ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С

СУББОТА, 10 СЕНТЯБРЯ 1349 г. №
	214 (10054)
				Нет порядка на токах
	В организации труда и охраны хлеба на
колхозных токах Саратовской области мно-
хотво недостатков,

Давно стало обычным: в тракторных
бригадах веть походные булки для травлто-
растов, У полеводческих бригад -— куль-
турные станы. Там имеются лоски показа.
телей социалистического соревнования, вы-
пускаются боевые листки, агитаторы про-
водят беседы, труд четко организован.
А& на току?.. Колхозники, работающие здесь,
чаще всего повлоставлены самим себе.
	В артели «эЭнамя труда» Татищевекого
района нз молотьбе и очистке зерна рабо-
тают вкопом, люди часто меняются. Такой

же «порядок» на току ЕолхозА «Красная
звезда»  Базарно- Карабулакского района.
ostomy хлеб из-под комбайна здесь очи-
щается очень плохо, в отхолах остается
30=—40 процентов зерна. Был случай хи-
щения зерна < тока. В Татишевеком райо-
не за последние дни выявлены 19 случаев
услких и крупных краж зерна, Укралено
		свыше тысячи пудов хлеб» нового урожая.
Причина все 1% же: на токах BET поряжва.
Нелопустимая беспечность руководителей
района, считающих учет, контроль и охра»
Ну хлеба делом второстеленным, запущена
ность масеово-политичеекой работы среди
вБолхозников наносят большой Урон коахо-
зам, олерживают темпы хлёбозаготовок.
Косовица хлебов в области подходит &
конпу. Многолюдно на ‘токах. Очитают
зерно,  убранное  комбайнами,  молотят
хлеб, скошенный вручную и простей-
шими машинами. Через  колхозные 10-
ка пройдут еше миллионы’ пудов зерна. И
совершенно очевидно, что успех хлебозаюм-
овок будет в значительной мере зависеть
от Того, как организуют труд, как пота-
BAT  маесово-политяческвую работу cpean
колхозников, занятых на токах, какую за-
боту проявят правления колхозов и мест-
ные Советы о полной сохранности хдеба
	нового урожая. :
И. АФАНАСЬЕВ.
	соб. корр. «Известий».
г САРАТОВ.
		В странах
народной
демократии
	ПОЛЬША
	БОРЬБА ЗА энрыамию
	ВАРШАВА, 8 сентября. (По tenep. от
696. корр.). В начале-этого года совет ми-
нистров Польской республики специальным
постановлением ввел систему плановой эко=
номии в хозяйстве страны. Сювет ми-
нистров ставил перед хозяйственными, ад-
министративными и общественными opra-
низациями задачу сэкономить в течение Ps
да 115 миллиардов злотых народных
средств.
	Решение правительства было дружно
поддержано широкими массами трудящих-
ся. Борьба за экономию развернулаеь BS
кажлом предприятия, в каждом узреждении.

ней автивно Участвуют, в частности,
изобретатели и рационализаторы, ряды ко-
терых G важлым месяцем ширятся. Ха-
равтерный . пример: в ‘металлургической
промьиленноетн в первой половине этого
гола прелложено 646 изобретений H yto-
вершенетвований. Десять клубов рациона-
лизалоров, организованные в крупнейших
металлургических пентрах, помотают раз-
витию творческой нысли рабочих изобре-
тателей и рациовализаторов.

Применение изобретений и рапионализа-
TOPCRAX усовершенствованяй лает большую
экономию. Металлургическая промышлен-
ность за 7 месянев тевутего года еэконо-
мила 227 миллионов злотых. Только одно
предложение рабочих Отароховицком заво-
да Подсенлека. Домбровекого, Матыня и
Цвельника лает в год этому заводу оволо
полутора миллионов злотых ‘экономии. В
Лодзи по замыслу рабочего Голашевского
на одной из текстильных фабрик передела
ли красильзый цех, в результате чего
больше чем на MHAIMOH злотых в гой
уменьшается расход технических и BCHO-
мотательных материалов.
	Подобных примеров множество в каждой
отраели поомынтленности,
	ЗЛЕКТРИФИНАЦИЯ ДЕРЕВНИ
	ВАРШАВА, 5 сентября. (Па телеф. of
60б. Hépp.). Электричество в66 больше и
больше входит в быт польской деревни. За
электрификанию деревни демократическое
правительство взялось тотчае же после из-
тнания немецких ‘оккупантов. Уже в 1945
голу было электрифипировано 266 xepe-
вень,— почти в девять раз больше, чем
в среднем ежегодно электрифицировалось в
‹тарой Польше. В 1946 году электриче-
Фкий свет получили 500 деревень.

