СУББОТА. 3 СЕНТЯБРЯ 1949 г. № 208 (10048)
	стриотический подем
в селах Молдавии
	Г РУЛЬ.
	В Бендереком районе Совет села во-
панка (председатель тов. Котовекий), спло-
тив актив, добилея того. что колхозы и
крестьяне-единоличники первыми в районе
убрали урожай. досрочно вычолнили план
зернопоставок и сдают хлеб сверх плана.
Депутат Малоепиекого сельского Совета
Болотинског района тов. Спотарь, опира-
яеь `на комсомольцев села, ^ организовал
массовое соревнование крестьян. В резуль-
тате крестьяне этого Совета первыми в
районе закончили уборку и досрочно вы-
полнили обязательетва перед государством.

Многочисленные примеры говорят о глу-
боких переменах в Жизни молдавского
крестьянства, поднимающегося на новую
ступень хозяйственного и культуриого раз-
вития. Сотни сел — на пути к завершению
сплошной коллективизации. На полях рес-
публики все реже и реже ветренаютея у3-
кие малоурожайные крестьянские полоски.

В республике создаются новые машинно-
тракторные станции, совхозы, воздвигают-
ся сельские электростанции. Идет вуль-
турное строительство: открываются клубы,
дома культуры, читальни.

Улучшение политико-воспитательной ра-
боты партийных организаций и местных
Советов значительно повысило политиче-
	‘  скую зктивноеть крестьян западных райо-
	нов Молдавии. Население этой части рес-
публики всего несколько лет живет в убло-
виях советекого строя. Но как неузнаваем
стал духовный мир этих людей! Для них
открылась новая жизнь, они познали ра-
доеть свободного трула на благо своего род-
ного государства, труда, возвеличивающего
человека в нашей стране.

На полях республики развернулась борь-
ба за урожай будущего года. В северных и
центральных районах республики сеют ози-
мую пшеницу и рожь. Высевают сортовые
семена по чистым, хорошо обработанным
парам.
	Молдавекие садоводы и виноградари Cca-
	моотверженным трудом возрождают довеен-
ную славу ведущей отрасли сельского хо-
зяйства республики — садоводетва и вино-
градарства. За последние четыре года в
Молдавии отремонтировано и вновь поса-
жено свыше 56 тысяч гектаров садов и
виноградников. В салах и виноградниках в
этом голу вырашен обильный урожай.
	Сбор винограда начался.
	С каждым днем нарастает производ-
ственный и политический под’ем в селах
Молдавии. Вее новые и новые трудовые
успехи одерживает молдавский народ, по-
свящая их предетоящему  празднику—
25-летию образования Молдавской реепуб-
ЛИКИ. .

`Воодушевленные постоянной заботой
naprag и правительства, товарища Сталина
о молдавском народе, колхозы республики,
a также крестьяне-единоличники доерочно,
31 августа, выполнили государственный
план хлебозаготовок на 102 процента.
Хлеборобы Молдавии обещают сдать сверх
плана не менее 3 миллионов пудов зерна.

Досрочное выполнение первой запове-
ди — радостное событие, большая победа
тружеников сельского хозяйства республи-
ки. Мы ни на минуту. не забываем, что
эти успехи прежде веего обусловлены из
года в год растущей помощью правитель-
ства. партия и лично товарища Сталина
сельскому хозяйству Молдавии. Только в
этом году заводы етраны отгрузили для
Молдавии сотни тракторов, сложных моло-
тилок, жаток и комбайнов «Сталинен-6».
В прошлом году уборку зерновых ‹амохол-
ными комбайнами вели Только 8. матинно-
тракторных станций, а теперь эти пои
ходные машины имеются в 35 МТС рес-
публики. Шо еравнению с 1947 годом vom.
ноеть тракторного парка Моллавии увели-
чилась в два с половиной раза. Механиза-
ция сельского хозяйства, возреешая куль-
тура земледелия позволили ускорить вы-
полнение всех. полевых работ. еократить
сроки уборки и обуолота.

Патриотический почин колхозников Рыб-
нинкого района, начавших соревнование в
честь юбилея республики, нашел горячий
отклик среди колхозников и крестьян Мол-
давии. Отрално отметить, что первыми ра-
портовали в этом голу о выполнении своих
обязательств перед государством колхозы
Ваушанского, Бендерекого и других запал-
ных районов республики. Сотни колхозов
слают государству хлеб сверх плана.

