ПЯТНИЦА, 5 АВГУСТА 1949 г. № 183 (10023)
	иИНСКиИх
	да работники базы начали заниматься
своими коровами.

Обыкновенный крестьянский скот, Ba
я голландки. был поставлен в условия из-
нененноро кормления, 9060бого режима и
«воспитания». Если в 1947 тоду фураж-
ная корова получала 1.603,9 кормовых
единиц, состоявших из концентратов, корне-
плодов, силоса, сена и яровой соломы, то
в 1948 году она получила 3.886,6 кормо-
вых единац, причем к перечисленным вы-
пе прибавились зеленая подкормка и пяв-
ная дробина, сильно увеличились концен-
траты и силое, а количество яровой соломы
немного уменьшилось. Одновременно резкое
	увеличение питания стало регулироваться
	строгим рожимом, четырехвратным, вес 19
прежнего трехвратного, доением и обяза-
тельным массажем вымени до и после дой-
ки. Сотрудники наблюдали, как ‘отвечает
на такое изменение условий не только все
стадо в целом, но и обе группы в отдель-
ности, —чистопородная и местная. Через год
улой молока увеличился больше чем вдво®.
Но голландки подняли свой удой на 211,5
прон., а местные (помесн) на 229,8 проп.;
голландки увеличили свой живой Bec HG
115,4 прон., а местные — на 129,2 проц:
Иначе сказать, местные породы сильнее и
жизненнее реагировали на изменение усло-
вяй, нежели чистопоролный скот. Особен-
но интересным был опыт с помесями, то-
есть < местными породами, скрещенными
е высокопродуктивными  чистопородными
животными. Оказалось, что помесь переше-
толяла чистопородных выеоким уровнем
удоя и других продуктивных качеств. Так,
помесь голландекой и нашей холмогорскай
породы, корова Алиса в 1948 году дала
7.435 литров молока, в то время как луч-
шая чистопородная голланлка Лошина дала
в том же году только 5.906 литров. На
изучении и анализе множества таких обы-
тов. проведенных и на базе, и в соседнем
колхозе «Нуть вк коммуне», на учете o6-
ширной практики всего советского живот-
новолства и растениеводства академик Ju-
сенко развил и блестяще сформулировал
свое учение о жизненности и наслелствен-
ности. Почему помесь обнаруживает боль-
шую податливость на внешние влияния и
условия? Потому что наследственность ¢2
расшатана скрещением с друшй породой,
создавиим «биологическую  противоречи-
POCTh единого живого тела» (Лысенео).
Биологическая  противоречивоеть единого
Живото тела, естественная диалектика жиз-
ненного процееса в организме и определя-
ет собою степень жизненности этого орга-
низма. «Пока существует противоречивость
живого тела, — говорит академик Лысен-
ко, — до тех пор оно жизненное. С постепен-
ным изжитием противоречивости тела, с 33-
туханием процесса ассимиляции — диеел-
миляции нормально утасает жизненность
тела, оно стареет»,
	Из этих, казалось бы, чисто философеках.
положений разворачивается огромкой важ-
ности практический вывод лля нашего жи-
BOTHOBOICTBA, предложенный академиком
Лысенко: необходимость методологичеекого”
разделения работы на разных животновед- -
ческих фермах в точном соответетвии © те-
ми целями, которые данные фермы ставят
себе,

В самом деле, многие наши зоотехники,
а с ними и работники ферм считают продук-
ТИВНоеТЬ скота исключительным свойством-
чиетопородноети, поэтому добиваются даже
там. гле пель фермы товарная (дать госу-
дарству продукцию), достичь идеальной по-
родноети своего стада (чаще веего при
помощи окончательного потлощения мест-
ных пород производителями-иностранцами).
В результате — не увеличение, а падение
продуктивности стада. В Карело-Финской
республике мне довелось наблюдать три
года назад почти полное исчезновение про=
красной местной карельской коровы, а заме
вившие ев голландки от неприепоеобленно-
сти к местным условням, при всей ©в5ей
чистопородности, давали ничтожный удой и
буквально «чахли»: при всей высокой наз
CHCICTBCHHOCTH жизненность их оказалась
минимальной, Между тем скрещивание
местной карельской с нашею же холмогор=
ской породой дало бы превосходные резуль=
таты! Понятно, что на товарных фермах
нет надобности гоняться в первую очередь
з& чистопородностью, & Надо прежде веего
всеми способами повышать продуктивность
стада. Мы видели на экспериментальной
базе. как даже простые буренкй при по-
мощи повышенного кормления, умелого
ухода и военнтания превратились в вые-
коудойных коров. Если бы вее колхозы при-
менили те же меры к своему наличному
беепородному стаду, наша страна получила
бы вдвое больше молочных продуктов!
	Опыт лауреата Сталинской премии С. И.
Штеймана, вывелшего лучшую в мяре ко-
стромекую корову на основе местной нашей
породы, подтверждает взгляды академика
Лысенко. Этот опыт указывает, как на40
бороться на товарной ферме за пролуктив-
НОСТЬ стада и как в результате этой борь-
бы могут быть достигнуты и залачи созда
ния  частопородности. Интересная статья
научного сотрудника экенериментальной ба-
зы ВАСХНИЛ тов. С. Л. Иозннисяна «(оз
вершенетвование поролных качеств местно
го скота» («Советская зоотехния», апрель,
1949), хорошо раскрывающая смысл опы-
тов, проведенных на базе, тоже служит
иллюстрацией к теоретическим указанняи
зкадемика Лысенко.