Трехлетний план восстановления назод-
ного хозяйства предусмотрел проведение
электрификации в 2.500 селах. Как coot-
шает комитет злектрификации деревень,
этот ‘план будет значительно перевышол-
нен.

Шеестилетний план реконструкция ва-
родного хозяйства намечает электрифиця-
ровать 21240 сел.
	БОЛГАРИЯ
	МЕНШИНЫ — АКТИВНЫЕ
СТРОИТЕЛИ НОВОЙ ЖИЗНИ
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). После oc-
вобождения Болгарии or фашистекого ига
перед болгарекой женшиной открылись ши-
рокие перспективы участия в политиче-
ской и хозяйственной жизни страны. 38
5 лет народной власти многие женщины
заняли выеокие руководящие посты,
	Сегодня в Народной республике Boura-
рии имеется одна  женщина-министр,
2 женщины -— заместители министров, 38
женшин — депуталок Великого Народного
собрания, 4.675 женшин—депутаток меет-
ных советов (из них 76 турчанок, 1 ap-
мянка и 1 цыганка), две жентины-—пред-
седательницы народных воветов околии и
многие женщины-——предеедательницы сеаь-
ских народных советов.
	Болгарекие женщины принимают аклив-
ное участие в хозяйственной жизни стра-
ны. Многие бывшие работницы сейчас яв-
ляются диреклорами фабрик и заводов.
Имена первых в Болгарии ударниц — Ма-_
руси Тодоровой, Ольги Найленовой, Савы
Михайловой, Лиляны Димитровой и других
произносятея с уважением всем болгареким
народом. Благодаря трудовым кооперативно-
земледельческим хозяйствам крестьянки
Волгарии освобождаются от нопосильного
			РАСТЕТ ПРОИЗВОЛСТВО САХАРА
	БУДАПЕШТ, 8 сентября. (ТАСС). Поее-
вы сахарной свеклы в Венгрии растут ©
каждым дом. Сахарные заводы  стра-
ны постоянно перевышолняют намеченные
планы.
	В 1949 roxy сахарная приышленность
страны даст сахара на 119 процентов
больше. чем в последний довоенный гол.
Венгрия экспортирует в три раза больше
сахара, чем до освобождения. В первом году
пятилетнего плана, осуществление которого
начнетея 1 января 1950 года, под сахат-
ную евеклу будет занят 175.000 хольдов
(хольд равен 0,57 га). Шо плану того же
гота пооизволетво сахара составит 23.009
	вагонов.
—-—-

Общественность Северной Кореи
поддерживает обращение
	Всесоюзной конференции
сторонников мира
	`НХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Предое-
датель Всекорейского комитета, сторонников
мира Хан Сер Я в опубликованном в печа-
ти заявлении указывает: «Мы поддержи-
ваем обращение конференции сторонников
мира Советокого Союза, ибо оно собтвете
ствует интересам нашей нации. Наши зада-
чи в борьбе за мирное об’единение роди-
ны и в защиту мира являются общими».

Председалель ЦЕ демократического союза
молодежи Северной Кореи указывает, что
обращение Всесоюзной конференции ©то-
ронников мира выражает также стремление
корейского народа к миру и дает отпор
всем врагам мира.

