‚6 АРГУСТА 1949 г. № 184 (10524)
	Вступление китайскон
	Народно-освебодительной
	армии в Чанша
	БЭЙПИН, 5 августа. (ТАСС). Агентство
Синьхуь сообщает, что прошлой ночью
войска Народно - освободительной  зрмии
вступили в город Чанша — столицу про-
винции Хунань,

Губернатор провинции Хунань генерал
Чжэн Цянь и командующий гоминдановеки-
мп войсками первой армейской группы ге-
нерал Чэнь Мин-жень возглавили воеста-
ние своих войск против гоминдана. Они
заявили о разрыве е розкционной кликой
во главе © Чан Кай-ши и Ли Цзун-женем
и перешли на сторону коммунистической
партии Витая. ы

Чжэн Цянь и Чэнь Мин-жень приняли
теловия «мирного соглашения от 15.апро-
	ля» в холе переговоров 22 июля в пункте
	северо-восточнее Чанша межлу четырьмя
предетазителями генерала Линь Бяо и пред-
ставителем генерала Чжэн Цяня. Затем они
арестовали гоминдановского командующего
‘так наз. «войсками по умиротворению> в
пограничном ° районе Хунань — Хубэй —
Цзянги и большое чиело поминдановскиях
агентов тайной полиции в Чанша. Ночью
Д августа генерал Чжэн Цянь и его вай-
ска подняли восстание в Чанша и вместе
с местным населением приветствовали всту-
пившие в тород части Народно-освебоди-
тельной армии.
	Наступление Народно-
освободительной армии
_в Северо-Западном Китае
	БЭЙПИН, 5 августа. Как сообщает кор-
респондент агентства Синьхуа с северо-за-
падного фронта, 3 августа войска Народно-
освободительной армии заняли город Тянь-
шуй — политический, экономический и
культурный центр южной части провинции
Таньсу. Тяньшуй расположен в 220 кало-
метрах юго-восточнее Ланьчжоу-——столицы
провинции Ганьсу и в настоящее время яв-
пяетея конечным пунктом Дунхайской же-
лезной дороги. Гоминдановский гарнизон из
Тянышуя отступал на запад.

Другая группа войск Народно-освободи-
тельной армии, ‘наступая. вдоль: штосвейной
дороги Сиань—Ланьчжоу, 1 августа заняла
уездный город Лундэ, в 200 км юго-вос-
точнее Ланьчкоу.
	Гидростроительство
в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 5 августа. (ТАСС). Газе-
TH сообщают, что в этом году будет за-
кончено строительство первого участка ка-
нала Дунай Тисса. Этот участок протя-
жением в 22,5 километра составляет ©0-
ло одной четверти длины всего канала.
	———

Мировой рекорд
	советской легкоатлетки
	Вчера в Москве на соревнованиях легко-
атлетов столицы выступавшая вне конхур-
са молодая ленивгралекая спортеменка На-
талья Смирницкая установила новый ми-
ровой рекорд в метании колья—53 метрз
41 сантиметр, более чем на пять метров
превысив прежний официальный мировой
рекорл,

Минский спортсмен Тимофей Лунев в
бе нз 200 метров < барьерами ` устано-
вил новый всесоюзный ‘рекорд — 24,1 ce-
KYHIB.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель; ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОЗЕТА CCCP.
			ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	АМЕРИКАНСКИЕ ГЕНЕРАЛЫ
В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

