ПЯТНИЦА, 2 СЕНТЯБРЯ 1949 г. № 207 (10047)
	мя СОБЕОБ ДЬТАЕУБВ 1Ео АЛНЗЕНАЗА ЗМ Е Е ЕЕ р Зее Га НН ТЕ

Фильм 0 сталинской
авиации
		Соревнование
по профессиям
	ВИЕВ, 1 сентября. (По телеф. от cob.
корр.). В соревновании по профевсиям, шн-
роко развернувшемся на киевских пред-
приятиях, участвуют тысячи слесарей, то-
карей, кузнецов, строителей и рабочих
других спениальностей.

Общегородекое жюри подвело итоги ©о-
ревнования. Победителями признаны 117
лучших. производетвенников. Звания луч-
шего токаря города удостоены мастер за-
вода «Красный экскаватор» тов... бемин-
ский, выполнивший 16 годовых норм,
тов: `Кривенко-е завода электроизмеритель-
ных приборов, тов. Головко с-завода «Мель-
машетрой» и другие. Среди кузнецов по-
бедителями вышли тов. Тришун, который
соревнуетя с  ленинградеким мастером
Борткевичем, тов. Вириченко и другие.
Лучшим строителем города признан знат-
ный каменщик Рахманин, работающий в
счет 21-й годовой нормы.

Имена победителей соревнования занесе-
ны на городскую доску почета.
	Совещание по работе
среди женщин
	АИМА-АТА, 1 кентября. (По телеф. от
с0б. корр.). В Алма-Ата состоялось pec-
публиканское совещание по работе среди
женитин. Участники совешания в большим
интересом заслушали доклад заведующей
отделом ЦЕ КП(б) Казахстана по работе
срели женщин тов. Ахмедовой, раесказав-
шей о больших ‚переменах, происшедших
3& ГОДЫ советекой власти в судьбе казах-
ской женщины,

В сельском хозяйстве, в промышленности,
на советской, партийной и научной работе
сейчас можно вотоетить тысячи женшин
	Вазахетана. Среди лучших производетвен-
	ников республики 100 стахановок уже за-
вершили выполнение своих пятилетних
	заданий. 109 женщин удостоены высокого
	звания Героя Социалистического Труда,
как лучшие мастера колхозного полевод-
ства и животноводства. В тородах и pago-
чих поселках по инициативе женщин-00-
щественниц созданы сотни женских ©ове-
тов. Они шефетвуют над детекими домами
H школами, помогают лучше поставить
кульгурно-бытовое обслуживание трудя-
щихся.

По докладу развернулись оживленные
прения. Участницы совещания обсудили Bo-
прое о дальнейшей работе среди женщин.
С большим под’емом было’ принято ‘привет-
ствие товатишу И. В. Сталину.
	Отовсюду
	ях Научно-библиографические консульта-
ции для работников промышленности по
вопросам технического прогресса организо-
вала библиотека Академии наук СССР в
Ленинграде. В библиотеке устроена выстав-
ка книжных и журнальных новинок. В
справочном отделе подобран специальный
фонд пособий и справочников. “

*х Новая поликлиника открыта в Магни-
тогорске для обслуживания магнитогорских
строителей, Рентгеновский, физиозэлектроле-
чебный, терапевтический и другие кабинеты
оборудованы новейшей медицинской аппа-
	ратурой.
	День славной сталинской авиации стал
народным праздником. Взволнованне р8е>
сказывает 00 эмм солнечном ий ярюм
	Дне новый цветной документальный фильм
	«День воздушного @aota COCP»”™.

Над Москвой едва занимаетея заря, & на
аэродромах уже кипит жизнь. Первые же
кадры фильма показывают возроснтую мощь
советской авиации. Один за другим под-
нимаютея в воздух тяжелые комфорта-
бельные самолеты и идут BO BCC концы
необ’ятной нашей родины. Словно находясь
на борту самолета, зритель видит и новые
торола, и поселки, и богатый урожай на
полях, и оснащенные совершенной техни-
кой заводы. Он видит всю нашу чудесную
преображенную страну — родину героиче-
ского народа и славной авиации.

