СУББОТА, 6 АВГУСТА 1949 г. № 184 (10024)
		CoBpxos
„Раздольное“
	Долина реки Суйфун, Шурокив нросто-
ры пойменных лугов и долин, пересечен-
ные сонками и горными речками. Густые
заросли широколиственных пород При-
морья: пушистые кроны дуба, манчжур-
ского ореха, пробкового дерева, иглокожей
аралин—«чортова дерева», стройные бере-
зы, липы... Густая поросль кустарников
перевита лозами дикого винограда.
	Таков живописный естественный парк
оленесовхоза «Раздольное»  Дальзверотре-
ста. Здесь сосредоточен резерват пятнисто-
№0 оленя, который по-китайски зоветея
«олень-пветок».
	Оленесовхоз заканчивает сезон срезки
панлов — молодых оленьих рогов, имею-
щих широкое применение в медицине. Сре-
занные панты поступают для конбервиров-
	ви, после чего сдаются на заготовительные
базы.
	Пятнистый олень, живущий исключи-
тельно в узкой прибрежной полосе Пои-
морского края, из-за высокой ценности пан-
тов в дореволюционное время хищнически

истреблялея.
	Советское правительство в целях охра-
ны ценного животного запретило охоту на
этего редкого зверя во все времена года.
Организован ряд 69вх9зов по разведению
HATHHCTONO OCHA B условиях вольного
паркового содержания. Эти меры привели
к роету поголовья оленей. Из гола в TO]
	шБЫшается пантовая продукция оленесов-
х0308.
	Совхоз «Раздольное», которым фуково-
дит известный оленевод-пантовар df. И.
Довбня, по сортности и весу пантов дает
продукнию выбшего качества.
	На Дальнем Востоке в целях создания
естественных резервов пантового оленя
организован pal заповедников — Сихотэ-
Алинский, Сулзухинский и другие.
	Ss. ЛЕБЕДЕБ,
охотовед-биолог.
г. ВЛАЛИВОСТОК.
	Дом отдыха метаплургов
Banxauta
	АЛМА-АТА. 5 августа. (flo renew. ar
cob. корр.). На живописном берегу Балха-
ша среди екалистых гор виднеется большое
светлое здание. Это лом отдыха рабочих
Балхашекого медеплавильного завода. В
доме хороню оборуюванные, уютные ком-
наты. большая библиотека. кинозал. В го-
сти к металлургам часто приезжают арти-
сты, лекторы и докладчики.

В нынешнем голу в доме отлыха уже
побывали 350 стахановцев Балхашекого
медеплавильного комбината и горняков
Коунрала.
	Собирательница народных
песен и сказов
	АРХАНГЕЛЬСВ, 5 августа. (Па телеф.
or cob. корр.). Лауреат Сталинской премии,
художественный руководитель русского на-
родного хора Северной песни А. Я. Колотило-
ва уже около сорока лет собирает фольклор
в Архангельской и Вологодекой областях.
Ею записано более 700: песен. сказов. бы-
лин и других произведений устного народ-
Horo твоочёетва, Большую помошь ©0обира-
	тельнице песен Севера оказывают колх03з-
	ники, педагоги, работники сельских КульБ-
турно-просветительных учреждений.

А. Я. Колотилова на-днях выезжала В
Приозерный район, гле записала несколько
новых народных произведений. Особенно
интересны песня о Суворове и песенный
сказ о. Слепане Разине..
	Rak известно, в военные годы Белорус-
сия была краем мошного партизанекого
движения: почти весь ее ‘народ или с ору-
жием в руках бил врагов родины, или an-
тивно помогал сражающимся  советежия
патриотам. За последние годы в республике
создано немало книг о народных метителях.
Средя них роман молодого писателя И. Ше-
мякина «Глубокое течение»*) — пожалуй,
самый значительный и интересный. Прав-
диво и выразительно показывает автор все-
побежлающую силу советекого патриотиз-
ма, рисует живые образы наших людей,
беззаветно преданных родине.

В центре описываемых событий И. Ше-
мякин поставил ряловую советскую семью
колхозника Карпа Маевского. Члены этой
семьи ло войны были мирными тружени-
ками. Живя порознь друг от друга, они
делали одно общее дело. Сам Карп работал
колхозным пчеловолом, старшая, замужняя
дочь — в <обелней  сельскохозяйственной
артели, сын Николай — геологом на Урале,
младшая дочь Татьяна — учительницей в
одной из западных областей Белоруссии.
Несколько чужеродным телом в этой совет-
СкОЙ семье была только мачеха Пелагея.