Умножились ряды мастеров колхозного
производства. поллинных борцов за богатые
урожаи, за высокую производительность тру-
да. Передовой комбайнер Оргеевского района
тов. Немировский выполнял по две нормы
в смену. Колхозник Михаил Вартек и
тракторист Михаил Ефроеов на сцене двух
жатов скашивали до 14 гектаров хлеба в
день.  Колхознина артели «Сталинский
путь»  Крыулянекого района Елизавета
Бошканян. применяя передовой опыт укра-
инской вязальщины Марли Сероух, с дву-
мя подручными связывала по 5.000 cHo-
пов -в ‘день, успевая за пятью лучшими
косарями. Социалиетическое отношение к
труду. стало массовым явлением в колхозах.

Организованно проходили перевозки хле-
ба. Транспортные бригады и звенья в кол-
хозах работали ‘с большой четкостью. He-
малую помошь колхозам в вывозке зерна
на пристанпионные пункты оказали прел-
	приятия и учрежления городов республики.
	Уборка урожая и поставки хлеба госу-
даретву повсеместно сопровождались орга-
низацией новых колхозов, дальнейшим ©о-
циалистическим преобразованием села. В
нынешнем году в Молдавии создано около
тысячи  сельскохозяйетвенных — артелей.
Олонештекий, Леовский. Чалыр-Лунгекий,
Вулканештекий, Тараклийский и другие
районы западной части республики стали
районами сплошной коллективизации.

Неизмеримо возросла  организаторская
роль местных Советов в западных районах
республики. В каждом селе партийные ор-
ганизации воспитали многочисленный со-
ветекий актив, который являетея прочной
опорой в борьбе за выполнение всех хо-
зяйственно-политических залач,
		СОВЕТОВ’ ДЕПУТАТОВ
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	На Львовщине
	Новый шахтерский поселок
	Год назад у Тростяненцкой группы шахт
Золочевского шахтоуправления только’ раз-
вертывались капитальные строительные
работы. Теперь здесь раскинулся большой
социалистический поселок. На бывшем пу-
стыре выросли благоустроенные жилые
кварталы. Четырехквартирные дома обра-
зуют широкие, прямые улины. Проложен
водопровод, работает радисузел. В поселке
есть клуб, библиотека, школа-семилетка.
Мощная электростанция дает ток в жилые
дома:

Школа токарей-скоростников
	`Вюллектив Аьвовекого политехнического
института оказывает работникам промыш-
ленности помошь в совершенствовании тех-
нологии и внедрений поточного метода про-
изводетва. Преподаватели института чита-
ют лекции для инженерно-технических ра-
ботников заводов.

Работники кафедры «Станки и инстру-
менты» организовали при институте шко-
лу, в которой учалея пятьдесят токарей и
фрезеровшиков предприятий Львова, пере-
шедших на скоростные метолы обработки
металлов.
	В молодом колхозе
		Советское строительство
	ы — организаторы труда
и учебы женщин.
	М. ШАРАДАЕВ,
	Председатель Президиума Верховного.
Совета Таджикской ССР

п
	срок создана широкая сеть государствен-
ных медицинских учреждений и в том чис-
ле — спепиально по охране ПАО }
reTUrBa.
	В 1928 голу в Таджикистане был один
родильный дом на 10 коек. одни. яели Ha
30 детей и пять женских и летеких мели-
цинских конеультаний. Ныне имеется два
крупных родильных дома в Сталинабале н
Ленинабале с сотнями коек. тлесятки жен-
ских отделений в областных и районных
больницах. свыше 400 авушерсках пунг-
тов в ‘кишлаках. Кроме того. в’ Оталинаба-
де есть специальная врачебная авиациоя-
ная группа лля оказания скорой мелинин-
ской помошя роженипам в сельской меет-
ности.
	В горолах и районах республики сейчас
работает более 70 женских и детеких ме-
дицинских консультаций. В Таджикистане
имеется 18 специальных детеких больниц,
поликлиник и санаториев, 25 молочных ку-
хонь, 396 постоянных детских салов и
яелей. Помимо этого, в республике на время
полевых работ ежегодно открываетея в кол-

