ВТОРНИК, 9 АВГУСТА 1949 г. № 135 (10025)
	Блестящая победа
советской кинематографии
на 1У международном
кинофестивале в Чехословакии
	{ августа в Марианских Лазнях (Чехо-
словакия) закончился IV международный
кинофестиваль 1949 года, на котором со-
ветская кинематография одержала новую
блестящую победу — ей присуждено 8 пре-
wank.

Главная международная премия — «Хру-
стальный глобус» — за лучший  художе-
ственный фильм кинофестиваля — присуж-
дена - фильму  «СОталингралекая битва»
(1-я серия); вторая главная междунарол-
ная премия — Премия Мира — присуждена
фильму «Встреча на Эльбе».

Премия — за лучший нветчой фильм —
присуждена фильму  «Мичурин»;  пре-
мия — за лучшее актерское исполнение ро-
ли — присуждена народному — артисту
	РСФСР A, ®. Борисову за исполнение им
	роли академика Ивана Навлова в олно=
именной картине; премия — за лучший
кинорепортаж — присуждена хроникально-
документальному фильму «Первое мая
1949 года в Москве»; премия — за. луч-
ший научный фильм — присуждена филь-
му «История одного кольца»; премия —
за лучший мультипликационный фильм —
присуждена картине «Серая шейка»; пре-
мия — за лучший детский фильм — при-
суждена фильму «Иветик-семицветик».
Таким образом, советская кинематогра-
(aa из 3 главных премий получила 2 пре-
уни, из 15 других премий фестиваля с0-
ветской кинематографии присузклено 6.
	Отезд делегации
советской молодежи
на фестиваль в Будапешт
	августа в Будапеште открывается
Международный фестиваль молодежи и
студентов.

Молодежь мира деятельно готовилась к
предстоящему фестивалю, который пройдет
под лозунгами: «Молодежь, об’единяйся!»,
«Вперед за прочный мир и демократию, за
национальную независимость, за лучшее
будущее молодежи».

Открывающийся фестиваль молодежи в
Будапеште ‚ продемонстрирует всему миру
единство, дружбу и сплоченность передовой
молодежи всех стран, ее волю к борьбе за
дело мира и демократии,

Более семидесяти стран посылают в
Будапешт вои делегапии ма праздник де-
мократичеекой молодежи.

Вчера вечером из Москвы в Будапешт
	спепиазльным поездом выехала лелегация
	Советского Союза. Более шестисот юношей
и девушек будут представлять на феетива-
ле советскую молодежь. В составе делега-
ции — молодежный хор автозавода имени
Сталина, молодежная группа Краснознамен-
ного ‘ансамбля песни u пляски Советской
Армии, Молодежный ° хореографический
ансамбль «Березка». Среди солистов —
зртибты Евгения Смоленская, Раиса
Стручкова, Майя Плисецкая, Иван Пет-
ров, Александр. Тапаури, Игорь - Ойстрах,
Юрий” Кондратов. Игорь Резродный, укра-
инская. певица Елизавета Чавларь, заелу-
женный артист Белорусской ССР Николай
Ворвулев; узбекская ‘танцовщина - Галия

Измайлова. Киргизская певица Мариян
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕНУТАТОВ
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В странах
	БУДАПЕШТ, 7 авгуета. (ТАСС). В га:
	‚азетах опубликован текет проекта конетиту-
	ЦИИ Венгерской Народной республики,
одобренный Советом министров Венгрии и

представляемый Ha рассмотрение парла-
мента_
	` Проект конституции, разработанный
специальной комиеелей под руководетвом
заместителя . премьер-министра  Матиаса
Ракоши, служит делу закрепления замеча-
тельных результатов, достигнутых народ-
но-демократической Венгрией, илушей по
пути к социализму, и является неоцени-
мым даром венгерскому трудовому народу,
стреящему свою новую, свободную, счаст-
ливую ролину..

