4 АВГУСТА 1949 г. Ne 182 (10022)
	ЧЕТВЕРГ,
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	‘Эспарцет нколхозника
Мвана Тихоненно.
	Б веселояреких колхозах, на просторном
поливном маесиве нам показали густозеле-
ное ‘поле бобовой травы.
	— Начинаем разводить. местный эепар»
цет—‹ ноткой гордости сказал предееда-
тель колхоза «Красная заря» Григорий Ско-
рик.— Трава завезена из соседнего района
й нами названа «эспарпет Тихоненко». Шо
своим качествам напг сибирский эспарцет
не уступает люцерне!
	Й вот мы в селе Екатериновка, на роди-
	1 ва сибирекого эепарцета, который вывел и
	ныне успешно размвожает учитель-певои-
онер, звеньевой  сельхозартели «Памяти
Пушкина» Иван Самойлович Тихоненко.
	Селекиионную работу е ценной травой
старый учитель начал пятнадцать лет на-
зад на небольшом школьном Учаетке. Им
были высажены три сорта эспарцета: во-
ронежевий. ташкентский и местный «ли-
карь». Выстоял «дикарь», но он поражался
болезнями, облиственноеть стеблей была
редкая, неполноненная.
	Тихоневко бережно собрал семена воро-
нежекого сорта и «ликаря» и на еледую-
шую весну посеял их на разных участках.
Когла началось цветение травы, колхозный
селекционер опылил воронежекий эспарцет
местным. Несколько лет под ряд опыты f10-
вторялись. Так, следуя мичуринеким путем,
учитель-колхозник вывел новый сорт
культурной травы.

Сначала эспарцет разводилея на двух
гектарах, затем на десяти, на ста... Векоре
опыты © КУЛЬТУРНОЙ травой стали’ успенгно
проводить в соселних колхозах. Новатор-
скими трулами заинтереговалиеь агрономы.
	Сорт травы, выведенный скромным кол-
хозным тружеником, испытывается на де-
BATH государственных сортоучастках. Его
выращивают в степях Рубповска, на при-
фермеких и луговых участках Третьяков-
	СКОГО TOTRODMOWHOrO ©08х934.
	Борьба с потерями — главная задача на уборке урожая
	Когда пренебрегают
опытом передовиков...
	АИ
	ФЕЛЬБЬЕТОН
	работает комбайнер Александр Рыков, №ом-
байном «СЗЁ» он убрал 155 гектаров. Вз-
чественные же показатели у вего гораздо
ниже. Правда, его машина также 0обору-
дована зерноуловителем. Но это весьма
примитивное приспособление. Вместо Me-
таллического кожуха под комбайном под-
вешен простой кусок брезента. Накопив-
шееся в нем зерно редко выбирают, и 0н0
высыпаетея через края брезента на землю.
Недаром колхозники такой зерноуловитель
называют зерносорителем...
	Вет на хелере комбайна Рыкова и вет-
popure шита. Поэтому на каждом квадрат-
ном метре стерни насчитывается 25—30
колосьев. Выходит, что потери зерна ©о-
ставляют не менее центнера на гектаре.
Это значит, что комбайн Александра Рыко-
ва. убравший более полутораста гектаров,
оставил в поле почти тысячу пудов хлеба!
	Огромные потери зерна допускают мно-
гие комбайнеры Еротовекой МТС. В кол-
х03е имени Дамитрова убирает хлеба агре-
гат Ивана Антонова, считающегося пере-
довым комбайнером. Действительно, у него
машина всегда исправна, нет длительных
простоев, довольно высока дневная выра-
ботка. По при воем этом Антонов никак
не может похвалиться бережливым OTHO-
шением к колхозному урожаю. На убран-
ных им участках стерня густо усеяна ко-
лосьями, немало зерна остается в полове
и соломе.