Война вновь собрала всю семью воеди-
HO, Ho собрала ее уже в лесу, в парти-
занеком отряде. Лишь мачеха, душа KOTO-
рой оказалась во власти соботвенпяческих
пербжитков, не пошла с семьей. Ho зато
сама семья Маевеких увеличилась. В нее
вошел маленький Витя — еврейский ‘ре5е-
нок, вырванный из рук фашистских пала-
чей Татьяной, вошла племянниоа Любка,
мать которой убили враги, вошел комсо-
молен Женя. Лубян, семью которого звер-
ски убили немцы.

Жееточайшим террором, грабежом и на-
силием фашистекие захватчики пытались
поставить на Колени семью Маевских, Bak
п многие тысячи других советских семей.
Но это им оказалось ве пол силу. Уходя
Из усальбы; сожженной карателями, Варп
Маевский на замечание, что немцы слелати
их нищими, решительно заявляет: «Ниши
ми? Нет... Теперь я ходить с сумой не стану.
Не стану! Я — хозяни этой земли. Я, а
He only.
	*) Иван Шемякин. <Глубокое течение».
	Роман (на белорусском языке). Государ-
ственное излательство БССР. Минск. 1949 г.
	Стр. 307. Тираж 10.000. Ц. 10 р. 55 к. Tee
	реплет 1 р.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕНУТАТОВ
	еты на вопросы читателей
	6 американской политике дискриминации торговли
со странами народной демократии
	Читатель «Известий» ‘токарь-скорост-
ник завода Ростсельмаш т. Г..Тер-Ге-
воркян. спрашивает: Почему Соеди-
ненные Штаты Америки проводят полн-
тику дискриминации в отношении тор-
говли со. странами народной демократии.
и в чем выражается эта дискриминация?
		  ПНотериев такую же неудачу в планах
	политического и экономического закабзле-
ния стран народной демекратии, RAK MB
попытках использования послевоенных
трудностей Советекого Союза, США, а так-
же Англия и некоторые другие страны эа-
падной Европы бтали по сути дела бойко-
тировать торговые отношения со странами
народной демократии и СССР, проводя в от-
ношении торговли с ними политику дис-
криминации,
	США нарушили заключенные ранее тор-
говые соглашеняя я срывают поставки то-
	варов по ним. Установлен специальный
дискриминационный порядок рассмотрения
лицензий (разрешений) на экспорт в Co-
ветский (Союз и страны народной демовра-
тии. Под смехотвоерным предлогом «нацио-
нальной безопасности» фактически запре-
шен экенорт в эти страны любого машин-
ного оборудования.

Для ‘того, чтобы заставить следовать
своей  дискриминационной политике 8
международной торговле страны Западной
Евроны, американские правящие круги
используют механизм плана Маршалла.
Статьи 112 и 117 принятого американским
конгрессом 3 апреля 1948 года закона о
введении в действие плана Маршалла, &
также двусторонние соглашения ‘между
США и странами — участнянами плана
Маршалла специально оговаривают такие
условия, которые позволяют США факти-
чески наложить запрет на экспорт из За-
падной Европы в Восточную Европу люб0-
Го товара. Достаточно ознакомиться с вве-
денными весной этого года в Англии огра-
ничительными списками экспорта изделий
в Восточную Европу, чтобы убедиться в
TOM, как пагубно сказывается этот амери-
канский диктат на ‘внутриевропейской тор-
ropae,

