ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Ka алинчевать Поля Робсона сорвалась. 5!
	бесчинства фашистов в Пикскиле чё пре-
вратились в кровавую трагедию © сотнями
жертв — совсем не счастливый случай и
не просчет фашистских бандитов, напоен-
ных до пьяна. Все было сделано, чтобы
Бревь пролилась рекй. —

Уже за час до конперта, кола сотни
женщин, детей и молодежи зайяли своп
места, ‚д две тысячи стульев были приго-
товлены: для ‘остальных слушателей. доро-
гу на концерт блокировали болев. трехсот
бандитов, пеших и моторизованных. Три
шерифа и три агента министерства. юсти
ции беспрестанно наблюдали облуманную
подмУговку ® убийствам. И. <сли кровь не
пролилась той струей, какой ее хотели
видеть «новыв американцы». то потому
лишь, 410 сорок два истинных демократа—
негров ий белых, мужчин и подростков
построилиеь в три линии, сплели руки и
заняли оборону на узкой лоро к входу
на меето концерта. Во главе их встал To-
Bap! Фаст, прогрессивный американский
писатель.

Смелые, они стояли пол гралом камней;
безоружные, онн мужеством, диспиплиной
и презрением удерживали оборону перел
	главным входом почти три часа. Негры и
	белые, держась за руки, нели: «Свобода —
это наша. борьба, нас не сломить!».

Обороняя слушателей, защитники чести
американского народа. потеряли половину
смельчаков — ку-клукс-клановцы выбили
их камнями и дубинками. Только двалиать
Человек осталось вокруг Говарда acta,
когла вспыхнул костер погромщиков. Но,
хотя «новых американцев», раздразненных
запахом крови, набралось уже больше ты-
сячи, двалцать смельчаков, прикрывая де-
Тей и женшин, удержали круговую оборо-
ну. Палз ночь, зажглись звезды и фонари.
Поощряя бандитов, помощник шерифа вы-
включил свет. Очевидно, полагали власти,
что от темноты и мрака прибудет бешен-
ства у «новых американцев».

И вее же поединка фашиеты не выигра-
ли. В поелинке демократической воли и
авсцинлины с бандой американских 3с3с0в-
HEB, в поединке демократической солидар=
ности с ударным отрядом реакции — в Ta-
ком поединке победа осталась за теми аме-
риканиами, которые борются за подлинную
свободу н сознают свое неодолимое превое-
холетво над темной силой реакций.

Вог что стало видимо в багровых отеве-
тах костра.

Руковоливший обороной чести прогрее-
сивной Америки Говард Фаст как-то напи-
сал: «В борьбе, которую мы ведем, ней-
тральны только звезды». _

Й это стало ярко видимым в свете со-
бытий, разыгравиихея в американеком
	городе Никекиле.
Мих. РОГОВ.
	Уже многочисленные профсоюзы, в том
числе профсоюз меховщиЕов. члены прод-
	союза моряков, входящего в Вонгрёее opo-:
	aa СК ЕЕ ЗЫ

изводственных профсоюзов, и других Проф-   овых. нЕ

eeu te ee nanan oo
	союзов, а также различные оглелёния
американской рабочей партяи об’явили о
своей поддержке предстоящего кониерта и
	дали обещание охранять ero OF возможных
	нападений фазниствующих хулаганов.
	бивитиеь ничем от своей жертвы, потребо-
вали, чтобы Вебер дал полниоку © том,
он не будет разглашать фактов зверском
обращения с ним в органах американекой
разведки.

«Эстеррейхише фолькештимме»  фезко
протестует против беечинств американской
разведки на австрийской территории.
	Аотя через все повествование прохотит один
герой, шахтер Михаил Кузнецов? Произо-
шло это, как нам кажется, потому, что быт,
жизнь, труд шахтеров присутетвуют здесь
только как фон, они лишь названы. Здесь
нет столкновения страстей, живого показа
людей в действии, нет раскрытия роста че-
	ловеческого сознания на почве преодоления
	жизненных противозечий.
	БОСНРЕСЕНЬЕ. 4 СЕНТЯЕРЯ 1948 г.
	Колорадский жук из США
завезен в Италию
	РИМ, 2 сентября. (ТАСС). Итальянские
газеты сообщают, что в северных провин-
пилх Италии появился в большом количе-
стве колораекий жук, который уничтожа-
ет урожай картофеля и наносит огромные
Убытки сельскому хозайству Италии.

