ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	  Бесспорно, одним из самых сложных
вопросов, которые стоят в настоящее вре-
_мя (и будут стоять, несмотря ни на какие
‚резолюция и декларации) перел американ-
_скими режиссерами очередной антисовет-
ской провокации под названием «Евроней-
ский созет», является 8911006 0 франко-
	германских отношениях. В эмм следует!
	искать одну из основных причин всей этой
HOBOH затеи. Простая логика давно тгово-
рила, что круги, заинтересованные в деле
поджигательства и подготовки третьего
мирового побоища, никак без полобной ор-
ганизании не обойлутся. Без создания боль-
шой сухопутной армии («пехоты») в цент-
ре Европы, на Эльбе и за Эльбой дело
никак не выйдет, — это было очевидно.
Слабость западном блока, ще из пяти
участников четыре (Англия и «Бени-
люкс») не имеют порядочной армии, от-
сутетвие такой армии и у агрессивного
Атлантического союза, — все это уже со
второй половины и особенно с конца 1948
Года побуждало сначала американскую, а
потом английскую прессу настойчиво воз-
вращаться к необходимости увенчать не-
киим третьим, всеоб’емлющим и вее скрен-
ляющим построением лихораденно созидлае-
мую машину дипломатической и военной
атрессии: Вывод был один: нужную для
этой цели «большую пехоту» (в проеторе-
чии — нушечное мясо) могут дать только
Западная Германия и Франция, потому
что сама Америка не хочет, а Британия
и не хочет и He может поставить
это пушечное мясо в достаточном ко-
личестве. Именно так и только Tak еле-
дует понимать предложение Черчилля как
МОЖНО скорее «приобщить Германию к 5б-
	шеевропейскому содружеству». «Европей-
ское движение», «Европейский совет»,
«Европейская консультативная — ассамб-
	лея», — все это и понадобилось, чтобы в
недрах этого «движения», «на Груди» ем,
Как с чуветвом пишут издаваемые в Па-
риже на франиузеком ‘языке, но на аме-
риканские деньги газеты, векормить и вы-
пестовать это «единение» Франции с 33-
Пално-германскими милитаюистами.
	Препятетвия—немалые. Французам преж-
де всего предлатают забыть BCIO свою
мнотостралальную историю и, игнорируя
свою родину, ее материальные и мораль-
ные интересы, .верой и правдой служить
нью-йоркской бирже и ее уполномоченным
предетавителям, которые вовлекают Фран-
цию в опасную и врелнейшую для нее со
всех точек зрения сделку. Франция долж-
на не только согласиться на созлание по
соседству новой грозной для нее армий
(население Запалной Германии больше на-
селения Франции), но и покорно стать в
рялы полневольных бессловеоных наемни-
ков американских золотых ‘мешков. Мало
того. Ведь, как и при создании Атланти-
ческого пакта, авторы «Европейского co-
вета» ничуть не скрывают, что этот совет
создается в качестве дополнительного ору-
жия политики вражды претив CCCP, Opan-
цузам предлагается теперь итти рука 0
руку вместе се другими наемниками Уола-
отрита и проливать свою кровь, чтобы за-
тем уже безусловно попасть в полное,
окопчательное, безвыходное рабство, в
хищные когти американских биржевых и
банковеких гангстеров, уже и сейчас впол-
не развязно командующих в Париже.

Убелить в благих последетввях этом
национального самоубийства даже и мёлко-
буржуазную франпузекую массу, не [0-
Bupa yee о трудящихся, — нелегко. А
трудиости для режиссуры геего этото пред-
приятия еще увеличиваются оеобенностя-
ми нынешней мировой экономической и
политической обетановки.
	Напомним вкратце некоторые характер -
ные черты «эволюции», пережитой идеей
	CLOVEOL> Франции © возрожлаемым Prep
	манским милитаризмом. Возьмем хотя бы
период с начала текущего года до настоя-
шего момента, т.-е. до начала заседаний
в Страсбурге новоявленной «Европейской
консультативной ассамблеи».

Ее в начале 1949 г., кома в Лон-
доне несколько дней (12—14 января) шли
закрытые совещания Робера Шумана © Бе-
вином, лейбористский орган «Дейли ге-
ральд» восхищалея тесной дружбой «про-
грессивного консерватора Шумана с ¢co-
циалистом Бевином», но в 10 же время,
подобно всей большой лондонской прессе,
явно побаивалея, как бы «прогрессивный
консервалор» не подвел  «воциалиста»
именно на германеком вопросе. А что, если
расклентея хрупкое англо-французекое ©9-
гласие? «Тайме» в номере от 12 января
1949 г. откровенно опасался, что «поето-
янные разногласия между Англией и Фран-
цией в конце-концов раз’единят их». А
тогда может случиться «бедствие», —
Франция сблизится © СОСР.

