ПЯТНИЦА, 8 СЕНТЯБРЯ 1949 г. № 213 (10053).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	„Немецкий народ никогда.
оне примирится
с расколом“
	заявление Политбюро СЕПГ в связи
с открытием. западно-германского
сепасатного парламента
	БЕРЛИН, 7 сентября. (ТАСС). В связи с
открытием 7 сентября заседаний западно:
германского сепаратного парламента в Бон-
He Woanrdiopo Социалистической - елиной
	партия Германии (СЕПГ) опубликовало за-
	яваение, в котором говорится, что этот так
называемый федеральный  нарламент яв-
	ляется раскольническим парламентом, лей-
	ствующим против интересов немецкого на-
pola H преставляющим <0б0й опасность
для немецкой нации.

«Федеральный парламент» и будущее за-
падно-германекое правительство не бут
пользоваться никакими законными права-
ми. Они являются ‘результатом нарушения
потедамсеких решений англо-американскими
поджигателями войны, которые не сдержа-
ли данного немецкому народу в Потедаме
обещания о сохранении единства Германии.

Населению Западной Термании не дали
возможности провести референдум по жиз-
ненно важным вопросам немецкой нации—
© восстановлений единства Германии и не-
	Аалтура, разрешенная
_ Главреперткомом
	Воллевливы сельской художественной с2-
модеятельностя остро нужуаются в мате-
риалАх лая постановки концертов. спевтак-
	леи, литературно-художественных вечеров.
Заботу о снабжении сельской самолеятель-
ности подобными материалами взял нз се-
бя Всесоюзный дом народного творчества
имени Ерупской. Олнако, как показывают
факты, работники Всесоюзного дома нарот-
ного творчества относятся к этому важно-.
му делу слишком формально. Они, не залу-
мываясь, рассылают во вее уголки Совет-
ского Союза десятки недоброкачественных,
безижейных, а зачастую пошлых и врел-
ных пьес, конферансов, песен, руководет-
вулеь лишь тем, что на этих материалах
стоит штамп Главреперткома: «Разрешеяо
& постановке».

Перед нами сборник «Эетрадной програм-
мы» В. Гранова и М. Пустынина, пред
ставляющий codol две небольшие сценки.
Домом народного творчества этот сборник
разослан как материал, посвященный убор-
ка урожая. Какозо же качество этого ма-
териала?

С первых страниц авторы прибегают к
трубым, плоским шуткам.

Илет диалог ‘между «Велущей» и «Ве-
лущим». Вот образчик этого «высокохуло-
жественного» диалога:

Ведущая: Первым номером нашей про-
траммы монолог под названием «Этого ма-
ao». (Шопотом): Что такое монолог?

Ведущий: Это, когда говорит один.

Ведущая: А когд» говорят двое, — как
это называется?

* Ведущий: 0б’яснение в любви...

За сим илет стихотворный монолог в ис-
полнении комического деда Лукича. И в
этом монологе следующие перлы:

«Порз,с бездорожье покончить давно,

Надо дороги беречь и лелеять».

Даже совершенно не искушенному в по-
езии человеку ясно, что слово «лелеять»
авторам поналобилось для того, чтобы ериф-
мозать его со словом «посеять», идущим
в саелующей строке. Но какая примитив-
ная рифма!.. :

В такой манере сделан весь монолог.

Во второй сценке этой эстрадной mpo-
трамгы после довольно пространного ветуп-
ления, состоящего из прибауток, слово бе-
ет один из участников агитбригады. Он
называет имена лучших колхозников, от-.
личившихея на уборке. Затем на cueny
выскакивает все тот же комический дед
Тукич и требует, чтобы названные кол-
хозники «показались». Далее слелует ре-
марка: «Названные ветают, их чествуют»...

Спрашивается, кому нужна такая инеце-
нировка? Кому нужно такое, с позволения
сказать, театрализованное «чествование»
лучших стахановцев? Это не чествование,
а насмешка. Неуважение к лучшим лю-
JAM колхозной деревни.

Дому народного творчества не уступает
и отел распространения Всесоюзного уп-
равления по охране авторских прав. Опять
сошлемея на факты.

