9 СЕНТЯБРЯ 1343 г. № 213 (10033).
	ЯТНИЦА,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

D HO T,
	НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ
	(Столовая районного
центра
	В Томаровве каждый лень бывает мвого
приезжих —предевдалелей сельских Co-
ветов и колхозов, учителей п врачей, arpe-
номов п зоотехников, которые йаправляются
в районные учреждения. По разным делам
	приезжают сюда колхозники, травтористы.
	механики. В эти дни здесь постоянно мож-
но увидеть возчиков хлеба, нюферов:

Большинство приезжающих  обедает в
столовой райпотребсоюза. Сюда же. устрем-
ляются в обеденный перерыв служащие
районных учреждений.

Ненриветливая встреча ожидает посети-
телей в столовой. Рынок под окиами сто-
  0808, завален свежими овошами, молочны-
Гуин продуктами, фруктами, мясом. А в м2-
ню столовой с упоретвом, достойным луч-
шего применения, ежедневно повторяются
родни и те же плохо приготовленные три-
четыре блюда.

Иройехолит это потому; что заведующей
столовой тов. Мантулин не утруждает сейя
закуцками прозувтов. Он использует толь-
во то, что дает райнотребсоюз.

Прелселатель файпотребеою2а тов. Пол-
золков равнолунию относится в жалобам
на столовую: в товарообороть она занимает
небольшое место. Что же касается посети-
телей, то им все. равно «некуда податься».
Столовая в районном центре одна.

Руководители исполкома районного Co-
вета произносят речи об улучшении обелу-
живания населения, но не находят времейи
«заниматься такими нустяками». Hpeatesa
тель райисполкома ‘тов. Вонлратьев, . Как,
впрочем, п другие руководящие работники,
никогла не заходит в столовую.

Такое же положение в Верхне-Любаж-
ском, Пристенском, Грайворонском и мно-
гих других районах.

Не лучше работают и чайные в район-
вых центрах. Как правило, в них не бы-
вает чая, & торгуют водкой, пивом, сит-
ро. Мовинны в этом не только районные
организации.

Правление облиотребсоюза, как и област-
ной отдел торговли, равнодушно отноентея
& общественному питанию. В облторготделе
интересуются только производственно-фя-
нансовыми показателями. Между тем 0б-
шеетвенное питание требует особого внима-
ния. Столовая, тем более в районном  цент-
ре, должна быть образцовым культурным
учреждением. Чистое, опрятное помещение,
разнеобразное меню, вкусные и недорогие
блюда, хорошее обелуживание — вот закон
ное требование потребителя. Этого нетруди»
добиться в любом районе.
	Слелать столовые и чайные культур-
ными очагами. на селе — залача, заеслужи-
	ваюшая внимания областных й районных
	организаций.
А. АЛЕКСАНДРОВ,
	соб. корр. «Известий».
г. КУРСК.
у п в
	О качестве и ассортименте
эмалированной посуды
	эмалированная посуда прочна, легко
моелея, нё окисляется. Вот почему она не
залеживается на полках городских и сель-
ких Магазинов. Но у хозяек ином пре-
тензий к предприятиям, выпускающим
эмалированную посуду. Уж очень беден
ассортимент эмалированной посулы. Ву-
пить тарелку, воронку. молочный бидон
очень трудно. Отеутетвует в продаже чай-
ная эмалированная посуда. А вель в ряде
случаев она незаменима, — например, в до-
‚роге. Охотно купят ее для детских садов,
яелей, детских домов. Да и в домашнем
буфете неплохо иметь. эмалированную по-
вулу для детей.

Покупатель видит в магазинах эмали-
рованную посуду олних и тех же цветов.
Кастрюли только зеленые или коричне-
вые. Такие же ведра. Внутреннее покры-
тие — сероватого оттенка. Часто в прола-
жё можно Видеть посулу такого вила, как
будто она была уже в печи.

- Почему ‘эмалированная тарелка должна

быть обязательно зеленой?’ Разве нет в
природе светлоголубого цвета, цвета ей-
реневого, янтарного, розовом? Разве эма-
лированное производетво исключает нване-
сение на Посуду орнамента, рисунка?

