СРЕДА 7 СЕНТЯБРЯ 1949 г. № 211 (10051)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ ССЕР
	В Советском комитете
защиты мира
	Вчера состоялось заседание Советского
комитета защиты мира, избранного Beeco-
юзной конференцией сторонников мира.

На заседании был образован президи-
ум Советского комитета защиты мира в 60-
ставе тт. Тихонова Н. 0С.. Грекова Б. Д..
Корнейчука А. Е., Ерпювой Т. И., Вавило-
pa C. И., Фадеева А. А., Михайлова Н. А.,
Половой Н. В., Симонова К. М., Суркова
А. А., Герасимова С. А.

Председателем Советского комитета защи-
ты мира избран писатель Н. С. Тихонов.
	(ТАСС)
	обеспечить ему высокий урожай. №е ue-
укротимая, здоровая жажда первенства от-
ступила перед еше более высоким ©озна-
нием государственного долга депутата—
избранника и слуги народа:

Прющалась Чуева с Быковым тепло.

— Будем вместе добиваться ВЫбоких
урожаев, — сказала Анна Николаевна, — a,
вели кто’ попробует мешать тебе, Иван Ан-
дьеевич, ты мне сообщи... `

Чуветво ответственности не только 38
свои дела, но и зз все, что творится во-
круг, присуще лепутату Верховного Совета
PCOCP башкирской колхознице Анне Чуе-
вой. Личный пример депутата понимает Чуе-
ва широко, не только в труде, но и во всей
жизни. Быть коммунистом, ленутатом, елу-
	‘гой народа значит JIA Hea прежде всего
	крепко, всем сердцем любить народ, тех
простых люлей, которые ее окружают, вме-
сте в нею трудятся и живут. Эта любовь
проявляется в тысяче ежедневных буднич-
ных мелочей.

Нужда ли в чем, радость ли какая, 0е-
да ли стряелаеь — люди колхоза «Золотой
колос» прежде веего идут к Анне Нико-
лаювне. Она поможет и делом. и Умным
советом. Видя ee чуткую, душевную
доброту, и другие становятся отзывчивее.
Недаром говорят в районе, что в колхозе
«Золотой колос» — наредкость дружелюб-
ный народ.

Нынешним летом в гостя к Анне Нико-
лаевне приехала © мать Анисья Филин-
повна, колхознипа из Курской области. Ей
семьдесят лет. В прошлом году правитель-
ство натрадило Анисью Филинловну ме-
далью «За трудовую доблесть».

...Моздним вечером, когда кончены боль-
ние и малью дела долгого летнего деревен-
ското дня, Анна Николаевна возвращает-
ся домой. Мать поджидает ее. они садятся
вдвоем на крыльцо и, глядя, как далеко
ва западе догорает зажат, тихо беседуют.
Много лет не виделись они до нынешней
ветречи.
	Большой  многотрудный путь пройден
этими женщинами. 06е, и мать и дочь,
помнят горькую долю русской крестьянки
до революции. 0бе двадцать лет назад, при-
шли в Колхоз. Давным-давно овдовела мать,
& во время Отечественной войны потеряла
мужа и Анна Николаевна. И обеим при-
шлось испытать самое страшное материн-
ское горе: в боях с немецко-фашистекими
оккупантами погибли их сыновья.
	Много пережито. Но несломленной силой,
умом и добротой светятся их удивительно
схожие ясные, синие глаза.
	Темная ночь спускается нал деревней.
Ярче становятся звезды. 0села пыль, под-
нятая вернувшимеся стадом, и хололноватым
ветерком потянуло ‹ невидимых уральских
гор.

— Иди отдыхать, мама, — ласково гово-
рит Анна Николаевна.— Или спать, я тоже
скоро лягу.

Мать укладываетея за цветастым еитне-
вым пологом, а Чуева, склонившиеь нал
столом, еще долго разбирает пришедигие в
этот день письма избирателей.
	Н. МОНЧАДСКАЯ,
спец. корр. «Известий».
	CocemcKnkoe CM POUMELOCMEO
	Тихо звенит зрелыми головками мак, по
соседетву с кружевной зеленью моркови
блестят, будто лакированные, листья све-
КОЛЬНОЙ ботвы, полосатый арбуз лениво
греется на солнцепеке... Мимо, мимо! Се-
годня все это богатство не занимает Чуеву.
Излали увидев темнозеленые пышные ку-
CTH картофеля, она ускоряет таг, потом
бежит, не обращая внимания на спутни-
ков, ревниво осматривает, ощупывает, при-
вычной рукой подкапывает черную землю,
вытаскивает холодный, овальный клубень. .