Так ставился вопрос в начале 1949 го-
да. Тогда ‹пютрессивный  койсервалор»
Робер Шуман еще упиралея, еше считался
не только © возмущением коммунистов и
колебаниями ховольно значительной Ч8-
ети социалистической, партии, ню ис pas-
дражением и беспокойством части радика-
лов по поводу предалельского  хафакиера
бесконечных уступой французекого прави-
тельства в вамых грозных вопросах, 32-
трагиваюттих безопасность страны.
	Но с тех пор очень много воды утекло,
	и картина несколько раз менялась. Снача-
ла — B ABBape, феврале, начале марта -—
Западный. блок, Атлантический пакт, « B-
попейский совет», предетоящая «Ввропей-
	Итальянское правительство
побивается займа у США
	РИМ, 10 сентября. (ТАСС). Газета «Ии-
берта» сообщает, что поездка итальянеко-
to министра казначейства Пелла в Ва-
птингтон связана Не Столько с вопросом о
хевальвации лиры, так Rak сама левальва-
ния является уже решенным вопросом (во
	веяком случае в поеделах :10 проц. Abl-
	Heme стоимости лиры), сколько с вопро-
COM о получении американского займа, Е9-
торого добивается итальянское правитель-
CTBO.
	вропеиск
франко-германс
			Академик
г
	ВОСАРЕСЕНЬЕ, 11 СЕНТЯЕРЯ 1949 г. № 215 (10055)
	AXVII Международн ЫЙ
	кооперативный день
	Беседа с председателем правления Центросоюза тов. И. С. Хохловым
	Сегодня, 11 сентября, в 30 странах, яв-
ляющихея членами Международного кооне-
ративного альянса, отмечается XXVII Mex-
лународный кооперативный день.

Потребительская кооперация CCCP —
самая крупная организация Международное
го кооперативного альянса;. она об’единяет
32 миллиона пайшиков, насчитывает белее
28 тысяч потребительских обществ.

За год, прошедший ео дня празднования
ХХУГ Международного кооперативного дня,
советская потребительская кооперация ло-
билась дальнейших успехов. Она играет
РАЖНУЮ роль в народном хозяйстве. зани-
	мая в розничном товарообороте страны OKO-  :
	10 25 процентов. Она закупает 40 процен-
тов всего затотовляемого в стране карто-
феля, свыше трети овощей, около трех чет-
вертей яиц. К 1 января 1949 года в
розничной сети ее насчитывалось 193 ты-
сячи матазинов, лавок и палаток и свыше
24 тыюяч предприятий общественного пи-
тания.

Товарооборот потребительской  коопера-
ции на селе увеличилея в 1948 году по
сравнению с 1947 годом на 17 процентов
(в сравнимых ценах); сельскому населению
продано значительно больше тканей, обуви,
трикотажа, чулок, ниток, одежды, посуды,
мебели, стекла, швейных машин, велосипе-
лов, мотоциклов и многих других товаров.

В нынешнем году товарооборот потреби-
тельекой кооперации на селе возрастет еще
мольШе. .

Истекиий гот был годом роста прогрее-
сивных сил в Международном кооператив-
нои альянсе. Следствием этого является
ХУН Международный конгресе альянса,
состоявшийся в сентябре 1948 года в Пра-
г. В борьбе с реакционным руководством
альянса на конгрессе советских делегатов
зктивно подлерживали кооператоры стран
народной демократии. В своих выступле-
ниях члены советской делегации подверг-
ли критике. работу .ЦЕ Международного
кооперативного альянса (MRA) за то, что
он не использовал вех возможностей в
борьбе за прочный мир и демократию.

Советская делегация  разоблачила На
конгрессе гибельное влияние «плана Мзр-
шалла» на кооперацию стран Западной
Европы, указала на новые тятоты, которые
этот «план» возлагает на потребителя,
трудящегося, отметила непрерывяое повы-
шение цен и ухудшение матерпального
положения трудящихся в капиталиетиче-
ских странах.

Делегаты конгресса единогласно приня-
ли воззвание, призывающее кооператоров
веех стран к б0рЕбе за мир и демократию,
за укрепление международного кооператив-
ного твижения.
	Следует, однако, отметить, что некото-
рые руководители Международного коопе-
ративного альянса это решение не прово-
дят в жизнь. Известно, что исполком МКА
отклонил предложение советеких, чехосло-
вацких, польских и болгарских кооперато-
ров принять участие во Всемирном конг-
рессе сторонников мира:

На ХУЙ конгрессе МКА советская деле-
гация при подлержке делегаций Полышии,
Чехословакии, Румынии, Болгарии и Ha-
циональной лиги кооперативов Италии лдо-
билась исключения из устава альянса
пункта 0 пресловутом политическом ней-
тралитете и принятия тополненяя к статье

устава по вопросам борьбы кооператоров.

