ВТОРНИК. 9 АВГУСТА 1949 г. № 186 (16026)
	редакцию
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ео
	Электрификация
колхозов.
	МИНСК, 8 августа. (По телеф, от соб.
корр:). Новые лесятки колхозов Белорус-
	сии осуществили, электрификацию труд9-
	емких работ. В` сельхозартели «Брасный
огородник» Минекого района током мест-
ной электростанции приводятся в дейетвие
машины подеобных мастерских, мельница,
молотилка, аппараты для ДОЙки коров,
	“Широко используют электроэнергию ro-
	мельские и оршанские колхозы имени
Сталина. «Врасный берег», <Авангарл»,
«Краеный’ трудовик» и другие. Там меха-
низированы уборочные работы, приготов-
ление кормов и подача волы на животно-
волческих фермах, распиловЕа леса.

Сто шестьлееят® два колхоза BELYT CTPOR-
тельетво и монтаж новых электрических
	станций. В. Омпанеком районе Витебевой.
	области электрифипировано 40 колхозов,
4 Kh концу будущего года. будет завершена
	`(плошная электрификация.
		УЛисьма в
	Совежшекае
	строител
	кругозоре руководящего
	Руководители уездных  исполкомов до
сих пор не уделяют необходимого внимания
строительству колхозных ферм. Такой
серьезный промах можно’ об`яенить. только
недостаточно развитым чуветвом перепек-
ТИВЫ В работе, узостью политического
кругозора советских работников уездов.
	Далеко не отвечает возросшим требова-
ниям и работа некоторых республиканеких
министерств. Большие недостатки обнару-
жились в практике руководства Мини-
стерства сельского хозяйства республики
машинно-тракторными: * ставциями,  Мини-
стеретво руководит МТС поверхностно, без
глубокого знания дела. Ревизии проводятея
‘редко, что привело. в ряде МТС к хозяй-
ственной и финансовой запушенности, не-
	правильным. взаимоотношениям © Код
хозами. Векрыта порочная ‘практика в
планировании: выработка на трактор
	определена на этот гол меньше того, что
	ДОСТИГНУТО В Прошло м,
	советского. работника
	присутствовало не менее 400 человек. Но
12 локладов за это же время сделали ми-
нистр сопиального обеспечения Ева Пал-
дынь и прокурор республики. тов, Мишу-
тин. Стало правилом. что в мееян раз
кажлый министр выступает се докладом
	перед рабочими, крестьянами, интеллиген-
	цией ‘по наиболее актуальным вопросам.
Общение с народом наталкивает советеких

работников на новые вопросы, укрепляег
связь с массами, Уна етиль руковод-

ства.
	Образовательный. уровень среднего зве-
на советских работников — республики
все еще низок. Так, из 25 председателей
уездных  исполкомов только. три имеют
высшее образование, три —^ незаконченное
высшее и. восемь — среднее. У остальных
	нет даже среднего образования. Эго со всей
остротой выдвигает’ вопросе © пэвышении
	образования советских. кадров: вообще и ру-
воволящих‘ в особенности.
	Половина председателей уездных и го-
родских исполкомов впервые пришла на
руководящую работу после войны. Они не
имеют еще необходимого опыта, политиче-
ской подготовки и достаточно широкого
кругозора. Естественно, это отражаетея: на
стиле и культуре работы ‘уездных -испол-
комов. Нельзя, например, признать нор-
мальным положение в республике с раз-
бором жалоб и приемом посетителей. В ряде
уездов неудовлетворительно организована
проверка исполнения принятых решений.
Это порождает чувство безответетвенности
и нечеткость в работе советского аппарата.
	Некоторые председатели исполкомов-вета-
ют на неправильный путь. За все дела они
берутся сами вместо того, чтобы распреде-
лить обязанности и потребовать четкого
исполнения от работников всех _ OTAe.10B
HCTIOTEOMOB. ae Mo
	Далеко не веегда советекие работники
обладают острым чувством нового, Крестьяне
Советской Латвии, убедившись в препму-
щеетвах артельного хозяйства, ой’единились
в колхозы. Овыше 80 процентов крестьян
ведут свое хозяйство по-новому, по-колхоз-
ному. Колхозный строй еше болышие повы-
шает ответственность Советов за развитие
сельского хозяйства. Это не’ всегда учиты-
вается. Нельзя сказать, чтобы уездные. (0-
веты не руководили колхозами. Но: уровень
руководства очень низок, осуществляется
оно без учета перспективы. Работа колхозов
ими очень часто анализируется поверхноет-
но, без глубокого знания дела. .
	В прошлом году колхозники Советской
Латвии получили значительно больше
хлеба, чем им. давало раньше единоличное
хозяйство. Личное благополучие,. зажиточ»
ность и культура колхозников и дальше
будут расти, но при условии укрепле-
НИЯ общественного. хозяйства. Обществен-
ное’ хозяйство есть та обнова, на которой
строитея, расцветает зажиточная и куль
турная жизнь колхозников. Между Teme:
некоторые руководители уездных” испояко*
мов увлеклиеь высокой. стоимостью. трудоз
ДНЯ И забыли 06 укреплении общес .
ного. хозяйства. Это привело к тому, что
сейчас медленно идет строительетво“ жи-
‘вотноволческих помешений, что отало’
серьезной помехой дальнейшего увеличения
общественного ‘поголовья скота. А живот-