Так же небрежно работают комбайнеры
Михаил Заводчиков и Антон Небогин, уби-
рающие хлеба на полях колхоза имени
Куйбышева. Недопустимо велики потери
зерна в колхозе имени Вирова, где рабо-
тает агрегат Александра Ермакова. Ни у
одного из них комбайны не имеют приепо-
соблений для борьбы © потерями урожая.
	Эти факты показывают, что в Вротов-
ской МТС пренебрегают передовым опытом.
Всем здесь известны достижения комбайно-
вого агрегата Степана Игонтова, который
убирает урожай во-время и без потерь. Но
методы его отличной работы до сих пор не
стали достоянием других комбайнеров.
	Произошло это потому, что руководители
манинно-трахторной станции не внедряют
опыта лучших мастеров комбайновой убот-
ки. Директор МТС тов. Ронжин и старший
агроном тов. Говердовекий плохо борются
за высокое качество уборочных работ.
В начале уборки был издан приказ 9 ени-
жении заработка отдельным комбайнерам,
допустившим большие потери зерна. Но эта
справедливая мера оказалаеь единственной
мерой борьбы с браколелами.
	„Ограничивииеь административных  в03-
действием, руководители Кротовекой MTC
сочли себя застрахованными от потерь уро-
жая. Они не провели должной организато-
ской работы, которая помогла бы широко
распространить передовой опыт срети козм-
байнеров, поднять их на решительную борь-

бу с потерями.
А. СТЕПАНОВ,

соб. корр. «Известий».
	Куйбышевская область.
	Необозримая заволжекая степь. Алеба из
края в край Среди золотых нив величаво
движутся комбайны. По дорогам идут
НолвольЕ и автомобили, груженные зерном.
Жатва в разгаре.

— Еще два-три круга,— говорит ком-
байнер Кротовекэй МТО Степан Игонтов, —
ий © рожью покончны. Завтра примемея за
пшенину. :

В уборочном. агрегате Игонтова два ком-
байна «СЗ». Машины движутся медлев-
но. Рожь стоит стеной, склонившись к зем-
ле тяжелыми колосьями. При таком выго-
ком стеблестое агрегат на большой екоро-
сти не поведешь. Зерно течет мошной
струей, быстро заполняя бункеры. Бестар-
Би едва успевают отвозить его на ток.

Олиннадцатый сезон работает на комбай-

pe ` Степан Игонтов. Наблюдательный и
‘опытный механизатор, он внес за это вре-
мя немало усовершенствований, которые
способствуют сокращению потерь на убор-
ке урожая.
Вот в агрегату подоныа беестарка, она
приняла на ходу очередную порпию ржи,
Hs бункера зерно струится в бестарку по
 удлиненному лотку. Это — несложное при-
споеобление. Но благодаря ему ни одно
зерно не просыпается на стерню.

Чтобы лучше еберечь колхозный ур9-
жай, начальник Комбайнового агрегата
приепособил за хедером, во всю его длину
добротно сделанный ветровой щит. Этот
щит особенно полезен дри уборке высоко-
_роелых хлебов. Шит не позволяет ни ©д-
ному колосу перебрасыватьея за хедер —
все попадает на полотно и в молотильный
аппарат.

065 комбайна имеют зерноуловители,
представляющие собой металлические ко-
жухи. Их сделали начальник, агрегата и его
помощник Петр Рачаев, молодой, но спо-
собный комбайнер. Зерно или колосья, по-
падая в эти кожухи, затем эвтоматичееки
полаютея в шнек. Это позволяет сохранить
сотни килограммов хлеба.

В молотильном аппарате каждого ком-
байна установлена специальная заслонка,
регулирующая струю воздуха на первой
очиетке. Благодаря этому приспособлению
равномерно распределяется масса половы,
все зерно идет в шнек, не задерживаясь в
мякине. На второй очистке сделаны скат-
ные доски, которые также помотают устра-
нять потери зерна.

Степан Игонтов и Петр Рачаев ‘уже усне-
ли убрать хлеба более чем с пятиеот гек-
таров. Чтобы выполнить свое социалиети-
ческое обязательетве, им предстоит до кон-
ца сезона снять урожай еще © девятиеот
гектаров. Передовые комбайнеры умело ©0-
четают высокие темпы © отличным каче-
ством уборки. Это подтверждают анты
приемки убранных площадей. Документы
эти свидетельствуют 0 том, что: благодаря
приспособлениям для борьбы -с потерями ‘и
добросовестной работе тт. Игонтов иоРа-
чаев сберегли государству и колхозу пол-
тора центнера зерна на каждом ‘гектаре.

