СУББОТА, 3 СЕНТЯБРЯ 1949 г, № 208 (10043)
	ФЕЛЬЕТОН
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	2. Варна
	ерез пя
	от соБСТВЕННОГе КОРРЕСПОНДЕНТА
	советские архитекторы. Но стоит вглядеть-.
ся в жизнь города — и увидишь, какие ра-
зительные перемены произошли здесь.

Варна стала курортом для трудящихся
Боагарии, & также для трудящихся других
стран народной демократии. В этом голу.
сюло кажлый пятнадцатый день прибывают.
свыше тысячи человек из Чехословакии,
много рабочих и служащих из Венгрии;
Польши, Румынии. (Трудящихсея Албании:
В это лето не пропустили титовские запра-
вилы Югославии).

Среди виноградников у вамого синего мо-
ря раскинулея международный детский ла-
терь. На высокой лагерной мачте развева-
ются флаги всех стран народной демокра-
тии и борющейся Греции. Здесь же отлы-
хают и дети героических шахтеров Франции.

Отель-пляж «Балкантурист», построея-
ный в этом году, занят чехами. На эстра-
де группа чешекой молодежи разучивает
песню: «Напг девиз — за Сталина вперел!»
	Когда наступает вечер и пустеют пляжи,
открываются двери культурных учрежде-
ний. Их много ныне стало в Варне. Нарол-
ный театр оперы и балета, рабочий театр,
государственный симфонический оркестр.
Открылась постоянная картинная галлерея;
городекая библиотека, имевшая 20 тысяч то-
мов. ныне: располагает 130 тысячами томов.
	Недавно здесь проходила неделя совет-
ского фильма. Половина населения города
побывала на просмотре фильмов «Молодая
тварлия» и «Сказание о земле Сибирской».
	...Познакомимся с рабочей Варной. Поедем
на текстильную фабрику имени 1 мая, ра-
ботницы ‘которой известны в стране как
передовики производства.

У подножья холма за высокой каменной,
будто тюремной, стеной стоят корпуса тек-
стильной фабрики. На фабрике мы знако-
мимся с Марусей Тодоровой. Украинка по
матери, она — дочь болгарина-эмигранта,
жившего многие годы в России. Это о ней,
23-летней девушке, болгары создали увле-
кательный фильм, это ею гордятся Варна и
вся. страна.
	В 1942 году, расставигиеь © мечтой за-
кончить школу, Маруся припгла на эту
фабрику. Работала больше на даче хозяи-
на; чем училась ткацкому делу.

Котда фабрика стала народной, Мария по-
няла, что надо много учиться, чтобы хоро-
mo работать. Из советских газет и жур-
налов она черпала опыт наших текстильщим.
Возникла мыель последовать их примеру:
	— Было страшновато, справлюсь ли, —
говорит Мария.— Окончательный перелом
совершился во мне; когда я просмотрела
фильм «Светлый путь» («Золушка»). Я
увидела, что Золушка, какой и я раныие
была, при новом строе может стать почет-
ным человеком.
	Овлалев работой на двух станках, Мария,
изучив опыт советских ткачих, перешла
на четыре, залем на шесть и, наконец, на
двенадцать станков. Росла ее слава. К ней
ехали учиться с других фабрик страны, за
нею следовали ее подруги. Теперь на двух
станках работают только новички, а основ-
ная масса ткачих — на четырех. Многие
обслуживают по шесть-— восемь станков.
Многостаночное движение, развившееся на
этой фабрике, перекинулось на всю Бол-
				Второй с‘езд профсоюзного
‚ об‘единения Голландии
„Эйнхейд вак централе“

ТААГА, 1 сентября. (TACO). 31 августа
B Амстердаме открылея второй с’езд проф-
союзного об’единения Голландии «Эйнхейд
Bak централе». На открытии с’езда при-
сутетвовало более 5 тысяч человек, с ехав-
шихся со всех концов страны, а также
профсоюзные лелегации Франции и Люк-
сембурга. На с’езд прибыл генеральный с®-
кретарь Всемирной федерации профсоюзов
Туи Сайян. Е

Бурей негодования встретили участники
с’6зда сообщение 0 том, что голландекое
правительство отказалось предоставить
В’ездные визы профсоюзным  делегациям
CCCP, Шольши и Чехословакии, пригла-
шенным голландекими профсоюзами при-
нять участие в работе с’езда. Отказ предо-
ставить визы советским ‘и другим делега-
там является грубейшим нарушением эле-
ментарных прав демократия.