Ратификация агрессивного Северо-атлан-
тического пакта американским сенатом и
парламентами большинства ‹ западно-евро-
пейских  государств-—участников пакта
сделала организаторов этого военно-поли-
тическсго блока более откровенными. Если
во время обсуждения вопроса о ратификации
в сенате США, где обнаружилась доволь-
HO сильная оппозикия пакту, предетави-
тели американских правительственных кру-
гов все еще пытались маскировать под-
линную сущность пакта, то после ето ра-
тификации они, не стесняясь, поставили
все точки над «и» и называют вещи своз-
ми именами. В частности, если до рала-
фикации пакта в запатно-европейских пар-
паментах американекие политические лея-
тели и печать еше что-то. борметали о так
называемом «атлантическом  солружеетзе
наций», то сейчас они уже не скрывают,
что руководетвуются исключительно «аме-
риканекими национальными интересами» и
что Северо-атлантический блок, собственно
говоря, и созлан для обеспечения этих ин-
тересов. Империаниетичеекие круги США не
	скрывают, что оня рассматривают западну
	Ввропу как свой военный плацдарм и BAK
поставщика «нушечного маса».
	3a последнее время это нагляднейшим
образом проявилось в следующем характер-
ном факле. Выступая 29 июля на заседа-
нии комиссии палаты представателей по
иностранным делам, миниетр обороны СПА
Джонсон хвалилея, что США в настоящее
время держат в евоих руках военные се-
креты западно-европейеках государств. (С-
вретная информация о западно-европейских
посударетвах, находящаяся в распоряжении
США, по еловам Джюнеона, включает све-
дения «о размерах и составе армий этих
стран, о степени их оснащения в настоя-
шее воемя или о возможности их оснаще-
ния из внутренних ресурсов и, наконен, о
полном отсутствии оборудования, в OTHO-
пении которого требуется помошь США».
Словом. в руки американских империали-
стов лобровольно передана информация, нал
	лобыванием которой в иных условиях тру-
	дилаеь бы не одна тысяча американских
разведчиков. В то же время, когда Англия
заикнулась о желательноети получить OT
США кое-какую информацию 06 атомной
энергии, она получила отнер от своего
американского союзника. Эти факты, ил-
люстрирующие «равенство» внутри Северо-
атлантического блока, вызвали возмущение
	даже у такой реакпионной английской газе-.
	ты, как «Дейли мейл», которзя в припалке
откровенности признала, что в Вашингтоне
Англию, «несомненно, начинают считать
49-м штатом Америки...» и что «на бедного
английского льва, которого многие счита-
ют слом, воздействуют REYTOM и пряни-
ком».

Надо сказать, что «Дейли мейл» и на
этот раз несколько исказила действитель-
ность. Американские правящие круги вое
меныше и меныше прибегают к пряникам
(«медовый месяц» плана Маршалла прошел
безвозвратно!) и все больше и больше 9б-
	‘ращалются в внуту.
	Особенно ярко американский диктат
внутри мнимого «северо-атлантического ©со-
дружества наций» проявилея в связи “с
прибытием в’ Западную Европу трех на-
чальников штабов американских вооружен-
ных сил — генерала Брэдли, ‘генерала
Ванденберга и адмирала Денфельда. Фор-
уально американские генералы прибыли в
Западную Европу для Tore, чтобы согласо-
вать военные мероприятия, вытекающие
из Северо-атлантического договора. На ca-
мом же деле они. прибыли ознакомиться е
положением военных дел у своих сателли-
тов и продиктовать им американские уело-
вия оказания «военной помощи». Перед ли=
OM надвигающегося экономического кри-
зиеа правящие круги США хотят усилить
закабаление западно - европейских стран,
в еще большей степени гарантировать прэ-
вращение Западной Европы в рынок ебыта
для американеких товаров и в широкое по-
ле для частных капиталовложений, гаран-
гировать беспрекоеловное исполнение за-
падно - европейскими партнерами США по
Северо-атлантическому пакту всех авантю-
ристических замыслов американских пре-
тендентов на мировое господетво.

«Примите наши условия, и тогда вы по-
лучите вооружения», — таков ультиматум,
в которым: американские генералы прибыли
в Западную Еврону. Касаясь давления, ко-
торое оказывают американские начальники
щтабов на Англию и другие западно-евро-
пейские страны, вапинттонский корреепон-
дент английской газеты «0Обеервер» писал
31 нюля, что «если они (Т.-е. американские
начальники штабов) не смогут через 19
дней доложить о том; что в военные планы
Западной Европы включены широкие меры
по немедленной координации действий и
0б’единению команлования, то едва -ли бу-
дет утверждена программа помощи оружием
в 362 млн. фунтов стерлингов».

Требуя «координации действий» и «об’-
единения командования», как это следует
из комментариев печати, американская
военщина стремится обезоружить государ-
ства’ Западной Европы перед. лицом амери-
канской «холодной» агресеии и подчинить
вооруженные силы  западно-евронейских
стран американскому командованию. Оенов-
ную ставку американская военщина делает
на превращение в свой военный плацдарм
западных областей Германии. Вместе с тем
она требует от своих союзников фактиче-
	БЕРЛИН, 5 августа. (ТАСС). Атентетво
АДН передает из Франкфурта-на-Майне, что
в западно-германских политических кругах
вызвало интересе сообщение швейцарекой
газеты «Базлер нахрихтен», в котором го-
	‘’ворилея 09 американеких планах создания
	в западной Германии наемного войска, Мак
указывают в этих политичееких кругах.
	‚сообщение паходитея в непосрелетвенной
	связи с «информационной поездкой» трех
		международные темы
	ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ
И ТОЙ ЖЕ МЕДАЛИ

`В-1950 голу в Англии’ нрелетоят всеоб-
	`щне выборы. 22 июля английские вонсер-
	ваторы открыли предвыборную вамланию,
опубликовав свою программу под заголов-
ком «Правильный путь для Англии» с пре-
зисловием Черчилля. 23 июля Черчилль
выступил на митинге, организованном кон-
сврваторами в Вульвергемитоне (близ Бир-
мингама), на котором всячески восхвалял
предвыборную программу евоей партии.

