ДА, 7?
	СЕНТЯБРЯ 1949 г. №211 (10051)
	’ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Лесные пожары
во Ф ранции
продолжаются
	ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Несколько
очагов лесных пожаров вепыхнуло вновь В
юго-западной части Франции. Лесной по-
жар, возникиий в районе между городами
Алон и Уэйее (департамент Лот-э-Гаронн),
быстро распространяется в направлении
лесных массивов департамента Жиронда.
Отмечено наличие очага лесного пожара в.
районе города Люббон (департамент Ланды).

Сотлаено официальному сообщению, в
результате нового лесного пожара огнем уже
уничтожено свыше 2 тысяч гектаров леса.
Лесной пожар продолжает распространять-
ся, уничтожая все на своем пути. Пожар.
непосредетвенно угрожает ряду населенных.
пунктов этого района. В настоящее время
производится эвакуация населения из уг-
рожаемых населенных пунктов. Среди на-
селения районов Алон и Уэйесе в резуль-
тале нового лесного пожара насчитывается
много постралавигих.

На конференции «круглого
	стола»
		Члены делегации английских
женщин о своем пребывании
в Советском Союзе
	ЗОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Англий-
кий национальный комитет по празднова-
нию дня 8 марта опубликовал брошюру
«Мы знакомимся с Россией», которая
представляет собой официальный отчет де-
дегации английских женшин 0 поездке ле-
\ы этого года в Советский Cons.

В опубликованной брошюре каждый
член делегации делится своими виечатле-
ниями о виденном в СССР. Руководитель
хелегации Ли Мэннинг пишет в предиело-
зи: «Огромное внечатление на нае про-
извел размах мирного строительства и воб-
слановления, происходящего в СССР, и нам
яено, что для страны, настолько поглюшен-.
ной созидательным трудом, война немыс-

лима. Повсюду, где бы мы ни побывали,
зенщины говорили © Нами о мире и вой-
не—и женщина в родильном доме, с ново-.
рюжденным на руках, и студентка со своими.
книгами, и инженер возле мапгины, колхо3-
няца, подвязывающая помидоры, — вее они
задавали один и тот же вопрос: Разве мы.
не можем быть друзьями?»

Члены делегации, пишет тенеральный
секретарь национального комитета по празд-
нованию дня 8 марта Элизабет Аллен,
были поражены разнообразием работ, кото-
рые выполняют женщины в Советском.
(оюзе. Женщина-— водитель трамвая, врач,
руководитель научно-исследовательского ин-
ститута— обычное явление в СССР. В отли-
чи от Англии советекая женщина полу-
чает равную с мужчинами плату за равный.
труд. во

Указывая, что в Советском Союзе отеут-
ствует расовая и религиозная дискримина-
ция и что советекое правительство добилось
огромных успехов в ликвидации технической
и Культурной отсталости национальных
меньшинетв, угнетавитихея в царской Poc-
сни, Аллен заявляет: «Нринцил равных
возможностей реализован в Советском (6ю-
зе. В Советском Союзе от женщин ждут,
чт они сыграют свою роль как матери,
как труженицы и как граждане, поотряют
их в эмм, и они не чуветвуют никакого
противоречия между этими тремя ролями».

Нора Вустер рассказывает в брошюре о
советской системе бесплатного медицинского
обслуживания, 0б 06000й заботе о женщи-
нах и детях и о 100-процентном обеспе-
чении инвалилов и престарелых пенсией.
«Во время нашего пребывания в Советском
(оюзе мы лично смогли убедиться B TOM,
насколько всеоб’емлющим является сопи-
альное обеспечение».

Отромное впечатление на членов делега-
ции произвело посешение Сталинграда, где
они увилели работу по реализации гран-
диозного плана восстановления города-героя.
Авторы броппоры нинкут о белыних уене-
хах в восстановлении другого. гороха-ге-
ря — Ленинграда и реконструкции Моск-
вы. «Мы выяснили из бесед и ‘увидели
собственными глазами, что все большая до-
ля государственного и городских бюджетов
WRT Ha жилищное строительство, здраво-
поанение и просвещение».
	Член делегации ломалиняя хозяйка Джес-
си Мими рассказывает о зажиточной жиз-
ни, коюрую она увидела, в грузинском кол-
303 неподалеку от Тбилиси, и о страстной
тяте простых людей этого колхоза, как и
вех советских людей, к миру. *

«Мы, как профсоюзные работники, — пи-
шут Джойс Браун и Роуз Варр,— увидели,
какое различие существует между нашей
беспрерывной борьбой против предпринима-
телей и положением и авторитетом проф-
C0308 B стране, где ередства производства
принадлежат трудящимея!».

