ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 СЕНТЯЕРЯ 1949 г, № 215 (19555)
	На родине Райниса
	РИТА, 10’ сентября. (По телеф. от cob.
корр.). 12 сентября Советская Латвия отме-
чает 20-летие со тня емерти гениального ла-
тышекого поэта и драматурга Яна Райни-
са. В тородах и <елах Латвии проводятся
литературные вечера. устраиваются вы-
ставки произведений писателя.

В Риге состоится торжественное захеда-
ние писателей, ученых и работников
искусств. посвященное жизни и деятельно-
сти Райниса. ‘

На Рижеком взморье, где поэт провел
последние годы своей жизни, в двухэтзж-
пом доме, принадлежавшем Райнису, от-
крывается филиал музея его имени. Перел
входом в злание установлен бюст поэта.

Тезтры Латвии широко‘ показывают
пьесы Райниса, Особенно успешно рабо-
тает коллектив Датышекого художественно-
го театра,— в сотый раз показал он сиек-
такль «Огонь и ночь». в 140-й раз —
«Вей. ветерок». Пьесы Райвиса ит 8
	Лиепайском, Влгавеком и других театрах.
` И. ЗУРАКОВ.
	Лекции и доклады
на пастбищах
	‚ТБИЛИСИ, 10 сентября. (По телеф, от
соб. корр.). На высокогорных пастбищах,
расположенных в Казбегском, Хулойском,
Душетсвом и других районах Грузии, рабо-
тают агитбригады. Они систематически про-
водят лекции, доклады и беседы для пасту-
хов. В Казбегеком районе на пастбищах ра-
ботают 8 бригад, в Хулойском районе в 30-
не расположения пастбищ открыт агит-
пункт. В состав бригад входят агитаторы, °
ветеринарные врачи, зоотехники, передо-
	ВИКИ suBOTHOBOACT Sd.
XN. AYMBARASE.
	Армянские художественные
ковры
	ЕРЕВАН, 10 сентября. (По телеф. от cob.
корр.). Производетво ковров — высокое на-
родное искусство.. В Армении имеется
683 мастерских, изготовлением ковров зани-
маются больше трех тысяч ткачих. Совер-
щенетвуя свое мастерство, армянские ков-
роделы создалот много высокохудожествен-
ных ковров. Замечательный ковер — порт-
рет товарища И. В. Сталина выткал изве-
отный художник Довлат Каранфилян. Во-
вер окаймлен классическим армянским ор-
наментом и имеет более ста расцветок.

Знатная ковровщица депутат Сталинско-
го районного Совета города Еревана Иза-
белла Чорджалян работает над орнамент-
ными. коврами. Плотность каждого ввад-
ратного метра ковров она довела до одной
четверти миллиона узлов. Ковры, вытван-
вые искусной рукой Чорджалян и ее под-
рут, неоднократно экспонировались на с9-
ветских и международных выставках.

Восемь новых оригинальных рисунков
разработал о молодой  хуложник-ковродел
	Табакян.
А. БАГЛАСАРЯН.
	О ловсю ду
	. т: \

* Тысяча колхозных водоемов  соору-
жается в нынешнем году в Казахстане. Онн
булут использованы для орошения, обвод-
нения пастбищ, рыбоводства, создания ферм
	водоплавающей птицы. Вокруг водоемов
создаются зеленые заслоны от песчаных
заносов.
	Новый парк культуры и отдыха начал
строиться в Вильнюсе, Он разместится в
сосновом лесу, прилегающем к реке Нерис.
В парке будут летний театр, стадион, вод-
ная база, однодневный дом отдыха для де-
тей.

ж Новые маслозаводы начали работать в
районных центрах Саяте и Иолотани (Турк-
менская ССР). Каждый из них будет пе-
рерабатывать в год 300 тонн молока. Стро-
ятся маслозаводы еще в пяти районах Чар-
джоуской и Ашхабадской областей,
	‚И формы использования крупных танковых
и механизированных соединений в обороне.
  Бронетанковые и механизированные вой-
ска наряду с авиацией и артиллерией ока-
зали большое влияние ‘на операпии Совет-
ской Армии, придав им глубокий и манез-
ренный характер.