Руковолителям тех предприятий, кото-
рые производят эмалированную посуду,
нужно номнить, что требования советекях
людей растут. Меняются и бытовые уело-
вия. 0бел во многих квартирах готовятся
	теперь не в печке & на газовой плате.
	Hd элевтрических плитвзх, что исключает
закопчение посуды. А эмалированная по-
суда выпускается все еще © ориентиров-
ROH Ha ovar. :

Несколько слов 0 посуле, которую мы
давно хотим видеть у себя на столе, но
0 Которой пока читаем в журналах. Речь
идет о стеклянных сковоролках, которые
не боятея высокой температуры, о небью-
щихся етаканах и других вешах из етой-
	кого стекла. Пора организовать произвол-
ство посулы и из стойкого стекла,
	Я. МЕЗЕНЦЕВА.,
Oe
	Отовсюду
	Я Машинно-дорожная станция организо-
вана в Ашхабаде. Она обслуживает дороги
Ашхабадской и Марыйской областей. Стан-
ция даст возможность втрое ускорить ра:
боты по строительству и ремонту дорог.

® «День советской книги» провел Союз
писателей Литвы в колхозе «Путь к ком-
	мунизму», Приехавшие в гости к колхозни-.
	кам низатели познакомили их с новыми
произведениями литературы, рассказали о
своих творческих планах.

* 60-neTHe трудовой деятельности ста-
рейшего железнодорожника Е. В. Курбатова
отметила общественность станции Кирово-
Украинское. Юбиляр прошел славный тру-
довой путь от рядового служащего до ин-
wWeHepa и воспитал сотни. специалистов
транспорта. :

Строительство районной больницы за-
кончилось в селе `Верхубинка Восточно-
Казахстанской области. До ковца года в
аулах и селах Казахстана откроется. 25
больниц-амбулаторий. Кроме того, в KOAXO-
зах, совхозах и на участках отгонных паст-
бищ создается более :200 фельдшерских
пунктов.

*% Дом культуры открылся в Байрам-
Али — райовном центре Марыйской области
Туркменистана. Прны нем созданы кружки
художественной самодеятельности, офгани-
	зована aruTOophrada для обслуживания кол-
ХОЗНИКОВ.

родные таланты
	заканчивается смотр произведений из0-
бразительного невусства, выполненных ру-
ками художников колхозного“села, В. п0о-
цессе смотра были показавы Десятки тысяч
живопасных полотен и графических работ,
скульптуры и различные образцы народного
творчества.

Спениальные комисени, состоящие из
представителей нироких кругов обществен-
ности, отобрали наиболее талантливые про»
изведения для районных, областных, крае-
вых и реснубляканеких выставок.

600 произведений были. показаны на об-
ластной выставке в Москве, около 400 —
в Свердловске, 350 —в Ульяновске,
200 —в Иванове и в других городах.
В этих выетавках участвуют колхозники
и тракторяеты, учителя и врачи, агрономы
й рабочие сельских промысловых артелей.

Интерес к творчеству сельских хузож-
инков велик. За один только день выетав-
Ry в неболыном городке Куревой облаети
Валуйках посетило свыше 1.000 человек,
а в Сутне за несколько дней на выстав-
ке побывало 2,500 человек. Эти а
мворнт сами 3a <ебя,

Нельзя не иснытывать радостного вол-
нения, рассматривая произведения, выпол-
ненные © ‘такой искренностью и любовью,
олухотворенные горячим чувством совет-
сЕого патриотизма. Выставки ярко расека-
зывают о том, чм ближе и дороже всего
серлиу людей советской деревни, куда
направлены их мечты и желания. И ти-
пичной чертой каждой выставки является
богатство работ, отражающих нашу cere-
дняшнюю жизнь и показывающих ростка
коммуниетического булушего.

На выставке сельских художников М -
свовекой области был представлен пре-
красный, с большим искусством вышитый
шелком портрет товарища Сталина работы
учительницы Ё. Кремневой. Образ генналь-
ного вождя, вдохновителя всех наших
побед; передан ярко, правдиво, выразя-
тельно,

Болыной интерес вызывают работы дру-
гого сельского учителя-П, Меньшикова:
«Ветреча Денинз и Сталина близ станнии
«Разлив» и «Подпольная типография, ор-
ганизованная товарищем Сталиным». Эти
картины привлекали внимание всех посе-
тителей.