С аналогичным заявлением выступил
также председатель ЦВ 0б’единенных проф-
союзов Северной Roped Шой Ген Дек.
	на торжественном заседании в Софии, посвященном пятилетию
освобождения Болгарии, 8 сентября 1949 г.
	Дорогие товарищи. друзья, граждане и
гражданки Народной республики Болгарии!
От имени правительства, народов и В-
оруженных Сил Советского Corsa, oT име-

ни и По поручению великого Сталина ари-
ветотвуем и горячо позлравляем вас © BCe-
	‘Народным праздником 5-й пловшаяы yera-
	новления Напотной власти в Болгарии.
	(Аплодисменты, крики «ура»).
	Историческае победы Советской Армии
Had вооруженными AO зубов армиями 9а-
шистекой Германии создали 5 лет тому
назад условия, при которых болгарский на-
род Нод руководством своей коммуниетиче-
ской партий и 6 вождя ов. Лимитрова
смог свергнуть ненавиетный народу м0-
нархо-фашиетский режим. Взяв власть в
свой руки, болгарекай нарол направал opy-
жие против своего заклятого врага, против
германском фашизма. Войны ‘свободной
Болгарии плечом к плечу © воинами Совет-
ской Армпи храбро сражались с немецкями
захвалчиками. Героические подвиги демо-
кратической болгарской армии не раз были
отмечены в приказах великого Сталина.
Победа Советекого Союза нал фанистокой
Германией и вооруженное восстание б0л-
тарекого народа 9 ебнтября 1944 года 01-
врыли новую эпоху в историй Болгарии.
	Трудный путь 40 Этого прошел в своем
историческом развитии болгарский народ.

Болгарский народ веками боролся протиз
кровавого турепкого ига. Болгарекие пат-
риоты вели длительную борьбу зз свободу
й независимость Волтарийи против 19рабо-
THBIUNX 6е немецких властителей,

В этой 60рьбе еклалываловь и врепло
нерушимое братство болгарекого народа ¢
русским наролом ий народами Советского
Союза, братство, екрепленное совместно про-
литой кровью. (Аплеписменты, крики «ура»).

Мы, советские люди, высоко ценим чув-
ство любви ий благодарное твуташихея
	Болгарии к рубской армии за ее подвиги в
	освободительной борьбе против туров й к
героической Советской Армии. освоболив-
шей Болгарию от фашистского ига в 06-
Viol BTOnOE МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
	Тяжелое наследие оставили болгареко-
му народу его прежние правители. Однако
труляшиеся Болгарии ве спасовали перил
трудностями. Они Поднялись на борьбу ©
ними и, слелуя за своей коммунистической
партией, пошли по едянственно правиль-
ному пути, по пути строительства социа-
лиама. За короткое время рабочие, крееть-
яне и трудовая интеллигенния лемократи-
ческой Болгарий достигли больших yene-
х0в в эвономическом п культурном строя
TOTKOTHE.
	В Болгарии досрочно выполнен лвухлеёт-
ний государственный  народнохозяйствен-
ный план. Строятея новые заволы и фад-
рики. В стране нет больше безработных,
Уверенно идет по пути, указанному вом-
мунистической партией, трудовое крестьян-
ство. Растет количество трудовых сельеко-
хозяйственных кооперативов. Народные
массы Болгарии поднялись в автизной по-
литической жизни. Они и Только они те-
перь решают судьбы евоей страны. (Ал-
подисменты). Тяжелые времен» политиче-
ского бесправия и произвола, беспроевет-
ного. ий полневольного трула и полуГолол=
	  Ной жизни безвозвратно ушли в прошлое.
	Растет и крепнет новая Болгария, Болга-
рия без царя. без помешиков и капитали-
тов, своботная ий независимая, равноправ-
ная в семье великого содружества лемо-
	вратических держав.
	Советские люди рады отметить эти ус-
пехи. Советский (Союз, великий Сталин
(бурные — аплодисменты, крики «ура
Сталину!») каждую новую победу болгар-
ского народа на пути к социализму ветре-
чают, как свое родное и близкое дело, и
оказывают Болгарии помошь в -восетанов-
лении и развитии 6 народного хозяйства.
Межлу нашими странами из гола в год ра-
CTeT и крепнет политическое, хозяйствен-
Н0е и культурное сотрудничество.

