ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ 1РУДЯЩиИАСЛ СОР ео ааа ВНИИ

Е з
		звездочки
на автомашинах
	ВИННИЦА, 12 сентября. (По телеф, от

себ. корр.). Среди шоферов Могилев-По-
дольекой конторы «Союззаготтранса» pas-

вернулось соревнование за организацию
скоростных рейсов автомашин, работающих
на вывозке сахарной свеклы.
	Инициатором этого соревнования выету-
пил пюфер-стотысячниек Анатолий Белоус.
С первых же дней своей работы в колхозе
«Червона хвиля» он © помощью правления
артели по-новому организовал труд и стал
водить машину по часовому графаку.

Выкопанная свекла складывается на по-
ле в две кучи, что позволяет колхозникам
загружать машину одновременно с двух ето-
рон, затрачивая на это всего пять-шесть ми-
нут. Парастив борта своей машины, тов. Ве-
лоте увеличил ее вместимость до 2.500 ки-
лограммов корней. Заправляет он машины
горючим на сдаточном пункте во время раз-
грузки. Рейе с ‘трузом на расстояние в 14
километров занимает у него 29 минут, &
на возвращение порожняком уходит 22—
23 минуты. .

Тов. Белоус ежедневно совершает 20—
22 рейса вместо девяти по норме и перево-
зит более 500 центнеров свеклы вместо на-
меченных 190 центнеров.

Почин цюфера Белоуса подхватили води-
тели машин Шмаков, Величко, Вриворуч-
ко, Костриков и другие. На бортах их ма-
шин появляется все больше красных звез-
дочек, которые ставятся в знак TOTO, что
за день машиной перевезено 50 тонн свеклы.

‹ ЦЕ №16) Украяны принял постановле-
ние, в котором одобрил почин тов. Белоуеа
и рекомендовал широко распространить его
	ОПЫТ.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«В Татарии плохо организуют
вывозку хлеба»
	Совет Министров Татарской АССР 006у-
лил и признал правильной корреспонден-
цию. опубликованную под таким заголовком
в «Известиях» от 1 сентября.
	В постановлении по этому поводу гово-
рится © том, чю уполномоченный Мини-
стерства заготоРок CCCP по Татарии тов.
Артемьев не контролирует работу уполно-
	моченных министеретва в отетающих рай-
	онах. Управляющий Татарской республи-
канской конторой Центрзаготзерна тов.
Черзор и начальник Казанского управления
Министеретва государственных  продоволь-
ственных и материальных резервов СССР
тов. Свинцов не упорялочили приема хлеба.
	Совет Министров Татарской АССР наме-
тил в своем постановлении меры, обеспечи-
вающие бесперебойную транспортировку и
круглосуточную приемку зерна на линей-
ных и глубинных пунЕтах.
	«Повседневно руководить
развитием животноводства»
	В передовой статье, опубликованной пот
таким заголовком в «Известиях» от 25 ав-
густа, указывалось на неуловлетворитель-
ное руководстве развитием общественного
животноволетва в Новгоролекой облаети.
	Исполком Новгородекого областного Co-
вета признал совершенно правильной кри-
THEY ero недостатков. Исполком сообщил
	редакции о принятых мерах по улучшению
	руководстве развитием общественного про-
Дуктивного животноводства. В частноети,
в отстающие районы направлено 57 чело-
век из партийного и советского актива для
оказания помощи колхозам в комплектова-
нии форм, в заготовке кормов и подготов-
Re CHOTA I 3HMOBEC.
	больших расстояниях обслуживать колхозы
пешкем очень трудно. Агроном вынужден
отсиживаться в канцелярии. ‚
	Участковые агрономы занимаются пре-
имущественно организацией тракторных ра-
бот, ‘расстановкой агрегатов. обеспечивают
тракторным бригалам горючее, занимаются
учетом работы тракторного парка и мало,
очень мало обращают внимания на каче-
ство полевых работ.
	Вомандир — в бою, инженер — на про-
Изводетве, & участковый агроном находится
где-то посередине между канцелярией и по-
лем. Он вынужден жать при МТС или в
крупном населенном пункте. Нь участки
OH лишь «наезжает», ‘вернее, выходит
пешком. Это сказывается на работе. Пора
организовать агроучасток © помещением
для квартиры агронома, оборудовать лабэ-
раторию, згрокабинет, сельекохозяйствен-
ную библиотеку. Самыю маленькие стройки
не обходятся без походной лаборатории для
анализов. Почему же Участковый агроном
липен простейшего оборудования?
		й ЛЕГВИХ
x   .