Руководитель профеоюзного об’единения
«Эйнхейл вак централе» Беренл Блокзейл в
своем докладе рассказал о борьбе трудя-
щихся Голландии за свой праза, за мир и
демократию.  Блокзейл подчеркнул, что
«Эйнхейд вак централе» полностью пд-
держивает Веемирную федерацию проф-
союзов (ВФП) п стремится всеми силами
укрепить единый фронт трудяшщихея всего
мира во главе с Советским Союзом.

Блокзейл указал, что экономическое по-
ложение Голландии в результате действия
плана Маршалла и военных приготовлений
в каждым месяцем ухудшается. Растут це-
ны, снижается зарплата, народные массы
нищают, свертываютея различные отраели
промышленности, на улицу выбрасываются
сотни рабочих.

«Американские монополисты хотят стать
хозяевами в нашей стране, — продолжал
Блокзейл.— они толкают нас в пропасть,
чтобы любым путем спасти себя от эконо-
мического кризиса. Американские монопо-
листы мечтают сейчас о новой войне. Пра-
вящие круги Голландии без согласия нато-
да втянули страну в агрессивный Северо-
атлантический пакт.

США угрожают атомной бомбой, грозят
своим оружием, самолетами и военными
кораблями. В самом деле, они имеют ору-
жие, но они не имеют людей. не имеют
солдат. ибо люди хотят одного — мира.
Силы мира крепче, чем силы войны.

Толландекие трудящиеся так же, как
многие миллионы людей других западных
стран, хотят прочной дружбы с Советским
Союзом», —= заявил Блокзейл под бурные
аплодисменты участников с’езда. «Мы,—
прололжал он,— протестуем против реак-
ционной политики голландекого правитель-
ства. Эта политика не выражает ‘волю на-
родов. Народ требует, чтобы правительство

отказалось от агрессивного Северо-атланти-

ческого пакта».

Блокзейл полверг резкой критике англо-
американских раскольников междунарелно-
го профдвижения и их голланлекого парт-

нера Купереа, которые своими действиями

хотели` полорвать Всемирную федерацию
профсоюзов.

Затем выступил тепло ветреченный при-
сутствующими генеральный секретарь ВФИ
Лун Сайян, Он нерелал привет от ВФП тру-
дяшимея Голландии и призвал их укрен-
лять единство фронта мира и усилить борь-
бу против поджигателей войны. Луи Сайян
коротко остановился на решениях состояв-
пегося нелавно Второго Всемирного конгрес-
са профсоюзов в Милане. Он подчеркнул,
что англо-американекие капиталистические
трунпировки ведут наступление на рабочий
класс. В заключение Луи Сайян заявил,
что силы мира, во главе которых стоит Co-
ветекий (Союз, огромны. Эти силы растут
е каждым днем, и поджитателям войны не
утластея повернуть историю вопять.
	Генсовет БИТ предает
интересы английских
			«иЗзЗВЕСТИЯИ»,)

Инженер и метла
	АННИНО
	Минске, в доме цо Долгобродской улице,
помещается контора «Главметаллургснаб».
Подведомственна эта контора Министерству
металлургической промышленности CCCP.
	ней можно наблюдать удивительные
факты.
	В некоторых учреждениях Минска пом-
нят Х. М. Юндова. Не отятешенный спе-
циальными знаниями, сей товариш много
	лет подвизалея на поприще низовой енадб-
женческой деятельности, заведывал скла-
ом, заводским магазином; базой стройтре-
ста.

Два гола назад Х. М. Юндов появился в
стенах белорусской контры «Главметал-
лургенаб». Элесь у него произошел при-
мерно такой разговор с бывшим управляю-
щим конторой.

— Так, значит, на работу к нам?

— Да, желательно.

— Что можеле делаль?

— Что-нибудь по снабжению.

— Ставка агента устроит?
	На лице претендента на должность по-
явилась кислая мина.

— Гм... Понимаю. Маловато, конечно, —
пробормотал управляющий. — Ну, что же,
зачиелим вае старшим инженером...
	Так Х. М. Юндов стал инженером! В ан-
кете и в автобиографии сего молниеносно
испеченного деятеля науки и техники 60б-
ственной рукой начертано: «отец был пе-
кар», «виехал на родину», «без отрыва от
производстве кончыл вечерний рабфак».