Достижения Болгарии и других стран
народной демократии особенно ясно вилны
на фоне капиталиетической лействительно-
ети. Известно, что в Америке. Англии,
Франции. Италии и доугах капиталистиче-
ских странах растет безработипа. снижает-
ся уровень жизни трудящихся, миллионы
людей обрекаютея на ‘толол и нищету.
В лагере империализма действует так на-
зываемый «план Маршалла», который по-
пирает национальную незавиеймость Map-
шаллизированных стран, разрушает про-
мыптленность и сельское хозяйство. обрека-
ет трулящихея этих тран на голодное
прозябание рали обогащения американских
монополистов. °

На опыте Советского Союза, на опыте
стран народной демократии трудящиеся
всего мира убежлаются в том, что только
социализм гараттирует напиональную не-
зависимость, подлинную демократию и He-
уклонный рост благосостояния трудящихся
Macc.

Укрепление демократического лагеря во
главе с Советским Союзом вызывает злобу
и ненависть международных империалистов
и поджигателей нозой мировой войны. Ония
используют все средства, чтобы ебить на-
роды демократичеекого лагеря е избран-
HOTO “EMH пути, чтобы помешать ам стро-
ить сопиализм. Обман и подкуп. шантаю
и провокации, попытки воскресить обтат-
ки разгромленных сил фашизма. прямая
военная помошь силам, враждебным демо-
кратии, — все пускают они в х0д в ев0ей
тщетной надежде затугать свободолюбивые
народы.

Татерь сторонников мира крепнет изо
дня в лень. Bee более и более разверты-
вается движение трудящихся за мир во
веем мире и за безопасность народов.

Миллионы простых людей всех стран с
надеждой обращают свои взоры & (овеб-
скому Союзу и в великому Сталину, видя
в Нем самого рептительного и последова-
тельного защитника мира. испытанного и
верного друга больших и малых народов.
(Бувныз аплёдисменты, крини. «уда», при-
сутствующие долго и единодушное провоз-
глашают «привет Сталину, поивет ВКП(б) »).

Страны народной демократии и Совет-
ский (Союз имеют во вебм мире многочи-
еленных друзей, пронивнутых горячим со-
чуветвием и верой в правоту намтего дела.

dareph демократии и социализма неиз-
меримо сильнее лагеря имперяалистиче-
	свой реакции. и что бы ний предпринимали
наши враги, будущее за теми, кто верен
ленинизму. кто неуклонно следует учению
Ленина— Сталина. (Бурные аплодисменть).

Вудущее принадлежит коммунизму. Йс-
торию нельзя повернуть вепять, нельзя
уничтожить новые молодые силы демок-
ратии и сопиализма, пришедшие на емену
капитализму,  обрекающему человечество
на постоянные войны, нищету и голод.

Свою уверенность в неизбежноетя побе-
ды над силами реакции демократические
силы мира черпают в опыте и лостиже-
ниях стран народной демократии и Совет-
ского Союза, в их нерушимой дружбе и
братской взаимономощи. Достижения стран
	народной демократии и Copéreroro Союза
	к бомларскою
	Парад войск
и многотысячная демонстрация
в Софии
on ua
	Строгой поступью выходят на площадь
пехотинцы, В стальных касках} с винтовкз-
ми нанеревес они олицетворяют армию, все-
гда готовую в защите мирного труда своего
народа.

Прюмкое «ура» встречает колонну слав-
ных пограничников-—неусыйных стражей
границ Болгарии. Народ хоропю знает ax
высокую бдительность.

Легко и красиво проходит кавалерия.
Появляется конная и моторизованная ар-
тиллерия. Небольшой перерыв, и плошадь
‚оглашается грохотом танков. Он сливается
с гулом проновящихся в воздухе истребите-
‘лей. Народ рукоплещет своим воинам, ©
радостью и гордостью смотрит на Hix.

Военный парад окончен. На площаль
выходит колонна знаменосцев. За ней на
задралированных автомашинах движутся
огромные портреты Маркса; Энгельса,
Ленина, Сталина и Димитрова. На бортах
автомашины красные полотнища со слова-
ми; «Под. знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина вперед к социализму и ком-
мунизму! >

Следом несут портреты членов Политбю-
ро ЦЕ ВАН(б), руководителей коммуниети-
ческой партии и правительства Болгарии,
руководителей братевих компартий.