обувных деталей ускорил оборачиваемость
	оборотных средств против плана второго
квартала на 49 хня. Перевыполнив” с80е
	сопиалистическое обязательство на 26 дней,
	фабрика также дала большую сумму сверх-
плановых накоплений.

Не умаляя успехов коллективов завода
имени Антреева и фабрики обувных дета-
	лей, закономерно поставить такой в0-
прое: насколько исчерпали они свой
резервы по ускорению оборачиваемости
	оборотных средств? Бросается в глаза то,
что завод имени Андреева за шесть меея-
пев выполнил почти годовое обязательство
по ускорению оборачиваемости. А ведь и
На Эм заводе имеется немалю недостат-
ков, устранение которых дало бы еще
больший эффект. Фабрика обувных дета-
лей перевыполнила свое обязательство, до-
казав, что Министеретво легкой промыш-
ленности СССР своим планированием не
стимулирует лучшем использования 060-
ротных средств, План оборачиваемости во
втором квартале фабрике был установлен
в 100 дней, выполнен же он на фабрике за
58 лней.
	Бе это достаточно красноречиво свиде-
тельствует 06 огромных резервах, еше не
используемых промышленностью Таганро-
га. Некоторые руководители предприятий
занижают обязательства, страхуют свою
бесхозяйственность и сковывают инициа-
тиву коллективов. С этим пора покончить.
	М. ПИСЬМЕННЫЙ,
	„Фильм «Константин  оаслонов» имеет
большое воспитательное значение, хотя он
и не лишен некоторых недостатков. ПолнРе
и шире необходимо было показать всенарод-
ность партизанского движения в Bexopyc-
сии, жизнь и боевые действия партизан-
ского отряда и его руководящего партийного
ядра. Появление Заслонова в партизанском
лагере лишь-для того, чтобы сообщить, что
вода на станции будет заморожена, ничем
не оправдано. Эго можно было бы поручить
любому связному, причем ‘такой опытный
человек. как Заслонов, нё мог спрыгнуть е
поезда возле железнодорожного моста, уси-
ленно охранявшегося немцами. Это совер-
шенно ‘ненужный риск.

Несколько искусственна ецена на под-
польной квартире’ при подготовке мин. В
этот момент гестапо производит облаву и,
естественно, может легко обнаружить нод-
польную квартиру. Подпольщики же 20со-
лютно спокойны и безразличны. Не оправ-
дано также свидание подпольщиков в каби-
нете Заслонова, в цехе еразу же после вы-
хола Заеслонова из гестапо.
	Таковы погрешности в изображении усло-
вий подпольной борьбы,

Следует отметить также, что постанов-
щики не используют всех возможностей
кино, которые позволяют шире показать
партизанскую борьбу и подпольное движе-
ние.

Постановщикам фильма следовало бы
выйти из четырех стен павильона и дать
больше натурной c’eMRA из партизанской
жизни и борьбы. В фильме же, как пра-
вило, все сцены проходят в одной и той
же землянке или в цехе.

К нелостаткам фильма следует отнести и
то, что в исполнению ролей мало привле-
чены артисты белорусских театров. Игра
артистов Белорусского государственного
драматического театра имени Янки Купа-
лы — лауреата Сталинской премии. народ-
ного артиста СССР и БССР Г. Глебова
(Кропля), народного артиста БССР” В: Ле-
дюшко (Крушина), артиста 3. Стомма (Бу-
равчик) свидетельствует 06 их больших
возможностях успешно выступать в кино.
Образы, созданные ими, правдивы и ярки.

Недостаточно чувствуется в кинокарти-
не и белорусский национальный’ колорит,
что можно поставить в вину не только ав-
тору сценария А, Мовзону, постановщикам
фильма, но и художнику М. Юферову.