Так. с помощью ясной теорни вносится
более точное и плолотворвое плановое наз
чало в систему работы советекого живот-
неводетва. Сохранение наследственности пу
тем родственного скрещивания, консерватязм
добытых признаков породы нужны для ео-
здания производителей, без которых ведь
	‚Ве мужет быть и помэсей. Раешатывание
	наследственности путем  неродственного
‘скрещивания, созлающего биологическую.
‚противоречивоеть в живом eae, HYSHO
	4¢H Резкого повышения жизненности. а В
	Вог и ПРодлувтивности колхозного стада.

Академик Лысенко лишь недавно начах
практически заниматься проблемами жи-
ватноволетва. Но он подошел в ним © по-
зиций маркоизма-ленинизма, во всеоружин
материалистической лналектаки. Й это не
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Вы сходите © поезла на платформе
«Ленинская» Павёлецкой железной доро-
ги, и вас охватывает ярко-зеленый про-
стор полей, открытых до горизонта. Но

слева он замкнут темным бархатом хол-

мов, — там Горки Ленинские. Из глуби-

ны парка стройным рядом колонн выету-
пает спокойное, светлое здание, где провел
последние годы epoch жизни Владимир
Ильич Денин и где сейчас созлан мемори-
альный дом-музей. Вжедневно сотни эке-
курсантов поездом и автобусом приезжают
сюда, проходят по комнатам, где жил и ра-
ботал Ильич, видят вещи, которых он ка-
салея, последние внаги, которыми он ин-
тересовалея, уголки яеной руеекой приро-
ды в окнах, на которой отдыхали ето гла-
за. В парке оторожены скамьи, гле OH CH-
дел; красивым поворотом спускается вниз
его любимая живописная аллея... И кажет-
ся естественным, что именно здесь, по с0-
седетву с Домом-музеем Ленина, где экс-
курсант знакомится с матерналами первых

лет советекого строительства — начала
преобразования мира великой партией
Ленина — Сталина, — расположилась экс-

периментальная база Веесоюзной Акаде-
мии  сельскохозяйственных наук имени
В. Й. Ленина. На полях этой базы еоздает-
ся, пробуетея, проверяется наш завтраш-
пий день; отеюда он прорастает в совеедние
колхозы, получает все более широкое рас-
пространение. Злесь на небольшом сравни-
тельно простраветве можно увидеть самый

задушевный, самый убедительный разговор

человека © природой, когда человек спра-
шивает, а она отвечает. Умным и наводя-
щим должен быть при таком разговоре во-
прое, и тогла ответ получается толковый и
убелительный,

Вот широкое none, The женщины с
озабоченными, заинтересованными лицами
косят овес. Осторожно косят, — в соломин-
ках скошенного поля открываются круглые
гнезда, примерно метром в диаметре, где, как
живые птенцы, тесно друг возле друга cH-
ANT чудесные крепкие красавны-дубочки,
такие живые, чистые и веселые, что вам
неудержимо хочется присесть на корточки
и приласкать, погладить их рукой. 910 —
натлялный прямер способа, гнездовой побад-
ки леса. Под защитой овса в три месяца
йз жолудей. шеаженных гореткою в лун-
ки, выросла такая здоровая лееная детво-
ра. что рядом е нею саженец дуба из пи-
томника, трехлетний по возраету, кажется
И слабее, и хрупче. Трехлеток, стоит в оли-
ночестве. тощий и невеселый, а эти, трех-
месячные, выросшие вместе, словно смеют-
ся над ним лакированным ажуром своих
крепких листьев и говорят ему: ты сало-
вый, а мы лесные! Еще тол, два гола раз-
говора с природой. и гнезловая посадка ле-
са, не вылуманная, не взятая © потолка,
а поделушанная и подмеченная у самой
природы, у живого леса, станет таким убе-
длительным, бесспорным, жизненно-верным
фактом, что сами собой отпадут возражения.
	Й еще одно поле, открывающееся пере
вами внезапно. Ноле выеокого, сильного,
шумного, тяжелей волной ирохолящего под
ветром, колоса. 0 нем в двух словах трул-
но сказать. Помню, как, переволя Низами,
я напала на невероятные для Mena стихи:
	В зерне нам сокрыта счастливая весть—
Семьсот на оно оно может принесть.
Отборное надобно сеять зерно,