— Ну, и у меня такая xe,— товорит
Чуева.

Ивана Андреевича Быкова мы ветречаем
возле шаланта в центре огорода. Это выео-
кий, худощавый человек. На загорелом
лице годы и заботы положили глубокие б0-
розды. Нах живыми, острыми глазами на-
висели густые седеющие брови.
	ы

Быков рад приезду прославленной соседки.
Он охотно показывает свою мелисративную
систему, говорит 06 ‘атротехнике, о смене
различных культур на огородных участках,
Иван Андреевич Быков — крестьянин но-
вого типа -— колхозник. У него дома — де-
	сятки вниг, журналов, орошютр, агротехня-
	ческая и хуложественная литература. Он
не просто колхозный огородник, а с1особ-
ный опытник. Он постоянно ишеёт, пробует,
делает опыты.
	Под отородом в колхозе «Овободная
жизнь» — есть гектаров. Этого крайне
мало Ивану Анлреевичу. Он мечтает о де-
сятках гектаров, заваженных овощами.
	—- Вонечно, вам MORHO,— роняет Анна
Николаевна. Она заинтересована рассказом
старика, покорена увиденным на его 9го-
роде. Но чувство соперничества мешает ей
в этом сознаться. И она повторяет сухова-
т0:—Вам можно. конечно, у вас вода ебть.
	— He дают, — кричит Быков резким,
немного надтреснутым  голосом.— Прошу,
требую, уговариваю, а все без толку. Возле
мельницы вы проезжали, там земля нетро-
нутая, позали нашего оторола несколько
	` ектаров пустуют. Мне трактор для вепаш-
	ки нужен, все остальное сам берусь вынол-
НИТЬ. НО ВОТ — He rT...
	.увлекигиеь, Иван Андреевич говорит о
всех своих обилах. В колхозе недооцени-
вают Овощеводство, не понимают, какое
оно может принести богатство.
	_— Ая старик, — говорит Быков и уд8-
ряет себя кулаком в грудь.— Я старик и
хочу успеть побольше сделать для свеето
колхоза. Памятник мечтаю после себя ocra-
вить — большой, на десятки гектаров об-
щеественный огород..,
	Удивленная и растротанная, слушала
Анна Николаевна речь старика-огородника.
А когда он умолк, заговорила сердито и
горячо:

— Почему ко мно не пришел, Иван
Андреевяч? Я лепутат и в таком деле кол-
хозникам обязана помогать. Ты им доходы
даешь, по пятьеот центнеров картофеля
выраетить хочешь, & они тебе палки в Ко-
леса? Her, дорогие товарищи, так дело не
пойдет!

Чуева разошлахь. аб, что речь идет
о «еонернике». она наставительно говори-
ла председателю сельского Совета, чем и
как Hate помочь Ивану Андреевичу, чтобы
	УБОРКА УРОЖАЯ И ХЛЕБОЗАГОТОВКИ
	Руководители в роли...
	УПОЛНОМ
	очненных
		Но дороге в колхоз «Свободная жизнь»
Анна Николаевна нервничала и поторапли-
вала парнишку-возницу.

Дорога то вилась по холмам, напоминаю-
шим о близости Уральского хребта, To ров-
ной, ‚серой от пыли лентой тянулась меж
полей со стерней, с невысокой, отливаю-
шей золотом ншеницей, с темными плаета-
ми поднятой под озимый сев земли. Чуева
хозяйеким глазом замечала, в каких кол-
хозах не организовали сбора колосьев ржи
после комбайновой жатвы,  поругивала
тракториетов Чапаевекой МТС за небреж-
ный пол’ем зяби, но мыели ее весе возвра-
щались к цели поездки —— огородам колхо-
за «Свободная жизнь».

Громкая и добрая слава идет о них в
Куюргазинском районе Башкирии. Бригалир:
	огородников Иван Андреевич Быков уетро-
	ил целую систему ванавок, подведя к OLe-
родному участку воду из бьющего в 6т0ро-
не родника. Быков выращивает картофель
и мак, свеклу и лук, огурцы и репу, по-
садил кусты смородины и малины, завел
арбузы и дыни. В прошлом году колхоз
получил от своего оторода немалый доход.
На юге Башкирии в диковинку такое раз-
нообразное овощное хозяйство.