В Италию колорадский жук завезен из
США © партией картофеля, доставленного
по «плану Маршалла».

30 августа туринекая газета «Стампа»
писала: «Некоторые сельскохозяйственные
районы Чомбардин заражены вредителями,
которые уничтожают культуру картофеля
н даже пренятствуют железнодорожному
движению. Поезд, вышедший 28 августа вс-
чером из города Комо в Милан, вынужден был
остановиться близ Домаццо, так как путь
был прегражден огромными скоплениями
вредителей, покрывших рельсы опаеным для
движения плотным слоем толщиной свыше
3 сантиметров. Колеса состава не смогли
работать из-за вязком слоя насекомых, по-
крывавших рельсы. По тем же причинам
поезд. вышедший из Милана утром 29 ав-
густа, задержалея: в пути на 45 минут.
	Насекомые покрывали гуетой массой путь
	нз участке протяжением в 400 метров.
Речь идет о сельскохозяйственных вредите-
JAX амеряканского происхождения, отТди-
чающихся исключительной прожорлявоетью
и называемых «дорифора» (колорадекли
жук. Ред.).

31 августа римская газета «Джорнале
делла сера» опубликовала аналогичное 69-
общение о железнодорожных инцидентах,
вызванных нашествием вредителей на линии
Комо — Милан, главным образом на. уча-
стке Ломацио — Ровелласка. Газета добав=
ляет: «Шюжорлявые насекомые «лорифо-
ра» — вредители картофеля — буквально
народнили в этом году район Комо па-
столько, что крестьяне предпочли отказать-
ся ОТ посадки картофеля».

Туринская газета «Стампа» 2 сентября
сообщает, что колобадекие жуки были 0б-
наружены специалистами на здании Мя-
ланекого е0бора.
	Антиимпериалистическое
_ выступление жителей Борнео
	Всеобщая забастовка в Банджермасине
	НЬЮ-ИОРК, 3 сентября. (ТАСС). Вав
сообщает корреспондент агентства Асвошя-
эйтед преее из Банджермасина (южная часть
острова Борнео), 1 сентября в Банджерма-
сине началась вобобщая забастовка. пара-
лизовавшая всю экономическую  деятель-
ность и вынулившая Власти закрыть пра-
вительственные учреждения, поскольку ни
один. инлнезийский` служащий не явился
на работу.

Корреспондент указывает, что эта за0а-
стовка явилась кульминационным пунитом
волнений, начавшихся в декабре прешаяого
гола, когда бывший. школьный учитель Ха-
сан Баери поднял общее восстание против
толландиев. Шосле этого начали поступать
сообщения о вооруженных нанадениях и
саботаже. Три месяца тому назал начались
небольшие п масштабам. но коюрлиниру-
завные нападения индонезнйеких патрио-
тов на более крупные города Ke BHYTpeH-
ней Части острова, а несколько недель TO-
ху назад в центре Банджермаеияа был
сожжен запае каучука на CyMMY в itod-
хналиона гульленов. Вскоре поеле этого
печезан три. видных инлонезайца, чинов-
НИКИ POTAGHICRHX административных учре=
ждений, в Том числе «главах Южного Bop-
нвй некий Даерах Банджер.