(00бая колонна идет в портретами геро-
ев, павших в длительной 60р50е 38 ©в000-
ду болгарского народа. Вспоминаются ело-
ва великого революционера и поэта Болта-
рин Христо Ботева: 7

Кто в грозной битве пал за свободу,

Тот не погибнет: по нем рыдают

Земля и небо, зверь и природа,

Й люди неень о нем слагают,

Много песен сложил 09 своих героях бла-
	годарный болгарский народ, и эти песни
звучат сегодня в колоннах.
	В память Георгия Димитрова
	Вчера   б-летия напионального освобождения bod-
	гарин, возложили венки перед мавзолеем
Георгия Димитрова. Венки возложили де-
легация CCCP в céeTape заместителя
	являютея достоянием веего ню
человечества.

Каждый полланный социалист и демок
рат должен видеть свою главную залачу
в том. Чтобы укреплять вилы лемократи-
ческого лагеря, укреплять дружбу между
странами народной демократии, дружбу ©
Советекнм Союзом. (Аплодисменты).

Любая попытка ослабить эту доужбу,
Всякий 07504 от  ленинеко-сталинских
принценов социализма и  пролетарекого
интернационализма означает измену 63В06-
му народу и неизбежно ведет страну в
потерь государственной самостоятельности,
BR преврашению ев в колонию империали-
СТИЧескИх Хищников.

Примером этого является трагическая.
судьба народов Югославия.

Hyta Taro и em сподручные — эти
злостные дезертиры из лагеря сопиализма
в латерь империализма и фашизиа —
превратили Ютоелавию в гестаповекий ga-
стенок, где попираются всякое выражение
свободной мысли и человеческие права.
46 передовые представители рабочего
класса, трудяшегея крестьянетва ий ин-
теллитенции зверски истребляются.

Оторванная от Советского Союза и стран
народной демократии, Ютославия с каждым
днем все больше, превращается в колонию
международного и, в первую очередь, аме-
риканского империализма. ;

Bee прогресейвное человечество илей-
мит 1п030ром этих презренных предателей,
агентов й пособняков империалияма, вы-
полняющих волю своих хозяев. Но toro-
славский народ скажет свое слово. Нрезате-
ли не уйлут от грозного суда ввоего наро-
да. Она ответят за ярозавые преступления,
за прёдательство, за гнуеную измену юг0-
славекому народу и вебму демократическому
лагерю,

История показывает, что обвобожден-
ный oT ига империализма нарол может
прочво устоять на пути независимости,
национального развития, Ha пути сопиа-
лизма только в тесной дружбе с Советеким
Союзом и странами народной демократия.
Болгарский народ, верный заветам своего
вождя — товарища Димитрова и своей
исторической клятве у его гроба, реши-
тельно идет по этому пути, неотетупно ру-
ководствуясь учением Ленина — Сталина.
  (Annoguementel).

Товаоищи, трудящиеся свободной Волга-
рии! В борьбе за сопиализм перед вами
стоят большие задачи, Вам  предстолт
ветретить немало трудностей. Вам будут
мешать не только международные империа-
листы, но и их агенты внутри страны. Не
может быть сомнения в том, что трудя-
щиеся Болгарии под руководством своего
народного празительства и коммуниетиче-
ской партии, руководотвуяеь теорией
Ленина — Сталина, успешно справятся с
задачами сопизлистического преобразова-
ния Болгарии,

И какие бы испытания ни встретились
Ha вашем пути, можете не сомневаться,

что в Советском (Союзе и в лице товарища
	Сталина вы всегла найдете бескорыстного
и верного друга, готового всеми средства-
ми поддержать братский болгарский нарон.

Слава» буалекому болтарекому народу!
	(Аплодисменты).
Слава болгарской коммунистической.
партии!
	Слава правительству Народной респуб-
лики Болгарии!

Слава мудрому вождю и учителю тру-
дящиухея всего мира, другу болгарского
нарола — великому Сталину!

(Бурные, долго не смолиающие овации).
	(ТАСС).
	народа
	2 музеях волжского города
	Срели населения города Шрюславля боль-
шой популярностью пользуется отдел при
роды областного краеведческого музея. Здесь
хорошо представлены история возникно-
вения Рыбинского моря и явления, вы-
званные морём в окружающей географи-
ческой ереде и в экономике районов, недавно
ставших пряморекими. Организуется развер-
нутый показ огромной работы, проводимой
колхозами, МТС и совхозами по примене-
нию достижений мичурянекой агробиоло-
ra. Недавно открыт епециальный pastes,
посвященный травопольным севооборотам.