за устатовление длительного мира и сот-
рудничества с демократическими странами.

На заседании ЦК МКА которое соетоя-
лось в конце июня текущего года в Сток-
гольме, была принята программа деятель-
ности МБА. В центре деятельности альян-
са поставлены задачи: борьба за единство
кооперативного движения против раскола
как в- национальном. так и международном
масштабе; участие кооперативных органи-
заций во всех мероприятиях, обеспечива-
ющих социальные и экономические права
трудящихся; уничтожение какой бы то
ни было дискриминации по мотивам расы,
пола, национальноети, партийной принад-
лежности, религии; активные выступления
в защиту мира, за демократическое сотрул-

ничество между народами, против фаптизма.

во всех его проявлениях.

Работники советской кооперации, как и
кооператоры всех демократических стран,
отмечают ХХУП Международный кооперз-
тивный день под знаком активной борьбы
за мир и демократию.

Советские кооператоры проведут этот
день под знаком дальнейшего развертыва-
ния всесторонней деятельности ‘потребко-
операции в СССР, направленной на еше
большее увеличение товарооборота, улуч-
шение снабжения населения товарами ши-
рокого ассортимента и высокого качества.
Продолжающийся быстрый pocr вромьии-
ленного и сельскохозяйетвенного произвол-
ства в нашей стране, последовательное
снижение государственных розничных цен
и цен в кооперативной и колхозной TOD-
товле на промышленные и продовольетвен-
ные товары укрепляют налг советский
рубль, неуклонно повышают материальное
блатосостояние трудящихся и создают бла-
‘топриятные условия для дальнейшего pa3-
вития советской тортовли. Все это являет-
ея результатом мудрой политики больше-
вистекой партии, повседневной заботы
партии, лично товарища И. В. Сталина о
благосостояния трудящихся нашей страны.
	Pa ere TU TT nner nm nm —$rrrenrnn renner
	вет”
	- Известив Свою партию о том, что, ® е0-
жалению, болезнь препятствует ему пре-
нять личное. участие в первой сесени «Ёв-
ропейской консультативной ассамблеи»,
Чеон. Блюм выразил надежду, что ето с
успехом заменит командируемый им туда
Гия Модле. «Нынче сам я не еду, вас я
иыю на победу...» И генеральный секре-
тарь социалистической партии Ги Молле в
беседе с сотрудником агентства Франс пресе
(4 августа) поепенил заявить, что намерен
прежле всего бороться < «пренятетвиями,
тоторые создаютея противниками евроней-
ского об’единения, надеющимися использэ-
вать в своих интересах ныненнее раечле-
нение Европы». Что именно партия Леона
Bama никому не уступит в ретивости,
когда дело идет о подстрекательствах про-
тив Советского Союза, — в этом и до заяв-
ления Ги Молле ни малейпето сомнения
быть не мого.
	Во [и Молле ясно, чо, к его прискор-
бию, есть еще и противники великодушных
попыток заатлантических благодетелей спа-
сти «расчлененную Европу»: дело в TOM,
что «в рядах народов Европы имеются по-
литические леятели, которые не могут €0-
главитьея на мероприятия, совершенно Ae-
обходимые, HO, повидимому, наносящие
ущерб национальному суверенитету». ITO
«повихимому» по-своему перл  красноре-
чия и искренности, потому что Ги Moaae
ту? же прибавляет: «Чаеть общественного
мнения, вбледетвие плохой информировая-
ности, расематривает эту унификацию, как
покушение на национальную  независи-
месть, и опасается, что своего рода интер-
национализм нанесет ущерб патриотизму».
Все дело в том, чтобы «представители на-
родов Европы изучали те проблемы, кот-
рые стоят перед ними, не только с точки
зрения полномочных представителей того
или иного народа, но и в качестве подлин-
ных европейцев». А так как, по мнению
«сопналистов», нет сейчае на свете более
подлинных, чистокровных европейцев, чем
лица, работающие в ватингтонском госу-
дарственном департаменте, то следует лишь
внимательно прислуптиваться к их руЕово-
дящим указаниям и He ебиваться с ноги,
ля чего рекомендуется не очень умничать.
	Неприятно, конечно, вышлю для фран-
HY3CKOrO делегата, что, как на грех; перел
самым с’езлом ив Страсбурге обнаружилось,
до какой степени даже, например, Бевин
нелосталочню «подлинный европеец». В са-
MOM деле, каково положение Ги Молле: в
належде славы и добра’ вперед глядит он
без боязни, — он, представитель Франции,
которая за последние сто тридцать пять
лет подверглась пять раз немецким на-
птествиям; Блюм и Ги Молле великотушно
простили все это западно-германским ре-
вантиетам, а в английской печати, кото-
рая откровенно опасается усиления «моно-
польного» влияния Уолл-стрита в Париже,
вдруг начинают настойчиво припоминаль
время Бисмарка и явно умышленно раз-
дражать французское национальное чув-
ство, хотя ло интересов французекой 6ез39-
пасности англичанам, по существу, так же
мало дела. как и американпам.
	Больше веет в Лондоне боятся, что в
«Европейском совете» представители за-
падно-германекого милитариетского «прави-
тельства», если их туха пустить, примкнут
не к Англии, а к Америке, которая все-
сильна в Тризонии.
	Этот разнобой в настроениях, эта нео-
жиданно явная полемика между’ лвумя.
главными участниками страебургской «Ёв-
ропейекой ассамблеи», конечно, обратили
уже на себя внимание мировой прессы, и
нельзя сказать, чтобы загадка была приз-
нана особенно головоломной.