HOROICTBO ¥ Hac является плавной; ведущей
	отраслью сельсвого хозяиства.
	_ Порочная ‘практика Курского областного
-   издательства
	изведения такого патриотического звучания,
как поэма «Полтава», драма. «Борис. Го-
дунов». Руковолители издательства. «сокра-
тили» роман «Евгений Онегин», опустив
отрывки. из путешествия Онегина и отрыв-
ки из десятой главы романа. Общеизвестно,
что десятая глава, в которой речь, идет о
декабриетском движении, з также путеше-
ствие Онегина принципиально важны для
правильного уяснения смысла романа.

Не могу не выразить возмущения тем,
что излательство неемотря на Мой возра-
	жения поставило Ha сборнике мою фами-
	лию как составителя, в Т9 время han 4,
естественно. не могу нести OTBETCTBCHHOCTH
	за то. что сделано 0ез моего вело
	г. КУРСК
	И. ТОИБИН,
кандидат филологических наук.
	  В ознаменование 120-летия  со-дня реж
‚дения А. С. Пушкина Курекое областное:

издательство выпустило сборник избранных

‘сочинений великого поэта. Но этот сборник.

издан. так, что.он вызывает законное, в03-
мушение у читателя. Как составитель cbop-
ника и автор вступительной статьи в не-
му я вынужден решительно ‘протестовать
против а pykonoammened
_излательства,

4 озером
	Мною был составлен план сборника, в
который включены важнейшие произве-
дения великого поэта. Этот планообеуж-
дался и был утвержден редакпионным со-
	ветом. областного издательства. Без согла-
	сования с0 мною и релавционным советом
руководители издательства изменили волер-
жание сборника, опустив рял произведений.
	Оказались исключенными из еборника про-
	Соботвенный корреспондент «Известий»
	no МВурсекой области тов. А, Александров
	подтверждает  доетоверность сообщаемых
тов. Тойбиным фактов. Стиль работы КуУЪ-
екого областного издательства’ тов. Але-
ксандров характеризует следующим образом.

Директор Вурскомо областного пздатель-
ства тов. Тимофеев и главный редактор тов.
Просеков основной задачей’ издательства
считают переиздание произведений. выпу-
шенных центральными издательствами Или
	опубликованных в журналах. Цереиздают в
	Цуреке крайне безответственно и неряшли-
во. Такие книги, как «Счастье» Павленко,
«Велая береза» Бубеннова, выпущены с
ошибками. При брошаровке в них вклевны
лиеты из других книг, обложки сделаны
безвкусно.