Анна Николаевна Чуева -—— знаменитая
сноповязальщинца. В прошлом она личным
примером доказала, что можно за один
день связать 10.000 снопов. Целая школа
сноповязальшиц-екоростниц выучилаеь на
примере Чуевой.

В этом году Анна Николаевна увлеклаеь
выращиванием картофеля. Она уверена, что
на плодородной баликирекой земле в бога-
тый дождями TO можно получить по 800
центнеров картофеля с гектара. В нынетинем
году в Куюргазинеком районе дождей было
мало, но Чуева и е6 звено так тщательно
обработали землю, что расечитывают собрать
но 500 центнеров с гектара.

Чувство боевого соревнования, поетоян-
ная жажда нового -——в характере Чуевой.
Своим горячим задором она сумела зажечь
и колхозниц своего звена.

Недели две назад, проезжая через колхоз
«Золотой колос», районный агроном еказал
Анне Николаевне, что старый, опытный
оторолник Быков тоже боретея в этом году
за 500. центнеров картофеля с гектара. Су-
дя по ботве, урожай у него должен быть
не малый. И Чуева потеряла покой,
	Сейчас, по дороге в колхоз «Свободная
	` ЖИЗНЬ», OHA заговаривает 0 TOM, UT ев
	волнует:

— Ему хорошо, Быкову— у него земая
поливная. А в нашем колхозе где взять
воду? Хоть бы какой-нибудь пруд или ру-
чеек был, мы бы своими руками воду при-
несли для поливки. Но. ведь воды нет! Пока
только в плане устройство водоема имеет-
ся. А планом картофель не полъешь...

Она молчит некоторое время, а потом
опять начинает:
	—щ Бсе-таки ©в06 возьмем. Вакой труд
положен! Влатгу задержали, землю удобри-
ли, она на нашем картофельном ноле, как
пух, мягкая. Не одолеет нас Иван Анлрее-
вич, не бывало этого и не будет, чтоб мое
звено позади осталось.

Не задерживаясь в правлении колхоза
«Свободная жизнь», мы отправляемся на
огорол.
	На полях Вемеровской области в прош-
лом году был собран самый высокий в
Сибири урожай. Нынче хлеба лучше прош-
логодних. В ряде колхозов озимая рожь
вкруговую дает 16 —18 центнеров в тек-
тара. Обильно уродились яровая пшеница,
овес и другие культуры. Такой урожай вы-
ращен усилиями колхозников. ‘работников
МТС и совхозов, сумевших преодолеть
серьезные трудности.

Сейчас, в решающий период уборки и
хлебослачи, трудности не только не мино-
вали, а возроели. Они вызваны неблаго-
приятной погодой. В разгар жатвы пошли
дожди. Сибирская осень редко балует хлебо-
роба солнечными днями.

В таких условиях надо дорожить каждой
минутой, с утроенной энергией работать на
полях, чтобы быстрее завершить жатву и
досрочно выполнить обязательства перед
государством. He в области недопустимо
низка производительность комбайнов. За
последнюю пятидневку августа средняя
дневная выработка их составила... три гек-
тара. Сотни комбайновых агрегатов про-
стаивают из-за поломок и различных нено-
ладок. Не случайно ‘в августе МТС обла-
сти выполнили план комбайновой убор-
ки лить на 15 процентов.

Серьезную тревогу вызывает плохая
организация обмолота ржи, скошениой про-
стыми матинами. На полях еще лежит в
снопах значительная часть урожая этой
продовольственной культуры. Низкие темпы
уборки неизбежно сдерживают хлебозаго-
товки. ‘
	На колхозных токах Тисульекого. Иж-
	морского и прапивинского районов осело
большое количество зерна. Вывозка ето
	по-настоящему не организована. На дорогах,
ведущих к заготовительным пунктам, почти
не видно подвод, груженных зерном. 06?яс-
няетея это просто: гужевой транспорт кол-
хозов К неревозке хлеба почти не привлечен.
	Явно недостаточно  используетея для
перевозки хлеба такая удобная водная
магистраль, как Томь. В редкий день нро-
плывет по этой реке одинокая баржа с
зерном. Неревозками хлеба речным путем
всерьез не заинтересовались ни заготови-
тельные организации. ни облиенолком.
	Вемеровский облисполком нлохо  руко-
водит уборкой и хлебозатотовками. Он не
вникает в положение дел на местах, не
вскрывает существенных недостатков в
организации уборки и хлебосдачи, не моби-
лизует иснолкомы местных Советов, депу-
татов и активистов на то, чтобы вывести
область в ряды передовых в Сибири.
	В августе облисполком на своих заседа-
ниях рассмотрел 114 различных вопросов.
	ИАА
	Театры
	Но каждому из них были приняты реше-
ния. Но облисполком не удосужился за весь
месяц рассмотреть хотя бы один вопрос,
связанный с проведением уборки и хлебо-
затотовок. Лишь 2 сентября в повестку дня
заседания исполкома впервые был внесен
уборочный вопрос: 0б обмолоте и. расетиле
льна-долгунна. Эта культура в колхозах
области занимает незначительные  посев-
ные площади...