Вот на экране самолет Алексанлра Фело-
	ровича Можайского. В 1882 году он под-
	нялея над русской землей и открыл путь
человечеству в воздушное пространюлво. 38-
тем зритель видит портреты выдающихся
русских ученых, основоположников авид-
пионной науки. Фильм не рассказывает 06
их смелых научных открытиях, но они: яс-
ны. Неутомимые советские конетрукторы,
техники, инженеры и рабочие авиззаводов,
выполняя указания великого Сталина, ©у-
мели воплотить в реальную дейетвитель-
ность дерзновенные замыслы Жуковекого,
Циолковского, Чаплыгина.

Большевистская партия, наш любимый
вожль И. В. Сталин, весь советский народ
неустанно трудятся над развитием и даль-
нейшим совершенетвованием советской авиа-
ции.
На экране самолеты новых марок. Вак
намното они превосходят даже те самолеты,
которые насмерть громили немецко-фапгиет-
ских оккупантов!
	В Тушино над зеленым ковром аэродро-
ма широко раскинулся бескрайний шатер
голубого неба. Живописными трупами
люди усеяли поле. В воздухе пока
еще не слышно HH шума пропеллеров,
ни рокота моторов, HO чад ярким празд-
ничным лагерем уже стоит веселый,
оживленный гул.

В строгом, праздничном убранетве зда-
ние Центрального аэроклуба имени В. И.
Чкалова. Сюда обращаются взоры веех при-
сутетвующих. `Прибывают руководители
партии и правительства. И вот раздается
радостный восторженный крик — Сталин!
Тысячи людей подхватывают 910 имя. В
posraace — Сталин! — слышичея и безгра-
ничное чувство любви к великому вождю,
и благодарность воздателю воздушного фло-
та, и патриотическая гордость за великие
дела мудрой партии большевиков, ведущей
страну вперед по пути к коммунизму:

В правительственной ложе появляется
товарищ Сталин,

Из краяв край гремит, paspactaacs, a
кующая овация- Крики «Ура!» и востор-
женная овация зрителей, звуки фанфар и
величественная мелодия гимна нашей ро-
дины — все сливается в торжественную
симфонию. возвещающую начало парада.
	* Режиссеры —В. Бойков и С. Гуров.
Главные операторы — И. Беляков, М. Ошур-
ков. Текст Е. Кригера. Производство Цен-
тральной студии документальных фильмов.
	Для выеотных зданий
	XAPBROB, 1 сентября. (По телеф, от
соб. ноюр.)., Харьковский комбинат строи-
	-Ттельных деталей выпуекает керамические
	олоки для облицовки высотных зданий
Москвы. Здесь изготовляется 24 тина 6л0-
Ков для стен и проемов высотного дома,
строящегося на Смоленской площади. Пер-
вая партия блоков отправлена в Москву.
Развернулоеь соревнование за досрочное
выполнение почетного заказа столицы.
	лачзют агрессивную империалистическую
политику США и Англии, готовящих
новую войну, рассказывают о положении
трудящихея в капиталистических тосудар-
ствах, об успехах стран народной демокра-
тии, освещают вопросы внутренней поли-
тики Советской страны.

В связи с развернувшейся между дву-
мя лагерями борьбой на идеологическом
фронте заметно возрос у колхозника ин-
Терес к темам о советском патриотизме, о
приоритете русской, советской науки и
вультуры. Так, после августовской сессий
Всесоюзной Академии сельскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина только в избах-
читальнях, домах культуры и колхозных
клубах было прочитано до двух е поло-
виной тысяч лекций о выдающихся уче-
ных-соотечественниках Тимирязеве, Ми-
чурине, Вильямсе, Лысенко. На ‘районных
собраниях, посвященных итогам автустов-
ской сессии, присутствовало 30 тысяч ра-
ботников Деревни.

Местные Советы и партийные организа-
ции придают большое значение сельским
лекториям, созданным при домах культу-
ры, влубах и читальнях. Особенно актив:
ную деятельность развернули  лекторий
сел: Сростки, Старой Барды, Смоленского,
Михайловки, Ново-Ргорьевского, Ключей,
Родино и сотен других. Лекторы помогля
ста тысячам хлеборобов Алтая, 12 тысячам
звеньевых познакомитьея ‘© основами ми-
чуринской  агробиологической науки, с