Несмотря наёвее это, политика дискрими-
нации торговли между Восточной и Запад-
ной Европой обернулась против ее же авто-
ров и привела совсем не к тем результатам,
на которые они рассчитывали. эта политика
не смогла, в частности, помешать неуклон-
ному хозяйственному росту стран народной
демократии, которые уже давно остави-
ли позади довоенный уровень произ-
водетва. Уснехи стран народной демокра-
тии покоятся на прочной основе внутрен-
них народнохозяйелвенных планов и эво-
номических связей с другими странами де-
мократического лагеря. Решающее значе-
ние для экономического развития стран на-
родной демократии имеет экономическое со-
трудничество се Советским Союзом, который
не только успешно справляется @ задачами
восстановления и развития своей экономи-
ки, но и оказывает веемерную экономиче-
скую помощь молодым народно-демократи-
ческим государствам. Экономическое 60-
трудничество СССР со странами народной
демократии и их сотрудничество между с0-
бой принципиально отличается от торговых
связей капиталистического мира. Это —
широкое экономическое сотрудничество
стран, ведущих в отношении друг друга
честную и дружественную политику. Оно
способетвует ускорению восстановления и
развития национального хозяйства и дви-
тает внеред дело индустриализации стран
народной демократии, способствуя подзеде-
нию прочного экономического фундамента
под их национальную независимость. Xa-
рактерно, что в советских поставках в
страны народной демократии преоблалаю-
	щее место занимают промышленное обору-
тование и ценное промышленное сыоъе. На
	7 . es
  га созлала большевиетекая партия, став-
		шая во главе борьбы. Автор убедительно
и последовательно, на примере того, как
развивалоеь партизанское движение в Бе-
лоруесии, показывает руководящую, opra-
низующую роль партии. Еще в Те време-
на, когда советские воины в жестоких
оборонительных боях, изматывая и 06ее-
кровливая врага, отходили на восток, в де-
ревню Маевеких пришел Женя Лубян. Он
пришел из партизанекого отряда, возглав-
ляемотге секретарем райкома партии Лес-
ницким и предеедателем райисполкома При-
борювым. Женя Лубян прянее ответ на
мучательную думу  бовоеких людей,
оставшихея в тылу у врага: «Как жить
дальнее, чт делать?» Ответ заключала в
себе речв товарища Сталина ог 3 июля.
Передавая крестьянам содержание этой
исторической речи. Женя говорил: «Придет
время, покатятея немны’  назад! Еще как
иокатятся! Товарине Сталин сказал 00
этом».

Отряд Лесницкого вначале был неболь-
шим: в Него влились оставленные в тылу
врага или не успевшие уйти коммунисты,
комеомольцы, советекий актив. Но уже че-
рез несколько дней комендант района Визе-
Hep получает тревожную телеграмму 0 том,
что на железной дороге. взорван моет как
раз в то время, когль по нему проходил
эшелон с горючим. «Слухи о действиях пар-
тизан активизировали народ. Обычные ря-
ховые люли постепенно начинали понимать,
что и к чему, и что‘ им надо делать». Народ
почуветвовал опору в евоей борьбе с вра-
rom. Этой опорой была партийвая органя-
зания района; ее связь е Больнюй землей,
е родиной. е Москвой.

Ивану Шемякину удалось создать вер-
ный, жизненно правдивый образ секретаря
райкома партия Павла Степановича Лес-
HuEGTO. — Это = Цолеустремленный. —06с-
	страшный большевик, воплощающий В сев

вн ба yt.
		лучагие Черты советокого характера. БорЬ-
ба с врагами родины, борьба за счастье
народа стала сжыслом ео жизни. Остав-
ленвый решением парторганизания в тылу
врага, Леснинкий переносит местопребыва-
ние райкома в лес, налаживает связь ©
населением, через агитаторов информирует
людей о положении на фронтах, передает
приказы Верховном Главнокоманлующег.
Через этот боевой центр кажлое лого
товарища Сталина, коммунистической пар-
тии доходит до. крестьян. В лине Леениц-
кого и Ириборова крестьяне видят своих
избранников, представителей Советекого го-
стхарства. Они остаются фактическими ру-
	ководителями района во все время оккуца-
ПИЯ, - Е
	базе товарооборота с СССР, а также 6
другими государетвами демократического
пагеря в этих странах возникают. новые
отрасли промышленности, строятся новые
заводы, увеличиваетея производство средетв
производства. С созданием Совета экономи:
ческой взаимопомощи, в задачи которого
входят обмен хозяйственным опытом, ока-
зание технической помощи. оказание вза-
иИмной помощи сырьем, продоволвегвием,
машинами; оборудованием и т п. страны
	народной демократии еше увереннее ABH-
	жутея по пути экономического пот вма.
	Этот под’ем наряду © величественнымя
успехами советской экономики служит