`Авлоры брошюры указывают на боль-
шую роль советских профсоюзов в повы-
шении производительности труда, улучше-
нии условий труда и быта рабочих. «Мы,
английские профсоюзные деятели, смогли
убедиться в том, что при социализме проф-
союзы начинают играть новую роль, пре-
зрашаясь в подлинно благородную силу,
	обелечивающую процветание всем».
	_ Через
	3. По дедовскому
_ следу...
	В Нлевне, в стене мавзолея, где покоят-
ся останки русских воинов, павших при
освобождении города от турок в 1877 ю-
ту, вхелана мраморная доска-—«От частей
3-ю Украинского фронта  победоносной
Ерасной Армии». На ней золотом Hamuca-
ны cera:
	..ОПокойно спите, русские орлы,
Потомки чтут и множат вашу славу.
Отчизна нам безмерно дорога,

Й мы пришли по деловекому следу,
Чтоб уничтожить лютого врага

И утвердить достойную победу.
	«По дедовскюму следу» прошли здесь
пять лет назал советские воины. Они про-
шли и Шипку, и Дунай, вновь принеся
освобождение болгарекому народу. Потому
наш народ, нашу страну болгары называ-
ют дважды освободителями.

Дедовский след... Он отмечен многими
памятниками и бралекими могилами. Плев-
на — это памятник русской славы.

В пентре города — музей. Он устроен
в том доме, куда к русскому командованию
был доставлен взятый в плен Осман-паша.
У вхола надпись: «Преклоните голову перед
подвигом напгих братьев-освоболителей и с0-
храните беспредельную преданность к рус-
скому налолу».

В парке музея — русекие батареи, гро-
мившие турок под Плевной. Гитлеровцы в
тоды войны хотели вывезти бронзовые opy-
лия, но это вызвало такое грозное . возму-
щение населения, что немцы не рискнули
это сделать.

Несколько поодаль, в рутом парке —
мавзолей в виле. храма. Здесь, в трех стек-
лянных  саркофагах — останки русских
	воинов. Из _ зеленых насаждений здееь.
	Скандальный провал
	американских кинодельцов
	венецианском фестивале фильмов и награж-
дает их самыми нелестными эпитетами.

Характерно, что итальянская печать на-
зывает в качестве главной причины прова-
ла венецианского фестиваля отсутствие
среди показанных на нем картин перело-
вых произведений киноискусства СССР и
стран народной демократии. Даже такая
газета, как «Лжорнале делла сера», отме-
чает, что «в Венеции нечего было показы-
вать» из-за «отеутетвия России»...

Советекая кинематография в венециан-
ском фестивале 1949 года не участвовала,
отказавиеись принять хискриминационные
условия, продиктованные американскими
кинохельцами. Последние рассчитывали из-
бавиться при помощи этих условий от вли-
яния передового советекого киноискусства,
в котором они вилят главное препятетвие
для безраздельного господства голливудекой
продукции во всем мире. Но, как показы-
вают скандальные результаты фестиваля в
Венеции, упадок американского кино и еле-
дующего его рецептам кино «маршаллизи-
рованной» Замадной Европы уже невозмож-
Н0 ни от кого скрыть. Точно так же не-
оспоримо и то, что переловое место в миро-
вой кинематографии принадлежит созетеко-
му кино, которое служит великим целям
борьбы за мир и демократию.