Это — первая конституция в истории
Венгрии. До <их пор © роль выполнял
свод основных законов. Венгерская партия
трудящихся после того, как в стране был
окончательно установлен народно-лемокра-
тичеекий строй, первой поставила вопрос
© разработке конституция, которая отра-
жала бы перемены, происшедигие в поли-
тической и экономической структуре етра-
НЫ, закрепила бы результаты, достигну-
тые труловым народом Венгрии, обеспечи-
л% бы и гарантировала наролу Bee демо-
вратические права. Проект конституции
обеспечивает дальнейшее развитие народ-
но-демократического строя Венгерской На-
родной реснублики, обеспечивает возмож-
ность продолжения строительства сопиа-
лизма в Венгрии.
	«Вооруженные силы великого Советеко-
№ Союза, — говорится во вступительной
части проекта конституции, — освободили
нашу страну от гнета немецких фаши-
стов, разгромили антинародную  государ-
ственную власть помещиков и канитали-
стов, открыли перед нашим трулящимся
народом путь демократическом развития,
Нраля к власти в результате тяжелой боръ-
	вы против гоепол и зашитваков прежнего:
	строя, венгерский ралочяй класе в с9юзе
се трулящимея крестьянством при беско-
	рыетной поллержке Советского Союза вэс-
	становил ончустошенную , войной страну.
Пол руководством закаленном в боях в
течение многих десятилетий венгерского
рабочего класса наш народ, обогашенный
опытом = сонналистической революции
1919 г., опираясь на Советский Союз, на-
чал заклалываль основы социализма, и
наша етрана илет по пути народной демо-
кратии, внерел к социализму».

Венгрия, говорится в проекте конститу-
ции, является народной республикой; Вен-
герекая Народная республика есть тосу-
ларетве рабочих и труляшихея крестьян:
	вся власть в Венгерской Наролной реепуб-
	лиье . привадлежит трудящемуся народу,
	трудящиеея города и деревни осуществляют.
власть через избранных народом. и ответ-
	ственных перэад ним депутатов. «Государет-
	во Венгерской Народной республики защи-
	щает власть и CBOOOTY венгерского трудя-

„И оследни ue пу Tb*
	(Документальный фильм о похоронах Г. М. Димитрова)
	но’ черная тень легла на’них, но в глазах
одна мысль, одна общая клятва:
— Здесь. на этой родной `Димитрову
	земле, восторжествует великая правда 9-_
	циализма!
	Обведенная траурной каймой‘ страница
«Правды», ударившая в сердца весть’о
вончине вылающегося. деятеля международ-
ного рабочего двяжения, Предеелателя Co-
вета Министров Болгарской Народной Демо-
кратической республики, Генерального Сех-
ретаря Центрального Комитета Болгарской
Коммунистической партии Георгия Дичит-
рова.
	Он был другом Советекого Союза. 0а
был близок и дорог советскому народу,
ибо в большом cepine его, в огненном
темпераменте, во всей его героической жиз-
ни проявились доблесть, стойкость, непри-
миримость к врагам. присущие пламенно-
му революционеру, верному сыну рабоче-
To класса. .

Здания Москвы  оделись в траурные
флаги. Черный креп на хрустальных люст=
рах Колонном зала. Омраченные горем
собрались у гроба родные и близкие Геор-
гия Михайловича, члены болгарского пра-
вительства и Центрального Комитета Бол-
гарекой Воммунистической партии.
	&<3 часа 20 минут. В почетный караул
становитея товариш И. В. Сталин. Вместе
с ним стоят товарищи К. Е. Ворошилов,
Г. М. Маленков, 1. П. Берия, Л. М. Кага-
нович, А. И. Микоян, Н. М. Шверник,
Н. А. Булганин.
	Новые и новые венки ложалея к подно-
mu гроба. На ленте большого венка
начертаны слова: «Доротому другу и товз-
реш Георгию Михайловичу Дичитрову.

_ Сталин».
	B кадрах документального фильма ожи-
вают картины прощания москвичей с
товарищем Димитровым. Бесконечный люл-
ской помкв днем и ночью стремится к Ко-
JOHHOMy залу 60 всех концов столипы.
Последние. минуты перед выносом гроба,
я вот траурный кортеж движется по ули-
це, окруженный десятками тысяч люлей,
безмолвно и горестно провожающих своего
верчого друга в последний НУТЬ.
	Белорусекий вокзал. Подходит к перро-
ну слециазьный поезл, который доставят
прах Г. М. Димитрава на родную ему зем:
лю, в Софию. Далекий путь, но веюлу Ha
этом пути выхолят в станциям железной
лорэги жители многих городов и деревень,
и в картинах народной печали с громад-
ной силой прояваяются общность чувств и
братская дружба люлей СССР и Болгарии.

