2 СЕНТЯБРЯ 1949 г, № 207 (10047)
	ПЯТНИЦА,
	_ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР Pies
дов Oe = 1
	РУМЫНИЯ
	121 е.

ЧЕХОСЛОВАЕИЯ
	ПРАГА. 1 сентября. (ТАСС). Чехосло-
вацкая печать широко комментирует по-
слелнюю ноту Советекото правительства
югославскому правительству. Газета «Руде
право» в статье «Преступная банда Тито
не избегнет справедливого наказания» нод-
черкивает, что ноты Советекого прави-
тельства, врученные югославокому прави-
тельству в июле и августе этого года, до
конца разоблачили клику заледиих в ту-
ник белгралеких фапгистов.

Тито, пишет газета, стремится методами
тестаповското, Ффамтистекого режима удер-
жать власть в своих руках. Но белград-
ские авантюристы и преступники явно пе-
реоценивают свон силы точно так же, как
переоненивали свои силы фашистские
прелиественники Тито в Берлине и Риме.
	Последняя нота бСоветекото правитель-
ства, — продолжает газета— которая снова
возвращается к вопросу о Словенской Ва-
ринтии, содержит исчерпьвалюлщие факты,
подтверждающие предательство и измену
клики Тито югославекому народу, преда-
тельство дела мира. Нота Советекото пра-
вительства разоблачает давние приятель-
ские отношения клики Тито с англо-аме-
риканскими империалистами и ту грязную
роль, какую играет клика Тито в так Ha-
зываемой холодней войне полжигалелей
новой войны против Советского Союза.
	В ноте Советского правительства тово-
рится, что советский народ и воветовая
общественность относят ютославекое пра-
вительство не к категории случайных, а к
категории злостных лезертиров. Эту точку
зрения Советекого Союза разделяем и мы.
Ее разделяют все остальные етраны народ-
ной демократии, ее разделяют Bre труля-
щиеся этих стран и миллионы евободолю-
бивых людей, борющихся за свобоху и про-
тресс в Китае, Испании, Греции. Эту т0ч-
ку зрения разделяет все демократическое
человечество. Сульба титовеких фапгистов
будет такой же, какой бывает судьба всех
дезертиров. Титовокие дезертиры, презира-
емые всеми честными людьми, не избегнут
справедливого наказания.

Орган с010з& чехословацких писателей
«Лилове новины» подчеркивает, что новая
нота Советского правительства нанесла
еще олин удар по клике Тито, дезертиро-
завшей из лашеря демократии и перешед-
шей на службу к англо-американскому
империализму. Газета «Обрана лику» пи-
mer, что вее действия ютославското пра-
вительства свидетельствуют о подлом пре-
дательстве дела демократии и социализма,
которое соверптило это правительство.

Клика Тито является марионеткой ачгло-
змериканеком империализма, заключает
	газета,

БОЛГАРИЯ

справок — К 3-25-17:
	ГЕРМАНИЯ
	БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Демокра-
тическая печать Берлина уделяет большое
внимание ноте Советского правительства
югославскому правительству. Большинетво
газет советского сектора на первой полосе
печатают полный текст советской ноты,
подчеркивая в заголовках, что Советское
правительство окончательно разоблачило
преступную предательскую политику БЛИБИ
Тито,

Тазета «Теглихе рундшау» опубликовала
текст советской ноты под заголовком:
	«Влика Тито дезертировала из лагеря OO-  .
	циализма в лагерь фашизма». Газета «bep-
линер цейтунг» в заголовке заявляет, что
«новая советская нота разоблачила клику
Тито перед народами Ютославии и всего
мира».

Орган социалистической единой партии
Германии «Нейее Дейчланд» опубликовал
полный текст ноты Советского правителъ-
ства югославскому правительству под заго-
ловком: «Дезертиры из лагеря социализма.
Нота Советского правительства югославеко-
му правительству». Полный текст советской
ноты помещают также газеты «Трибюне»,
«Форверте» и «Дер Морген». Подробное из-
ложейие ноты дали газеты «Ди Нейе цей-
тунг» и «Национальцейтунг».
	БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Семдняш-
ние газеты советского сектора Берлина про-
должают комментировать ноту Советекого
правительства ютославекому  правитель-
ству.

