голословное заявление, оно может
быть подтверждено фактами, многие из ко-
торых уже приводились представителями
Советского Союза.

` Известно, например, ‘что в. настоящее
время армия Соединенных Штатов возросла
более чем в 3,5 раза по сравнению е пре-
военными годами. С каждым годом увеличи-
ваются ассигнования на содержание воору:
женных сил. Чисто военные расходы Сое-
длиненных Штатов составляют более по.0-
вины государственного бюджета.

__ Наряду е увеличением численноети сво-
их вооруженных сил и бюджетных расхо-
дов на их содержание Соединенные Штаты
расширяют сеть своих военных баз за пре-
делами своей территории, засылают воен-
ные миссии в различные страны. Только
по данным, опубликованным в прессе Coe-
диненных Штатов, можно установить, что
в настоящее время Соединенные Штаты
располагают сотнями крупных военных баз,
расположенных вне их территория, не счи-
тая баз. расположенных в Германяи, Авет-
рии и Триесте. Соединенные Штаты распо-
лагают 23 военными базами, находящими-
`ся на весьма близком расстоянии от границ
‚Достаточно посмотреть на карту раепо-
пожения этих баз, опубликованную, напри-
мер, в журнале «Арми информейшн дайд-
зкест» за май 1949 года, чтобы. убедиться,
что эти базы расположены вокруг CCCP.
Эти базы дополняются военными миссиями
Соединенных Штатов в соседних с СССР
	странах, & также обязательствами. прини-
	маемыми такими странами, как Норвегия,
`Дания, Исландия, Италия, в соответствии ©
> Северо-атлантическим договором. Цепь во-
енных ‘баз, миссий и других военных о?-
танизаций Соединенных Штатов в других
странах, начиная © Норвегии. илет через
	Данию` Голландию. Бельгию, Францию, Ан-
	тлию, Исландию, Гренланлию, Иивию, Ита-
	ПРАГА 1 августа. (ТАСС). По сообще-
	нию корреспондента атентетва 1елепреес из
	Тель-Авива. излательство газеты «Аль-Ит-
	«Таким 00разом,— сказал Царапкин,—
все практические предложения о сокраще-
нии вооружений и вооруженных сил ис-
ходили ot Советского Союза. Предетави-
тель Соединенных Штатов не может при-
вести ни одного случая, когда бы Соедн-
ненные Штаты вносили предложения 0 cO-
кращении вооружений».

Предетавитель СССР указал, aro mpes-
доженный на расемотрение комиссии «ра-
бочий документ» является новым звеном в
пени маневров, предпринимаемых Соединен-
ными Шлатами, Антаней и Францией с
целью обречь комиссию на полное бездей-
ствие и увести ее в сторону от проблемы
сокращения вооружений. Этот документ
является логическим завершением усилий
	труппы стран-—-участниц агресеивного Ат-
	лантическото пакта под руководетвом Coe-
диненных Штатов, —усилий, направленных
на срыв решений Генеральной Ассамблен
о всеобщем регулировании и сокращении
вооружений и вооруженных сил. Анализи-
руя историю работы ООН в области со-
кращения вооружений, Царапкин показал,
Kak постепенно изменялась точка зрения
делегации США, все длалыне и дальше от-
	далаяеь от основных залач и нелей GOH
	В области регулирования и сокращения во-
	‘оружений, которые сформулированы в OC-
	новных решениях Генеральной Ассамолеи
от 24 января и 14 декабря 1946 года. Ва-
саясь вопроса о запрещении атомното ору-
жия, советский представитель напомнил,
что все «практические мероприятия» в
этой области ограничились резолюцией,
принятой атомной комиссией 29 июля <: г,
по предложению Соединенных Штатов, с9-
тлаено которой эта комиссия должна пре-
кратить @вою работу Ha Оо
время.