Ras сообщают, выетунления индонезий-
ских патриотов «етавят в затруднительное
положение» премьер-министра Индонезий-
ской республики Хатта, который заключил
сделку с голландекими колонизаторами по
вопросу о том, чтобы Борнео входил в <9-
став «Соединенных Штатов Индонезии» каб
отельный иетат.
	№ 209 (10043)
	Г = ще, ав >
	Позор Ам ер ики
	«В Сталинграде меня целовали белые
летия — 4етн героев. Они принесли мие
цветы, которые спепиально лая меня с9-
брали в поле. У себя на ролине; в США.
Я булу ездить в специальных трамваях
зая негров и постоянное ожилать оскорб-
ления только потому. что я черный!»
	Попытха ку-клуке-каановаев линчевать
	Oro, попытка многочисленной hating фаз
шиствуюших хулиганив сорвать ег кан-
церт для сограждан врядли была неожи-
данной для Поля Робеона. Не только в
Амерпке ерывали его концерты. В donzone,
в Альберт-холле у вего украли ноты, чтобы
обезоружить певца. На острове Ямайка чья-
№0 рука повредила радиоусиление на ипио-
дроме, где пеёвен выступал перед 75 тыся-
чами слушателей. И город Пикекил был не
первым, где певну грозили смертью. «Влаети
порода Неория, находящегося в штате Илли-
нойе. создали во время моего пребывания
тах атмосферу, напоминающую приготов-
ления к линчеванию. Тогда я постиг на-
Чальпую школу Конепирация. У пеоряй-
ских властей оказалось немало послелова-
телей и в других городах», — расеказывал
Ноль Робсон.

Бееноватые фашистские выродки из уолд-
стритовекой школы действовали в Пикс-
киле вполне по нацистекому образцу —
над людьми, пришедшими послушать своего
певца. свистели дубинки; погромщики 0-
танавливали и перевертывали автомобили,
подвозившие слушателей; среди погрома
«новые аиериканны» зажгли крест, как
это обычно практикуют ку-клукс-кланов-
	RBIS Зловеший костер разгорелея Ha х6бл-
	ме — юрящий крест длиной в 12 футов,
костер, сложенный из разбйтых стульев,
разнесениой ограды, из книг и сборников
стихов.

Зловешие отблески этого костра еще раз
осветилн истинную® сущность «американ-
ской демократии», ее лицо, нё загрими-
рованное для экспорта.

Для тысяч людей, пришедших на его
коннерт в Някскале, Поль Робсон собирал-
CA спеть те же песни, что OH пел для
сталингралнев и. москвичей, для англичан
A Для швелов — для простых людей ле-
сятков наций н рае. Но он давал концерт
в «лемократической» Америке, веего в 69-
рака милях от Нью-Йорка. И «новые аме-
риканцы» смертью грозили й певцу, и елу-
птателях. Оказалось, что среднему амеря-
канцу Hato ряековать жизнью, вели OF хо-
чет в исполнения Поля Робсона поелушать
баллалу про хорошего американского парня
Джо Хилла; оказалось. что веякому-=негру-
и белому— американцу размозжат черер и
переломают ребра, вели он вадумает послу-
шать, как Поль Робсон поёт колыбельную
пееню Клутзама «Спи. мой бэби».
	Олнако не только это стало ВИЛИМЫМ В
багровых отеветах костра. То. что попыт-
	ПОДАВАТЬ ООО
	В пушканские дни сталингралцы пряни-
чали Поля Робсона: певец международной
солидарности и fopen 2a MAD праезжал,
чт0бы от имени прогрессявной Америки
повлонитьея Сталингралу п памяти пав-
ших под его стенами героев.

В клубе Тракторноге завода для наелед-
ников Сталинградской славы негритянский
певец вдохновенно пел советские песни,
пел гимны своего народа, пел песни &н-
глийские, шотландекле, французские, ‘ис-
панекне, пемецкие.

Особенно полюбились сталянгрализм две
Неени—американекая рабочая песня «Джо
Халл» и старая песня Джерома Керна
«Миесленни», зовущая бороться 34 мир и
	68000ду, для которой Поль Робсон написал
новые слова‘
	Недели не прошло, как песни, завезен-
ные в Сталинград Полем Робсоном, поплы-
ли по Волга на парохозах и плотах, про-
никли в горячие цехи, к станочным п9т0-
кам и к конвейврам. На улицах города, гле
стоит дом сержанта Павлова, знают, что та-
кое бессмертие: Нотому-т6 и полюбилась
сталингрализм американская песня — бал-
Jala o рабочем герое Джо Хилле,

Советская наша культура — великая
культура: в большом сердце волжанина
веть место и для песни о Миссисипи; ч9-
сквичи © первого исполнения полюбили не-
гритянского  «Водоноса» — изумительную
песню, подаренную им Полем Робеоном.

