ЧЕТВЕРГ, 4 АЗГУСТА 1949 г. № 182 (10922)
		Лучше удовлетворять
	запросы покупателей
	(Обзор писем в редакцию)
	Тов. Новоселов из гор. Вирова сообщает:
«Мне нужно было купить мужекие ботин-
ки и галоши для сына. Я обошел десяток
магазинов, на полках в большом выборе
только женская обувь, & мужекой почему-
то нет».
	06 отсутствии в торговой сети нужных
покупателям товаров сообщают и другие
читатели газеты. Рабочий Ярославекого
завода Безбородко пишет о том, что в про-
даже нет электроламп. В магазинах гор. Ко-
нотопа нельзя купить ведро, таз и другие
жестяные изделия домантнего обихода. Про-
исходит так только потому, что среди руко-
водителей торговых организаций есть еще
немало людей, которые не заботятся 0б
удовлетворении запросов населения и «по-
старинке» занимаются «распределением»
товаров.

Покупатели пред’являют серьезные пре-
тензин к качеству изделий.

— В одном из гастрономических мага-
зинов Ленинграла я купил пачку чая —
	пишет в редакцию т. Бехеняпин.— На фаб-
	ричной этикетке значитея, что это пейлюн-
ский чай высшего сорта производетва Мо-
сковской чаеразвесочной фабрики им. Ле-
нина. Придя домой, я вскрыл пачку и 96-
наружил в ней чайную пыль и мелкие кро-
ки.

Тов. Тимофеева из г. Чебоксары жа-

луется на плохое качество детеких боти-
нок, выпущенных фабрикой № 2 «По-
летарская победа» (Ленинград).
_ Тов. Ковалев пишет о низком качестве
_ фарфоровой посуды, поступившей в мага-
зин Верещакского сельпо Новозыбковекого
района Брянекой области.
	а низкоеортные негодные товары от-
вечают промышленные преднриятия. Но
покупатели справедливо ставят, вопрос:
«Почему торгующие организации берут у
поставщиков явный брак, пытаются сбыть
его и TEM самым прикрыть людей, кото-
рых надо привлекать в суровой ответ-
ственности? ». .

Авторы писем жалуются также на плохую
организацию торговли и антисанитар-
ное состояние ряда матазинов. Так, из дер.
Дейково Кунгурского района Молотовской
области тов. Гусев нингет, что нарушаются
часы торговли, магазин ‘открывается и за-
крывается, когда вздумается продавцам. В
магазине гразно, на товарах нет ярлыков
цен.

Тормвые организации после отмены
‘карточек и снижения розничных цен много
сделали для развертывания торговли, стали
культурнее обслуживать нотребителя. Одна-
хо письма наших читателей товорят, что
работникам советской торговли вместе с
промышленностью предстоит еше многое
сделать, чтобы полнее и лучше обслужи-
вать тохлящихся. :
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	<«Гочки и запатые»
	Воляегия Министерства легкой про-
мышленности Латвийской ССР на своем
заседании обсудила фельетон Г. Рыклина

«Точки и запятые», напечатанный в «Йз-
вестиях» 1? июня.
	33 выпуск швейных изделий низкого
качества директору Фабрики «Дребниекс»
тов. Шавлинекому об’явлен выговор е пре-
дупреждением. За слабый контроль со сто-
роны . треста трикотажной и швейной
премьниленносети управляющему трестом
тов. Маркову и главному инженеру тов. Ту-
TYHOBY об`‘явлен выговор.
	демокра
	1. Праздник
Возрождения
	Те, кому доводилось летать нах Варшавой
в 1945 году, векоре после освобождения
польской столицы от немцев, видели страш-
ную картину. На месте красивого, ожив-
ленного торода были развалины. Лишь
кое-гте можно было видеть уцелевшие осто-
вы многоэтажных зданий: их CORAM, но
не Veen взорвать фапгистекие варвары.
	Пять лет были немцы в Варшаве,
но никогла He чувствовали себя здесь
полновластными хозяевами. Они жестоко
метали жителям польской столицы за их
непокорный дух, за их страстное стрем-
ление освободиться от гнета оккупантов.
В 1943 году, после тратически закончив-
пегося восстания в еврейском гетто, ием-
цы сравняли с землей огромные районы,
те раньше проживало несколько сот ты-
сеяч человек, главным образом евреев.
B 1944 году, после коовавото подавленля
варшавского восстания, спровоцированного
предателями польского нарола и их англо-
американекими хозяевами, немцы подверг-
ли тол  методическому уничтожению.
В течение. нескольких недель они квартал
_за кзарталом, улица за улицей взрывали