Почему-то редактирование переиздавае-
мых книг считается делом легким и на
него смотрят ляшь как на доходное заня-
тие. Его взяли в свои руки тов. Просеков
	и узкий круг его приятелей. 5 качестве
	технического релактора выступает, главвым
образом, тов. Тимофевв. В частности, редак-
тором названного в письме сборника из-
бранных сочинений А. С. Пушкина являет-
ся тот же Проееков, а техническим редакто-
	Валры решают все,— учит товариш
Сталин. Это указание вождя советского
народа имеет особенно важное значение
тля нашей молодой советской республики.
Советская Латвия должна в короткий срок
пробежать тот путь, который © октября
1917 года прошли наши старшие братские
советские республики. Перед ‘нами стоит
задача ускоренно двигать вперед всю
хозяйственную, политическую и культур-
ную жизнь, чтобы итти вровень со всеми
советскими о народами,  вотупившими В
период -постепенного перехода от социа-
ЛИЗМа К КОММУНИЗМУ.
	Это своеобразие обетановки пред являет
большие требования в советским кадрам
Латвийской республики. ‘Они. должны
неустанно повышать свои знания, овлале-
вать теорией марксизма-ленинизма, быстрее
накапливать опыт, воспитывать в себе чув-
ство нового, изыекивать ‘и применять самые
разнообразные формы и методы работы но
укреплению связей с массами. воспитанию
их в коммунистическом духе. Советский ра-
ботник обязан иметь широкий кругозор.
Только в этом случае он может итти В
НОГУ € жизнью, :
	Огромное внимание уделяют нашим
руководящим кадрам ЦК ВКП(б) и лично
товарищ Сталин. Они Учат партийные и
советские кадры нашей республики recy-
даретвенному подходу при решения боль-
ших и малых вопросов, культуре руковод-
ства. большевистскому чувству перепек-
тивы и четкости в работе всех звеньев с5-
ветского и партийного апнарата, заботе о
советеком человеке, строителе нового, ком-
муниестического общества.
	В послевоенные годы большевиетекая
партия укрепила руководяшие  советекие
органы нашей республики опытными
людьми. Они передают свой’ знания расту-
щим национальным кадрам. воспитывают
из них государственных деятелей новой,
социалистической энохи, Многие миниетры,
начальники управлений, председатели уезд-
ных и городеких исполкомов получили
выснгее партийное образование или учатся
заочно в Высшей партийной школе при
ЦЕ ВКП(б). Некоторые руководящие совет-
ские работники сдали кандилатекий мини-
мум и готовятся к защите диссертаций.

Большив возможноети советские кадры
имеют для повышения образования и вну-
три республики. Создан общественный
университет. В республиканекой партайной
школе имеется отделение по подготовке
советских кадров. Многие советекие ра-
ботники повышают свои знания в вечер-
нем. университете _ маркеизма-ленинизма,
учатся заочно. в высших учебных заведе-
ниях. Для республиканского актива при
ЦК КП(б) Латвии проведен цикл лекций по
вопросам философии, историй, лигературы,
советского и колхозного: строительетва, Лек-
пийя проводятся не реже одного-двух раз
	в нелелю. При Совете Министров намечено
	в ближайшее время организовать семинары
по обмену опытом работы.
	парата постоянно ‘общаются © широкими
слоями трудящихея. выступают с’ лекция-
ми и доклалами ais них. Например, за-
меститель Предселателя Совета Министров
республики тов. Остров за первое. позуго-
	тие стлелал 15 локлатов. Ча каждом из них
	Методом
	Житомирский областной комитет &1(6)У
и пеполяительный комитет областного Co-
вата за последние два года проделали боль-
щую работу по восстановлению материаль-
ной базы школьных и культурно-просвети-
тельных учреждений. В нынешнем году,
следуя благородному почину трудящихся
Близнецовекого района Харьковской обла-
ети, житомирцы оказывают серьезную по-
мошь органам народного образования в под-
тотовке школ к новому учебному году, в
осуществлении семилетнего всеобщего обя-
зательного обучения. Народная помощь
иколам выражается не только в ремонте
помещений и завозе топлива, но и в заботе
о создании новых учебных кабинетов и
школьных библиотек, в организапии при
школах опытных  сельскохозяйетвенных
участков и т. д. Огромное внимание уде-
ляется у нас и строительству культурно-
просветительных учреждений. :
	Зачинателями ‚широкого народного дви-
жения за быстрейшее строительство и вос-
становление клубных учреждений BBICTY-
пили трудящиеся Овручекого района. Ог-
ромный пол’ем, с которым они взялись за
выполнение залачи, обеспечил узлех деда.
В течение короткого срока a4ech BoccTaHo-
вили и построили 59 клубов, 28 изб-чита-
лен и 4 библиотеки. Сейчас каждое село
района имеет клуб или избу-читальню.
Восстановленные клубы начали проводить
большую содержательную работу. 200 че-
ловек сельской интеллигенции стали актив-
ными ее участниками. Ими было организо-
вано свыше ста кружков. художественной
самалеятельности.
	Примеру овручан` я другие
районы области.

