СУББОТА, 5 АВГУСТА 1949 г. № 184 (10024)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Нарымские
рыбаки
	ТОМСК, 5 августа. (По tenep. ot соб.
нерр.). На тысячи километров простирается
Нарымекая. тайга. Врай этот изобилует
пушным зверем, славится своими рыбными
богатствами. Ценнейшими сортами рыб бо-
гата не только пересекающая тайгу широ-
кая и многоводная 06ь, но и расноложен-
ные в ев пойме многочисленные озера, ма-
лые реки и водоемы. Нарымекие рыбаки
ловят в них нельму, максуна, ocerpa, ‚стер-
ARB, язя, щуку.

Сейчас добычей рыбы в Hapsme заняты
колхозники 300 артелей, из которых
75 специально рыболовецкие. Только ны-
нешней весной на так называемый разроз-
ненный лов вышло более двух тысяч вол-
хозных рыбаков и рыбачев.
	Волхозы и государственные рыбозаволы,
оснащенные современными орудиями лова,
непрерывно увеличивают добычу рыбы.
Tak, например, колхозы имени Сталина
Нарымского сельсовета, «Ленинский путь»
Александровского района, национальный.
остяцкий колхоз имени Кирова выполнили
свои пятилетние планы по добыче рыбы
менее чем 38 три года.
	Жители советского Нарыма гордятся
именами своих лучших рыбаков: восьмиде-
сятилетним Егором Куприяновичем Восты-
ревым из артели имени Шишкова, бывшим
фронтовиком Алексйндром Устиновым из
колхоза «Прогресс», бригадирами государ-
ственного лова Волковым, Сахаровым и
многими лругими,.
	Речной флот доставляет в Томек, Ново-
сибирск большое количество первосортной
нарымекой рыбы, консервов, балычных из-
елий. Отеюда они отправляются в Куз-
баее. на Урал и в различные города Совет-
	ского 00034. :
М. БУЛАРИН,
	К 200-летию со дня рождения
А. Н. Радищева
	ПЕНЗА, 5 августа. (По телеф. от 685.
норо.). Трудащиеся Пензенской области го-
товятея отметить юбилей писателя-револю-
ционера А. Н. Ралищева. Состоялось около
тысячи лекций и докладов, посвященных
юбилейной дате. В школах открываются
	ралишевские УГОЛКИ.
			Решительно ‘пресекать
загрязнение рек -
	(Из писем в редакцию).
	«За толы советской власти Чалябияек
из старого захолустного тородянии ире-
вратялся в крупный промышаевный центр
страны. Город буквально на глазах меняет
свой облик. Но все дело портит река
Миасе. Она настолько загрязнена, что а0-
солютно обмелела. Каждую зиму на реку
вывозится большое холичество мусора. П-
чему спрашивает житель гор. Челябянска
тов. Шукин, —дожих пор горбовет не примет
мер к очистке реки и не запретит сбрасы-
вать в нее нечистоты, непонятно? »

Жители Вазани тт. Майоров, Аристов,
Нырков и Ермаков сообщают: «Гериспол-
ком вывесил в этом году по берегам реки
Вазанки об’явления 0 TOM, To B pene
нельзя купаться, так как вода заражена,
Оказывается, в русло Вазанки ебравыва-
ются нечистоты некоторыми претприятия-
ми и учреждениями»,

В Окуловском районе Новгоролекой 0б-
ласти берега реки Перетны были язлюб-
ленным местом отлыха жителей. Но вт
«в этом голу. — сообщает в ретавцию 5фи-
пер Советской Армия тов. И. П. Демин, —
Парахинский бумажный комбинат и Вуло-
тинекая фабрика имени Болдыревой взду-
мали все отработанные окисленные BOTH
спустить в Перетну. И теперь жители
станции Котово лишены возможности ку+
патьея в речке и пользоваться водой для
THTBA>:

Аналогичное письмо прислали в редак-
цию председатели колхозов Ямекого сель-
совета Струнинекого района Влатимилокой
области тт. Елисеев, Федотов, Голубев и
Печников: «В русло реки Пекчура.— пи-
шут они,-—Струнинский комбинат «5-й Ок-
тябрь» спускает растворы с красками,
хлорные отетои и прочие отходы: В pers
нельзя купаться, стирать белье и поить
скот. Во время половодья река разливает-
ся по лугам. Осадки от затрязненной волн
действуют Ha растения. От этого урожай-
ноеть трав с каждым годом понижается,
Обращалиеь мы к администрации комби
ната и в райисполком е просьбой прекра-
тить затрязнение реки, но нам даже во
‘удосужилиеь ответить».