Тазета «Нейес Дейчланд» в редакционной
статье «Факты и их уроки» пишет: «Нота
Советского правительства от 29 августа
правительству Югославии разоблачает перед
	мировой общественностью  двурушничеетво

Тито и Варделя, которые, с одной стороны,
требуют от Советекого Союза, чтобы он за-
щищал их территориальные претензии, а,
с другой стороны, сами тайно отказываются
от этих требований в пользу западных дер-
RAB».

Тазета ‘отмечает далее, что нота Совет-
ского правительства имеет чрезвычайно
важное принципиальное значение, что долж-
но быть прежде всего оценено Германией.
Речь идет о праве наций на самоопределе-
ние, в частности о праве на самоопределе-
ние народов, побежденных во второй миро-
вой войне. Указав на то, что в советской
ноте ясно и недвусмысленно говорится о
праве побежденных наций на самоопределе-
ние, «Нейес Дейчланд» пишет: «Нет ника-
Кого сравнения между этими ясными ело-
вами в отношении побежденных и дей-
ствиями тех, кто включил в Атлантическую
хартию красивые слова о независимости
наций, на самом же деле пытается превра-
тить В колонии He только побежденные
страны, как, например, Германию, но даже
й евоих западных партнеров. Именно это
сравнение наглядно показывает, от какого
народа мы, немцы, можем ждать помощи и
поддержки».

«Не только советекие люди— пишет в
заключение «Нейее Дейчланд»,— видят B
югославском правительстве злостных дезер-
‘тиров. Прогрессивная немецкая обществен-
ность также смотрит е презрением на путь
Тито и его клики, перешедшей из лагеря
честных людей, борющихся за мир, в лагерь
тех, кто цинично пытается навязать чело-
вечеству новую войну».
` Тазета «Берлинер’ цейтунг» в передовой
статье отмечает, что нота Советского пра-
вительства Югославии предетавляет собой
«великий документ социалистической мир-
ной политики Советского  государетва».
Большой заслугой советской ноты, пишет
газета. является то, что она полностью
разоблачает двуруптничество ютоеславекого
правительства.

«Тито,— говорится в заключение ста-
ТЬи.— являелея прямым агентом поджига-
телей войны и врагом мира. Все, что будет
сделано для его разоблачения, явится уда-
ром по поджигателям новой войны и уепе-
хом сторонников мира... Борцам за мир был
		полан пример того, Rak JOIKHS BOCTECD
борьба против войны, 3 достажение мира
	во всем мире”.
ГОЛЛАНДИЯ
	ТААГА 1 сентября. (ТАСС). Толланд-
ские газеты отводят значительное место на
первых страницах ноте Советского прави-
тельства ютославскому правительству. Га-
зета «Де Ваархейд» пишет: «Влика Тито
дезертировала в лагерь’ империализма и
фашизма. Она действует сейчас по’ ин-
струкциям западных монополистов. Новая
советская нота окончательно срывает ‘ма-
ску < предательской клики Тито и покззы-
вает югославскому народу, какой вред на-
носит эта клика езмой Югославии и делу
пролетарского интернационализма»,
	БЕЛЬГИЯ
	кратии, зарвавшиеся фашисты, двуличные
клеветники, злобствующие дезертиры.

Нота Советского Союза резко и твердо
отклоняет ту пустую болтовню, необосно-
ванные обвинения и высосанную из пальца
ложь, при помощи которых предательское
правительство Югославии стремилось замз-
скировать свое предательство народа Сло-
венской Каринтии. Нота Советского прави-
тельства ясно указывает, что подлость бан-
ты Тито безгранична.
	АЛБАНИЯ
	БЭЙПИН, 1 сентября. (ТАСС). Бак ©000-
щает агентство Синьхуа, газеты освобож-
денных районов Китая опубликовали Ha
видном месте ноту Советского Союза Юго-
славии от 29 августа по поводу ютослав-
ских претензий к Австрии. Бэйпинежая га-
	Зет» «Женьминжибао» опубликовала ноту
	пол заголовком: «Советский Союз осуждает
беестыдную клевету и обман народа юм-
славским правительством». Орган Демокра-
тической лиги  Витая газета «Гуанминжи-
ба0» и газета «Тяньцзиньжибао» опубли-
ковали полный текет советской ноты на
первой полосе.  Тяньцаиньская газета
«Пзинбужибао» также опубликовала ноту
	Советского Союза на первой странице.
	ШАНХАЙ, 1 сентября. (ТАСС). Четодня
три шанхайекие газеты — «Цзефанжибаю»,
«Датунбао» и «СОиньвэньжибаю» опублико-
вали полный текст советской ноты Юго-
славии. Газета «Вэньгуйбаю0» опубликова-
ла сокращенный текет ноты.