Два кинофестиваля состоялись в теку-
щем году— в Венеции и Марианских
Лазнях (Чехословакия). «За нового чело-
века — за более совершенное человече-
ство» — таков девиз, пох которым прохо-
дил фестиваль в Марианских Лазнях. Как
свет от тьмы, отличается этот фестиваль
oT Toro, что произошло в Венеции. Про-
грессивные кинодеятели двадцати госу-
дарств показали на фестивале в демокра-
тической Чехословакии более восьмидесяти
картин. Это была демонстрация дружбы
народов и высокого уважения в человеку,
парад подлинного искуества, поставленного
на службу благородным идеалам человече-
ства — борьбе за мир и демократию. Здесь,
на этом фестивале, главную премию полу-
чил фильм «Сталингралекая битва», о ко-
тором жюри сказало, что в нем «изобра-
жено одно из величайнгих сражений ми-
нувней войны и отражен героизм новых
советских люлей, руководимых гениальным
стратегом И. В. Сталиным». Злесь coper-
ский фильм «Вотреча на Эльбе» пользо-
валея колоссальным успехом, потому что
в нем зрители увидели борьбу за мир и
торжество правлы;, «которая сильнее дол-
лара». Здесь пользовалось успехом и при-
знанием киноискусство стран народной де-
мократии. —
	Фестиваль в Марианеких Чазнях-— это
торжество и праздник передового киноискус-
ства. Провал кинофестиваля в Венении—
свидетельство упадка и маразма буржуаз-
HOH кинематографии.
	Вас. КУРИЛЕНКОВ.
	Ортанизованный по программе америван-
ских монополистов кинофестиваль в Вене-
ции полностью провалился. Начатый е пре-
великим пгумом, венецианский фестиваль
закончился настолько позорно, что итальян-
ская газету «Моменто» мрачно предупреж-
дает: «Не исключено, чо в 1950 году
венецианский фестиваль вообще испустит
дух».

Кинофестиваль текущего гола в Венеции
даже реакционная печать характеризовала,
как американское предириятие «по бесилат=
Ной рекламе собственных фильмов». Грубо
отказавитиеь от традиционных демократи-
ческих принцицов равноправного участия в
международных кинофестивалях, американ-
ские промышленники использовали экраны
Венеции для широкой и развязной демон-
страции свонх пигампованных изделий. Сле-

пав основным условием для участия в Фе-
отивале количаотвенней фактор амепикан-
	стивале количественный фактор, американ-
ские дельцы заполонили Венецию конвейер-
ными киноизделиями Голливуда. Мо свиде-
тельству итальянекой газеты «Мессаджеро»,
«Америка захватила себе львиную долю в
программе фестиваля. Но показать ей было
нечего, так как все восемь фильмов аме-
риканской программы оказались приевшей-
ся стрящней».

Но... веть русская пословица: «Куда конь
© копытом, туда рак с клешней». Велед за
американской приевшейся кинострянней на
экранах Венеции замелькали убогие филь-
мы, вывезенные из Франции, Англии, Мек-
сики, Австрии... Нодотать им оказалась и
маршаллизированная кинопромышленность
Италии. Кеть в этом наплыве на венепиаи-
	ские киноэкраны серости и заплесневелой
	грязя что-то общее © колоралеким жуком,
пожравитим поля Италии... На фестивале в
Венеции голливудский фильм «Змеиный
остров» оказался в содружестве с такими
клерикальными антихудожественными кар-
тинами, как «Страсти тгоснодни пе еванге-
лию от Матфея» или «Ветхий завет», как
оевистанный фильм аветрийца Пабета «Ta-
инственные глубины» или английская «Го-
лубая лагуна» и еочиненная в Тризонии
«Берлинекая баллада».

Даже проамериканская итальянская пе-
чать писала о голливудском «Змеином оет-
рове», что 910 -«еадистский репортаж». 0
«Голубой лагуне» газета «Мессаджеро» за-
являла, что это «не столько фильм © ко-
раблекрушении, сколько кораблекрушение
фильма».  Инспирированный Ватиканом
фильм «Небо над болотом» получил крат-
кую, но выразительную оценку «ханже-
ский», а показанный на фестивале италь-
янекий фильм «Неугасимое пламя» вызвал
всеобитое возмущение, так как явился «по-
зорной попыткой апологии фализма».