Но, несмотря на отдельные нелостатки и
погрешности, в целом фильм «Константин
заслонов» правильно показывает борьбу
бесстрашных советских патриотов — бело-
русеких партизан против немецко-фантиет-
ских захватчиков. Он показывает живо-
TROPHY силу советского патриотизма, ге-
роический характер советских людей, во-
нитанных партней большевиков и совет-
ской властью. В этом большое его положи-
теленое качество.
	В. ЛИВЕНЦОВ,
Герой Советского Союза.
	атопотический
	i

скрытых
	Вюллектив  таганрогокого  котлострои-
тельного завода «Ёрасный котельшик» во
тлаве с директором тов. Вазиным обязалел
в нынешнем году ускорить оборачивае-
мость оборотных средств и выевободить
3.200 тысяч рублей. В первой четверти го-
да завод работал плохо. Во втором квартале
на заводе улучшили технологию, сократили
производственный цикл, и  оборачивае-
уоеть оборотных средств удалось ускорить
нэ только против прошлого года, но даже
на два дня по сравнению с обязательством
Боллектива.

Ha самом же деле оказывается, что
оборачиваемость средств против  плано-
вой значительно замедлена. Произошло это
потому, что руководство завода не захотело
раскрыть всех резервов и приняло легкое
обязательство. Таким же неблаговидным
приемом была резко занижена и сумма 0бо-
ротных средств, которые завод мог и должен
был высвободить. Руководство завода со-
здало огромные запасы товароматериальных
ценностей и тотовой продукции, превысив-
шие норму на 16,6 миллиона рублей,

В сожалению, это не единственный
пример в Таганроге. Кожзавод № 1 (ади-
реклюр тов. Мурбенко), завод «Метал-
лист» (директор тов. Пезриковский), конди-
терекая фабрика Облиишепрома (директор
тов. Барлинский) и другие предприятия
работают подобно «Красному. котельщику».
Добившись ускорения оборачиваемости
средств по сравнению е прошлым голом,
	_Эчень важное дело начали депутаты Во-
пачевсвого сельского Совета Холмогорекого
района Архангельской области. Следуя их
примеру, мы также провели проверку го-
товноети животноводческих ферм к зимов-
ке скота.
	Благодаря отромной помощи государства
наши колхозы успешно восстанавливают и
развивают общественное хозяйство, Артель
«Красный токарь» имеет вдвое больше
крупного рогатого скота и свиней, чем в
1940 голу. Превышает довоенный уровень
поголовье на фермах колхозов «Осоавиахим»,
имени Сталина и «Врасная звезда». У нас
каждый колхоз имеет по четыре фермы.
Особенно отрадно, что быстро растет маточ-
нов поголовье, непрерывно пополняясь за
счет воспроизводства ‘стада.

Повьшиается продуктивность скота. Все
волхозы, расположенные на территории Не-
знамовского сельского Совета, доерочно вы-
полняют обязательства по поставкам про-
TYRTOR животноволетва госуларетву.
	Образцовое проведение зимовки скота
имеет очень важное значение в борьбе за
успешное выполнение трехлетнего плана
развития общественного  животноволетва.
Поэтому мы считаем своим долгом помочь
работникам ферм всесторонне подготовиться
& зиме, чтобы сохранить весь взрослый
скот и молодняк, & также повыеить про-
дуктивность стада в етойловый период. Мы
взяли этот участок артельного производ-
ства Под 060606 наблюдение. Недавно брига-
лы колхозных активистов во главе с де-
	путатами сельского Совета проверили. как
	1. Будни одного
	района
	УСКОРИТЬ ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ!
	резервах
тельства
	ни одно из них не достигло оборачиваемо-
сти, установленной заданием.

Некоторые  таганрогкие  предириятия
замедлили оборачиваемость оборотных
средств против прошлого года, против пер-
вого квартала этом ода. Среди таких
предприятий, ухудшивших свою  хозяй-
ственную деятельность, необходимо на-
звать прежде всего завод «Вперед» (ди-
ректор тов. Соколов). Срыв обязательетв
вызван тем; что завод не выполнил про-
изводетвенного плана, новыеил себестои-
мость продукции, допустил перерасхохы,
брак, а план реализации продукции вы-
полнил только наполовину. :

Не лучше положение на мельзаводе
№ 4. на мясокомбинате, на швейной и на
обувной фабриках.