Чтоб правильно завязь раскрыло оно.
Не сей никогда < сатаной на устах —
Й ты се оного булешь пои еемистах!
	Я не знала, как мне перевести етоль
«фантастическое» место; на мои вопроеы
отвечали, что никогла не бывает такого
урожая на одно зерно; говорят же крестья-
не «сам-десять, сам-двадцать», но 4795
«вам-семьеот»... Ишенипа на опытном по-
ле базы дает, как правило, He меньше,
чем «сам-сто»; а академик Авакян на
Этой базе получил так называемым «ки-
тайским способом» на одно зерно тыея-
Чу семьсот девяносто зерен, на тысячу де-
вяносто зерен перекрыв «фантаетические»
стихи Низами! Перел нами ветвиетая ипе-
ница, на стеблях которой покачиваются це-
лые гроздья колосков вместо обычного од-
ното. Ее знали и в древности, но она ка-
призна, и освоить ее человечеству до сих
пор не удавалось, вернее, и не бралось
человечество за её освоение. На базз
ВАСХНИЛ взялись за это дело. У Дениса
Никаноровича Лысенко колоейтея этой до
брой пшеницы 25 гектаров (а всего на ба-
зе 50 гектаров). Рядом у рачительного х-
зяина, председателя колхоза тов. Буянова
5 гектаров. Замечателен самый факт, что.
ветвистая пшеница уже пошла в кол-
хозы; HO еще замечательнее, что она у
Буянова выше, ровнее и гуще в гроздьях,
чем даже на экспериментальном поле. Разу-.
меется, это начало. Но. начало, 38 которым.
идет продолжение. Нет лучшей награды экс-
периментаторам, когда опыт их не только пе-
решагнул за грани станции в колхоз, но на
ROAXO3HOM [Oe показал лучшие результа-
ты, еще более реальные, нежели на опыт-
ном поле. Ветвиетая пшеница, культиви-
руемая только у нас, означает 333 кило-
грамма из 200 граммов семян, или, нагляд-
нее, из одного стаканчика семени шесть с
половиной мешков зерна, Начало семенного.
фонда ветвистей пшеницы для многих и
многих колхозных полей нашей родины се-
толня уже заложено.

Все, о чем тут коротко рассказано —
увлекательно и ©ам№ по себе, по своим
большим практическим результатам, важ-
‘ным в нашей жизни. Но бесконечно более
увлекательными становятея эти опыты, кд-
гла узнаешь смелые, великие по своей но-
визне и празде, оббщающие мысли, лег-
нее в их онову. Здесь, на полях, еще раз.
побиваетея безплодная метафизика привер-.
жениев Вейемана и Мергана. Здесь пока-
зывазтея жизнь растительного организма.
в таком непрерывнам взапмолействии са
средой и условиями, что опыт подводит.
вас к живой философии нашей эпохи, прн-
бавляет к свежим, проетьве впечатлениям.
CT факта неизбежную вепышеву того яр-
Кого огня B МОЗГУ человеческом. Бото-.

\ рый зовехя Нышлением. Факты,
	  ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
			В Министерстве рыбной промышленности   Эвенкия сегодня
		без перемен
	Внига по истории Эвенкии
	Секретарь  эвенкийского ORPYRKOMA
ВЕНСб) В. Н. Увачан заканчивает работу по
истории Эвенкии. Автор описывает дорево-
люционную тяжелую, беспросветную жизнь
эвенков. Основную часть своего труда Ува-
чан посвящает советскому периоду, в тече-
ние которого маленький народ Заполярья
с помошью великого русского народа до-
бился расцвета хозяйетвенной и культур-
ной жизни.

Раньше в Эвенкии совсем не было сель-
ского хозяйства. Теперь в колхозах сеют
пшеницу, 0вес, ячмень, садят картофель,
капусту и другие овощи, разводят домат-
ний скот.

С 1928 года в Эвенкии введена своя
письменность. Здесь была всего одна шко-
ла, а сейчас имеются 25 начальных школ,
три неполных, три средних и окружная
сельекохозяйстренная. Есть 13 больний,
три амбулатории, 14 фельдшерско-акушер-
ских пунктов.