В селе Ставок Нароичекого района ` до
_ войны был хороший клуб. Немцы ‘разру-
игили его, Колхозники решили восстзновить
этот очаг культуры, Вопрос в нем епеци-
ально обсуждалея на сессии’ исполкома
сельского Совета; на заседании Правления
колхоза. на партийном и Комсомольском
	собраниях. Предложение было одобрено. Ме-
	Семинары
	Дома для нефтяников
	ВИЛЬНЮС, 8 августа. (По телеф, от 605,
корр.). В нефтяных районах нашей страны
можно встретить поселки из стандартных
домов-общежитий, изготовленных  Ново-
Вильнюсским деревообрабатывающим ком-
‘бинатом. : .

Сейчае комбинат начал выпускать дома
комнатной системы. Важлый дом состоит
из восьми комнат, столовой, кухни, кладо-
вой. Новые дома предназначены для нефтя-
ников Азербайджана.

Приступлено также в произволетву лвух-
й трехквартирных коттеджей. Первая пар-
тия их будет оттравлена в нынешнем году
рабочим газопровола Саратов -— Москва.
	Школа лесозаготовителей
	КИРОВ, 8 аргуста. (По телеф; от cod.
корр.). Знатный лесоруб’ Архангельской об-
ласти Семен Луференко был приглашен
трестом «Киртранлее» для передачи своего
опыта организации работ ‘в поточно-комн-
лекеных бригадах, На Панюгевом лесо-
пункте’ создана есвовобразная школа пере-
	подготовки бригадиров, электрепяльников,
	мастеров. Семен Луференко организовал 10-
точную бригалу и обучает ве, как вести
лесозаготовки. поточным методом с исполь-
зованием механизмов:

С курсантами проводятся также теорети-
ческие занятия: Семен Луференко. уже
обучил в этой стахановекой школе. около
30 человек. Такая школа будет организо-
	Bana и в Шадалинском лестранхозе треста
	Археологические находки
	ЛЕНИНГРАД. 8. apryega. (Mo: теле. от
	505, нерр.). Уже несколько лет работники Го-
суларетвенного: Эрмитажа и-Академия наук

Армянской, ССР ведут археологические рас-
вопки’ на ‘месте древней креностя Ваомяп-
	\Bayp, близ Еревана. Экспедиция ‘работает
	под руководством лауреата Сталинской пре-
мии профессора Б. Б. Пиотровекого.
	На-днях ленинградские зрхеологи полу:
	  пили из Кармир-Блураг интересные -сообще-
	ния. о результатах ‚работ экопедиции 3& по-
слелние недели.
	ученые полошли к. центральной части
	  дворца ‘урартекого царя. Бекрыта большая
  зала. Под ее стенами обнаружено храни-
	лище, В котором найлены десятки бронзо-
вых сосудов, На одном из Фосудов 09-
наружены две надпиеи — клинообразная п
иероглифическая. Раскопки продолжаются.
	По мнению ленингралеких археологов.
	‘Ккармир - блурекие. находки имеют. мировое
		От редакции
	ром-— тв. Тимофеев. Не обладая необходимой
подготовкой. они наделали грубейших оти-
бок и, желая уйти от ответственностя; уЕа-
зали в качестве составителя сборника’ тов.
Тойбина, которого на самом деле устрани»
ди от излания.
	В Вуреке, в городах и селах области не-
мало начинающих писателей, поэтов, дра-
матурмв. В областном излательетве отно-
CATCH K HUM с холодным равнодунтием, ие
оказывают им никакой помощи. Не изда-
ются также книги 06 опыте передовиков
социалистического строительства. Так, здесь
	долгое время лежит брошюра тов. Беесчаст-
	ных 06 опыте передовых сельских Советов
области. Второй год «маринуетсея» сборник
очерков о стахановцах курских прехприя-
тий, тормозится издание областного лите<