Замедление оборачиваемости средств,
остественне, привело к замораживанию ог-
ромных ленежных сумм, создало финансо-
вые трудности не только у этих предприя-
тий, но и у других хозяйственных органи-
запий.
	`Вюнечно, в Таганроге есть и хорошо ра-
ботающие предприятия, руководители ко-
торых к выполнению своих обязанностей
подходят серьезно. Коллектив металлурги-
ческого завода имени Андреева ускорил
оборачиваемость средств против прошлого
года и против плана второго квартала. Вы-
полнив план реализации продукция, значи-
тельно уменьшив остатки нормируемых o60-
ретных средств, завод за семь месяцев дал
стране более 25 миллионов рублей сверх-
	плановых накоплений. Воллектив фабрики
ООО TURTLE TTA} -______
	ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ФЕРМ К ЗИМЕ
	Вместе с нолхозным
	антивом
	идут подготовительные работы на фермах
всех четырех колхозов. /

Вмепательство наше оказалось своевре-
менным. Дело в том, что руководители кол-
хозов, ссылаясь на занятость полевыми ра-
ботами, отолвигали подготовку ферм к заме
на поздний срок. Мы обнаружили, что ре-
монт животноводческих помещений еще не
начинался. В артели «Осоавиахим» стены
коровника. обветшали, крыша дырявая, за-
пущен свянарник.

Трубыми кормами скот обеспечен полно-
стью, но они еще не обмерены, не оприхо-
дованы и не сданы фуражирам по актам.
Надо построить вараи для хранения сена.
В колхозе «Красный токарь» нужно закон-
чить скирдование сена второго укоса.

Правления колхозов недооценивают зна-.
чения сочных кормов” Задание по заклад-
ке силоса не выполнено. Между тем каж-
дая артель имеет возможность заготовить
силос на весь стойловый период содержа-
НИЯ скота.
= 06000е внимание мы уделили механиза-
ции животноводчееких ферм. Правлениям
колхозов предложено ускорить покупку си-
лосорезок, жмыходробилок, корморезок и
других машин, облегчающих приготовление
кормов. У нае заканчивается етроительство
гидроэлектроетаннии. № 32-й ‘годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции она даст ток воем колхозам Не-
знамовекого сельского Совета. Мы рекомен-.
довали правлениям колхозов уже сейчас
разработать четкий план электрификации.
произволетвенных нроиессов на фермах.

< Во время проверки готовности ферм к
	На экранах страны демонстрируется н9-
вый художественный фильм о героической
борьбе ‘белорусского народа © неменко-фа-
пястскими захватчиками — «Вонетантян
Заслонов»*).

_ Образ Константина Заслонова особенно
дорог белорусскому народу,

Летом 1942 года мне со своей бригадой
пришлось ‘действовать по соседству с
	  бригадой №. озелонова, ветречаться ¢ 610
	‘нартизанами, видеться с НИМ.

‚ И теперь, когда смотришь кинофильм,
видишь в исиолнении артиста В. Дружни-
кова правдивый образ народного героя © его
проетотой, . выдержкой. организаторскими
способноетями и большевистской закалкой,
Довольно полно и широко раскрыто в филь-
ме и содержание бессмертного подвига За-
слонова.

Перед зрителями проходят волнующие
картины: Заслонов на приеме у секретаря
Центрального Комитета партии дает клятву
с честью выполнять свой долг перед роди-
ной; ветреча Заслонова © белорусекими
партизанами в штабе отряда перед выходом
в Оршу; появление его перед тестаповцами
Нейгаузом и Хиртом. Только человек боль-
шевиетекой закалки, пламенный советский
патриот мог так емело и решительно итти
на ответетвенное и опасное задание.

Соратники и помощники Заслонова по
подполью — рабочие железнодорожники
Кропля, Крушина, Семенихия, Шурмин, До-
кутович, Галина, как бы дополняют цен-
тральный, героический образ.

В этих людях так же, как в самом Заело-
нове, горит огонь любви к родине и ненави-
сти к фатиетским захватчикам. Они вместе
делают общее патриотическое дело. Не слу-
чайно поеле ареста Заслолова: борьба про-
тив фашистов ни на миг не прекращается.