Газета  «Цзефанжиб»ю» опубликовала
текст ноты на первой странице под за-
толовком: «СССР срывает маску © дву-
рушничеекого правительства Тито; нота
Тит  предетавляет 60б0й напромождление
новых сплетен и клеветнических измыш-
лений».

Тазета, «Дагунбао» дает заголовок: «СССР
разоблачает ютоелавское правительство в
вопросе о югославских территориальных
претензиях к Австрии». Газета «Синь-
вэньжибао» публикует текст ноты под 3а-
толовком: «Новая советская нота Югосла-
вии срывает маску © клики Тито».
	Затоловок газеты «Вэньгуйба0» гласит:
«СССР осуждает злобную клевету клики
Тито р новой ноте Югославии».
	БЭЙПИН, 1 сентября. (ТАСС). har
сообщает атентетво Синьхуа, шанхайская
газета «Синьвэньжибао» в передовой ста-
тье осуждает клику Тито, заявляя: «Мы
полностью поддерживаем советский ответ
и целиком убеждены в Том, что стойкие
и верные коммунисты и широкие массы
югославского народа, опираясь на единетво
между. Советским Союзом и странами н4-
ролной лемократии, а также на принципы
пролетарского интернационализма, в Ke-
нечном счете свергнут клику Тито». Газе-
та пишет, что широкие массы китайского
нарола должны извлечь урок из преда-
тельства ревюлюпиг кликой Тито и ее
дезертирства в латерь империализма.
	Шанхайская газета «Дагунбао» в пере-
ловой статье указывает, что титовекая
клика «не только является цепным пеом
американского империализма, продавиеим
свою родину, но также тираном, угпнетаю-
щим югославский народ. Те, кто питает
лллюзии в отношении Соединенных Шта-
тов и пытается итти по среднему пути,
занимая одновременно проамериканскую и
проеоветскую позиции, должны извлечь из
Этого урок».

КОРЕЯ
	ВХЕНЬЯН, 1 сентября. (ТАСС). Нфедее-
датель Ассоциации работников культуры и
искусств Южной Кореи писатель Вим Нам
Чен, касаясь ноты Советекого правитель-
ства югославокому правительству, заявил:

«Ответ Советекого правительства окон-
чательно фазоблачил лвуруйничеекую: по-
литику кляки Тито перед народом Югосла-
вии и перед всеми свободолюбивыми наро-
дами, борющимися за прочный и длитель-
ный мир... Влика Тито перешла в лагерь
империалистов, установила режим террора
и насилия, подвергает арестам и жестокям
истязаниям югославских патриотов и пре-
вращает свою страну в колонию англо-
американеких поработителей.

Корейский народ. борющийся за един-
ство и независимость своей родины, нпод-
держивает ответ Советского правительства
ий будет крепить дружбу < Советским. Сою-
30M, отетайвая интернационализм и борясь
против всяческих проявлений напионатиз-
	АВСТРИЯ
	BYXAPECT, 1 сентября. (ТАСС). Сегодня
румынская печать широко комментирует
ноту Советского правительства ютослав-
скому правительству. Газеты в резких вы-
ражениях осуждают злостных белградоких
дезертирюв.

Taseta «Скынтейя» в передовой статье,
озаглавленной «Титовокие дезертиры при-
твождены ® позорному столбу», пишет:
«Советская нота наносит еще один сокру-
шительный улар подлой белградекой фа-
пиетской tame. ITH гнуеные предатели
социализма и ютославских народов заслу-
жили презрение и отвращение. Вакими
жалкими кажутея эти  фалнистекие  из-
хыхаюниие собаки Тито-—Жардель и ke.
	Трудящиеся нашей страны полны чув-
ства возмущения, вызываемого каждым
новым подлым поступком фашистской бе-
стии из Белграда. Трудящиеся Румынской
Народной республики выражают  уверен-
ность в ом, чо  ютоелавекиь народы
сумеют использовать огромную помощь, ко-
торая оказывается им Советевим  прави-
тельством, для того, чтобы найти правиль-
ный путь свержения фалтиетских руково-
дителей, найти путь к возвращению в ве-
ликий и непобедимый лагерь демократии и
социализма, который возглавляет мощный
Советский (0103».