ратурного альманаха. ‚
	В конце прошлого. года Вурекий о09ком
ВКП(б) сурово осудил неправильную линию
ий порочную практику областного издатель-
ства, указал меры по улучшению работы.
Но ни один пункт этого постановления не
выполнен, в созданный редакционный совет
тов. Просеков фактачески отстранил oT
	участия в работе издательства,
	По вине руководителей Министерства
промышленности строительных материалов
Латвии рабочие Броценского цементного’
завода вевлены в недостроенные. жилые
дома без водопровода и канализации. милой
	фонд разрушаетея. Проходит месяц за меея-
	цем, & министерство ничего He предприни-
мает, чтобы. создать нормальные бытовые
условия для рабочих. Вот почему Совет
Министров республики строго осудил непра-
вильное поведение руководителей Мини-
стерства промышленности строительных ма-
териалов. .
	О чем говорят вее эти фавты? 0 том,
что идейный и деловой уровень многих
руководителей отетает от тех требований,
которые к ним  пред’являютея. Советский
народ строит коммунистическое общество.
Эта возвышенная и благородная  залача
требует. постоянного расширения кругозора
руководящих советских работников, повы-
шения их илейных и леловых качеств, .-
	Товариш Сталин говорил. что наш с9-
ветский рабочий, крестьянин,  интелли-
гент уже не те, что были раньше. Это но-
вые люди, с новой моралью, е новыми вза-
имоотношениями. Чем дальше мы продви-
гаемея вперед, тем больше мы, руководи-
тели, должны проявлять заботы о расши-
	рении своего кругозора, пэвышении поли-
	тичеекого уровня. строже и требовательнее
относиться к себе. Е
Советский человек живет богатой ду-
ховной жизнью. Он растет вместе со своей
страной. Вот почему тот кругозор, который
был у советского работника вчера, не
может удовлетворить сегодня. Советским
работникам, беззаботно относящимея в
	своему политическому и культурному росту, `«Киртранлес».

Е
	остановившимея Н& месте, грозит ра.
оказаться 3a бортом.
	Центральный Вомитет №1(6) Латвии a)
	Совет Миниетров республика  проволят
больную‘ работу” но идейно-нелятичесному
воспитанию. руководящих. советских кадров;
Созданы все ‘условия к тому. чтобы они
совершенствовали свои знания. Есть пол-
ная. уверенность в. том, что руковоля-
‘щие кадры советских работников Латвии
успешно справятся с поставленными перел
ними партией Ленина — Сталина и ббвет-
	CRAM народом задачами. ‘_
о А. ПЕЛЬШЕ,
	секретарь. ЦК КП(б) Латвии.
г РИГА. ; .
	стройки

Большое значение в идейном и творче-
ском росте кружков имеют ежегодно про-
водимые смотры художественной самодея-
тельности. В этом году. в сельеких и ‚рай-
онных смотрах приняло участие более
	1.000 коллективов художественной само-
деятельноети. 3
	Широкого. размаха достигла лекционная
пропаганла. При клубах созлано 405 сель-
	ских лекториев, которые проводят большую
работу по распространению политических
	и научных знаний, № чтению лекций при-
влечено 3.760 человек из числа интелля-
генции и колхозного актива.
	Нет в нашей области клуба, гле бы не
было лозунгов и плакатов, где бы не выпу-
скались стенная газета и боевые лиетки.
Средетвами наглядной агитации и через
стенную печать культурно-проеветительные
учреждения широко освешают опыт переда-
виков соревнования в борьбе за высокий
	урожай, остро критикуют лодырей, нару-
шителей трудовой дисциплины,

Вультурно-просветительная работа нз-
	гих сельских клубов и изо-читалев под-
чинена решению задачи погема культур-
ного уровня ‘людей, воспитания у Них 6©9-
пизлистического отношения. к труду, Куль-
турными учреждениями. проделана боль-
тая работа по пропаганде среди колхозни-
ков лучших праизвелений советской. У
ественной литературы,

Вместе ¢ тем необходимо отметить, что
в организации культурно-просветительной
работы на селе у нае имеются и крупные
недостатки. Деятельность еше. многих клу-
	-в0в И и30-читален оторвана от практиче-
	ких залач колхозов. Не вее клубы уком-
плектованы достаточно грамотными и pabo-
тоспособными кадрами,

Это обязывает нас ‘усилить помощь. ра-
ботникам сельских культурно-просветитель-
ных учреждений и еще шире развернуть
вультурную работу среди населения.