резким контрастом положеняю в капита-
листических странах, экономика котеоых
находится под знаком экономического кри-
зиса. План Маршалла оказалея нееостоя-
тельным средством предотвращения такого
	кризиса в США, гле все больше падает
	производетво, растет безработица и т. д.
С другой стороны, американская «помощь»
привела к резкому ухудшению экономиче-
ского положения западно-европейских стран
	и, В Частности, как 5719 отмечено в недав-.
	HO опубликованном докладе ООН 0 мировом
экономическом положении, к ухудшению
их внепгнеторгового баланса. Доклад ООН
указывает, что в отношении своей вныи-
ней торговли страны Западной Европы на-
ходятея в полной зависимости or США.
Торговля  межлу  запално-европейекими
странами в 1948 году составляла всего
лишь 70 процентов довоенного уровня.
Торговая этих етран искусетвенно напоав-
ляетея в выгодные для Соединенных Шта-
тов Америки каналы. & именно: США вы-
возят в западно-европейские страны уголь,
лес, текстиль. продовольствие и другие
товары, которые эти страны могли бы 3a-
	купить в ЁКвропе на значительно более
выгодных условиях, и В 10 же время вся-
Teck ограничивают ввоз в Европу про-
мышленного оборудования — №0 плану
Маршалла он не превышает 8—9 ‘пропен-
тов. Таким образом. США сознательно тор-
мозят послевоенное восстановление запад-
но-европейской экономики и все больше

усилирают жестокий долларовый голод
Западной Европы.

Все эти обетоятельства приводят к ©у-
жению рынков сбыта для американских
товаров, к росту противоречий между США
и занално-европейекими странами, в пер-
вую очередь между США и Англией. В
послелнее время и в США, и особенно
‚в странах Западной Европы раздаются Bee
более громкие требования расширить тор-
cep е Восточной Европой. В американ-
ской и в западно-европейекой печати мож-
‘Но все чаше прочесть жалобы на то. что
политика дискриминации торговли © Вос-
точной Ввролой зашла в тупик и что эта
	политика оказала пагубное влияние не на
	восточно - европейские страны, а На сами
США и на Западную Европу, еше больше
усугубив их экономические трудности.
	В этих условиях продолжение американ-
скими монополиями и их агентурой в Анг-
лий, Франции, Бельгии и других западно-
европейских странах политики торговой
дискриминации является явным свидетель-
ством TOTO, чт ‘правящие круги этих
стран, ослепленные классовой ненавистью
x CCCP и странам народной демократии,
нренебрегают реальными интересами ©во-
их народов и ведут свои страны по пути
экономической катастрофы.
	M. MHXAH FOB.
		ТРУЛЯЩИХСЯ

Ответ патриаоха Мосновсного и всея Руси.
Аленсия московскому норреспонденту
‘агентства. Рейтер
	х& издать приказ 00 отлучении от Нраво-
славной Церкви всех лип, поддерживаю-
ших коммунизм. мне и Синолу Русской
	Нравославной Церкви ничего неизвество.
	Мало того, мы и Смнол не допускаем мыс-
ли, чтобы со стороны Православного Пат-
риарха могло исходить такое решение, ко-
торое будет в корне противоречить основ-
ным началам Православной Христианской
веры.

3-й вопрос: Имвется ли, по Вашему мне
нию, конфликт уежду лойяльностью DO OT
нонению к Советскому Государству н`лой-
ЯЛЬНосТЬЮ По OTHOUIHEIO & Русской Пра-
вославной Церкви?

Ответ: На этот вопрос может быть толь?
во один ответ: таком конфликта не толь
о не существует, но и He может суще
ствовать. если верующий народ будет дер-
HaThCA точного смысла заповедей евангель-
ских И заветов Аностольских». —
		Вашему корресповденту стало известно,
что на-днях патриарх Московский и всея
Руси Алекеий дал следующие ответы Ha
вопросы московского корреспондента агент-
etsa Рейтер г. ЛД. Даллас:

«На нисьмю Ваше от 21-го июля е. Г.,
в котором Вы «в связи © сообщением из
Стамбула © решении экуменического. Па-
триарха Афинагора издать приказ 06 от-
лучении от Православной Перкви всех,
поллерживающих коммунизм», просите от-
ветить на вытекающие из этого 066т0я-
тельетва вощюсы,— я считаю  необходи-
мым дать следующие ответы:

1-й вопрос. Были ли Вы поставлены
в известность об этом решении экумениче-
ского Патриарха издать такой приказ?