Медленно идет поезд, и когла следишь за
его движением, проникновенно и бережно
запечатленным советскими операторами,
кажется, что траурный кортеж протянулся
через всю нашу страну.

Вот столица Украины — aes. На пер-

роне встречают поезд руководители партии
большевиков Украины и правительства пес-
	публики во главе с товарищем H.C. а
Щевым.

Фастов... “Винница... Под
ский... в : Е =
	По ту сторону советской границы на-
встречу траурному поезду идут люди новой,
свободной Румынии. В Бухаресте в траур-
ном митинге участвуют члены румынекого
	‘правительства вместе с премъер-министром
  хоктором Петру. Гроза. Из города Джурджу
	через Дунай поезд движется на самоходном
	пароме к первому болгарокому. р.
Русе. .
	Болгария «клоняет голову у гроба свое-
	народной демократии
	ляет их деятельность. Государственному
собранию приналлежит право законола-
тельства. Госуларствениое собрание иъбп-
рает Президиум Народной республики, ко-
торый в период между сессиями Государ-
ственного собрания осуществляет его функ-

ции, однако он не может изменять кон»
CTHTYVHED.
	Проект конституции гласит, что BRICTTM
оргавом государственной  адманистрании
является Совет министров Венгерской На-
родной республики, который ответственен
за евою деятельность перед Государствен-
вым собранием.

Венгерская Народная республика, гласит
проект конституции, обеспечивает гражла-
нам право на работу с оплатой их труда в
COOTBETCTBAH ‹ ем количеством и качест-
вом. Это право Венгерская Наролная 1эсз
публика осуществляет путем планового
развития произволительных сил наротнога
хозяйства и распределением рабочей силы,
основывающимея на народнохозяйственном
плане. Венгерская Народная республика
обеспечивает трудящимея право на отдых
й пользование курортами; широкое разви-
тие социального страхования и соответству-
ющее мелацинское обелуживание; обеепе-
чивает трудящимся право на образование.
	Граждане Венгерской Народной респуб-
лики равны перед законом и пользуются
одинаковыми правами. Дискримииапия
гражлан в зависимости от пола, верейспо-

ведания п напиональности стро нака-
зуется законом.
	Б проекте конституции говорится, что
женщины имеют одинаковые права с итх-
чиначи, что они обеспечиваются равной с
мужчинами возможностью устройства на
работу и равными условиями трула, опла-
чиваемым отпуском в случае беременностн,
законами ‘по защите материнства и мла-
денчества, а также организацией инетя-
тутов ‘по охране материнства и младен-
чества.
	Венгерекая народная республика expa-
няет брак и семью; уделяет особое внима-
ние развитию и воспитанию молодежи,
обеспечивает гражданам свободу совести т
свободу отправления религиозных обрятов.
С целью обеспечения свободы совести Вен-
герская Народная республика, говорится в
	  Проекте конетитуции, отлеляет церковь 97
	государства. Венгерская Народная pecnyo-
лика в соответствии ¢ интересами трудя-

шихея обеспечивает свободу слова, печа-
ти, собраний и союзов.
	Почетной обязанностью каждого тражла-
нина Венгерской Народной республики яв-
ляется несение военной службы на 0ено-
ве всеобщей воинской обязанности.

Цроект конституции лалее прелусматря-
вает, что избиратели Венгерской Нарот-
ной реслублики выбирают депутатов в
Государственное собрание на основе все-
общего, равного и прямото избирательного
	права при тайном голосовании,
	Проект конституции Венгерской
Народной республики
	щегося народа, независимость страны,
борется со всеми формами экеплоатации
человека, организует силы общества на
строительство социализма. В Венгерской
Народной ‘республике осуществляется тее-
НЫЙ ‹0ю03 межлу рабочими и трудяшимися
крестьянами под руководством рабочего
класса». :
	Проект конституции гласит, что «в Бен-
герской Народной республике направляю-
щей силой народного хозяйства является
государственная власть народа. Трудяший-
ся народ постепенно. вытесняет капитали-
стические элементы и. последовательно