— Ну, что ж, человек этот, конечно,
малограмотный и никак не инженер, — со-
тлашается нынешний управляющий конто-
рой тов. Гапонов.— Да и зачем ему быть
инженером? Ведь он ведает у нас заготов-
ками тряпок, пакли, метед...

В тихой конторе «Главметаллургснаб» (а
сколько таких контор!) с легкостью, подоб-
ной туновению майското ветерка, обрели
звания и ставки специалистов, увы, не
только Юндов.

Приемкой сложных станков у заводов
здесь велает С. И. Роллинский. Как и to-
	Письма в
	_Бездействующи
	Мянутый его сосел по кабинету, С. И. Род-
линский никак He обременял себя овла-
‘дением наукой. Свой путь по дороге к
сияющим вершинам науки он прервал во
втором классе Минского городского учили-
ща. Ныне С. И. Родлинский тоже «ходит в
инженерах». Образование низшее, но ин-
`женер старший!

° 0, благодатный приют для неучей, пре-
‘тендующих на высокую заработную плату!
`Бракером по лесу в конторе числится А. И.
_Коротышевская. 06 этом «бракере» в Пин-
ске, на месте ее работы, говорят:

— Не может дуба от осины,
  Как мы ни бьемея. отличить!

Вместо проверки качества леса, оттгру-
жаемого предприятиям,  Коротышевекая
занята только отправкой сводок минекой
конторе. Полчаса работы в день и 700 руб-
лей заработной платы в месяц!

Перелистывая личные дела этих и дру-
гих инженеров не инженеров, бракеров не
‘бракеров, диспетчеров не диспетчеров, труд-
но было удержаться от восклицания:

— Да какие же это специалисты!

— Дутые специалисты, — ответетвовал
управляющий конторой тов. Гапонов.—
Многие наши работники — aro по суще-
ству толкачи. Ну, зачислили их спенпнали-
	стами, чтобы больше платить. Сами пони-
маете. __
	Товорят, что ныне в конторе предвидит-
ся новое преобразование. Четыре хрониче-
ски безхельничающих шофера грузовых ма-
шин и четыре сторожа пустующего склада
тоже выюказывают пожелание об удвоении
заработной платы. Для первых, повидимо-
му, будут придуманы должности механи-
вов, для вторых — должности начальников
охраны. Неясно только. Как быть с убор-
щицей летей Машей. То ли управделами ее
зачислить, то ли начальником канцелярии.
В главке эти назначения, вероятно, утвер-
дят. Судя по всему, государственных денег
там не жалеют.
		редак

цию
	й промкомбинат
	— Бот мои первые последовательни-
пы,— говорит Маруся, показывая на порт-
реты. висящие в кабинете директора, Это
юная Виолета Бербенкова и пожилая тка-
чиха Сава Михайлова. Несмотря на свои
50 лет, она упорно тянулась за Марней.
Сколько станков брала Мария, столько и
она. У Савы Михайловой ныне пять орде-
нов Труда.

Тремя орденами награждена Мария То-
дорова. Сейчас она учится в Сливене, в
текстильном техникуме. Мария избрана
кандидатом в члены ЦЕ Союза народной
молодежи. Она — государственный деятель,
член исполкома Национального Совета Оте-
чественного фронта.
	— Вы о0братили внимание на тюремные
стены, которыми обнесена Halla Фабри-
ка? — спрашивает Мария.— Она и впрямь
была тюрьмой. Хозяйские вербовшики при-
возили на фабрику из деревень четырнал-
пати-пятнадцатилетних девочек. Их селили
во лворе фабрики, обрезали им косы, нику-
да не выпускали. Разговаривать < наемны-
ми работнипами не разрешали. C porurenaun
разрешалось говорить через решетку ворот в
присутствии надзирателя. Письма просмат-
ривалиеь, за каждую провинность били.
	При вербовке полнисывалея договор, по
	которому фабрикант обязывалея уплатить
	KR ROHEY дДВУХГОДИЧНУГ Срова четыре тыся-
чи левов, кормить и одевать, а также в
качестве премии дать швейную машину.
Но за все удерживали, и к концу работы
получать было нечего. Кормили отврати-
тельно. Работать заставляли по. 16 часов:
восемь на фабрике и восемь на ферме и
даче хозяина. Приходили из деревень здо-
ровые девушки, а через короткое время их
узнать было невозможно. Туберкулез и
итвейную машину -— вот все, что они уно-
сили с фабрики. Хозяин был личным дру-
TOM царя Бориса, и поэтому ему вое’ раз-
решалось.
	Это было всем лишь пять лет назад.
3a 25 лет через эту тюрьму прош
30 тысяч невольнии.
	Ha фабрике ло установления народной
власти из-за отсутствия хлопка пз 660
ткацких станков работало около сотни, &
рабочих было 350 человек. С 1945 гола
пошел хлопок из Советекого Союза. Сей-
час рабочих свыше двух тысяч, и фабри-
ка работает в три смены. Строятся новые
корпуса.