Руководство аппаратом исполкома обла-
стного Совета в последнее время осуще-
ствляют два человека — заместитель пред-
седателя облисполкома тов. Пушкаренко,
ведающий вопросами торговли, строитель
ства и коммунального хозяйства, и секре-
тарь облисполкома тов. Ведерникова. Дру=
тие руководители находятся в районах, вы-
ступая там в ‘роли уполномоченных по
уборке и хлебозаготовкам.

Заместитель председателя облисполкома
тов. Коновалов является уполномоченным в
одном из наиболее отстающих — Чебулин-
ском районе. Заведующий организационно-
инструктореким отделом тов. Росин почти
безвыездно находится в Анжеро-Судженском
районе. Председатель облисполкома тов. М9-
сквин является уполномоченным по Подун-
скому и Промышленновскому районам.
Лишь изредка он наезжает в Кемерово.

0 стиле руководетва облисполкома можно
судить по деятельности оргинструкторско-
го отдела, Сейчас он готовит материал в
заседанию исполкома, где будет обсуждать-
сея отчет Мариинекого райисполкома. Со-
стояние организационно-массовой работы в
этом районе проверяли еще в июле. Eoi-
хезы уже давно ведут уборку урожая п
хлебосдачу. Дело идет очень медленно. Ма-
риинский район на одном из последних мест
в области по хлебозаготовкам. Причины
отставания как следует не известны руко-
водителям облисполкома. Разве можно
теперь, пользуясь устарелым материалом,
месяц назад собранным бригадой оргин-
структорского отдела, дать правильную
оценку работе Мариинского райисполкома в
	решающий период сельекохозяйственного
года!..

Ясно, что подобная «оперативность»
	никак не способствует успепному выпол-
нению важнейшего государственного зада-
ния. Руководители Кемеровского облиспол-
кома по-настоящему не влияют Ha ход
уборки урожая и хлебосдачи, ибо они вы-
отупают лишь в качестве «постоянных
уполномоченных» в отдельных районах.
Это принижает организаторскую роль мест-
ных Советов в борьбе за хлеб.

М. РОЩИН,
	OTE EE
	00. корр, «Известий».
г. КЕМЕРОВО.
	Грузии
	Б репертуар русского ТЮЗ включены: «Я
хочу домой» С. Михалкова, «Аттестат зро-
лости» 1. Гераскиной, «В стране чуде»
Хачинского, «Финист — ясный сокол»
Н. Шестакова, «Бедность не порок» А. Ост-
ровекого, «Ромео и Джульетта» Шекспира.

В Грузинской CCP работают также тря
национальных театра — армянокий, збхаз-
ский и осетинский. В их репертуарные
планы на вторую половину 1949 тода
включены оригинальные произведения на-
циональной драматургии, & также пьсы
современных грузинских и русеких авто-
ров. Так, армянекий театр ставит «Я хочу
домой» С. Михалкова, осетанежий — «За-
леную улицу» А. Сурова.