Сигналы читателей свидетельствуют 9
TOM. что некоторые местные Советы He
	ведут борьбы с загрязнением рек.
	По следам неопубликованных
писем
	Редакция получила от тов. Чуринова
А. И. (г. Москва) письмо, в котором рас-
сказывалось о плохом обслуживании боль-
ных в санатория № 1 курорта «Отрадное»
Калининградской области.

Начальник Главного курортного управле-
ния Министерства здравоохранения. РСФСР
т. Невраев сообщил в редакцию, что при
проверке факты, приведенные в письме
т. Чуринова, подтвердились. .

Тлавный врач. санатория Коротеев ¢ pe-
боты снят. Лиректору курорта т. Гросёма-
ну об’явлен строгий выговор: е предупреж-
	  дением. >
	На курорт дополнительно направлены
три опытных врача-бтизиатра.
	¥* 5
В редакцию поступило письмо о плохом
обслуживании отлыхающих в доме отдыха
«Рижекое взморье» Министерства мясной й
	‘молочной промытленноети СОХР.
	Как сообщили из министерства, факты,
угазанные в письме, подтвердились, 3А
плохое обелуживание отлыхающих дирек-
тору дома отдыха об’явлен строгий выго--
вор, начальник сектора домов отдыха и Ca-
наториев хозрасчетного отдела жилищно
бытовых поедпрнятий т. Хмара, врач дома
отдыха т. Токарева и шеф-повар т. Шопова
от занимаемых должностей освобождены,
Приняты меры в лучшему размещению 0т-
дыхающих, наведен порядов в обслужива-
НИЙ, УлУЧчШВо питание отдыхающих.
	тов. П. Хлевиным, мастером комбайновой
уборки „Январцезской МТС Западно-Казах-
станекой  соласти, депутатом. Верхозного
Совета Казахской СОР. Накануне уборки мы
взяли на себя одинаковые обязательства.
Но тов. Хлевии никак не мог достичь &т8
гектаров в сутки. Он приехал ко мне, пря-
смотрелея к работе агрегата. В. свободные
часы я <’ездил к нему, в граничащий ©
нами: Приуральный ‘район. Оказалось, что в
агрегате у Хлевина зерно из бункеров He
всегда разгружалось во-время. Машины про-
стайвали. Стойло устранить этот недоста-
ток и организовать разгрузку зерна на
ходу, Как выпаботка сразу поднялась ло
ста гектаров. Тов. Хлевин со своими това-
ришщами, как и мы, убирает уже вторую
тысячу гектаров. Е

Комба нер из Татарии Захир Фатыхов,
© которым я познакомился в Москве, при-
слал мне письмо. Он пишет: «Я! работаю
Ha таком же агрегате, как ивы. Сообщи-
те, пожалуйста, особенности машины «Ста-
линеп-6», на что надо обратить 620608
внимание, расскажите подробно, как вы
добиваетесь высокой выработки». Я 05
	промедления послал ответ в Татарию.
	Тости в нашем полевом вагончике и на
мафсивах, Гле работают машины, н6 ред-
кость. Недавно ‘побывали у нас директор
Влагодарновской МТС Ташлинского района
тов. Манин и комбайнер тов. Староконь.

На-днях я собираюеь вместе с исполня-
щим обязанноети председателя Ташлян-
ского райисполкома тов. Губенко с’езлить
в нескольким моим ученикам, молодым
комбайнерам. Некоторые из них убирают
урожай впервые. Им нужно 060бое вняма-
ние. Ставлю вопросе перед исполкомем рай-
онного Совета о конкретной и организован:
ной помощи всем молодым комбайнерам.

Далеко в равнинной степи видно, как на
наших комбайнах полощутся красные флаж-
ки. Эти флажки — свидетельство. TOTO,
что наш комбайновый агрегат идет впереди
соревнующихея. А < нами соревнуются за
пепвенство на уборке урожая сотни хом-
байнеров Чкаловской области.