В загородной даче фабриканта ныне
лом отдыхаь ткачих, в ем доме при фаб-
рике — детский дом и ясли. Девушки-
текстильщицы, которые учатся в вечерней
тимназии, освобождаются от работы на
Два часа раньше.

— Этол мы достигли всего лишь за
пять лет. Вак хорошо стало жить,— ска-
зала, прошаясь е нами, Мария.

..На обратном пути мы завернули в
порт. Лишенный в результате преступной

политики прежних правителей Болгарии
	связи с Советским Союзом, Варненекий порт
был мертв. Сейчас здесь жизнь кипит
	ключом. Вше никогта порт не работал та-
		Вот © этой возвышенноети в сентябре
1944 года перед нами открылась красави-
ца Варна. Наши танкисты выскакивали из
машин и любовались далеко раскинувшим-
ся морем и лежащим внизу городом, а на-
встречу нам двигались колонны людей ©
красными знаменами. Но вот ряды наруши-
лись, и люди, обгоняя друг друга, бросиливь
бегом к нашим танкам. Мы навсегда запом-
нили те минуты: об’ятия, слезы радости и
желание все сразу рассказать.

Это был 8 сентября 1944 года, в пол-
день, а с утра в Варне произошло следую-
‘иее. Народ, узнав о приближении частей
Советской Армии, двинулся к тюрьме,
взломал ворота и выпустил 700 политиче-
ских заключенных.

Руководили этими выступлениями наро-
да, как и всей антифашистской борьбой,
‘болгарекяе коммуниеты.

Вакова сульба этих людей? С некоторы:
	МИ мне посчастливилось вновь ВоСТретиться,
	& 0 других я узнал от их друзей.

Варненеким комитетом Отечественного
фронта тогда руковолили: член полпольно-
то TER BRIO Димитр Ганев, ныне министр
внешней‘ торговли и кандидат в члены Ш -
литбюро ЦЕ БЕП, инструктор ЦЕ БЕГ Сто-
ЯН Караджов — сегодня он заместитель ми-
нистра природных. богатетв, Ламбо Теолов—
теперь он первый ‹екретарь Варненекого
околийского и городского -комитета партии,
член ЦК БЕЙ и Национального Совета Оте-
чественного фронта.

Партизан, рабочий - каменщик Георгий
Костов, который непосредственно руководил
вооруженной демонстрацией у тюрьмы —
сейчас начальник областного управления
министерства внутренних дел. Повстречалея
я и < первым комендантом освобожденной
Зарны Кириллом Вовачевым. Он теперь за-
ведует агитпунклом городского комитета
Отечественного фронта. бт него я узнал
судьбу многих партизан Варны.

Сельскую учительницу, партизанку Веру
Макелонскую народ избрал своим депута-
том в Великое Народное собрание и в OKO-
лийский (уездный) Совет. Партизанка тка-
чиха Дана Мура Данларска стала директо-
ром текстильной фабрики.

Рука 0б руку с коммунистами работали
лучшие представители Болгарского земле-
дельческого народного союза, в том числе
Теоргий Трайков и Тодор Янакиев. Ныне
Теоргий Трайков заместитель председателя
совета министров и министр земледелия, а
`Тодор Янакиев возглавляет Варненский око-
	SHUCKEH комитет Отечественного фронта.
	... «DB Те дни меня знакомил с Варной нер-
вый народный кмет Любен Динов. Ему, 0ес-
партийному инженеру, освобожденные вар-
ненцы доверили тотта управление своим го-
‘родом. Ныне Любен Динов — коммунист,
‘профессор ‘новото университета в Варне.
Что пять- лет назад представляла собой
Варна” Маленькме хомишки на окраинах и
‘виллы богачей У моря. Это был курорт
буржуазии.