. Тазеть «Универсул» пишет:

«Советская нота ясно характеризует a-
шистекую клику Тито как предателей на-
пиональных интересов Югославии, ибо бел-
традеким господам доллары дороже, чем не-
зависимость своего народа. Они предали не
только ютославекий народ, но и лагерь
мира и демократии. Они дезертировали с
оружием, Co BceM своим багажом в лагерь
врагов мира и свободы народов».
	Подробно цитируя ноту Советского пра-
вительства, тазета «Ромыниа, либера» в пе-
редовой етвлъе, озаглавленной «Новый удар
по белградекой фалнистекой банде», пишет:
«Презрение, которое выражают советские
люди клике Тито, разделяет. ве прогрессив-
ное человечество, — презрение и ненависть
к мерзким предалелям социализма, презре-
ние и пенавиеть в подлым агентам поджи-
тателей войны, к тем, кто но приказу им-
периалистов пытается зажечь пороховую
бочку на Балканах.

Миролюбивые народы всего мира при-
знательны Советскому Союзу за решитель-
ную борьбу, которую он ведет в интересах
полного разоблачения фаптиетекото гнезда
полкигателей войны в Белграде. Таким 00-
разом, Советекий Союз еще раз оказывает
услугу делу мира, демократии, делу B3aH-
мопонимания между народами и освобожде-
ния ютославекого народа».
	Тазеть «Фронтул плугарилор» © чув-
ством возмущения пишет о подлых дейет-
виях белградеких предателей, разоблачен-
ных в нотах Советекого правительства. Га-
зета пишет: «Нота Советекого правитель-
ства помотает зотославеким народам узнать
правду о нодлом предательстве клики Тито,
который за несколько сребреников продает
Югославию империалиетам и попирает на-
циональные интересы югославских народов.
Нота CCCP — это сильный удар не только
по белградеким предателям, но и по их хо-
зяевам — англо-американским империали-
стам, которые стремятея ввергнуть челове-
чество в Новую войну».
		ТИРАНА, 1 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное  атентетво,
сегоднянтняя утренняя печать Тираны от-
мечает, что нота Советского правительства
ютославскому правительству является . но-

вым уларом, нанесенным маневрам, пред?
	принятым предательским правительством
напионалиетской буржуазной клики Бел-
града в ущерб народам Югославии.
	Эта нота, пишут газеты, еще раз разо-
блачает в глазах югославеких народов и
всего мира отвратительный характер пре-
дательской политики двойной игры юго-
славекого правительства в ущерб  нацио-
нальным интересам Югославии.
	польша
	БРЮССЕЛЬ, 1 сентября. (ТАСС). Бель-
гийская печать придает большое полити-
ческое ‘значение ответной ноте’ Советского
правительетва на ноту югославского пра-
вительства от 20 августа. -

Текст ноты Советского правительства
опубликован также провинциальными га-
зетами.

Ноту Советского правительства опубли-
ковала газета «Фландр либераль», выхо-
дящая в Генте, и газеты, выходящие ‘в
городах Турнэ, Шарлеруа и Оетенде. .

Брюссельские и провинциальные газеты
подчеркивают, что совершилея окончатель-
ный перехот клики Тито в латерь эмие-
	Wd dod,

ЛИВАН
	ВАРШАВА, 1 сентября. (ТАОС). Поль-
ская печать широко комментирует ноту
Советского правительства правительству

Югославии.
	Нота Советекого правительетва oT 29 aB-
густа, пишет газета «Грибуна люду», ©
чрезвычайной. убелительноетью и неоспо-
римой логикой простыми и понятными сло-
вами раскрывает всю фальшь титовекой
пропаганды. Нота указывает на непреодо-
лимую стену, которая отделяет антинарод-
ный, буржуазный национализм от настоя-
щего патриотизма, опирающегоея на марк-
систокий принцип самоопределения  wapo~
дов. Факты, приведенные в н0т6, являются
неопровержимыми документами совершен-
ного титовцами национального ‚предатель-
ства.

Маркеисты. борются за camooipexemeune
всех народов — малых и великих, сильных
и слабых, победителей и побежденных.
Этим принципом руководствуется ‘в евоей
внешней и внутренней политике Слуветский
Сотоз. Этим принципом  руководетвуются
страны народной демократии.