Завелует отделом природы Николай Ва-
сильевич Ryanenos. B местных краеведче-
ских музеях он работает более тридцати
лет, Натуралиет, охотник. фотограф. препа-
ратор. художник,  исслелователь. человек.
полный кипучей энергии п творческой инп-
пиативы, тов. Кузнецов исколесил край
вдоль и поперек. Почти все, что имеется в
отлеле природы Ярославского музея, создано
го руками.

„На окраине Ярославля, У самой Вол-
т, в старинном доме разместилея хуложе-
ственный музей. В его залах собраны про-
язведения лоевнерусской живописи. работы
	русских портретистов ХУШ века, картины
Крамекого. Репина, Айвазовского. Левитана.
Пяшкина и других прославленных русбкйх
художников. Целую галлерею составляют
картины  совехких мастеров, & среди
них — картаны художников-ярославцев.

Тысячн рабочих, колхозников. интелли-
тентов, студентов. школьников проводят
часы среди любимых картин. Маленький
коллевтив работников музея во главе с Ва-
лентивой Кожевняковой усердно работает
над тем, чтобы сделать богатства музея д0-
стоянием самых широких масе. Организуют-
ся экскурсии, коллективные просмотры му-
sea, Консультации по вопробам искусства.
На предприятиях читаются лекции, убтрая-
ваются передвижные выставки. В последние
дни музей распространил свою деятельность
й на районы области.
	Широкую известность в области полу-
чили также Фереславекий п Шербаковсвий
краеведческие музен. ‘Работники музеев
снабжают материалами агитаторов, помога-
ют им насьипать свои беседы конкретными
	историческими примерами,
т р В ШИЛКИН.
	соб. корр. «Известий».
г. ЯРОСЛАВЛЬ.
	Песия с знатной колхозвнице
	и струнвый оркестр села исполняли раз-
ные украинские народные песни и пройз-
ведения ‹оветекях композиторов. В заклю-
чение хор под управлением Майбороды
исполнил его новую песню «0 Елене Х0й-
те». которая имела большой успех.
	п. ФИЛИМОНОВ,
соб. корр. «Известий».
	ВИЕВ, 9 сентября. (По телефону). Недав-
ко композитор Майборола и поэт Ющен-
ко побывали в колхозе имени Шевченко на
Ваевщине, где работнет знатная колхозница,
Герой Социалистического Труда Елена Хоб-
та. Познакомивииеь с ее замечательными
успехами, они написали о ней песню.

На-лнях в доме знатной  колхозницы
был ооганизован концерт. Колхозный хор
	(ди снежных гор Заилийского ала-
Та, в яриой зеленой долине урочиша
Вотасаз-Вумбель раскинуловь горное пает-
‘аще колхоза имени Кирова Джамбул-
exero района-—одното из крупнейших кол-
хозов Алма-Атинской области. Одних овед
на фермах этого колхоза насчитывается
свыше 30 тысяч голов. Вроме тото, имеется
большое количество крупного рогатого CKO-
Ta, лошадей, верблюдов. В течение всего
летнего периода скот находится в горах.

Borne лагерем расположились здесь
многочисленные юрты животноводов колхо-
за. Среди них одна выделяется своими раз-
мерами и нарядным видом. Нал ней при-
ветливо развевается алый флаг. Это перед-
		Красная юрта горного
пастбища
	вижной клуб животноводов-—врасная юрта.
По вечерам, котла чабаны, пастухи й та-
бунщики заканчивают свою работу, их
гостеприимно встречает заведующая юртой
Кулиза Унгарова, В юрте есть все необхо-
димое для культурного отлыха и развлече-
ния: библиотека. в которой насчитывается
	16 800 пазличных книг, свежие газеты и
	зурналы, музыкальные инструменты. Н8-
стольные игры, радиоприемник. Регулярно
здесь демонстрируются новые советские ки-
нокартины.