или позжигали лома, школы, театры.
	Тордость польекого народа-—Баршава ле-
жала в развалинах. Нал мертвыми руина-
ми неугомонный ветер поднимал розоватую
кирпичиую пыль. Только кое-где на окраи-
нах горола, в его предместье Праге, по-
торое немцам помыиала взорвать стреми-
тельно наступавшая Созетекая Армия, еще
теплилась жизнь. В Варшаве осталось при-
годным всего 16 процентов довоенной жи-
ой площади. И казалось тотла, что потре-
буются многие десятилетия, чтобы поднять
отромный город из руин, возродить си
заселить ето, вдохнуть жизнь в его мерт-
вые, заваленные горами битото камня и
иоковеркажного железа улицы.

Вполне понятно было наше волнение,
когда самолет, пройля дождевые облака,
вырвалея Ha голубой простор и впереди
показались очертания Варшавы.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Новые материалы
о петровской эпохе
	ИЕНИНГРАД, 3 августа. (По телеф. от
соб. корр.). Почти два века в безвестности
пролежал этот толетый рукописный фоли-
ант, перенлетенный в тисненую кожу,
прежде чем попал в руки советеких ието-
риков. Сейчас к его изучению приступили
научные сотрудники Артиллерийского ието-
рического музея Академии артиллерийских
наук СССР. Пока еще не установлено, ко-
му принадлежит авторство, но бесспорно
одно: эта книга, написанная так называе-
Юй, «екорониеью» в 40-—50-х полах ХУШ
столетия, очень полробно повествующая 0
петровских войнах в период с 1700 по
1725 годы, могла выйти из-под пера чело-
века, который не только сам был современ-
HIKOM BCOM, что он описывает, но и нахо-
дилея в ближайшем окружении Петра НПер-
вото.

Рукопись нашли перед войной на черда-
ке одного из зданий суворовского имения в
селе Кончанском. Поскольку других биб-
‘лиотек, кроме сузоровской, в селе не было,
предиолатаетея, что она входила в личную
библиотеку великого русского полководца.
Возможно. что эти интересные записки лич-
но велись отцом Алексанлра Васильевича
Суверева — генерал-аншефом Василием
Ивановичем, широко образованным челове-

ROM, Запиеки представляют большую ието-
рическую ценность.

В помошь школе
	“ ВЛАДИВОСТОК, 3 августа. (По телеф. от
coh. wepp.). Bo всех школах Приморского
края илет деятельная подготовка к новому
учебному гожу. Более трехсот школ полно-
стью подготовлено к началу занятий. Но-
полнен школьный инвентарь: изготовлено
три тысячи парт, много мебели, класеных
досок.

Местная общественность помотает стро-
ить ‘16 новых школ, несколько интерна-
тов и домов для учителей. В Ерасноармей-
ском, Чпаловеком и других районах про-
ведены субботники. В школы завезены
етроительный материал и топливо.
	Анижные магазины в селах
	БРЯНСК, 3 августа. (По телеф. от соб.
корр.). Месяц назад члены колхоза «Маяк»
злынковского района на своем собрании
обсудили вопрос о торговле книгами,
	Волхозники единодушно поренгили про-
сить областную контору Когиза открыть у
них в селе филиал и предоставили Jaa He-
го помещение. В короткий срок своими CH-
лами они оборудовали магазин. В колхозе
началась торговля книгами. 3a три дня
жители села приобрели около 400 произве-
дений политической, художественной и
сельскохозяйственной литературы.