Валры советових танкистов в ходе вой-
ны овладели сталинской наукой и научи-
лись бить врага наверняка.

Ныне, в мирное время, танкисты доби-
лись серьезных успехов в своей бозвой и
‘политической подготовке.

Личный состав бронетанковых и меха-
	низированных войск, выполняя указания
товарища Сталина, Много работает над
изучением и освоением богатого боевого
опыта, приобретенного в годы минувшей
войны. Советские танкисты не забывают
@ том, что жизнь идет внерел п воен-
ное дело быстро развивается. Поэтому
они постоянное совершенствуют формы и
опособы использования танков и упорно
	овладевают своей замечательной техникой.
Советские танкнеты отдают себе отчет в
том, что нельзя успокаиваться на достиг-
нутом, что нужно итти вперед, добиваясь
новых  убиехов в боэвой и политической
	  VOATOTOBRE.,
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP BULNPEGENBDE, PE Yer RENN Por be
Я tly _ ООН

ям
	В ожидани
	Волхозы Врасноярского края три года
	 полрял собирали высокие урожаи, успешно
	выполняли планы хлебопоставок, неизиен-
но занимал передовое место ереди сибир-
ских краев и областей. И в нынешнем го-
ду красноярцы вырастили хорошие хлеба.
Но убирают их плохо, допуекают большие
	` потери, медленно ведут хлебослачу.
	05’ясняют это в Красноярске дождями,
которые одни только сдерживают якобы
косовицу. обмолот п трапспортировку зерна.
Дожди, правда, выпадают и создают доол-
нительные трудности. Но все-таки неустой-
чивая Погода -— He главная помеха.
	... Помжий день, легкий ветерок херонто
просушивает зерно на току третьей бри-
гады колхоза «Большевик» Канского райо-
на. Зерна здесь скопилось много. Из-за
большого хлебного вороха звеньевая Мария
Савченко пристально вематризается в даль,
	—- Вчера еще предеедатель колхоза 00е-
щал пряелать автомашины, н вот ло сих
пор ждем.— жалуется звеньевая. — Зер-
HO можно отправлять, а пойдет дождик—
снова придетея сушить его.

В тот лень так п не прибыли на ток ®
звеньевой Марии Савченко ни обешанные
машины, ни подводы.

В этом же колхозе зерносушилка рабо-
тает лишь в одну емену. Волхозник Кирилл
Семенюк рассказывает:

— За двенадцать часов я подготовил &
сдаче 160 центнеров пиеницы. Можно бы-
ло бы за сутки просушить в лва раза боль-
ше, но правление артели не вылелило вто-
рото сушильщика,

Есть злесь и передвижная выеокопройз-
водительная сушилка «ВИМ». Она вовее
не используется. потому что выделенный
	для работы Ha сушялке молодой колхозник.
	не знает, как привести ее в действие.

Вот по каким незначительным, на пер-
ВЫ взгляд, и легко устранямым причинам
на четырех токах колхоза «Большевик»
скопилось много влажного зерна. Отправка
его на заготовительные пункты задержи-
вается, несмотря на то, что в 50лх0зе для
	TESTIS
	УБОРКА УРОЖАЯ И ХЛЕБОЗАГОТОВКИ
	ПОГОДЫ...
	и хорошеи
	перевозки зерна имеется достаточное коли-
чество транепортных ередетв.

Далеко не на полную мощность загру-
жена и сложная молотилка МА-1100.

— Больше стоим, чем работаем, сетует
машиниет Павел. Степанов.— В мастерской
МТС молотилку отремонтировали плохо. He
выделили трактора лля молотьбы. Лишь
поздним вечером, когла комбайн останавли-
вается, трактор приходит на ток.

Этот пример характерен и для других
колхозов. Из 1.355 сложных молотилок,
имеющихся в крае, одни простаивают, как
и в колхозе «Большевик», из-за плохого
ремонта или неисправноети трактора, дру-
тие работают с перебоями, потому что на
молотильных токах не организован труд.

На полях Красноярского края убирают
хлеб ростовекие комбайнеры, приехавшие
на помощь сибирякам. В Ванском и’ многих
других районах им не создали необходимых
условий лля нормальной работы. В той жо
артели «Большевик» они екашивают еце-
пом двух комбайнов «СОталинец» не. боль-
ше двенадцати тектаров в сутки. Комбай-
неры теряют много времени в ожидании
подвод для разгрузки бункеров.