Таким образом, от всей проблемы совра-
щения вооружений и запрещения атом-
ного оружия остался лишь вопрос 0 ©б0ре
информации по вооружениям обычного ти-
па, который и пытаются теперь препод-
нести в качестве основы всей работы по
сокращению вооружений. Если судить но
фактам, а не по голословным пронаганхи-
слеким заявлениям, указал Паранкин, т9
даже неискушенному человеку видно, что
именно Соединенные Штаты ‹аботируют
дело сокрашения вооружений, стремясь к
осуществлению своей сумасбродной идеи
мирового господства. Царапкин лалее ука-
зал, что ясной и понятной миллионам лю-
дей цели укрепления‘ международного. мира
и безопасности путем сокращения: воору-
жений Соединенные Штаты и Англия про-
тивоноставили свою точку зрения, соглас-
но которой сокращению вооружений должно
предшествовать установление междунарол-
HOTO доверия, без чего, мол, вообще нель-
зя говорить о проведении каких бы то ни
было мероприятий по сокращению воору-
жений. Такой тактикой Соелиненные  Шта-
ты и Англия преследовали цель запутать
	‘этет простой и аеный вопрос, сбить с тол-
KY легковерных людей и увести. комиссию
	1) обычным вооружениям как можно даль-
ше от ее задач по сокращению вооруже-
НИЙ.

Между тем каждому, кому дороги ин-
тересы всеобщего мира и безопасности,
ясно, что действительное сокращение во-
сружений, включающее запрешение атом-
ного оружия, является кратчайшим путем
и наиболее убедительным средством уста-
новления ловерия между странами. Совет-
	ский прелставитель указал; что миллионы
	людей во всех странах мира понимают
этот обман и всю опасность его послед-
ствий. Он сослался на письмо 55.000
шведских женщин, полученное недавно
организацией 0Об’единенных наций, в ко-
тором эти женщины: требуют, чтобы OOH
немедленно приступила к обсуждению воп-
poca о сокращении вооружений и чтобы
атомная бомба и все другие виды воору-
жений, предназначенные для’ массового
уничтожения, были поставлены вне за-
вона. :
	Народы требуют от 008 не пустых об-
	манчивых деклараций © международном
ловерии и т. п., & действий в юльЗУ укре-
	пления мира, требуют запрещения атом-
	HOM оружия, сокращения вооружений, а
не пособничества агрессивным планам
труппы держав.

Царанкин указал далее, что при oTeyT-
ствии согласованного решения о сокраще-
нии вооружений и запрещении атомного
	оружия. французекий т. наз. «рабочий доку-
мент» никакой практической цели служить
	не может. Разговоры о. сборе военной инфор-
мации можно рассматривать только как яв-
ную попытку подменить вопрос о сокранее-
ний вооружений вопросом ебора разведыва-
тельных данных о вооружениях. Ввиду того,
что рассматриваемый «рабочий документ» не
	‘предусматривает проведения мероприятий по
	сокращению вооружений и не увязывает
вопрос о. сокращении вооружений с запре-
щением атомного оружия, а также не пре-
дусматривает предетавления информации об
зтомном оружии, советская делегация He
может принять его в качестве основы для
дальнейшей работы комиссии и будет голо-
	совать против него.
		‚ Вчера в розыгрыше всесоюзного фут-
больного первенства встретились’ лёнин-
градские команды «Динамо» и «Зенит».
Победу со счетом 3:2 одержали футболи-
сты <Зенита».
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОЗЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
°’ на 4 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 31,53; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Стихи
В. Маяковского. 19.00 — Обзор журнала «Друж-
ные ребята». 19.30 — Концерт казахской музы-
ки. 11.15 — Для детей. Ершюв «Конек-Горбу-
нок». 12,20 — Песни Ю. Слонова. 13.15 — Эет-
радный концерт. 14.09 — Обзор журнала «Но-
вое время». 14.28 — Первая симфония Чайков-
ского. 16.00 — Ю. Жуков «Американские замет-
ки», 16.30 — Камерный концерт. 11.00 — Для де-
тей. Мусатов «Стожары». 18.30 — Концерт
русского. народного хора им. Пятницкого,
19.15 — Концерт С. Кнушевицкого. 20.00 — Опе-
ра Масенэ «Вертер». 21.40 — Ф. Наседкин. «Боль-
шая семья». 23.00 — Вальсы советских компо-
зиторов. 69.05 — Виртуозная музыка,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 12935
312,8; 30,61 м 25,1 метра). 15.00 — Концерт масте-
ров искусств Башкирекой АССР. 15.45 —Ан-
самбли из опер Моцарта. 16.30 — Туркменская
музыка. 17.00 — Камерная музыка Танеева,
17.45 — Беседа проф. К. Чмутова «Процессы
поглощения в природе и технике». 18.00 — Му-
зыка из кинофильмов. 18.30 — Передача для
радиолюбителей. 19.15 — Песни Итуберта. 28.10—
Беседа для крестьян «Механизация трудоем-
ких работ на животноводческих фермах»,
29.30 — Радиопостановка «Мать» по М. Горько-
МУ. 21.55 — С. РЯузов — Концерт для флейты и
струнного оркестра. 22,35 — Отрывки из опе-
ретты Легара «Цыганская любовь». 23.00 — Рус-
ские народные песни. 23.30 — Концерт масте-
ров искусств. 99.05 — Концертные пьесы.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 метра).
19.00 — Сцены из оперы Рубинштейна «Демон».
29.00 — Эстрадный концерт. 20.40 — Раков. Кон-
‘церт для скринки с оркестром. 21.30 — Kor-
церт ансамбля песни ВРК.
а
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬШОЙ ДРАМ. Т-Р
им. М, ГОРЬКОГО (в помещ. т-ра им. К. С. Ста-