В противоположность маркеиетам буржу-
азные националисты считают естественным
угнетение слабых народов тосподетвующи-
ми классами империалистических  гоеу-
дарств. Не признавая права на самоопреде-
ление народов, напионалисты торгуют cy-
веренностью собетвенного народа. Суверен-
ность они рассмалривалот не как неоснори-
мое и незаменимое благо каждого народа,
з как товар, который можно продать подо-
роже. Так поступила довоенная .реакцион-
ная клика правителей Польши, которая под
маской фашистекой фразеологии предала
интересы народа и привела страну к ката-
строфе. Так поступают сегодня немецкие
шовинисты, которые ведут кампанию реви-
зионизма, продавая свою страну англо-сак-
сонеким империалиетам. Так же поступают
фашистские THTOBCKHe ренегаты, дезерти-
ровавииие в лагерь империализма. Исполь-
зуя методы, тосподствующие на капитали-
стическом рынке, они продают права и су-
веренность народов Югославии.
	Нредатели, пишет газета, прекрасно от-
дают себе отчет в том, что раскрытие их
истинного облика перед собственным наро-
дом будет означать для них смертный при-
говор. Они дрожат перед правдой, подобно
преступнику, освещенному лучом света.
Применяя приемы жалких шулеров, они
вытягивают без выбора и разбора фальши-
вые карты и тонут в ©обетвенной клевете,
Трусливые и озлобленные, они пытаются
свалить на других ответетвенность за со-
вершенное ими предательство. Советская
нота, разоблачая глубокую измену белград-
ского правительства, раскрывает перед нд-
родами Югославии фальшивые карты ти-
товцев, показывает их воему миру в под-
линном виде гнуеных предателей и мелких
лГУНОВ.
	Документы, приведенные в ноте, продол-
жает газета, показывают, что еще в сере-
дине 1947 года правительство Тито торго-
вало судьбой каринтийских еловен во вре-

мя грязных закулисных переговоров с им-
периалистами.
	Велика ненависть народов к империали-
стам и всем тем, кто служит и помогает
империалистам, пишет далее газета. Лакеи
паджигателей войны — титовские ренега-
ты вызывают еще более глубокое отвраще-
ние, омерзение и глубочайшее презрение
народов. Эти чувства выражает советекая
нота. Мнение Советского правительства
разделяет весь демократический лагерь,
разделяет ето и польский народ.
	Советекая нота, заключает газета, встре-
тила одобрение всех честных людей, всех
миролюбивых наролов.

Последняя советекая нота, направленная
правительству Югославии, пишет газета
«Речь Посполита», окончательно разобла-
чает предательскую и двуличную политику
правящих в настоящее время Югославией
людей. Она разоблачает не только клевет-
нические коварные методы, применяемые
ютославеким правительством в отношении
Советского Союза, но разоблачает также
предательстве национальных интересов
Югославии и каринтийских еловен.
	Несомненно, пищеет в заключение газета,
ютгославекое правительство не найдет ува-
жения ни в одном из государств лагеря. со-
циализма и демократии, ии в одном из
государств, ценящих приличие и чест-
несть, обязательных как в отношении меж-
ду людьми, так и в межлународных отно-
шениях. Не найдет оно сочувствия также
 И У польской общественности.

Советское правительство, пишет газета
«Ж®ице Варшавы», вновь сорвало маску с.
отвратительного облика Тито и его клики.
Советская нота, онерирующая железными
аргументами, дала банде югославских ре-
`негатов заслуженную отповель.
	БЕЙРУТ, 1 сентября. (ТАСС). Нота (0-
ветского правительства ютославекому пра-
вительству находится в центре внимания
ливанекото общественното мнения. Все га-
зеты публикуют сегодня сокращенный
текст ноты. В газете «Мур» ноте отведе-
но пять колонок под крупным заголовком:
«Тито дезертировал из лагеря социализма,
чтобы присоединиться к фалиизму». Газета
«Аш-Шарк» опубликовала основные по-
ложения ноты пол заголовком: «Югослав-
ское правительство ведет политику пре-
далельства и низкой клеветы в отношении
Советского Союза».
		ТЕЛЬ-АВИВ, 1 сентября. (ТАСС). Бсе
израильские газеты поместили в изложе-
нии текет ноты Советского правительства
ютославокому правительству.

Тазета «Ал Гамишмар» опубликовала
изложение ноты под заголовком «Прави-
тельство Тито действовало как враг Совет-
ского Союза» и подчеркивает, что ютослав-
ское правительетво вело себя как недруги
противник Советского правительства, как
агент империалиетических кругов. Газета
указывает, что советская нота заклеймила
празительство Тито, как «дезертира из ла-
геря демократии». ,

Тазета «Кол Гаам» подчеркивает: «Co-
ветское правительство разоблачает белград-
скую ноту, как полную клеветы: и извра-
щений».