Исполком Ванского районного Совета не
руководит оперативно сельскими Советами
во время уборочной страды. Ни разу е на-
чала уборки ни на сессии Канекого район-
ного Совета, ни на заседаниях райисполкома
не было речи о деятельности сельских (0-
ветов в решающий период сельскохозяй-
ственного года. В Канском, как и в других
районах края, ослабили организационно-
массовую работу Советов, не мобилизуют
депутатов, советский актив на преодоление
трудностей, на борьбу за быстрейшее завер-
шение уборки и хлебозаготовок. Вот в чем
прежде всего причина того, что Враснояр-
ский край занимает одно из последних мест
среди других краев и областей Сибири в
выполнении обязательств перед государ-

` И. КОВАЛКИН,
соб. корр. «Известий».
		г. КРАСНОЯРСК.

. era я приехал в часть, то заметил,
ую в четвую и размеренную, как и пола-
гается в воинских частях, жизнь перед
Днем танкистов пришло внешне заметное и
закономерное оживление. В офицереком
клубе, на стадионе выставляются красоч-
‚ные плакаты, вывешиваютеся лозунги.

Подготовка, к празднику заметна во всей
жизни и учебе танкистов. Молодые, грамот-
ные, воспитанные Фоветекой эпохой люди
в будничную жизнь и учебу вкладывают
вею свою энергию, всю CBOIW страсть.
Службу в Советской Армии‘они раесматри-
ват, как священную обязанность, как влу-
жение народу.

На небольшой полянке, обрамленной  ле-
‘сом, мы встретились с табковым экинажем
гвардии ссржанта Валентина Ткачева.
Экипаж только-что выполнил учебную за-
дачу.

— Как успехи? — спросил я.

— Хорошо,— ответил сержант Ткачев.
— Инаае и быть ве может!
		Валентин Ткачев-—москвич, сын назчаль-
ника цеха одного из столичных заводов. В
армию он пришел грамотным, воспитанным
человеком, ‘и сложная танковая техника
для него не была ни загадочной, ни стралг-
ной.

Мы присели, В беседу включились и
остальные бойцы. Они рассказывали 0 TOM,
как живут, учатся, отдыхают. Они — KON-
сомольцы, прекрасные спортемены, активи-
сты полразлеления.
	Комсомолец `Солодов — командир орудия
достал из кармана газету.

— Вот тут написано о нашей жизни,

Йз газеты я узнал, что на-днях, выпол-
няя стрелковое упражнение, Солодов пер-
вым же снарядом из танковой пушки пора-
зил цель;

— А как- прошли сегодня ваши заня-
тия? — спросил я.

— Неплохо, — ответил Ткачев.— Тремя
снарядами поразили две цели:

— Ваш экинаж, наверное, лучитий в
части?

— Почему лучший. У нае все экинажя
хорошие, — ответил Ткачев. — Мы учимея
на боевых традициях своих старших това-
ришей. Отставать нам не положено.

Когда я возвращался в Часть, то снова
увидел группу солдат, окруживиеих леген-
дарный тань Геннадия Виноградова. И я
понял, что каждый из слутщалощих раееказ
гвардии майора Оеатюка мечтает быть та-
ким же храбрым и мужественным, каким
был в лни боев отважный танкиег Генна-
	in Биноградов.

Л. КУДРЕВАТЫХ.
	МИНСА, 10 сентября. (Пе телеф. от 695,
корю.). Трулящиеся Белорусеии вместе с
вбинами  Белорусското военного  окрута
торжественно отмечают День танкиетов. В
городах и деревнях прохолят собрания,
проводятся беседы, посвященные всенафод-
ному празднику. На крупных предарияти-
	ях Минска проведены ветречи рабочих с
	героями Отечественной войны, участника-
ми освобождения их родного города.

В окружном Доме офицеров состоялось
торжестренное заседание, посвященное Дню
танкистов,
	и тот же смерч незримо дремлет в нем.
	любое время,
в час и миг любой
	он, подчиняясь воле командира,
рванется в бой, но только в правый бой,
	не рали войн, а только ради мира.
	’ Сергей ВАСИЛЬЕВ.
	рая часть в годы Отечественной войны. Le
потвиги отмечены двумя правительствен-
	ными наградами, Двалцать два офицера
части удостоены звания Героя Советского

Союза.