Реакпионвые тори не случайно выбрали
время для начало предвыборной кампании.
Они, несомненно, хотят воспользоваться
все углубляющимиея экономическими труд-
ностями Англии для того, чтобы при помони
социальной демггогии расчистить себе путь
к власти. Они стремятся использовать ката-
строфические последствия антинаииональ-
ной политики лейбориетекого правитель-
ства для 10г0, чтобы дискредитировать
идею социализма в глазах широкой англий-
ской общественности. Однако Черчилль и
его единомьышиенники упускают из виду
очень важное обстоятельство. Во-первых,
английский народ не забыл причин, п ко-
торым большинство избирателей Англии на
выборах 1945 года осудило консерваторов
и лишяло их всяеого. общественного дове-
рия. Й, во-вторых, после выборов 1945
года прошло достаточно врехени для тэго,
чтобы английский народ мог разобраться,
в чем же заключается «социализм» Этт-
ли — Бевина.
	Программа консерваторов как-раз и сви-
детельствует о том, что реакдионные тори
ничего не забыли и ничему не научились
за время, прошедшее поеле выборов 1945
года. Еще В выборную кампанию 1945 го-
да английский народ оеудил консерваторов
за нх враждебную политику в отношении
Советекого Союза, за их агрессивную по-
литику, грозящую втянуть Англию в но-
вую военную авантюру. В нынешней пред-
выборной программе консерваторы во главе

с Черчиллем вновь выступают как ярые
и новой мировой войны, пря-
зывая к «антикомиуниетическому кресто-
вому походу», к включению Западной Гер-
мании в агрессивные блоки, направленные
против Советского Союза и стран народной
демократии, к удушению греческого народа и
т. д. ит. п. словом, к реализации фультон-
ской программы Черчилля, Следовательно, в
вопросах внешней политики консерваторам
нельзя отказать в конкретности. Их про-
грамма — это программа развязывания нэ-
вой мировой войны. Но чем же эта про-
грамма отличается от той конкретной поли-
THRE, которую проводят нынешние лейбо-
ристские правители Англии, на которые
демагогически обрушиваются Черчилль и
«то единомышленники? Разве не лей-
бористекое правительство привязало Ан-
TAM к колеснице агрессивного Северо-ат-
лантического пакта, выступая как за-
стрельщик политики, направленной против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии, как поборник политики англо-аме-
риканского блока. направленной к завоева-
нию мирового господства? Именно поэтому,
выступая в Дареме с крятикой предвыбор-
Ной программы консерваторов, Эттли ниче-
го не смог противопоставить тори, кроме
ничего не говорящего заявления о том, что
программа консерваторов-——«один из самых
бесчестных документов». Не случайно .ra-
зета «Тайме» писала, что критики быстр»
отметили Ту истину, что в основном то, ©
чем говоритея в этом заявлении (програм-
ме консерваторов. — Наблюдатель), харак-
терно для лейбористской политики. «Вюнсер-
вативная партия, — заявил  ралнокомм^н-
татор Эрнест Уэткине, — поддерживетт
‘внешнюю политику Бевина, проводимую
лейбористами ео времени окончания войны».
	Что же касается вопросов внутренней
политики, то консерваторы усиленно рас-
шаркиваются перед профсоюзами и демато-
гически ‘обещают не снижать жизненный
уровень трудящихся. Они набирают, однако,
в рот воды, как только речь захолит о кон-
кретных мероприятиях по ликвидации ны-
нентнего катастрофического положения эко-
номики Англии. И это не случайно, ибо, как
отметил радиокомментатор Эрнест Уоткине,
«можно просмотреть вею программу кон-
серваторов и притти к заключению, что
она мало отличается от программы, уже
0б`явленной лейбористской партией». Нро-
грамма же лейбориетской партии, как это
следует из последних заявлений министра
финансов Стаффорда Rpunnea, cocront в
том, чтобы основное бремя экономических
трудностей возложить на трудяшихея
Англии. Понятно, почему черчиллевекие то-
ри предпочитают скромно молчать, когда
	речь идет о мероприятиях в области эконо-
МИКИ.
	Б свете комментариев английской печа-
ти словесная  перепалка между Эттли и
Черчиллем никого не введет в заблуждение.
Й консерваторы и правые лейбориеты от-
стаивают. интересы английского монополи-
стического капитала. И те и другие всеми.
силами стараются дискредитировать идеи’
социализма, все сильнее проникающие в.
толщу английского народа. И поэтому об’яв-
ленная консерваторами предвыберная про-
грамма является лишь более откровенной по
своей реакционноети программой спасения
капитализма, нежели та, которую. может