Недалеко от агрегата Игонтова, на. по-
лях колхоза имени Парижекой Коммуны

От передовиков животноводства совхозов, зоотехников, ветеринарных
работников, специалистов научно - исследовательских учреждений
и учебных заведений Новосибирской области

(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	Свинарки Мошковекого свиносовхоза Де-
мидова В. В. и Афанасьева М. Н. обязались
выраетить ot 20 закрепленных за ними
свиноматок не менее 20 поросят от каж-

Лой свиноматки.
Телятница.Вялкова П. И. из Buwnenord

совхоза взяла обязательство полноетью $0-
хранить телят и получить средний суточ-
ный привес по 950 граммов ва теленка.
В 1948 году она вырастила без отхола 153
теленка и добилась среднесуточного приве-
са по 904 грамма.
	По совхозам Алтайского овцетреста
	  1. Выполнить трехлетний план по ро-
сту поголовья всех видов продуктивного
скоть в два с половиной гола.

2. Настричь шерсти в среднем е каждой
овцы в 1949 голу по 3,3 килограмма, в
1950 году по 3,3 ив 1951 году по 4,3
килограмма.

3. Надоить молока на корову в 1949 го-
ду по 2.400 килограммов, в 1950 голу по
2.700 килограммов и в 1951 году по
2.900 килограммов.

4. Вырастить на каждые 100 овпематок
в 1949 году не менее 100 ягнят, в 1950
году 105 ив 1951 году не менее 110 яг-
HOT.

5. Выполнять ежегодно план сдачи шер-
сти гоеударетву не позднее 1 сентября, а
молока и мяса к 7 ноября.

6. Обеспечить вылолнение плана сдачи
мяса государетву скотом вышесредней и
жирной упитанности: в 1949 году не ме-
нее 55 процентов, в 1950 голу 65 ив
1951 году 70 процентов.

Добитьея среднесуточного привеса: при
нагуле овец не менее 120 граммов на го-
лову, крупного рогатого скота 860 грам-
мов, свиней на откорме 500 граммов. Внед-
рить злектростраижку open B 1949 году в
11 совхозах и в 1951 году во веех осталь-
ных совхозах треста. Обарудовать автоное-
ние в 1949 голу в 2 совхозах, в 1950 го-
дувБ ив 1951 голу в 10 совхозах. Вве-
сти электромеханичеекую дойку коров в
1949 году в 2 совхозах, в 1950 году в 3,
в 1951 голу в 4 copysaax.
	Построить подвесные дороги в 1949 w-
ЛУ в 2 совхозах, в 1950 лу вбив
1951 голу в 8 совхозах.

’ Повеять многолетних трав в 1949 голу
13.694 тектала; в 1950 году 17.412 и
B т году 18.842 гектара.

`Провеети улучшение лугов ий паст-
fo Ha площади не менее 22.500 гекта-
ров.
	HHHCTDPOB CCCP
	каждой закрепленной за ними коровы в
1949 году по 5.500 килограммов и в 1951
году oo 6.000 килограммов молока. За
пять месяцев 1949 года ими уже налоено
молока но 2.455 килограммов. в среднем
от каждой закрепленной за ними кооовы,
	Мы сознаем, что для успешного выпол-
нения взятых обязательств наша работа
уже в текущем году имеет решающее зна-
чение, и мы сделаем все, чтобы этот год
стал годом резкого улучшения работы в жи-
вотноводстве. В этих. целях организуем в
каждом совхозе образцовое летнее пастбищ-
ное солержание скота, обеспечим его луч-
шими пастбамными учаетками и волопоем,
ироко внедрим в практику работы опыт
передовиков по организации загонной в
ночной паетьбы скота, применим подкорм-
ку его зеленкой. жмыхом, солью. Добьемся
за пастбищный период надоя в среднем на
олну фуражную корову не менее 1.600—
1.800. литров молока. Образцово проведем
В этом году заготовку сена и силоса в
сжатые сроки до начала уборки хлебов.
	Обеспечим своевременную и всееторон-
НЮЮ Подготовку к зимнему стойловому co-
держанию скота ‘во всех совхозах и под-
собных хозяйствах.
	Hie Шире развернем социалистическое
соревнование среди работников животно-
водства за выполнение взятых обязательетв
H 38 право участия во Веесоюзной сель-
скохозяйетвенной выставке.
	Мы вызываем на соревнование совхозы
Омекой. Кемеровской областей и Алтайеко-
го края за досрочное выполнение трехлет-
него плана развития животноводства B COB-
хозах.
	оаверяем Bae, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, что мы приложим Bee наши силы,
опыт и знания и лобъемея почетного ‘права
первыми срели восточных областей и кра-
ев рапортовать Вам о досрочном выполне-
нии трехлетнего плана. развития  продук-
ТЯвного RHBOTHOBOICTBS.
	Булем упорное бороться за умножение
сопиалистического  животноволетва и по-
	вышение его продуктивности, за изобилие
	продуктов питания в нашей стране.
Да здравствует наша любимая Родина!
	Да здраветвует Всесоюзная Воммунисти-
ческая партия большевиков — BIOXHOBE-
тель и организатор всех наших побед!
	Слава нашему мудрому. вождю и люби-
мому учителю товаришу Сталину!
	ссарионовичу
	Коллектив овпеводческого совхоза «Со-
ветекая Сибирь» обязалея получить на-
стриг шерети © одной овцы в среднем по
стаду в 1949 млу не менее 3,6 кило-
грамма, в 1950 году 4 килотрамма и в
1951` голу 4,3 килограмма: вырастить не
менее 110 ягнят от каждых 100 овцема-
TOR.

