ВТОРНИК, 13 СЕНТЯБРЯ 1949 г. № 916 (10056)
	БУДАПЕШТ, 11 сентября. (ТАСС). Вен-
герокие газеты публикуют сеголня обвиня-
тельный акт по лелу бывшего венгерского
мянистра иностранных дел Райка Ласло и
сто сообщников, обвяняемых в преступле-
ниях, направленных на свержение лемокра-
	тического государетвенного етроя в Венгрии.
	и в ряде других антятосуларетвенных пре-
ступлений.

Обзинительный акт государственной про-
куратуры Будапешта (дело № 851661/2 —
1949 г.), подписанный председателем про-
куратуры доктором Льюла Алапи и латиро-
ванный 6 сентября 1949 г. алресован бу-
дапеиттекому народному суду. Обвинитель-
ный акт гласит»
	г. Будапешт
	В народный суд
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

молодых рабочих, Балканский женский
603 и т. д., центр которых был все в TOM
же Белграде. Относительно внутренней по-
литики в Венгрии Ранкович дал следующее
указание Райку:

«Ориентируйтесь на националистические,
шовинистические элементы в армии, поли-
ции, государственном аппарате, на мелко-
буржуазные силы в городе и особенно в де-
ревне».

Ранкович сообщил указание Тито, соглас-
но которому Райк должен был взять курс
на ликвидацию настоящих руководителей
вентерского государства и коммунистической
партии и после этого взять в свои руки
руководство Венгрией. Райк принял это по-
ручение и усилил свою деятельность.

С марта 1948 г. стало появляться все
больше и больше фактов, которые показы-
вали, что ютославо-американекие планы
начинают разоблачаться. Как член полит-
бюро коммунистической партии, Райк был
информирован о Tom, uro Информационное
бюро собирается разоблачить предательство
Тито. 06 этих приготовлениях Райк сиете-
матически информировал литовцев.

Опубликование резолюции Коминформа
разоблачило планы титовцев и слелало не-
возможным их осуществление, поэтому DH-
товцы сообщили Райку, что для выработки
таклики в связи с изменивитейся обстанов-
кой необходимо осуществить тайную встре-
чу Райка с ютославеким министром внут-
ренних дел Ранковичем. Эта тайная вотре-
ча состоялась в начале октября 1948 года
около г. Цаклт в охотничьем утодье земле-
владельца хортиста Клейн Антал. С пемошщью
начальника пограничных вейек Палфи Ран-
кович с двумя сопровождающими нелегаль-
но перешел границу и встретился © Рай-
KOM, которого привели к месту встречи юго-
славекий посланник в Будапеште Мразович и
его любовница— учительница из г. Пакши-—
Тарисняш Дьердьи.

Ранкович <ообщил Райку новый план,
подчеркнув, что он разработан лично Тито
й что, кроме него. он известен только Джи-
ласу и Карделю. Он сообщил, что после ре-
шения Информационного бюро для достиже-
ния прежних целей нужно перейти на но-
вый путь. Он изложил «гениальный» план
THT относительно того, как он будет по-
стеленно поворачивать югославский народ
против Советского Союза и переводить его
в лагерь западных империалистов и как
одновременно он намеревается усилить pe-
акционные силы стран народных демокра-
тий и обеспечить их организационное спло-
чение, а также как он собирается перетя-
нуть эти страны на сторону империалистов,
противопоставив их Советскому Союзу.

«Тито, — заявил  Ранкович,— наметил
для осуществления этой цели в новой 09-
становке три задачи. Во-первых, мобдилиза-
ция народов Югославии против СССР: во-
вторых, увеличение и организация в стра-
нах народной демократии антисоветских сил
и, в-третьих, использование в можлународ-
ных вопросах разногласий между СССР и
антгло-американцами. В последнем случае
мы должны опиратьея в борьбе против ко-
лониальной политики СССР на великие хе-
жавы... Тито гениально разрешил эту 1о-
блему, выработав план, согласно которому
можно будет постепенно ликвидировать
просоветские настроения югославского на-
рота».