Одна из участниц подпольной организа-
ции Галина, рассказывая о днях, прове-
ценных ею в немецком концлагере, говорит:
	-— hora Ham было там очень трудно, я
вспомнила: край земли, полярная Ночь.
Сквозь слепящую сплошную пургу, обморо-
женный, усталый, еле живой идет молодой
товарищ Сталин! И если он сквозь черные
ночи, в стратиное время неутомимо шел,
чтобы принести нам счастье, —©н не оставит
нас и теперь. В это я верю!
	Вера в Сталина, в могучую силу партии
большевиков, в силу Советского государства
вдохновляла наш народ на борьбу за сво-
болу и независимость родины. Перед пла-
менной любовью советского народа к своей
социалистической Отчизне, перед его пат-
риотическим подвигом оказались OecnoMmom-
ными коварные и озверевшие гитлеровцы...
	*) «Константин Заслонов».—Производство

киностудии «Белорусьфильм» 1949 г., сце-
`нарий А. Мовзона, постановка заслуженного

артиста БССР А. Файнциммера и заслужен-
ного деятеля искусств БССР В. Корш-

Саблина. Главный оператор А. Гинцбург,
композитор А. Богатырев.
	зам. управляющего Гаганрогским
отделением Го-збанка СССР.
	зиме мы беседовали © опытными животно-
водами, членами правлений колхозов и
активистами. Они внесли много пенных
прелложений по улучшению ухода за ©ко-
том, по учету кормов и ускорению темон-
та помещений. Это помогло нам усилить
внимание руководителей колхозов к обще-
ственному животноводству и устранить
недостатки, выявленные в ходе подготови-
тельных работ. В артели «Осоавиахим»
создана ‘строительная бригада; в колхозе
имени Сталина налажен учет кормов.
После проведенной нами проверки co-
стоялась сессия сельского Совета. обсудив-
Wad доклады депутатов. которые возглав-
ляли проверочные бригады. На ceecuw
были приглашены председатели колхозов
	й заведующие животноводческими Фферма-
		ми. Сельекий Совет приняя решение, пле-
дусматривающее окончание подготовки ферм
к зимовке скота в короткие сроки. Сессия
поручила исполкому и постоянной сельеко-
хозяйственной комиссий повселневно : кон-
	толировать выполнение этого решения B
важлом колхозе. г
	Haury работу одобрил Старо-Оскольсвий
райисполком. Он прелложил веем сельским
	Советам провести проверку готовности
ROAIXOFOB К BHMOBRE скота.

Депутаты Незнамовского сельского .
Совета: И. Емельянов, И. Базаров,
	№. Емельянов, Ф. Анпилов, К, Дур-
кина, Ф. Малявин, Д. Малявин,
П. Сосунов, Н. Мясоедов.
	СТАРО-ОСКОЛЬСКИЙ район Курской
области.

Гастроли театра имени Вахтангова в Иванове
	ИВАНОВО, 12 `вентября, ^ (Пе телеф. от
с0б. корр.). В помешеняй Ивановского 06-
	лостного драматического театра спектаклем
«Кому подчиняется время» началясь гаст-
роли Московского тосударственного театра
пмени Е. Вахтантова. Спектакль прошел