трудами выдающихея русских ученых,
конструкторов, изобретателей.
	Б колхозной деревне возникли десят-
ки тысяч культурных очатов: школ, изб-
читален, клубов, партийных и агроно-
мических кабинетов, кинотеатров, двор-
цов культуры. В нашем крае, напри-
мер, насчитывается свыше полутора ты-
CHE сельских культурно-просветительных
учрежлений. Для них государство отпусти-
ло 19 миллионов рублей бюджетных
средетв, Планом нового строительства на-
мечено открыть в текущем году несколько
сот агрономичееких кабинетов, новые боль-
ницы, школы, избы-чЧитальни. За первое
полугодие 1949 года уже построено 84
клуба и сельские читальни и находится в
сталии етронтельства 170.
	Насколько велика роль культурного уч-
реждения в политическом военитании тру-
дящихея, можно видеть на опыте Crann-
		Бардинской избы-читальни. При этой

Год рождения 1942
	тельства, товарища Сталина. «Вак me OT-
платить за всю эту заботу? — спрашивает
учительница и отвечает:— Только отлич-
ной учебой и дисциплиной...»
	Зак чувство долга впервые проникает в
сознание ребят.

— Если ты шалишь дома, мама ска-
жет: «плохой мальчик», Если ты шалишь
в школе, — скажут: «плохой класс». Вы
понимаете разницу? — говорит учительни-
ца, и ребята велушиваются в ее елова и
впервые начинают осознавать чувство oT-
BETCTRBCHHOCTH, чуветво коллектива.
	Учительница ‘ведет их по лестнице вниз.
Во всех классах идут уроки, сквозь двери
слышны ровные голоса педагогов. Один. за
другим, на цыпочках, ребята спускаются в
зал. Там висят на стенах портреты лучших
учеников — отличников, закончивших шко-
лу с медалью. И учительница рассказы-
вает первоклаесникам 00 этих давно окон-
чивших школу, взрослых людях, о том, каб
они сейчас работают, как учатея в инети-
тутах, как любят и помнят своих педаго-
тов, школу, которая воспитала их. И в
сердцах ребят пробуждается уважение
к школе, и они как бы заглядывают
вперед и видят длинный, освешенвый солн-
цем путь...

Й вот снова звенит звонок,— перемена.
И здесь случается то, что почти веегда
случается в первом классе в этот день.

Посреди класеной комнаты стоит маль-
чик в черной торчащей курточке, и
по щекам ето текут крупные слезы. Он
пришел после перемены в клас, — и
клас как будто тот же самый, и такие
же парты, и такие же ребята, но учи-
тельница не та, & на его парте сидят лва
совершенно незнакомых мальчика и для
него нет места. Уши его от волнения ста-
ли красными, — в6е потеряно, теперь уже
никогда не найти милой учительницы и
свой класс, а, может быть, не найти и
мамы. Подумав 06 этом. он начинает ры-
дать еще громче, и никак не может по-
нять, почему незнакомая учительница ера-
зу догадалась, что он вместо клаюеа «1-а»
попал в <1-б».

Но здесь открывается дверь, и входят
директор и представитель шефствующей
ортанизапии — Министерства электроно-
мышленности.

От шефа всем подарки: красивые аль-
бомы для рисования © надписью: «Само-
му юному ученику полы № 324». Ди-
	ректор школы Михаил Иванович Горбунов
	поздравляет веех с началом учебного года.
	Он поздравляет ребят серьезно и уважи-
тельно, как взрослых, и в самом голосе его
Ив Этой, еше не знакомой им манере об-
рашения есть что-то, заставляющее их
всем серлцем снова ощутить важность и
значение сегодняшнего дня в их жизни,

Директор уже около двадцати лет рабо-
тает в 324-й школе. Это немололой че-
ловек с седеющей головой и добрым, елег-
ка усталым лицом. Он произносит слова
поздравления и внимательно глядит в ли-
по каждого первоклаесника. пристально
	‘воматриваяеь в эти детские лица: глаза
	ето серьезны, задумчивы, и важется, что
он ищет на лицах ребят отблеск того TOp-
дего и прекрасного света, который увидят
OHH своими глазами, — света коммунизма.
	И,
		В биографии каждого человека бывают
дни, которыми отмечено начало важных
жизненных этанов. Такие дни бережно хра-
нятся нашей памятью. Но есть среди них
один, самый волнующий и самый памят-
_ный. Это день, когдь маленький человек
внервые переступает порог школы.

Раннее утро первого сентября.