хозах свыше двух тысяч сезонных ‘яслей и
более 700 летеких салов.
	3a последние два с половиной года, ©о-
глаено Указу Президиума Верховного Сове-
ta CCCP, многодетные и одинокие матери
Талжикистана получили. от  госуларетва
свыше 88 миллионов рублей ленежных по-
собий. Более 16 тыеяч матерей отмечены
правительственными наградами. 101 из
них присвоено звание матери-геройни.
	Горячую материнскую благодарность вы-
ражают женщины товаришу Сталину за
заботу о таджичке и ее летях и берут Ha
себя новые, повышенные обязательства по
выращиванию хлопка и перевытолнению
народнохозяйетвенных планов.
	Нас, советеких работников. это обязы-
вает еше больше заботиться 0 созлании
лучших условий женщинам-труженинцам и
матерям. Но в этом важном госуларетвен-
  Ном деле есть еще: много недостатков.
	Существующая сеть учреждений по ох-
ране материнетва и детства не может нас
удовлетворить ни по своему географиче-
CKROMY расположению в республике, ни по
качеству обелуживания наоеления, ‘особен-
но в сельской местности.
	„Во многих колхозных кишлаках и рабо-
чих повелках детекие яели, сады, акушер-
ские пункты, женские, ‹ детекие конеуле-
тации еще не полностью обеспечены ква-
лифицированными работниками, о благоуст-
роенными пометениями и оборудованием.
Достаточно сказать, что на Bee эти уч-
реждения, включая и городские, мы имеем
в республике всего двух профессоров-епе-
циалистов, 290 врачей, 422 акушерки и
	немного более тысячи медицинских. сестер
и Воспитательниц. a

Таджикский мелининекий -HHCPATYT и
мелицинская школа, существующие всего
несколько ‘лет, еще не развернули по-на-
стоящему подготовку врачей-гинекологов-и
педиатров, ‘Союзное. Министерство” ‘здраво-
охранения последние годы не удовлетворяет
полностью заявки Министерства злравоохра-
нения Таджикистана на молодых спениали-
сетов, оковчивших инетитуты в других рее-
публиках. Союзному министерству следо-
вало бы оказывать большую помощь. отда-
ленной горной республике, а нашим pec-
публиканеким организапиям нужно ‘уеилить
подготовку национальных. кадров.

В сожалению. республиканские минй-
стеретва здравоохранения, просвещения и
их органы на местах еще очень ёлабо опи-
раются на общественность, не поддерживают
широко ее начинаний, особенно в колхозах.

Денинабалекий колхоз имени Сталина,
как и некоторые другие, создал у себя
	санаторий и детские ясли. Для этого по-
	строены спепиальные, хорошо оборудован-
ные здания в садах. Колхоз послал на учебу
молодежь ий уже имеет своих меаициневих
п дошкольных работников со срелним про-
фессиональным образованием, & в недалеком
будушем будет аметь и: своих колхозных
врачей. Разве не могут это же сделать
многие другие колхозы республики? Задача
местных Советов-—=помочь в этом колхозам,
обратить их внимание на прекрасные на-
чинания Денинабалевого и других. колхозов.

Забота © ACTCRAX садах и яслях—дело
не только органов просвешения и здраво-
охранения. Эту заботу должны. проявлять
все’ организации, заинтересованные в ши-
роком вовлечении женнтин в производетво.
	(ельмой ©’езл коммунистической партии
	(большевиков) Таджикистана, происходив-
ший в коние пропелого года, потребовал от
всех партийных, советеких и других оргз-
низапий усилить маесово-политическую рз-
боту среди женшин, смелее выдвигать их
на руководящую партийную, советекую ра-
	OOTY, создавать HM вее условия для поли-.
	тичесвого и культурного роста. В. частно-
сти, было обращено внимание на то, что
50е-где, особенно в Ленинабалекой области,
под влиянием еше не искорененных быто-
вых пережитков в семье, женская моло-
дежь отвлекаетея от учебы в старших
классах средних школи в высших учеб-
ных заведениях.
	С’езд большевиков Талжикиетана: подверг
серьезной критике советские органы за не-
удовлетворительный контроль исполнения
директив партии и правительства об улуч-
шении труда и быта женщин. Местные С0-
веты депутатов трудящихся Таджикистана
на своих сессиях веесторонне обеуждали
вопрое о работе среди женщин и приняли
неплохие решения. Но проно уже” немало
времени, а Советы не проверяют, как вы-
полняются их решения исполкомами.