Руководит работой красной юрты мест-
	ный аульный Совет. }
_Н. ЗАГОРОДНЫЙ,

соб. корр. «Известий».
т АЛМА-АТА. :
		Все эти глубокие демократические пре-
образования изложены и закбеплены в кон-
	ституция Народной ресгублики Болгарии.
	Празони
	СОФИЯ, 9 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). С раннего утра улицы столицы
Волгарии заполнились sapozom. Царит ве-
	  селье, льется музыка, звучат пеени.
	..Шлощадь имений 9 сентября. одание
Совета министров украшено флагами На-
родной Республики Болгарии и Советского
Союза. На их фоне портреты В. И. Ленина,
Й. В. Сталина, Г. М. Диматровь и главы
народного правительства Болгарии В. fio-
ларова. Ilo фронтону протянуты два крас-
ных полотнища. На них написано: «Да
здравствует славное антифашистекое нарюд-
Hoe восстание ‘9 сентября, руководителем ий
влохновителем которого был товариш Ди-
митров». «Глубокая признательность слав-
вой ВКП(б) ия ее ПЕ. во главе с великим
Сталиным-— нашим учителем и вождем,
вождем трудящихея всего мира»,

8 ч. 45 мин. утра. На трибуну мавзолея
	Г. М. Лиматрова поднимаются председатель
	Совета Министров Народной Республики Бол-
гарии Василь Коларюв, секретарь Централь-
ного Комитета Болгарской компартии ий за-
меститель председателя Совета Министров
Вылко Червенков, председатель Ирезидиума
Великого Народном собрания Минче Ней-
	чев, заместители председателя Совета Мини-
	стров Добря Терпешев, Вимон Георгиев, чле-
ны Политбюро Центрального Комитета БЕП
Югов, Чанков, министры Поптомов, Дамя-
нов, Пола Драгойчева, Трайков и другие
руководящие деятели республики, многочи-
сленные гости из рада стран, в том числе
делегация СССР во главе с маршалом Совет-
ского Союза Н. А. Булганиным и замести-
телем министра иностранных дел СССР
А. И. Лаврентьевым, советский посол в Бол-
гарии М. Ф. Бодров и другие.
	Начинается военный парад. На площаль
выходит сводная офицерская колонна.
Это — новые командиры болгарской ‚армии,
кровь от крови и плоть от плоти болгар-
ского народа. Присутствующие горячо их
приветствуют. Идут курсанты военного
училища имени Левекого. Это — будущие
офиперы. В значательной своей части они
воспитанники Со10за народной молодежи,
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). baepa
иностранные делегации, прибывшие в бол-
гарекую столацу, 910бы принять участие
	Вот идут самые юные — пионеры (сеп-
темврийчета). Над ними, как знамя, поднята
цифра «б». Эт — высший знак отличия
в болгарской школе. Девочки поднимаются
на трибуну и подносят нветы Н. А. Булга-
нину. В. Коларову и В. Червенкову.

Проходит молодежь в синих спецовках,
Это — бригадиры. Без них не ведется ни
одна стройка в Болгарии.

В форме защитного цвета илет колонна
бойцов трудовой армии, TPYAOBAN! — RAR
их здесь называют.

Высоко поднятым плакатом они как бы
рапортуют народу: «За пять лет мы вл0-
жили труд, опениваемый в 14 миллиардов
левов».
	Бот на площадь двумя потоками вли-
лись трудящиеея столицы. Виереди Димит-
ровекий район. Он идет под лозуном:
«Привет славной ВКП(б) в великому
Оталину — нашему вождю и учителю».

Над площадью не емолкают возгласы
«ура» и приветствий Сталину, Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
великому Советскому Союзу, ПЕ Boarap-
ской коммунистической партии, Волгарско-
му правительству.
	«Позор предателю Тито» — гласит один
из плакатов колонны демонстрантов пятого
района столицы.
	Вот проходит колонна. В руках у каж-!
	дого том собрания Сочинений И. В. Сталина
на болгарском языке. Высоко подняв его,
люди окандируют:

— Мы учимся у товарища Сталина!

Праздничные шествия трудящихся се-
годня состоялись во всех городах и селах
страны. Народ Болгарии сегодня продемон-
стрировал свою глубокую любовь и благо-
дарность Советскому Союзу, великому
вождю всех трудящихся товарищу Сталину.
	— 58 Сталиным, нашим вождем и учи-
телем, вперед к социализму и коммунизму!