строит социалистическую систему хозяй-
ства».
	«Экономическая жизнь Венгерской На-
родной республики, — указывается далее в
проекте, — определяемя государственных
народнохозяйственным планом.  Государ-
ственная власть, опираясь на находящиеся
в общественном владении предприятия, на
государственную банкововую систему п на
сельскохозяйственные машинно-тракторные
станции, направляет и контролирует нарол-
н0ё хозяйство в интересах развития про-
изводичельных сил, увеличения народного
благосостояния, постоянного пол’ема мате-
риально и культурном уровня трудя-
maxed и усиления  обороноспособности
етраных».
	В прозкте конституции говоритея так-
же, что «Венгерская Народная республи-
ка признает и обеспечивает право трудя-
шихся крестьян на землю и считает своей
обязанностью содействовать социалистиче-
скому развитию сельекото хозяйства путем
организации государственных хозяйств,
сельскохозяйственных машинно-тракторных
станций, ‘поллержкя производственных
кооперативов, лействующих на основе доб-
револьного ‘0б‘единения и совместной ра-
боты».

Проект. предусматривает, что приойре-
тенная трудом собственность признается и
охраняется конституцией.

«Основой общественного строя Венгер -
ской Народной республики, — гласит проект
конституции, — является труд; правом,
обязанностью и делом чести каждого рабо-
тоспособного гражданина является то, что-
бы он трулилея соглаено своим способно-
стям; ‘своей работой, евоим участием в
трудовом соревновании, повышением тру-
ловой лисциплины и совершенствованием
процессов производотва трудящиеся слу-
жат делу социалистическое  строитель-
ства; Венгерская Народная республика
стремитея осуществить принцип социализ-
ма: «От, каждого, по его. ‚способности, важдо-
му по ето труду».

Высшим органом власти. Венгерской На-
родной республики по проекту‘ конетиту-
ции. является Государственное собрание,
которае осуществляет все вытекающие из
‹уверенитета нарола права,  опоелеляет
	ие. ру ыы управления и направ-

осо
	Они, эти юноши, пришли прямо с р309-
ты. Они строят вовые хорогя, новые фаб-
рики, новые светлые города. У них силь-
ные руки и горячие сердца,— их учил, их
воспитывал Димитров, верный великому
учению Ленина — Сталина,
	Цюди вышли Не только на платформы
станций. Народ Боагарии стоит в почетном
варауле от берегов Дуная ло самой Софии.

В траурной свуфонии паровозных гУД-
KOR поезд приближается к Софии, Полтора
часа траурная процессия движется через
люлекое море к зданаю Великого Народного.
Собрания, где будет открыт достун. к гробу
покойного.

У гроба Г. М. Димитрова стоят в почет-
ном карауле члены Политбюро Болгарской
Коммуниетичеекой партия, члены советской
правительственной делегации во главе ©
К. Е. Ворошиловым,  правительственная
делегация Народной Демократической Ру-
мынской республики, делегации Москвы,
Ленинграда и Украины, представители ком-
мунистических и рабочих партий многих
стран мира.

Советские  кинооператоры,  снимавшие
этот фильм, сумели © громадной силой 0т9-
бразить печаль и скорбь, охватившие
всю Болгарию, поистине незабываемые
сцены прощания ее народа с пламенным
борцом за его свободу и счастье.
	Седая, словно иссушенная горем, стару-
ха, протягивая руки внеред, стоит у гроба,
и от самого сердца рвутся слова ее, обра-
щенные к человеку, которого любила она,
как родного сына... .
	Дети приносят цветы к подножию гро-
6a... Люди всех возрастов и профессий, го-
рожане и жители далеких селений, кре-
етьянки в домотканных платьях, рабочие в
простых евоих блузах, строители, камен-
щики, офицеры, студенты...

Их чувства, их волю, их мысль, обра-
щенную к героической жизни Георгия Ди-
митрова, выражает в своей клятве секре-
тарь Центрального Комитета Болгарской
Коммунистической партии Вылко Червен-
ков. Слова этой клятвы звучат на плошади,
в центре Софии, у вхола во временный
	мавзолей. где будет покоиться прах Г. М.!
	Димитрова.

Последнее слово прощания с верным дру-
гом нашей страны произносит тов. В, Е,
Ворошилов, возглавляющий  правительст-
венную делегацию СОСР.
	У вхола в мавзолей выстунают с речами
	Генеральный секретарь Франлузской ком-
	партии Морис Торез, секретарь ПЬ Поль-
	ской об’единенной рабочей партии Роман
Замбровский, член Политбюро Греческой
компартии Димитрое `Парналидис, Генераль-
ный секретарь Английской компартии Гарри
Поллит, председатель Социалистической
единой партии Германии Вильгельм Пик...