Как сообщают из Италии, не только де-
мократические газеты, но и вся правитель-
ственная печать, включая католическую,
вынужлена признать сканлально низкое ху-
	тожественное качество представленных ha
		в финском сейме требуют
‘и министва внутренних пел
	_ Депутаты — члены ДСПФ
	привлечения к ответственности министра внутренних
Симонена
	лянлии Симонена, несущего главную от-
ветственность за преступления полиции в
Кеми. В письме подчеркивается, что дей-
ствия подчиненной Симонену полинии в
	hem нарушили. положения конетятуция и.
	привели к гибели двух рабочих.
	ХЕЛЬСИНКИ, 6 сентября. (ТАСС). Вак
сообщает  Демократическое пресс - бюро,
фракция Демократического союза народа
Финляндии в сейме направила предеедате-
лю сейма Кекконену письмо, в котором
требует привлечения к судебной ответ-
етвенности министра внутренних лел Фин-
	В странах
		ПЯТАЯ ГОДОВЩИНА
ДЕКРЕТА ОБ АГРАРНОЙ
РЕФОРМЕ
	ВАРШАВА, 6 сентября. (ТАСС). Сегодня
исполняется 5 лет со дня опубликования
декрета Крайовой Рады Народовой о прове-
дении аграрной реформы в Польше.

Газета «Трибуна люду» в передовой
статье пишет, что декрет Крайовой Рады
Народовой 0б аграрной реформе являетея
важным моментом в истории Нольши. Этот
декрет не остался на бумаге. Как и все, что
обещала трудящимся массам новая Польша,
декрет проведен в жизнь. Историческая
атрарная реформа была проведена в жизнь
крестьянскими массами под руководством
рабочего класса в течение нескольких ме-
сяцев.

В старой Польше, пишет газета, 19 ты-
CHT помещиков владели почти половиной
всей земли, в то время как на 2 миллиона
крестьянских хозяйств пряходилоеь менее
15 процентов обрабатываемой площади.

Наролная Польша наделила землей 500
тысяч крестьянских семейств на старых
землях и 600 тысяч — на западных зем-
лях.

Аграрная реформа, пишет в заключение
газета, проведенная под руководетвом и при
активном участии рабочего класса, слелала
рабоче-крестьянекий  ©0ю3 неразрывным.
Опираясь на этот в0юз. являющийся 0с-
новой народной Нольши, трудящиеся массы
Польши идут к прекраеному будущему —
сопиализму.
	СВЕТ В AEPEBHE
	народной
	приезжими артистами, В школе вечерами
работают куреы по ликвидации нетрамот-
ности. Вмесло лавочки кулажа-спекулянта
в селе действует кооператив.

Лонск не является счастливым исклю-
чением. Веюду в Польше открыты новые
школы. Все дети в возрасте от семи до
тринадцати лет учатся в обязательном по-
рялке. Быстро пролвитается вперед ликви-
дация неграмотности. В cexax созданы
20 тысяч библиотечных пунктов, количе-
ство книг в них в этом году достигнет
семи с половиной миллионов экземпляров.
Около семи тысяч сел злектрифицировано.
Около трехсот тысяч крестьянеких хо-
зяйств ралиофицировано.

-—— Вее это нам не с неба унало,— го-
ворили нам бывшие батраки помепика
Рылз-Смиглы, & ныне свободные крастьяяе
села Лонска.— Все ato MBL получили в
борьбе. Тем лороже нам новая, светлая
	SHB.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАЗЦНИК УРОЖАЯ
	ПРАГА, 6 сентября. (ТАСС). В связи с
завершением уборки урожая по всей Чехо-
словакии празднуется День урожая. В празд-
нике принимают участие миллионы чехо-
словацких крестьян, жителей городов и ра-
бочих поселков.

В городе Ильзень празднование Лня ур0-
жая прошло под лозунтом укрепления сою-
за между трудящимиея города и деревни.
На праздник, который состоялся на терри-
тории торгово-промьниленной выставки, CO-
бралось более 100 тысяч крестьян, е’ехав-
шихеся со всех районов области, и жителей
торода.

Празднование Дня урожая состоялось в
тородах Карловы Вары, Кладно и ряде дру-
гих.

С большим нод’емом подводят итоги сво-
его трула крестьяне Словакии.

В городе Прешове в празднике Дня у00-
Kad приняло участие более 25 тысяч горо-
	жан и земледельцев окреетных сел. День.
	урожая праздновалея и в ряде других горо-
дов и сел Словакии. На праздновании Лня
урожая, состоявшемся в селе Ланы, при-
сутствовал президент республики Клемент
Готвальд. ^

Подводя итоги своего труда, чехословац-
кие крестьяне и трудящиеся городов вместе
© тем демонстрируют свою преданность на:
родно-демократическому строю, свою BeD-
ность дружбе с Советским Союзом, зорко
стоящим на страже мирного труда народов,
свою преданность все укренляющейся друж-
бе со странами народной демократии.
		демократии
	ТААГА, 6 сентября. (ТАСС). В Гааше за
закрытыми дверями продолжаетея так на-
зываемая конференция «круглого стола».