Тракторист Д. Попов представил на вы-
ставку хорошие картины — «Ветреча с
трактором» и «Уборка комбайном»,

Художнякам пентральной области ни в
чем не уступают ° живописцы, ‘графики,
скульпторы других областей, краев, pec-
	РОЛИК,
	ЗАМЕТКИ О СЕЛЬСКИХ ХУДОЖНИКААЛ
	_ На выставке в Горьком всеобщее вниз
мание. привлекают картавы Болхозника
М. Балачева «Поля зеленеют» и «Стадо»,
покззываюшие красоты родной земли, её
могучее плодоролие. Тут же превосхолные,
поэтические волжевие пейзажи А. Сухова
и живопись учителя В. Десаева, посвящея» `
ная счастливой жизни мордовекого нарола,

В Курской области обращают на себя
внямание скульптуры  колхознацы [; Шин-
каренко («Ленин», «Генерал Черняхов-
ский»), портрет товарища Сталина 1800-
ты козхозника. Некрасова, 4 также рисун-
ви пастуха Е. Еваокпмовой «Подпиека
на заем», «На станиий», «Отых в в5ол-
хозе».

Прекраены по свежести чувств, овеявы
любовью в родине и к своему краю даль-
невосточные рисунки, Пейзажи и портре-
ты жателя села Екатериновкя М. Стрюч-
кова и педагога И, Паршутива.

Механик МТС И. Федорящев из Улья-
новекай области представил на областную
выставку картину «На полях колхоза «За-
sep Ильича», колхозниь A. Школин —
картину «Среди лесвых п0л0с».

05000 следует остановиться на пройзве-
дениях народного искуства. Неисчерпае-
мы творческая фантазия и мастерстве рус-
свих умельцев. Произведения этого харак-
тера занимают ва каждой выставке почет-
нов. место. Превосходны поражающие вир-
туозностью исполнения — оригинальные
уральские камнерезные и деревянные из-
делия, прославленные «невьянские» сун-
дука на облаетной выставке в Сверллов-
све. Изумительная детекая игрушка «ку-
кушка и соловей», созланная серлобским
мастером Есауловым, чудесные, пряхотли-
вые сбразпы ткани и вышивки, керами-
ки и мрталлопластики демонстрируются Ba
выставке в Пензе. В экспозицию вы-
ставки: в Моекзе включены затейливые,
подлявно народные ° изделия резчиков по
дереву Загорекого района, вышивальщиц
Ленинском и 3apaiiexom, Ranucxorm a
Озерского  районоз Московской  облаети.
Здевь же чудесный портрет — инкрустация
по дереву «Салтыков-Щедрин», созданная
столяром П, Фатуевым.

Смотр еще раз подтвердил, как богат наш
советский народ талантами. Но сельским
художникам необходичо совершенствовать
свое мастеретво. Многие из них уже связа-.
ны с областными домами народного творче-
ства, другие заочно занимаются на курсах
рисования и живописи, Общественные ор-
ганизации села должны оказать всемерное
солействие талантливым людям.
	В. OCOK HH.

Передовые методы одоб
но пе внелояют
	От корреспондента «Известий»
по Белорусской ССР
		Аврошеет и блатоустраиваетея столипа
Белоруссии — Минск. Быстро растут кор-
пуса заводов, поднимаются монументальные
дома на возрожденных улипах.

Большие средства расходует Советское
государство на восстановление и строятель-
ство Минска. Высокопроизводительные ма-
шины, строительные материалы, квалифи-
цированиая техническая немощь — все ееть
7 строителей города, и они работают с вдох-
новением, с любовью.

Руководители Главминскстроя и Глав-
прочетроя при Совете Министров  Бело-
русской ССР восторженно поворят 0 цен-
ных натинаниях стахановцев и © необхо-
уимости повеэместного. распространения пе-
редового опыта, дозольно часто проволят
совешания, намечают дельные  мероприя-
тия, составляют убедительные приказы,
Но начинания Новаторов не находят ши-
рокого применения.