себе позволить опубликовать лейбориетекая.
	партия. > 8 :
НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	С американской стороны заявляют, что
запланированное наемное войско явится co-
	ставной частью американекой системы
«опорных пунктов» в Западной Европе.
‚ Информированные наблюдатели полчерки-.
	BAT, NTO; CYII по имеющимся свелениям.
	ской ликвидации самостоятельных армни.
Это означает претворение в жизнь людоед-
ских «теорий» Вэннона о том, что в тб вре-
мя, как США будут снабжать Западную
Европу вобнной техникой, Западная Европа
толжна служить основным поставщиком
«нушечного мяса» для американеких импе-
	риалистов. США настаивают, —как 00 этом.
	об`явил В Интервью < представителем
французской газеты, «Монд» начальник
тенерального штаба США генерал Брэдли,
— на том, чтобы между странами—участ-
никами пакт» была распределена «ответ-
отвенность 34 производство вооружения».
Американские ‘монополисты хотят лишить
запално-евоонейские страны возможности
производить наиболее решающие виды с во-
оружения, ‘обеспечив, таким образом, за
собою. соответетвующий рынок в Европе
и сосредоточив в своих руках ключевые
позиции в деле вооружения западно-евро-
пейских стран.

Кроме того, в задачу военных комми-
вояжеров американских ‚монополиетов вхо-
дит получение oT запално-европейеких
партнеров гарантий того, что на каждый
доллар американской «военной помощи»
они потратят несколько долларов з% счет
своих собственных бюджетов. Таким обра-
зом, нодорванная «планом Маршалла» эко-
номика Запалной Европы получит от ево-
его американекого «благодетеля» новую TH-
рю на шею, а западно-европейский налого-
плательщик — новое налоговое бремя. И
вели. по вычиелениям. Генри Уоллеса,
	‘каждая американская семья за первый год
	«военной помощи» должна будет из’ять из
своего тошающего бюджета не менее 50
долларов, то каждая семья в западно-
европейских странах должна будет отдать
господам поджигателям новой войны еще

больную сумму!
	Американские начальники штабов на-
стаивают, по словам лондонской газеты
«Таймс», Ha создании под эгидой США
«единой всеоб’емлющей военной организа-
ции», в Которой Англия должна играть
подчиненную роль. Речь идет о растворе-
нии в военной организации Северо-атлан-
тического блока, возглавляемого США, той
военной. организации, которая была созда-
на пятью участниками Брюссельского пак-
та и первую скринку в которой играет
Англия. В евязи с обострением противоре-
чий между США и Англией английская
газета «Дейли мейл» говорит даже о при-
знаках «холодной войны» между главными
участниками империалистического блока.
Очевидно, правящие круги Соединенных
Штатов Америки были бы не прочь ли-
шить Англию всякой возможности исноль-
зовать «Западный союз» для какого-либо
противодействия американскому нажиму.
Знаменательно, что лондонская ` газета
«Таймс» сообщает о том, что «возникли
недоразумения в связи с разработкой пла-
нов в соответетвии с Атлантическим пактом
и разработкой планов в соответствии с
Врюссельским пактом».
	Обостряются противоречия и между за-
пално-езропейскими участниками Cepepo-
атлантического пактз. Если империалиеты
США. не прочь зачислить в свои ландекнех-
ты европейские народы и страны, то англий-
ские правящие круги в свою очередь рас-
ститывают больше всего на Францию. Но
французские правящие круги вынуждены
под давлением народного возмущения оказы-
вать хотя бы показное противодействие 410-
пыткам превратить Францию в поставщика
«пушечного мяса». Франция, пишет обозре-
ватель атентства Франс пресс Густав Оку-
тюрье, «не может примириться с мыслью,
что она будет играть лишь роль пехоты».