«Югославия, — пинет газета, — могла
бы добиться получения Вариятии; если бы
не измена правительства Тито».
		СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Сетодня
все болгарские газеты публикуют передо-
вые статьи, посвященные новой советской
ноте ютославекому правительству.

Тазета «Работническо дело» в нерело-
вой статье, озаглавленной «Окатились на
дно», пишет:

Югославекое правительство не счита-
лось со стремлением к свободе  словен-
ского населения в Каринтии. Фразами о
маркенетеко-ленинеком учении эти бес-
принципные политиканы прикрывают свою
буржуазно-националистичеекую политику,
которую они хотят согласовать и связать
с политикой империалистичееких стран.
Влика Тито скатывается вое ниже. Она
пытается подкрепить свои клеветнические
измышления фальсификацией письма, ко-
Topee товарищ Сталин в 1945 году отпра-
вил австрийскому канцлеру Реннеру. В
советском ответе опо воснроизведено, и
стало ясно, что в нем говорится о сохра-
нении ‘независимости и целостности: Авет-
рии, а не о Каринтии ин нео ее границах.
Став на путь национализма, титовцы ‘пе-
репли в лагерь империализма и буржуаз-
ной реакции. Поэтому проявления нацио-
нализма в коммунистических партиях
необхолимо выжигать каленым железом.

В заключение статьи приводитея ло-
зунг Центрального Вомитета  Болгарекой
коммунистической партии и Национального
совета Отечественного фронта ко всенарод-
ному празднику 9 сентября:

«Братский привет ютославским . борцам
против фашистеко-гестановекого режима
предателей титовекой клики, за возврате-
ние Югославии в латерь демократии и с0-
циализма во главе с Советеким (С01030м!»

«Советская дипломатия, — пишет газета
«Изгрев»,— не похожа на динломатию ка-
питалиетического мира. Советский динло-
мат в своей деятельности руководетвуется
новыми принципами, основанными и опи-
рающимиея на могучую теорию марксизма-
ленинизма. Советские динломаты, не нару-
шая правил международной учтивости, не
лицемерят, а называют вещи своими име-
нами... Советская нота от 29 августа не
оставила ни одного неразобранного вопроса,
она векрыла двурушническую игру титов-
eB по вопросу о Словенекой Каринтии...
Советское правительство товорит то, что
думает, называет титовцев их настоящим
именем, не скрывает своего презрения к
жалким и подлым людишкам, которые из-
менили своему народу п его лучшим друзь-
ям — Советскому Союзу и странам народ-
ной демократии и стали слугами англо-
американского капитала».

Тазета «Изгрев» на зторой полосе под
заголовком «Всеобщее возмущение позор-
ными действиями титовекой клики» пуб-
ликует резолюции трудящихся предприя-
Тий страны, принятые ими на общих об-
`раниях при обсуждении советской ноты.

Рабочие каучукового завода «Гизлавел»,
особщает газета, пипгут, что дело, которому
Тито изменил. будет доведено до конца
здоровыми силами тотославеких народов.

Рабочие фабрики «Битоша» протестуют
против клеветы на Содветекий Союз и на-
родную демократию. Они обращаютея к
коммунистам Югославии © призывом упот-
ребить все усилия для скорейшего возвра-
щения их страны в общую семью демо-
кратических. народов.
	ИТАЛИЯ

РИМ, 1 сентября. (ТАСС). Газета «Уни-
та» в корреспонденции из Праги пишет,
что реакция политических кругов на пос-
лехнюю ноту правительства СССР югослаз-
скому правительству свидетельствует о
том, что ей придается исключительно важ-
ное значение. «Эта нота неопровержимо
доказывает, что югославекое правительство
несет всю ответственность за потерю Сло-
венской Каринтии, так как оно уже давно
калитулировало перел лицом американского
	нажима».
АВСТРАЛИЯ
	СИДНЕЙ, 1 сентября. (ТАСС). Все ут-
ренние газеты публикуют сегодня на вид-
ном месте сообщение © ноте Советского
правительства  ютгославскому  правитель-
	CTBY, приводя пространные выдорльи,
ALLEN ETERASSHTT HECHT