Мы будем трудиться так, чтобы не усту-
пить своего первенетва, трудовыми подви-
гами прославим свою любимую родину.
	И. ВАРАКИН,

комбайнер Болыиавистской MTC
	Ташлинского района, депутат
Верховного Совета СССР.
	калозская область,
	Практика советского строительства
	Пятилетний план. восстановления и раз-
вития назотного хозяйства СССР на 1946—
1950 годы предусматривает всемерное. уве-
личение жилищного фонда. страны,

В борьбе за выполнение пятилетнего
плана по жилищному строительетву и строи-
тельству предприятий городского ‘хозяйства
важнейшая роль. принадлежит Советам.
Всегда ли они справляются с постав-
ленными перед ними задачами? Местная
печать пгироко освещает эти вопросы на
своих страницах.
	„В центре внимания—
	качество
	Соревнование городов Молотовской обла-
сти, начатое в прошлом году по инициати-
ве трудящихся Краснокамека, вызвало ши-
рокое движение за ускорение жилищного
строительства й значительно подняло тре-
бования к качеству строительных работ,

Областная газета «Звезда» посвятила це-
лую страницу корреспонденциям, рассказы-
вающим о выполнении городами области с0-
циалистических обязательств по жилищно-
му строительству. В статье «В. центре вни-
мания — качество» говорится 0. строи-
тельстве города Молотова.

«Каменщики, плотники, штукатуры,—
пишет газета — люди всех ` профессий к
строительству подходят  но-государствен-
ному. Они поднялись выше, чем рядовые
исполнители тех или иных работ, и cae
дят за качеством не только выполняемых,
операций, а окидывают взглядом заботли-
вого хозяина весь дом, всю стройку и
придирчиво, нетернимо относятся ко всем
‚недостаткам...» .

Забота о будущих жильцах сталь ха-
рактерным явлением в жизни строителей
города Молотова. Газета приводит ряд ин-
терееных, иллюстрирующих эту заботу,
фактов. Так, например: Ч

«Штукатур стронтельноге треста № 712
тов. Газизов однажды отказался произво-.
дить штукатурку помещения, когда уви-
дел, что стены не подготовлены для этого.

— В доме будут жить люди, такие же,

как мы, стахановцы,— об’яснил он, — так
разве. можем мы для них, для людей, ко-
	торые строят коммунизм, делать плохие
жилища!»
	Тазизова поддержали. Теперь качество
внешней и внутренней отделки зданий на
этом участке стало значительно лучше.

35 шесль месяцев 1949 года в городе
Молотове построены тысячи квадратных
метров жилой площади. Но это далеко епхе
	не удовлетворяет возроеших потребностей
	трудящихся. Залача городекого: и районных
Советов заключается в том, чтобы усилить
внимание к жилищному строительетву, до-
биваясь повышения темпов и качества.
	Забота о родном городе
	Областная газета «Молот». опубликова-
ла статью председателя исполкома Таган-
	ротского. городского Совета тов. Агапова,

рассказывающую о восстановлении и бла-

гоустройетве города.
<Партийные и созетские оргапизации
	Таганрога, — пишет тов.. Агапов, — ...с
первых дней весны значительно улучши-
	БАРНАУЛ, 5 звгуета. (Пе телеф. ст cod.
	корв.). Среди живописных гор Алтая в до-.
	лине реки Чары рэаекинулея Колхозный
поселок Мендур-Сакон. Он возник дваднать
лет назад, когда кочевники-алтайцы об’еди-
нились в сельхозартель «Ленинский наказ».

За прошедшие голы многое изменилось
в Чарышекой лолине. Стройными_ рядами
домов вытянулясь улицы Мендур-Сакона,
построены - школа, бани. Через торную реч-
ку перекинулея моет.
	ними часто беседую. Бывали случаи, ког-
да возчик зерна залерживалея на току
дольше, чем это следовало бы, возчик во-
ды не во-время под’езжал к указанному
	месту. О кажзлом таком случае ставилось
	в известность правление артели.

Мы лали обэшание отлично убрать уро-
жай. 9т0 значит скосить хлеба  во-время,
не дать им‘ перезреть ‘и осыпаться, не
терять зерна и кормов. Скошенные -мас-
сивы-—<видетельство тому, что наше 0бе-
щание строто выполняется. На них остает-
ся чистый низкий срез, нет’ нотерян-
ных колосьев, В болыних копнах соломы й
мякины не найти ни одного зерна-—так
полно вымолачиваелся оно. Более 1.200
тектаров скосили мы к 1 августа. Все
участки проверены, приняты, ‹ качество
уборки признано отличным. >

Жак мы боремся с потерями? Аккуратно
очищаем зерноуловители, регулируем рабо-
ту молотильных. аппаратов; ‘для уборки
‘низкорослых хлебов общиваем  брезентом
мотовила. Нас контролируют колхозники,
мы сами проверяем еебя и стараемся сбе-
речь каждое зерно.