Местные Советы Таджикистана в состоя-
нии успешнее разрешать все вопросы, ка-
сающиеся труда, учебы женщин,
	Совет
	Совелекая власть открыла перед жек-
щинами Таджикистана безграничные воз-
можности для активного участия во веех
областях хозяйственной, культурной, обще-
ственной жизни республики. В важнейших
отраслях народного хозяйства Таджикиста-
на — хлопководетве,. хлопчатобумажной,
шелкообрабатывающей промышленности —
почетное место занимают женщины. Среди
Героев Социзлистичеекого Трула Талжики-
стана — знатные колхознины: депутат Вер-
ховного Совета СССР Вибисара. Хайдарова,
депутаты Верховного Совета Таджикской
ССР Кахарова Угульхон и Халимахон Ши-
ринова и другие. Эти женщины личным
примером доказали, что Колхозные звенья
и бригалы могут выращивать по 100 и бо-
лее центнеров средневолокниетого и по
60 центнеров длинноволокниетого хлопка-
сырца с гектара, то-есть в 3—4 раза
больше обычного хорошего урожая,

Советская власть открыла перед таджик-
скими женщинами широкую дорогу к 0б-
разованию. Сейчас в республике суще-
ствует специальная сеть женеких учебных
заведений — средние школы е интерната-
ми, педагогические училиша, педагогиче-
ский институт. Немало Жженшин Учится В
медицинском и сельскохозяйственном ин-
ститутах, в Таджикском университете и в
высших учебных заведениях других брат-
ских республик.

Выросли кадры талантливых женшин в
науке и искусстве, Доктор геологических
наук Саралжон Юсупова добилась хороших
результатов в развелке и иселеловании но-
ВЫХ месторождений нефти. Лауреат Ста-
линекой премии народная артистка рес-
публики Тутфи Захидова и многие другие
женщины-артистки завоевали любовь и но-
пулярность у зрителей.

У нас eCTh женшины, возглавляющие
крупные республиканекие советские учре-
жления, исполкомы местных Советов депу-
татов трудящихся и ведущие больную пар-
тийную работу. М. Гаффарова и Х. Таирова
являются членами Президиума Верховного
Совета Таджикской ССР и руководящими
работниками ПЕ КП(б) Таджикистана. Де-
путат Верховного Совета Таджикской ССР
Мастура Авезова возглавляет исполком: (9-
вета передового Ленинабалекого хлопковод-
ческого района республики.

Велика благодарность таджикских жен-
щин большевистекой партии и советекому
правительству за заботу о матерях и де-
тях. В дореволюционное время смертность
новорожденных в Таджикистане доходила
до 30 процентов. Прежлевременно увядала
молодость многих женшин от тяжелых за-
болеваний и насильственной вылачи замуж
с детеких лет.

Великая Октябрьская социалистическая
революция спасла таджикский народ от
вымирания, созлала уеловия для ето на-
пионального возрождения. В хекабре ны-
нешнего гола исполнится 20 лет о лня
преобразования Таджикской автономной
советской республики в союзную. За этет
	Предсёдатель Совета Министров Молдавской ССР
	Весной 1947 года в селе Сокольники
Пустомьемвекого района был создан колхоз
имени 1. М. Багановича. Больших успехов
добились колхозники в развитии обще-
ственного хозяйства. Созданы животновол-
ческие фермы, количество лошадей увели-
чилось в четыре раза. Построены гараж,
кузница, зернохранилище, конюнтня. Имеет-
ся плотницкая маетерекая.