Имена героев-танкистов широко извест-
ны в нашей стране, В городе Красноармей-
eke храбро сражался с врагами танкист
	Шибанков, Он одним из первых ворвался в.
	этот город. Ныне в Красноармейеке именем
славного. танкиста названа одна из улиц.
Село Аламасово Горьковской области евя-
то хранит память своего земляка-——танкиега
Вазилия Пешехонова, удостоенного выеоко-
го звания Героя Советекого Союза. Василий
Пенехонов повторил бессмертный подвит
Александра Матросова. Он закрыл своим
телом амбразуру вражеского дота и этим
обеспечил продвижение советских воинов
вперед. Земляки-односельчане назвали свой
колхоз именем Василия Пешехонова.
	Недавно в Колхоз имени однополчания&
Василия Нешехонова ездила группа солдат
ий офицеров. Многое порадовало танкистов в
колхозе. Колхоз вырастил высокий урожай,
успенгио сдает хлеб государству, строит но-
вые дома и культурные очаги. Вернувшиеь
из колхоза, солдаты и офицеры рассказали
своим товарищам о том, что традиции ча-
сти свято хранятел и там, гле живут отцы
нании, братья, сестры. тде трудятея ряло-
вые советские люди.

Одной мыелью, одним желанием проних-
нуты думы и действия советских людей,
рабочих, колхозников и воинов: крепить
могущество своей родины.

В танковой части замечательных успе-
хов в учебе и службе лобилея гвардии
старшина Андрей Подтыканый. Недавно он
поехал на родину, в село Шевченково
Ольшанекого тайона Виевокой области, в
	  отнуек. Олнополчане тепло проводили 002-
	Boro товарища. ВБомандир части снабдил его
письмом к колхозникам, в котором напи-
бал:

— Гвардии отаршина Андрей Подтыка-
ный в совершенетве овладел сложной тех-
никой танка, заслужил высокое звание ма-
стера вождения и удостоен натрулхного знач-
ка воинокой славы «Отличный танкист».

Искренне, тепло и радушно встретили
односельчане советского воина. Старшина
расеказал колхозникам с том, как живут
советекие воины, ‘как учатся, как овлале-
вают сложной техникой, а колхозники по-
радовали земляка своими успехами. Отец
тварлейца ¢ гордостью показывал CBIHY
поля, обработанные его. звеном, С девяти
гектаров звено сняло по 32 центнера ян-
тарной украинской пшенилы.

— Мы, сынок,— говорил отен,— оба на
боевом посту. Оба служим ролине.
	Страна отмечает День танкистов
	«Великому Сталину
	`разлаютея возгласы:
	ура!».
	Нелавно в месту с’емо второй серии.
фильма ‹«Сталинградекая битва» был до-
ставлен внешне обычный советский танк.
От других танков он отличалея только кра-
сочной схемой, нанесенной на борт малти-
ны. Схемо рассказывала о победном пути
танковой части от Дона ло Эльбы. По
этому же пути через лесятки крупных ©08-
жений, слава о которых не померкнет в
веках, прошел и танк Героя Советекого
Союза Геннадия Виноградова.
	Выполнив ©кромную роль н& с емках,
танк ‘Геннадия Виноградова на-днях вер-
нулся в евою часть и как драгоценная
память о боевых походах бережно coxpa-
няется. .

Этот танк имеет свою примечательную
историю. В мае 1943 года Виноградов В
Времле получал Золотую Звезду героя и 01
ден Ленина. Вручив награду, М. И. Калинин
пригласил героя к себе в кабинет. Туда же
пришел и товарищ Сталин. Товарищ Сталин
поинтересовался, цел ли танк. Узнав, что
малияна в строю. товарищ Сталин сказал:

—- Берегите ее, это — ваша гордость и
слава, Ев создали опытные руки советского
рабочего.