Некий В. Акинфиев написал олноактную
пьесу «Хозяин». Уполномоченный Главре-

перткома 10 Ивановской области зашетил
исполнять эту пьесу как фальнивую, ан-
ихудожоственную. Но етоило--автору ‘по-
бывать в Москве, и на пьесе появилась ви-
зу аместителя начальника Главреперткома
тов. Варюкова: «Разрешить к постановке».
C stot визой ньеса очутилась в отделе рас-
протранения Реесоюзного. управления по
охране авторских прав, а отсюда пошла
тулять по стране. Только теперь она стала
называться уже не «Хозяин», а «Хозяева
JET».
	зовыи журнал

Начал выходить новый ежемесячный
НаУЧНо-производственный. журнал «Лее и
стёль». Журнал является органом Главно-
го. управления полезащитного лесоразведе-
ния пря Совете Министров СССР. Он ста-
ВИТ <в06й задачей пропаганду достижений
згролесобиологичеекой науки и передового
опыта стенного лесонасажления.
	Первый номер журнала открывается ре-
ДАкционной статьей, рассказывающей 05
	Cerolna болгахекий нарот торжественно
отмечает пятилетие своего освобождения от
пемецко-фашистского ига и победы нароз-
но-лемократической революции. 9 сентября
1944 гола восставший народ, руководимый
вчмунистической партией, COKPYMIHA He-
казистный фашистский режим и взял
власть в свои руки. . ‚ В. историй Болгарии,
бывшей зв течение последних тридцати ‘лет
п) вине своих монаруо-фашистских пра-
взтелей орудием немецкого империализма
нь Балканах, началась новая эра свободно“
та, независимого и демократического развн-
тия. Страна, которал, по меткому выраже-
нию Анри Варбюса, была «самым страш-
ным из лантовых кругов балканского ада»,
является ныйе переловой народно-лемокра-
тической распублякой н уверенно идет по
Путя социализма.

Болгарский народ хорошо знает, что его
победа над монархо- -фантиетской диктатор
ской кликой «тала возможна лишь благо-
даря решающей помощи“ тероической Совет-
ской Армии, которая в сентябрьские. дни
1944 года, выполняя свою освободительную
миссию, вступила на землю Болгарии.

«Мы лолжны еще раз подчеркнуть, — го-_
ворил Г. Ди ЕмЕтров Ha У с’езле Болгарской.
коммунистической партии, — что самая.
большая заслуга в победе восстания 9 сеи-.
тября и в освобожлении нашей родины от
немецко-фашистского ига приналаежит ге:
роической братской Советской Армии и 6
тенйальному вождю Генералибсимусу Ста-
лину, за что партия, рабочий класс и весь.
наш трудовой народ сохранят к ним чув-
ства вечной признательности».

Возглавляемые рабочим классом и ето
авангардом — коммунистической — партией,
трудящиеся Болгарии добились за пять лет
вызающихся успехов зв переустройстве
жизни на йовых, лемократических началах.
Решающие условия для этих успехов были
	созланы такими важными революционными
	О чем рассказывается в этой пьесе?

Степан. Птахов, участник Великой Отз-
чественной войны. награжденный за 602-
вые подвиги несколькими орденами и м2-
далями, возвращается в родной колхоз и
работает тТракториетем. Его жена Анна
работаот вместе < ним прицепщицей. Одна-
Ко в самую горячую пору весеннего сева
Степан стал пъянетвовать. Жена пыталась
	‚его уоезонить. но тщетно. Семылаяеь На
	прошлые евои заслуги, Отепан всякий раз
отвечал ей: «fl завоевал себе право на
отхых»..

_ Ho вот в полевой стан к Степану при-
шли пнредеедатель сельсовета Федор Жилин
и завхоз артели дед Аким. Цосле этого Сте-
пан немелленно «перевоспиталея».

Заканчивается вое дело Чем, что Анна
тоже становится трактористкой. Между нею
и Степаном начинаетя социалистическое
соревнование.

Как видно из этого. сюжет построен
по примитивным рецентам. Но дело даже не
в сюжете. Вее действующие лица пьесы изо-
бражены автором карикатурно — людьми
уродливыми, грубыми. Разговаривают они
пеезлонаролдным языком.

Вот «положительная» Анна потхотит Е
	В странах ‘народной
демократии .
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ И. В. СТАЛИНА
НА ЧЕШСКОМ И СЛОВАЦНОМ ЯЗЫКАХ
	ПРАГА, 8 сентября. СТАС). Вышедший
в свет первый том собрания Сочинений
И. В. Сталина на ‘чешском языке вызвал
	огромный интерес не телько членов комму-
	ниетической партии, но и широкой обще-
ственноети Чехословакии. Первоначальзо
преднолагалось ‘издавать еобрание Сочине-
ний И. В. Сталана тиражом в 100’ тыеяч
экземпляров, но этот тираж оказался недо-
статочным. `ЦКо компартии Чехословакии
постановил поэтому увеличить тираж со-
	брания Сочинений И. В. Сталина до 200
тысяч экземпляров.