Всё песни, чо завез к нам из Америки
Поль Робсон, бережно записаны на нлен-
ку. Теперь они часто звучат в нашем эфи-
ре, и, когда Москва повторяет концерт не-
гритянекого певиа, толпы. собираются у
репролукторов. Государственному денарта-
менту США не удалось лишить песни Роб-
сона «выездных виз».

Полюбавшиеея советским людям, эти
песни стали еше дороже теперь, когла мы
Узнали, что «новые американцы», как на-
зывают себя американские фашисты, пы-
тались линчевать Поля Роббона возле ro-
ода Пикскил, в сорока милях от Нью-
орка. Зовущая сила песен и певца ста-
ла для нас еще явственнее, когда мы про-
чли © мм, что в Америке, управляемой
Узлл-стритом, слушателей, собпрающихея
на концерты Поля Робёона, травят; бьют. и
калечат © полного одобрения властей.

Советекие люди знают, как живут не-
гры в Америке.

«...Ваабще положение негров в Америке
недостойно цивилизованной страны; капи-
тализм не может дать полного освобожде-
ния ни даже полного равенства», — писал
В. И. Ленин в своей статье «Русские и
негры». Гневной, клеймящей строкой за-
кончил Владимир Ильич эту статью:

«Позор Америке за положение негров!..»

Прощаясь со сталинградцами, Поль Роб-
сон говорил: о
	ПЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Поль
Робсон о’явил. что концет в Пяхекиле,
	сорзанный фашистскичи хулиганами, ©9-
вермиивигими напахеняе Ha собравшихся,
состоитея 4 сентября.
	«Вместе со своими друзьями, — сказзл
Робсон,— я буду в Пикскиле в воскревенье
днем, и мы проведем наи концерт. а ва-
		В странах народной
		МЕСЯЧНИК ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ВАРШАВЫ
	ВАРШАВА, 3 сентября. (По телеф, от
06. корр.). 1 сентября начался четвертый
по счету месячник восстановления ПОЛЬСКОЙ
столипы. Эти месячники. приняли: характер
всенародного патриотического движения. В
ответ нё-обращение: столичного  пародного
совета на всех предприятиях, во всех го-
сударственных, кооперативных и общест-
венных организациях созданы комиссии с©0-
действия строительству Вамнавы,
	Слалуя призыву, который гласит: «Важ-
	дый житель Варшавы должен отработать
восёиь часов на восстаяовлениа гопота!»
	  MHOTHe тысячи гражлан столицы ежедневно
	после своей основной работы расчищают
	HVEHE!, ибо основная залача месячняка —
	извлечь из-Нод руйн не менее 90. миллно-
нов штук кирпича для вужл строительства:
Люди работают с величайшим энтузиазмом,
каждый старается сделать как можно боль-
ше. Группы работающих ветупают в горя-
yee трудовое соревнование. -

Варшаву восстанавливает вся страна.
	17.560 гражданских комитетов, организо-
	ванных в республике. собрали на воеста-
	новление столицы около 5 миллиардов 3л0-
тых. —

ПЕРЕД ПОСЕВОМ ОЗИМЫХ
	ВАРШАВА, 3 сентября. (По телеф. от
спец. корр.). В польской деревне илут п9-
следние приготовления к севу озаиых, ко-
торый во массовом порядке начнется В
сентябре.

Правительство демократической Польши
принимает серьезные меры к тому, чтобы
сев озимых в бедняцких и середняцких хо-
зяйствах прошел своевременно и на BLICC-
ком агротехническом уровне.
	Тосуларетвенным земельным банком от-
крыт кредит для этих хозяйетв в размере
1.260 миллионов злотых. Он предназначен
для покупки сортовых семян, искусствен-
ных удобрений и на оплату пахоты и сева.
	Сельскохозяйственная кооперация «