Существует развитая сеть культурно-
‚проеветительных учреждений. В округе
работают 13 красных чумов, 11 изб-чи-
paren, 9 библиотек, 3 районных Joma
‘культуры, имеется краеведческий музей.
	Радиофикация населенных пунктов
	озера Ёесей, в тундре, за 68-й па-
  раллелью, находится  колхоз-миллионер
«Путь Ленина». Члены этого оленеводче-
ского колхоза решили в этом году пол-
ностью радиофицировать свое село, На фак-
териях Вумонда, Полигус и Сталино также
TOTOBATCA к радиофикаций.
		Документальный фильм
	Операторы кинохроники приступили к
с’емке документального фильма «Совет-
ская Эвенкия», сценарий которого напи-
сан группой работников округа. В фильме,
состоящем из трех частей, будет широко
показана жизнь эвенков — охотников, ры-
баков, оленеводов и хлеборобов, отвоевы-
вающих у тайги землю для посева зерно-
вых и овошных культур. Фильм должен
быть выпущен в 1950 году, к 20-летию
ортазизации Эвенкийского национального
Округа.
	4. КОВАЛБИНЯ,
соб. корр. «Известий»,
	В марте, на сесеии Верховного Совета
СОСР, работа Министерства рыбной про-
мышленносети СССР и рыболовецких орга-
низаций подвергалась серьезной критике. ©
тех пор прошло более четырех месяцев. Вз-
кие же практические выводы сделали рз-
ботники Министерства рыбной промьиилен-
ности и местные Советы Архангельской 00-
ласти из этой критики?
	С изя по август — период наиболее ин-
тенеивного лова рыбы в северных водах. В
это время в Архангельск с моря часто при-
ходят рыболовные траулеры. Цока бригады
рыбокомбината выгружают из трюмов юве-
жую рыбу и готовят суда в новый рейе,
рыбаки отдыхают, справляют домашние де-
ла. В такие дни работники исполкомов ме-
стных Советов могли бы подробно погово-
рить с тружениками моря на волнующие их
темы. Есть также в этот период возмож-
ность регулярно  заслушивать отчеты
команд на заселаниях исполкомов и орта-
низовать передачу опыта лучних всем ры-

бакам.
Е сожалению, живая связь местных Co-

ветов Архангельска е рыбаками совершен-
но отсутетвует.
	Рыбаки считают, что надо упорядочить
работу поисковых судов, глубже изучать
условия и направление мигракии рыбных
косяков, наладить своевременный ремонт
судов, обеспечить снабжение орудиями л5-
ва. Они настойчиво требуют закренить
кадры за судами, так как текучесть серъ-
езно влияет на производительность веего
промыелового флета. На некоторых трауле-
рах в течение трех лет ‹команлы обновле-
ны по неекольку раз. Но эти ропроеы оста-
ются вне поля зрения: местных Советов.

Так обстоит дело сейчае, когла траулеры
сравнительно часто заходят в Архангельск.
& в наиболее трудное для лова время — ©
сентября по май — рыбаки совсем оторва-
ны от областных и городеких организаций.
Тотда суда базируютея на Мурманск, и
связь людей с ролным городом порывается.
Потати сказать, в такие периоды заметно
ухудшаются и производственные показа-
тели:

В прениях на сессии областного Совета
депутатов трудяптихеся, посвященной отчету
исполкома, депутаты указывали на oTeyT-
ствие действенной помощи рыбникам со
стороны местных Советов. Был подвергнут
вритике исполком областного Совета за
канцелярско-бюрократические методы руко-
водетва предприятиями рыбной промышелен-
ности и Советами рыболовецких районов.
	— Исполком областного Совета депута-
тов трудящихся и его отдел рыбной про-
мышленности,—сказал управляющий тре-
стом «Севрыба» тов. Тупаков,— не анали-
зировали и не изучали работы тралового
флота, стояли в стороне от него, занимаясь
в лучшем случае лишь сбором статистиче-
ских сводок. Такое отношение к людям,
которые добывают миллионы пудов рыбы,
НУЖНО в корне изменить.
	Разумеется, недостатки работы местных
Советов на путине не снимают ответственно-
сти за растущий долг рыбников стране с Ми-
нистеретва рыбной промышленноети СССР,
его главков и треста «Севрыба». А стиль и
методы руководетва со стороны миниетер-
ства далеко не безупречны. Зачастую пла-
нирование ведется без учета реальных воз-
можностей. Например, по плану министер-
ства траулер «Пеликан» должен был во
втором квартале выловить 11 тысяч центие-
ров рыбы и еще больше в июле-сентябре.
А он до сих пор на ремонте и в распоряже-
ние треста «Севрыба» не поступил. По-
прежнему безобразно планируетея работа
судов, обслуживающих рыболовенкие кол-
XO3BI.