Bpuraza erapmero yaGana Rosenxo P. I.
обязалась лобятьея ерелнего настрига шер-
сти с каждой овны в 1949 лу 00 4 ки
лограмма, в 1950 roxy oo 4,3 a 8 1951
лу по 4,5 килограмма.

Бригада старшего чабана Гамова из Ба-
ганекого овнесовхоза обязалась выраетить
Ha кажлые 100 овпематок в 1950 rosy
Не менее 110 ягнят и в 1951 году 115
arHar,

Работники пригородного совхоза № 1
взяли обязательство надоить в среднем на
корову не менее 4.000 килограммов. моло-
ка в 1949 году и 5.000 килограммов в
1950 соду; на одну курину-несушку
получить не менее 165 яиц в 1949 году и
170 яиц в 1950 году; добиться среднесу-
точного привеса телят не менее 750 грам-
мов в 1949 году и 800 граммов’ в 1950
году.

Работники опытного хозяйства _ Сибир-
кого научно-исследовательского институ-
та животноводства взяли обязательстве на-
доить молока на корову в 1949 тоду не ме-
нее 5.000 килограммов и в 1951 году
5.500 килограммов: добиться среднееуточ-
ного привееа. телят в 1949 голу не менее
700 граммов ив 1951 году 800 граммов:
вырастить не. менее 22 поросят на одну
свиноматку в 1949 году и 25 поросят в
1951 году: добиться живого зева поросят
к двухмесячному возрасту не менее 15 ки-
лограммов в 1949 году и 17 килограммов
в 1951 году: к 4-месячному возрасту 33
килограммов в 1949 году и 35 килограм-
мов в 1951 году.

Добиться среднем урожая кормовых
культур е ощного гектара: картофеля в
1949 году не менее 300 и в 1951 году.
360 нентнеров: силоеных культур в 1 49.
голу 330, в 1951 году 400 центнеров;

rory 550 ценгнеров; сена многолетних
трав в 1949 Pony 30 ив 1951 году 40
центнеров.
	Получить прибыли в 1949 году не ме-
нее 350 тысяч рублей.
	Лоярки этого хозяйства Возлова Ф. Е.
а Моргунова Е В обязаяйсь надоить от
	В. БИРЮКОБ,
. соб. корр, «Известий».
г. БАРНАУЛ.
	говый ралиоприемник
	ТАЛЛИН, 3 авгуета. (По теле. от соб.
корр.). Коллектив радиозавода «Пунане
РЭД» начал массовый выпуск нового пие-
стилампового радиоприемника «ВВ-662».
Государственный научно-исследовательский
инетитут радповещательного приема и аку-
стики и экспертный совет при Всесотозной
торвовой палате лали высокую оценку ра-
диоприемнику. Хорошо отзываются 4 нем
и покупатели. Завод уже выпустил более
2.500 новых радиоприемников.
	заповедники Азербайджана
	БАКУ, 3 авгуета. (По телев. от соб.
копр.). Богалейшие заповедники расноло-
жены в Азербайджанской CCP. Кизел-
Атачекий заповедник в  Шенуорани — из-
любленное место зимовки -нтин. нашего
Севера. Территория заповедника,  изо-
билующего водой и богатыми кормовымя
запасами. превышает 180 тысяч гектаров.
Среди многочисленных представителей пер-
натого мира здесь можно встретить фламин-
го, ‘враснозобую казарку из запално-сибир-
ской тундры, лебедей с лалекого Севера.
	Большую пенность представляет собой
Закатальский горный заповедник, располс-
женный на южных склонах Главного Бав-
кавского хребта. Злесь на скалах пасутся
туры, в альпийской зоне — серны, бла-
городный олень, ниже встречаютея медве-
ди, кабаны.