Особенно плохо внедряется передовой
опыт на строительстве жилых домов. 1уч-
ий  стахановен Главманскотроя тов. Фи-
липиов первым в столице Белорусени при-
менил метод знатного московского камен-
‘aura Федоса Шавлюгина. Работая «пя-
терками», бригада Филиппова ‘укладывала
по 12,5 тысячи кирпича в смену. Пре-
имущество нового метода Филинцов иро-
демонстрировал другим каменщикам горо-
да. 0 своем оныте он рассказал на етра-
ницзх республиканской газеты «Советекая
Белоруссия» и взял на себя повышенные
обязательства, Два месяца назад по-фи-
хинповски решили работать  брягалы
т.т. Матвееннева, Яскевича, Сидоренко и
многих других. Но почти ни одной из них
не удалось осуществить свои намерения.
Ляшь в отдельные дни бригады Яскевича
я Силюренко работают «пятерками», & 33-
тем. им поневоле приходится разбиваться
на «двойки» и «тройки»: TO UX He 0бес-
печивают стройматериалами, то перебрасы-
вают на малые об’екты.

— В управлении Главминскотроя меня
	всегла хвалят, нео условий для внедрения
	передовых методов нев создают, —— жалуется
тов. Филиппов.
	ты п дела этих отсталых людей, как ни
странво, не находят суровоге осужления.

Не приходитея поэтому удиваяться, ITO
штукатурные работы в трестах Главминск-
строя  механизированы елвь на 16 ape-
центов, а в Главпрометрое — на 2.7 про
цента. Слабо механизировая также труд
маляров и плотников.
	Много нового, хорошего увидели стаха-
новпы Белорусени, побывавшие на строй-
Бах Москвы, Сталанграла и Запорожья. По
опыту москвичей здесь решила быле в те-
чение всего гола равномерно. сдавать жи-
лиша в збеплоатанаю. Следуя’ прачеру
москвича ОЭльшанова, знатный каменщик
Булохов явился в Минеке инициатором co-
ревнования за быстрый ввод готовой жи-
Лой. плошаля. В сожалению-й это Lopomee
	начидание заглохло в еамом своем заролывте, }
	Строители Минска давно решили при-
менить ценный опыт еталянгралиев по 0б-
линовке зданий готовыми плитами. Ho
вместо  широкого распространеная этого
проверенного метода в трестах `Главпром-
строя. занялись бесконечными «экснери-
ментальными иселелованяями». Не нашаи
применения готовые платы и на об’евтах
Главпрочетроя.
	Большую помощь в распространения
перелового опыта могла бы эказать руково-
дителям строительных организаций поето-
янная промышленная комисеня городского
Совета. Но она не занимается вопросами
внедрения хороших начинаний новаторов
строек. На сессиях Минского горсовета и
заседаниях горисполкома ни разу не ста-
вилея отчет руковолителей Главминскетроя
о внедрении на стройках передовых методов.
	Трудящиеся Минска © полным основа-

a ae ee ee wee AE Taree    leet we eke
	нием гордятся благоустроенными жилыми
домами, сооруженными трестом № Ти
строительным управлением № 4 Главминск-
	строя. Их слыт лишний раз показывает,
	как веляки 7 строителей Минска возмож-
ности для еще более успешного возрожле-
	ния родного города,

Г. ВАСИЛЬЕВ,
г. МИНСХ. : .
	ферм.
	лические тараны, электромоторы и разлизч-
	На склалах
		foe оборудование Jaa ферм.
	С болыним интересом изучала етроите-
ли столицы Белоруссия поточно-расчленен-
ный метод внутренней отделки зданий
Ивана Кутенкова. Московский штукатур
специально для них прочел по двусторон-
ней телефонной связи лекдию. Его вызов
на соревнование охотно приняли минекие
штукатуры т. Виногралов. Золотоносов,
Громов, Коровкин и другие. Руководители
Главминекетроя совместно с республаван-
ским комитетом профеоюза работников ком-
мунально-жилищного строительства прове-
ли совещание по вопросу о внелрений мз-
тола тов. Вутенкова в на этом поставили
точку. В чем нуждаются бригады штука-
туров, как организован в них труз, пра-
Вильно ли пепользуютея здесь моханиз-
мы, — это уже больше не интересовало ни
главк, ни комитет профсоюза. И вот ре-
зультаты: на етроительстве города пе по-
точно-расчлененному методу, ках сообща-
ет главный инженер Главминскстроя тов.
Гольдин, работает лишь одна бригада
тов. Виногралова, а главный инженер
Главиромстроя тов. Жижель вообще не мо-
жет сказать, есть ли на руководимых им
об’ектах такие: бригады.