По инициативе ИК коммунистической
партни Словакии руководство коммунисти-
ческой партии Чехословакии постановило
издать собрание Сочинений И. В. Сталива
также и на словацком языке. Первый том.
собрания Сочинений на словацком языке
выйдет в декабре 1949 гола.
	ЛЕНЬ ПЕЧАТИ
	уснехи раоочих на предприятиях, достиже-
ния в области культуры, рассказывает о
меняющемея облике румынской деревни,
ыы откликается ‘на зожнейшие события

в стране.

Ha недавнем Memaynapoxnow кинофести-
вале в Марианских Лазнях два оумынских
документальных фильма были удестоены
почетных динлюмов.

Сейчас готовитея ‘ряд документальных
фильмов о преобразовании румынекой де-
ревни. Начата работа над фильмом «Пу
кин», который нокажет влияние великого
русского поэта на румынскую поэзию.
		Финансовые
переговоры
в Вашингтоне

ВАШИНГТОН, 8 сентября: (ТАОб). Вчез
ра 31ееь начались пероговоры по .финааесо-
	BRIM вопросам межлу Сбоелинанными Шта-.
	тами Америки, Англией и Канадой.
Американский министр финансов Снайлер
заявил, что для изучения проблем, стеа-
щих перед участниками совешания. тре
буелея значительное время и не следует
ожидать их быстрого разрешения.
Снайдер говорил в тоне «благолетеля»,
	одилающето от оцеваемых американиамеа.
	правительств отчета 4 «достигнутых усн
хах, 0 затруднениях и проектируемых ме-
рах приспособления к уменьнающемуся
00’ему американской финансовой помол».

В своем заявлении английский министр
финансов Крипие утверждал, aro axa Co-
ехиненных Штатов, Акглии ий Канады иа-
ступило время прелусмотреть «некоторые
‘изменения в экономике наших стран» в
целях поедотвращения частых экономиче-
	ских кризисов. црипие поизывал Соелинен-
	чые Штаты и Канаду предиринять любые
возможные действия лля «расширения 503-
можноетей — приобретения» — (долларов. —
	Ред.). Он подчеркнул далее, что нынешние
переговоры пооиехолят «в обстановке сврьз
	езного беспокойства за. будущее западноя
демократических стран».

«Нынешнее серьезное истощение неболь=
ших оставшихея в стерлинговом рай0-
не резервов,—добавил Врипис,—резко и91<
черкивает характер проблемы, которую нам
все еще предстоят разрешить, а также она-
CHOCTh, грозащую всей торговой структуо8
	‚мира в елучае, если нам вв уластсоя ра.
	решнть эту. проблему». «Мы зависим OT
иинорта значительной ‘части нашего про-
довольствия и огромной части сырья, ивоб-
	 ХОЛИМОГО для Высокого Уровня Произвол Е=
	Ba,— сказал Брипие.— Больше, чем какаяз
либо другая крупная страна, мы можем поз
страдать от ебкращения уировой торговли
й 07 усиления помех свободному обмену
товарами и услугами. Мы должны при-
знать, что задача восстановления TAROT
мира оказывается значительно более труд
ной, чем мы это предполагали в период оптяз
мизма». «Непосрелетвенно складывающаяся
ситуация, — по словам Криписа,— вызы-
вает серьезное беспокойство, особенно трез
вожит влияние этой ситуации на положе-
ние фунта стерлингов... Ивобхолимость за
ставиль нас решитьея сократить импорт
настолько, чтобы иметь возможность жить
по средствам. Это было сделано поеле того,
как мы учли, какая доля помощи по’ плану
Маршалла может быть выделена для нас»;