в. большим успехом. Зрители тепло привет-
ствовали артистов.
	Гастроли театра имени Вахтангова в го-
	Хроника
	роде текстильщиков продлятся до 25 ceH-
тября. Ивановцам будут показаны спек-
такли «Заговор обреченных» Л. Вирты,
«Приезжайте в Звонковое» и «Макар Дуб-
рава» А. Порнейчука, «Сердце не камень»
А. Островского, «Накануне» по роману
И, Тургенева, «Много шума из ничего»
	Шекспира, «Сирано де Бержерак»
J. Ростана.
	нскусст в
	* В Иркутске открылась выставка про-
изведений живописи из частных собраний
трудящихся города. При отборе картин бы-
ли обнаружены малоизвестные работы
Айвазовского, Левитана, Куинджи н дру-
гих выдающихся художников.
	Но тот продолжал спокойно рассуждать:
— Ая прав, Вот одно решение. вот —
	  другое. Не выполняют! А сколько моях
	личных указаний!’ И тоже не выполнены.
	Исполком поручил председателю посто-
янной комиссии тов. Ерещенко вникнуть в
работу отдела, разобраться в причинах и
сделать содоклад на ‚сессии райсовета по
отчету тов. Балякина. Выяснилось, что за-
ведующий дорожным отделом не организо-
вал исполнения принятых решений: Он
увлекался «указаниями» да «установка-
ми». Досталось на сессии и нерадивым
председателям сельсоветов.
	Но не сразу прививается деловитость.
Трудно установить четкость, ежели при-
выкли к иному стилю работы. После ‹ес-
сии дорожники решили: «Гром отгремел,
грозе не скоро быть». Вее оставалось по-
прежнему. Но исполком не забыл приня-
	того решения. Нризвали Балякина wa 34-
селание с отчетом:
	— Вак выполнено решение Совета?
	Что мог ответить Балякин? Дороги раз-
биты, мосты неисправны. Получил он стро-
гое предупреждение и совет побляже стать
К активу, к народу, провести месячник ло-
рожного строительства. Балякин перестал
рассчитывать на забывчивость руководите-
лей исполкома. Он начал требовать, прове-
рять, добиваться. Й дело пошло. До этого
разговаривали год ремонте моста в селе
Отказном, & починили за месяц. К уборке
урожая дороги и мосты были в хорошем
состоянии. Это сохранило зерно при транс-
портировке. Колхозный народ доволен. рад
и Балякин, что научили его большевист-
скому стилю работы.
	—щ Все десять отделов под контролем
исполкома, — говорит ттредеелатель райис-
полкома тов. Воннов.— И, знаете, проверка
исполнения отучила людей прятатьея от
ответственности и перекладывать свое дело
на других.

Четкость аппарата ‘достигается не са-
мотеком. Она рождается в преодолении ста-
рых навыков, привычек, косности. Сель-
скохозяйственный отдел исполкома» чаще
других посещаетея натолом. Приелет чело-
	век, потолкаетея среди столов, не добьется
толка и направляется в исполком. «Что за
причина?» — рассуждали руководители
исполкома. Председатель ибполкома собрал
сотрудников отдела. побеселовал © BHHMRE.
	ВБеплыли Факты бесплановости. верхоглял-
	Хх 30-летие Ульяновского областного ху-
дожественного музея отмечено открытием
выставки работ художников области. На
выставке представлено до 100 произведе-
ний мастеров кисти и графики,
	ства. Люди имели туманное представление
о своих обязанностях. Трудовая лисциили-
на была расшатана. Заведующий отделом
получил указание, как выправить дело,
Прошел месяц. Исполком проверил свое ре-
шение. Улучшение в работе налицо: упо-
рядочен прием посетителей, отдел рабо-
тает по плану, работники смелей решают
дела. Но главного еше не добились. Отста-
вали контроль и проверка исполнения. В от-
деле продолжали наблюдаться факты бюро-
кратизма. Заведующий отделом ‘тов. Сер-
леев передал. инструктору-бухгалтеру тов.
Арчакову распоряжение уточнить залол-
венность колхозов инкубаторной станиии.
Оно было выполнено через... полтора меся-
па. В отдел поступило срочное распоряже-
ние правительства о кредитовании колхо-
зов при покупке минеральных удобрений.
Четыре дня оно пролежало на столе заве-
дующего отделом. На пятый — попало к
исполнителю тов. Илюхо. Исполнатель по-
ложил распоряжение в стол и... забыл.
Колхозы лишились удобрений. Подобным
	фактам бюрократизма об’`явлена решитель-
ная борьба.
	Так наводилея строгий порядок в отте-
лах исполкома. Контроль повышал ответ-
ственность людей. Этому примеру последо-
вали исполкомы сельских Советов.

На послелнем заседании исполкома рай-
онного Совета депутатов трудящихся при-
нято решение о лечебных учреждениях.
Вак сделать это решение наиболее дей-
етвенным? Надо поставить в известность
избирателей. Поставить его под контроль на-
рода. Член исполкома, секретарь районного
комитета партии тов. Низовсвий посовето-
вал привлечь депутатов. С этам все согла-
сились. Депутаты расскажут по округам о
решении исполкома, соберут предложения,
поднимут народ, помогут Советам выпол-
НИТЬ наказы избиралелей по здравоохрана-
нию. Много важных решений принимается
сельскими Советами. Но не‘всегла они из-
‚вестны народу. Это снижает их} действен-
ность. Хорошую инициативу проявил пред
седатель сельсовета Отказного тов. Ерешен-
ко. О важных постановлениях он решил
сообщать народу через депутатов, по. окру*
гам. «Гласность — сила: — товорит он,—
одному укажешь — десять начался».