Торжественная, строгая тишина. Три
минуты молчания на всей болгарской зем-
ae. Приняв. на руки гроб с прахом Т. М.
Димитрова, члены Политбюро Болгарской
компартии вносят его во временный чавзо-
	‘лей. Великий гимн пролетарской револю-
ции — «Интернационал» ‘Звучит waa Co-
	Новые назначёния  в правительстве Болгарской
	канов, председателем Госуларетвенной пла-
	HOBOH комиссии назначен Вирил Дазаов.
	В связи с тем, что нынешний министр
финансов Иван Стефанов полал в отставнх,
президиум Великого народного собрания
налначил министром финансов Петхо Ву-
нина, освободив ем от поста министра

промытленноети. Министром промышлен“
ности назначен Вылко Гочев.
	Действительно, достигнутые успежи ве-
лики, Но не меньше и резервы. Советский
меринос — овца продуктивная. В колхозе
«Красный свотоволд» баран № 6997 дал
16,3 килограмма шерсти, а в артели пуе-
ни Анацкого баран № 52 — только 5,8 ки-
лограмма. С овцематки №490 в колхозе
«Врасный скотовод» снято шерсти 13,8
	килограмма, а с овцематва № 991 в арте-
	ли «Мировой Октябрь» — & килограмма.
Чабан М. С. Ковалев колхоза «1 Мая»
довел средний настриг шерсти п6 своей
отаре ло 6,3 килограмуа; в колхозе же
имени ‘Анацкого он составляет лишь
5,5 килограмма.

Всесторонне развитое  жавотноволетво
немыслимо строить на неустойчивой кор:
мовой базе. Понятно, травопольная система
‚земледелия, освоение кормовых сево0боро-
ов позволяют резко увеличить запасы
кормов. Но без улучшения естественных
пастбит не обойтась. Требуется также
механизировать кормолобывание. ОлнаЕо в
Ремонтненском районе из трех МТС лить
две имеют машинно-сенокееные отрады.
Их производетвенная помошь колхозам
ограничивается только сенокошением, Они
не занимаются расширением и укреплением
кормовой базы общественного животновод-
ства.

В колхозах не организовано приготовле-
ние кормов. На фермах ееть соломорезкл,
жмыходробилки, кормозапарникл. Ho ux
почти не используют, они ржавеют и п-
степенно превращаются в металлический
лом.

Широкое внедрение механизации в жн-
BOTHOBOICTBO —— неотложное  лело. Этога
требуют насущные интересы дальнейшего
‘развития общественного хозяйства колхо-
зов, нового роста продудтивости всех его
отраслей. Тут нужна серьезная помощь
областных организаций, деловое шефство
заводов над колхозами района, который яв-
ляется базой тонкорунного овневотства.
	Пройдет немного лет. Балки у Маныча
зарастут деревьями, заполнятея водой. На
берегах степной реки возникнут колхозные
дома отдыха, детские санатории. Водный
путь пересечет полынные степи. Преобра-
зятся они, изменится облик колхозных сел
и хуторов.

Чудесно настоящее полынных степей,
Tle насчитываются десятки колхозов-мил-
лионеров. Еще прекраснее их будущее,
	Петр НИКИТИН,
	спец. корр. «Известий».
	ROMUMYHECTHUECKOC завтра,
	Пародной республики
	нистров Антон Югов, оВыННЮ Червенков и
Добри  Тернешев.

Презилиум Великого народного собрания
назначил министром иностранных дел чле-
на Политбюро ПВ болгарской компартии
Владимира Поптомова. Министром внутрен-
них дел назначен Руси Христозов, прел-
седателем Жомитета ‘по делам науки,
искусства п кульгуры назначен Карло Ду-
	готовленным. из нее, можно уложить  до-
рожку длиной в семьсот километров или
сшить триста тысяч костюмов.

Нелегко далась победа. Колхозы преодо-
лели сервезные трудности, ‘восстанавливая
общественное животноводство. В этом деле
ии помогло Советское государетво. И вот
Теперь артельные богатетва приумножены.
В большинстве колхозов имеется по пять,
а то и по семь ферм, Если в сорок шестом
	  году денежные доходы веех колхозов райэна
	составляли дленвлиать 6 половиной миллио-
нов рублей, To к нынешнему году они. до-
етигли двадцати лвух миллионов. По многим
	  показателями превзойден довоенный уровень.
	Увеличились выдачи на  трудолень.
В артели имени ХУП партконференция
на каждый трудодень припьюсь по десяти
рублей. В прошлом году семья чабана
И. В. Моргунова, состоящая из четырех
трудоспособных, получила Ha трудодни
28.016 рублей и 364 пуда зерна.