Колхоз  полноетью  электрифицирован.
Электричество приволит в движение крупо-
рушку, циркулярную пилу и мельницу.
Механизированы трудоемкие работы — по-
лача воты на фермы. в теплипу. очистка
	Колхозники проложили газовую маги-
‹траль. построили газораепределятельную
	станцию. Сейчас газ полаетея в теплину,
пекарню, в общественную кухню и баню.
Намечается газифицировать дома Колхоз-
ников,
Работает радиоузел. Колхозники слуша-
ют радиопередачи Москвы и Киева.
в. вукович.
	Анига о народном учителе
	НОВОСИБИРСВ, 2 сентября. (По Tenet.
от 608. воюр.). Областное издательетво вы-
пустило сборник очерков «Народный учи-
тель». Опыту работы заведующей Степани-
хинской начальной школой Болотнинского
района М. В. Добромыеловой. награжленной
арденом Ленина, посвящен очерк «Подвиг».
В очерке «Чтобы знать, — надо учиться»
рассказывается о том. как повышает свою
квалификацию знатная новосибирекая учи-
тельница Т. В. Гребенникова. Сборник яв-
ляется пенным п0е0биом для молодых учи-
Телей и пользуется большим успехом у’ чи-
тателей. - К. ЧЕРБАИИН.
	Физкультурники одной шахты
	ЬЕМЕРОВО, 2 сентября. (По телеф. от
cob. корр.). Волейбол, городки, штанга,
футбол, плавание, легкая атлетика — лю-
бимые виды ©порта молодых горняков шах-
ты имени Сталина. С каждым месяцем
здесь растет чиело физкультурников. Еще
весной их было всего несколько десятков
человек, & сейчае уже около пятисот.
	районе поселка «Ясная Поляна» по-
строен благоустроенный шахтный стадион.
Вокруг ` молодежных общежитий оборулова-
ны спортивные площадки. После работы и
в воскресвые дни здесь организуются со-
ревнования по различным видам спорта,
проводятея товарищеские встречи команд
участков, цехов, мололежных общежитий.
На пруду в Зеньковеком парке культуры и
отдыха шахтеры состязаютея в плавании
на различные’ дистанции.
	Недавно состоялась шахтная спартакиада
физкультурников. В ней участвовало евы-
ше тысячи юношей и девушек. Почти по-

‘ловина участников сдала нормы на значок
TTO. M. POUIMH.
	Осенний сппав
	ЛЕНИНГРАД, 2 сентября. (По телеф. от
с0б, корр.). Осенний сплав © каждым 1-
JOM находит все более широкое примене-
ние в практике ленинградских лесозагото-
вительных организаций. В настоящее вре-
мя сплав идет на реках Плюсса, ЛДидь и
Reanp.
	Трудность осеннего сплава заключается
в коротком сроке — всего 15—20 дней,
низком уровне воды и необходимости
устраивать временные плотины.
	Подборовский леспромхоз треста «Лен-
лее» сплавит’ осенью этого года 45 тысяч
кубометров дров — на 50 процентов боль-
ше, чем в прошлом году. С верховьев рек
Лиль и В№олпь уже отправлено 36 тысяч
кубометров. Леспромхоз второй год успеш-
HO применяет новую технологию сплава.
		KR. СУХИН.
	обсюду ,
	Болхозы и крестьянские хозяйетва при-
ступают в уборке подсолнечника и других
культур. Республика располагает всеми
возможностями для успешного окончания
этих работ.

Выполнение государственного плана xae-
бозаготовок — больнюе событие для трудя-
maxes республики. Перед местными . Сове-
тами, колхозами и крестьянами Молдавии
стоят важные и ответственные задачи. Не-,
обходимо как можно быстрее выполнить
планы поставок животноводческих продук-
сов, фруктов, овощей, винограда. своевре-
менно и без потерь убрать позлние куль-
туры, посеять озимые в лучшие агротех-
нические сроки. Напряженного труда
требует подготовка сытой и тенлой зимовки
для скота. Умелов сочетание всех этих ра-
бот — щна из важнейших задач, стоящих
перед местными Советами республики.

Наряду © дальнейшим вовлечением кре-
етьян в колхозы, Советы сосредоточивают
главное внимание прежде всего на органи-
зационно-хозяйственном укреплении колхо-
зов.

Колхозники и трудовое крестьянство Co-
ветской Молдавии, вдохновляемые заботой
советекого правительства, мудрого вожля
товарища Сталина, приложат все силы К
тому, чтобы уснешно заверитить сельекохо-
зяйственный год и обеенечить дальнейтий
рост общественного богатства колхозов.
	ии
	Развитие общественного животноводства-—
	борьбе за досрочное осуществление
трехлетнего плана развития общественного
животноводетва важное значение имеет об-
разцовое содержание скота в зимний стой-
ловый период. От того, как будет организо-
вана работа животноводов в зимнее время,
зависят дальнейшее повышение продуктив-
ности общественного стада, укрепление
экономики колхозов.