Ежедневно у нас находится несколько
минут для короткого производетвенного со-
вещания. Люди узнают результаты своего
труда и работы всего коллектива за минув-
шие сутки. На совещании сообщается,
сколько гектаров было убрано, сколько
зерна намолочено, и обязательно говорится
® том, сколько хлеба колхоз сдал государ-
ству. Мы трудимся. напрягая все свои си-
лы, для того, чтобы хлеб нового урожая не=
прерывно шел в государственные склады,
чтобы помочь колхозам досрочно выпол-
нить первую заповедь, а затем наполнить
свой закрома.

Для коллектива было большой радостью
‘узнать, что колхоз имени М. Горького по-
лучил первую квитанцию в районе за сдан-
ный хлеб госуларетву, убранный нашими
комбайнами. Мы гордимся тем, что этот кол-
х0з уже вывез: на тосударетвенные склады
более тридцати тысяз пудов зерна и держат
первенство по хлебослаче в Ташлянеком
райсне. Мы поможем обоим колхозам задол-
то до рока выполнить своё обязательство
перед государством,

Мой расказ о том, как мы убираем
урожай я что помогает нам делать вчетве-
ро больше положенного по норме, был бы
	далеко н6 полным, если бы я умолчал о.
	Sia

и оперативное руководство восстановле-
нием н развитием городского хозяйства,
Еще в марте горком ВКП(б) и гориспол-
ком разработали‘ развернутый. план меро-
приятий по благоустройству. План 0б-
суждалея очередной сессией городского
Совета депутатов трудящихся. Подведя
итоги прошлого года, городской Совет
утвердил новую обширную программу
восстановления и благоустройства горо-
Да». С

Работы по блатоустройству Таганрога,

пишет автор статьи, отличаются в нынеш-
нем году от прошлых лет тем прежде все-
го, что сейчас больное внямание уделяет-
ся жилищному строительству. Строительная
организация завода имени Андреева уже
закончила строительство двух жилых домэв.
Накануне сдачи в эксплоатацию находится
casme 20 квартир в восстанавливаемом
доме специалистов на улице Фрунзе. Широ-
ким фронтом идет строительстве многоэтаж-
ного дома в Стахановеком городке комбай-
ностроителей. р
	«Забота о родном городе,— говорится
в статье, — стала кровным делом всех
трудящихся... Впереди идет Орджоникид-
зевский район. Здезь трудящиеся отрабо-
тали на строительстве дорог и посадке
деревьев, на восслановлевии и ремоите
жилых домов более 543.900 часов.
	Наступили самые горячие дни по бла-
гоустройству города. Партийные и совег-
ские организации главное внимание со“
средоточивают на борьбе за досрочное
выполнение плана строительства и ремон-
та жилых домов»,
	Новые дома
	Город Ново-Троицк Чкаловской области
не так стар. Но в нем уже построены
большое количество жилых домов, школы,
клубы, больницы, многочисленные здания
различных учреждений, В нынешнем году
нА Пушкинской улице сданы в экенлоата-
цию десятки благоустроенных жилых
цомов с канализацией и центральным
отоплением. Готовится к сдаче еще свыше
2.000 квадратных метров жилья, А к 066-
ни будет доетроено небколько трехэтажных
жилых. корпусов на Советской улице, кото-
рая ©0 временем станет центральной маги-
стралью города.

Областвая газета «Чналовская коммуна»
	напечатала статью секретаря Ново-1роиц-

Пас с о ава ка ЕЯ 5-м: Аааа Ont.
	кого горкома ВАШб) тов. Бирюкова, под-
робно описывающую успехи новотроивцев.
	«Социалистическое соревнование... —пи-
шет тов. Бирюков, — широко развернулось
на городских стройках... `В текущем
году строители Новб-Троицка добились
известного улучшения в организации
строительных работ, усовершенствовании
методов строительства, механизации тру-
доемких работ.

Сейчас все жилищное строительство
ведется по поточному методу, который
дает возможность полнее использовать
механизмы, более рационально расставить
	‘рабочую силу».
	ПО СТРАНИЦАМ. МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
	О хороших желаниях
‘и силе привычки
	Барбюраторы с заводской маркой в виде
ромба, в котором расположены три буквы
«АЗ» — Ленинградский карбюраторный
82291 имени Куйбышева, раехолятея по
	всему Советскому Союзу. На полях и д9-
	ротах страны заводекая продукция пролх®-
дит массовую и самую притирчивую про-
верку.