Интересно строится репертуар областных,
городских и районных театров. Кроме луч-
ших образцов современной грузинской дра-
матургии, театры городов Сухуми, Бату-
ми, Кутаиси, Гори, Чиатуры, Поти, Телави
поставят в нервой половине начинающего-
ся сезона «Чужую тень» Е. Симонова,
«Счастье» П. Павленко, «Зеленую улицу»
А. Сурова, «Особняк в переулке» братьев
Тур, «За вторым фронтом» В, Собко, «Вас-
cy Железнову» М. Горького, «Много шума
		Б целях повышения идейно-хуложоелвен-
	ного уровня спектаклей Лраматических т6-.
	зтров, а также тезтров юного зрителя и
создания полноценных в илейном и худо-
жественном отношении современных пъес,
правдиво отображающих советскую дейст-
вительность, Управление по делам искусств
при Совете Министров Грузинской ССР и
Союз советских писателей Грузии об’явили
с 15 августа 1949 года республикановий
KOHEYPC на лучшие пьесы. Помимо этого,
новые пьесы заказаны видным грузинским
драматургам. Уже заканчивают новые про-
изведения П. Какабадзе, С. Клдизшивили,
М. Джапаридзе, В. Габескирия.
	Б декабре этого года исполняелся 90 лет
CO дня рождения выдающегося грузинекото
беллетриета Эгнале Ниношвити. Батумекий
драматический тезлр готовит в Этому дню
специальный монтаж: «Гурия по произведе-
ниям Ниношвили». Юбилей 9. Ниношвили
будет отмечен и в других театрах.
	Широкая подготовка развернута в теат-
рах Грузии к 125-летию Государственного
Атадемического Малого тезтог, артисты ко-
торого издавна связаны © деятелями куль-
туры Грузии крепкими узами дружбы. В
Тбилиси организуется выставка «Малый
	Ш. БУАЧИДЗЕ,
зам. начальника Управления по пелам

тезлр в Грузии».
	аскусств при Совете Министров Гру-
зинской ССР.
	Где купить запасные части
к мотоциклу и велосипеду?
	(Из редакционной почты)
	«Напа промышленноеть с каждым годом
увеличивает выпуск мотоциклов и велоби-
пелов,— пишет в редакцию главный агро-
ном Заветлужекого района Горьковской 06-
ласти тов. Ф. Стремин. — Эти машины
прочное вошли в быт трудящихея города и
деревни».

Но машины изналтиваются, возникает
необходимость заменить некоторые их части.
«Олнако легче приобрести новый велосипед
или мотоцикл, замечает автор письма, —
нежели кутить какую-либо деталь к ним.
В Горьком, например, никак нельзя найти
велосипедной втулки и шариков. Специаль-
ных матазинов по продаже запасных ча-
стей в велосипедам и мотоциклам в Горь-
ком нет, а в магазине «Динамо» они бы-
валот крайне редко и в весьма ограничен-
ном ассортименте. Нам, живущим в сель-
ской местности, и подавно не приходится

говорить 9 приобретении необходимых ве-
лодеталей».

На отсутствие в продаже  велодеталей
жалуется и тов. Г. Ф. Почаев из дедевни
Боровики Красносельского района Коет-
ромекой области. «Многие владельцы вело-
сипедов,—пишет он,—иснытывают острую
нужду в запасных частях к ним. Между
тем в нашей области велодеталей в прода-
же пет. Невозможно приобрести также ка-
меры и покрышки. Не мешало бы торговым
организациям побольше проявлять заботы
06 ‘удовлетворении запрогов покупателей.
Вели велозаводы загружены и не в состоя-
нии производить запасные части, то, быть
может, целесообразно организовать их про-
изволство на местных заводах, или же от-
крыть специальные мастерекие для pecTaB-
рании маптин и изготовления леталей? »
	«У моего велосипеда, — numer из села
Двуречки Линецкого района Воронежской
области тов. В. В. Романов, — износилиев
ободы колес и ось втулки. Я попыталея
купить эти части в магазинах г. Липецка,
но потерпел неудачу — их не оказалось!
Довелось мне побывать и в Воронеже. но
	ГИ там этих частеи нет».
	Тлавному управлению мотопиклетно-ве-
лосинедной промышленности необходимо
увеличить выпуск запасных частей к мото
цивлам и велосипедам, а руководителям 0б-
ластных и районных потребительских сотю-
30в надо наладить продажу их в своей т0)-
	говой сети.
	НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ
	Тульском загсе
	Веуютный, темный коридор заполнен на-
родом. Одни стоят, привалившиеь в стене,
другие переминаютея © ноти на ноту.
Ждать долго, утомительно — в коридоре ни
скамьи, ни стула. Такова приемная в Tyab-
ском загее.
	Сюда приходят задолго до открытия уч-
реждения; некоторые приходят по несколь-
ку раз. Порядок таков: еели нужно полу-
чить документ, например, копию свиде-
тельства о рождении или браке, надо по-
дать заявление, а потом через некоторое
время притти за документом и снова про-
водить часы в очереди. Особенно долго тя-
неся выдача справок, еели документы за-.
прааниваютея из лрутой облаети.
	Гражданка Непомнящая, родившаяся в
Херсонской области, а проживающая в Ту-
Te, в мае подала заявление о выдаче справ-
ки. Запросили Херсонский затс. Прошло
три месяца,—ответа нет. И терпеливо хо-
Цит гражданка Непомнящая, не теряя на-
дежды получить нужную справку.