Излагая суть этого плана, Райк ноказы-
вает:

«Основные принципы этого гениального
плана, как сообщил мне Ранкович, следую-
иие: вначале будет проволиться критика
решений Коминформа, затем это решение
будет квалифицировано, как клевета, но в
этот период еще не будет допускатьея кри-
тика по адресу СОСР и его руководителей.
Наоборот, в этот период будет провозгла-
шаться дружба с Советским Союзом... За-
тем,— продолжал он— мы постепенно, но
все более рентительно, начнем говорить о
tom, aro CCCP несет ответственность за
невозможность осуществить пятилетний
план Югославии, а в связи с этим и пла-
ны сопиалистического строительства, и 050-
бенно за невозможность выполнить данное
нами обещание — поднять уровень блатосо-
стояния народных масс... Эта пропаганда
безусловно явился очень эффективной, —
заявил Ранкович.— С ее помощью друже-
ственные чувства нашего народа к СОСР
превратятся в ненависть... По расчетам Ти-
то,— сказал  Ранкович— эта пропаганда
должна подготовить путь в оправланию пе-
фед народными максами ориентации Тито н&
запахные державы, вместо ориентации на
CCCP ».

В отношении Венгрии Ранкович заявил
Райку, что Тито
	«в самое ближайнюее время начинает рез-
	кую кампанию против руководителей вен-
герского правительства и государства. Ра-
копги будет обвинен в ревизионизме, & так-
же в том, что под его руководством венгер-
ское правительство намеревается оторвать
от Югославии территории с венгерским на-
селением. После того, как в результате этото
возникнут противоречия между югослав-
ским и венгерским народами, этот вопрос в
соответствующий момент будет поднят в
парламенте. Эта операция будет сопровож-
даться пограничными инцидентами, за KO-
торые Югославия возложит ответственность
на Венгрию».. a

Эти пограничные инциденты, согласно
изложенному Ранковичем плану, должны
были послужить Югославии формальным
предлотом для военной интервенции против
Венгрии, хля вооруженной оккупации части
венгерской территории. Эта интервенция
должна была произойти в тот момент, кот-
да Советский Союз был бы занят каким-
либо международным осложнением. Одной
из частей этой военной операции явился
бы переход гравицы ютославекой армией
в венгерской форме, a Take переход в
Венгрию из Югославии собранных в анг-
лийских и американских оккупационных

зонах жандармов, салашистов и хортистов,

также в венгерской форме.
В план входило «физическое унячтоже-

ние» отдельных члемов вонтгербкого прави-

тельства и в первую очередь Ракоши Ма-
gaara, Фаркаш Михая и Гере Эрно.

0 беспокоонного Райка Ранкович уепо-
KOI, что у них большая практика в этой
области:
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	Ободлренные этим успехом, американские
империалисты поставили перед собой за-
дачу — не меньше как с помощью титов-
цев перетянуть Ha свою сторону страны
народной демократии. 06 этом Райк пока-
зывает:

«Югославский министр внутренних дел
Ранкович прямо мне заявил, что страны
народной демократии должны об’единитьея
в0 главе с Югославией и Тито».

Для достижения этой цели югославские,
американские и другие разведывательные
органы всеми силами поддерживали Райка.
В ноябре 1946 года ему подчинили д-ра
Сеньи Тибора, который но указанию руко-
водителя американекой шпионской органи-
зации 0533 Аллена Даллеса организовал
шоионекую группу из венгерских эмигран-
‘тов - троцкистов в’ Швейцарии. Зимой
1944/45 гг. Даллес c помощью агентов
Тито в Швейцарии и Франции переправил
эту шпионекую труппу на американеком
самолете через Белград в Венгрию, в тыл
Советской Армии в качестве югославской
военной комиссии. Югославские разведчики
летом 1946 года присоединили к Райку
Палфи Пьердя — фашистского — офицера
армии Хорти. Палфи, который по собетвен-
ному признанию © лета 1945 тола был з2-
вербованным ютославеким питионом, разы-
грывал из себя коммуниста: последователь-
но стал генералом, начальником  погран-
войск, позже- заместителем министра 0б0-
юны. С помощью этого сообщимка Pais
создал широко разветвленную организацию.
Он посылал на высокие посты, куда только
MOT, агентов империалистов, в первую 9че-
рель бывших троцкистов, провокаторов и
шпионов. Так попали на руководящие по-
сты в полицию и министерство иностран-
ных дел Сас Бела — посланный на родину
из Южной Африки шпион английской Ин-
теллижене Сервис, майор Фридьеш — arent
американской = шпионской = организации
«СТС». Шпиону французского «2-го бюр0»
Маршаллу Ласло было поручено политиче-
ское воспитание в полиции; троцкисты
Оско Дьюла и Матьяш Ласло: стали полков-
никами полиции. Райк ввел в политиче-
	склю полицию i-pa Бек Янин. Рат Вазой,
	Ковач Ференц, Валчич Йожеф и других
своих старых  друзей-шиионов. Бывший
капитан жандармерия Коронли Бела в ка-
честве полковника полиция получил зада-
ние организовать особый батальон при ми-
нистерстве внутренних дел из бывших жан-
дармов, хортистоких офицеров.