Заповедник Гёк-Гёль (Голубое озеро) в
долине рэки Акеу являет собой редчайшее
по красоте зрелище. В Гирканском запо-
веднике сохранились редкие леса третич-
Нот периола: самшитовые заросли, капта-
нолистный дуб, тисе, сердцелистная ольха
и другие породы.

Ученые. Азербайджана ведут в заповел-
никах большую работу,
	Лесные полосы
вдоль железных порог
	Уже много лет под ряд для борьбы со
снежными заносами железнодорожные пути
обеаживаютея лесными полосами. К 1949
году такими полосами было ограждено око-
ло 27 тысяч километров путей. На протя-
жении 17.800 кялометров лес настолько
вырос, что здесь исчезла необхолимоеть
	установки щитов. лесные полосы отлично
защищали пути от снежных заносов. Bec-
ной 1949 года вновь создано еще около
тысячи километров лесных полос.

В последние годы вблизи путевых будок
и друпих зданий в полосе отвода в большом
количестве были посажены фруктовые де-
ревья. На Южно-Донецкой дороге фрукто-
вые деревья высаживалиеь также и на пе-
регонах. Так, между станциями Доля и
Еленовка фруктовые деревья высажены на
протяжении около трех километров, на пе-
регоне Карань-—Кичикеу-— на протяжении
ночти пяти километров и т. д.

Начата посадка вдоль лесных полоё так-
же цветущих кустарников — сирени, жас-
мина и других. Такие посадки сделаны до-
рогами Донецкого и Юго-Западного окру-
гов. Через год — другой поезда в этих ме-
стах будут итти среди цветочных аллей.

Весенний план посадок железные дороги
значительно перевыполнили. Сейчас идет
подготовка к осенним посалкам. Намечает-
ся выеалить не менее 20 миллионов.
		Отовсюду
		Обсуждено и принято на областном совещании передовиков совхозного жи-
вотноводства, зоотехников, ветеринарных работников, специалистов научно-
	исследовательских учреждений и учебных заведений Новосибирской области.

ИИА ООО ООО АЗИИ
		Ускорить оборачиваемость оборотных cpedcme!
	Первый вклад уральцев
	также нужных для производства материа-
HOB.
	Работники завода установили, что pal
покупателей. получая © завода полномет-
ражные трубы, разрезают их на части в
соответствии © потребностями. А ‘на заво-
ле большое количество маломерных кон-
цов труб идет в отходы. Возникла мысль
реализовать эти маломерные трубы. 3a-
воды-потребители охотно согласились при-
нимать эти трубы. Только от реализа-
Пий это мероприятия завол получит в
нынешнем году один миллион рублей эко-
Номии. Е
	На Уральском заводе тяжелом химиче-
ского машиностроения (директор тов. Вур-
ганов), начиная © марта, ответственность
за отгрузку продукции возложена не толь-
KO на отлел сбыта, но и на пехи. Уста-
новлено. что выпуском готовой продукции
ечитаетея He момент ee изготовления,
а момент отгрузки. Это резко повыси-
ло заинтересованность цехов в быстрейшей
отгрузке продукции. Результаты налино.
Если раньше ва заводе находилось неот-
груженной продукции свыше чем на де-
сять миллионов рублей, то сейчас стоимость
неотгруженной продукции не. превышает
лвух миллионов рублей. Это и другие ме-
ронриятия, проведенные ‘на заводе, дали
возможноеть уекорить оборачиваемоеть 0бо-
ротных средетв в первом полугодии на
609 дней и высвободить 17 миллионов руб-
лей оборотных ередетв.
	На Верх-Исетеком металлургическом за-
воде (директор тов. Ралкевич) оборачивае-
мость оборотных cpexcTB ускорена на
10,6 дня,. высвобождено: из оборота 12,8
миллиона рублей. Характерным для этого
завода является успешное внедрение в
производство хозяйственного расчета. Веем
цехам и участкам завода установлены нер-
мативы оборотных срелетв по сырью, ма-
териалам, топливу, незавершенному произ-
водетву. Ве пехи и участки ежемесячно
отчитываются перед заводоуправлением о
соблюдении  устаногленных нормативов.
Теперь завод’ перешел na более высокую
ступень ‘контроля — оборачиваемость 0б0-
ротных средств по каждому цеху и каж-
дой стадии производства подечитывается
ежелекално.
	Нижне-Тагильские\ предприятия под ру-
ководетвом партийных оптанизаций уснеш-
но провели общественный смотр сокраще-
ния цикла производетва. Смотр выявил ог-
ромные ревуреы. От рабобих и инженерно-
	технических работиРков поетупили COTHH
	предложений, осуществление которых дало
возможность сократить производственный
цикл, упорядочить материально-складекие
операции, повести борьбу за экономию
сырья, материалов, топлива, электроэнер-
гии и денежных средств. Ново-Тагильский
металлургический завод ускорил оборачи-
	ваемость оборотных средств на 9.5 qua ak
	ВБоллективы предприятий города Сверл-
ловека и Свердловской области подвели
первые итоги выполнения обязательств по
ускорению  оборачиваемоети — оборотных
средств и высвобожлению в нынешнем голу
530 миллионов рублей оборотных средств.