Контроль, проверка исполнения, дисцииз
лина-— основы четкости в работе аппарата.

Петр НИКИТИН,
	спец. корр. «Известий».

Учителей, врачей, работников культур-
ного фронта, специалистов сельского хо-
зяйства, механизаторов в районе свыше
пятисот человек. Не редкость встретить
звеньевую, тракториста или комбайнеоь со
средним образованием. Выше стал и 05-
разовательный уровень депутатов сельских
Советов. В Солдато-Александровском сельсо-
вете лишь три депутата окончили началь-
ную школу, остальные двадцать — с деся-
тилетним образованием. Люди учатся. Они
приобщилиеь к книге, раеширилея их кру-
гозор, выросли требования к руководителям,
к органам власти.
	В районном Совете — двадцать три депу-

тата, в четырех сельских — восемьдесят
девять. Они связывают партию © трудящи-
мися по линии государственной. Направ-
ляющая сила в Советах — партийная op-
ганизация, коммунисты. Это обеспечивает
уепех. Солдато-алексанлровцы славятся вы-
соким уровнем организационно-махеовой ра-
	  беты Советов, инициативой депутатов, уме-
	нием Советов поднимать людей на реше-
нив политических, хозяйственных Й БУЛЬ-
турных задач.
	Урожай колхозами убран без потерь. На
полях все подобрано до последнего колоска.
Еще к 22 июля колхозы района досрочно
выполнили государственный план поставок
хлеба.
	Ho депутаты не удовлетворены урожая-
ми. Не спокоен и член исполкома тов. Ни-
зовекий, секретарь райкома партии. Bee
чаще задумывается 06 этом тов. Воинов,
предеедатель райисполкома, коммунист, аг-
роном по образованию. В Соллато-Алекеанд-
ровском районе хорошие земли. Они в ру-
ках колхозов. Тракторов, комбайнов, почво-
обрабатывающих машин столько, что эта
техника позволяет обрабатывать землю ва
высоком атротехническом уровне, в сроки,
обрабатывать так, чтобы растению £.03-
давать наиболее благоприятный агрофон.
Травопольная система земледелия, которую
осваивают колхозы, открывает лотоле скры-
тыю богатетва. Резервы урожайности в кол-
хозах Солдало-Алексанхровского района ве-
лики, что неоднократно подтверждено опы-
том мастеров.
	Все это заставляет передовых людей
района сеглняшние уепехи оценивать е
	высоты требовании завтрашнего тия.
	10, что вчера удовлетворяло, сегодня удов-
летворить не может. Все громче раздаются
голоса на сессиях, на заседаниях исполко-
мов, в частных беседах: «Урожаи не соот-
ветствуют труду, технике, затраченным
средствам. На прикумеких черноземах мож-
но брать хлеба в два раза больше».
	Но иные, поспокойнее характером, не за-
глядывают вперед и примирились с нетро-
нутыми резервами:
	— Прежде менышее брали. Большего не
получить, — разводят они руками.— Зона
неустойчивого увлажнения. Не покапает,
не вырастет.
	Эти людн забывают, что они повторяют
азы дедов, которые тзк же сетовали сто лет
тому назад, когда о тракторах, комбайнах,
агротехнике, о плане преобразования при-
роды и помину не было.
	Бо всем ли дождь виноват? Этим летом
влаги выпало мало. Жаркие ветры еуши-
ли почву, солнце обжитало посевы. Каза-
	лось, всем нивам одна доля. Но урожай снят
пестрый.
	Б колхозе имени Орджбникидзе звено
Анастасии Маклаковой сеяло озимую пше-
нину 10 20 сентября. Урожай получен по
триналцать с половиной центнеров с гек-
тара. В звене Немова и Барсукова с moce-
вом задержались до 25 сентября. Урожай
получен в десять центнеров. На остальных
гектарах сеяли и до октября, и в октябре.
Урожай получили по два с половиной цент-
Hepa © гектара. А ведь речь идет об одной
стотектарке, где условия — запасы влаги,
микроклимат — одни и те же.