В погожий сентябрьский день, KOTAa 30-
_ лотятся листья на деревьях и по утрам
дуют прохладные ветры, около танка соби-
PAWTCA группы соллат-танкистов. Окружив
мантину, они слушают увлекательный pac-
сказ Героя Советекого Союза гвардии майо-
ра Огатюк о блистательном боевом пути ча-
сти в голы Великой Отечественной войны,
0 славных подвигах командир танка Ген-
нация Виноградова. Гвардии майор говорит
солдатам о том, что образ Виноградова,
видимо, послужил прототипом для главного
тероя известного романа Семена Бабаев-
ского «Вавалер Золотой Звезлых».
	— Геннадий Риноградов, воспитанниЕ
советской эпохи, горячий патриот родины,
служит примером для любого солдата и
офицера.

Солдаты внимательно слушают гвардии
майора, они мысленно предетавляют и Ви-
нотралова, и многие сражения, в которых
он Участвовал на своем танке, Соллаты
знают, что и сам гвардии майор— человек
заелуженный, храбрый, геройский. Он во-
дил в бой подразделение, крушил технику
врата, его укрепления, пробивал путь пе-
хоте. :

— А цел ли ваш танк, товарищ гвар-
дии майор? — спрашивает один солдах.

— Да, цел,— улыбнувигиеь, отвечает
Осатюк и добавляет: — Танк, на котором
Я воевал, сейчас находится в Музее 0б01р0-
ны Ленинграда.

Славный боевой путь прошла эта танко-
	ЛЕНИНТРАД, 10 сентября. (По Tenet,
от 205. норр.). Солодня в Летнем театре
Центрального парка культуры и отдыха
имени С. М. Вивова состоялось торжест-
венное заседание, носвященное Дню танки-
стов. Докладчик тов. Востылев расеказал
о славном пути, пройденном  бронетанко-
выми силами Советской Армии, и 00 их
роли в достижении победы над врагом в
годы Великой Отечественной войны.

В заключение доклалчию провозгласил
здравицу в честь тениального полковохна,
товариша Сталина. В зале гремят овации,
		У мастеров Палеха
	Небольшой поселок Налех издавна ела-
витея своим ярким, самобытным исвуеет-
вом. Четверть века назал здесь было орга-
	низовано товарищество художников, 00°-
	единивШею замечательных местных MatTe-
ров.
	Работы старейших палехеких художни-
ков и их учеников экспонируются в луч-
гих советских музеях, на выставках, они
украшалот быт трудящихся,
	В свое время посетители  Веесоюзной
сельекохозяйственной выставки по достоин-
ству оценили работу талантливой молодой
художницы Палеха Тамары Зубковой, co-
ставившей эскиз русского орнамента для
оформления павильона центральных обла-
стей РСФСР. Еше больший yenex выпал на
долю бригады хуложников Палехекого то-
варищеетва, которая под руковолетвом лау-
peara Сталинской премии Н. М. Парилова
блестяще оформила пушкинский снектакль
«Сказка о мертвой паревне и о семи бога-
тырях» в Ленинградеком ордена Ленина
Академическом Малом. оперном. театре.
	В светлых мастерских Налеха сейчас
трудятся десятки старых и молодых худож-
ников. Одни из них заняты росписью изде-
лий из палье-маше, другие расписывают
серебряные спортивные кубки и портеи-
гары. Молодые мастера, продолжая и раз-
вивая замечательные традиции своих учи-
телей, все чаще обращаются к темам ¢o-
временности. В их композициях находят
отражение ратные полвиги советского нало-
	во-техническим данным сравнилея бы © на-
шими танками.

Великая Отечественная война ЯВИЛАСЬ
суровой проверкой боевых качеств Boopy-
женных Сил Советского Союза и их броне-
танковых и механизированных войск. Веро-
ломное нападение фашистской Германии на
нашу страну поставило Советскую Армию,
в том числе бронетанковые и механизиро-
ванные войска, в неравные условия борь-
бы. Враг, имевший в <воем распоряжении
промышленноеть почти всей Европы, рас-
полатал в первый период войны численным
перевесом в танках. Однако и в этих труд-
ных условиях наши славные танкисты и
артиллеристы, как отметил товарищ Сталин,
«не раз обращали в бегство хваленые не-
мецкие войска с их многочисленными тан-
ками».

По призыву товарища Сталина советский
народ направил свои усилия на то, чтобы
ликвидировать количественное’ неравен-

ство в танках и авиации. Доблестный труд.