Изпотовление безотказно работающего

карбюратора требует высокой производ-
ственной культуры и в первую очередь
образцовой чиетоты в цехах. Варбюратор-
ный завод одним из первых в Ленинграде
подхватил патриотический почин помотщни-
ва мастера Трехгорной мануфактуры `Вла-
димирз Ворошина. На общезаводеком собра-
ний подчеркивалось, что без высокой куль-
туры на производстве невозможно добиться
подлинного технического прогресса. Дирек-
Top завода тов. Окунь в своем докладе
цитировал статью писателя Аркадия Пер-
_ венцева «Вороптинский почин», опублико-
_ ванную в «Известиях»,
_ Начинание Вофошина встретило горячую
_ поддержку со стороны всех рабочих. Еже-
дневно стал выходить заводской «Ироко-
дил», в острых стихах и карикатурах би-
чующий грязь, разболтанность,  бескуль-
турье. Чише стало в Пехах, люди стали
внимательнее следить за культурой своего
рабочего места, за порядком.

Застрельщиками ворошинского движения

на _заводе явились старший мастер потока
«Ё-49» Алексей Михайлов и рабочие его
участка. Тов. Михайлову особенно дорога
честь карбюраторного завода. Он. пришел
сюда девятнадцать лет назад молодым то-
карем; только -что окончившим школу
‚ ФЗУ. Сейчас Михайлов руководит механи-
ческой обработкой всех деталей для карбю-
ратора, которым оснащается мотор автома-
шины «ГАЗ-51». Ему хочется, чтобы эта
продукция была еще выше но качеству, еще
долговечнее. Он говорит:
_— Подумав над тем, что нужно делать
на нашем участке, чтобы успептно бороть-
ся за дальнейший технический прогрессе,
мы решили: самое главное — это привести
в образцовое состояние оборудование. Дого-
ворились с механиком цеха, вместе оемот-
‚‹рели все станки, составили дефектную ве-
домость. Механик нам хоропю помог, да и
мы сами вое-что сделали. Результаты ека-
зались cpasy. Заметно уменьшился брак
изделий, повысилась  производительность
труда.

Но пока на заводе сделаны только самые
первые шаги.

ЗВарбюраторный завод — вполне  совре-
менное предприятие, созданное двадцать
лет назад. Здесь — четкая планировка
территории, светлые производственные
корпуса, асфальтированные мостовые, мно-
№ зелени. —.

’Тем более недопустимо, что территория
завода местами захламлена, мостовые и до-
рожки занесены слоем песка и пыли, они
Давно не видели хорошей метлы, а тем бо-
	лее сильной струи воды. В нокоторых це-
хах давно не мыты’ окна, выщерблены
полы. Неблагоприятное впечатление остазв-
ляет злание заводоуправления, обтарпан-
ное внутри, с- грязными стенами и облу-
пившейея штукатуркой. .

Руководители завода просто - напросто
всего этого не замечают. А ведь для того,
чтобы очистить территорию, помыть окнз,
не нужно особых ассигнозаний и дополни-
тельной рабочей силы.

После непривлекателыной проходной кон-
торы.и довольно трязной территории eco-
бенно поражает один цех, который скорее
напоминает лабораторию. Это. сходство еще
более усиливается от белых халатов, в ко-
торых работают здесь люди, от блестящих
кафельных стен, огромных, безукоризнен-
но чистых окон. Оказывается, здесь ‘чи-
стота предусмотрена как одно’ из техногю-
гических ‘условий. Продукция, выпускас-
мая цехом, отличаетея исключительной
точностью, отдельные детали проверяются
под микроскопом. Все рабочие имеют злесь
образование не ниже семи классов и в 00я-
зательном порядке продолжают повышать
свои знания. — .

Несомненно, этот цех может служить
хля всего завода образцом высокой куль-
туры на’ производстве. Но и здесь требуется
дальнейшее движение вперед. ИМланом ep-
ганизационно-технических мероприятий
предусмотрена, в частности, установка вы-
тяжной вентиляции и воздушных фильт-
ров, 110 позволит поддерживать в поме-
пении нужную температуру и влажность.
Однако осуществление этого очень важно-
10 нововведения затягивается.

В эм цехе есть высококваляфиниро-
ванные рабочие, которые являются под-
линными носителями технического” ‘про-
гресса. К ним относятся  доводчик
Эсжин, работающий соверненно без брака,
доводчик Бородай — такого же высокого
класса, искусный автоматчик Яковлев, яв-
ляющийся олновременно студентом третье-
то курега выешет технического учебного
заведения, выдающийся шлифовщик Двой-
ников и другие. По этим гередовикам вы-
сокой культуры труда нужно равняться и
	остальным рабочим.
	(Сейчае на заводе задумана полезная
вешь: составить план мероприятий, напра-
вленных к новышению культуры преизвол-
ства. Такой план должен суммировать все
ценные. предложения, которые выдвигаются
	снизу — в бригадах, участках, мастерских,

цехах, отделах.