Bee сильнее поднимаются голос» как
против Северо-атлантического пакта, так
ий против вытекающей из него программы
«военной помощи иностранным государ-
ствам», или, проще говоря, программы гон-
ви вооружений в®самих США. Оппозиция
в сенате против ратификации Северо-атлан-
тического пакта, а также против принятия
программы «военной помощи». конгрессом
вынуждает американское. правительство вы-
искивать средетва воздействия на строити-
вых конгрессменов. Одним из. таких зата-
сканных средств является клевета против
Советского Союза, которую в эти дни в 060-
бом изобилии источают реакционные поли-
тиканы и продажные журналисты. Боль-
шую надежду возлагают правяшие амери-
канские круги на отчет о поездке началь-
ников штабов, которые должны привезти в
своих портфелях сказку о западно-еврепей-
ской красной шапочке и страшном созет-
ском волке. Лондонская «Таймс» меланхо-
„лически замечает, что «трудно представить,
насколько эта поездка поможет рассеять пу-
таницу, царящую сейчас в конгрессе 16
вопросу о целях программы военной по-
мощи». Можно, однако, обмануть два-три де-
сятка конгрессменов, но нельзя обмануть
целый народ!

Поезлка начальников штабов американ-
ских вооруженных сил в Западную Европу
с еще большей силой вскрывает агрессив-

ные пели Северо-атлантического пакта. по-
	казывает запално-европейеким HapolaM, Ra-
	кую участь готовят им азмериякановие нод-
жигатели войны, подтверждает еще раз ту
истину, что никакие блоки и пакты не в
состоянии приостановить неизбежного po-
ста противоречий внутри империалистиче-
ского лагеря. Эта поездка уже вызвала но-
BY мощную волну наротного возмущения
во всех странах Запалной Европы. Народы
не хотят быть ландекнехтами новоявленных
претендентов на мировое господство!
	Ча сессии Экономического
	и Социального совета ООН
	_ ВОкончанае. Начало на 3 стр.).
	заключенных. Если осужденный не достиг.
	16-летнего возраста, то количество ударов
не должно превышать 25. Для людей
старшего возраста оно может быть увели-
чено. ,

Советская политика в отношении лиц,
совершивших уголовные преступления, го-
верит далее Арутюнян, является прогрес-
сивной политикой. Это— наиболее гуманная.
политика. Она ставит своей задачей пере-
воспитание людей, совершивших. преступ-
_ление, возвращение в общество трудящих-
ея тех. кто в силу евоей моральной неус-
тойчивости оказалея вне этого общества в
результате совершенных им преступлений.

_Иная трактовка кодекса, а именно та, ©
которой выступил здесь английский пред-
ставитель, являетея результатом невеже-
етза или попытки грубого обмана обще-
ственного мнения, граничащего с полити-
чееким шантажом и мошенничеством.

Мы не верим з теорию врожденных
преступников, говорит Арутюнян. Мы вы-
с0Ео ценим личность каждого человека, в
TOM числе даже допустившего правонару-
шение. В наших возможностях перевоспи-
тать их е таким расчетом, чтобы вернуть
их к общественной деятельности. Поэтому
тлавные приннины, положенные в основу
кодекса, о котором сейчае идет речь, как
и вообще в основу политики Советекого
Союза в области правонарушений, заклю-
чаются в том, чтобы перевоспитать осуж-
денных, приобщить их к добровольному
активному участию в социалистическом
етроительстве, но He использовать труд
осужденных как дешевый труд. Советская.
система перевоспитания заключенных дает.