Пс примеру злынковеких колхозников
книжные магазины <ейчае создаются в
	крупных селах Влинцовекого, Климовского,
Старолубского, Трубчевского и других райо-
нов Бряннины,
	Фу лбол
	Бчера состоялось три матча на первен-
ство СССР по футболу.
	В Тбилиси ветретились местная команда
«Динамо» и «Спартак» (Москва). Игра’ про-
ходила при сильном дожде, однако темп
ее был стремительный. Интересный матч
прошел в упорной и напряженной борьбе и
закончился победой команды «Спартак» со
счетом 3:29.
	В Сталинграде команда ЦДКА потерпе-
ла поражение от футболистов местной
команды «Торпедо» со счетом 3:1,

Киевские линамовпы на своем поле
	сыграли вничью с командой «Крылья Сове-
тов» (Куйбышев) —1: 1:
	тривали “HOIQHHHD> уж законченных и
еще строящихся - домов для рабочих. Лю-
бовь к человеку, который злесь должен
жить, видна и в простой, красивой вну-
тренней отделке квартир, и в заботливо
разбитых цветниках и газонах, сплошь по-
крываюцщих уютные, закрытые для транс-
порта дворы каждей колонии.

Варшава должна стать столицей социз-
листического государства. Й те, ко руюо-
BGIUT ее строительством, не хотят проето
повторить старый город. Столица новой,
народной Польши будет городом широких
и прямых магистралей, благоустроенных и
красивых жилищ. Площадь зеленых на-
саждений в пятнадцать раз превысит пло-
щадь излюбленного варшавянами огромного
парка Лазенки. ^
	И потому уже сейчас архитекторы и до-
рожники, инженеры и строители при раз-
работке и осуществлении проектов новых
зданий, сооружений, уличных магистралей
стараюлея продуманно и целесообразно ce-
четать все условия, необходимые Jad Tore,
чтобы радостной была жизнь трулового че-
ловека польской столацы.
	Улицы Варшавы до глубокой ночи были
полны народа. Здесь можно было видеть
переполненные пассажирами большие авто-
бусы, грузовые машины с прицепами, так-
же оборудованные для перевозки паесажи-
ров и украшенные красными полотнищами
лозунгов, зовущих к трудовым подвигам.
Это представители всех воеводетв Поль-
ши призхали в столицу, чтобы увидеть
результаты своих трудов. На вновь з8-
строенных улинах и площадях, на трассе
Восток — Запад они покидали машины и
По-хозяйеки внимательно осматривали ` в03-
вигнутые дома, восстановленные дворцы,
вновь разбитые екверы. С гпорделивым бле-
ском в глазах говорили они нам 0 TOM,
какой будет их Варшава к концу шести-
летнего плана.
	Особенно людно в этот день было Ha
участке трассы Восток — Запах в районе
Замковой площади, Многое привлекало
злесь внимание жителей польской столицы.

По соседетву © Замковой площадью рас-
положен район Мариеншталт. До войны он
был застроен ветхими, неуклюжими дома-
ми, гле в огромной тееноте ютилиеь рабо-
чие семьи. Сейчае злесь, на склоне хол-
Ma, выстроено мяого красивых трех-четы-
рехэтажных домов, Новые рабочие жили-
ща имеют электричество, центральное
отопление, водопровод, канализацию и дру-
	Огромный интерес венгерских крестьяп
	колхозной деревни
	№то вилел, пишет газета, длинные ралы
телег, везущих крестьян на митинги, кто
видел тысячи и десятки тысяч крестьян, со
вниманием слушающих людей, явившихся
очевидцами новой, счастливой жизни, тот
Mer ‘убелиться, какой огромный интерес
проявляют трудящиеся деревни в жизни
советского колхозного крестьянетва, в с9-
циалиетическому сельскому хозяйству.
	возмущена средневековым
Ватикана
	тельства и указывают, что решение Вати-
кана направлено против наролной Нольши,
против людей, вынестих на себе всею тя-
жеетв борьбы © фашизмом во имя незави-
симоети и евободы наролов.

В ответ на угрозы Ватикана применить
религиозные репрессии воеводские рады на-
родовые призвали веех трудящихся в еще
большим усилиям по восстановлению и
строительству независимой и свободной
Польши. Они призывают народ воспрепят-
ствовать реакционной части католического
духовенетва использовать религиозные чуз-
етва поляков для враждебной деятельности
против народной Польши.
	к жизни советской
	БУДАПЕШТ, 3 августа. (ТАСС). Газета
«Сабад неп» пишет 0б огромном интересе,
проявляемом венгерскими крестьянами к
недавней поездке крестьянской делегации в
Советский Cows. Дома членов делегации
стали местом, куда в свободное время при-
ходят односельчане, жители окрестных сел
и хуторов.
	Польская общественность
	декретом
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Искаженный образ

`вершенно неправильно утверждать, что Ба-
женов знал одни разочарования. В Баженове
веегда жила уверзнность в том, что 603да-
ваемые им произведения являются ‘нацио-
нальным достоянием, что они поднимают
русское зодчество на новую ступень раз-
  BETES.