9-й вопрос: Каково булет отномение

‘Русской Православной Церкви к изданито
	такото приказа!
Ответ: 0 пешении Везленского Патриао-
	ИВАН
	Дискриминация торговли 0 странами
народной демократии, которую  провохят
Соединенные Штаты Америки и зависимые
от них западно - европейские страны, яв-
ляется составной частью агрессивного кур-
са внешней политики США, нашедшего евое
выражение в плане Маршалла и Северо-
атлантическом пакте. Дискриминания тор-
вли — э10 одна из нелой еерии тщет-
НЫХ попыток имперпалиетического лагеря
задержать, а то и повернуть вепять ието-
ричеекое разваятие демократических стран
Васточной Европы.
	Дискриминацией в торговле американ-
ская реакиния безуспенею пытается осу-
ествить свою политику эвономической
изоляции СССР и стран народной демогра-
тии от остального мира. В отношении Со-
ветекого Союза империалисты етройли свои
послевоенные расчеты на том, что в резуль-
тате тяжелых испытаний в голы Великой
Отечественной войны Советская страна на-
столько ослабнет, что будет не в состояния
своими силами снравитьея © поелевоен-
ными трудноетями и не сможет обойтись
без экономической «помощи» крупных ка-
питалиетичееких держав. Эти раечеты по-
терпели полный провал, их абсурдность
кажлодневно полтверждаетея веем ходом
событий. Наша великая социалиетяческая
ролина вышла из войны еще более могу-
шественной. [Геропческий советекий народ
успешно справился с поелевоенными труд-
ностями, восстанавливаег ‘и развивает даль-
пе народное хозяйство страны. досрочно
выполняя послевоенную сталинекую пяти-
Jerky. Каждого советского патриота на-
полняют чувством горхостя опубликован-
ные недавно итоги выполнения государ-
ственного плана восстановления и разни-
тия народного хозяйства СССР на. 1949
rol за второй квартал. Валовая продукция
промышленности выросла по сравнению со
вторым ` кварталом 1948 гола на 20 про-
центов. В июне нынешнего года средие-
суточный выпуек валовой промышленной
продукции превысил средний уровень
ловзенною 1940 гола на 41 процент.
После этого даже самые тупые капитали-
стические чинуши не-могут не вилеть. 970
политика бойкота торговля е COCP, ynop-
но проволимая США, ни в какой мере не
смогла задержать экономический  под’ем
Советекого Союза!
	С тем большей настойчивостью англо-
американские монополии пыталиеь осуще-
ствить экономический нажим на’ страны
народной лемократин. В частности, для них
	была приготовлена ловушка в виле предло-
	жения присоединиться к плану Маршалла,
который должен был связать их долларо-
вой «помощью» © тем, чтобы заставить
эти страны отказаться от тесного полити-
ческого и экономического сотрудничества с
Советевим Союзом и реставрировать в них
власть империализма.
	Олнако наролно-дхемократические государ-
	ства Восточной Европы отказались итти в
холларовую. кабалу. Они решительно под-
держали: позицию советского правительства,
разоблачившего истинную сущность плана
Маршалла как американского плана зака-
	баления ЁКвропы.
	на сессии Эк
	ономического
	и Социального совета ООН`
	ЖЕНЕВА. 4 августа. (ТАСО). На пле-
нарных заседаниях Экономического и Co-
циальноРм совета происходит обсуждение
вопроса о так называемом принудительном
груде. Как известно, этот вопрое был в свое
время поставлен в 00 по инициативе Аме-
раканекой ‘федерации труда и был исполь-
зовая’ американскими и английскими пред-
ставителями для клеветнических и 18
сЕВИЛЬНЫХ выпадов против Советского Con-
3% и етран народной демократии,

Выетупивший 3 августа на утреннем
пленарном заселания Экономического и Co-
циального совета английский представитель
Смит не остановился перед грубым иска-
	жением текетов ий превтатным толкование
	статей советеких законов в клеветнических
целях. Нредетавитель Американской феде-
‘рации труза и глава делегация США Тори
в своих выступлениях поддерживали Rae
ветнический вымысел английского делега-
та. Американская делегация внесла проект
резолюции, в котором Экономическому ‘и
Социальному совету и Международной ор-
танизации труда предлагается создать ко-
миссию в вобтаве 11 членов для раселедо-
вания вопроса 0 так называемом принуди-
‹Тельном труде.