`И. ГИТУЛЯР,
	зав. Житомиреким областным отде-
лом культпросветработы:
	х Советов
	О нуждах индивидуальных застройщиков
	На. примере нашего города Балинина, по-
	  стралавшего в 1941 году от вражеского
	нашествия, мы, калининцы, видим, с Ka-
кой ‘удивительной быстротой восстанавли-
ваютея наши советские города,

Нарялу со строительством жилых домов
местных Советаво и предприятий у нас в
цослевоенные годы о ширеко развернулось
индивидуальное жилищное строительетво.
Государство оказывает застройщикам огром-
ную помошь. Только в нынешнем году оно
отпуетило калининцам около 3 миллионов
рублей ссуды, .
° Но индивидуальное жилищное строитель-
ство. могло. бы. развернуться еще шире,
вели бы застройщики не. испытывали боль-
ших затруднений во строительными мате-
риалами.

Этими материалами в Валинине торгуют
четыре магазина; Горжиленаба; Облжилена-
ба, Горпромторга и московекий фирменный.
магазин Росметизстройторта. Здесь застрой-
шики’ могут купить гвозди, печные прибо-
ры, краски всех цветов, мел, известь, обои,
даже. цемент и шифер. И все-таки очень
	  многих необходимых строительных MaTe-
	АН
	риалов ЗС НЕТ.

Индивидуальный застройшик не. может
найти самого необходимого — кирпича.
Одно время магазин Облжиленаба торговал
кирничом производства местных артелей,
но покупать его — значило выбрасывать
деньги на ветер, такого он был скверного
качества. Сейчас в магазинах нет ни пло-
хого, ни хорошего кирпича. Нет в матази-
нах также штукатурной драни, фанеры,
картона, печных изразнов, топоров, попе-
речных онл и многого другого.
	Наша Калининская область ботата лесом.
	‘Но достать лесоматериал. особенно KDYT-
	лый лее, для индивидуального, застройщи-.
ка — целая проблема.
	Исполком  Валининекого областного (0-
	  вета. должен эзетавить гериснелком. но-
	настоящему заботиться о нужлах застрай-
щиков и принять меры к изысканию п
производетву. местных строительных мате-.
риалов. Hopa ззинтересоватьея этим во-
просом Министерствам коммунального. хо-
зяйства и торговли и навести ‘порядок в
торговле стровтельными материалами.
		: А. ДЕШЕВОЙ.
г. КАЛИНИН.
	Ра . oe
народной
тодами народной стройки, без всяких затрат
государетвенных средств клуб был. отре-.
монтирован в течение лесяти дней. °

Народичекий райком партии. и. исполком
районного Совета призвали местную обще-
ственноеть подхватить почин  ставецких
колхозников. В районе был об’явлен декад-
ник по ремонту зданий культпросветучреж-
дений, созвано совещание председателей.
сельских Советов, колхозов, заведующих
клубами, секретарей первичных партийных
и комеомольеких организаний © участием
заведующих отделами исполкома районного
Совета. Совещание обеудило практические.
воприеы строительства клубных учрежле-
ний. После этого состоялись совещания
сельских активов, на которых быди HaMe-
чены графики строительных работ; В тече-
ние декалника в районе было построено и
‘отремонтировано 18 сельских. и 16 колхоз-
ных клубов и 40 изб-читален, В работах
принимало участие 913 человек.

Восстановление и строительство клубных
учреждений на Житомирщине: стало широ-
ким народным движением.