Высота творческой мыели и страстное
патриотическое охушевление, характерные
лля Баженова, не имеют ничего общего с
искаженным, лживым образом зодчего, на-
рисованным в повести.
	В личной жизни Баженов выступает
у Шишко как человек слабодущный, 1№9-
товый кланяться вельможам, в его харак-
Tepe все время подчеркиваетея черетвоеть.
«Было яено: никого, никогла он не любил.
Не существовало для него ни семьи, ни
друзей...». Между тем Баженов известен
глубочайшей человечностью в отношения He
только к своим близким и друзьям, но и к
тем простым людям, которые работали у
него на стройках. 06 этом свидетельствуют
его многочисленные письма, 06 этом тово-
рит и написанное незадолго до смерти 3а-
вещание.
	Б неверном свете показаны отношения
Баженова с его отном, который изобра-
жается горьким пьяницей и жестоким TH-
раном. Он всячески якобы противится же-
ланию сына стать художником. Эта ложь
опровергается автобиографией В. И. Баже-
нова. Зодчий сам пишет 06 отце с сочув-
ствием, замечая, что тот был бедным чело-
веком и именно потому не мог отдать
еына учиться искусству.
	Взявшись за повесть о великом архи-
теклоре, А. Шишко обнаруживает полное
непонимание сущности зодчества. По его
словам, Баженов пришел к выводу, что в
архитектуре есть только «математика, рас-
чет, знание материала». Это абсолютно He-
верно. Баженов, неизменно похчеркивавиий
роль творческого начала в архитектуре,
никогла не мог рассуждать так примитив-
но 0б искуесетве зодчего.
	Многие несуразноети заимствованы Шин!-
ко из старой, малоизвестной повести Влюш-
никова и Петрова «Семья вольнодумцев»,
авторы которой, в свою очередь, вводили
различные измышления для «занимательно-
сти». Немало также взято из новеллы
В. Жаковой «Горестная жизнь архитектора
Баженова» (отелода идет, в частности, вер-
сия о вражде Баженова к отцу и смакование
московской грязи, беспробулного пъянетва и
т. д.). Наконец, изображение Баженова,
как нодражателя французов, как мастера,
творчески неустойчивого, по всей вероятно-
сти, занметвовано из фальнтивой, космоно-
литической статьи Д. Аркина «Баженов»
(1937 год). Таким образом, Шишко собрал
в свою лживую повесть все худшее, что
он мог найти в литературе о Важенове.
	Основная идея повести А. Шишко еще
раз подчеркнута в одном из заключитель-
ных эпизодов, В конце своей жизни Баже-
нов в забытьи снова слышат те елова, ко-
торые ему не раз яйобы говорил Варжа-
вин, звавший его бросить Россию и уехать
в Париж: «Слава ждет тебя... а здесь раз-
зор один и таланта поругание...» — Позд-
но!-— громко сказал Баженов и открыл гла-
за». Этот эпизод, беспредельно чуждый
исторической правде, изобличает желание
Автора повести во что бы то ни стало
приписать Баженову мысли и чувства,
против которых зодчий боролся вею свото
иЗНЬ. Е :
	Повесть А. Шишко, и с художественной
стороны не представляющая ценности,
по своему содержанию не может удовлетво-
рить нашего читателя, вызывает его спра-
вехливое возмущение. Патриотические чув-
ства советских людей глубоко оскорблены
тем, что образ великого русскего зодчего в
повести лан в искаженном виде.
	А. МИХАЙЛОВ.
	Приближается 150-летие co дня смерти
гениального русского зодчего В. И. Бажено-
ва. Советский народ глубоко чтит память
этого великого художника и патриота, вся
деятельность которого пронизана борьбой за
самобытность русской архитектуры, против
подражательноети и слепого преклонения
перед иностранными образцами.