Фактически конференцией руковохит пред-
ставитель  тосударетвенного  хепартамента
СИА Кохрэн вместе со своими советника-
ми, причем американцы © каждым днем
проявляют все большую активность.
	Тазеты сообщают, что в последние дни
обсужхалея вопрое о возвращении голланд-
ских войск из некоторых областей Индоне-
зии. Олнако, указывает атентетво АНИ,
группа Хатта и «федералиеты» (предетави-
тели марионеточных государств, созданных
империалистами на территории Индонезии)
попросили отложить вопрое о возвращении
телландских войск. Это сообщение свиде-
тельствует 0 том, что группа Халта и «фе-
дералисты» боятся своего нароха, боятся
TOTO, что по уходе толланлеких войек ин-
хонезийские палриоты энергично выступят
против прелательской клики Хатта. ®
	В газетах продолжают появляться раз-
личные сообщения о том. что американцы
намерены создать на Яве. в порту бура-
байя. свою военно-морскую базу, которая
будет являться частью «общей стратегиче-
ской американской линии на Тихом окзанеа».
	Сообщается также о лальнейшей маотал-
	лизации Индонезии. «Де фолькекрант» пе-
редает, что для Индонезии на второй год
действия плана Маршалла отпускается
392 миллиона лоллалов.
	——9——-
Краткие сообщения
	<> Норвежская газета «Арбейдербладет»
пишет, что во Франкфурт выезжают нор-
вежские генералы Берг и Ханетеен, кото-
рые по приглашению американских военных
властей будут наблюдать маневры амери-
канских оккупационных войск в Германии.
	@ Корреспондент агентства  Юнантед
прессе сообщает, что командующий амери-
канскими морскими силами в Средиземном
море и восточном районе’ Атлантического
океана адмирал Конолли, находящийся в

настоящее время во франкистской Испа-
нии, беседовал с Франко.
	@ По данным агентства АНСА, министр
казначейства Пелла в сопровождении чи-
HOBHHKOB своего министерства выедет на-
днях в Вашингтон для переговоров по фи-
нансовым вопросам.
	<> Как сообщает корреспондент агент-
ства Рейтер, по имеющимся сведениям, в
результате недавнего землетрясения в Эк-
вадоре 100 тысяч человек до сих пор не
имеют крова, в котором они крайне нуж-
даются ввиду наступления сезона дождей.

< За последние дни в Париже и в не-
которых других районах Франции участи-
лись случаи массового отравления населе-
ния кониной. Всего лишь два дня назад в
одном из округов Нарижа кониной отрави-
лось более 100 человек. Газеты вновь со9б-
щают о 25 случаях отравления кониной в
двух округах Парижа. Отравление населе-
ния кониной сопровождается смертными
случаями.
	19 режима городская управа вложила в
строительство и благоустройство 26 мил-
лионов левов. Народная власть за 4 года
затратила 126 миллионов, а ассигнования
пятилетки составляют 820 миллионов ле-
BOB.

— Наш город по пятилетнему плану —-
говорит председатель городского совета, —
превратится в крупный индустриальный
центр.

Эта задача уже осуществляется. Мы за-
ехали на машиностроительный завод. Еще
недавно это были малейькие ремонтные
мастерские. Руководит заводом бывший
слесарь Димитр Ветов. Рабочий коллектир
освоил производство гидротурбин, оборуло-
вания для мельниц и виноделия, передвиж-
ных гидропомп, токарных, фрезерных и
штамповочных станков. Веего этого раньше
в Болгарии не делали.
	...Мы едем по Подбалканской долине, где
прохолили пять лет назад наши армии-
освоболительницы. Эдесь сооружается Под-
балканекая железнодорожная магистраль.
	Она свяжет более коротким путем Софию
с Валной.
	Ha просторах Фракийской долины, у 0е-
регов Марицы растет Димитровград —
нентр топлива и энергетики, строительных
материалов и минеральных удобрений.

