ЧЕТВЕРГ 1 СЕНТЯБРЯ 1949 г, № 206 (10046)
	ТРУЛЯШИХСЯ: СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	ЗА ЕДУ

а 74 Ал

a

as

i Rae

>>

w
	Тисьма
в редакцию
		В Татарии плохо организуют о
_вывозку хлеба
	По трактам и проселочным дорогам днем
H ночью колхозы Татарии везут на заго-
товительные пункты зерно нового урожая.
На вывозке хлеба заняты десятки ‘тысяч
подвод и тысячи грузовых автомашин. Ho
многие районы республики не выполняют.
установленного для них график» сдачи
хлеба государству. Руководители их ссыла-
ютея на недостаток транспортных средств.
Такие жалобы можно услышать и в Чието-
польском районе, где много зерна осело на
токах. Основательны ли эти жалобы? Нет,
Десятки грузовиков совершают ежедневно
множество холостых  пробегов. Машины
проетзивают по 5—6 и более часов в ожя-
дании погрузки и разгрузки: Те зерно He
очистили Во-время. то грузчиков вВехва-
	тает.
Чистопольекая зэвтоколонна «Союззагот-
	транса»—одна из лучших в Татарии. Шо-
феры-стотысячники этой колонны тт. Га-
лячев. Вафин. Шмагин. Харисов и Абеев
	выступили инициаторами республиканского
сопиалистического соревнования й обяза-
лись ежелневно перевыполнять нормы вы-

возки хлеба.

Много преграл на пути у ининиаторов
соревнования. Поездки порожняком и бес-
конечное ожидание погрузки и разгрузки
отнимают у них уйму времени.

На-лнях 12 шоферам колонны колхозы
выдали справки 06 отеутотвии подготовлен-
ного зерна к елаче. 33 автомапгины загру-
зили негондиционным хлебом. Их вернули
с ссышных пунктов на Тока. Сорок ПЯТЬ
машин из 64. насчитывающихеся в колон-
	не, совершили, таким образом, холостые
пробеги; =

‚ На ряде заготовительных пунктов пло-
хо организована приемка хлеба. На Буин-
ском пункте, например, все автомашивы
направляют. в олному складу, у Боторого
стоят неисправные автовесы. Зерно пере-
вешиваетея на десятичных весах. У скла-
да образуется длинная очередь автомашин.
Они простаивают здесь пв 4—5 часов.

Машины  Ютазинской колонны могут
перевозить 500 тонн зерна в сутки. Но дли-
тельные простои приводят к тому. ‘Что в03-
можноеть эта не используется даже напо-
ловиНУ.

Большие простои машин лопускаются на
базах Миниетеретва государственных продо-
вольетвенных и материальных резервов —
Шеморданекой, Набережно-Челнинской и
Ютазинской. Начальник Казанского управ-
ления этого министерства: тов. Овинцов не
принимает мер к тому, чтобы автомашины,
груженные хлебом нового урожая, не задер-
живались на долгие часы в ожидании раз-
грузки на базах.

В первой половине августа Совет Ми-
нистров Татарской АССР принял постано-
вление о наиболее полном использовании
автотранспорта на хлебозаготовках. Однако
й теперь ежедневно у склалов и на тоБах
13-за различных организапионных непола-
дов проетаивает много автомашин. Плохое
использование автомобильного транепорта
тормозит темпы хлебозаготовок в Татария.

А. ДЬЯЧЕНКО,
соб. корр. «Известий».
		т   Неопубликованные

—
	рукописи Радищева
	ЛЕНИНГРАЛ, 31 августа. (Йо телеф. от
соб. корр.). Институт литературы (Пуш-
кинекий дом) Академии наук СССР го-
товит к печати третий том полного собра-
ния сочинений А. Н. Радишева. В этот том
войдут ранее неизвестные произведения
писателя, обнаруженные лишь в последние
Годы.

Среди них — трактат «Опыт 0 законо-
давстве», философекая статья «0 доброде-
телях и награждениях», записки «В рос-
сийской истории». более десяти сталей по
экономике и торговле России: «Записки ©
Петербургской губернии», «Описание Te-
больекого наместничества», «Проект нового
генерального таможенного тарифа» и дру-
гие. ;

Произведения, входящие в третий TOM
собрания сочинений Радищева, являются
важным дополнением к ранее изданному его
литературному наследству.
	Электрификация колхозов
	АШХАБАД, 31 авгуета, (По. телеф, от
с0б. корр.). Туркменские хлопкоробы раз
вернули поход за сплошную электрифика-
пию й ралиофикапию колхозных сел.
	На-днях бригада «Сельэлектро» закончи-
ла монтаж электроустановки в колхозе име
ни Молотова Векиль-Базарского района.
Электрифицированы  д0мз колхозников,
школа. клуб. магазин, улицы и Т. 4.
	заканчиваются работы по монтажу элеб-
тростанции в артели «Заричы» Марыйско-
о района. Злесь устанавливается радио“
узел, сооружается телефонная станния.