‚  Прозрачное осеннее утро < пухлыми; на-
полненными светом облаками, с запахом
влаги от лоснящихея, только-что политых
мостовых, с легким и веселым московским
ветром. В этот ранний чае на улицах —
школьники во6х возрастов и всех классов.
Первоклассники в новых, оттопыриваю-
щихся костюмах, в новых, еще плохо гну-
щихся башмаках, © новыми ранпами и
‘сумками, красные от волнения. И рядом ©
ними взволнованные матери © девическим
румянцем на щеках или отцы, торжествен-
ные и немного смушенные, © веселым и
вместе задумчивым блеском в глазах, ва-
кой так часто бывает у человека, когда он
вспоминает собственное детство.

Год рождения тысяча девятьсот сорок
второй... Второй год Отечественной войны,
год великих битв. В тот год советские лю-
ди защищали родину, сражались за свобо-
ду, честь и независимость родной страны,
за счастье и самую жизнь этих ребят, ко-
торые переступают сейчас порог школы.
Их спокойный сон, и свежее, ровное ды-
ханье, и уверенность, < которой они идут
вверх по широкой школьной лестнице, —
все это завоевано в боях, оплачено высо-
кой ценою подвига советского воина. И ес-
ли прочесть ллинный спиеок первоклаее-
ников, можно увидеть против некоторых
фамилий короткую и суровую CTDOKY:

«Отец погиб. на фронте».

..Й вот раздается школьный звонок. Он
настойчив и требователен, высокая трель
его заполняет все здание. Учительница,
молоденькая, с девичьими  локонами и
ямочками на щеках, стоит перед клас-
сом. Она говорит, и голос ее чуть вздра-
гивает от волнения:

— Вы пришли первый раз на урок в
школу и первый раз в жизни услышали
школьный звонок. .

Й ребята прислушиваются; еловно хо-
тят поймать уже растаявшгую трель звонка,
который столько раз будет для них. вву-.
чать; звать их, напоминать им и станет
для них самим голосом школы.

Вак построить первый урок? Есть мето-
дика и специальная литература, общая для
всех, но есть и голое сердца, который каж-
Дому педагогу подсказывает свой путь В
душе ребенка.
` У учительницы Анны Семеновны 0бухо-
вой, на урок которой мы попали в 324-й
мужской средней школе, толое тихий,
мягкий, с какой-то доверчивой и вместе ©
тем властной интонацией. Голос такой ти-
хий, что услышать его можно только в ти-
шине, и вот шумный, буйный народец, рае-
севшийся на партах, послушно утихает.

И мягвий, доверчивый голое, который за
годы учения станет для всех них таким
хе близким и знакомым, как голос мате-
‚ри, рассказывает. о многом.
	Учительница рассказывает © TOM, как
красива, как чиста школа, в которой они
будут учитьея, как светел, широк и пре-
красен мир знаний, в который они входят.
Ве это лано им заботами партии. прави-
		на землю, и вертясь через врыло, он ©
удивительной быстротой и легкостью совер-
тает каскады замысловатых фигур. Бес-
стралшие, сила воли, искусство, точность
расчета — вее сочеталось в этом отважном
сталинском Соколе, мастерски управляю-
щем прекрасной и еовершенной машиной,

На экране самолет конструкции Микоя-
на, ведомый старшим лейтенантом В. Ковз-
левым. Отведенные назад крылья придают
	‚истребителю сходство CO стрелой. Стрела
	стремительно пронзает простор, исчезает ий
вновь падает вниз, оставляя звуки мотора
в заоблачной дали.

Не меньшее одобрение зрителей вызвал
полет майора Е. Пепеляева на реавтивном
истребителе Лавочкина.

На воздушной арене три резктивных
самолета, затем пять. Их ‚сменяет девятка.

Во всех группах сталинские соколы дей-
omy? безукоризненно, точно. Действуют
так, как могут действовать люди, связан-
ные единством воли и высоким мастерством
выучки. Когла самолеты один за другим.
нанизывают гигантекие петли, иммельма-
ны, перевороты, крутые виражи, то кажется,
что видишь веселый хоровод больших пре-
краеных и умных птиц.

Изумительное мастерство групиового по-
лета на реактивных самолетах ярко’ про-
демонетрировало не только высокую выуч-
ку пилотов, но и результат вдохновенно!го
труда многих советских авиастроителей, со-
здавших совершенные машины, послушные
твердой воле и острому чуветву пилотов,

.- Незабываемое виечатление оставляет мас-

вовый парашютный десант, После при-
стрелочных прыжков в Голубой лазури не-
ба, словно цветы, распускаются сотни пара-
шютов. Каждый опортомен приземляетея в
указанном месте.
_ Показом новых фезкливных самолетов,
промчавшихея над ‘восторженными зрите-
лямЕ © огромной быстротой, ии
авиационный праздник,

Много раз присутствовали москвичи на
воздушных парадах в Тушино, и каждый раз
в большим удовлетворением отмечают они
всё новые и новые успехи советских авиа-
торов в выполнении задач, поставленных
перед ними великим Сталиным.