наших танкостроителей дал возможность
увеличить выпуск танков и создать круп-
ные танковые и механизированные соеди-
нения. За тоды войны советские люди
внесли на строительство танков около
6 миллиардов рублей.

В битве под Сталинградом советские
бронетанковые и механизированные войска
наряду с артиллерией, авиацией и обще-
войсковыми соединениями сыграли исклю-
чительную роль в разгроме 330-тысячной
труппировки МНаулюса. Битва под Ста-
линградом — классический образец исполь-
зования бронетанковых и механизирован-
ных войск для нанесения глубоких ударов
по вражеской группировке с целью ее рас-
членения и окружения.

В битве под Курском, поставившей ne-
мецкую армию перед катастрофой, наши
крупные танковые соединения впервые в
истории военното искусства были приме-
нены в оборонительной операции. Взанмо-
действуя с пехотой, артиллерией и авиа-
цией, наши славные танкисты создали щит
из брони и огня, 0 который разбилось не-
мецкое наступление. Измотав врага в 9090-
роче, нанеся ему потери. советские войска

перешли в квовтрнаступление, освободили.
Донбасс, изгнали немцев из пределов ле-
вобережной Укранны и, выйдя IMPOR AN
фронтом на р. Днепр, форсировали ее с хода.
В 1944 году бронетанковые п механи-
зпрованные войска активно участвовали в.
	да, героический труд строителей коммуниз-
ма, радостная жизнь людей сталинской
энохи.

Одной из удачаых работ на современную
тему является роспись большого ларца, нал
которой более шести месяцев трудилея м9-
лолой художник Григорий Мельников. Глав-
ную идею своего произведения Г. Мельни-
вов выразил словами Гимна Советского
Союза: «Нас вырастил Сталин-—на верность
народу, на труд и на подвиги нас вдох-
новил». В ярких красках он показал ге-
роев труда, славных защитников родины,
воспитанных великой партией большеви-
ков. Автор ряла отличных произведений на
	современные темы. Анна йотухина работает
сейчае над своей новой композицией —
«Влятва Сталина». Роспись ларца на эту
тему она закончит к 25-летию со дня орга-
низации товарищества художников, испол-
няющемуся в этом году.

На юбилейную выставку, которая oT-
кроется в Москве, отобраны интересные
работы молодых художников. В их числе—
«Слава шахтерам — героям труда» Алексея
Вовалева. «Вызов на соревнование» Алек-
сандра Борунова, «Молотьба в колхозе»
Ивана Загонова.

В носелок Палех непрерывно идут пись-
ма, в которых советские люди лают высо-
кую оценку произведениям прославленных
мастеров, шлют художникам добрые поже-
Лания.
	А. КОЗЛОВ,
соб. корр. «Известий».
	КИЕВ, 10 сентября. (По телеф. от cod.
корр,), На предприятиях. в клубах, в
дворцах культуры столицы Украины сего-
лня проходили собрания, посвященные Дню
танкистов. Участники Великой Отечествен-
ной войны делились воспоминаниями 0
славных подвигах советеких тазкистов.

Завтра в Зеленом театре состоятея тор-
жественное заседание, посвященное Дню
UTE MC TOR. :
		отскитнп
	Стремительный,
обстрелянный,
бывалый,

прошел он до Берлина от Москвы.
Он разлучен с пространством и огнем.
Под мирным ветром грудь его остыла,
но и теперь

живет в нем та же сила,
	Вот он стоит, наш славный ветеран.
Приземистый,
Тяжелый.
Несравненный,
и на броне его толстенной
видны рубцы совсем недавних ран.
Как прочно краска затянула швы!
А приглядись,—
так их не счесть, пожалуй.
		В кампании 1945 год& советские танки-
CTH показали невиданные образцы стреми-
тельности наступления. В заключительной
операции Великой Отечественной войны —
Берлинской они совместно с другими po-
дами войск в короткий срок преодолели
глубоко энелонированную, заранее подго-
‘товленную оборону врага и активно уча-
ствовали в штурме столицы Ффаитиетской
Германии.