В горах пробивают тоннель для новых
железнодорожных путей, прокладывают
шоесейные дороги. В долинах перекрывают-
ся реки и создаются огромные вохохранили-
ща. Они изменят климат и освободят кре-
стьян от страха перех засухой. В горных
массивах Рилы и Родоп сооружаются гидро-
электрические каскады. Страна опоящется
электрическим поясом.
	В каменном ущелье я прочел высечен-
ные в граните слова: «Наша воля тверже
самых твердых скал. Мы строим новую
ЖИЗНЬ». р
	Веюду, гле мне припелюсь проехать «по
дедовскому следу», по пути, который про-
шли советские воины, я видел стройку,
созилание ралостный трут 9свобожденниего
	А. СТЕКОЛЬНИКОВ.
ПЛЕВНА, сентябрь. (По телефону).
	ВАРШАВА, 6. сентября. (fle renew. or cob.
корр.). Тонек— небольшое село Варшавского
воеводства. Оно мало чем отличаетея от
тысяч польских сел. Рядом с Лонском, на
берегу озера, стоит роскошный дворец,
принадлежавший  титулованному помепи-
ку санапионной Польши, преемнику Пил-
судекого — маршалу Рыдз-Смиглы. Это co-
седетво мало радовало лонских крестьян.

— Работали мы на пана маршала, как
волы. В темноте да в невежестве держал
нас маршал. Так пану лучше было ездить
Ha HWac,— говорит старый, морщиниетый
крестьянин, бывший батрак, а ныне вла-
делен собственного земельного надела, по-
лученного из рук демократического прави-
тельства Польши.

В беелу вступает длрумй крестьянин.
Новая жизнь радует и ето.

— И земля у нас своя есть,— говорит
он,— и свет в деревне появился.

Люди говорили 0 культуре, все глубже
й глубже проникающей во все поры дере-
венской жизни. Нынешняя жизнь лонских
крестьян отличается от прошлой жизни,
как лень от ночи. Вместо небольнюй че-
тырехлетней школы, в которой нехватало
мест для многих детей, в селе теперь се-
милетняя школа. Недалеко от школы в бе-
леньком чиетеньком домике помещается
амбулатория. В ней работает фельдитерина-
акушерка. Три раза в неделю больных при-
нимает врач, приезжающий в село из уезд-
ного центра.

Новый облик принимает Лонск. Здезь
появилакь библиотека. Есть  светлица
(сельский клуб), куда вечерами сходятся
люли почитать газету, послушать лекцию,
поемотреть кино или спектакль, устроен-
HEH силами самодеятельности, а № и
	ОНИ
		ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ
СТРОИТЕЛЬНОЙ
ПРаМЬНИЛЕННОСТИ ССеР
	БУДАНЕШТ, 6 сентября. (ТАСС). Проф-
союз строительных рабочих (МЕМОС) устра-
ивает передвижную выставку, посвящен-
ную строительной промышленноети Совет-
ского Cota.

Выставка обелужит все крупнейние
стройки Венгрии и познакомит венгерских
строителей с методами советского строитель-
ства и жизнью трудящихся СССР.
	В
	Аресты участников забастовочного лвижения в г. Кеми
	ности, находится редактор демократической
тазеты «Канеан тахто» Кауконен. Газеты
указывают, что судебное разбирательство
по делу Кауконена начнется. 9 сентября.
	хозяйства Голландии
	ХЕЛЬСИНЫЙ, 6 сентября. (ТАСС). Вак
сообщают газеты, из чиела задержанных в
Кеми рабочих 16 человек 0б’явлены ape-
стованными. Срели арестованных. в част-
	Затрулнения сельского
	Заявление Гарри Поллита
	шилось, реальная заработная плата енизи-
лась на 3 проц., в 10 время как прибыли
выросли на 24 проц. .

Бевин и Вринце, сказал Поллит, напра-
вились в Вашингтон не для защиты неза-
висимости Англии. Они направилиеь туза
для того, чтобы проводить политику, BOTO-
рая приведет в еше большему подчинению
Англии Соединенным Штатам в политиче-
ских, экономических и военных делах,

«Ни нынешняя политика тах называе-
мого лейбористекого правительства, ни но-
литика консервативной партии не откры-
вают перспектив для Англии. И та, и дру-
гая могут привести лишь к экономическо-
му кризису, массовой безработице и в во-
нечном счете к войне. Народ должен 6о-
роться и нанести поражение правым лейбо-
ристеким лидерам и консервативной партии.