Уверенно подымаются к новым высотам
советская авиационная наука и техника,
непрерывно совершенствуется мастерство

крылатых сынов великой советской азвиа-
ционной державы, идущей под руковод-
ством партии Ленина — Сталина вперед, к
светлому будущему. На радость налиему
народу-победителю, народу-созидателю, Ra
радость всем истинным борцам за мир н
` демократию растет и крепнет авиационное
могущество нашей великой социалистиче-
ской лержавы.
	Высокое мастеретво продемонстрировали
создатели этого фильма, ет режиссеры и
операторы. Воздушный парад заснят не ©
стороны, не с земли, — что было бы срав-
нительно просто, а с тех же положений ий
тех же высот, на каких находились самоле-
ты. С’емки произведены талантливо, совер-
шенно. враски фильма — ярки и натураль-
ны. Мастерам этого фильма удалось передать
праздничную обстановку и на земле, и в
	небе. :
Полковник Н. БАКАНОВ.
	Кинотеатры ВКиртизий
	ФРУНЗЕ, 1 сентября. (По. телеш, от sob.
корр.). В этом году в городах и селах
республики дополнительно стали работать
86 кинотеатров и кинопередвижек. В са-
мых отдаленных файонах, на летних и
зимних выпасах и на полевых станах тру-
дящиеся смотрят новые советские кино-
фильмы, За семь месяцев текущего года
только в сельской местности дано болыше
26 тысяч киносеансов.
	воспитательного процесса, но и намечало
мероприятия по подготовке сельских школ
к новому учебному году. Июльские сходы
мы посвятили текущему моменту и очеред-
ным задачам трудящихся Алтайского края.
На этих сходах выступали депутаты крае-
вого Совета, секретари райкомов партии и
предеелатели райисполкомов. Ha 200 ты-
	сяч участников выступили в прениях 4 ты-
СЯчЧи.
№
	Мы коснулись лишь некоторых форм я
методов политического, просвещения трудя-
щихся деревни. Следует сказать, что мино-
гие партийные И советские организации
края еще недостаточно широко используют
ЭТИ формы и методы, не подняли уровень
	руководства сельским хозяйством на более
высокую ступень.
	Особенно это относится в ведущим про-
изводственным управлениям — управлению
сельского хозяйства, трестам зерносовхозов
и свекловодческих совхозов. Есть у нас
немало таких практических работников,
которые живут вчерангним днем и неё за-
тлядывают в день завтрашний, Такие ра-
ботники обычно но заботятся © своей тео-
ретической подготовке, ©лабо ориентиру-
ются в международной и внутренней поли:
тике, не учитывают возросших запробов
трудящихся деревни. Только этим можно
об’яенить ‘серьезное отставание некоторых
районов в выполнении государственных
планов, в проведении очередных хозяйст-
венно-политических кампаний — уборки
урожая и хлебозаготовок.
	задачи по коммунистическому воспита-
нию требуют применить как можно больше
средств идеологического воздействия на
массы и тем быстрее преодолеть пережитки
капитализма в сознании людей, стереть
грань между городом и деревней, между
трудом физическим и умственным.
	Решая стоящие перед нами задачи, пар-
тийные и советские организации Алтая бу-
дут неустанно воспитывать трудящихся де-
ревни в духе советского патриотизма, 6e3-
заветной преданности родине, в духе Bep-
ности идеям Ленина — Сталина, в Духе
строгого соблюдения государственных инте-
ресов. Они приложат вее свои усилия к то-
му, чтобы ‘успешно провести важнейшую
	народнохозяйственную кампанию — уборку
	урожая и хлебозатотовки, честно BEHTO.-
	HHTb свои обязательства перед овелякны
Сталиным.
	Пол залиы ста орудий на высокой мачте
поднимается авиационный флаг.

Й в ту же минуту над аэродромом появ-
ляется колонн» самолетов, открывающая
авиационный парад. На флатмане развева-
ется алый crar е портретом товарипта
Сталина. За головной машиной, как символ.
нерушимой сталинской дружбы народов,
самолеты проносят шестналцать красных.
флагов — по числу союзных республик.