«Доведение нашей выручки до высокого
уревня,— сказал  Бриппе— зависит #6
Только от нас самих. Это зависит также от
возможностей, которые предоставляют нам
торговые системы других стран. Мы знаем,
что существует широкая пропасть. через
	которую следует перебросить мост». hpwiits
	просил Соединенные Штаты и Ваналу
«прелпринять возможные для них шаги с
тем, чтобы расниерить наши’ возможности
выручки долларов». Выступивший затем
министр финансов Ваналы Эбботт заавил,
	` Что анала не налеется найти легкую фоф-
мулу разрешения сложных проблем и не
	рассчитывает на то. что совешанле 1300ре-
	тет какое-либо универсальное ередство от
	PCOXY боТезней.
	Американский капитал
захватывает экономику
Западной Германии`
	БЕРЛИН, 8 сентября. (ТАСС): Пот заго-
LOBKOM «Иностранный капитал получает
призилегии» газета «Берлинер `цёйтунг»
публикует материалы о предстоящих пгиро-
	ких вложениях иностранного. главным 00-
	разом американского,  вапитала в эк5оно-
мику Западной Герма ании. В приведенном
газетой сообщении Ассошиэйтед mpéce из
Чондона говорится:

«Представитель английского министер-
ства иностранных дел сообщил 6 сентября
0 том, что между США, Великобританией и
Францией в основных чертах достигнуто
соглашение по вопросу иностранных капи-
таловложений в Западной Германии. Три
западные державы договорились об офици-
альной отмене существовавшего в первый
период оккупации запрещения производить
вложения иностранного капитала в запад-
но-германское хозяйство. Указанное согла-
шение западных держав будет опубликовано
_в ближайшие две недели».

— Далее «Берлинер цейтунг» публикует
следующее сообщение своего корреспонден-
та из Дюссельторфа:

«По сведениям кругов рейнско-вест
фальской тяжелой промышленности, в 0ено-
ву соглашения между США. Англией и
Францией о вложениях иностранного кайи-
тала положен американский проект, разра-
ботанный государственным департаментом.
совместно с группой промышленников и физ
нансистов США. В этом проекте американ-
ским компаниям и ‘отдельным капиталистам,
вкладывающим капитал в западно-герман-
ские предприятия, гарантируются особые
права и исключительные привилегии.

Сотласно проекту, прибыли американсксх
вкладчиков будут соответствовать прибылях
немецких предприятий, в которые вклады-
вается частный американский капитал.
Вместе с тем проектируемое запално-герман-
ское «федеральное правительство» обязано
гарантировать определенный минимум при-
былей американским вкладчикам незавиеи=
мо от размеров фактического дохода немец-
ких предприятий. Американские частные

вложения в немецкую промышленность ос-
вобождаются от всех налогов; которыми
обложены немецкие предприятия в связй с
обязательствами Германии как капитулиро-
вавшей страны, Далее проект предусматри-
вает сложную систему контроля нал немец-
кими предприятиями со стороны американ-
ских компаний и отдельных капиталистов.
Государственный департамент гарантирует
американским промышленным и финансо-
вым кругам, что это соглашение будет соб-
людаться бонноким  сепаратным «прави-
тельством».

Предполагается также, что данный дакз
тат западных держав, который направлен
на полный переход промышленности Запад-
ной Германии в руки иностранного капи-
Tada, булет подтвержден в форме «сотлаше-
ния» © боннеким «федеральным правитель-

ством», как только это правительство бу-
дет сформировано»,
		ПОЛЬША
	МАШИНОСТРОИТЕЛИ ДОСРОЧНО
ВЫПОЛНИЛЫ ТРЕХЛЕТНИЙ ПЛАН
	ВАРШАВА, 8 сентября. (fle Tene, of
с0б. норр.). Промынеленноеть тяжелого ма-
шиностроения 8B Польше 29 августа вы-
полнила ‘трехлетний  производетвенный
план. } .

Досрочное выполнение плана стало воз-
можным благодаря развертыванию социа-
листического соревнования; Три четверти
рабочих, занятых в промышленности тяже-
лого машиностроения, — участники этого
соревнования. Нроизводительность труда в
нынешнем голу намного превысйла дово-
енный уровень. В ходе выполнения трех-
летнего плана значительно увеличился
вынуск машин и оборудования для важ-
нейших отраслей народного хозяйства.
Так, производство  водотрубных котлов
достигло 440 процентов по отношению в
1947 тоду, выпуск моетовых кранов —
200 процентов, мостовых конструкций —
180 процентов, оборудования и машин
для металлургической, химической и уголь-
ной промывтленности — 170 процентов.