Внешне Варна и сейчас мало изменилась.
Новый город пока еще нарисован на чер-
тежах плана генеральной реконструкции,
в составлении которого принимали участие
	ПРАГА, 2 сентября. (ТАСС). haz covd-
щает корреснондент атентства Телепресе
из Берлина, руководство так называемого
«Немецкого союза» в Геесене (американ-
ская зона) опубликовало без каких-либо
препятствий со стороны американских
властей заявление с требованием «немед-
ленной отмены всех законов,: ограничиваю-
	Воскресенский район Башкирской ACCP
располагает огромными сырьевыми ресур-
сами, однако предприятий местной и коопе-
ративной промышленности здесь нет.

В районе много Леса самых разнообраз-
HHX mopo1 — дуб.  ’ липа. береза. оеина.
	клен, вяз. но попробуйте кхпить MeCTHO-
	Го изделия стол, стул. бочку, ящик и т. 4.
Их нот ой в помине, все это приходится
завозить 60 стороны.

Население вынуждено также завозить из-
далека строительные материалы и гончар-
зые изделия, ибо в районе нет ни одного
зитиичного, черепичного, гончарного и из-
зеотковом заводов. И это несмотря на
пуеющиея богатые запасы глины. алеба-
	Мытарства бельных н
	Ва 14-м километре от ст. Валинин по
`Октябрьской железной дороге расположен
туберкулезный санаторий  «Черногубово».
Элесь лечался только тяжело больные, ко-
торые всячески должны избегать резких
движений и простуды. Но с этим не желает
считаться 1-е Московское отделение дороги
(начальник тов. Ушаков), в ведении ко-
тором находится данный участок дороги,
	Нлатформа станции  Черногубово на-
столько мала, что к ней могут одновре-
менно подойти только два ватона. Из
остальных вагонов пассажирам прихотитея
	стра и известняка. Такое положение ни-
сколько не беспоконт ни исполком район-
ного Совета, ни директора райпремкомби-
ната т. Громыко.
	Промкомбинат не использует и преизвод-
ственные площади — здания бывших” Вос-
кресенского чугунолитейного и Верхотор-
ского мелеплавильного завотов.

Имея богатую сырьевую базу и произ:
водетвенные площади в этом районе.
МОЖНО и НУЖНО создать различные пред-
приятия местной промышленности, которые
бы тавали сельскому населению необхоти-
	мые товары.
5 ЯКОВДЕВ.
	а станции Черногубово
	прыгать прямо на насыпь. С такими же
трудностями связана для больного человека
и носалка в вагоны. Вроме того, на плат-
форме нет никакого укрытия, и в нена-
стную погоду больные вынуждены MOR-
нуть пол дождем, стынуть на ветру.

Всех нас глубоко возмущает такое без-
душное отношение железнолорожной адми-
ниетрации к больным. Давно пора постро-
ить хорошую платформу и павильон.
		K. KAPHOBA,
библиотекарь Калининского отделе-
ния ВТО.
	Тесная экономическая связь двух брат-
ских стран — СССР и Болгарии — растет и
крепнет, Варна — один из узлов этой связи.
	А. СТЕКОЛЬНИКОВ.
ВАРНА. (По телефону). Е
	запрещающие нацистскую пропатанду, ста-
ли уже практически о недействительными
после. отмены в американской зоне закона
о лицензиях на печать. Отмена этото зако-
на повела за собой значительное. увеличе-
ние числа изданий фашистской печати и
возвращение на свои прежние посты быв-
ших редакторов нацистских газет.
	новки вопроса о мирном договоре с Японией
в Совете с участием Витая. Как известно, в
результате этого никакого решения Париж-
ская сессия Совета Министров по этому во-
просу не приняла.
	Отказ США 0т обсуждения вопроса 0
мирном договоре с Японией в Совете Мини-
стров иностранных дел свидетельствует о
намерении правящих ктугов ОША затянуть
оккупацию Японии на неопределенное вр®-
мя с тем, чтобы использовать эту оккупа-
цию в свойх агрессивных интересах. Сей-
час 0б этом открыто признается в заявле-
ниях представителей американских правя-
щих кругов. Как сообщает тазета «Нью-
Йорк джорнэл энд Америкэн», Макартур в
интервью корреспонденту атентетва Интер-
нейшнл ньюе сервие заявил, что «американ-
	ские войска должны продолжать оккупацию
	ппонии в течение неопределенного вре-
мени».
	Политика американских правящих кру-
тов в отношении Японии вызывает протесты
широких общественных кругов в азиатских
странах против действий американского им-
периализма, в котором они видят прямого
продолжателя японской политики удушения
национально-освободительного движения ко-
лониальных и зависимых народов.