3a первое полугодие предприятия го-
Тода и области выевоболали свыше 275
миллионов рублей. Таков первый вклал
уральцев в общенародное дело, начатое по
инициативе москвичей, способствующее
укреплению мощи и дальнейшему разви-
THO нашей воциалистической экономики,
доерочному выполнению послевоенной ста-
линской пятилетки,

Первоуральский динасовый завод Ми-
нистеретва металлургичеевой промытлен-
‘ности (лиректор тов. Гавриш) ускорил
оборачиваемость оборотных  ередетв Ha
24,6 дня и выевободил из оборота 7,5 мил-
лиона рублей Завол уже выполнил свое
голове. обязательетво по ускорению 06о-
рачиваемости оборотных средств. Полугодо-
вая программа заводом перевынелнена, ее-
бестоимость продукции снижена и получено
около трех миллионов рублей сверхилано-
вых накоплений.

Бакими путями завод добился таких
результатов? Прежде всего коллектив до-
бился сокрашения производственного цик-
ла. Усовершенствована работа нагнетающих
вентиляторов. Это сократило длительноеть
сушки одной камеры на 10 процентов и
увеличило количество выпущенного сырца
на тысячу тонн в месяц. Усовершенствова-
ние работы калорифера и тоннельных су-
пил дало увеличение производительностя
труда на 10 процентов.
	Б результате улучшения помола на
трубчатых мельницах и ряда других ме-
_ роприятий достигнуто зчачительное сни-
жение брака. Выход динаса первого сорта

повышен до 79,2 процента при плане
77 процентов.
	Авроших показателей по ускорению- об9-
рачиваемости оборотных средетв добились
также и другие первоуральские заводы:
Новотрубный (директор тов. Осадчий), ус-
коривигий оборачиваемость на 17,2 дня и
высвоболивнгий 44,4 миллиона рублей, и
Старотрубный завод (лиректор тов. Слеп-
пов), rie оборачиваемость ускорена на
9,9 ma a высвобождено 4,4 миллиона
рублей.

Руководители прелприятий, инженерно-
технические работники и рабочие активно
участвовали в этом важном деле. В борьбе
за ускорение оборачиваемости  средетв
серъезнтю помошь оказал заводским «ол-
	лективам Червоуральский городской коми-
ret BRII(6).
	Рабочие Старотрубного завода организо-
вали тщательную сортировку и разборку
поступающей для мартена шихты. 3a ко-
роткий срок они отбортировали на 70 ты-
сяч рублей ценного цветного металла. a
	Всесильный Зайцев
	Вот документ за подписью и нечатью, в
вотором Г. Нетрушкин, начальник управ-
ления рабочего снабжения Главлесоспирта,
очень нежно отзывается об А. Марьянчу-
ке: «Показал себя знающим работником в
области торговли и общественного пита-
ния..; в работе энергичен и дисциплиниро-
ван».