Начались работы ov электрификация
	колхозов «Яхтылык», «Дайхан Бирлешик»,
«Тазе 0бз» и доугих в Марыйской области.
	Заседание Всесоюзного Совета
ЛОСАРМ
	Вчера. в Москве в Враснознаменном зале
Центрального Дома Враеней Армии откры-
лось заседание Всесоюзного Совета Добро-
вольного общёства содействия Армии. На
заседание прибыли делегаты со всех ков-
нов страны.
	С докладом об очередных задачах Обще-
ства выступил  предеедатель Оргбюро
ЛОСАРМ СССР В. И. Кузнепов.
	В повестке дня заседания: доклад заме-
стителя председателя Оргбюро ДОСАРМ
СССР В. Я. Головкина — об Уставе, эмоле-
ме и флаге Общества, выборы Центрального
Комитета Совета Общества и выборы Цен-
тральной ревизионной комиссий.
	Отовсюду
	% Передвижная выставка «Русские reo-
графические открытия Ha Тихом океане в
ХУП-—ХЕХ веках» организована Приморским
краеведческим ‘музеем. Экспонаты выставки
рассказывают о ‘походах и ‘экспедициях
13 выдающихся русских исследователей,
мореплавателей ив землепроходнев.
	Сто’ новых колхозов выросли за по-
следние полтора месяна в селах Мололез-
ненской области, Всего их сейчас там на*
считывается 680.
	Скелеты. древних позвоночных живоз-
ных ‘обнаружила при раскопках южнее го-
рода_ Котельнича на правом берегу Вятки
экспедиция Палеонтологического института
Академии ваук СССР. Скелеты принадле-
	жат так называемым парейиазаврам —ящерам,.
	жившим около 200 миллионов лет назад.
Находка иредставляет большой научный
интерес.

* Фабрики пианино восстановлены в Кие-
ве п Одессе. До конца года они выпустят
2.400 новых инструментов.

* Опытное рыбное хозяйство организует-
ся на берегу Дона, в районе хутора Усть:
Койсуг (Ростовская область).
	Горняки Кузбасса выполня
	свои новые обязательства
	В нынешнем голу горняки Кузбасса до-   12,6 процента. В этом году шахтеры внес-
	ли более двух тысяч рационализаторсвих
предложений. Большая часть из них ус-
пешно внедряется в производство, что дало
свыше 7 миллионов рублей экономия.
	С каждым годом Вузнецкий бассейн дает
стране все больше угля при меньшем ко-
личестве людей и по болевь низкой себе-
стоимости. Так. например, коллективы шахт
№ 9—15 треста «Анжероутоль», № 5—7
«Южная» и многих других значительно
снизили себестоимость тонвы утля прогив
плана.

Непрерывно улучшается благосостояние
шахтеров. Средний месячный заработок ра-
бочих 00 эксплоатации за еемь месяцев
1949 года увеличилея против прошлого
года на 12 процентов.

Забойшик шахты № 1—2 тов. Сомов
зарабатывает в месяц ло 10 тысяч рублей,
забойщики тт. Бирюков и Варнаух зараба-
тывают по 8—9 тыеяч рублей. Молодые
птахтеры, недавно окончившие школу фаб-
рично-заводекого обучения, тт. Седив и В=-
помвящих зарабатывают по 4—5 тысяч
рублей в месяп.

Высокие заработки позволили многим
гпорнякам приобрести в личное пользование
легковые звтомашины, мотоциклы, велоей-
педы и хорошую мебель.

‘Только в магазинзх комбината «Кеме-
ровуголь» в 1949 году продано шахтерам
2.677 радиоприемников, 536 велосипедов,
более 5 тысяч часов различных марок, 156
мотоциклов, 60 пианино и много других
ценных вепьей.