На членов антлийских профсоюзов сей-
час ложится ответственность за руковол-
ство всем движением рабочем класс» для
того, чтобы не дать эттли и черчиллям
возможности добиться своих целей. (ни
должны бороться, в частности, против де-
вальвапии фунта стерлингов, против всей
политики подчинения американским мил-
лионерам, должны тоебовать политики тор-
повли и дружбы с социалистическим Совет-
ским (Союзом, которая обеспечит устойчи-
вость фунта стерлингов и снижение пен».

«Нынешнюю политику войны, — заявил
в заключение Поллит,— надо заменить по-
литикой мира и дружбы с социалистиче-
ским Советеким Союзом и прогрессивными
народами всего мира, политикой, которая
одна может помочь восстановлению нашей
напиональной независимости».
	ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Генераль-
ный секретарь ‘английской коммунистиче-
ской партии Гарри. Поллит, выступая в
Глазго, заявил:

«Мы нахолимея накануне круннейнего
наступления на жизненный уровень анг-
лийского рабочего класса.

Именно это лежит в основе всей злобной
пропаганды, понощения и оскорбительной
брани по адресу английских рабочих. Вее
aN организовано самыми ожесточенными
и реакпионными вратами ‘английском и
американского рабочего класса... Какие бы
разногласия ни существовали между анг-
лийескими и американскими предпринима-
телями, они едины ‘в стремлении лобиться
резкого снижения реальной заработной пла-
ты английских рабочих. Они едины также
	в стоемлении не допустить гокрашщения в9-
	енных расходов или расходов, необходимых
Ha поддержание всего аппарата империали-
стического грабежа и экоплоатации. Taxo-
ва политика, которую генсовет Британеко-
го конгресса тред-юнионов будет защищать
в Бриллингтоне независимо от том, к ка-
ким лживым. фразам он будет прибегать
для маскировки этой политики. Пришло
время, когла члены английских профсоюзов
должны 0б’единиться © тем, чтобы дать от-
пор этому наступлению, добиться замены
нынелгней политики другой политикой, ко-
торая Может спасти Англию».

Причиной приближающегоея кризиса,
сказал Поллит, являетея 10, что так назы-
ваемое лейборислокое правительство прово-
хит политику консерваторов. Рабочие за
истекиие два. тода повысили производ-
ство, олнакю экономическое положение YXVA-
	Переговоры между голландскими предста-
вителями, американскими властями и не-
мецкими ортанами 06 экспорте сельскохо-
зяйственной продукции в Западную Герма-
нию пока не дали результатов.
	В песне «С Балканов сходят партизаны»
болгары отвечают на этот призыв:
Они ‹ Балканов сходят, знамена
развевают,
Знамена развевают, красные знамена.
На знаменах надпись: смерть фашизму,
“Смерть фалтизму. свобола народу.
	Тема борьбы с германским фашизмом вы-
ражена в песне о «Темном тумане, Змее Го-
рыныче». Как тяжелый туман, опустился
на землю Змей Горыныч и задушил все
живое.

То был не темный туман,

А Змей Горыныч,

Змей Горыныч, немецкая напасть.

Й вышли © ним на борьбу

Московчане-русские,

Богатыри Толбухина,

Богатыри-молодцы,

Гурковы внуки,

Молодцы-удальцы,

Лихие солдаты.

Звезда у них на лбу горит,

Звезла пятиконечная.
	Сокрушили они немецкую напаотьъ...

На очищенной от фаптистекого Змея Го-
рыныча и разных змеенышей болгарской
земле закипел великий радостный TDYA.
		ТААГА, 6 сентября. (ТАСС). По сообще-.
ниям газет, во всех районах Е
продолжают выбрасываться на свалку сот-
ни тонн овощей и фруктов, так как тор-
овцы не хотят продавать их по Kpakue
	низким ценам местному населению.
	сделана такая налиь на болгарском
языке:

«Герой, на ваших костях покоится на-
ша свобода».

На окраине города — Окобелевский парк.
Здесь на господствующей высоте были
русские редуты. Стоят батареи на тех т-
зициях, на которых они стояли в gow
30—31 августа 1877 года. Здесь также
мавзолей, или, как болгары называют, ко-
стница, и в чем венок от офицеров Co-
ветекой Армии, возложенный в 1944 году.