БУДАПЕШТ, 1 сентября. (TACC). Bee
сегодняшние венгерские газеты посвящают
свои передовые и редакционные статьи но-
те Советского правительства правительству
ТОгоелавии.
	Нота Советекого правительства от 29 ав-
густа, пишет газета «Сабад неп», имеет
Историческое значение, Советская нота

‘оказывает огромную помощь искренним CTO-

ронникам мира и в первую очерель угне-
тенному ютославекому народу в разоблаче-
нии их самото опасного врага, в разобла-
чении самого позорното предательетва пос-
левоенното периода. Советская нота разоб-
лачает опасный, гнуеный, двуличный ре-
жим, ставящий своей целью обман народз.
Советекая нота раскрывает международные
связи этих предателей, разоблачает опус-
тлвитихея наглых изменников и ярко осве-
щает всю политическую подоплеку преда-
тельства. Нота являетея для югославекого
народа прекрасным наглядным уроком, ра-
зоблачающим демагогию и методы предате-
лей и провокаторов, пробравшихея в ряды
миролюбивых народов. Одновременно она
разоблачает и хозяев, и цели предателей.
Нота Советекото Союза срывает маску с
провокаторов войны в Восточной Ивропе,
содержит целый ряд фактов и доказательств,
т. е. истину. Й в свете этой истины вы-
стунают ужасающие размеры гнуеноети,
подлости и предательства югославского пра-
вительества_
	Советская нота, отмечажт газета в завлю-
чение, помогла народам Югославии увидеть
истинное лицо правительства иуды Тито.
	Новая нота Советского правительства,
отмечает газета «Непеава», нанесла унич-
тожающий удар клеветничеекой антисовет-
ской пропатанде Тито по вопросу о Сло-
венской Варинтии. Нота Советёкого прави-
тельства открывает миру истину, которую
не может заглушить бешеный лай ценных
собак империализма в Белграде. Нота по-
могает югославскому народу еще лучие
увидеть истинное лицо ‘своих угнетате-
лей — титовских бандитов. Чем бешенее
лают разоблаченные дезертиры, тем больше
признают они евою собственную слабость,
_евой страх перед преданным ими героиче-
ским ютгославеким народом, перед предан-
‚ным ими могучим международным лагерем
мира. «Собака лабт, а караван продолжает
итти вперед», — гласит венгерская поело-
вица. Напрасно воет свора Тито. Неумоли-
MO и неотвратимо близитея лень, когда
ютославекие патриоты обезвредят белград-
ких бешеных собак.
	Последняя нота Советекого правитель-
ства -— пишет «Сабад с0»— такой ответ
на гнусную клевету банды Тито, которого
	т завлуживают предатели социализма и лемо-
	ВЕНА, 1 сентября. (ТАС). Нота G-
ветского. правительства югославекому па-

вительству привлекла исключительное вни-
мание аветрийской общественности и печати.
	«Эетеррейхиие фолькештимме», полроб-
но излагая советекую ноту на первой стра-
нице, в крупных заголовках заявляет: «В
1945 году Сталин воспрепятетвовал раз-
делу Австрии. Английский план создания
Дунайской монархии провалился из-за со-
противления СССР». Газета подчеркивает,
что предательекое поведение тогославекото
правительства в отношении Словенской Ка-
PRHTHH и Низкое двурушничество в отно-
шении Советокого Союза преследовали цель
искусственного разжигания разногласий в
Совете Министров иностранных дел в Ум-
ду наиболее агрессивным империалиетиче-
ским кругам Англии, США и Франции, за:
интересованным в поддержании враждеб-
ных Советскому Союзу настроений и во-
енной истерии.

«Нейее Эстеррейх»,. ссылаясь на совет-
скую ноту, указывает, что в 1945 юм
независимости Австрии ‘угрожали планы
Великобритании и  националистических
кругов отдельных славянеких госуларетв.
	Аветрийское радио передало полный текет
зоветекой ноты.
	ВЕНА, 1 сентября. (ТАСС). Венекая ве-
черняя газета «Дер Абенд» опубликовала
вчера на видном месте подробное сообщение
о ноте Советского правительства югослав-
скому правительству. Заголовок на первой
странице газеты гласит: «Советская ответ-
ная нота югославскому правительству разо-
блачает планы западных держав, намере-
вавитихея создать Лунайекую монархию»,
	Излагая ноту, «Дер Абенд» выделяет
жирным шрифтом текст письма И. В.
Сталина Реннеру, а также то место ноты,
где говорится, что «Советское правительство
смояло и продолжает стоять за целостность
Австрии».