Сейчае довоенная сеть клубных учреж-
дений полностью восстановлена, но. строи-
тельные работы не прекращаются. К концу
1949 года методом народной. стройки будет
построено и открыто еще 65 типовых клу-
бов. Запланировано также провести бель-
ую работу по реконструкции, растирению
и переоборудованию многих старых до-
мов культуры, клубов и изб-читален.

Создав материальную базу клубных уч-
реждений, Житомирский обком партий и
исполнительный комитет областного Совета
сосредоточили внимание ‘местных партий-
ных и советских. организаций на правиль-
ном подборе и закреплении ‘кадров, на
улучшении культурно-просветительной pa-
боты ереди сельского населения.

Одно из ведущих мест в деятельноети
сельских клубов занимает кружковая рзбо-
та. Среди них особенно популярны кружки
по агротехнической учебе колхозников.
зиму 1948—1949 тг. они  об’единяли
	97.489 слушателей.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	«Решительно бороться с потерями урожая»
	Под таким заголовком 21 июля в «Изве-
стиях» была опубликована корреспонденция
о недостатках в руководстве уборкой уро-
Kad HW хлебозаготовкама со стороны Вагано-
вичекого райисполкома,

Обсудив корреспонденцию,  Краенодар-
ский крайисполком признал все факты в
ней правильными. Исполком обязал пред-
	Онищенко принять меры кв быстрому за-
вершению хлебоуборки и хлебозаготовок в
районе. Врайисполком предложил привлечь
к ответственности председателя колхоза
имени Кирова Кузнецова, допустившого
срыв уборки урожая и гибель зерна на
токах, и комбайнера Варпан, потерявшего
много хлеба при уборке комбайном.
	выпуску
	того же члена коллегии тов. оемблинова
оказалось более откровенным. Когда руково-
дители «Газоаппарата» сообщили, какой
тип двигателя нужен, тов. Земблинов им
ответил: «В настоящее время министерство
разрабатывает проект серин электродвига-
телей, в которой предусматривается также
подобный запрашиваемому вами электро-
двигатель. Полную характеристику указан-
ного электродвигателя мы можем сообщить
только в конпе 1949 гола».
	Словом, улита едет... Через ‘полгода булет
дана характеристика мотора, потом она’бу-
дет утрясаться, осваиваться, переводиться
на язык чертежа.
	При этом тов. Звмблинов не говорит ни
да, ни нет о согласин министерства принять
на себя Заказ завода, выпускающего ети-
ральные машины. Зачем ему давать o6e-
шания!
	Эаектропромьшленность решает сложные
задачи. Она оснащает все отрасли наролно-
го хозяйства электрическими машинами и
друтим - оборудованием, Однако. Министер-
ства электропромьпиленноети не вправе
уклоняться от. участия и в выпуске сти-
ральных машин. призванных сыграть важ-
	ную рель в дальнеишей перес стройке: нанге-
го быта. =
	Стиральная машина ‘завода «Газоапна-
рат» расечитана на газовый подогрев. Сле-
	дует как можно быетрее сконструировать
	такие машины и с дровяным A УГОЛЬНЫМ
пологревом.
	Сами по себе стиральные машины очень
просты, и произволетво их может быть нз-
лажено во многих районах страны...
	Одновременно надо организовать произ-
BOACTBO отжимных, гладильных и сушиль-
	НЫХ WpayeTHELy yerpolicrs.
П. МАТВЕЕВ.
	Сельские художники Приморья
	ВЛАДИВОСТОВ, 8 августа. (По телеф. от
с0б. нкорр.). Bo Влаливостоке открылась
	vhs MEDD), 00 олаливостоке открылась седателя Вагановичекого райисполкома тов.
выставка работ сельских художников При-
	—,—=—«,———— TY TUTTE
	K To мешает
	Стирка белья отнимает у женщины мно»
го времени’ и сил. Поэтому полного: одобре-
ния заслуживает почин коллектива моеков-
ского завода «Газоапиарат», еконструиро-
вавшего стиральную машину нового тина,
которая может быть использована в домо-
вых прачечных и в квартирных условиях.