большие результаты. .
	Советский представитель дает затем
подробную характеристику трудового ис-
правительного кодекса РСФСР, показывая,
что он регулирует труд заключенных. Ko-
декс рассчитан исключительно на примене-
ние’ к лицам, подвергнутым наказанию за
совершенные ими’ правонарушения. Он ре-
тулирует труд лишь осужденных за пре-
ступление, подчеркивает Арутюнян, а не
труд. свободных граждан, он не имеет ни-
какого. отношения к`тем, кто не совершил
никаких преступлений или. ‘правонаруше-
ний. Это означает, что он касается лишь
весьма ограниченного числа лин.
	В комментариях, которые некоторое вре-
мя тому назад английская делегация пере-
дала корреспондентам газет, сказано, что
применение труда заключенных в Совет-
ском. Союзе преследует. определенные эко-
номические цели, имея в виду конкуренцию
с ‘промьпиленностью других стран. Ноя
должен сказать, замечает Арутюнян, что с
этим обвинением английские представите-
ли попали в емешное положение. Когда
корреспонденты газет обратились в Лондон
в министерство торговли с вопросом: «В
каких странах советские товары подрыва-
ют цены английских товаров?», то получи-
ди отрицательный ответ.
	Обсуждение вопроса © принудительном
труде на восьмой сессии Экономического и
Сопиального совета и на происходящей те-
нперь 9-Й сессии, говорит далее Арутюнян,
выявило расхождение мнений относительно
того, является ли труд свободным или при-
нудительным в тех странах, гле существу-
ет собственность ботатых помещиков Ha
землю, частная капиталистическая <обет-
венноеть на фабрики, заводы, на рудники,
банки, железные дороги и на все другие
средетва производства, где в силу этого. ре-
зультаты работы труда рабочих и служа-
щих присваиваются богатыми людьми, с0б-
ственниками крупного капитала, миллио-
нерами и миллиардерами, являющимися хо-
зяевами каниталистических ‘монополий, a
рабочие и служащие нахолятея в полной
зависимости от собственников крупного ка-
питала.

Современные формы рабства, сказал да-
‘лее т. Арутюнян, это наемное рабетво, при-
нулительный труд миллионов рабочих и
крестьян в интересах крупных капитали-
стических монополий, которые захватили в
свои руки все средства производетва. В та-

‚ ких случаях, когда все средства производ-
ства захвачены кучкой крупных капитали-
стов, трулящиеея — рабочие и служащие —
принуждены работать не на себя, з на дру-
гих. Миллионы рабочих идут на фабрики
капиталистов не потому, что они не хотят
быть свободными и работать на себя, а пото-
Му, что у них нет другого исхода и они при-
нуждены работать на капиталистов. Йх трух
в этом смыеле является принудительным
трудом. Они вынуждены выполнять работу
не по своему желанию, не по своему вы-
	ИИ

бору, а ту работу, на которую они должны
согласиться, чтобы не остаться 6ез куска
  хлеба. Рабочие и служащие в канпитали-
стических странах постоянно находятся пол
угрозой потери работы и зачаетую прину-
ждены, чтобы не лишиться средств к ©у-
ществованию, соглашаться на плохие уе-
ловия труда, на жестокую экснаоатацию.

При этом в современных условиях рабо-
чие и служащие принуждены считаться с
‘тем, что их материальный уровень ени-
жается в результате роста пен на предме-
ты первой необхолимости, роста налогов,
квартирной платы ит. п.
	(0с000е внимание следует обратить на
тот факт, что другой стороной принуди-
тельного наемного труда в буржуазных
странах является безработица. Рост безра-
ботицы усилился особенно в капиталиети-
ческих странах в последние годы, и кто
может утверждать, что: миллионы безработ-
	ных по их собственной воле выброшены из
	фабрик и. заводов, что они лишены рабо-
ты по ‘собетвенному желанию, а не по воле
предпринимателей!