Жарбюраторный завод имени Вуйбыше-
ва, идущий в первом ряду передовых ле-
нинтралеких предириятий (план полугодия
по всей номенклатуре им перовыполнен),
имеет возможность стать передовиком и в
борьбе за высокую нроизводетвенную KY Ab-
	К. СУХИН,
с05. корр. «Известий».
	г ЛЕНИНГРАД.
	Областное издательство выпустило к
юбилею сборник статей о жизни и дея-
тельности Радищева, подготовленный Му-
зеем А. Н. Радищева в селе Верхнее А5-
лязово. Издана там же работа профессора
Д. Д. Благого «А. Н. Радищев». Выпущен
портрет А. Н.`Радищева работы хуложни-
na Б. Леболева.
	Отовсюду
	* Республиканский Дом моделей открыл-
ся в Тбилиси. В нем работают лучшие мо-
	  дельеры, закройщики и художники [рузии.
	ж Нуховые козы с давних пор разводят-
ся в южных районах Башкирии. Помимо
мяса и молока, эти ценные животные дают
много пуха, который идет на изготовление
платков и ажурных шалей «паутинка».
	ж‘’ Триста семьдесят один километр про-
шел за двадцать три часа теплоход «Лит-
ва» Верхне:Лнепровского. пароходства. Это
	редкий случай, когда теплоход шел со ско-
	ростью паровоза.
	В процессе соревнования на стройках
выросли замечательные вадры стахановизв,
показывающие образцы высокопроизводи-
тельной работы. Сейчас  проводятея меро-

приятия по улучшению работ. жилищно-
строительного управления.

Ha фабрике мехов
	ВИРОВ, 5 августа. (Пе телеф. от с9б.
корр.). Город Слободской в Вировской обла-
сти называют тородом мехов. Эдесь нахо-
дится крупнейшая в СССР меховая фабрика
«Белка». Ежемесячно на ней обрабатыва-
ются миллионы зверьковых шкурок.

Охотники всего Советского Союза ‘участ-
вуют в снабжении фабрики сырьем.

Работают на фабрике в большинстве жен-
щины. Меха самых разнообразных цветов
и оттенков выделываются елободекими мз-
стерицами. В заготовительном цехе на пол-
борке мехов работают девушки, выпуекни-
цы $30 и профтехтколы. Это — своеобраз-
ные художники. Нз сотен обработанных
шкурок они подбирают в меховые пластины
такие, которые сходны по нвету_ по волост,
	Вотда дозревали хлеба, коллектив, 0-
служивающий наш агрегат из двух ком-
байнов  <Сталинец-6», обязалея убрать
3 тысячи гектаров различных культур—
дать за сезон четыре производетвенных
нормы. Мы отдавали себе ясный отчет в
том, какое это сложное и ответственное
обязательство. Но каждый знал, что судь-
-ба урожая колхозов имени Максима Горь-
кого и «Новый труд», ще мы. работаем
уже не первый год, в руках комбайнеров,
что на нас с надеждой смотрят колхоз-
ники. Й мы оправлываем их надежды.

Bee наши планы и расчеты строилясь
так, чтобы, работая днем и ночью, уби-
рать не менее ста гектаров хлеба в сутки.
- В принлые голы. мы убирали по
2:100—3:000 тектаров за сезон. Из бун-
керов моего агрегата за 16 лет в государ-
ственные закрома и колхозные амбары” по-
ступило более полутера миллионов пудов
зерна. Четкая организация обслуживания
агрегата и правильный технический уход
за машинами. позволят и нынче сдержать
наше ответственное обязательство перед, на-
_ родом.

В этом тоду рожь была очень высокой
и Наливной. Тем не менее © первых дней
косовицы нам удалось достичь хорошей вы-
_ работки: Вот показатели: 15 июля было
убрано 100 гектаров, 16. и 17—10 108
тектаров, 19 июля — 120 тектаров. Это
самая высокая выработка... Ею мы возме-
стили неудачу одного дня, когда в связи
_© переездом и из-за сильного ветра было
‚скотено только 80 гектаров.

На уборке озимых в 0бонх колхозах наш
_ коллектив вынолнил полторы  хезонных
производетвенных нормы. Теперь комбай-
ны работают на массиве яровой пшеницы
в 740 гектаров, принадлежащей колхозу
имени М. Горького.