ниславского и В. И. Немировича-Данченко,
Пушкинская ул., 17) — «Враги».
	TEATP им, К. С. СТАНИСЛАВСКОГО x
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (в парке

ЕЕ
	аки

ЦДКА)-—оперетта «Цытанекий. барон».
ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР—«Колдунья».
МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный т-р

«Эрмитаж»)—«Воздушный замок».
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» -- Вечер

юмора и шутки. Нач. в 8.30 веч. Билеты про-

даются. Купленные билеты на З/УТИ сп. «Лю-
бовь и коварство» действительны на З/УПТ.

Ивозоуизиваноини Зоне ИНО
	ТОСУДАРСТВЕННЫЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КУРСЫ
		ПРОДОЛЖАЮТ ПРИЕМ УЧАШИСКСЯ.
	Условия обучения высылаются по полу-
чении 2%. рублей почтовым переводом:
	Москва, 51, Б. Каретный, 10/А.
	Информационного — К 4-12-37;
6; Художественного—К 5-36-53,

Деятельность Общества китайско-советской
дружбы в Маньчжурни
	БЭНПИН, 2 августа. (ТАСС). Rar co-
общает агентство Синьхуа. отделение 06-
щества китайско-советекой дружбы в 1-
роде Цицикар разработало шестимесячный
план работы, который предусматривает
привлечение в общество новых членов, по-
пуляризацию общеетва на фабриках и за-
	Б Аарбнне 16 тысяч человек подали
заявления о вступлении в Общество ки-
тайско-советской лружбы. Отлеленяя of-
	таиско-советской дружбы. Отделения 0б-
щества созданы в таких городах и.
	журии, ‘как Чаньчунь, Гирин, Муданьцзян
и Цзямусы: Они быстро развертывают свою
работу. Отделение в Муклене. созданное
	В результате последовавшего голосования
французский «рабочий документ» был при-
HAT большинством комиссии. Против его
принятия голосовали представители CCCP,
Украинской ССР и Египта.
		циях. При обществе будут созданы клуб.   11 июня, учредило 20 своих филиалов на
	фабриках, заводах, в школах и при обще-
	ственных Фотганязациях.
	библиотека и вечерняя икола русского
языка.
	’ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТ ВА: Москва,, 8, Пушкинская -пл., 5, Телефоны отделов. редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-11-96; Советского строительства — к 4-75-09;
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства-К 0-98-71; Пропаганды--К 5-23-20; Науки и техники- К 5-76-11; Школ и вузов—К 3-69-03: Jurenarypst mu ueKycctTBa—K 0-37-27: Kontuen u Bubnmorpamun— ie 4.74.84  зла.
	b 01540,
	издательство—кК 4-71-45, К 4-15-06. Прием обявлений в Москве-кК 5-74-38, в Ленинграде—36-7Т8.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степано
	И и—А—А—ыАо———ы————————————ы———_——ы—ы— Ц
ва Пушкинская площадь 5, `