— Если бы мы трудились по звеньям,
то в два раза быстрее завершили бы внут-
реннюю отделку жилого дома, —— заявляют
штукатуры Главпрометроя тт. Драгун и
Яшкевич. — Но разве можно говорить о
применении поточно-расчлененного метода,
когда и глину, и песок приходится пам
доставлять на пятый этаж вручную...

Антимеханизаторской практике не дано
	должного отпора. Прораб т. йрылов, напри-
	мер, локазывает «невозможность» внедре-
ния четола ВКутенкова на стройках много-
	квартирных жилых домов. Такие настрое-
	ния разделяют и управляющий трестом
№ 2 Гзавирометроя тов. Паперня и нево-
торые инженеры Главминскстроя. Но взгля-
	Оборудование для
	Техник-строитель Усть - Нристанекото
районного  <ельскохозяйственного отдела
тов. Еськова прислала жалобу о невнимз-
ния в нужлам общественного жавотвовод-
ства ео стороны райисполкома и его пред-
селателя тов. Дмитриева. Служебный долг
обязывает ее решать вопросы механизапии
трудоемких процессов на фермах. Два раза
«на пыталась убедить местных советеких
руководителей в том, что это дело не тер-
пит отлагательства. Но лишь в третий раз,
после настоятельных просьб тов; Еськовой,
председатель исполкома районного Совета
единолично, без участия членов исполкома,
принял решение о внедрении новой техни-
ки На ряде колхозных ферм. Мо утвержден-
ному им плану в артели имени Валинина
намечалось ввести автопоение. в «Враеном
Октябре» — механизировать подачу корма,
в колхозе «20 лет Октября» — применить
заектродоение. Поднисав этот документ, тов.
Дмитриев на другой же лень забыл о нём.

Долгое время на складе в Барнауле ле-
мат занаряженные для Усть-Приетанскоро
района водопроводные трубы, автоноилки и
другое оборудование. Ето никто не выку-
пает и не вывозит. В стороне ст важного
дела crost и МТС. Известно, что прави-
тельства обязало руководителей МТО ¢o3-
тать специальную группу во механизация
трудоемкях  пронессов в животноводетве,
возглавляемую инженером или механиком.
Но ни в одной из трех МТС района нет
ни инженеров, ни самых механизатореких
групп. .

Ситналы в полобных фактах ноступают из
Славтородского, Враснощековеком, Слюлен-
ского и многих других районов Алтайского
края.

Трехлетний план предусматривает ши-
рокое внедрение механизации в животно-
волческих хозяйствах. Это требование пра-
вительства и партин основано на опыте
передовых колхозов страны. Лучшие, вее-

лежит на складах
	От корреспондента «Известий»
	по Алтайскому краю
Oo o
	сторонне развитые артели  Алтачекого
края — имени Молотова Шинуновского рай-
она, «Сибмериное» Рубповекого „района,
«Myxopt-Apxata» - Rom-Arauckoro аймака—
применяют электрическое доение и стриж-
ку, механизировали добывание и приготов-
ление кормов. На их фермах бесперебойно
работают кормозанарники, картофелемойки,
жмыходробилки, молотковые мельницы, ко-
торые приводятся в движение силой. DUK
тричества, воды иля ветра. ^ ге
Благоларя механизации основных пропес-
COB B HMBOTHOBOACTBE эти колхозы в прош-
лом голу сэкономили около 30 тысяч тру-
	додней, увеличили дохолы от Форм, позы-
	сили продуктивнохть скота. ee

Такие примеры, к сожалению, еланичны
в крае. На фермах более чем в трех тыся-
чах колхозов не применяется лаже простей-
шая механизация. Управление животновод-
ства крайсельхозуправления и ‘местные
Советы мало что делают для. внедрения
техники в животноводство, явно недоста-
точно обобщают п распространяют передо-
вой опыг.

Межлу тем за последние голы. на Алтае
	значительно укрэлилаеь энергетическая 9а-
	за колхозного шрюизволетва. На малых и
больших реках построено около двухеот
гизроэлектроетанлий. В степных районах
насчитывается 60 вегродвигателей. Колхо-
зы имеют 230 электромоторов. 650 соло-
Морезок. 280 жныходробилок, 90 кормо-
запарников, 100 силосорезок, более 1.000 се-
параторов и 500 действующих водоколонок.