Предетавители англо-американевих кру-
ов сомневаются, являетея ли свободным
труд в такой стране. как Советекий (0103,
де земля отнята у помещиков и передана
крестьянам, где фабрики и заводы напио-
нализированы, где результаты труда рабо-
чих не присваиваются капиталиетами, так
как капиталистов в Советском Союзе не су-
щеслвует и поэтому не существует экенлоа-
тации человека человеком. В Советеком
Союзе не существует безработицы. Матери-
альная жизнь рабочих и служащих неук-
лонно. улучшается из года в гол. Это нахо-
дит свое выражение в росте заработной
платы трудящихея, распеирении сети домов
отдыха и санаториев JAM трулящихся, в
улучшении жизненных уеловий, а также
во все большем удовлетворении растущих
запросов рабочих и крестьян. Трудящиеся
СССР не знают страха потери работы, они
не знают безработицы, они не испытывают
отраха и нужды, неуверенности в завтраш-
ном дне.
	В заключение представитель ССОР пред-
ложил Экономичеекому и Социальному со-
вету в целях воестороннего и од’ективного
выяснения действительных условий труда
рабочих и служащих в странах © гоепод-
ствующей частной капиталиетической с09-
ственноетью. ‘а также в СОСР и странах
народной демократии создать широкую ме-
ждунаролную комиссию из представителей
работников физического и уметвенного тру-
да, об’елиненных во всех существующих
профосскональных союзах без различия их
политического направления и’ религиозных
убеждений их членов. В эту комиссию
должны войти представители ВИСНС, Аме-
риканской федерации труда, американского
Конгресса производственных профсоюзов,
Британского конгресса тред-юнионов, 1о-
фессиональных союзов Франции, Италии,
Витая, Германии, Инлии, Японии и других
национальных 9б’единений профсоюзов из
расчета один представитель от одного мил-
лиона членов поофеесиональных” в003св, &
всего в составе 110—125 чат.
	5 состав комиссии должны быть также
включены представители существующих
междунаролных ‘профессиональных 0б’еди-
нений — Веемирной федерации профеою-
зов, Конфедерации трудящихся Латинской
Америки, христианских профеоюзов и дру-
гих. Эта комиссия должна обратить 060606
внимание на изучение положения безра-
ботных и полубезработных во веех стра-
нах, ге не ликвидирована безработица,
действительных условий их существова-
ния и правового положения, включая во-
пров жилишных и других бытовых усло-
Вий, социального страхования и медицин-
ского обелуживания. Комиссия должна
принять меры, чтобы ‘выяснить действи-
тельные существующие условия труда ра-
бочих, работниц и их детей в колониаль-
ных и завиеимых территориях и устато-
вить, насколько‘ государства, ответетвен-
ные за управление этими территориями,
выполняют зобязательства, взятые на себя
по Уставу OOH.
	Вомиески должно быть поручено собрать
возможно более полные и об’ективные
сведения по указанным выше вопросам и
на основании полученных данных разлабо-
тать и представить на рассмотрение Эко-
номического и Социального совета свои
доклалы и рекоменцации, причем резуль-
таты работы комиссии должны быть пре-
даны птирокой гласности. Советекая деле-
гация считает также, что в виду важности
вопроса Экономический и Социальный ео-
вет должен внести настоящее решение на
утверждение Генеральной Ассамблеи 00Н.
	МИННИ

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
. на 7 августа
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 16615
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Обзор жур-
нала «Огонек». 19.08 — Для детей. Гречанинов
«Снегурочка». 11.00 — Лекция В. Краснова
«Роль механизации в развитии животновод-
ства». 14.39 — Концерт оркестра народных ин-
струментон. 12.29 — Музыкально-литературный
концерт «Широка страна моя родная», 1$.15 —
Д. Кабалевский «Народные мстители». 14,30 —
Спектакль Московского театра юного зрителя
«Волшебный клад». 16.60 — Концерт-лекция
«Русские романсы». 11,00 — Концерт по заяв-
кам. 17.30 — Концерт-загадка. 1$ — Репортаж
о футбольном матче «Динамо» (тбилиси) —
ЕДКА. 13.30 — Концерт румынской музыки.
20.06 — Беседа 1. Семенова «Буржуазная
наука на службе американской реахции».
26.20 — Музыка советского кино. 21.39 — Пере-
дача, посвященная творчеству драматурга
А. Корнейчука. 22.45 — Арии из опер. 00.05 —
Русские песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1283;
312,8; 30/61 и 25,1 метра). 10.00 — Народные моти-
вы в симфонической музыке. 10.55 — Бонцерт
молодых исполнителей, 11.45 — Музыкальный
радиоальманах. 13.00 — Русские песни. 13.30 —
Камерная музыка Глазунова. 14.68 — Норвеж-
ские танкы Грига. 14,50 — Русская оперная
музыка; 15.00 — Легкая музыка. 16.45 — Форте-
пианные пьесы Глиэре. 171.08 — Рассказы: А. п.
Чехова. 17.30 — Трансляция концерта из Мин-
ска. 18.09 — Выступление ансамбля иесни ВРК.
18.30 — Сцены из оперетты Целлера «Продавец
птиц». 20.30 — Вивальди «Времена года». 21.29 —
Легкая музыка. 21.50 — Концерт воронежского
хора. 22.30 — Радиокомпозиния «Страна Мура-
вия». 23.20 — Танцовальная музыка. 69.65—Кон-
церт мастеров искусств.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬИОЙ ПРАМ. Т-Р
	им. М. ГОРЬКОГО (в помещ. т-ра им. К. С. Ста-
ниелавского и В. И, Немировича-Данченко,
Пушкинская ул., 17)—«Успехь.

ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
В. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (в парке
ЦДКА)—опера «Евгений Онегин»,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный т-р
«Эрмитаж»)—«Вольный ветер»; в помещц. зим-
него т-ра (ил. Маяковского} —«Моя Гюзель».

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР_«Колдунья».