Работники московской местной промыш-
ленности пошли по правильному пути. Но
им нужна помощь и прежде веего со ето-
роны электропромышленности. Барабан, ку-
да закладывается белье. вращается с по-
мощью небольшого электромотора. Ecre-
ственно, что такие моторы должны изготов-
ляться на специальных заводах Министер-
ства электропромышленности. С просьбой
06 организации выпубка этих несложных
моторчиков исполком’ Московского городеко-
то Совета обратился к министру тов. Каба-
нову. Исполнение просьбы было поручёно ра-
ботникам планово-производственного отдела
министерства. А те формально-бюрократиче-
ски отнеслись к нуждам местной промыш-
ленности, к интересному ее начинанию, к
просьбе Московского -Совета. Начальник,
планово-производетвенного отдела Мини-
стеретва электропромышленноети, член кол-:
дегии тов. Земблинов написал в январе это-
го года в Моесовег; «Решить вопрос о воз-
можности изготовления элекгромоторов Ми-
нистерство электропромышленности сможет
поеле представления заводом «Газоаппарат»
чертежей электродвигателя».

При чтении этого письма у несведуще-
го человека может сложиться впечагление,
будто речь идет о каком-то особом, необегт-
HOM электродвигателе, изготовить который

конструкторские бюре министерства H 3a-
волов Не в состоявий-
	Бак позже оказалось, пибьмо тов. Зем-
блинова в Моссовет было не чем иным как
	морекого края. Особенное внимание привае-
	кают рисунки, портреты и пейзажи Даль-
него. Востока, мастерски исполненные ху-
дожником села Екатериновки Буденновеко-
го района М. Стрючковым. .
Хороши также картины «Весна» и
«Осень» работы преподавателя математяки
	одной из школ Валининского района И. Пар-
ШУТИНА.
	Повый отряд библиотекарей

ПЕТРОЗАВОЛСЕ, 8 августа. (По’ теле.
от 06. норр.). Из Петрозаводека в города
и села Варело-Финекой ССР выехал боль-
шюй отряд библиотечных работников — вы-
пускников республиканского библиотечного
техникума. Это первый после войны вы-
пуск техникума,
	Отовсюду
		стиральных машин
	Тысячный ‘концерт ансамбля бывших
молодечненских партизан’ состоялся в клубе
колхоза имени Ленина’ Ильянского района
Молодечненской области; Ансамбль был
организован в 1943 году.
	Для зоопарка столицы из Пржеваль-
ска отправлена партия зверей и птиц, вы:
ловленных- охотниками в горах. Тянь-Шаня,
	х Виноград в пустыне впервые созрел, ‘у
колодца Ях-Биль в юго-восточных Кара-
Кумах, несмотря на недостаток воды для
поливов, :

* Полевые медицинские пункты созданы
в селах и колхозах Ровенской области на
период уборки урожая. Областное аптеко-
управление укомплектовало и отправило на
пункты тысячу триста аптечек. `

* Смотр районных и сельских библиотек
проходит в Армении. В нем принимает уча-
стие более 300 библиотек.

* Водонепроницаемые мешки из бумаги
назал выпускать Сегежекий . целлюлозно-
	работников сельски
	  Па семинарах в 1949 голу были про-
	ведены занятия на темы; «Роль и работа
постоянных комиссий сельских Советов»,
«Права и обязанности сельских Советов»,
«Порядок подготовкя и проведения заседа-
ний сельских Советов», «Порядок прове-
дения сессий сельских Советов», «Как
правильно составить план работы сельсове-
Ta> HT.
	Исполком Буленновекого районного (0-
вета депутатов труляшихся (Ставрополь-
ский край) регулярно проводит районные
семинары ‘предеедателей п секретарей сель-
ских Советов. В 1949 г. проведено 6 таких
семинаров. —
`_ Для чтения лекций й проведения занятий
на семинарах привлекаются руководящие
работники исполкома районного Совета.
	Нз. семинарах читаются также лекции
по международному положению.
	Проведение таких семинаров лает очень
многое для улучшения работы сельских
Советев.

Н. РЯЗАНОВ,
	председатель исполкома Буденнов-
ского районного Совета депутатов
	трудящихся.
	бумажный комбинат (Карело-Финская ССР).   отпиской. С заводом миниетерство в лине