— Срок работы большинетва сулов мо-
торно-рыболовных станций Архангельской
области исчисляется от 2 до 4 месяцев в
году, — говорит председатель Северного co-
юза рыболовецких колхозов тов. Bepema-
гин.-—На самом леле продолжительность их
	Молнируйте,
	Вольский завол «Пионер», вырабатыва-
ющий дубильный экстракт, по сравнению с
пементными предприятиями, среди которых
он расположен, кажется совсем крошеч-
ным. Да и продукции он выпускает отно-
сительно немного. Но ценится его продук-
ция весьма дорого.

3» первое полугодие завод «Пионер» дал
еверх плана много десятков тонн дуби-
теля.

Хорошо трудятся стахановцы. Некото-
рые из них отмечены министром легкой
промышленности значком «Отличнию co-
циалиетического соревнования». Много цен-
ных предложений внесли рационализато-
ры, сэкономив заводу сотни тысяч рублей.
Одну лишь проблему на заволе никак не
могут решить: как быть 60 сверхилановой
продукцией, кула ее девать?
		ках
	Мариэтта ШАГИНЯН
		эксплоатации можно увеличить до 8—9
месяцев. Это выгодно и государству, и ры-
бакам-колхозникам. Но миниетеретво пре-
небрегает большими возможностями колхоз-
ной флотилии для увеличения уловов
рыбы.

Северные рыбаки-колхозники ветупили в
наиболее ответственный период путины, ко-
торый решает выполнение годового зада-
ния. Однако Главное управление моторно-
рыболовных станций не обеспечило про-
мысел рыболовецкими судами, а задание
дано на запланированные суда.

В первой половине июля на путине было
на 17 судов меньше плана. В концу месяца
(с опозданием на 40 дней) вышто еще пять.
Где же остальные? Где те малые тральшики,
которые должны быть построены на верфях
Карело-Финской ССР и Архангельска? Ogun
еще не построены, другие, спущенные на
воду, нуждаются в переоборудовании. Три
судна этого типа были закончены етрои-
тельствем в Петрозаводеке в мае, но про-
стояли у причала верфи без движения 00-
лее месяца, так как по вине Главрыбенаба
не имели горючего. В Архангельск они при-
были Е конну июня. Лва малых тральщика
простояли еще две недели: потребовалось
переоборудовать палубные механизмы. Тре-
тий по той же причине выпушен с грехом
пополам в плавание лишь через месяц. На
такие же простои обречены и другие вновь
построенные суда из числа обещанных ми-
нистерством для обслуживания рыболовец-
ких колхозов Архангельской области. Ока-
зывается. серия таких судов спроектирова-
на и заказана для Архангельской области
без предварительной консультации с меет-
ными специалистами и организациями. В
результате — дополнительные затраты, &
тлавное — потеря дорогото времени.

— В прошлом году большинство новых
судов прибыло на лов к шапочному разбо-
ру. — заявляют работники областного упра-
	BICHHA моторно - рыболовных станций: —
Ныне эт повторяется в  удвоенном
масштабе!
	Полученные в пронтлом голу суда 000-
рудованы моторами, работа которых огра-
ничена определенным сроком. Суда «Же-
pex», <«Горбуша» и «Усач» нуждаются
в смене механизмов и поэтому прекращают
работу. Так как Главрыбенаб не прислал
новых моторов, они в разгар путины стояли
«на приколе»,

Бесконечно затягивает. Главрыбенаб и
присылку простого навигационного оберу-
дования, цепей, якорей, даже топоров. Из-
вестно, что без положенного в номенклату-
ре судна инвентаря портовые власти выход
в море не разрешают. В адрее Главрыбена-
ба идут настойчивые запросы, требования.
Работники главка отделываются обещания-
ми. Порой из-за простых вещей, енабже-
ние которыми централизовано, суда сутка-
ми задерживаются с выходом на лов.

Но и оказавшиеь в море, рыбаки не уве-
рены, что их злоключения кончились. В
прыилом году приемка рыбы на базе в
Шойне, куда доставляет свою продукцию
колхозная рыболовепкая флотилия, замед-
лялась из-за несвоевременной выгрузкл. В
самое напряженное время сула простаивали
в «очереди» по 15 —20 часов. Это «уз-
кое место» угрожает нормальной работе
рыбаков и нынче. Механизация выгрузки
и обработки рыбы осуществляется ‘очень
елабо.