В Тульеком загее скопилось около трех

с половиной тысяч заявлений, на которые
не дано ответов.
	Нройдем в архив. Большая. никак неф
	отвечающая. своему назначению комната.
Здесь хранятёя старые метрические КНИГИ,
здесь и книги записей за время существо-
вания советской власти. Переплеты рва-
ные, обветшалые, потрепанные настолько,
Ч10 ставить книги на полки невозможно.
Лежат они грудами. порой на полу. Попро-

буйте в этих условиях быстро найти нуж-
ную справку!
	Несмотря на многочисленные жалобы и
нарекания трудящихся, в работе затса еще
немало бюрократизма и волокиты, нетерпи-
мых В советских упрежлениях.
	Е. СКЛЯРОВА.
=
	Месячник озеленения
Ленинграда
	ДЕНИНТРАД, 6 сентября. (По телеф.
от с0б, норр.). В центре города — на Нев-
ском проспекте, у Гостиного двора, на
Йсакиевской площади, на других улицах
и площадях Ленинграда ярко  зеленеют
высаженные осенью прошлого года много-
летние липы. Почти все они, до тыеячи
штук, привезенные из лесов Ленинград-
ской, Псковекой и Новгородской областей,
удачно привились. С еще большим разма-
хом будет вестись озеленение Ленинграда
наступающей осенью. В горе и приво-
редах предетоит посадить 200 тысяч де-
ревьев, в том чиеле 3.500 многолетних
	UT, вя5ов, Кленов и лиственниц, & также
550 тысяч кустов.
	исполком Ленторсовета pemya провести
	в 15 сентября по 15 октября. «Месячник
	озеленения Ченинграда». К участию в нем.
широко привлекаетея назеление.
	С. ЗЗЕТИНИН.
	Драматические театры Грузии встучалот
в новый сезон. Перед театральными коллек-
тивами республики стоит большая задача
создания высокоидейных и полноценных в
художественном отношении - спектаклей,
удовлетворяющих возросшим требованиям
советского зрителя. >

Что же покажут грузинекие театры в
предстоящем сезоне?

Ведущий ‘театральный коллектив Гру-
зинской ССР — Театр имени Руставели даст
в первой половине сезона четыре новых
постановки: премированные на республи-
ванском конкурсе пьесы «Вечно зеленые
холмы» В. Карсанилзе п «Улыбка победи-
телей» Т. Донжашвили, «Чужая тень»
В. Симонова и «Во имя грядущего» П. Пав-
ленко и М. Чнаурели. Первые две пъесы
ставят режиссеры-дипломанты, воепитанни-
ки Тбилисского театрального инетитута
имени Руставели — М. Туманишвили и
А. Двалишвили. Над «Чужой тенью» ра-
ботает заслуженный деятель искусств
А. Алексидзе: «Во имя грядущего» пойдет в
	ностановке народного артиста СОСР A. Ba-
care,
	Драматический тезлр имени Марлжани-
швили покажет До 1 января 1950 года
также четыре постановки: премированную
на  республиканеком конкурсе пьесу
Г. Шатбералвили «Старый дом», произве-
дение драматурга М. Мревлишвили «Очаг
Харатели», «Маленькие комедии» клаеси-
ка грузинской литературы Давида Влдиз-
mena и «Счастье» П. Павленко.
	‚ Ньесой «Счастье» П. Павленко откроется
сезон русского драматического театра имени
Грибоедова. К Октябрьсвим дням театр To-
товит пьесу грузинского драматурга Ило
Мосашвили «Потопленные камни». Пьеса
рисует пробуждение национального самосо-
знания и готовноель к борьбе зарубежных
прузин, живущих‘ на землях, оттортнутых
Турцией. Кроме того, до конца года театр
поставит «Бесприданницу» и «Не все коту
масленица» А. Островского, «Особняк в пе-
реулке» братьев Тур.