Шумит и ликует счастливый, радостный
советский народ, справляющий праздник
своих крылатых сынов, А на горизонте
возникают  начертанные безукоризненно
четким строем самолетов слова:

«Слава Сталину!»

Поднятый ввысь, этот пламенный лозунг
спокойно и велачественно плывет над ли-
кующим человеческим морем, выражая все-
народную благодарность создателю славной.
советской авиации великому Сталину.

В воздухе пятерка спортивных самоле-
тов «ЯК-18». Воспитаннипы Центрального
аэроклуба имени В. П. Чкалова, возглавля-
емые Героем Советекого Союза Мариной
Чечневой, демонетрируют фигуры выетшего
пилотажа. Зрители невольно восхищаются
их мастерством, елитностью и единством
действий. Вее самолеты точно повторяют
эволюции головной машины. Вот возникает
начертанная самолетами петля Нестерова.
Она повторяется, затем рождается вторая
фигура, третья.

В зоне зародрома 24 самолета. Их ведут
члены Добровольного общества содействия
авиации, овладевшие без отрыва от произ-
водства искуеством точного полета. Группу
ведет бывший помощник машиниста депо
Таганрог Яков Форосленко. Среди ведомых
мастер московекого завода «Красный про-
летарий» Марков, инженер Иванов, кла-
довшик Донецкий, студент Кузнецов и дру-
тие. Пилоты чертят в голубом просторном
небе сложные узоры. Перед зрителями воз-
никают спираль, стрела, уходящая ввысь,
замкнутый круг и другие фигуры,

Неожиданно наступает тишина. Но небо
не опустело. В воздухе парят острокрылые
планеры, возглавляемые международной pe-
кордеменкой Маргаритой Раценской. Затем
на планере «Леталощее крыло» инструктор
Центрального аэролрома И. А. Петров де-
MOHCTDUpyeT высокое и точное искусство
безмоторного полета. В руках опытного ма-
стера планер проделывает сложные эволю-
ции, напоминая To полет бабочки, № па-
дающий лист, то скользящее перо.

Вторым отделением парада — емотром до-
стижений военных летчиков руководит
твардии генерал-лейтенант авиации Василий
Иосифович Сталин. :
 На’ реактивном самолете  конетрукции
Яковлева в зону аэродрома врывается стаф-
ший лейтенант В. Лапшин. Его серебристый

самолет, подобно ‘метеору. проносится над
аэродромом вдоль и поперек, снизу вверх
и сверху вниз. 10 екрываяеь в облаках. то

вновь возникая на голубом фоне. И палая
		що ff HH

TET H ELE AHTTRSEEGTTEL EH EEG HATTT HATRED

Wit

НИИ
	Концерты в городах
и селах Жемайтии
	ВИЛЬНЮС. 1 сентября. (По телеф, от
соб. нерр.). Возвратилея из тастрольной
	поездки по городам и селам Жемайтии Го-
сударственный народный ансамбль литов-
ской песни и пляски. Ансамбль дал для
колхозников, рабочих совхозов и МТО, тру-
дящихея волостных и уезлных центров
	более 90 концертов,
	*® Сельскохозяйственное ремесленное учи-
лище открылось в Орле. Оно будет гото:
вить овощеводов, полеводов и садоводов.
Училищу выделены хорошее’ учебное зда-
ние, общежития, учебно-опытный участок.
	* Более тысячи передвижных библиотек
работает в страдные дни уборки урожая в
полевых станах колхозов Казахстана. Биб-а
	инозевари устраивают громкие читки, ор-
ганизуют конференции читателей.
	х Колхозный санаторий построен в сель-
хозартели имени Мясникяна в Микоян-
ском районе Армении. Сейчас в нем отды-
хают и лечатся 20 колхозников.
	нецы хоропю отремонтировали машины и
Уборочный инвентарь.

Сельский  зпитатор — это советчак я
наставник колхозников. Подавляющая мас-
с& сельских агиталоров пользуется заслу-
женным уважением и авторитетом у населе-
ния. Депутат Озернинского сельского (o-
вета Сорокинского района А. Ф. Сидор-
БИН агитатор в колхозе «Привет». Он
всегда там, где коллектив, ме ждут проав-
дивото большевистского слова. Аклуальные
вопросы международной и внутренней по-
литики CCCP товарищ Сидоркин евязы-
вает с жизнью деревни, с текущими хо-
зяйственными кампаниями. Сельхозартель
«Привет» по уборке и хлебоедаче зани-
мает одно из первых мест в районе. В этом
ВИДНЫ» ПЛОДЫ усилий сельских агитаторов,
таких, как депутат Оидоркин.