У нас на Севере стойловый период co-
держания екота начинаетея раньше, чем в
других местах страны, и продолжаетея бо-
лее полугода. Животноводетво является
главной статьей дохода колхозов Архан-
гельской области. Предстоящая Зимовка
скота должна будет показать уменье работ-
ников ферм решать по-новому . вопросы
развития ‘и швышения продуктивноети об-
щественного животноводства.

Колхозы Холмогорекого района разводят
вВыеокопродуктивный - молочный скот —
	прославленную «холмогорку». Недавно мы.
	депутаты” Воначевского сельского  Сове-
та, произвели проверку готовности колхо-
3& «Новая жизнь» в зимнему стойловому
содержанию скота. Были обеледованы фер-
мы, состояние кормов, подготовка живот-
новодческих калров и выполнение ‹оциз-
листических обязательств, принятых кол-
хозниками. Доярки этой артели обязались
надоить в текушем голу 3.600 литров мо-
лока от каждой ‘из 115 коров против
3.385 литров, надоенных в прошлом году.
Полученные в пастбищный перпод yiou
свидетельствуют; что обязательство успеш-
но выполняется.

Теперь надо тшательно подготовиться к
зиме. Правление колхоза провело в этом
отношении значительную работу, Заготгов-
лено достаточное количество таких кормов,
как силос, сено, турнепе, кормовая капу-
ста. зерно, жмыхи. Сено застоговано. ве-
дется стогование соломы. На очереди убор-
ка корнеплодов. Но нужно еще выявить
все кормовые резервы, организовать пра-
вильное хранение кормов, наладить ворм-
ление екота. Мы установили, что в колхозе
Ло сих пор не составлен точный кормовой
	Радиофикация
сел

` КАЛИНИН, 2 сентября. (По renew, ot
	eof. корр.).. В Бежецком районе провели
60-километровую линию электропередачи,
которая позволила радиофицировать 41 на-
селенный пункт. В радиосеть включено бо-
лее тысячи домов колхозников, радиофици-
рованы хозяйственные и культурные учреж-
дения сел. .
	hoax03 имени Ворошилова захарвекого
сельсовета построил свой радиоузел. Радио-
узлы оборудуются в Дубровеком a Cyrpo-
менском COALCORCTAZ.
	оБазали прелд-
	Большую помошь селу
приятия.
	ложила использовать электродоильный ан-
парат, имеющийся в колхозе:

Возбуждено ходатайство через райис-
полком перед областными организациями
06 оказании колхозу помощи в приобрете-
нии автопоилок и труб. Средства у артели
Аля этом есть. Сессия таже просила воз-
действовать на областной трест «Маело-
прома», чтобы он своевременно завез вод-
ным путем концентрированные корма, при-
обретенные колхозом в порядке отоварива-
ния молока, проданного государетву. Весь
груз должен быть доставлен на Копачевскай
маслозавод. Однако нет гарантии, что это бу-
дет сделано. Нам памятна прошлая зима,
RoT1a колхоз был вынужден завозить кон-
центрированные корма санным пугем из Ар-
хангельска за 130 километров. Перевозка
обошлась тогла в два раза дороже стоимо-
<ти вормов. Доставка грузов водным пу-
тем обходится в десять раз дешевле.

Сессия сельском Совета по представ-
лению депуталов обязала правление кол-
х03а. закрепить кадры животноводов 3a
определенными участками. Решено в се-
редине сентября провести совешания жи-
вотноводов но обсуждению опыта’ передо-
виков и изучению научных методов веде-
ния животноводства‘ в зимний период; на-
мечено организовать до начала зимовки
чтение лекций по специально составлен-
ному плану.