Передовые убеждения Баженова привели
его к столкновению с русским самолержа-
вием. В этом отношении он разделил CYIb-
бу Радищева, Новикова, Княжнина и дру-
гих лучших людей своего времени. За
свободолюбие Баженов подвергался тоне-
ниям, отнимавиим у него возможность рва-
лизовать самые значительные замыслы.

Естественно желание советских людей
побольше знать о жизни и творчестве од-
ного из великих деятелей отечественной
культуры. № сожалению, у нас иет еще ни
одной работы, которая раскрывала бы 06-
лик гениального зодчего ¢ несбходимой
глубиной и исторической достоверностью.
Более того, образ Баженова подвергея чу-
довищным искажениям в повести А. Шиш-
ко «Каменных дел мастер»Г).
	Один из самых самобытных и MO-
гучих национальных художников, Баже-
нов выстучает в повести как неуверенный
В себе подражатель современных ему фран-
цузеких мастеров или архитекторов прош-
лого. Шарль де Вальи, у которого Баженов
училея в Париже, думает о нем: «Этот
русский был одержим странным неверием
в себя, в свои творческие силы... Огромный
талант, может быть, гений, Баженов, как
пунатик, ощупью приближалея к какой-
то предельной для него черте и неожидан-
но замирал, охваченный бессилием». Рас-
сматривея работы Пиранези, Баженов яка-
бы приходил в отчаяние, думая, что ему
никогла He достигнуть тажого мастерства.
«Надо было родиться в Италии, чтобы
стать вторым Пиранези или Бернини».

В действительности, все было  совеем
наюборот. В своих автобиографических за-
метках Баженов, говоря о пребывании в
Париже, замечает: «Рее архитекторы смат-
ривали мои дела с большою охотой, а мои
товарищи, французы молодые у меня кра-
дывали мои прожекты и с жадностью их
копировали».

В изображении Шишко зодчий, уже вер-
нувшись в Россию и работая над проектом
новото Кремлевекого дворца, чувствует себя
ничтожеством в сравнении © мастерами
прошлого. «Мог ли он, каменных дел ма-
стер, равнять еебя с великим Палладио?»
° Автор повести все время внушает чита-
телю мыель, будто Баженов вдохновляетея
Францией и Парижем, а не русской дей-
ствительностью, будто он вообще оторван
от национальной почвы. Характерен © этой
точки зрения один из эпизодов повести. Ба-
женов сидит на краю Нарицынекого парка
около павильона Цереры. В центре бесед-
ки стопт статуя античной богини. Этот
факт Шишко использует для того, чтобы
подчеркнуть оторванность Баженова от
родной земли. «Слепыми глазами богиня
равнодушно взирала на деревенскутю стра-
ду. Ей, рожденной у голубого моря, были
чужды березы, окружавшие беседку, здесь
она была одинока, нак вдинен и непонятен
был ее творец, перенесивший на родную
почву образцы нлассицизма» (подчеркнуто
нами. — А. М.). И это говорится о зодчем,
который является главой всей нашей на-
циональной архитектурной школы класси-
ческой эпохи, о тении, уверенно прокла-
тывавшем пути отечественной архитектуры
периола ее блестящего расцвета!

Жизнь Баженова во многих отношениях
была трагичной. Ни один зодчий его эно-
хи не чуветвовал на себе в такой степени
гнет самотержавия, как он. И, однако, со-
	1) Анатолий Шишко. Каменных дел ма-
	стер. Повесть жизни архитектора раженова.
Изд. 9-е. ГИХЛ.
	МЕТНИ)
	УТЕВЫЕ ЗА
	чоСсКоО
	ВАРШАВА, 3 автуета. (ТАСС). Декрет
Вачикана об «отлучении от церкви комму-
нистов и сочувствующих им, сотрудничаю-
щих & ними и голосующих за них» выз-
вал огромное возмущение трудящихся маее
Польши. Со всех концов поступают peso-
люции о поддержке позиции польского пра-
вительетва, в этом вопросе, выраженной не-
давно в специальном заявлении. На cocre-
явшихея в Кельнах и Познани заселаниях
воеводеких рад народовых, посвященных
обсуждению заявления правительства © по-
следнем декрете Ватикана, были приняты
резолюции, в которых представители всех
политических партий и общественных 0р-
танизаций поллерживают цезицию прави-
	Пребывание Томаса Манна в Веймаре
	БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). Вчера в
Веймаре состоялось чествование крупней-
шего немецкого писалеля Томаса Манна,
прибывшего из США по случаю испоаняю-
щейся в этом толу 200-летней годовщины
со дня рождения Гете. Изгнанный гитле-
ровнами из своей страны, Томае Манн по-
лучил в эмиграции гражданетво США, но,
по его словам, подлинно родным языком
для него был и есть немецкий язык.