Вее эти факты убедительно показывают,
что после критики Министерства рыбной
промыпгленности СССР и рыболовецких ор-
танизаций на сеесии Верховного Cozera
СССР руководители этих организаций не
сделали для себя соответствующих выво-
дов. Они не приняли необходимых мер для
серьезного улучшения работы рыбной про-
мышленности. Неудовлетворительно пролол-
жает руководить рыбной промышленностью
и Архангельский облисполком.
	г. АРХАНГЕЛЬСК.
	Д. ПОПЕЛЬ,
соб. корр. «Известий».
	казываемые HA экспериментальной базе
ВАСХНИЛ, заставляют вас мыслить, дают
вам высокое счастье познания.

Почему дубок, высеянный в ЛУНУ
торетвю жолулей, вырастает в 086е Rpen-
кой маленькой рощицей? Почему саженец,
одиноко стоящий в ‘почве; куда он попал.
после долгих месяцев жизни в горке или.
ящике, выглядит «одним ребенком В
семье», хилым, балозанным, хрупким? Мил-
лионы людей у нае читали, еотни людей
слышали печатное и живое слово аБаде-
мика Лысенко 06 отеутетвии борьбы внут-
ри одного вида и о наличии борьбы между
видами. Но здесь это елово стало образом,
слелалось действием. Дубки, выроешие из
	TOPCTEH жолудей Gor-0-60K% друг с другом.
			из одной лунки в земле-—Фне враждуют
Memiy с060й; но сорняку они враги. И так
как их MHOTO, так как протав сорняка
стоит крепкая, тесная нороель деревцев
вместо одинокого саженца, то сорняку труд-
нее осилить их, н он неизбежно отетупает.
В дальнейшем, когда будут подрастать дуб-
ки, в их среде произойдет естественное раз-
реживание, но это разреживание — не борь-
ба. оно — процесс самосохранения вида,
ведущий к ero укренлению. Дальше и
дальше раскрывается тайна взаимосвязей
в природе. А как же овес? Тот самый овес,
который, пока не скосили его, с головой по-
крывал дубовые поросли? И вы видите от-
вет: OBEC, полезное культурное растение.
помимо пользы, которую он прянес сам по
себе, посеянный на этой, предназначенной
лесу, площади, оказался полезным и ду-
бовым порослям, укрыв их от солнца и
ветра совсем так, как укрывает он перз-
пелиные гнезда. Ведь если между видами
существует борьба, то самая разность ви-
дов, их качественные различия мотут
сделать их полезными друг для друга...
Весь секрет в умении распознавать
диалектику живой природы, подстерегать
ев собственные симпатии и антипатии
и мудро управлять ими, создавать из
них факты, потребные человеку, хозяину
земли. Когда слушаешь простое изложение
программы «гнезловых посадок»,  рас-
считанной на несколько весен и осенних
сезонов, то кажется, будто рука музы-
канта ведет перед вами чудееную, пол-
ную неожиданных поворотов и следова-
ний, энергичную баховскую фугу, где все
дело в последовательных чередованиях раз-
НИЦ И СХодетР, в емене вокруг дубка со-
путствующих растений, в их повелении, WX
Рали в становлении «ведущей мелодии», —
дубового леса, который растет и, наконеп,
головой перекрывает весь охруживший его
мир спутников.

Когда позлнее поинглось познакомиться
€ ведущейся на экспериментальной базе
работой по животноводетву, перейти из ми-
ра ботаники в мир зоологии, нам показа-
лось, Iv. Te He идеи Мичурина — Лысен-
ко. идеи. слатавшиеся десятками лет из
опытов лучших, передовых русеких и со-
ветских ученых, встречают нас здесь на
более широкой, более философеки-обобщен-
Ной основе глубокого учения акалемива
	  Чыеенко о жизченнаети и наелелственно-
	сти, В этом учении как бы философокий
мост перекидывается и от гнезловых поеа-
док леса, и от посева пшеницы и ржи по
стерне, и от селекционного поля семено-
водческих колхозов с их подвязанными,
кастрированными колосками (чтоб уберечь
HX OT самоопыления) к жиротноволаче-
ской ферме с ее практикой работы нал
чиетопородными животными и местными
«помесями». Поняв это учение во всей его
теоретической новизне, а в то же время в
его бесспорной, тысячевековой практиче-
ской правде, любой способный практих
увидит перед собою широкую дорогу самых
увлекательных творческих возможностей,
на которую он вступит, как творец, се 6ез-
оптибочнымх компасом в руках. Успех ра-
бот замечательного коллектива экенеримен-
тальной базы ВАСХНИЛ, лостигаемый в
необычайно короткое время, об’ясним. как
мне кажется, именно таким глубоким по-
ниманием основных теоретических положе-
ний акалемика Лысенко.