Техническая оснашеннесть животновод-
ства непрерывно возрастает. Шюмышлен-
воеть вое в большем количестве дает кол-
хозам новейшие шахтные насосы, гидрав-
	краевой конторы «Сельснада» уже 66Ич85
имеется 3.500 автопоилок.
Что же предпринимает управление жи-
BOTHOBOACTBa BO главе с тов. Старожиловым,
чтобы полнее использовать наличную тех-
нику? Почти ничего.
Управление животноводства” недооцени-
вает столь важное дело. не об`елиняет во-
	круг себя колхозных рапионализаторов, TWO
	настоящему не ставит вопросов механиза-
ции в крайисполкоме. .

Уже сейчас в ста колхозах, имеющих
электростанпии. есть возможность хоро
	  наладить водоснабжение ферм. механизиоо-
	вать приготовление грубых коров и KOp-
веплодов. Для этой же цели можно ие-
пользовать ветродвигатели a водяные year
новки. Словом, резервы налино. Недостает
ЛИШЬ   большевистской ответственности за
порученвюе лело.

В степной Кулунде и горвой зоне колхо-
зы остро нуждаютгея в водоснабжении,
Преблема может быть в значительной ме-
ре решена. если отремонтировать 1.200
колоднев, правильно использовать полтора-
ста гидроустановок системы инженера Боя-
рянцева, восстановить cathe. забраненных
прутов. Однако управление животноводства
ничего не делает в этом направлений.

Алтайский крайиепалком довольно eID
Ha решения по животноволетву. В начале
HHA Of специально обсуждал вопрое о ме-
ханизации Трулуемких процеесов на фер-
мах. Было решено организовать. полготов-
KY кадров механизаторов, улучшить водо-
снабжение колхозов, разместить заказы в
зуелях  промыеловей  кооперания и на
	предприятиях местной промытиленноетя на:
	запасные части и оборудование для . ферм,
	Во и это решение до сих пор не выпол-
	В. БИРЮКОВ.
	В городах и селах Карело-Финской
		блики
	мы, — рассказывает of —- Ho лов рыбы
илет успешно. Первенетво в соревновании
держит беломорскай Колх0з «Валевала»,
выполнявший свой план. Передовым ©уд-
нам является мотобот «Гварлеец» колхоза
«Заря» из Сум-Повада. Важдую неделю на
становища, ‘карело- финских поморов заходи? .
пароход, который доставляет газеты и
ПИСЬМА.
	Возронрение Медвеньеогорска
	— Сегодвя,— рассказывает председатель
исполкома городского Совета Медвежье-
горска т. Петров, — в Медвежьегорске мож-
но увидеть много новых домов. Недавно
строители ‘закончили восстановление Дома
вультуры — в нем прекраеный‘ театраль-.
ный зал, вино, комнаты для кружковых з&-
HATH, библиотека. Трудящиеся активно
помогают благоустраивать горол. Посажено
много зелени, сооружено три фонтана: Жи-
лой фонд непрестанно увеличивается,
	Нолхозный почтальон
	Б дни, установленные расписанием, ни--
когда не опазлывая, почтальон сельское
хозяйственной артели имени Ворошилова
Заонежекого района А. П. Никонов яв-
ляется в почтовое отделение и забирает
корреспонденцию для своего села. Тов. Hae»
конова знают не только как хорошего
письмоноеца, но и как раепростравятеля
вниг. В его сумке всегда можно найти ли-
терзтурвую новинку.
	Приказам ‘уполномоченного Министерства
связи СССР no Карело-Финской ССР мно-
голетняя и чеетная работа тов. Никонова
	отмечена благодарностью и денежной пре-
мией.
	Я. КОНОВАЛОВ.
	borata и многообразна наполненная м9-
гучим созплательным трудом жизнь Варе-
ло-Финской республики. Воссганавливают-
ся, растут, хорошеют города, в лесах про-
вкладываются новые дороги, строятея новые
поселки, создаются очаги культуры, уби-
рается хобрый урожай.
	Поселки в лесу
	С каждым годом увеличивается количе-.
ство лесных предприятий республики. В
лесу возникают благоустроенные поселки,
Начальник отдела капитального стооитель-
ства Министерства лесной и бумажной про-
мышаенноети `Варело-Финекой ССР т, Мед-
ведев сообщил:

—- Сейчас в лесах Карелин для лесору-
бов. и их семей строятея новые рабочие
поселки. Каждый такой поселок — не-
большой городок, состоящий из деревянных
одноквартирных, -двухквартирных и четы-
рехквартирных домов. В каждом лесном го-
родке сооружаются клуб, школа, больни-
ца, магазин, столовая, детекий сад, дет-
ские ясли. Все поселкы будут освешены
электричеством, С районвымя центрама их
свяжет благоустроенная дорога.