Итак, Марьянчук — хороший человек.
Итак, ©’ Марьянчуком можно дружить. И
незазорно такого человека пригласить к
себе домой на чашку чая.
	Но стойте, погодите! Уберите скорей со
стола чай с сахаром. Тот же Петрушкин
из того же Главлесоспирта не советует во-
дить компанию с Марьянчуком!
	Б другом документе он свидетельствует
о том, что Марьяячук «во взаимоотноше-
ниях © коллективом допускал склочноеть»
И Ч10 э1% «послужило основанием для 0с-
вобождения его от работых.
	Бот он какой нехороший, этот Марьян-
Чук!

Стойте, погодите! Не торонитееь оби-
жать человека. Через некоторое время тот
	же Нетрушкин из того же Главлесоспирта
сознается, что он оклеветал Марьянчука.
	Петрушкин пишет по поводу второй ево-
ей справки о Марьянчуке:
	«Формулировка означенного пункта (0
сЕлоЧНости и т. д.) не отвечает действи-

тельности. Подтверждаю выданную мною
ранее характеристику».
	Одно из двух: или Петрушкин из Глав-
лесоспирта — трезвый влеветник, или он
слишком неравнодушен к своей многогра-
дусной продукции и под ее влиянием не
ведает, что творит и что подписывает.
	Еще один документ за подписью и пе-
чатью, но подписанный не Петрушкиным,
a Фоки
	«В первом полутодии 1940 г. ов.
Марьянчук был направлен на работу в

елк0во. За короткий период его работы
скомпреметировал себя, и мною, как на-

чальнивом отделения, от работы отетранен
	38 случаи со взятками от подчиненных ему
ЛИЦ».
	Сочинитель этой писульки забыл до-
бавить, что в начале 1941 тода он, Фон-
ский, был офипиально зачислен в злост-
ные клеветники. Он забыл упомянуть о
приказе начальника Рослякова:
	«Приказ 0б отстранении Марьянчука
А. Я. от занимаемой должности, а также
выданную ему на основе этого приказа
порочащую характеристику— отменить как
ненравильную. Марьянчука А. Я. восста-
новить на работе ¢ выплатой ему за вы-
нужденный прогул, с отнесением расходов
на счет виновных».

В том числе и па счет Фонекото.
Инвалид Отечественной войны А. Я.

Марьянчук после демобилизации поступил
на работу в один из комисепонных wara-
	зинов Моссвуппромторга. Свежего человека
	не мог не поразить своеобразный воздух
магазина. Он обратил внимание на махи-
нации приемщика Маркиза, касеирши Ко-
стиковой, продавца Новикова и других,

Он вскоре убедилея в том, что дирек-
тор Мосскунпромторга Зайцев отнюдь не
склонен помочь ему, Марьянчуку, очис-
тить Комиссионный воздух.

& один из руководителей Мосскуппром-
торга, Минаев, человек 60 склонностью Е
изящной  словесноеги, как-то пообещал
Марьянчуку:

— Ты у меня будешь ходить @ ото
рванными пуговицами...

Марьянчук написал в газету. Он напи-
вал в миниетерство. Факты полностью
подтвердились. Тем лучше для фактов! Тем
хуже для Марьянчука!

Факты остались, а Марьянчука уволи-

ЛИ.
Ц чтоб подкрепить эту операцию, от-
копали где-то такях суб’еклов © шаткой
совестью, как Петрушкин и Фонский, ко-
торые и дали нужные характеристики.

В Министерстве торговли РСФСР, в Ми-
нистерстве торговли CCCP признали
увольнение Марьянчука неправильным.
Разрешите привести несколько цитат:

«Считаю мотивы увольнения тр. Марк
янчука из системы Мосскуппромторга неос-
новательными. Предлагаю немедленно вос-
становить его на работе и оплатить 35
вынужденный прогул за счет виновных
лиц».

(Зам. министра торговли РОФСР.
	Й. Селиванов).
	выевободил из оборота_ около 20 миллио-
нов рублей.

Наряду с передовыми предприятиями в
борьбе за ускорение оборачиваемости 060-
ротных средетв имеются некоторые пред-
приятия, не выполняющие своих обяза-
тельств и тем самым снижающие общие
результаты, достигнутые промышленностью
Свердловека и Свердловской области.