И не только народы континентальной
Азии, увидевшие в разгроме Советской Ар-
мией милитаристекой Японии вполне pe-
альные перспективы своего национального
освобождения, все более решительно вы-
ступают против американских реакционных
кругов, но и сам японский народ стал уже
далеко не тем, чем он был во время войны,
в период разгрома Ввантунекой армий на
полях Маньчжурии. Несмотря на полицей-
ский террор японского реакционного прави-
тельства Иосида и американских онкупа-
ционных властей, он ведет упорную и по-
следовательную борьбу за независимую де-

мократическую миролюбивую Японию,

Й чем больше шумит и бряцает оружием
на Дальнем Востоке американская резеция,
тем больше она будет отталкивать от себя
миллионы простых людей Азии, борющихся
за свое освобождение и национальную неза-
висимость. Решающая роль Советского Сою-
за в разгроме японского империализма ока-
зала. огромное влияние на дальнейший ход
событий на Дальнем Востоке.
	В. КУДРЯВЦЕВ.
		Политика реставрации фашизма в Западной Германии
	щих или даже запрещающих  пропатанду
национал-социалистеких и милитаристских
идей». По словам западно-германских неона-
цистов, эти законы якобы «никогда не одоб-
рялись немецким народом и являются анти-
демократическими».

Однако, как полагают, эти протесты
неонацистов уже опоздали, так как законы,
	ветских представителей в Дальневосточной
комиссии и Союзном совете для Японии бы-
ли направлены на всемерное поошрение
деятельности прогрессивных демократиче-
ских организаций, на обеспечение AMOHCKO-
му народу демократических прав и ©вобол,
на деюкратические преобразования в эко-
номике и государетвенном строе страны, на
рентительную ликвидацию влияния мили-
тариетеких и фашистских групп и 0рга-
низаций. С самого начала работ союзниче-
ских контрольных. органов американские
представители оказывали веяческое проти-
водействие предложениям представителей
СССР, при этом, чем откровеннее агрессив-
ным становился внешнеполитический курс
	CHULA, vem сильнее было это противодей-
ствие.
	Правящие круги США используют окку-
пационный режим для реализации своих
агрессивных планов превращения Японии в
военно-политический плацдарм на Дальнем
Востоке. 0б этом товорит и отказ США
рассмотреть предложение Советского Союза
0 необходимости ускорить мирное урегули-
рование для Японии. Вще в 1947 году со-
ветское правительство. настаивало на TOM,
чтобы Совет Министров иностранных дел в
составе ‘представителей СССР, США, Англии
и Китая, как это и было предусмотрено ре-
шениями  Потедамской конференции в
1945 году, рассмотрел вопрос о мирном уре-
гулировании для Японии. Уже тогда, прави-
тельство США отклонило предложение СООР
9 постановке вопроса о мирном договоре с
Янонией в Совете Министров, выдвинув не-
обоснованное и неприемлемое предложение о
рассмотрении этого вопроса на конференции
стран, представители которых входят в
Дальневосточную комиссию. Расчет амери-
канских правящих кругов был прост:
использовать англо-американское больштин-
ство в составе государств — членов ДВК
для протаскивания мирного дотовора, утод-
ного американским монополистам.
	Совсем недавно Советский Союз вновь
поставил вопрос о мирном урегулировании
для Японии на Парижской сессии Совета
Министров иностранных дел. Министр ино-
странных дел СССР А. Я. Вышинский на.
открытии сессии и на ее заключительном.
заседании предложил обсудить вопросе о с0-
зыве сессии Совета для обсуждения вопро-
са в мирном договоре с Японией. Однако’
США и пахшие в фарватере их политики
	государства возражают против самой поста-
	ЛОНЛОН, Т сентября. (ТАСС). В: хопол-
нительном докладе Генсовета БЕТ (Братан-
ский конгресс тред-юнионов) об экономиче-
ском положении, опубликованном 31 аз-
туста и предназначенном для обсуждения
CTO HS предстоящем ежегодном ©’езде проф-
союзов в Бридлингтоне, явно. проявляется
стремление правых лидеров английских
профсоюзов всячески поддержать лейбориет-
ское правительство в его кампании за, сни-
жение жизненного уровня рабочих.