ПАРК ПДКА_ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — 6 Ти
8/УТИ — Вечера пародий, шутки, сатиры. Уча-
ствуют: Вл. Сапожнин, А. Шурови Н. Рыку-
aun, Н. Ворвулев, Р. Багланова. Конфе-
рансье М. Гаркави. Нач. в 8.30 веч.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ. — 6 ТИ
		3/УТЫ Вечер юмора и шутки. Нач. в 8.30 веч.
Билеты продаются. .
	РОЛЬШОЙ ТЕАТР
	продает абонементы на все епектакли . те-
	вущего репертуара. Абонемент включает
посещение 4-х спектаклей в сентябре —
декабре. Стоимость абонементов ‘от 29 ло
108 руб. Предоставляется скидка и рас-
срочка платежа. Продажа производится
в кассах театра и во всех районных каседх.
	Информационного — К 4-12-37; ls
С

-86; Художественного-—К 5-35-53.
	Полицейский режим в Париже
	ПАРИЖ, э августа. (ТАСС). В Париже
происходят встречи руководителей амери-
канеких вооруженных сил с воепными
предетавителями Франции.

Парижские трудящиеся и демократиче-
ские организации решили собраться cero-
JHA. BO BTOPOR половине дня на площади
Согласия у здания американекого поболь-
ства, чтобы передать посольству петиции
и резолюции, принятые Ha собраниях и
митингах трудящихея и содержащие про-
TeCT претив политики подготовки К. новой
вайне. Охнако парижские власти и MHHE-
стерство внутренних дел еще вчера издали
распоряжение о запрещении каких бы то

ни было собраний и манифестаций на пло-
шали Согласия.
	Сегодня с трех часов по местному вре-
мени к площади Согласия власти стали
подтягивать ‚полицейские, жандармекие и
воинские части, которые оцепили весь
центр города. На улицах, ведущих к пло-
шали, были установлены полицейские за-
траждения. В скверах и парках разместя-
лись кавалерийские чаети, охранники и?
	так наз. «республиканеких отрядов 0830-
	паеноети» и части моторизованной гвар-
	тии. На углах улиц, прилегающих 5 пло-
щади, были установлены бронированные
машины, 8 здание американекого посольства

оцеплено несколькими т полицей-
ских.

Около пяти часов по парижекому вре-
мени — время, на которое была назначена
манифестация и передача писем и петиций
в американское посольство, — полиция на-
чала очищать от публики площадь и ©0-

седние с ней улицы, Над площадью ненре-

‚рывно летал самолет. Полиция и охранни-

ви из «республиканских отрядов безопас-
ности» немедленно появлялись там, где со-
биралаь сколько-нибудь значительная
групиз людей. В ряде пунктов произошли
столкновения © делегациями трудящихея,
Несколько манифестантов арестовано.
Члены Организационного комитета, ¢03-
данного по инициативе организации «Вор-
цы за мир и свободу», раз’яенили префек-
ту полиции, что намеченная манифестация
преследует мирные цели. Тем не менее по-
лицейские власти Парижа отказались раз-
рентить_ лелегациям трудящихея и. наееле-
	‚ния пройти на плошаль Согласия.
	Французёкие власти препятствуют манифестации
парижских трудящихся в защиту мира
	—_— ОНИ
	Американские генералы хотят создать наемное
войско в Западной Германии ~
	начальников американских военных штабов
по Западной Европе и представляет собой
пробный шар американцев.

Начальники военвых штабов во время
своей поездки no Запалной Европе опреде-
лили задачи, етоящие — в рамках arpec-
	Ре EE IEE TE

сивного ‘Атлантического пакта — перед во- западная Германия будет присоелинена к.
	оружениымия силами гоеуларетв западного
	‚ агрессивному Атлантическому накту.‘ За-
	а чье К ame ke ge NR

aa - Е На =“ т. _ SO )
союза, а также перел американскими во- падной Германии предназначается роль 06-.
	А о ЗЕ

оруженными силами в. западной: Германия.  новного звена в Атлантическом павте.

a
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, ` Пушкинская mn, 5 Телефоны отделов редакции: Для справок — K 9-25-17; Секретариат — К 4-71-95; Советского строительства — K 4-75-09;
Экономического—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники-К 5-76-11; Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы и искусства-—К 6-57-27; Критики и библиогоафии-—К 4-73-64: Воены
		Издательство—К 4-71-45, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве_К 5-14-38, в Ленинграде—36-78,
			6502022.

ская площадь, 5.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР». имени И. И. Скворцова Степанова, Пушкин