Выетупив на пленарном заседании сове=
та, совелекий делегат А. А. Арутюнян дал
отпор лжи и провокационным выпалам бри-
		тансвого предетавитгеля.
	Выступление тов. Арутюняна
	Не случайно, говорит Арутюнян, начало
новой антисоветской кампании совпало ©
приездом в Еврону представителей военных
кругов США для выработки агресеивного
единого военного плана участников Атлан-
тичеекото договора. Назначение этой тща-
тельно продуманной и подготовленной ан-
тисоветекой кампании — создать дымовую
завесу вокруг активноети американеких
монополистов в Европе, вокруг тех воен-
ных приготовлений, которые в агрессивных
пелях проводятея сейчае англо-американ-
екими господетвующими еферамя.

Второе назначение этой гнусной камна-
нии — отвлечь внимание ширових общест-
венных круз, и прежде Beer трудя-
щихся масс, от наступления буржуазия на
рабочий класе в этих странах. Хорошо 1з-
BeCTHO, чт в капиталистических странах
растет безработица, понижаетея жизнен-
ный уровень масе, растут цены на ToBa-
ры первой необходимости. Это ие может
не вызывать недовольства  трухящихся
Mace, G apyro сторены, в капиталиетиче-
ских странах в последнее время усилилиеь
репреесин против рабочего класса и пре-
следования Профеоюзов и т. т.
	Третье назначение этой антисоветекой
кампании =— понытаться нейтрализовать
рост ‘симпатий срели трухащихея Mace
капиталиетических стран и угнетенных
народов колоний в Советскому Comey,
помешать росту популярности Советского
Союза во веем мире:

Выступая © клеветническими выпаламя
против Советского Союза, британский пред-
ставитель забыл, что сама Англия являет-
ся классической страной рабства во всех
его формах. Каких только видов рабетва
не существует на британских тарриториях!

колониях и на неамоупрагляющихея
территориях Великобритании можно -ветре-
тить ий рабетво, и работорговлю; и кубаю,
H продажу людей в прямом емыеле store
слова. Самые трубые форяы угнетения,
унижения, лишения своболы, эненлезта-
ции наролов практикозаляеь и практи-
куютея до настоящего времени брятанеки-
ми правящими кругами. Англия является
также страной наемного рабетва — болъ-
Шинетво ее населения являетея наеиными
рабочими, которые He имеют средете-к ©у-
шществованию ‚и принуждены Фаботать на
капиталиетов. Арутюнян указывает, 910 в
Англии имеется немало жестоких и бвече-
ловечных законов © труле, и привотит ве-
которые из этих законов. Так, нанример,
Bee еще действует закон, принятый в
1822 году, предуематривающий Такой тя-
желый вид наказаний, который был воз-
можен разве только в средние века. Нозн
Не является исключением. Ряд более позд-
них законов установил целую спетему ра3-
личных форм каторжного труда.

Арутюнян указывает, что, как видно из
документов, розданных делегациям секре-
тариатом Экономического и Социального
совета, во многих странах существует си-
стема применения труда заключенных, 06
этом сообщают в свонх письмах секрета-
риату представители Норвегии, Дании, Ko-
лумбии и других стран. Однако знтлий-
ский делегат поныталея придать обсужяе-
нию вопроса © труде заключенных явно
провокационный характер, направленный
против Советекого Союза. -
	Советский представитель указывает, что
имеется два различных подхода к труду
осужденных лин: Е) когла этот труд тас-
сматоиваетея как определенная каратель-
ная мера и 2) когда ето расемабривают
как иеправительную меру перевоснитания.
Англия и ряд других стран прихерживают-
ея в отношении труда заключенных кара-
тельной практики, причем в английеком
суюпроизвелетве и в английской дейетви-
тельности эт» правтика превращается в
подлинное  глумление нах человеческой
личностью. Английские законы предуемат-
ризают не проем привулительные рабо-
ты дая занлюченных. а ‹амую тяжелую,
самую изнурительную форму труда. Но и
эт6 одазываетея недостаточных. И вот
английские законы преднявывают приме-
пять К линам, приеужденным в ваторж-
ным работам, публичную порку. Закон
1913 года даже точио определяет котиче-
130 уров розтами различный категориям
		(Окончание на 4 стр.).
	Не впервые Советский (С010з, сказал Ару-
тюнян, имеет дело с. враждебной кампанией,
которую ведут госполетвующие круги ка-
питалистичееких стран против государетва
рабочих и крестьян. Выступление англий-
ского представителя, которое мы только-что
заслушади, являелея началом одной из та-
ких очередных враждебных  Советекому
Союзу кампаний. Британекай mperrasa-
тель стремилея придать своему выстунле-
нию характер сенеации, к тому же низко-
пробной сенсации, рассчитанной на гру-
бый обман общественного мнения, гранича-
щий е политическим шантажом.