Тенеовет предупреждает рабочих, что их
требования о повышении заработной платы
«будут наталкиваться на сопротивление».
В то же время Генеовет БЁТ перестал те-
перь делать вил, что он призывает прави-
тельство снизить цены.

В локладе утверждается, что якобы нет
никакой возможности обеспечить значителъь-
ное снижение цен.

Буржуазная печать восторженно привет-
ствует доЕлал Генсовета, одновременно она
предупреждает Генсовет, что он должен
приложить еще больше усилий, чтобы при-
нулить рабочих согласиться на снижение
жизненного уровня.

Газета «Дейли уоркер» в редакдионной
статье критикует доклад, указывая, что В
нем фактически осуждается всякое повы-
шение заработной платы.

Газета указывает, что результатом поли-
тики, проводимой Генсоветом БЕТ с марта
1948 гола, явйлось увеличение прибылей
A цен и снижение реальной заработной
платы. Газета призывает к отказу от этой
политики, отмечая, что это единственный
способ оградить жизненный уровень рабо-
чих и бороться против кризиса.
	Краткие сообщения
	® Газета «Джорнале д’Италиа» пишет,
что афериканская военно - морская эскад-
ра во главе с авианосцем «Корал Си» в
крейсером «Фарго» проводит летние манев-
ры в водах, омывающих Сардинию.

® Министерство земледелия США за-
явило, что ураган, пронесшийся над Фло-
ридой 26 августа, уничтожил до 15 миллис-
нов фруктовых деревьев, причинив убыток
в 32 миллиона долларов. .

@ Как передает лондонское радио, no
последним данным, в результате тайфуна,
пронесшегося над Токио и другими районами
Японии, погибло 70 человек и свыше 200
человек ранено. Число оставшихся без кро-
ва достигло 150.000 человек. В. портах То-
кио и Иокогама затонуло 21 судно и 38 су-
дов сели на мель или были серьезно по-

вреждены.
	Четвертая годовшина` разгрома
милитаристской Японии.
	риалистами, рассчитывавшими на Hepepa-
стание японской агрессии в Маньчжу-
рии в агрессию против Сбоветекого Союза.
И только когла японекие милитаристы пре-
	ступали грани «дозволенного», т.-в. когда
они нарушали интересы более сильного
американекого империализма, и котла они,
следовательно, нарушали закон империа-
листов делить мир «по капиталу» и «по
еле», тотла американские империалисты
принимали меры к обузданию японских
милитаристеких выскочек. Именно блестя-
щая победа Советского Союза в 1945 голу,
сыгравшего решающую роль в разгроме о6-
новных вооруженных сил японекого мили-
таризма, привела к безоговорочной капиту-
ляции Янонии и исключила какую-либо
возможноеть компромисса между англо-аме-
риканскими империалистами и милитарист-
ской Японией, компромисса за счет антисо-
ветской сделки, за счет народов Азии, за
счет нового передела Азии «по капиталу» и
	«НО Силе».