_ Артельное хозяйство на мощном под’еме.
Но колхозники, горячо одобрив утвержден-
ный правительством и партией трехлетний
план развития животноводства. векоывают
	И приводят в движение новые резервы,
	лежавшие прежде под ©спудом. А эти ре-
‘Зервы поистине неисчернаемы. В этом от-
ношении весьма характерна артель имени
Анапкого, 3a истекиий год ев доход от
всех животноводческих ферм составил
2 мизлиона 458 тысяч рублей. Казалось
бы, лучшего нечего и желать. Но суть
`дела-в том, что одна овцеводческая ферма
дала два миллиона триста двенаднать ты-
сяч, а остальные пять ферм лишь 146 ты-
сяч рублей. Фермы эти существуют; по-
головье скота на них точно соответствует
государственному плану, но нет  главно-
0 — высокой продуктивности.

— Уплывают доходы! — справедливо
упрекают колхозники своих руководителей.

Й лействительно, доходы, скажем, от
свинофермы низки пютому, что нехватает
концентрированных кормов, & без них, как
известно, не получишь в изобилии ни
сала, ни мяса. А что происходит на птице-
ферме? Только полсотни яиц в год дает
породистая несушка. Это же позор! Мелкая
ферма — бездоходное дело. Между тем в
колхозе имени Анацкого одна курица,
включая и патидневных цыплят, прихо-
дится на сто двалцать овец. В среднем по
району одна курица приходится на 166 овел.
И это без улыбки называют птицеводством...

— 3210 с овцы мы берем все; — похва-
ляются в колхозах. Тут же называются
пифры высоких настригов шеости.

i I ne eee enn ne eee ee eee nen oe = ЗЕЕ УЗ ЕР a
го любимого вына. . (5s орфией, вздымаясь на волнах артиллерий- и и
‘Ona of’ era. necatem о ATH Water mpewta-4 eenm camara uw hatha телка Иооло о СОФИЯ 7 августа. (TACC). Ceromna
	опубликован указ президиума Беликого
	Народного собрания © новых назначениях.
 1 в правительстве Болгарской республики.
	В указе говорится, что в связи © избра-
	‘нием Василя Коларова председателем Co-
‘вета министров он освобождается от поста
‘министра иностранных дел, Освобождаются
	танже от своих постов в связи с изоранием
	  А лобрый хозяин и тому, и другему счет
	‘ET .

— Убытки? — Поликарн Васильевич 9т-
ступил от еобеседника. Со стороны поемот-
рел на него: «А как у них на фабрике?
Есть ли убытки?»— подумал он, HO He
спросил. Григорий Петрович развивал свою
мысль.

— 3a две недели, что гостил, пру-
тляделся. На сотню дохода восемьдесят руб-
JAKOB дает животноволетво.

= we Aral Выходит, постигли.

„.Из них семьдесят пять py6anKOR
овца ляет, а нять рубликов приходится на
долю’ четырех ферм.

— Фь-ю-ю-иить! — свистнул Поликарп
Васильевич. Эти расчеты, видимо, покоде-
бали его самоуверенность. Но он отмахнул-
ся от колючих мыелей.— Пустяки, государ-
ству продукцию даем сполна. Недостатки
есть, но прорехи перекрываем.

— Левый ботинок правым не заменишь.

— В чему э10?

— Надень на обе ноги левые ботинки,
как почувствуешь?

— Не соответствует.

— А это соответетвует? Народу и сви-
нинка потребна, и курятинка, и янчница.
Ассортимент нужен. У вас в поставках од-
на баранина. И за мясо, и за яйца, и за
птицу отвечала овпа.

—- Ну тебя.

— № ‚нукай! Носишь шевиот серый,
я — синий. а иному коричиевый с искор-
кой по лутше. Однобокость у вас, Овцефер-
-M& € доходом, а остальные не фермы, & вы-
вески.

— Мим-да! — олносложно отвечал По-
ликари Васильевич, член правления колхо-
за имени Сталина. Короткое «м-да» звуча-
ло выразительно.