Арутюнян отметил. противоречия, кото-
рые существуют во всей системе аргумен-
тации английского делегата. С одной сто-
роны, он утверждает, что Советский (003
ч10-то скрывает от общественности, а ©
другой стороны, ссылается на советское за-
конодательство. Британская делегация, го-
ворит. Арутюнян, претендует на то, что ею
обнаружены материалы, которые до сих
пор оставались неизвестными. Между тем
речь Hier ‘06 поправительно-трудовом ко-
декее РСФСР, который был принят еще в
1933 году и даже в Англии был опубли-
кован на английском языке в 1936 году
издательством ° «Суит энд . Максуэлл».
Почему зиглийское правительство и его
делегация в Экономическом совете через
16 лет после опубликования кодекса стре-
митея преподнести этот кодекс в виде ка-
Kolt-ro сенсации? Ответ на этот вопрос
весьма прост: всякий раз, когда господ-
ствующие классы Англии попадают в тя-
желое положение, они прибегают к враж-
дебной Советекаму Союзу кампании. Йс-
‘тория англо-советских отношений знает не-
мало случаев с фальшивками и шантажом.

Арутюнян указывает, что экономические
затруднения Англии возросли, увеличились
безработица и нишета маее. Существующих
положением могут.быть довольны лишь ка-
питалистические монополии. Но подечетам
лонлонского журнала «Экономист», прибы-
ли 900 ‚велущих английских акционерных
компаний увеличились со 122 миллионов
фунтов стерлингов в 1945 году до 220
млн. в 1948 году. Экономичеекое положе-
ние Англии 3% Последние 3—4 ‘года на-
столько ухушиилось, что без новой помощи
во стороны монополивтичееких кругов Co-
единенных Штатов лейбориетекое прави-
тельство не вилит для cea исхода. Отнако
длЯ Toro, чтобы получить новую помошь
от США, надо показать свою благонадеж-
ность, нало доказать, что лейбористокое
правительство только На словах является
сопиалистическим. На самом же деле ero
действия направлены против интересов
трудящихся. Поэтому внутри страны поли-
тика лейбористекого правительства направ-
лена в последнее время на то, чтобы уеи-
лить репрессии ‘против рабочего класса,
лишить его возможности протестовать про-
тив длительного ‹снижения жизненного
уровня. Хорошо известны те полицейские
меры, которые английские правительство
провотит против профсоюзного движения.
	В области внешней политики, говорит
Арутюнян, стремление лейбористекого пра-
вительства доказать господетвующим кру-
гам США свою благопадежноеть вырази-
лось в том, чо Англия взяла на себя инп-
циативу новой враждебной  Советекому
	  Сотозу кампании, Однако в данном случае
	ангтииекое пнравятельство не является Tar.
же оригинальным, оно повторяет все то,
 TO говорилось уже не один раз о вопросу
о так называемом принудительном труде.
Достаточно вепомнить кампанию, Которую
вели английские и американские монопо-
диетические круги в 1930-1931 rr, 4
затем позднее вел Геббелье. Но лавры Геб-
бельса, повидимому, не дают покоя Мак-
нейлу и ero сподвижникам. Сегодня бри-
танекий представитель дословно повторяе
клеветнические измыниления Геббельс» и
его атентуры © Советеком Союзе.

В свое время, когда была поднята кам-
пания по поволу так называемого принуди-
тельного труда. Бевин, который не был
тегла министром иностранных дел, осудил
эту кампанию. как кампанию лжи и Кле-
веты. Олнако в настоящее время этот в0-
нрое вновь используетея англо-американ-
	CRAME гснолетвующими кругами в 910)е-
	теленных политических целях, находяшщих-
	at} в резкюм противоречии © приннцинами
	Охраняемый народом, Десницкий ©вобод-
Но передвигается по району, создает под-
польную партийную и комсомольскую ор-
ганизации. Силы его отряда раетут. И во
второй части романа мы видим Десницкого
уже в качестве комиссара партизанекой
бригады «Днепр». Лесницкий вырастает в
опытного, волевого командира, в боях с
врагом овладевает наукой побеждать. Его
бригала наносит врагу  чуветвительные
удары, отвлекает Ha себя значительные
немецкие силы е фронта.