Бронетанковые и мехализированные вой-
ска Советской Армии © честью выполнили
	свой долг и в войне с империалистической
Японией.
	«В годы Великой Отечественной вой-
ны,— говорил товарищ Сталин, — броне-
танковые и механизированные войска (0-
ветской Армии сыграли выдающуюся роль
в деле разгрома фашистской Германии и
империалистической Япония. На полях
сражений советские танкиеты показали
бееспримерное мужество и с честью выпол-
нили свой долг перел Родиной».

Наш тыл снабжал армию всем необхо-
димым для одержания победы над врагом.
Наши танкостроители в течение трех по-
следних лет войны выпускали ежегодно в
среднем более 30 тысяч танков, самоход-
ных орудий и боонеманин.
	Высоко оценил товарищ Сталин добле-
стный труд наших танкостроялтелей. «Ра-
бочие и работницы, кочетрукторы и инже-
	неры танковой промышленности. — говорало
	товарищ Сталин—- в трудных условиях.
военного времени обеснечили наши броне-
танковые и механизированные войска
первоклассными танками и самоходной ap-
тиллерией».

Отечественная война явилась торжеством
советокой военной науки, разработанной
товарищем Сталиным. Сосетекая теория.
применения бронетанковых и механизиро-
	‘ванных войек точно определила их роль на
	всех этапах операции. Советская военная
наука разработала вопросы использования
танков во взаимодействии & пехотой, ар-
тиллерией и авиацией при прорыве 0боро-
Hbl на вею тактическую глубину. Совет-
ская теория применения броветанковых п
механизированных ‘войск открыла формы и
способы их использования во взапмолейет-
вии с авиацией и артиллерчей для разви-
тия тактичееного успеха в опелативный.
	оталинекая вознвая наука разработала как.
@ормы окружения крупных группировок.
	PONC PaHROBBIC И ее

качеств —— мощной брони, грозного воору-
жения и отличной маневренности.
	Советской военной науке, созданной
товарищем ‘Сталиным, принадлежит пер-
венство в организации крупных бронетан-
ковых и механизированных соединений как
для использования их в тесном взаимодей-
ствии с пехотой, так и для решения в опера-
тивном взаимодействии с другими родами
войск. самостоятельных задач, В начале 30-х
тодов, когда «теоретики» армий буржуаз-
ных государств высказывали самые проти-
воречивые мнения по вопросу о роли и ме-
	сте танков в современной воине, 0 способах.
	й формах их GOEBOTO использования, ета-
	линсвая военная наука четко определила.
	роль танковых и механизированных войск
на всех этапах современной операции — от
прорыва обороны до окружения и преследо-
вания противника.
	Параллельно с созданием технической ба-
зы бронетанковых и механизированных
войск, разработкой твории их боевого ис-
пользования решалась и проблема создания
калров танкистов.
	Цо указаниям товарища Сталина была
создана стройная система подготовки тан-
кистов, включавшая сеть училищ и курсов.
По ето инициативе была организована Bo-
  иная Академия бронетанковых и механи-
‘зированных войск, носящая ныне имя сво-
его великого основателя. В результате от-
	ромной работы, проведенной пол руковол-
	ством товарища Сталина, к началу войны
мы имели лучшие в мире образцы танков,
вполне современную теорию их использо-
вания, блестящие кадры командиров и
инженеров — танкистов, беспредельно пре-
данных своей родине.
	Фашиетекая Германия, несмотря на за-
`блатовременную подготовку к агрессивной
  войне, не смогла создать танка, отвечающе-
‚го современным условиям боя. «Нани тан-
	ви по качеству превосходят немецкие тан-
	` Ки» говорил товариш Оталин. В ходе
войны неуцы вынуждены были трижды Me
HATS CBOH танковый парк, но они так и не

‘создали образца, который по своим тактя-
	Четвертый раз Советская страна отме-
чает День танкистов-——всенародный празд-
ник, установленный в ознаменование вы-
дающихся заслуг бронетанковых и механи-
зированных войск в Великой Отечественной
войне, а Также заслуг танкостроителей в
оснащении бронетанковой техникой Воору-
женных Сил СССР.

С чуветвом патриотической гордости от-
мечаем мы сегодня, что наша страна яв-
ляется родиной танка.