В этом парке будет воздвигнут величе-
ственный памятник воинам 3-го Украин-
ского фронта, отдавшим ювою жизнь за, 9с-
вобожление Болгарии в минувшую войну.

* :

Болгарекий народ всегда с надеждой
взирал на нашу родину. На Россию — 8
тоды ига турецкого, на Советекий Союз —
B голы ига фалпистекото. Мното чудесных
песен сложил народ о нашей стране.

В годы борьбы с немецко-фаптистевими
захватчиками родилась песнь 9 Стояне
Семенлийском — команлире партизанского
отряда в Айтосских торах. В ней есть та-
кие слова:

Ой, заря ты, зоренька ясная,

На востоке ты, заря, занималася,

Через всю Россию ты, заря, прошла.

Не вихала ли ты, заря, не вилала ли,

Сталина — великого маршала?

От Советского Союза, от Сталина ждал
помощи и спасения болгарский народ. В
песне о партизанке Доре Лопушанке поется:

Оталин из Россни нам ответил:

— Не страшитеся, болгары!
	Пришли в Болгарию посланцы Оталича
— советбкие армии. И народ слагает пес-
НЮ, в Которой советский воин призывает:

Вставайте, братья болгары!

Берите ружья и патроны,

Пол наше знамя становитесь,

Чтобы Германию победить,

Фалнизм уничтожить,
	Нароты освоболить!
	(ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСНОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)
	Отирыхие Американского континентального конгресса
к в защиту мира
	НЬЮ-ИОРК, 6 кентября. (ТАСС). Как
сообщает атентотво Юнайтед пресс, вчера
в Мексико в присутствии 15 тыс. человек
открылея американский континентальный
конгресс в защиту мира. На конгрессе
председательствовал мексиканский поэт
Энрике Гонсалес Маптинее.
	Выступавитие на вчерашнем заседании
делегаты приветствовали Советский Союз,
как страну, «упорно борющуюся за мир
пот оуковолством великого Сталина».
	Участники конгресса ветретили горячи-
ми аплодисментами приветственные посла-
ния бывшего президента Мексики Карде-
наса и бывшего президента Вубы Батиста.
Батиста в своем послании указывает, что
миру грозит новая катастрофа, если народы
не булут бороться за мир, против американ-
	ското империализма. «Мы должны, —указы- »
	вается Далее в нослании, —-призвать народы
всех континентов об’единитьея в борьбе за

мир».
	В своей речи французский поэт Элюар
заявил, что империализм США и Атлантиче-
ский договор ведут к развазыванию войны.
	Аргентинский профсоюзный деятель
Эмилио Гарсиа Weryppacne резко осутил
аргентинское правительство за репрессив-
ные меры в отношении участников движе-
ния борьбы за мир в Аргентине. Предееда-
тельнила аргентинской федерапии женшин
Маргарита де Понее в своем выступлении
заявила, что правительство Перона ‘полвер-
газет жестоким пыткам аргентинеких рабо-
чих, борющихея за мир.

По сообщению корреспонлента атентетва
Ассоптиэйтех пресс, на 5 сентября зареги-
стрированы делегаты от 19 из 22 американ-
ских стран, прибывшие на конгресс в за-
щиту мира. Только Гаити, Гондурасе и До-
миниканская республика не прислали де-
легатов. По предварительным данным. из
	490 ззрегистрировавитихея делегатов 105
предетавляют Соединенные Штаты.
	Председатель торолского Народного с6-
Beta Руси Русев знакомит меня с Нлевной.

— В нашем городе-— говорит. он;—
очень много солнца и мало зелени и воды.
Летом жарко и пыльно. Улицы плохо за-
мощены. Нет канализации; Наша задача—
созлать гражданам хорошие условия жизни.

Мы осматриваем начавигиеся работы по
канализации и устройству новых источни-
ков волоснабжения. В ущелье Кайлык с03-
дается прекрасный парк культуры и от-
Iuka. Это-— гордость города. Злесь уже
Готов олин бассейн для плавания, строятся
ее лва. В прулах, тоже устроенных не-
давно, разводится рыба.

На окланне города стюинтея физкуль-
	турный стадион ‘в трибунами на 15 тыс.
	человек. ech можно будет заниматься
всеми видами спорта. В верхней, лучшей
части города возникают новые рабочие
поселки. За послелние 10 лет фашистеко-