Июль и август 1949 тола будущие бы-
тонисатели, вероятно, отметят как время
довольно крутого перехода давно назревав-
шего англо-американского экономического
конфликта. из состояния длительного
и скрытого («лалентного») в состояние
очень острое и вполне открытое, и «борьба
за Францию» вполне понятна в этой o6-
стазювке. Это — соперничество из-за круН-
вого сателлита.
	Конечно, интересы империалистических
хишников и поддерживаемых ими реакни-
онных правительств континентальной Ев-
ропы еше мното раз будут прихолить в
коллизию, однако отказаться от согдиня-
ющей их всех вражлы к великой соцнали-
стической державе они не могут, хотя и
держат друг против друга камень за па-
зухой.»А германские народные маесы имеют
случай поразмыелить нал политикой анг-
лийских и американеких империалистов,
одинаково считающих побежденную страну
бессловесной добычей и только мечущих
жребий о ee ризах. то-есть рвущих ге на
части. Немцы, естественно, сопоетавят эту
политику © политикой единственной из
держав-побелительнии, продолжающей от-
стайвать права германского народа на са-
мостоятельное существование, политическое
елинство и независимость.
	Наблюдая внимательно всю эту возню в
стане мировой реакпии. нельзя не проти-
вопоетавить ей могушественното дважения
за мир во всем мире. Не олряхлевшие, как
и их «Европа», блюмы и черчилли, а все
живые силы народов и Европы, и Амерн-
ки, и Азми, и Африки, и Австралии уча-
CTBYIOT в этом непрездолимом движении
сторонников мира. За ними — сила и бу-
дущее, а не за картотным домиком «Евро-
	пейского совета» и его атлантического ро-
тителя.
	Индонезийский народ требует
вывола голландских войск
	ПАРИЖ, 10 сентября. (ТАСС). Вак пе-
редает парижекое радио, согласно еообще-
нию выходящей в Мелане (о. Суматра) га-
зеты, на-лнях в одном из районов Сумат-
ры состоялея митинг, на котором приеут-
ствовали 30 тысяч человек.

Участники митинга потребовали вывода
голландеких войск из Индонезии как осно-
вы для урегулирования голландеко-индоне-
зийского конфликта.
	CO
	мачские отошения
	Е. ТАРВЛЕ
		ская аксамблея», атомная луна Форресто-
ла, — все это успокоило «прогрессивного
консерватора» Робера Шумана если не oT-
носительно реального вонроса о безопаено-
CTH страны, то относительно содетвенных
ответов на интерпелляции во французском
	Национальном собрании. Правда. поллин-
	ные французокие патриоты не переставати
указывать на, всю фиктивность, живость,
нереальнесть, неискренность всех этих уго-
вариваний американских и английских по-
литиков, стремящихся доказать францу-
зам, что, создавая у французской границы
в Западной Германии очаг милитаризма и
агресепи, англосаксы делают крайне полез-
ное лля французов дело. Но стоит ли очи-
Татьея с этой «коммунистической крити-
	кй»? Парламентское большинетво решило.
	что не стоит. Обмануть тех, ко сам 09-
мапываться рад, весьма нетрудно. Ведь,
например, котла газеты, в том числе «По-
пюлер» Леона Блюма и орган «