Только решающая роль Советского Сою-
за в разгроме дальневосточного arpec-
copa обеспечила создание уедовий, не-
	обхолимых для мира на Дальнем Востоке, и
открыла перел народами Азии реальную
	перспективу завоевания ими национальной
независимости. создала на Дальнем Востоке
	обстановку, с которой вынуждены были ечи-
таться американские имнериалисты. Дея-
ельноеть представителей Советского Сотоза
в органах союзного контроля, созданных пэ-
сле капитуляции Японии — во Дальне-
восточной комиссий и Союзном совете для
	Японии вытекала из той задачи, о которой
	товарищ Сталин сказал еще в 1944 году:
«Задача состоит не только в том, чтобы
Рыиграть войну, но и в том, чтобы сделать
невозможным возникновение новой агрессии
и новой войны, если не навеегла, то по
крайней мере в течение длительноге перио-
та времени». В отношении Японии это
практически означало  послеловательную
реализацию принципов ПЦотедамекой декла-
рации о лемилитаризании и демократиза-
пии страны. Поэтому pce прелложения co-
	океане, но и вообще ускорили окончание
второй мировой войны.
	Блестящей победой на Дальнем Востоке
героическая Советская Армия ликвидировала
черное пятно, которое легло‘на нашу страну
в результате поражения ’русских войск в
1904 году. В лоно Советской страны вновь
	т вернулись исконно русские территорий —
	Южный Сахалин и Курильские острова,
которые. как сказал товарищ Сталин, от-
	ныне «будут служить не средством отрыва.
	Советского Союза от океана и базой япюн-
ского нападения на наш Дальний Восток,
а средством прямой связи Советского Con-
за, се океаном и базой обороны нашей стра-
HH 9т японской агрессии».
	Побела Совелекой Армии на Дальнем Во-
слоке положила, таким образом, конец дли-
чельному периоду, когда японские империа-
листические агрессоры держали постоянно
пол угрозой агрессии наши дальневосточ-
ные земли, систематически организуя ‘во-
оруженные провокации — от мелких по-
траничных инцидентов 10 столь крупных
нападений, какими были японские воору-
женные  нападения у Хасана и Халхин-
Гола.

Поражение японского империализма бы-
ло одновременно и ударом вообще по мея-
дународному империализму в Азии. Хорошо
известно, что, несмотря на сильные япопо-
американские и японо-английские противо:
речия, японский империализм ‘об’ективно
воетда выполнял на Дальнем Востоке роль
международного жанларма против нацио-
нально-освободительного движения азиат-
ских народов и роль передового отряда им-
периалистического лагеря против Советско-
го Союза.

Известно, например, что во время ин-
тервенции на советском Дальнем Востоке
японский империализм действовал © пя-
мото благословения правящих кругов СИА,
которые сами принимали участие в анти-
советской дальневосточной авантюре. Аван-
тюра мплитаристекой Японии в Маньч-
журии в 1931—32 тг. фактически под-
	терживалась англо-американсевими ИмМНИо-
	Четыре года назад, 2 сентября 1945 гэ-
‚да, разбитая на-голову, милитаристекая
Япония сложила оружие и подписала акт
безотоворочной капитуляции. Разгром ми-
литаристокой Янонии через четыре месяца
после безоговорочной капитуляции гитле-
ровской Германии означал, что наступил
конец второй мировой войны.

Так же, как и в разгроме очага фашиз-
Ma H агоесени в центре Европы, Советская
Армия сыграла решающую роль в разгроме
японекото империализма на Дальнем Во-
стоке. На полях и на сопках Маньчжурии
хоблестные войска Советской Армии нане-
ели решающий удар по костяку вооружен-
ных сил японского милитаризма и очисти-
ли Южный Сахалин, Курильские острова и
Северную Корею. В Маньчжурии Советская
Армия разгромила и вынудила к капитуля-.
ции миллионную, оснащенную передовой
военной техникой и опиравшуюся на развет-
вленную сеть долговременных и полевых
укреплений японскую Ёвантунскую армию,
в течение почти тринаднати лет готовив-
шуюся к агрессии против Советского Союза.
	Ветупление Советского Cosa B BOH-
ну с Японией 9 августа 1945 roga Bo
исполнение союзническото долга и из етре-
MACHEA сократить сроки войны и изба-
вить человечество от новых жертв сыграло
оромную роль в ускорении капитуляции
императорской Японии. Из ставших извест-
ными позже документов видно, что, во-
первых, японская военщина лелала ставку
на затяжную войну, рассчитывая в елучае
высадки союзников на территории 600-
ственно Японии превратить Маньчжурию в
основной центр сопротивления, и, во-вто-
рых, командование американских и анг-
лийских вооруженных сил планировало ре-
тщательный этап наступления на Японию
Только на лето или лаже осень 1946 года.
Вступление Советского Союза в войну и
сокрушительный удар» по японской армий
в Маньчжурии ускорили, таким образом, об-
щий разгром милитаристской Японии и не
	только сократили сроки войны на Тихом