В связи е юбилеем Гечзе Томас Манн из-
бран почетным гражданином Веймара, а
немецкий комитет по проведению этого
тобилея присудил Томасу Манну нацис-
нальную премию имени Tere, В присут-
ствии многочисленных представителей 0б-
щественноели, представителей Немецкого
народного opera, правительств земель и
городского управления Веймара вчера То-
масу Манну была вручена национальная
премия имени Гете и грамота об избрании
почетным гражданином Веймара.

Вечером 1 августа в Веймаре состоялась
преее-конференция, на которой Томас Манн
ветретилея © представителями немецкой пе-
чати. Манн отметил, что ему «очень редко
или даже никогда не приходилось встречать
такого серлечноге приема, какой был ока-
зан ему в Веймаре». Томас Манн заявил,
что денежные средства от присужденной
	ВЕНА, 3 августа. (ТАСС). Heodanmer-
ская печать Аветрии ведет с каждым днем
вее более открытую пропаганду пантерма-
НИЗМа.

В газете «Альпенруф» некий Шталь
«доказывает» необходимость «оближения»
Австрии © Германией. «Естественно, —ука-
зываетея в статье, — речь идет пока лить
© Западной Германии».

Газета требует, чтобы все немецкое
имущество, находившееся в Аветрии до
13 марта 1938 года, было возвращено его
	ЛОНДОН, 3. августа. (ТАСС). Вак нере-
дает токийский корреспондент агентства
Рейтер, японская полиция арестовала вче-
ра в помещении отделения японской ком-
	гие удобства. На склоне холма и во дво-
рах домов радует глаз зелень недавно раз-
битых скверов. газонов.
	дамковую площадь пересекает трасса
Восток — Запад. Она пролегла много ни-
же уровня площади — в длинном, превос-
хохно освещенном тоннеле, сооруженном
строителями трассы. Несколько маршей
крутой лестницы’ соединяют трассу в пло-
щалью. На площадь можно. поднятьея и
иным, новым для варшавян способом. Ря-
дом с тоннелем широкий вход, двери кото-
рого не закрываются ни на минуту, при-
нимая нескончаемый поток людей. В про-
еторном, ярко освещенном подземном ве-
стибюле установлены эскалаторы —= дар
Москвы польской столице, — которые под-
нимают пешеходов из тоннеля на площадь.
Люлекой. поток непрерывно заполняет дви-
жущиеся ленты эскалаторов. Сопровож-
дающие нае польские друзья © гордостью
говорят:
	— Скоро и мы начнем строить метро.
Мы сделаем его таким же, как и У вас в
Москве.
	Й в словах этих звучит такая уверен-
ность, что нельзя ни на минуту уеом-
ниться в том, что в Варшаве будет пре-
красное метро, Его создание уже преду-
смотрено шестилетним планом строитель-
ства и развития Варигавы,
		ему в Веймаре национальной премии имени
Геле он перехает на восстановление намят-
ника немецкой культуры — злания церкви
Teprepa в Иене (Тюрингия). Денежные
средства, полученные им от премии, при-
сужденной во Франкфурте-на-Майне, Манн
уже передал для оказания материальной
помощи нуждающимся немецким писателям
в Западной Германии. Писатели в восточ-
ной зоне, сказал он, живут и работают в
таких уеловнях, что они в материальной
помощи -не нуждаются.

В интервью корреспонденту газеты
«Hefiec Дейчланд» Томае Манн заявил:
«Мне кажется, что совершенно не 0бяза-
тельно, чтобы различие социальных систем
в СССР и в США являлось препятствием
для мирного сотрудничества... Поэтому я
CURTAIN, THO возможность взаимопонимания
между ними ни в коем случае не яеклю-
` чена».