В своем докладе по Животноводству
5 мая 1949 года академик Лысенко гово-
рил, что «Мизненность и наследствен-
ные породные особенности организмов, хв-
тя они и тесно взаимесвязанные свойства
сАнего и того ще живого тела, это все же
разные свойства. Это легко видеть хотя
бы из того, что все вилы животных, а так-
ие и растений нерекрестноопылителей, при-
надлежа к разным не только ролам и се-
мействам, но даже типам. и тем _вамым,
понятно, обладая самой разнообразной на-
следетвенкоетью, могут становиться при
узкародетвенном разведении в равной сте-
	цени ненлодовитыми и маложизненными. и.
	наоборот, при неродственных енариваниях
становятся плодовитыми и жизненными,
хизнестойкими».

Войлем под еводы животноводческой фер-
мы экспериментальной базы. Перед входом,
справа и слева, молоденькие деревна, нве-
Точная клумба. В сенях — вырезанный в
нолу квадрат в опилками, пропитаннымя
фФормалином, для дезинфекции подошв. В
вонторе, тде вместе с конторекими тетра-
дями храннтея несколько пособий по корм-
лению скота и книга С. И. Штеймана о
создании костромекой породы, вам дадут
чистый белый халат. словно в больнице.
Длинный зал, перогороженный стойлами:
чистота, тишина, заполненная мерным по-
жевыванием; в стойлах лежащие на боку
огромные  бледно-палевые  красавицы-кс-
стромички с выменем небывалых размеров
и рядом — простые местные буренки, по-
месь, скупленвая в соселних колхозах. но.
Tome красивые, гладкие нс необычно.
большим выменем. Еще в 1947 голу здесь

не было такой фермы. Для нужд сотрудни-
ROB HA CKOTHOM дворе стояло несколько
галландок (9стфризов) и местных кзестьян-
	свих корове —<помесей». Молока те и дру-
	гие давали немного, в срелнем 1.989 лит-

Twi? FB TOT АЕ ЗА Slum.
	т per =
яр- ров в тед от коровы, то-есть почти вполо-
ROTS-   ВИНУ МАРШ чем ва зло momenta?
	OO
Товары роставляютеся в попе
	ВРАСНОЛАР, 4 августа. (По телеф. от
06. норр.). Потребительская кооперация
Вубани организовала продажу товаров кол-
хозникам, работающим в ноле на уборке
урожая и вывозке хлеба государетву. Но-
во-Титаровское сельше, например, продает
сейчас товаров в поле в лва раза больше,
чем в станичном универмаге. Здесь рабо-
тают передвижной магазин и олинналиать
лототиников. Лотешники принимают от кол-
хозников предварительные заказы на TO-
вары.

Крайпотребсоюз отпустил для продажи в
поле на 80 миллионов рублей различных
товаров. На ваготовительных пунктах п эле-
ваторах работают чайные и буфеты.
	Ветродвигатель
Уфимнева
	СВ, 4 августа, (Пэ телеф. от соб.
корр,).. В Вурске на Семеновекой улице
возвышается 42-метровая башня мощного
ветродвигателя. Это единственное в своем
роде сооружение создано выдаюшщимея изо-
бретателем-самоучкой Анатолием Георгиеви-
чем Уфимцевым. Они вею свою жизнь по-
святил разрешению ‘проблемы использова-
ния силы ветра, но лишь’ при еоветекой
влаети смог реализовать евою идею. В 1931
гогу впервые завертелось крыло ветродви-
гателя.

По решению правительства ветродвита-
тель Уфимцева используетея как опытная
установка для научно-исследовательских
целей. Из Москвы получены новейшие
приборы и анпаратура.

Изучается работа ветродвигателя в раз-
ных условиях.
	Московские троллейбусы
	Бот уже более двух лет, как в Москве
налажено производетво троллейбусов улуч-
шенной конструкции. Эти комфортабельные
машины е эмблемой «МТБ» (московский
троллейбус) снискали себе широкую но-
пулярноеть.

Красивые, удобные машины с маркой
Москвы курсируют в Ленинграде, Горь-
ком, Свердловске, Сталинграде, Ташкенте,
Баку, Риге, Тбилиеи и в других городах.
Отличные отзывы получили московские
троллейбусы на международных выставках.