Случайный дорожный разговор —— отзвук
страстной борьбы за. перевыполнение трех-
летнею плана развития животноводства,
которая развернулась в колхозах Астрахан-
ской и Ростовекой областей.

Высоко развитое животноводство принес-
ло заслуженную славу Ремонтненекому
району Ростовской области. Он стал райо-
HOM колхозов-мвллионеров. Артель имени
ХУП партконференции. получила 3 мил-
лиона 691 тысячу рублей дохода, артель
имени партизана Анацкого — 2 миллиона
730 тысяч рублей, артель «Красный
фронтовик» —— 1 миллион 575 тысяч руб-
лей... Злесь каждый третий колхоз яв-
ляется миллионером!

Колхозные отары лали стране столько
шерсти тонкого руна, что шевиотом, из-
	нюю почесть великому сыну болгаревого!
	народа отдают’ войска, илушие церемони-
	альным маршем у подножья мавзолея.
	Так завершается этот фильм.
	Советские киноонераторы создали доку-
	мент громадной силы, отобразив последнии
	путь вождя болгарекого народа, верноге
друга Советской страны.
	К. ЕВГЕНЬЕВ.
	Махмутова, таджикская танновщица ашура Го любимого сына., : А:
HachipoRa WD. - - / / `Она об’ята. печалью в эти часы проща-
	ния. Из самых далеких. селений пришли: К
железной дороге крестьяне, старухи в чер-
ных одеждах, дети с заплаканными глаза-
MH, юноши, крепко сжимающие губы,
чтобы сдержать глубокое волнение скорби.
Для них Георгий Димитров олинетверял
величие и мощь свободолюбивого народа,
ето мудрость, его волю к своболе. ин сча-
	стью. СуУровы их лица в эти минуты, слов:
	Это—большая победа. Но Филиниенков знает,
Что её нельзя закрепить без профилактики.
Позтому осушествление месячных планов
префилактических мероприятий стало 38-
коном Lid RABOTHOBOIOR. ь

Первичный центр зооветеринарной рабо-
ты — участок. Кишинским зооветеринарным
	учаетком заведует Яков Игнатьевич Олдин,
депутат местного Совета, секретарь пар-
	`тяйной организания. На участке работают
	ветеринарный техник, зоотехник и вегсани-
тар, в колхозах — по одному, а то и по два
ветеринарных фельдшера; они снабжены
медикаментами, необходимым инструментом.
Работники участка добились, что на фер-
мах стали редки заболевания скота. Много
сил положил ветперсонал, чобы преодо-
леть косность некоторых руководителей
колхозов, рассуждавших Так: раз етадо
здоровое, то не стовт, мол, зря затрачи-
вать средства на профилактику... Предсе-
цатель колхоза Моргунов грубо нарушал
зооветеринарные правила. Но тов, Оллин
настойчив, он поставил вопрос о проведе-
нии профилактики на общем собрании кол-
	хозников: не раз вели серьезный разговор
	с Моргуновым на заседаниях райисполко-
ма. Он оказался неисправам, и общее <9-
брание освободило от работы Моргунова, как
«малокультурного человека, который ме-
шаёт двигаться вперед». 7

Ответственность  вэтеринарного  перео-
нала велика. Трехлетний план развития
общественного животноводства ‘расширил
замыелы и главного ветврача. Надо еше
лучше оборудовать ветерянарные участки
и пункты, повысить уровень знаний
фельдшеров и санитаров, обучить их на
краткосрочных курсах новейшим методам
лечения животных. Люди должны глубже
знать  вотеринарно-санитарное состояние
обслуживаемых ферм. Нужно также при-
учить ‘чабанов, пастухов, всех животно-
водов блюсти зоогигиену, зорко охранять
здоровье стада. —

Текущие дела, однако, не заслоняют у
Филипенкова завтрашнего дня. Он зани-
мается научной работой, используя бота-
тый фактический материал, накопленный
за восемь лет практической деятельности.
Ему нужна специальная литература. Но
как достать ее в районе, расположенном в
ста лвалпати километрах. от железной л9-
	ги и в пятистах от областного центра’
	Большой труппой на спортивных CopeB-
нованиях булут представлены советские
студенты-спортемены. Оня примут участие
в розыгрышах первенств. по баскетболу,
боксу, борьбе; штанге, волейболу, гимна-
стике, легкой атлетике и прыжкам. в воду.