Вот уже два гола под ряд Вузбасс значи-
тельно перевышолняет планы строительства
жилиш для горняков. Выроели десятки но-
вых поселков. кварталы и улицы благо-
устроенных домов. Ro Дню шахтера по
бассейну введено в эксплоатацию 194 ты-
сячи квадратных метров жилой плошади.
5.675 семей горняков справили в нынещ-
нем году новоселье в собетвенных домах.
За шахтерами, горняками, проработавшими
Много лет под землей, пожизненно закреп-
лено несколько сот квартир.
	В этом году досрочно выполнен годовой
план строительетва жилиш хозяйственным
слособом, подрядчиками и спениализирован-
ными строительными трестами.
	В Кузбассе строится большое количество
Бультурно-бытовых . учреждений. Сейчас
илет строительетво тринадиати клубов, пят-
наднати школ, 29 детеких учреждений (<а-
ды, ясли), семнадцати медицинских учреж-
дений, десяти столовых, двенадиати мага-
зинов, восемнадцати коммунальных Учреж-
дений.

Однако в культурно-бытовом обслужива-
нии шахтеров имеются еще крупные нело-
статки и пробелы. Медленно подвигается
строительство школ, слабо организована
торговля в городах и поселках. Исполкомы
некоторых местных Советов улеляют недо-
статочно внимания вопросам бытового 0б-
служивания шахтеров, слабое мобилизуют на
это важнейшее дело активность депутатов.

Кузбассе непрерывно вооружаетея новой
современной техникой, повышающей про-
изводительноеть и облегчающей труд шах-
теров. Быстро освоить эту новую технику
является свйчае важнейшей задачей работ-
ников бассейна. Богатый опыт передови-
ков-механизаторов. эффективно использую-
щих механизмы, должен стать достоянием
всех угольшиков Кузбасса. Вее условия
должны быть созданы для того, чтобы Вуз-
басе уверенно продолжал увеличение добы-
чи топлива для страны.

М. ГУСЕВ,
	секретарь Кемеровского
обкома ВКП(б).
		бились крупных успехов в борьбе за A0-
срочное выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки. Еше в начале года в
письме товаришу Сталину шахтеры бассей-
на обешали выдать на-гора сверх плана
360 тысяч тонн угля и достичь ‘уровня
хобычи, запланированного на 1950 roa.
Свое слово вождю горняки держали. Голо-
вые обязательства по сверхплановой добы-
че выполнены доерочно, в начале авгуета.
Ё концу года шахтеры Кузбасса дадут стра-
не дополнительно к плану еше сотни эше-
лонов коксующихсея и энергетических уг-
лей. Подавляющее большинетво шахт и тое-
стов уже дают выработку на уровне 1950 г.

Прекрасным показателем самоотвержен-
ного трула шахтеров Вузбасса является тот
факт, что тысячи горняков упостоены
за последнее время высоких правитель-
ственных наград. На шахтах Кузбасса
трудятся 24 Героя  Социалиетического
Труда, около полутора тысяч горняков н0-
сят высоко: звание «Почетный шахтер».
	Нынешний год 0500енно знаменателев
дальнейшим мошным развитием еоциали-
стического соревнования на шахтах.

Патриотический почин коллектива про-
копьевекой шахты «Черная гора», решив-
шего ознаменовать Лень шахтера резким
повышением производительности трула, был
широко подхвачен на всех шахтах Кузбас-

са. Массовое распространение в бассейне
получили также стахановские планы э5о-

номиий. средств, инициатором которых вы-
ступил коллектив 8-го участка шахты
«Капитальная», возглавляемый  коммуни-
стом тов. Авдиенко.

Предложения новаторов производства, го-
рячо подхваченные на шахтах, дали в03-
можноеть значительно повысить произво-
хительность труда подземных рабочих.
	По инициативе бригадира молодежной
	бригады проходчиков Виселевекого рудни-
ка Василия Плавинского срели шахтеров
широко развернулось движение за совме-
шение ‘профессий. Сотни забойщиков: и про-
ходчиков без отрыва OT производства на-
учились в совершенстве управлять угле-
погрузочными машинами и другими гор-
ными механизмами,
	Терой Ооциалистического Труда бригадир
шахты имени Сталина в Прокопьевеке Ни-
колай Простаков выступил `последовате-
лем Александра Чутких, добившись or-
личного качества проходки подготовитель-
ных выработок.