Вонструкторы «МТБ» получают много-
численные письма пассажиров троллейбу-
COB, дающих высокую оценку московеким
машинам. От имени шахтеров за отличные
машины благодарность прислал городской
Совет Сталино. Такое же письме прибыло
и от Харьковского горсовета.

Строители продолжают  совершенетво-
вать троллейбусы и чутко приелуши-
ваются в замечаниям и пожеланиям пас-
сажиров. Недавно начат выпуск машин ©
более удобными подножками у входных и
выходных дверей. В дальнейшем намечает-
ся выпускать машины © более удобным
размещением диванов. Сэовершенствуется
конетрукция дверей. Для улучшения усло-
вий эаботы водителей вводится вентиляция
в кабине управления.

Отгружается новая партия машин в Ле-
нинград, Пензу, Горький, Виров и Челя-
бинек.
	Отовсюду
	* Памятник великому азербайджанскому
поэту Низами закончен отливкой на ленин-
градском заводе «Монументскульнтура».
Четырехметровая бронзовая скульптура бу-

дет усгановлена на одной из площадей
Кировабада.
	Сто пять центнеров семян заготовили
консерзные заволы Херсона из перерабо-
танных абрикосов, черешни и вишни для
колхозных и созхозных питомников.
	  Хх Новый санатовий открылся в живонис-
‘ной местности, называемой «Горячий пляж»,
на острове Кунашнр — самом южном в Ку-
рильской гряде.
	КОМУ ГРУЗИТЬ...
	бильного экстракта. Его, надо полагать,
ждет наша кожевенная промышленность. Но
в Главдубителе дают нарялы на отгрузку
строго в соответствии с планом, ни грам-
мом больше. Директор завода тов. Тулупов
послал несколько телеграмм в  адре
тов. Никитина (Главдубитель) весьма тре-
вожного содержания: «Экстрактовый, зер-
новой склады и автогараж забиты экстрак-
том. Складывать больше неге. Молнируй-
те, кому грузить». Но и побле четвертой
телеграммы никаких указаний от глазка
не последовало.

Rak все-таки быть со сверхплановой
продукцией, которую предприятие дает
в счет последнего года послевоенной пяти-

летки?
И. АФАНАСЬЕВ,

соб. корр. «Известий».
	На заводе скопилось более ста тонн ду-  г. ВОЛЬСК Саратовской области,
	Бригады Григория Дольнева, Леониха Ка-
щенко и Федора Житника се шахты № 32
«Вентиляпионная» треста «Снежнянантра-
пит» своим комбайном в июле выгрузили
из лавы 11.821 тонну угля, перевыполнив
свои обязательства,

На шахтах комбината «Сталинуголь»
комбайнами добыто уже свыше миллиона
тонн угля. Нроизводительноеть этих машин
увеличивается из месяца в месяц. Приме-
нение комбайнов выевоботило тысячи нава-
	лоотоишиков.
	СТАЛИНО, 4 августа. (По телеф. от 505.
корр.). Стахановской работой ветречают
День шахтера передовые водители горных
комбайнов «Донбасс». В июле водители
комбайна, работающего в 12-Н восточной
лаве шахты № 3-бис треста «Чиетякован-
трацит», Андрей Холаковский, Петр Матви-
енко, Александр Мелованов енова завоевали
первенство в соревновании за выескую
производительноеть комбайнев. 3a месяц
OHH выдали из лавы 11.828 тонн антра-
цита — значительно больше, чем в прен-
дущие месяцы.
	ЪИЕВ, 4 августа. (По телеф. от 095,
корр.). На предприятиях легкой промыш-
ленности Украины ширится соревнование
за экономию еырья и дополнительный вы-
‚пуск товаров.

Коллектив киевской швейной фабрики
именя Смирнова-Ласточкина, внелрив pa-
пионализаторские предложения по болое
зкономному раскрою материалов, уменьшил
отхолы и за шесть месящев изготовил ло-
полнительно 4.400 комплектов бэлья. На
Клевской четвертой обувной фабриге борь-
	Навстречу Дню шахтера
	Товары сверх плана
			бу за экономию материалов начали рабо-
чие и инженеры закройных участков де-
путата Верховного Совета УССР М. ©;
Ярмоленко и А. И. Ивановой. Их примеру
последовали другие участкя и цехи. Рацио-
нализаторы внесли и внелрили 1360 цен-
ных Шредложений. В результате фабрика
дополнительно выйуетила семь тысяч нар
	обуви. 3 Чаеткам тт. Яомеленко и Ивановой.
	прису ддено звание участьов отличното Rd-
чества. г
	асов а че  040 Не привестн вк живым, плодотворвым
по-   Болхозной ферме. Но вот с конца 1947 го-   результатам.