В заключение интервью Томас Манн за-
явил, что для устранения опасности новой
войны немецкий народ на основе ©воего
печального опыта должен честно бороться
за мир. Для немецких писателей и деяте-
лей искусетва, для всей немецкой интелли-
генции, сказал он, нет более почетной за-
дачи. чем выступление в защиту мира.
	прежним владельцам. В противном елучае,
заявляет  тазета, Австрии пришлось бы
считаться с «вечной враждой» со сторо-
ны Термании.

Тазеты «Ди нейе фонт» и «Фрей
штиммен» отводят целые страницы  хва-
лебным высказываниям 0 так называемом
«Альнийском conse» (спортивном об’еди-
нении, которое служило иентром. пангер-
маниетекой пропаганды и подрывной дея-
тельности гитлеровцев в первой аветрий-
екой республике).
	партий в №00е 25 человек по обвинению
в Том, что они якобы имеют отношение к
раепространению сообщётий о бесчинствах
американских солдат в Цуруте.

восстановленного, собралось около двух ты-
сяч делегатов — передовиков труда, пред-
ставителей всех воеводетв страны.
	Восстановление Баритавы давно стало
веенародным делом. Во всех воеводствах,
уездах, городах Польши созданы и дейет-
вуют тысячи общественных комитетов вос-
становления Варшавы. На возрождение сто-
лицы ереди населения собрано около четы-
рех е половиной миллиарлов злотых.

Но каждый из присутствующих в зале
хорошо понимал, что сделаны толькю пер-
вые, хотя и важные шаги на пути к по-
ставленной цели. И потому лучшие люли
труда, представители воеводеких  общеет-
венных комитетов, выходя на трибуну, го-
ворили главным образом не о том, что сде-
лано. & о том. что они слелают в ближай-
	шее время, чтобы быстрее поднялась ‘из
развалин и стала краше, чем была раньше,
их ролная столица,
	С трибуны конгресса говорили хозяева
своей судьбы. И в их речах звучала такая
сила, какая может быть только у людей,
знающих, что за ними стоит вось нарот.
	В годы войны Советский Союз и ет во-
оруженные силы при участии польского
войска освободили Польшу ог немецко-фа-
шистекотго рабства. Ныне СССР оказывает
огромную помощь польскому народу в в0з-
рождении Варшавы и под’еме всего хозяй-
етва страны. Неоценима и незабываема эта
братская помощь! Вот почему, когда доклад-
чик — министр М. Спыхальекий говорил
о советско-польекой дружбе, участники кон-
гресса, поднявшись во своих мест, устраи-
вали бурные овации в честь советского на-
рода, в честь вождя и учителя всего поо-
грессивного человечества великого Сталина.
	В укреплении дружбы и братского со-
трудничества с великим Советским Союзом
видит польский народ залог своего победо-
HOCHOTO движения вперел, своей безопаено-
сти.

*

Никогда еше за всю историю Польши
польский народ не работал < таким вооду-
шевлением и энтузиазмом, с каким работа-
ет он сегодня, ибо теперь он трулитбя на
себя, во имя своего собетвенного счастья,
во има социализма.
	М. ТЮРИН.
	ВАРШАВА. Июль.
	Проповель пангерманизма в австрийской
	неофашиестекой печати
	- Полицейский произвол в Японии
	сти, прибывшие на праздник польского ва-
рода.

После короткого митинга президент Бе-
рут разрезах ленту — новая гигантская
магистраль Восток — Запад открыта.

На протяжении более шести © половиной
километров строители столицы в короткий
срок проложили прекрасную трасеу. Она
прорезала весь город и соединила кралчай-
им путем два района Варшавы — Нрагу
на востоке и Волю на западе. И вот сей-
чае на участке этой трассы перед прави-
течьетвенными трибунами проходят ee
строители, славные воестановители Варша-
вы, люди новой, демократической Польши.
Идут рабочие предприятий Варшавы. у
многих из них широкие кумачевые ленты,
перекинутые через плечо: это передовики
трудового соревнования, добившиеся зна-
чительного перевынолнения норм. Идет ©
  допатами и кирками вееелая, жизнерадо-
стная молодежь из организации «Служба
Польше». Миллионы юношей и девушек,
состоящих в этой ортанизации, являются
активными участниками возрождения Pol-
ной страны.