Популярной формой политической рабо-
ты в деревне является наглядная агита-
ция. В дни сева и подготовки к уборке
районы края получили десятки тысяч кра-
сочных плакатов и 300 тысяч макетов
стенных газет и «боевого листка». Усили-
лось распространение периодической лите-
ратуры, журналов, газет. Теперь в дерев-
не имеется 100 тысяч подпиечиков цент-
ральных и краевой газет, 43 тысячи под-
писчиков на журналы. В общественных
меетах оборудовано 1.550 тазетных вит-
рин, их число будет доведено ‘до 6 тысяч.
	Большой размах в алтайской деревне
получила пропаганда политических и на-
учных знаний, Этому во многом епособ-
ствовала организация районных отделов
культурно-просветительной работы. Они
вовлекли в лекторекие группы сотни про-
паганлиетов, учителей, апрономов, мети-
цинеких работников, сельских культур-
ников. 0 пгироте, размахе лекциенной про-
паганды можно судить по следующему
факту: в пропьлом и текущем годах в еель-
ской местности было прочитано 35 тысяч
лекций на общеполитические и 50 тысяч
на естественно-научные и литературные
Темы: На НИХ присутетвовало ло 7 Уил-
IBOHOB сельских жителей, Расширилаеь и
тематика выступлений. Лекторы знакомят
население с международной жизнью, ра30б-
	‚Начался сбор хлопка
	По почину депутата Верховного Совета
Таджикской ССР Угульхон Кахаровой в
колхозах республики развертывается с0-
ревнование за 6бор в течение сезона от
десяти до пятнадцати тонн хлонка-сырца
кажлым еборшиком. ‘
		СТАЛИНАБАД, 1 сентября. (По телегр.
от 06. норр,). На юге Таджикистана на-
	чался сбор хлопка. На Пархарекий загото-.
	вительный пункт Вулябекой области пар-
тию хлопка в шесть с лишним тонн доста-
вия. колхоз «Комсомол». В слаче хлопка

государству приступили колхозы Курган-
Тюбинского района.
	Большевистская партия требует от всех
руководителей — больших и малых — кро-
потливо, упорно воспитывать массы в духе
коммунизма, поднимать их самосознание,
расптирять культурный кругозор.

Проверенной школой воспитания трудя-
щихея является социалистическое соревно-
вание, формирующее новые взгляды й от-
ношения люлей к труду. Партийные орга-
низапии и местные Советы Алтайского
края накопили некотерый опыт в органи-
зация соревнования колхозов, МТО a cos-
Х0305, веех тружеников деревни. Подниеы-
зая письма товаришу Сталину, коллекти-
вы тысяч сельхозартелей, машинно-трак-
торных станций, совхозов, животноводче-
ских ферм приняли на ©6бя обязательст-
ва: вырастить в 1949 году хороший уро-
жай хлебов, поднять культуру хозяйства,
увеличить продуютивноеть общественного
животноводства. В обсуждений писем вели-
кому  вожлю участвовало 600.000 хлебо-
робов. животноводов, специалистов сель-
ского хозяйства. Сорок тысяч участников
собраний выступили © личными  обяза-
тельетвами и предложениями. Разверну=
лось соревнование местных Советов за
выесококачественное проведение весеннего
сева, всестороннюю подготовку к уборке
й провеление ве без потерь; за претворе-
ние в жизнь трехлетнего плана развития
животноволетва. В итоге большой массово-
политической работы в леревне партий-
ные организации и местные Советы во-
влекли в соревнование более шестисот ты-
сяч колхозников, рабочих и работниц сов-
_ 50398, свыше десяти тысяч тракторных
бригад и бригад комбайновых агрегатов,
84 тысячи работников товарных ферм. ^