Мололежь и общественность: столацы
	тепло проводили своих посланцев на 9е-
CTRBaANL. -
	Главный ветеринарный
врач
	Судьба казалась Андрею  Семеновичу
Филипенкову горькой в несправедливой.
Члея партии, полный сил ‘и стремления к
полвигу, он мечтал о повестке из воен-
комата. Ему сказали: «Через месяи окон-
Tah учебу, получишь диплом и пойдешь

Ha Фронт».
	Настал долгожданный день. Студенту
Московского  зооветеринарного института
вручили диплом, Отныве он ветеринарный
врач. Но какое разочарование! Не пове-
‹Ттка из военкомата ждала Андрея, & Пу-
тевка министерства в прифронтовые райо-
ны, откуда нало было эвакуировать скот.
_ Зима сорок первого года застает Фили-
пенкова на «Черных землях», пол Астра-
ханью. Скота здесь оказалось много, ску-
ченно былю на пастбищах. Молодой вете-
ринар лечил и спасал животных; нехвата-
л0 медикаментов, и он обходилея, как шу-
тяли в Ту пору, «одним авторитетом
науки». Он ездил от становища к стано-
вишу. не раз в метель плутал по отепи.
Спешил тула, ме ждали беспокойного
врача, его помощи, теплых, ободряющих
слов. Возмужал Андрей. огрубел. Его зна-
ния ‘проверялись практикой, сотойкость—
трудностями.

Так начал свою деятельность советский
ветеринарный врач.

Полюбились Филипенкову полынные сте-
пи, сдружилея он с простыми и муже-
ственными людьми, жавушими в этих ме-
стах; И он остался главным ветеринарным
врачом в Ремонтненском райсне.
	Прогнала Советская Армия немецких
оккупантов. Вернулись колхозники в род-
ные села. Картина запустения и разрухи
встретила их. В отарах свирецетвовала че-
сотка. Недоставало газовых камер, и Фи-
липенков приказывал купать овец в ван-
нах © мышьяковым раствором. Это опасно,
но иного выхода не было, Чесотка пошла
на убыль.

В суровой борьбе сплотилиеь кадры ве-
теринарного. персонала. Андрей Семенович
лично подбирал людей. Теперь в районе
четыре зооветеринарных участка и шесть
пунктов. ветлечедница. Стала оздоровлены.

Отнажды утром почтальон принес вете-
ринарному врачу письмо, доетавленное в
район на самолете, В письме ‘вообшалоеь:
«Андрей Семенович! Нам стало известно,
что вы работаете над темой о глистных
заболеваниях животных, Ростовская rocy-
даретвенная научная.  библиотека имени
Карла Маркса может выслать необходимые
книги, журналы в порядке индивилуально-
го абонемента. Сообщите. какую литерату-
ру Вы желали бы получить. Библиотекз
составит для Вас указатель книг по инте-
ресующему вопросу».

Письмо волновало, звало вперед, наломи-
нало Андрею Семеновичу о долге советского
снециалиста.

Эта товарищеская помощь ободрила тов.
Филипенкова. С удвоенной энергией он
продолжает свой научный труд, чтобы
внести достойный советского спецаалиста
вклад в науку и помочь колхозным живот-
новолам полнее овладеть богатствами по-
лынной степи. :
	Район миллионеров
	эимовники-——Последняя железнодорожная
станция на пути к атраханоким степям.
	OT ставциия на юго-восток расположено се-
	ло Ремонтное. Трактом ехать ето двадцать
километров. ждем оказии. По перрону про-
гуливаютея двое. Они остановились у пла.
ката, от скуки раеематривают его и мол-
чат. На зеленом поле плаката нарисованы
овцы, коровы, лошади. Броские буквы ве-
шают: «Животноводетво — доходная от-
расль». oe

— Постигнуто нами, — без 060бого ин.
терёга сказал степняк. Он зевнул, достал.
папиросы. Закурили.

— Постигнуто? — человек в кенке пу-
стил кольцо. дыма. — Нет. ошибаешься,
друг Поликарп Васильевич!

— Миллионные дохолы же собираем...

— Собираете? А чем недобираете? Ду-
мал?

— Без думок наглялно. План развития
выдержали. Госпоставки выполнены. Пять’
ферм в колхозе.

-— Ас доходом одна.

— В артельном деле и копейка к сче-
ту, Григорий Петрович.
— Иной считает убытки. иной прибыль,