Сесеня ‘сельском Совета’ признала, что
широкое развертывание опиалистического
соревнования между бригадами и звенья-
ми и контроль за выполнением принятых
обязательств будут способствовать успеш-
ной подготовке к зимовке скота. Этому во-
просу посвящаются очередная сессия Co-
вета и созываемое в ближайшее время об-

mee собрание членов колхоза «Новая
ЖИЗНЬ». }
	Депутаты Копачевского сельского
Совета: В. М. Томилов, И. М. Дворя-
шин, А. П. Вашуков, Ф. К. Клещев,

М. Т. Галашевская, Н. Е. Шушарин,
Н, М. Андреев.
	Аолмогорский район Архангельской об-
ласти.
	‘Лучший
сельсовет
	наше кровное дело
		Письмо депутатов: Копачевского
сельского Совета ^

Oo 5
	баланс. это— большое упущение со стороны
правления. Может получиться так. что в
начале зимовки в кормушках будет густо,
3 в` конце зимы -— пуето.
	В колхозе уже подготовлено семь. xpa-
нилищ, восьмое достраиваетея. ПКоровники
и свинарники отремонтированы, овцы обес-
нечены зимними. помещениями. Заканчи-
вается ремонт скотнопо двора. на участке
в Ступино. Но сделано еще далеко не все.
Предетоит немало поработать, чтобы при-
вести в порядок вее скотные лворы. Мел-
ленно. ремонтируетя скотный двор на

участке в Ичково. До сих пор не закончено
строительство телятника.
	Обнаружены недочеты и в механизации
ферм. Колхоз имеет свою электростанцию,
С установкой нового локомобиля. подвезен-
ном уже к машинному отделению. недо-
статка в электроэнергии не будет. Сейчас
электричество приводит в движение моло-
тилку, лесораму, соломорезку. Но корнерез-
ка и жмыходробилка до сих нор не уста-
новлены и лежат на складе. Сложнее об-
CTCAT дело’ с автопоилками. Вее они вышли
йз етроя и требуют замены.
	_ Бнеочередная сессия ‘сельского Совета,
обсуждавшая вопросы подготовки к зимовке
скота, обязала правление колхоза закончить
все работы на фермах в 1 октября. Сессия
утвердила‘ ответственным ‘за сохранение и
правильное расходование кормов заведую-
щего молочно-товарной фермой И. Ф. Юрье-
ва. За окончание строительства телятника.
восьмого хранилища для корнеплодов и ре-
монт скотного двора отвечает бригадир но
строительству В. П. Абакумов. Механик
В. Я. Бутаков должен обеспечить ‘установку
нового локомобиля, корнерезки и жмыхо-
дробилки. Кормовой баланс обязана соста-
	вить зоотехник П. Е. Фомина. Сессия пред-
			Подготовка городского
хозяйства К зиме
	БРЯНСВ, 2 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). Очередная сессия Брянского город-
ского Совета денутатов трудящихся обсуди-
ла доклад заместителя председателя испол-
кома тов. Анисимова о подготовке городского
хозяйства к зиме. С
	Отметив, что хозяйство города подготов-
	  лено к зиме несколько лучше. нежели в
	RPOLLIOM голу, депутаты резко критиковали
нераспорядительность жилищного управле-
НИЯ.

Сессия установила сроки окончания pe-
монта больших жилых зданий коммтналь-
	ных еднриятий: и, предприятий местной
промвиилённоети.
	Шесть тысяч студентов-заочников
	Недавно закончились государственные эк-
замены во Всесоюзном заочном инетитуте
советской торговли. В нынешнем году ин-
ститут окончило 400 человек. Этот один
из крупнейших заочных вузов страны го-
товит без отрыва от производетва работни-
ков высшей квалификации для советской
государственной и кооперативной торговли
и других отраслей надодного хозяйства.
	Более 6 тысяч студентов занимаются на
торгово-экономическом, учетно’- экономиче-
ском и товароведном факультетах, совмещая
учебу с практической работой. В институте
занимаются директора круннейних торгов,
заведующие областными и краевыми отде-
лами торговли, товароведы, экономисты, бух-
галтера, рядовые работники торговой сети
из самых отдаленных районов страны, из
Мурманека, Воркуты, Хабаровска, Игарки,
Колымы, Бурят-Монгольской АССР ит. д.