В то же время Палфи заполнял фашиста-
ми и хортистекими офицерами гонведство,
& Сеньи пыталея разместить своих агентов
в государственном аппарате, на хозяйствен-
ные посты, в компартии. Райк и его банда
систематически вытесняли сторонников де-
мократии, особенно рабочих и крестьян, из
полиции, армии, государственного аптара-
та; в то же время они освободили из лаге-
рей для интернированных проникитих сюда
шинонов и провокаторов.

В политической области они также pas-
вивали большую активность. Жена Райка,
стала генеральным секретарем демократиче-
ского Союза венгерских женщин. Через Го-
сударственный ‹овет народных коллегий,
который Райк широко поддерживал через
министерство внутренних дел, они распро-
странили свое влияние на чаеть студенче.
ства, мололежи. Райк, как «почетный етро-
ительный рабочий», пыталея раепростра-
вить через профсотюз> строителей свое влия-
ние также и на профсоюзы. Райк стал
председателем Венгро-Югославекого” обще-
ства ит. д.

Наряду с организацией Райка ютославы
создали свою собственную шнионекую op-
ганизанию. Злоупотребляя доверием венгер-
ской народной демократии, они проникли
не только в государственные органы, но и
в политические партии, экономические уч-
режления, общественные организации. Их
организации представлялись такими развет-
вленными и значительными, что, опираясь
на Райка и его банду, уже осенью 1947 г.
был взят курс на свержение венгерской
народной демократии.

Бранков Лазар, бывший поверенный в
делах ютославской миссии, показывает по
этому поводу следующее:

«Наша шпионская организация постепен-
но охватила все отрасли государственного
аппарата, армию, полицию. Эта же питион-
ская сеть, начиная с 1945 года, проникла
в руководство Венгерской коммунистической
партии и Социал-длемократической партии,
а также в руководство многочисленных 0б-
щественных организаций. С помошью шпи-
OHCKOH сети в тосударетвенном аппарате и
в армии югославское правительство разви-
ло большую подрывную деятельность против
венгерского правительства. Благодаря этому
югославский министр внутренних дел Ран-
кович, согласно планам Тито, мог давать
через иионскую сеть конкретные распо-
ряжения относительно свержения венгер-
ското правительства, смены тгосударственно-
го строя Венгрии».

Целям подготовки к исполнению этого
плана служил визит Тито в Венгрию в де-
кабрю 1947 гола. Этот визит, — который
во многом напоминал вторжение в Будапешт
завоевателя, — происходил 10” тщалельно
подготовленным планам югославских руко-
волителей; ето пелью было поднять авто-
ритет Тито, а также Югославии в Венгрии,
так как группа Райка и их югославекие
сообщники постоянно пытались  искус-
ственно популяризировать Тито и снизить
большой авторитет Советекого Союза: Воз-
врантаясь из Будалешта, Тито под. прелло-
гом охоты провел один день в Иелебии,
близ югославской границы. В ero поезле
ехал также министр внутренних дел Райк,
который уже предварительно Неоднократно
беседовал с Тито и югославскими руководи-
телями. На станции Келедия. в поезде Тито,
	ютоглавекий министр рнутоонних дел Ран-
	кович пригласил к ‹<ебе Райка. Через пе-
револчика Бранкова оч детально сообщил
ему Oo пролеланном. Согласно показаниям
Райка. Ранкович сказал. что
	«План соетоит в том. чтобы, незаметно.
	притунляя олительноеть вравительств ©0-
селних етран. включить страны Народных
	темократий в орбиту Югославии ¢ центром.
	в Белграде». -

Для подготовки этого служили так назы-
васмые Союз балканеких профеоюзов, Бал-
канский споотявный союз. Балканский с0ю?