Далее газета подчеркивает, что югослав-
ское правительетво дезертировало из лагеря
социализма и демократии в лагерь имнериа-
лизма и фашизма.
	Секретариат — К 4-77-96.
	От’езд из Москвы делегации Общества «Финляндия — CCCP»
	тель А. А. Сурков, заместитель председа-
теля Правления ВОКС Е. П. Мицкевич,
заместитель заведующето 5 Европейским
отделом МИД СССР П. Д. Орлов, деятели
советской культуры, & также члены Фин-
ской миссии в Москве во главе с послан-
ником Финляндии №. Сундетрем. ;

На Ленинградском вокзале делегацию
провожали: заместитель председателя Прав-
ления BORC E. Ul. Миикевич. ответствон-
	ные сотрудники ВОЁС и представители
Финской миссии в Москве.
	CT} ——
БО
	1 сентября из Москвы в Хельсинки
выехала делегация Общества «Финлян-
дия — СССР». находившаяся в Советском
Союзе по приглашению Всесоюзного обще-
ства культурной связи с ‘заграницей. —

За время пребывания в СССР тости 03-
накомились © достижениями социалисти-
ческого строительства и культурной жиз-
ныю Советского Союза.

31  asryera председатель Правления
ВОЕС А. И. Денисов дал обед в честь де-
легапии. На обеле присутствовали писа-
	TE
OP y T
	Товарищеский матч
	Вчера в Москве состоялся товарищеский
	‘матч венгерских футболистов клуба «Ba-
	шаш» («Металлист») с московской коман-
дой спортивного общества «Торпедо».
Стадион «Динамо» празднично украшен.
Ветер колышет советские и венгерские
флаги. Десятки тысяч москвичей заполни-
ли трибуны стадиона. В 17 часов на поле
выходят футболисты, тепло  встреченные
зрителями. Команды обмениваются вымпе-
лами, а спортсмены — букетами цветов. Го-
стей приветствует заместитель председате-
ля Комитета по делам физкультуры и спор-
та при Совете Министров СССР Д. В. По-
стников. С ответным словом выступает ру-
ководитель венгерской спортивной делега-
	ции статс-секретарь министерства просве-
щения Дьюла Хедди. Оркестр исполняет
	венгерскин и советский государственные
гимны.

Второй раз футболисты московской
	команды ‘«Горпедо» встречаются с командой
	«Вашаш». Два года назад матч, сыгранный
между ними на стадионе в Будапеште,
окончился победой торпедовцев со счетом
4:2

Свисток судьи Н. Латышева. В первые
же минуты у ворот венгров складывается
опасное положение. Сильный удар Сочнева
отражает вратарь Тураи, показавший пре-
	„вашаш“—,,Горпедо“
	восходную игру. Ежеминутно возникают
острые комбинации. На 22-й минуте центр
нападения «Вашаша» Силади открывает
счет. Торпедовцы отвечают бурной атакой
и на 38-й минуте забивают ответный мяч.

Вторая половина игры проходит в таком
же напряженном спортивном темпе. Силади
‘удается увеличить счет в пользу своей
команды. Футболисты «Торпедо» еще боль-
ше усилили натиск. Нападающие москвичей
MHOTO раз сильно ‘бьют по воротам «Ва-
	ша», но вратарь ` Гураи искусно берет
трудные мячи.
	Финальный свисток зафиксировал, что то-
варищеский матч «Вашаш»-—«Торпедо» за-
кончился в пользу гостей со счетом 2: 1.
Москвичи тепло приветствовали участников
этой интересной спортивной встречи и на-
градили венгерских футболистов дружными
аплодисментами. Товарищеский матч вылил-
	ся в демонстрацию крепнущей дружбы
спортсменов Советского Союза и Венгер:
ской республики.

РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

о.
THODMSTIVATHATA — IW д бе 2. НИ

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для er
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропагандьг-—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-76-11; Школ и зузов—К 3-69
			Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» им
	3 моеменасое ARISES EA BET BA —— I 3-15-93; Иностранного — К 5-11-43; Информационного — к 4-72-37;
‚ Критики и библиографии-К 4-13-64; Военного—к 5-68-59; Писем--К 5-71-85; Художественного-—К 5-96-53.
	граде-36-78,
	пет» тот LSO A BYSOB—s 5-59-95; Литературы и искусства—К 0-57-27
Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06; Прием об’явлений в Москве—К 5-74-38; в Ленин
	me TE OUR
ени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5,