Такова непреклонная воля, выраженная
сегодня болгарским наролом.
		По следам выступлений „Известий“
	Архантельский облисполком обсудил пе-
редовую сталью «Почин депутатов Копа-
чевекото сельсовета» и корреспонденцию
«Развитие общественного животноводства —
наше кровное дело», опубликованные В
«Известиях» от 3 сентября.
	блисполком обязал исполкомы Сове-
тов Ненецкого национального округа, Ap-
хангельского городского и районных 00-
ветов депутатов трудящихся широко расиро-
странить ценный почин депутатов Вопачев-
ского сельсовета. Предложено обсудить опуб-
ливованные в «Известиях» материалы на
сессиях сельских Советов. В ближайшие дни
	Исполком Тюменского областного Совета
хепутатов трудящихся, обсудив статью «В
Тюмени упозают на решения...», опублико-
ванную в «Известиях» $ августа, считает
соверменно правильной критику недостатков
облисполкома в руководстве уборкой и хле-
бозаготовками.

В настоящее время, как сообщают ру-
ковотители облисполкома, принимаютея м6-
	вы к быстрейшему окончанию строитель- } даретвом.
	(1) TOB
	вее сельские Советы должны проверить го-
TOBHOCTS колхозов в зимнему содержанию
скота. Итоги проверки рекомендуется обеу-
дить на общих собраниях, сессиях Советов
й обеспечить в сентябре полную готовность
колхозов к зимнему содержанию скота.

Облисполком обязал управление сельско-
го хозяйства помочь колхозу «Новая
жизнь», 9 котором шла речь в корреспон-
денции, приобрести трубы и автопоилки.
Трест «Маслонром» обязан завезти водным
путем до конца навигации для Колхозов
Холмогрекого района концентрированные
RODMa.
	ства и лучшему содержанию дорог. В чает-
			ности, тракт Ишим — Сорокино, © кото-
ром сообщалось в корреспонденции, уже
приведен в проезжее состояние. Областная
контора Затотзерна налаживает беспере-
бойный прием хлеба. В решении облиспол-
кома указаны мероприятия, смособствую-
щие усилению организалюрской роли Сове-
лов В выполнении обаязалельств перед госу-
		«Почин депутатов Нопачевского сельсовета»
	«В Тюмени упозают на решения...»
	* «Неделя медицинской науки» проведе“
на в колхозах Красногорского района Мос-
ковской области. В избах-читальнях и на
полях врачи. читали колхозникам лекции на
темы о личной гигиене и профилактике
различных болезней. Во многих колхозах
района созданы уголки санитарного просве-
	щения а

* Злание драматического театра строит-
ся в древнем грузинском городе Телави, в
центре плодородной Кахетии. В Телави со-
здано много культурно-просветительных уч-
реждений — краеведческий музей, учитель.
ский институт, музыкальный техникум, пять
средних школ и другие.

* Школа по подготовке машинистов теп-

ловозной тяги открылась в Ташкенте. Срок
обучения — три года.
	*% Большая юбилейная ваза, посвященная
столетию со дня рождения великого pyc
ского Ученого И. П. Павлова, выпущена
Ленинградским фарфоровым заводом. имени
Ломоносова. Художественная роспись вазы
сделана хуложником А. Быстровым. На ва.
з« исполнен портрет великого ученого й
	юбиленная надпись.
* Пятналиать новых поселко» построены
	нынешним летом в сибирской тайге. Почти
все они электрифицированы, имеют школы;
клубы, радиоузлы, кино, больницы и т. п,
Более пати тысяч лесорубов и их семей
поселились в благоустроенных домах.

& 14 звуковых узкопленочных киноанпа-
ратов и 130 художественных, хроникально-
документальных и научно-популярных учеб-
ных фильмов направлены в школы Ненец-
кого национального округа.
	шала Советекого Союза Н. А. Бултанана
н заместителя Министра Иностранных Дел
СССР А. И. Лаврентьева и делегации стран
народной демократии и ругие.
	в общенародных торжествах по случаю   Председателя Совета Министров СООР мал-