нии была замечена. Нротив него было на-
чато расследование: ему запретили зани-
мать какие-либо посты, а затем исключили
из партии. Перед поражением оевободи-
тельной борьбы в Испании Райк бежал во
Францию, где ‘в интернациональных конц-
лагерях 8 Saint-Cyprien, Gurs, Vernet no-
знакомилея с югославскими атентами ино-
странной разведки, которые, Kak, нанои-
мер, Беблер, Коста Надь, Госняк, Масла-
рич, Мразович и др., подобно Райку зани-
мались шпионской провокационной деятель-
ностью в Испании и затем в концлагере.

В этих лагерях обосновались француз-
ская, американекая шпионские организации
и тестапю. К Райку явился Ноель Х. Филд
(№е Н. Ева), один из руководителей
американской WINHOHCROH организации
«Офисе of Стратеджик Сервис» (OSS) 8
Швейцарии, и сообщил ему, что по 060б0му
указанию своего начальства он хочет по-
мечь ему возвратиться на родину. В кони-
лагерь в Верне (\Уегней) прибыла также
немецкая делегация, руководитель которой
майор гестапо вызвал Райка и сообщил ему,
что посылает его на «работу» в Венгрию.

Райк после возвращения в Венгрию не-
медленно явился к прежнему начальнику
политической полиции Хайн Петеру, кото-
рый при Салаши стал капитаном полиции.
Райк показал 0б этом следующее:

«Я рассказал ему все, что узнал в Испа-
нии и Франции. Хайн сообщил мне, что
офицер гестапо помог мне по его просьбе».

По указанию Хайна Райк. тайная лея-
	тельноеть которого не была известна в Вен-
	трии, направил в ШОлНолЬНое ROMMYHECTH-
ческое движение провокалора Гайер Имре.
На основе лоносов Гайера был арестован и
казнен Шенхерц Золтан, секретарь комму-
нистической партии, и убит Рожа Ференц.
С той целью, чтобы не разоблачить Райка,
полиция также арестовала и его, но он был
осужден толькю на 6 месяцев тюрьмы.
В октябре 1944 года военные органы ня-
лашиетов арестовали Райка вместе с дру-
гими, и в январе 1945 года он предстал
перед военным судом в Шапронкехил. Про-
курор суда д-р Яноши Ференц показывает
06 этом:

«Во время суда Райк Ласло с целью 3a-
щиты рассказал, что он с давнего времени
находится в евязи с полицией, которой он
в ряде случаев оказал серьезные услуги».

На закрытом судебном заседании в за-
щиту Райка Ласло выступил его старший
брат Райк Энлре, статс-секретарь нила-
шистекого правительства. Райк был 0сво-
божден, его дело было передано граждан-
скому суду, который позже уже в Баварии
освободил Райка, а другие четыре обвиняе-
мых 110 этому делу были казнены.

Следовательно, Райк Лаело был осведо-
мителем и провокатором полиции Хорти и
гестапо: этим он соверпгил военное и ан-
тинаролное преступление.

6) В конце мая 1945 года Райк Ласло
возвратилея в Венгрию. Ему улалось
скрыть свое прошлое, и он стал играть
роль преследовавшегося коммуниста, уча-
ствовавшего в боях в Испания. Он стал
секретарем будапениекой организации Вен-
герекой коммунистической партии, депута-
том парламента, министром внутренних
дел, а затем министром иностранных дел.
Естественно, он продолжал свою прежнюю
деятельность. 00 этой своей деятельности
Райк показал:

«Я постоянно и систематически инфор-
мировал американских разведчиков о всех
вопросах министерства внутренних дел, а
затем министерства иностранных дел».