На шахтах Кузбасса насчитываются сей-
час сотни бригад отличного качества. Знат-
ные проходчики Федор Мотолыцкий, Никс-
лай Матлюк, Петр Беляев и многие другие,
имена которых известны всему бассейну,
путем применения комплекеной механиза-
ции добились скоростной прохолки выра-
боток главнейшего направления. ПШроелав-
ленный мастер шитовой добычи Григорий
Мусохранов открыл новый способ заправки
буровой коронки, облегчающий труд забой-
шика и ускоряюшщий пропесе обуривания
угольных и породных забоев. = —

Важно, что в борьбе за лальнейшее уве-
личение углелобычи принимает творческое
участие большое количество рядовых шах-
теров. На шахтах «Черная гора», имени
Валинина, «Зиминка». «Капитальная» и

других в составлении и реализации стаха-
новских планов высокопроизводительного
труда участвуют все горняки,
Именно эта кровная заинтересованность
массы шахтеров в борьбе за осуществление
стахановских планов привела в тому, что
по комбинату «Кузбасеуголь» ироизводи-
тельность труда по экеплоатации увеличи-
лась против прошлого года на 17,1 про-
цента, по комбинату «Вемерсвугель» — Ha

‚ Вак-раз перед началом учебного года в
Москве проходила Всесоюзная конференция
сторонников мира. Пламенные речи деле-
татов конференции звучали Ha Bech мир,
«как волокол на башне вечевой», призы-
вая все прогрессивное человечество к един-
ству воли в стойкой и страстной борьбе за
мир, против поджигателей войны.

И когла я. учительнипа, елушала вы-
ступления защитников мира, мне вепомни-

лись слова моей маленькой ученицы. Про-
шлой весной на экзаменах четвертому

классу было залано изложение небольшого
рассказа «
	А ведь что говорить про область, — в
каждом районе имеются учителя, мастер-
ством которых мы в праве гордиться. Год
oT году увеличиваетея число учителей,
ученики которых успешно усваивают
учебный материал. обнаруживают глубо-
кие, прочные, осознанные знания. У таких
педагогов не бывает второгодников.

Характерное явление — прошлой весной
в Советском Сотозе немало школ закончило
учебный год почти без второгодняков, co
сравнительно небольшим числом второгод-
ников. Ведь это большое дело. дело госу-
даретвенного значения. Мне ни разу не
приходилось слышать или читать наетоя-
щего пэдагогичеекого анализа работы учи-
теля, все ученики которого учатея успепе-
HO, Tem более школы, коллектив которой
умеет предупрежлать неуспеваемость, пред-
отврашать  второгодничество. Пора уже
здесь от елов переходить к делу. Научно-
педагогические учреждения, кафедры педа-
гогических вузов давно уже соглатаютея
с тем. что они в долгу перед школой. Пора
платить долги.

В сопиалистическом обществе лозунг —
равнение на лучших, на передовых — осу-
ществляетея во всех областях человеческой
деятельности, и результатом этого являются
непрестанное движение вперел, развигие
всех епл и возможностей людей, пепользо-
вание всех их творческих ресурсов.
	О. ЛЕОНОВА,
	заслуженная учительница школы РСФСР,
депутат Верховного Совета СССР
		безупречную работу орденами и медалями
Советского Союза.

Эти новые свидетельствь неустанной
большевистекой заботы партий и прави-
тельетва 0 школе, 0 советском учителе нас
ko многому обязывают. Важлый из Hac
	ставит перел собой вопрос: что нужно для
того, чтобы наша школа работала лучше.
	ВБонечно, основное — это качество уро-
ка, труд самого учителя, его подготовка,
его работа нал 6©000й, над повышением
своей квалификации.

Но сейчас мне хочется’ поговорить не
столько © работе непосредственно самого
учителя, сколько о школе в пелом, о ру-
ROBOACTBE ею, о помощи учителю и воп-
троле его деятельноети.

Я от всей души согласна с мыслями,
высказанными сельской — учительницей
В. Корховой в ee письме в редакцию
«Известий» (№ от 28 июня с. г.). В са-
мом деле, учителя в подавляющем боль-
шинстве своем работают добросовестно, ©
огромным воодушевлением. В чем же тогла
кроются причины недостатков учебно-вое-
питательной деятельности школы? А ведь
недочеты эти существуют, и немалые,

Первое доказательетво тому — еше. зна-
чительное чиело второгодников. Надо пол-
черкнуть— учителя это превосходно пони-
	‚ мают/— что неуспеваемость учашихея это
	ночти всегда вина учителя, его недосмотр,
так сказать, брак в его работе. Учительни-

па Корхова справедливо указывает на 19,
что многие учителя нуждаются в методиче-

ской помощи, но помощь эта далеко He Bce-
гла достаточна. Зучением, „обобщением.
пропагандой перелового очыта органы на-
родного образованяя и методические учре-
ждения по-настоящему не занимаются.
Незачем далеко холить за примерами:
на недавней У! `‘сесспи Московского город-
ского Совета, обсуждавшей отчет город-