За» это время польекая промышьыенноеть
тяжелого мапгиностроения освоила выпуск
таких машин и оборудования, которые
раньше в стране He производились. Манеи-
нами отечественного производетва вместо
импортных ныне пользуются судострон-
тельная, угольная, спирто-водочная и дру-
гие отрасли промышленности.
	ПОЛЬСКИЕ АРТИСТЫ 0 СВОЕЙ
ТОЕЗЛНЕ В МОСКВУ
	ВАРШАВА, 8 сентября. (По телеф. от
сб. норр.). Вчера в Варшаву возвратился
ансамбль народной песни и пляски, с
успехом выступавший в течение полуме-
сяца в’ Москве. На Гданьском вокзале прн-
бывших приветствовал вице-министр куль-
туры и искусетва Сокорский.

На устроенной сегодня главным правле-
нием. Общества нольско-советской дружбы
пресс-конференции художественный руко-
водитель ансамбля Лясопкий выразил бла-
тодарность советскому народу за братский
прием, за сердечное гостеприиметво.

— Встречи в. Москве, — говорит Лясон-
кий, —с ансамблем народного танца под
художественным руководством Моисеева,
хором русской песни Свешникова; © хором
имени Пятницкого, совместные выступле-
ния © советскими ансамблями, знакомство
с работой заводских Дворцов культуры, по-
сещение советских театров,— Bee это помо-
жет дальнейшей нашей творческой работе,

Участники ансамбля восхищены бьыющей
ключом культурной жизнью советской сто-
		MBI,
	ПРАГА, 8 сентября. (ТАСС); 8 сентября
1943 года немецкие фашисты казнили вы-
дающегося чехослованкого журналиста и
борца против фашизма Юлиус» Фучика,
автора широко известной не только в Чехо-
словакии, но и за рубежом книги «Ренор-
Tax с петлей на шее». День казни Фучика
стал Днем печати в Чехословакии.

Журналисты и. широкая общественность
с болыпим под’емом отмечают в этом году
День печати. Вчера в Ирате состоялось со-
брание журналистов, на котором с локлада-
ми выступили. заместатель министра ин-
формации и культуры писатель Чиврны и
председатель Единого союза чехословацких
журналистов Недвех. Докладчики подчерк-
нули, что работники печати Чехословакии
могут успешно выполнить ‹ свои‘ задачи
только в том случае, если они, беззазетно
служа делу социализма, овладеют теорией
маркеизуа-ленинизма, если. они успешно
овталеют опытом печати Советевого Сотоза.
Одной из важнейнтих залач чехослованкой
	печати являетея укрепление евязи газет ий.
	журналов © самыми широкими массами, a
также расширение сети рабочих и сельских
корреспондентов.

Но случаю Дня печати в Праге открылея
Дом журналистов, На официальном. откры-
тии Дома журналистов присутетвовали ми-
нистр информации и культуры Копецкий и
многие видные общественные деятели.

КЖ. Лню печати вышла в свет княга
	«Юлиус Фучик— журналист-революционер».
пп
		afk NORD wR U SAU A ok Sse ed et SERIES aU AAU EEL av ‘медленном заключении мирного договора.
«отрицательному» Степану. Он потягивая    pnmmccratecmeecen meen
	дападные оккупационные власти навя-
зали немецкому народу «оккупационный
статут» и так называемую конституцию,
которые оставляют вею власть в руках
оккупантов. Таким образом, указывается в
заявлении, 7 сентября 1949 года является
днем национального нозора и войдет в исто-
рию немецкого народа как день побтыдного
предательства по отношению к немецкой на-
ции. Немецкий народ никогда не примирит-
ся с расколом и превращением Германия в
колонию. Немецкий народ покончит с этим
незаконным антинациональным раскольни-
ческим парламентом в Бонне.

_ Все немцы, сознающие создавшуюся лла
	Германии большую опасность, об’елинятея
	в Национальном фронте для спасения един-
ства и мирного развития нашего отечества.

В союзе со всемирным фронтом сторон-
ников мира все немпы-патриоты будут
вести борьбу за единую демократическую и
независимую Германию, за справедлизый
	НЫХ ВОЙСК.

В связн с созывом западно- ‘термансвого
сепаратного парламента первый председа-
тель партии ХДС (христианско-демократи-
ческий › союз) земли’ Саксония — Ангальт
1-р Фашер заявил, что вое немцы хотят
восстановления‘ единства Германии.
	День памяти жертв фашизма
`в Германии
	БЕРЛИН, 8 сентября. (ТАСС). 11 сен-
тября в Германии будет проведен день па-
мяти жертв фашизма. В связи с этим со-
вет об’единония лиц, преслеловавитихся
	CH, крякает и спрашивает, нет ли вед-
ки «опохмелиться». Затем. как повествует
автор, «во смехом схватил. Анну в охапку,
крепко сжал © руками».