Талантливые предетавители русского на-
рода сконструировали и построили эту ма-
шину еще задолго ло появления ее в. за-
падно-европейских странах.

Трулами русских изобретателей Загряж-
ского, Блинова и др. была решена проблема
гусеничного движителя. Русскому изобрета-
телю Менделееву принадлежит первая в ми-
ре конструкция танка.

Самодержавно-помещичий строй царекой
России, лушивший народные таланты, был
причиной того, что ни один пз первых
русских проектов танка не был реализован
и внедрен в производетво.

Возникновение в нашей стране бронетан-
вовых сил и танкостроения относитея уже
Е советскому периоду.

История советского танкостроения начи-
наетея еб времен гражданской войны. По
заданию великого вождя советского Hapo-
дла В. И. Ленина один из старейших наших
заводов «Красное Сормово» в 1920 то
выпустил первые советекие танки. Из этих
танков было сформировано значительное
По тому времени количество танковых от-
рядов, которые и получили первый боевой
опыт на полях сражений.

Опыт гражданской войны обогатил нашу
военную науку формами и методами ис-
пользования подвижных войск.

Общие принципы и пути, в направлении
которых развивалась советская теория
использования танков, восходят своими
истоками в опыту легендарной 1-й Конной
Армии, единственному к этому времени в.
нетории военного искусства примеру при-
менения крупных подвижных соелинений.

Обобщая опыт гражданской роёны п ге

Герой Советского Союза,
гвардии генерал-полковник
танковых войск
	П. ПОЛУБОЯРОВ
		низльно предвиля характер будущей вой-
ны, товарищ Сталин указал на необходи-
мость обеспечить за 60б9й все роды войск,
довести их до совершенства и умело вочэ-
тать их действия. Впротивовес авторам
однобоких буржуазных теорий, отводивших
решающую роль только какому-либо одно-
му из родов войск, товарищ Сталин © ге-
ниальной прозорливостью видел залог побе-
ды в гармоничном сочетании боевых дей-
ствий всех родов войск. Указание товари-
ща Сталина определило правильное разви-
тие наших Вооруженных Сил в целом, бро-
нетанковых и механизированных войск в
частности. ,
	Развитие бронетанковых войск, каки
техническая реконструкция всей нашей ар-
мии, требовало наличия высоко развитой
промьииленноети. Путь решения этой 3a-
дачи — это был путь индустриализация
страны, успешно осуществленной в неви-
данно короткий срок.
	Товарищ Сталин уделял исключительное
внимание нашим танкостроителям. Он лич-
но рассматривал проект каждого нового
танка, давал конструкторам указания.
Еще кола ни в одной стране ми-
ра не строились танки с толетой броней,
мощными пушками и мошными дизелями;
товарищ Сталин поставил задачу — проек-
тировать именно такие машины. И вскоре
они были созданы.
	Во всем и всегда получали танкоетрои-
тели помощь от товарища Сталина. Под
его руководством были разработаны Te
принцины конструирования танков, кото-
рые стали ведущими в мировом танкострое-
нии и 00®епечили нашим машинам налбо-
Pe Целесообразное сочетаняе осноных их
	День танкистов наша ‹трана празднует
в обстановке новых трудовых побед. Co-
ветекий народ успешно выполняет поеле-
военный план восстановления п раззетая
народного хозяйства СССР. Пол руковел-
ством партии Ленина — Столина наша
страна уверенно илет к коммунизму,

Неизмеримю вырос международный авто-
ритет Советекого Союза, сыгравшего реша-
ющую роль в минувшей войне, а ныне
ставшего главным оплотом мира и лемо-
кратии во всем мире. т

В ответ на происки англо-американских
поджигателей новой мировой войны воины
Советской Арипи неустанно укрепляют
мощь Вооруженных Сил СССР пс полным
сознанием своей великой ответственности
38 охрану мирного труда нашего народа
продолжают повседневно и упорно совер-
шенствозать свое военное искусство.

Советекие танкиеты с честью выполнили
свой долг перед родиной в период Великой
Отечественной войны. Мет сомнения. что
	и впрель они будут вместе со всеми Веору-
женными Силами СССР зорко стоять на
страже мирного созилательного труда на-
	RR ^ а =

существлении десяти сталинских ударов.   противника в машинный период войны, так   шего народа,