Уралмашзавол (директор тов. Чумичев)
обязалея в этом году ускорить оборачивае-
мость на 8 дней и высвободить 20 миллио-
нов рублей. Фактически за первое полуго-
Awe он не только не улучшил использова-
ния оборотных средетв, а замедлил его на
29,5 дня по сравнению е фактической
оборачиваемостью BO втором полугодии
прошлого года. Завод омертвял 66 миллио-
нов рублей оборотных  ередетв, главным
образом средств его поставшиков, которым
он несвоевременно оплатил счета за по-
ставленное сырье и ‘материалы: Завод ра-
ботает неритмично и выпуекает продукцию
главным образом в конце месяна.

Здесь не упорядочили до ‘еих пор мате-
риально-технического снабжения. Сырье и
материалы попрежнему завозятся без уче-
та потребностей. В результате остаток ма-
териалов на складах почти вее время пре-
вышает нормальную потребность’ примерно
на 25 миллионов рублей.

Пора Уралмашзаводу навести порядок в
евоем хозяйстве и стать в ряды передовых
предприятий страны в борьбе за лучшее
использование оборотных средетв.

В ходе борьбы за лучшее использование
оборотных средств многие предприятия 0б-
ласти сумели досрочно оплатить ечета по-
ставщиков. В июне и в июле металяурги-
ческие предприятия области оплатили до-
сречне счетов поставщиков более чем на
250 миллионов рублей.

Сейчас начинает развиваться новое дви-
жение по досрочным раечетам предприятий
с государственным бюджетом. Старотрубный
завод внес 1 июлая`в бюджет 600 тысяч
рублей в счет отчислений от прибылей за
июль, а Новотрубный завод 5 июля внес
в бюджет 13 миллионов рублей также в
счет отчислений от накоплений за июль.
	Огромные резервы, имеющиеея в промы-
	шленности, позволяют во втором полугодии
добиться еще более высоких резульлатов.
Трудящиеся области взяли на себя донол-
вительное обязательство и дали слово
великому вождю и учителю товарищу
Сталину высвободить из оборотных соедетв
в этом году не 530 миллионов рублей, как
обещали раньше, а 800 миллионов рублей.
Нет никакого сомнения в том, что они в
1949 голу не только выполнят, но и пере-
выполнят эти новые обязательства и до-
бъютея новых успехов в борьбе за дальней-
шее укрепление экономической моши Co-
	ьетевого тобударетва.
И, КОПЫЛОВ,
управляющий Свердловской областной
конторой Государственного банка,
	«Предлагаю немедленно предоставить
т. Марьянчуку А. Я. работу и об испол-
	нении доложить не позднее 14 января
1949 года». :
	(Зам. министра торговли РСФСР.
С. Титов).

«Обязываем вас в декалный срок mpe-
доставить тов. Марьянчуку работу в ©и-
	стеме управления промторгами г. Москвы.
06 исполнении доложить не. позлнев 30
	мая 1949 г.».

В. Шаповалов).
«Необходимо предоставить Марьянчуку
А. Я. работу по его специальности».
(Зам. министра торговли СССР.
В. Павлюнов).
Марьянчую ло сих пор без работы.
Начальство приказывает. & Васька из
вомисепонного магазина слушает да ест
—Ноедом ест Марьянчука.

Оказывается, сильнее Зайцева зверя
нет. :
	И после каждого приказа или газетной
статьи в защиту Марьянчука немедленно
фабрикуетея против него новое. «дело».

Любопытно узнать. чзо они придумают
сейчае, после этого бельелона?
		* Парк культуры и отдыха открылся в
поселке Ягодный-на-Колыме.

® Чернобурые лисицы были завезены год
назад в Индигский оленеводческий совхоз
Ненецкого национального округа. Зверьки
прекрасно акклиматизировалиеь в Запо:
лярье, дали хороший приплод.

Ж Восемнадцать лет без ремонта прора-
ботал сверлильный станок токаря инстру-
ментального цеха Ярославского автозавода
Владимира Симионова.

* Дорожный комбайн сконструировал ин-
женер Харьковской машинно-дорожной стан-
ции А. М. Товстуха. Машина предназначе-
на для устройства дегтегрунтовых и грун-
тоцементных покрытий на строительстве
	rr