Переезд на новое место провели органи-
зованно, не теряя дорогого времени. Два
комбайна с хедерами двадиатифутового за-
хвата, буксируемые мощным трактором
«C- 80», — это сложный агрегат, и каждый
	переезл его мы заранее продумываем. На
	карте полей смежных колхозов нами наме-
чен четкий MapUIDyT передвижения, 069-
	по естественной или искусственной окраске.

Творческий центр фабрики — лаборато-
рия. Под руководством опытнейшего мо-
дельера А. В. Батенькова лаборатория раз-
работала свыше пятидесяти моделей раз-
личных фасонов меховой одежды.

Слободекие меховщики решают сейчас
новую сложную задачу — осваивают вы-
пуск овчин, выделанных под котик, пол
выдру. Перед нами пробные образцы. ©
трудом веришь, что из простой овчины
можно сделать такой красивый, высоко-
гортный мех.

Применяя новые, усовершенствованные
методы раскроя, коллектив предприятия
ежемесячно. выпускает ‘сверх плана тыся-
	чи меховых -излелий.
	В горах Алтая’ _
	Недавно в честь 20-летия алтайского
колхоза молодежь Мендур-Сакона рёшила
построить гидростанцию и радиоузел.

Тяга к коллективному оседлому житью
привела тысячи животноводов-кочезников
в культурные,. благоустроенные поселки,
Только за нынешний год в сельхозартели
Вош-Атачекого. Онгудайского. Чойского ай-
маков Горно-Алтайской автономной обла-
сти ветупило более трехеот евотоволов.
	димся долгими часами пол открытым не-
бом у нагретых моторов (к сожалению, на
комбайнах «Сталинец», даже на новых,
над головой штурвального нет такого на-
веса, какие имеются на самоходных ком-
байнах). Но вот смена закончена. Как от-
дыхает комбайнер, тракторист или штур-
вальный?

Сейчае, когда я пишу эти строки, со
мены вернулись Николай Малый, Ольга
Шахман, Иван Могарь. Они очень уста-
ли. До черноты занылены загорелые ли-
па. Они поочередно идут в душевую, ко-
торая устроена позади вагончика. Вода
в Hee подается из кадки при помощи
насоса. В полевой печи в большом котле
всегда есть горячая вода для купания. Че-
рез полчаса после смены девушка-штур-
вальная уже в легком летнем платье. цвет-
ной косынке, Ее совсем не’ узнать. Кухар-
ка Ольга Бородина накрывает на стол, по-
ставленный в тени молодых тополей. Она
приготовила хороший обед. Сегодня из кол-
хоза прислали свежих сазанов, ягоды. Кол-
хозы заботятся о том, чтобы комбойнерам
доставлять ежедневно свежие продукты,
Едим вкусно п сытно. В полевом вагончи-
ке, у комбайна, всегда найдется студеная
вода или квас, чтобы утолить: . жажду в
нестераимый зной. а

Баждый из нас имеет удобную постёль.
Белье всегда чистое, свежее. В часы от-
дыха можно почитать, послушать радио.
Нам привозят книги из районной библио-
теки. Почта аккуратно доставляет газеты
и журналы. Новости сообщает рахиоприем-
ник. Вультурный быт в. степи — непре-
менный элемент культуры прбизводетва,
которую мы всячески стремимся повьинать.

Мы работаем в далекой Оренбургсвой
степи, в 120,километрах от железной до-
porn. Но крепкие нити связывают нас с
другими  комбайнерами района, области,
страны. И успехи наши становятся доети-
жением других комбайнеров, с которыми
мы соревнуемся. А у них мы заимствуем
все ценное для себя.

Я имел счаетье быть участником сове-
щания комбайнеров и комбайнерок в 1935
	году и слышать товарища Сталина. Товарящ
	Оталин товорил тогда, что кало помочь от-
стающим освоить технику. Принцип cons
алистического соревнования вобтойт в том,
	чтооы была товарищеская помошь отетав-
шим CO стороны передовых стем. этобы
	Бот уже несколько лет я соревнуюсь ©
	* Стандартные восьмиквартирные жилые
	дома начал выпускать Слонимский лесо-
пильный завод № 16 (Барановичекая об-
ласть). Каждая квартира состоит из трех
комнат, кухни и ванной.
	я В школах Кара-Кумов начались заяя-
тия, так как там учебный год начинается
в августе и заканчивается в апреле, в за-
висимости от перегонки скота на летние
пастбиша. находящиеся далеко от селений.
	* Более двух тысяч декоративных де-
ревьев высажено на территории. Калинин-
	ского вагоностронтельного завода. Разбит
фруктовый сад. ^
	a
-

не один десяток гектаров хлеба MEI yoe-

рем’ сверх плана за счет экономии горю-
чего.