Анна: Пусти! Пусти, бе! Больно!
Степан: 3, нет. Теперь не пущу...
Анна: Пусти. ребра сломаеть.
	Степан: Терпи, терпи, ты ведь любишь
Меня! А? .

Анна: Пусти, говорю.

Степан (целует ее): Вот и нет одного

ребра.
Анна (ховольно): Ох, и здоров же ты,

Степан.
Степан (опять целует); Вот нет и лру-
	гого. . 2 Е
Анна: Степашка ты мой. не лочай  всех-
	то, еще пригодятся. (Смеется). Ну, еще
одно, так и быть...

Степан: Ата, запела, пташка, давно бы
так!
	Вот еще. один «высокохудожественный»
отрывок.

Анна (указывая на деда Акима, смеет-
ся): Он ‘у нае заместо петуха верховодил.
Вею войну один © бабами возвал. :
	Жилин: Нолти, грешил, АКИМ!
	Аким: У меня старуха строгая, как. тигр
ревнивая... ,
	  эта пошлятина, соетряпанная незадач-
ливым драмоделом, одобрена и заштамио-
вана Главрейерткомом!
Появление идейно порочных, ремееленни-
ческих ньее, вроде пьески «Хозяева зем-
ли», свидетельствует прежде всего о нераз-
борчивости работников Главренерткома, 06
их политической близорукости.

Рост культурного и политического уров-
	ня советских людей, рост их духовных за-
Просов_ налагает большую ответственность
	на драматургов. Это не в меньшей степени.
	относится и к работникам Главреперткома,
Всесоюзного дома народного творчества и
Утдела распространения Веесоюзного управ-
ления по охране авторских прав. Они при-
званы ограждать наше советское weRyecTBo
от всякой халтуры.

H. МИХЕЕВ,
	инструктор отдела пропаганды 4 ar
тации Ивановского обкома ВКП(б).
	И а
	историческом постановлении Совета Мини-
	стров СССР и ЦЕ ВЕП(б) от 20 октября-
	1946 года, о хеде выполнения «сталинского
плана преобразования природы.

В номере помещены статьи видных со-
ветских ученых и практиков, работающих
в области создания полезащитных лесных
полосе.

Журнал иллюстрирован, тираж ето
	SUV DHT  иллюстрирован, тираж ery
25.000 экземнляров. а
	мероприятиями, как национализация прао-
мышленности и аграрная реформа, велел за
которой в болгарской деревне начали раз-
виватьея ‘трудовые кооперативные земле-
дельческие хозяйства.

Болгарский народ с большим под’емом
трудятся для процветания своей родины:
Великая цель рождает великую энергию.
Уже в 1948 году промышленное производ-
ство Болгарии превзошло довоенный уро-
вень на 75 процентов, причем производство
средств производства по сравнению с до-
военным временем увеличилось в 2,5 раза.
Про страну можно сказать, что она нахо-
дитея в строительных лесах. В годы вы-
полнения первого — двухлетнего — хозяй-
ственного плана Болгарии (1947 —
1948 гг.) построены новые железнодореж=
ные линий, заводы, строятся электростан-
ции, создаются новые промышленные цент-
ры, как, например, город Димитровград, ко-
торый его молодые строители называют
болгарским Вомсомольском.

`В 1949 году Болгария начала выиюл-
HATS свой первый пятилетний план, коту-
рый должен заложить основы социализма
как в промышаенноети, так и в <ельском
хозайстве..

В результате выполнения своей первой
пятилетки болгарский народ елелает круп
ный шаг вперел в деж осуществления
историчеекай задачи преврашения Болга-
рии из отсталой, аграрной в страну разви-
тую, аграрно-индустриальную. Согласно пя-
тилетнему плану предусматриваются мошное
развитие ‘промышленности и электрифика-
ция хозяйства, причем тяжелая промышлен-
ность будет развиваться быстрее легкой.
Пюизводетво машин, установок и транс-
портных средств увеличится за пятилетку
в 5.8 раза пе сравнению < 1948 голом и в
65 раз в сравнении с 1939 годом. До вой-
ны в Болгарии не существовало электро-
	nopr OTOBHA К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ
БОРЬБЫ ЗА МИР
	БУХАРЕСТ, 8 сентября. (ТАОС). В свя-
зн с предстоящим 2. октября Международ-
ным днем борьбы за мир Постоянный ко-
	АЕ EMER NR NAME ERE NE EIR UN AER A HR ESR eR AU

a воззвание   митет в защиту мира Румынекой народной

нацизмом (Q.UTH), опубликова

Pe) orem:

№. НОМеНАОМу ‚народу, в вотором потчерки-
вает, что 11 сентября «лолжно стать He

национальной борьбы немецкого нарола. за
	мир, 34 ‘дружоу CO всеми наролами и:3а
национальное единство Германии»,
	Американские покровители
Франко
	HbiO-HOPR, 8 сентября. (ТАСС). Член
палаты представителей США Мэрфи (лемо-
кратическая партия) перед отплытием в
Европу заявил корреспонлен-у агентства
	  Ассошиэйтед пресс. что 8 членов комиссии
	палаты представителей США по делам тор-
resoro флота и рыболоветва 25 сентября
проведут совещание е Франко и обсудят ©
НИМ 891р0с 0 возможном предоставлении
займа франкистской Испании. Мэрфи ука-
зал, что члены этой комиссии будут бесе-
довать с Франко по ео просьбе. Мэрфи
заявил также, что он поллерживает предо-
ставление займа Испании. «принимая во
внимание стратегическое положение Испа-
НИИ В СЛУЧае ВОЙНЫ».
	машиностроения. Сейчас оно появилось, и
34 пятилетие. его продукция увеличится
в 7.4 раза по сравнению © 1948 годом. В
несколько раз увеличится добыча угля,
произволетво чугуна, свинца и других ме-
таллов. В области сельского хозяйства на-
мечено увеличить продукцию растениевод-
ства па 62 процента и животноводства на
	44 процента по сравнению © ховоенным-
	временем. Такой подем сельскохозяйетвен-
ного производства явитея результатом ро-
ста земледельческой кооперации, которая
к концу пятилетки охватит 60 процентов
основной массы крестьян. Уже сейчас на-
считывается 1.594 кооперативных хозяй-
ства, об’единяющих почти 150 тысяч чле-
нов кооперативов; земли крестьян обраба-
тывают машины 86 МТС. оначительно
улучитилось материальное положение тру-
дящихея Болгарии, о чем свидетельетвуют
рост заработной платы, улучшение снабже-
ния населения, развитие жилищного и
культурного строительства и т. д.
	Все эти успехи молодой республики oco-
бенно разительны при сопоставлении © но-
ложениех в капиталиетических странах,
в которых вее сильнее чувствуется эконо-
мический кризис с его неизбежными спут-
никами — массовой безработицей. пищетой
й гололом трудящихся.

‘Своих вылающихея достижений  болгар-
ский народ добился при братекой бескоры-
стной поддержке Советского Союза. Совет-
ский Союз предоставил Болгарии сырье для
промьииленности и хлеб для населения, во
все больших размерах оказывает экономиче-
скую, финансовую и научно-техническую
помощь. Советский Союз поставляет станки
зля матиностроительных предприятий, но-
могает механизации шахт и рухников Бол-
гарии, помогает строятельетву электроетан-
ций, посылает тракторы для сельского хо-
зяйства. СССР широко раскрывает перед
	республики провел заседание, на котором ©
сообщением о Всесоюзной конференции сто-
ренников мира в Москве выступала член
	  румынской делегации, председатель Союза
	демократических женщин Румынии Вен-
станца Крачун. Комитет утвердил  нлан
проведения в Румынской народной респуб-
лике Международного дня борьбы за мир.
	УСПЕХИ МОЛОДОЙ РУМЫНСНКОЙ
КИНЕМАТОГРАФИИ
	БУХАРЕСТ, 1 сентября. (ТАСС). Старая
Румыния своей кинопромышленности не
имела. После установления в стране демо-
кратического строя начала создаваться ки-
нопромышленность Румынии, призванная
служить интересам румынского Hapata.
Для подготовки кинокадров в текущем го-
ду в стране открываются специальные
учебные заведения. Намечено также строи-
тельство нескольких студий, оснащенных
новейшим техническим оборулованием.