Что помешало отетавшим получить бо-
лее высокий урожай? Плохой контроль за
качеством, шаблон в агротехнике, неопера-
THBHOCTh  агрономов, оглядка, ожидание
«команды сверху», когда общие установки
для района механически переносились на
учаетки с различным агрофоном, почвен-
НЫМИ условиями, разными занасами влаги.

Мало еще агрономов работает в колхо-
зах. В Соллато-Александровеком районе
— двадцать один агроном. По одному на кол-
х03. Но агрономов в колхозах за последние
два года не прибавилось. Лишь в трех кол-
хозах есть агроехники. Агрономы оседают
в аппарате отдела сельского хозяйства,
Мешает организации агрономпческой рабо-
	И ‘ты отсутствие средств передвижения. Пон
	Стетеное Ставрополье позади. Холмы ча-
ще и круче. В просторных балках-—хутора
и села. Белые стены хат выглядывают из
тенистых садов. Эти места напоминают юж-
ную Украину: тот же мягкий‘ говор людей,
вишневые салики да колодцы с высокими
журавлями. Но чем дальше на юг и ю0-
восток, тем заметнее Ставропольекая воз-
вышенноеть снадает уступами и, спускаясь
= рекам Вуме и Подкумку, образует доли-
ну у предгорий Кавказского хребта. Но те-
чению рек стоят: Георгиевек — бывшая
старая крепость, Святой Крест — ныне го-
рол Буденновек; села Воронцово-Александ-
ровское и Солдато-Александровское. Это —
районные пентры Ставрополья. Изменился
их облик, не узналь когда-то глухих, тоек-
ливых, неприютных мест. Отетроились, раз-
рослись они в культурные центры с теат-
рами, домами культуры, парками, библио-
теками, медицинскими учреждениями, шко-
лами и ‘техникумами, электростанциями,
промышленными и торговыми предприя-
тиЯми.
	Солдато-Александровекое-— поселок с чер-
тами по существу маленького торода. Са-
ды и виноградники. На Ryne — плотина.
Шумит вода. Пидроэлеклростанция лает свет
и энергию.
	олдато-Алексанлровский район — сред-
ний район, каких много. Он один из че-
тырех тысяч районов страны, в которых
прензводят зерно, овощи, мясо, масло, сы,
хлопок, масличные культуры. Его вино-
традники дают вино выебкого качества. На
десятках тысяч  тектаров пашни ве-
дет свое хозяйство двадцать один колхоз.
В районе — две МТО: Солдало-Алексанл-
ровская и Отказненская. Промышленность
местного значения — предприятия, перера-
батывающие предукты сельского хозяйства.

Изобилие духовной культуры уже не
мечта. В районе-——лвадцать девять школ, из
них две средних. Есть сельские клубы, Дом
социалистической культуры, кинотеатр, ки-
нопередвижка, леклории, библиотеки, боль-
ница, межколхозные родильные дома. Новое
прочно вошло в быт села.
	С утра до вечера в исполкоме районного
Совета и его отделах— жаркое дыхание жиз-
ни. Советский аппарат — сложный, живой
механизм. Он может работать на холостом
ходу, & может стать действенным привол-
ным ремнем от большевистской партии к
широким массам.
	Чем славилея дорожный отлел района
прежде? Ухабами на дорогах да бесконеч-
ными проектами решений, которые пред-
ставлял исполкому руковолитель отдела
тов. Балявин. Он верил в спасительную си-
лу бумажек, которыми можно оправдаться
«в минуту жизни трудную». Решения пи-
сались, а дороги становились все невыно-
симей.
	— Вак же дальше? — спросили тов.
Балякина на исполкоме, когла всем стало
	Ясно, что с дорожным строительством район
зашел BI VERE.
	— А вот я подготовил еще олин проект.
	По закону оштрафуем...
	В предетавленном им слиеке были пере-
чиелены вое артели района.
	— Но ведь ездить-то приходится не по
штрафам, а по мостам да дорогам, — резон-
но заметили ему члены исполкома.
	Oug возмутились формальным отнопени-
ем к делу руководителя дорожного оттела.