Многие студенты имеют от 10 до 20
лет стажа руководящей работы в торговле,
	С каждым годом возрастает потребность
в квалифицированных кадрах специалистов
для советской торговли. В нынентнем году
в институт будет принято дзе с половиной
тыеячи студентов-заочников.
	Всесоюзный заочный инетитут советской
торговли имеет 15 филиалов, преимуще-
ственно в национальных республиках. Толь-
ко в одном Грузинском филиале обучается
около 700’ студентов-заочников. Большое
чиело студентов учился также в Узбекском,
Азербайлжанеком п других филиалах.
	Боесоюзный заочный институт советской
торговли создает все условия для получе-
ния высшего образования без отрыва от
практической работы. При инетитуте имеет-
ся научная библиотека, насчитывающая
свыше 60 тысяч книг. Студентам-заочни-
Кам высылаются необходимые методические
пособия, учебники, книги, даются письмеп-
ные консультации профессоров.
	М. СНЕЖКО.
	Упорядочить демонстрацию киножурналов
	Po HIG передвижки приводит в тому, что
зритель не вилит киножурналов, в которых
отображен сегодняшний день нашей страны.

В села Татарии киножурналы доставля-
ютея с очень большим омозданием. Колхоз-
никам приходится весной смотреть на эк-
ране зимнюю хронику, & летом знакомить-
ся < весенними событиями. _

Трудящиеся Татарин хотят видеть нал-
более важные и интересный события из
жизни страны вскоре после их свершения,
Возможности для этого ееть. Надо только,
чтобы руководители кинопроката чувство-
вали больше ответственности за поручен-
	HOG ИМ дело, _ А. ДЬЯЧЕНКО,
	соб. корр; «Известий».
г. КАЗАНЬ.
	Для демонстрации в кинотеатрах в Та-
тарию доставляется 17 копий киножурна-
лов «Новости дня», «Поволжье», «Новости
техники» и «Пионерия».

Такого количества копий, конечно, недо-
статочно, но и они используются  неудо-
влетворительно. В городеких кинотеатрах по
нескольку недель кивожурналы не показы-
ваютея, Ни республиканекое, ни городское
управления - кинофикапии этим делом со-
вершенно не интересуются.

— 0 работе кинотеатра мы судим не по
TOMY, что он показывает, а по тому, как
выполнен план сбора средств, — заявили
нам в республиканском управлении кино-
фикации.

Подобная оценка деятельноети кинотеат-
	В корреспонденции, напечатанной в
«Известиях» 17 августа под таким заго-
ловком, шла речь о том, что колхозы и
совхозы Николаевской области допускают
большие потери зерна при перевозках.

‹ Исполком Николаевекого областного Со-
	Десять новых и восстановленных вок-
залов сдано в эксплоатацию на железных
дорогах Юго-Западного округа. Заканчи-
вается строительство новых вокзалов на
станциях Белая Церковь и Лубны. Соору-
жаются скоростными методами вокзалы. на
станциях Виннина, Гулевцы, Голендры и
Деражня. До. конна года, вступят в строй
15 вокзалов.

® Выставка «История города Калинина»
открылась `в ‘областном краеведческом му-
зее. Собранные на выставке экспонаты
отражают историю города, начиная с пер-
	вого, упоминания о нем в 1154 году, до
наших дней.
	^ ‘зиниатюрный телефонный — аппарат
сконструировал обходчик второго района
управления эксплоатации газопровода Да-
шава — Киев т. Ковальчук. Аппарат весит
всего 240 граммов, а своими размерами и
	BUCHIHHM видом напоминает карманный фо-
нарик.
	*® SaGoh морского котика закончили
промысловые бригады  Командорского и
Южно-Сахалинского совхозов ‹Дальзвер-
	треста». tia меховые фабрики страны от-
правлена первая партия ценной пушнины,
	СТАЛИНО, 2 ‘сентября: (По renew. ot
соб, норр,). Два года идет социалистиче-
ское соревнование между сельскими и по-
селковыми Советами Сталинской области.
Оно помогло значительно улучшить работу
Советов.

Жюри признало лучшим в области Совет
депутатов трудящихся села Виноградовка
Приморского района. Виноградовский сель-
ский Совет (предеелатель Дереклеев) ло-
билел того, Что оба колхоза, находящиеся
на его территории, стали передовыми в
районе, 0б& колхоза в числе первых в 0б-
ласти выполнили план хлебослачи.
	Мм setae eens
ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ИЗВЕСТИЙ»
	«От тока до элеватора»
	5   вета депутатов трудящихся обсудил Koppec-
	понденцию и признал ее правильной.
Облиеполком наметил меры для ликвида-

ции потерь зерна при транспортировке.
Корреспонденцию ‘обсудили также Брат»
	ский райком КЦ(б)У и райненолком.