Технический уходи заправка машин ут-
ром. делается обычно не ‘более полутора
	 1 часов. Нерелд ночной  еменой агрегат оста-
	навливаетея только на полчаса. Таким o6-
разом, мы имеем возможность кобить по
22 час» в сутки. Траклориесты  Евдоким
Якименко и Иван Мотарь намного повы-
шают производительность машин, манев-
рируя скоростями. Восовица` идет на пол-
ный хедер, и поэтому трактор нередко пе-
реключается на вторую и третью скороети.
В таких случаях выработка резко повы-
шается,

Начав первый круг, машины не оста-
навливаютея до ковца смены. Зерно из
бункеров с успехом разгружаем на ходу,
скорости движения не сокращаются. На
выгрузных шнеках мы прикрепили длин-
ные рукава из мешковин. При помощи этих
рукавов поток зерна легко направляетея
в иущие рядом с комбайном бестарки или
автомашины. Вез подчинено безостановоч-
ной работе комбайнов.
	Некоторые руководители МТС и ком-
байнеры до сих пор считают небольшой по-
терей пятиминутные остановки для раз-
грузки бункеров. Поэтому опыт мастеров
комбайновой уборки, разгружающих бун-
керы на ходу, еще мало распространен; Но
стоит вдуматься в некоторые цифры, чтобы
понять, какие это серьезные резервы для
ускорения уборки. Например, чтобы раз-
грузить семь тысяч пудов ржи, убранной
со 100 тектаров, нам пришлось бы в те
чение суток останавливаться 30—35 раз
и потерять 2;,5—3 часа в сутки, то-есть
время, за которое убираем 12—14 текта-
ров хлеба. Нельзя пренебрегать таким pe-
зервом времени, котда каждая потерянная
MHAYTa—9To потеря урожая.
	воллектив комбайнеров, трактористов и
штурвальных у нае очень дружный. 0о-
вместная работа в течение нескольких лет
сплотила наш коллектив. Шо общий уснех
зависит OT каждого, кто обслуживает убо-
	рочный агрегат,—будь то в0довоз, кухарка,
BOSUHE зерна или горючего, 06 этом яс
	значены также места для более удобного
расположения полевого вагончика, для хра-
нения горючего и смазочных материалов,
для скирдования соломы и мякины. Та-
кая организания дела позволяет экономить
мното времени.
	У нае’ кажлая минута на счету. Не.
	буль этого, мы ве мотли бы работать по
22 часа в сутки. Умение дорожить време-
нем является первым условием для выпол-
нения нашего обязательства в социалиети-
ческом соревновании. Ночью, как и днем,
У нае идет торячая работа. Темпы ве и
ночью не ниже, чем днем. Машины освеще-
ны ярко горящими фарами. \№ машины
бессменно находится начальник агрегата.

Рано. утром глушим моторы и начинаем
тёхнический уход за трактором и комбай-
нами. Здесь важно не только тщательно
‘проверить и отрегулировать механизмы, но
и сделать ‘это опять-таки как можно бы-
стрее. Быстрота достигается тем, что каж-
дый из нае (в техническом уходе ‘уча-
ствуют обе смены трактористов, комбайне-
ров и их помощников) знает свое место
и обязанности. Мы имеем график проверки
и регулирования ‘механизмов, кренления
узлов комбайнов.

Я всегда сам проверяю состояние мото-
ров, комбайнер Николай Малый занимается
креплением узлов. Помощники комбайне»
7& Мария Говоруха, Мария Голик, Ольга
Шахман и Анна Малолеткова обтирают
масло © машин, которое за ночь оседает
толетым слоем, осматривают участки, за
которыми каждому из них поручено сле-
дить, производить смазку. Заправщик Бер-
man Костуганов с помощью одного из
итурвальных производит заправку. Бочки
для горючего, весь заправочный инзентарь
содержатся в образцовом порядке. Не бу-
дет преувеличением, если я скажу, чт
благодаря ‹тараниям Бержана Костутановь
у нас не теряется зря ни одной капли го-
рючего и в два раза быстрее, чем полагает-
ся, мы заливаем горючее и масло в ма-
WHHL.
	Наш коллектив  обязалея сэкономить
10 процентов горючего и смазочных мате-
	ризлов за Уборочный сезон. Я уверен, что
	RUBEN и отдыхе людей в степи в дни жат-  добаться общего погема.
	вы. В знойные и ветреные дни мы тру