Вад колоннами демоногрантов призыв-
ные лозунги, портреты В. И. Ленина,
И. В. Сталина, Б. Берута, вождей братских
коммунистических партий, выдающихся
писателей, общественных деятелей Польши.

— Нех жие свободная, хемократическая
Польша! — раздается из рядов демонстран-
тов. Й все, в том числе и массы народа,
‘заполнившего тротуары и прилегающие от-
косы трассы, дружно и самозабвенно екан-
дируют: Нех жие! Нех жие! Нех жие! Сот-
ни,’ тысячи голосов подхватывают здрави-
цы в ‘честь Советекого Союза, в честь
великого Сталина.

Больше двух часов продолжалось это
красочное тиествие, ярко выразившее” вдох-
новенную любовь польского народа к своей
`вазрожденной на новых началах, свободной
родине, чувства признательности и брат-
ской пружбы к советекому народу.

*
	Вечером мы побывали на многих улилах
и площадях Варшавы й везле видели пло-
ды созилательного трула польского народа.
В рабочем предместье Желибож мы 06мз-
	Самолет делал вираж, и под его вры-
лом медленно развертывалась панорама го-
рода. На ней еще можно было видеть зия-
ющие пустотой квадраты разрушенных
квапталов. Но тгосподетвующими в 19род-
ском пейзаже были уже иные черты. По
всем направлениям высились кварталы мно-
гоэтажных домов. Над широкой и многовод-
ной Вислой протянулись цепочки моетов—
один, другой, третий, четвертый, пятый...
Видны были строго расчерченные магиетра-
ли улиц, зеленые оазисы бульваров и
		скверов.
	Мы, советские писатели и журналисты,
прибыли в Варшаву 22 июля — в день, ко-
гда польский народ отмечал  знаменатель-
ную в своей истории дату — нятилетие ро-
ждения свободной, независимой, демократи-
ческой Польши. С аэродрома наша делега-
ция направилась прямо на аллею имени ге-
нераза Сверчевского, где открытием трассы
Восток — Запад начиналось празднование
дня Возрождения Польии.
	В лучах яркого июльского солица Bap-
ава выглядела гигантекой стройкой. На
тлавных магистралях и в рабочих предме-
стьях горола, на огромных пространствах
высились новые и восстановленные дома.
Десятки, сотни жилых и админиетративных
зданий стояли в лесах. Строительство шло
веюлу широким фронтом.

Расивеченный бело-красными и красными
флагами. лозунгами и транспарантами, г9-
род выглядел мололо и празднично. Десят-
ки тысяч варшавян и гостей, прибывших
из всех воеводотв Польши, направлялись
к месту торжеств.

На участке трассы Восток — Запад, меж-
ху тоннелем и новым Силезеко-Дембров-
CREM мостом, вознесигимоя высоко HAL ht -
новодной Вислой, сооружены трибуны. На
них — лучшие люди Фтолины, ее етройте-
ли, президент реснублики Болеслав Берут,
премьер-министр Юзеф Циранкевит, члены
польского правительства, маршал Созет-
ского Союза Рокоссовский, зарубежные №-
	Как бы символизируя праздник Бозрож-
дения, в этот день в различных городах
Польши были введены в действие многие
новые промышленные предприятия, откры-
ты дома культуры, радиоузлы, больницы,
поликлиники. В столице в этот день в
строй тействующих предприятий вступили
новая швейная фабрика и завод электриче-
ских ламп.

В этот радостный день польекий народ,
на короткий срок оторвавшиеь от своих по-
вседневных дел, взглянул на содеянное им
за моследние годы. И чуветво гордости ре-
зультатами своего труда поднимало и охры-
1800 людей, умножало их силы для новых
трудовых подвигов во имя счастливого. зав-
тра родины.

С этими людьми — строителями новой,
свободной Польпги — мы встречались затем
в разных горолах страны. Но наиболее вол-
нующей была встреча, которая состоялась
на другой день нашего приезда — 23 ию-
ля На копгресее восстановления Варшавы.

B ofpoMHOM четырехяруеном зале поли-
	техникума, разрушенного немцами и ныне