Уборка хлебов, развернувшаяея пиро-
ким фронтом в крае, —- от Алтайских поед-
торий xo степной Вулунды — является
8се00`емлющей проверкой нашей организа-
торекой и политической работы в маесах.
	Волхозы Алтайского, Егорьевского, Вы-
строистокского, Смоленского и многих дру-
гих районов собирают с больших площадей
стопудовые урожаи озимого. н ярового. зерна.
	тальне действует лекторская групна, орга-
низован коллектив агитаторов. Здесь про-
водятся занятия мичуринской школы, pa-
ботают кружки художественной самодея-
тельности. В этом году библиотека избы-
читальни выдала до 8 тысяч книг, силами
лекторов прочитано 90 лекций и докладов.
Справочный стол читальни дал населению
до семисот справок и ответов на вопровы.
	Одним из ярчайших проявлений куль-
Турнотго и политического роста трудящих-
ся является тяга к книге. Ежедневно уве-
личиваетея число постоянных читателей
сельских библиотек. В крае их набчиты-
вается сейчае 59.200. —В библиотечном
абонементе теперь нередко встретить фа-
милию рядового колхозника, который изу-
Чает гениальные трулы Ленина и Сталина,
прочел сочинения Пушкина, Лермонтова,
Толетого, Чехова, Горького, который систе-
матически знакомится е произведениями со-
ветеких писателей. Растет книготорговая
на селе. Лишь за первое полугодие сельские
магазины Вогиза продали для массового чи-
тателя более 900 тысяч книг и брошюр.
Полторы тысячи сельхозартелей края уком-
плектовали собственные библиотеки.
	Важным средством идеологического вос-
питания народа являетея кино. В пе-
риод весенних и летних полевых работ ки-
нопередвижки на селе дали 6.770 сван-
сов, их посетило 487 тысяч жителей, 267
кинопередвижек ‘теперь выехали в поле.
Они знакомят трудящихся деревни 6 заме-
чалельными советскими фильмами, Вюлную-
щие кинокартины‘ «Сталинградекая бит-
ва», «Повесть © настоящем человеке»,
«Молодая гвардия», «Ветреча на Эльбе»
просмотрели до миллиона зрителей. Перед
киносеанеамя проводились беседы о сюже-
те фильма, после просмотра картин устраи-
вались конференции. В порядке дня нами
поставлена задача: ликвидировать «белые
пятна» в кинообслуживаний, довести кино-

картину до самых отдаленных пунктов
края. Эта задача будет успешно решена,
	‚если Министаретво кинематографии CCCP
	RK HYAIaM
	VOICE внимательно отнесется
колхозной Сибири.
	Все большую воспитательную роль игра-
ют сельекие сходы трулящихея, органи-
зуемые местными Советами. Такие сходы с
отчетами школ повсеместно прошли в ию-
	не, Население не только векрывало нело-
	статки и положительные стороны учебно-_

Б. СТЕПАНОВ,
секретарь Алтайского крайкома ВКП(б).
Oo oo
	Из 39 обследованных районов 29 повысили
в этом году разряд урожайности. Краевая
партийная организация, советские органы
поставили перед собой задачу быстро и бе-
режно собрать урожай и к 1 октября вы-

полнить государственный план хлебозаго-
TOBOK.
	Что такие возможности у нас имеются,
убеждает опыт последней декады августа.
В пятой августовской пятидневке Алтай 3a-

нял ведущее место среди 11 областей Урала
ий Сибири.
	Важнейшей задачей политической ра-
боты на селе является агитация за по-
литику большевистской партии и Совет-
ского государства, пропаганда  илей
Ленина— Сталина. Ha полях колхозов и
608х030 — в тракторных и полеводческих
бригадах, на молотильных токах и фер-
мах — ведут политическую агитацию 09-
лее 20 тысяч коммунистов и комеомоль-
цев, 15 тысяч врачей, агрономов, учите-
	лей, культурников, среди них 12 тысяч
депутатов сельских Советов.
	Ноучителен, например, опыт агитаторов
	Шлотавекото сельского Совета Алейского
района, занявшего одно из первых мест в
соревновании сельских Советов края. Де-
путаты - агитаторы тт. Гончаров, Bepxo-
‘таял, Вирилкин, Хальзов ознакомили кол-
‚ хозников в постановлением Совета Минист-
‘ров СССР и ЦЕ ВКП(б) 0б уборке урожая
и заготовках сельскохозяйственных про-
aykton в 1949 году, а также с трохлет-
ним иланом развития общественного жи-
‚ вотиоводетва. И не только ознакомили, а
помогли правлениям колхозов имени Пет-
ровекого и имени Свердлова составить план
уборки урожая. Территориальная партий-
Hag ортанязация вместе се постоянными
комиссиями C01 bCOBETA мобилизовала Ha-
селение на подготовку в страдной поре,
`’Плотавские комбайнеры, тракториеты, куз-