В Тбилиси два театра юного зрителя. Рз-
бота этих театров получила хороший отзыв
на смотое спектаклей на современную те-
му. Из национальной драматургии Грузин-
ский ТЮЗ покажет во второй половине ле-
кущего года комедию-сказку Г. Нахуцри-
швили «Комбле» и новую пьесу И. Араки-
швили  «Тамарина остановка». Русская
советская драматургия представлена пье-
сой А. Афинотенова «Машенька» и научно-
фантастической пьесой Туковекого «Тайна
вечной ночи». Из русской классики в Теа-
тре юного зрителя будет поставлена коме-
mua A. Островского «Не было ни гроша,
да вдруг алтын».
	Обсутив передовую статью, опублико-
ванную в «Известиях» 21 автуста, Яро-
славский облисполком признал, что она
правильно вскрывает недостатки в руко-
BOICTSe организационно-массовой  пабртое
	9 стороны исполкома Ярославского обла-
стного Совета.
	Облисполкомом принято решение. в KH-
	  0ром намечены меры пля устранения не-
	Куюргазинский район, Банжирская АССР.
	Строго соблюдать Устав сельхозартели
	Тлавным источником колхозного богат-
ства является общественная земля. Закрен-
ленная навечно за колхозом, земля не под-
лежит ни купле, ни продаже, ни сдаче в
аренду. Важнейшая задача советских и
сельскохозяйственных органов-——зорко охра-
нять общественные земли колхозов от рае-
хищения.

Охнако во многих колхозах Ворошилов-
градекой области общественные земли рас-
хищаются, сенокосные угодья продаются
на сторону. Так, в Краенодонском, Вороши-
ловеком и Успенском районах предприятия
угольной промышленности, разные ортани-
запии и лица захватили в 16 колхозах
359 гектаров общественных земель.
	Правление колхоза «Нове життя» Верх-
не-Тепловского района в мае этого года
продало за 18 тысяч рублей Ворошилов-
градекому  эмальзаводу имени Артема
70 гектаров сенокоеных угодий. Предееда-
тель исполкома Верхне-Тепловекого райен-
ного Совета Вовк знал об этом престунле-
нии, но мер не принял,

Такое расхищение общественных земель
подрывает экономику колхозов, поотряет
рваческие элементы и наносит большой
вред всему делу социалистическое строи-
тельства.

В ряде колхозов не перевелись еще лю-
хи, которые пытаются жить за счет труда
честных, добросовестных колхозников. На-
пример, А. Д. Конющенко самовольно ушел
из колхоза «Политотдел» Верхне-Тенлов-
ского района и нанялея пчеловодом в сов-
x03 имени Артема. Сын и невестка Воню-
шенко работают в сельской школе. В кол-
х038 осталась одна жена Конюшенко, кото-
рая за 5 месяцев выработала лишь 12 Tpy-
додней. У этой семьи большое личное хо

зяйство и приусадебный участок немногим
меньше гектара.

При таком положении личное хозяйство
из ПОдСобного превращается в главное &
артель служит ширмой, дающей возмож-
ность пользоваться всеми льготами и преи-
	Шефекая помощь МТО
	САРАТОВ, 6 сентября. (По телеф. от
cob. корр.). По почину коллектива Бала-
ROBCKOTO машиностроительното завода име-
ни Дзержинского в области развертывается
кампания по внедрению культуры промыш-
ленных прелприятий в работу МТО. Рабо-
_ чине завода «Серп и молот», шефетвующие
над четырьмя МТС Ново-Бурасского райо-
на, организуют производственную практику
токафей. сварщиков, кузнецов и других ра-
бочих МТС. чтобы научить их стаханов-
ским методам, передать опыт борьбы за
КУЛЬТУРУ Произвояства,
	муществами, установленными государетвом
для честных колхозников.

Исполкому областного Совета были изве-
стны эти и подобные нарушения Устава
сельхозартели. Однако никаких мер Е лик-
видации нарушений и наказанию виновных
облисполком не принял.

Вследствие примиренческого отношения
руководителей местных советских органов
BK расхитителям общественной собетвенно-
сти 38 первое полугодие 1949 года в кол-
хозах разбазарено имущества на сумму
около 100 тысяч рублей.

В систему вошел захват колхозных по-
строек. Tan, председатель Верхне-Теплов-
ского райисполкома Вовк без ведома пред-
седателя и членов правления колхоза «По-
титотдел» отобрал две комнаты правления
колхоза под агрозооветучасток. Начальник
Троицкого отдела МВД Гапотченко захватил
себе под квартиру дом, принадлежащий
волхозу имени Петровском. Александров-
ский поселковый Совет Краснодонского
района самовольно занял двз колхозных
дома под квартиры для секретаря поселко-
вого Совета и заведующего школой:

В 000566 за организационно-хозяйствен-
ное укрепление колхозов болыное значение
имеет ликвихация дебиторекой задолженно-
сти. Однако Ворошиловтрадекий облиспол-
вом и областное управление сельекого хо-
зяйства терпимо относятся к организациям
и лицам, которые несвоевременно рассчи-
тываютея с колхозами. Именно поэтому де-
биторекая задолженность за 1948 год в03-
росла на 813 тысяч рублей и на 1 января
1949 года составляла 8,4 миллиона руб-
лей. В Старюбельском районе к 15 июня
1949 год» различные организации и уч-
реждения задолжали колхозам 182,8 тыся-
чи рублей, в Меловеком районе — 117,3
тысячи, в Сватовеком — 81 тысячу руб-
лей. Все это расшатывает хозяйство кол-
хозов. Но местные советские работники
считают такое положение нормальным. Bo-
лее того, местные органы часто являются
должниками колхозов.

Почти девять © половиной миллионов
	рублей задолжали колхозам сами колхоани-
	erence TLE ATAITESA————-—_
	Лекции о великом русском
	ученом
	ки. этот большой долг образовалея в ре-
зультале неправильного аванеирования и
невзысканных растрат и хищений. Райис-
полкомы нередко вынуждают правления кол-
хозов оплачивать личные финанеовые обя-
зательства колхозников из общественных
средств. Например, в мае нынешнего года по
указанию Верхне-Тепловского райиеполко-
ма колхоз имени Сталина внес в онлалу
личной подпиеки на заем колхозников
40`тыеяч рублей, колхоз имени Буденно-
та —17,5 тысячи, колхоз «Политотдел» —
9.300 рублей. Председатель Успенского
райисполкома принуждал правление колхо-
за имени Шевченко внести 39 тысяч руб-
лей из общественных ередетв на погашение
задолженности колхозников по страховым
платежам. А областное управление сель-
ского хозяйства почему-то исключает по-
добные долти из документов дебиторской
задолженности колхозам.
	Советские органы  Ворошиловгралекой
	области не борются за укрепление финан-
совой дисциплины, за внедрение строгого
учета и отчетности и ликвидацию дебитор-
ской задолженности. Это отрицательно cka-
залось на пополнении неделимых фондов:
к 1 января 1949 тода колхозами области
было недовнесено в неделимые фонды око-
ло 3 миллионов рублей, а план накоплений
неделимых фондов в первом полугодии
1949 года выполнен только на 47 про-
центов.

Недавно президиум Совета по делам кол-
х0зов при правительстве СССР заслушал
отчет Воротиловгралекого ^облисполкама a
выполнении постановления Совета Мини-
стров СССР и ЦК ВКП(б) «0 мерах по лик-
видации нарушений Уетава сельскохозяйь
ственной артели в колхозах» и признал
положение дел в области неудовтетворитель-
ным. Облисполкому предложено принять 16-
шительные меры для пресечения веякого
рода нарушений Устава сельскохозяйствен-
ной артели в колхозах.

: И. КАРПОВ. ©
	старший контролер Совета по делам
колхозов при правительстве СССР.
	Лучший сельский клуб
	СТАЛИНГРАД, 6 сентября. (По телеф. от
cob. корр.). Котовский сельзий клуб —
лучший в области. С наступлением уборки
Kay перенес работу в поле. В тракторных
отрялах имеютея библиотечки, свежие га-
зеты и журналы.
	Исполком Сталинградекого областного Co-
вета депутатов трудящихея заслушал отчет
заводующей клубом тов. Чомовой. Клуб
премирован инструментами для струнного
оркестра; выделено 5 тысяч рублей. на
приобретение клубного оборудования.
	ОВНА He
	110. следам выступлений «Извесвийь
		асстатков, указанных в статье. Органи-
зационно-инструкторекому отделу предло-
жено улучшить изучение опыта пероло-
вых районных, городских, поселковых и
сельеких Советов, обобщать и распростра-
вять его. Итоги социалистического сорев-
нования сельских Советов подведены. Пе-
	реэвым сельсоветам присуждены UDeOURH
	ЧЕТРОЗАВОДСК, 6 сентября. (По телеф.
or cob. Kopp.). Реснубликанекий Комитет
10 делам культурно-просветительных уч-
реждений организует лекции о жизни и
деятельности И. П. Павлова. 25 сентября
в Петрозаводске состоится торжественное
заседание, посвященное столетию ео дня
рождения И. П. Павлова, а на другой день
Карело-Финская база Академии Hays CCCP
проведет научную сессию с докладами о
	Рае

MUSH И деятельности великого физиолога.