— Как выполняея план строитель».
ства?

— 18 тысяч квалратных метров повой.
жилой плошади уже сдано в экеплозтацию.
В повых домах поселились семьи лесо-
рубов.

Вести с Баренцова моря

Важлый год более 500 рыбаков Карело-
Финской ССР, оставив родные села, ухо-
дят на лов рыбы в Бареннове море. На-
днях оттуда возвратилея заместитель пред-.
селателя Рыбколхозсоюза Карело-Финской.
ССР т. Васяльев.
	— Па Баренцовом море частые MTop-
	Превосходство советских машин
	o ao
На заводе, выполииешем,
пятилетку
		Воллектив ROBDOBCENX экекаваторострон-
телей в конце августа выпуетил последний
экскаватор в счет плана послевоенной ста-
ливекой патилетки.
	Особенно резкий полем в работе завода
произошел за последний гол. В июле, на-
пример, было выпущено болыше экскава-
торов, чем за весь первый квартал прошло-
ro гола. ;

За последние годы освоены и выпущены
экскаваторы новых конструкций. За разьа-
ботку и промышленное освозние новой
ЕОНСТрукнии универсального экскаватора
инженерам тт. Гречину, Никитину, Ребро-
ву и Рогову в 1949 году присуждено 3Ba-
ние лауреатов Сталинской премии. Пан
экскаватор во всех отношениях превоехо-
AMT олнотипные американские машины.
	На нашем заводе ныне каждый вто-
рой рабочий—стахановец.’В соревновании
за отличое качество продукции участвуют
183 бригады. 87 мастеров организуют у се-
бя коллективную  стахановскую работу.
Мастер тов. Ермаков только за два месяца
сберег пять © половиной тонн металла. Ма-
стер тев. Тараканов сэкономил 685 кило-
граммов металла, и детали 210 наименова-
	Сбор винограда
	мм 8 сентября. (По толеф, от coé.
керр.). В совхозах п колхозах республики
начался массовый сбор винограла. Урожай
	виногроала нынче особенно высок. В колхо-
	зе имени Низами предполагалось получить
по 75 пентнеров ягод с гектара, собирают
же по 85—90 центнеров. Звено Марьям
Тасановой вырастило на каждом гектаре
по 250 центнеров винограда.

Тысячи тонн винограда высоких сортов
будут собраны в совхозе «Азербайджан».
	струкций помогла улучшить технологиче-
ский процесс производства машины. Прове-
денные ею работы позволили наполовину
увеличить выпуск продукции и сэкономить
много металла, топлива, электроэнергии.
Общая сумма экономии превышает миллион
рублей;

Другая комплексная Spuragza — 8 куз-
нечном цехе — разрабатывает метолы более
	рационального использования метаала. ВЮ!
	внесено 26 ценных фационализатореких
предложений. Многие из них внедрены. В
частности, применена поковка 20 деталей
по новой технологии, уменьшен расход ме-
талла на один. экскаватор на. 245 килограм-
мов ит. д. Теперь на заводе организовано
семь таких комплексных бригад.

Наш коллектив знает, что экскаваторы
нужны. родине, их е нетерпением ждут. во
многих районах страны. Сознание этого: ро-
ждает у стахановцев горячее, непреодоли-
Moe стремление работать.е новой энергий
еще более производительна.
	М. ДУШИН,
	ПЕТРОЗАВОДСК. (По телефову).
	НН ЗНА РОН
	/10 следам выступлений «Известий»
	рочная помощь»
	«Заводу нужна с
	ний изготавливают из материалов, которые
недавно считались отходами. 270 рабочих
выполнили личные пятилетние планы.