В настоящее время молодая румынская
кинематография уже выпускает хроникаль-
ные и документальные фильмы. Ежене-
дельная кинохроника показываег трудовые
	оратским болгарским народом: сокровищницу
богатейшего опыта своих инженеров, уче-
ных, деятелей культуры, рабочих-стаханов-
цев и колхозников-переловиков.
	Трудящиеея Болгарии, руководимые ком-
муниестической партией, в переустройстве
своей жизни на новых началах опираются
на богатейший опыт социалистическсго
строительства в. СССР и широко используют
его. Творческое усвоение великого истори-
чеекого опыта Советского Сотоза облегчает и
ускоряет движение болгарского народа
вперед. Соревнование. этот проверенный
коммунистический метод строительства CO-
циализма, сейчае стало достоянием болгар-
ских трудящихея.

Помошь Советского Союза Болгарии и
другим странам народной демократии ук-
репляет их национальную независимость.
Сотрудничество CCCP се Болгарией основы-
ваетея на полном равенстве и уважений го-
сударственного суверенитета и преследует
цели всемерно способствовать развитию и
процветанию страны, повышению благоео-
стояния болгарского народа. Пятилетияя
история новой Волгарии наглядно подтверж-
дает правоту слов Г. М. Димитрова, кото-
рый говорил: «Болгарский народ чувствует
ныне сильнее, чем когда бы то ни было,
что его судьба теснейшим образом связана
се судьбой великого братского Советского
Corsa.

Без Советекого Сотоза болгарский народ
находился бы и поныне в тисках немецких
империалистов и их агентов — болгарских
фашистов. Без поддержки Советского Союза
Болгария была бы растерзана и попала бы
в лапы других не менее наглых, агрессив-
ных и коварных империалистов, чем гит-
леровекне разбойники. -

Без Советского Союза не было бы во0б-
ще свободы и независимости народов Юго-
Восточной Европы и процветания народной
демократии по пути к социализму».

Дружба с Советским Союзом стала основой
внешней политики Народной республи-
ки Болгарии. Она, как говорил Г. М. Ди-
митров, является «органической потребно-
стью нашего народа, тюявлениемх его 84-.
	конного чувства благоларности к старщему
	`АЙБАНИЯ
	— ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКОЙ
КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВЕТСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ НА АЛБАНСКОМ ЯЗЫКЕ
	ТИРАНА, 8 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает Албанское телеграфное агентетво, в
связи © . месячником  албано-советекой
дружбы Общество культурной евязи Алба-
Hau ec CCCP подготовило переволы на ал-
бансвий язык драмы  «ВБорие Годунов»
А. С. Пушкина, «Повеети © настоящем че-
ловеке» _Б. Полевом, романа «Молодая
гвардия» А. Фадеева и Ip.
	собрату — великому русскому народу, к
Советскому Союзу и его гениальному вож-
дю Иосифу Висварионовичу Сталину».
	Опираясь на дружбу © СССР, Болгария
спокойно смотрит вперел, уверенная в своем
будущем, в своем пронветания как свобод-
ного, подлинно демократического и незави-
симого государства.
	СССР неизменно защищал и защищает
права болгарского народа, его независи-
мость, его тосударственный суверенитет и
	целостность Болгарии. Напомним, что при.
	подтотовке мирного договора в 1946 —
1947 гг. предетавители англо-американеко-
го блока и их греческие агенты выступили
е захватническими притязаниями в Болга-
ри, требуя отторжения болгарской терри-
тории и уплаты огромных репараций. Со-
ветский Союз выступил на защиту интере-
сов болгарского народа и помешал ocy-
шествлению замыслов империалистов.
	Дружба народов  Советокото Союза и
Болгарии в послевоенное время была за-
крепаена в Договоре о дружбе, ‘сотрудни-
честве и взаимной помощи. С каждым днем
крепнут подлинно братские отношения На-
родной республики `Болгарии co всеми
странами народной демократии — Поль-
шей, Венгрией, Албанией, Чехословакией,
Румынией.
	Болгария ныне являетея важным факло-
ром мира на Балканах. Вах известно, фа-
шиеты Тито и Цалдарис, по заданию своих
хозяев, хотели бы снова превратить Бал-
каны в очаг беспокойства, в «пороховой но-
греб Европы», как еще совсем недавно го-
ворили 0б этой части европейского конти-
нента. Болгарский народ, верный пролетар-
скому интернационализму, дружбе с СССР,
твердо стоит в первых рядах борцов за мир
и мешает поджитателям войны творить их

черное дело.
	успехи народно-демократической Болга-
рий укрепляют силы мира и демократии.
Они ралуют всех советских людей, KoTo-
рые сердечно желают братекому болгарско-
му народу новых успехов, новых побед в
великом деле строительства сопиализма.