Нисатель не скрывает. тяжелых усло-
вий, в которых приходилось бороться пар-
тизанам. В книге хорошо показана органи-
ческая связь временно оккупированной Бе-
лоруссии © Москвой, co веем Советским
Союзом. Дума о родине, о Сталине поето-
янНо живет и в сердце Лесницком, и в
сердцах всех белорусских партизан.

“Героев в романе много, и все они пока-
заны молодым  прозаикюм как живые
люди — с0 евоими характерами, своей био-
графией, своей мечтой о будущем. 0ео-
бенво тепло нарисован в романе образ мо-
лодой советской партизанки Татьяны, 6e3-
заветно преланной высоким идеям партии
Ленина — Сталина. Интересно написаны и
другие женские образы — несдержанной в
своих чувствах Насти, суровой в верности
слову женщины-врача ПКлены зайчук, по-
мальчишееки бойкой Toten.

В зомане, однако, есть и недостатки.
Автор излишне увлекается описанием пря-
ключенаяй отдельных героев. Много места

отведено в романе переживаниям изменни-
ка Кулеша. Создав удачный образ Жени
Лубяна. как боевого товариша и патриота,
Й. Шемякин елабо показал ето роль как
комсомольского организатора. В отдельных
главах автор говорит об огромной воспита-
тельной работе партийной организации
слишком лаконична.
	Несмотря на эти недостатки, роман
И. Шемякина является значительным про-

изведением белорусской литературы. Читая
книгу, мы приходим к выводу: народ, без-
транично любящий свободу, редину; непобэ-
Ja; нет таких трудностей, которые остано-
вилн Мы его движение вперед. И котла в
конце романа мы видим, как семья Маев-
ского дружно строит первую землянку на
родном пепелище, мы верим, что все раны,
нанесенные войной, будут быстро залечены,
снора бузет поетроена счастливая жизнь иё
	оелорусской земле.
М. КЛИМКОВИЧ.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	печенице
	Могучая всенародная борьба против ино-
земных поработителей — это и сть TO
«глубокое течение», куда влилась семья
Маевеких. Меньше всего похожи на хозяев
положения вооруженные до зубов немец-
кие захватчики. Они предетавлены в [-
мане в полном соответетвии с действитель-
ностью людьми, потерявтими человеческое
обличье. Это звери. Но звери хитрые, ко-
варные, и борьба с ними требует большю-
то напряжения сил. Фашистские варвары
жгут деревни, убивают ни в чем не повин-
ное мирное население, грабят, насилуют.
Но им не удается уйти от народной мести.
Снайперским выстрелом Женя Лубян унич-
тожает потомка немецких баронов Редера.
Комендант района Койфер  отгородилея
от мира колючей проволокой, дзотами, мно-
гочиеленной личной охраной, но и ею
снимает меткая партизанская пуля. В жи-
вотном ужаее перед неязбежной раеплатой
бежит из партизанского района новый ко-
мендант Генрих Визенер. Жертвуя ©000й,
смелый разведчик, советский ученый Апд-
рей Буйский взрывает штаб крупного ка-
рательного соединения генерала фон Адяе-
ра. Татьяна Маевская убивает двух поли-
цейских, пришедших взять ее приемного
сына, маленького Ватю; Вдвоем с Женей
зашишает она партизанскую базу от. на-
стунающих немцев. Земля горит под нога-
ми фашистских захватчиков. Нартизаны
громя? немецкие гарнизоны, взрывают
мосты и рельсы, сбрасывают поезда под
откае.

Никогла Карн Маевский не сомневался в
побеле нал врагом. нотому что.он. безгранич-
	но верит в силы Народа, Советского государ-
	  ства. Он предстает перед читателями, тии
	ным советским врестьянином, ЧЬЯ ЖИЗНЬ
неотделима от колхозного етроя. Известный
в районе пасечник, он в дни оккупации ста-
новится смелым, мужественным партизаном.
Замечательными чертами советеких. патрио-
тов наделены и дети .Маевского— Татьяна и
Николай. Советекая власть весоитала их,
дала им выенее образование, ий теперь они
самоотверженно. борютея 3& освобождение
родной земли от врага:

К лостоинетвам романа И. Шемякина,
несомненно, отноеитея т0, что В нем ши-
poko и правдиво показан героизм совет-
скнх людей, как массовое, всевародное
явление, как черта народного характера.

Армию народных мстителей в тылу вра-