Коммунист токарь тов. Мольков выпол-
нил свой пятилетний план в резуль-
тате применения скоростных методов обра-
ботки леталей. Изучив в стахановских шко-
пах его опыт, 54 человека овладели пере-
довыми методами обработки металлов. Куз-
wen Tos. Кокорев только за побледние три
месяца Сэкономил две © лишним тонны Me-
талла. Разметчик цеха металлоконструк-
пий тов. Гундоров презложил по-новому,
более экономно раскраивать листовую сталь.
Штамповщик тов. Козлов предложил изме-
неть штамповку одной из деталей. Это-эко-
номит четыре с половиной килограмма ме-
талла на каждом экокаваторе. Таких при-
меров много!

Комплексная бригада из 26 технологов,
вонструкторов и рабочих цеха металлоков-
	ЗОНА ООН
	Модель паровой машины
Ползунова
	ОДЬССА, 8. сентября. (По телеш. от 505.
норр,). В мастерских наглядных пособий
Института инженеров морского флота 33-
канчивается изготовление модели первой в
мире паровой машины, изобретенной рус-
ским механиком И. И. Ползуновым.
	Модель машины- ‚выдающегося русского
изобретателя скоро будет отправлена в Мо-
	сковский Политехнический музей,
	Б корреспонленции под этим заголовком,
опубликованной в «Известиях» 22 июля,
поворилоеь о серьезных недочетах в работе
	Браеноярского завода самоходных комбай-
	Нов. Директор тов. Вокорев, секретарь
партбюро тов. Селянкин и зам. предееда-
	Воллегия Министерства автомобильной
п тракторной промышленности CCCP, of-
судвв напечатанную 23 августа в «Изве-
стиях» статью пол этим заголовком, уста-
новила, что факты задержки Главмотовело-
промом и Глававтотракторосбытом нарядов
Ульяновскому заводу на отгрузку готовых
двигателей и пролукнии ширпотреба пра-
вильны. Начальнику  Главмотовелопрема
	«Путаники из М
	теля завкома т. Тилин сообщили в редак-
цию, что в результате принятых мер кд-
чество выпускаемых заводом комбайнов и
запасных частей повысилось. Предприятие
обеспечено всеми основными материалами,
необходимыми для выполнения плана.
	т. Вовк п заместителю начальника. Глав-
‘автотракторосбыта т. Марисенко указано BS
отсутствие с их стороны лолжного внима-
‘HES к своевременному обеспечению завола
нарядами на отгрузку готовой продукции.
`Нарялы на отгрузку двигателей заводу
направлены. Предложено принять меры. и
	& полнон реализации изделий ширпотреба,
находящихся на заводе.
	еталлуюгенаба»
	«О качестве руководства главка»
	секретарь парткома Ковровского экс-
`каваторного завода:
	г. КОВРОВ Владимирской области.
	Машиниеты-пятисотники
	ТА, 8 сентября: (По телеф. от себ.
Hopp.). Ha Латвайской железной дороге
растет число машинистов,  добившихся
500-визометрового пробега паровоза в cyT-
ки. Машинист М. Леонов из Даугавпяле-
ского паровозном депо почти в два раза
превысил норму ереднесуточном пробега
паровоза, В депо Чиекуркалн машинист
A. Bypran довел среднесуточный пробег
паровоза до 600 километров,  машиниет
Я. Энне — до 580 километров.
	Нол таким заголовком в газете «Изве-
стия» от 24 августа было опубликовано
письмо тов. Лобова.

Rak сообщил редакции начальник Глав-
снаба Министеретва металлургической про-
уБииленноети СССР тов. Фридман; письмо
тов. Лобова было обеуждено на совешанан
оперативных работников Главного управле-
ния материально-технического снабжения.
	Б связи © письмом, опубликованным 101
таким заголовком в «Известиях» 13 авгу-
	ста ©. Г. председатель исполкома horpos-
	Издан приказ, обязывающий всех управ-
ляющих контор, отделений и агентств №-
таллургенаба навести строжайший порядок
при отнравках материалов предприятиям ме-
таллургичеекой нромьлнленноети по наря-
дам Главенаба. Письяе т. Лобоза прелло-
жено обсулить на пройзволетвенных соза-
	щаниях работников баз. п контор Метал-
лургенаба.
	свого горсовета Владимирской облаета
тов. Швецов сообщил. что Ковровскомт
стрелковому клубу ДОСАРМ участок для
строительства тира отвелен.
	«Стрелковый клуб без... тира»