Американская разведка в Венгрии все
более выдвигала на первый план югослав-
ских шпионов иностранной разведки, эмис-
саров Тито. Подло используя те искренние
братские чувства, которые венгерская де-
мократия питала по отношению к югослав-
скому трудящемуся народу, дипломатиче-
ские представители Тито и другие офи-
циальные делегаты, начиная с начала
1945 года, когда они проникли в Венгрию,
самым нахальным образом создавали свою
шиионсвую сеть.

В первую очередь они использовали
Райка Ласло, о работе в полиции и о
шиионском прошлом которого им было из-
вестно. Райк с готовностью передавал са-
мую различную информацию руководителю
ютославской военной комиссии полковнику
Цицмилу, югославскому посланнику Mpa-
зовичу, временному поверенному в делах
Ютославии в Венгрии Бранкову и многим
югославским шпионам, которые обращались
к нему. Райк передавал югославским шиио-
нам секретные данные 0 положении в
Венгрии, о Советской Армии, 9 советских
дипломатах, которыми он располагал как
министр внутренних дел. Он передал, на-
пример, данные разведки по делу затовора
Надь Ференца югославоким шпионам, ко-
торые немедленно переправили их амери-
канской миссии. Он дал указание своему
статс-секретарю д-ру Себени Эндре, чтобы
тот предоставлял югославским шпионам все
секретные данные, которые те будут тре-
бовать. Мо указанию югославской шпион-
ской службы, он взял в себе в качестве
заведующего отделом печати министерства
внутренних дел шпиона Череснеш Шан-
Дор, о котором знал, что до Этого он рабо-
тал в английской разведке. Череснеш` 05-
легчал связь между Райком и шпионами,
дейсттующими в югославской миссии.
	Райк Ласло как министр и член парла-
мента, т. е. как государственный служа-
щий, нарушая свои служебные полномо-
чия, сообщал иностранным  шиионам се-
кретные данные, чем грубо нарушал ин-
тересы венгерского государства, проводил
шпионаж и совершил измену ролине.

в) Вылвижение на первый план юто-
славеких питионов было связано с тем, что
в освобожденной Югославии подобные Рай-
ку американские шпионы, провокаторы и
тронкисты из ютгославов пришли к власти
в Югославии. Орели них около 150 чело-
век шпионов, которые в 1941 голу в одно
время с Райком предетавителями гестапо
были отправлены из французских лагерей
в Югославию для шиионекой работы. Эти
шпионы . составляли основную часть #-
посредетвениого окружения Тито и систе-
матически оттееняли от власти честных,
верных, преданных народу люлей из юм-
CHABCKHX паптизан.
	«Некоторые из Bparos Тито могли бы
хороно рассказать о тех способах, которы-
ми Тито и он (Ранкович) избавлялиеь от
своих врагов».

Ранкович предложил Райку поручить
убийство ведущих министров венгерекого
правительства Палфи и его людям в армии.

«Позаботьтесь, — заявил Ранкович,— 5
разнообразии этих убийств, например, что-
бы е одним произошел несчастный случай,
с другим — самоубийство, с третьим-—вне-
запная смерть от болезни, или же застре-
лите их в квартирах и позже дайте соют-
ветствующее 9б’яснение, например — з8-
стрелены при попытке к бегетву».

В заключение Ранкович сообщил указа-
ния и условия Тито:

«Ютославская помощь накладывает на
новое венгерское правительство такие есте-
ственные обязательства по отношению к
Югославии. которые не подлежат обсужде-
	нию. Вопросы внешней и внутренней по-
	литики, которые находятся в моем и Роб
Антона ведении, а также вопросы гонвед-
ства — все нужно согласовать с интереса-
ми Югославии. Во-вторых: вентерекая про-
мышленноеть должна принести жертвы ¢
Целью выполнения югославских экономиче-
CRUX планов».

Ранкович сообщил свои планы относи-
тельно нового правительства. Премьер-ми-
нистр нового правительства — Райк Ласло,
министр внутренних дел— Роб Антон
(один из руководителей ЗОВА, югославской
пионсхой службы в Венгрии), военный
министр — Шалфи Дьерль,  ютославский
пигион. Ранкович добавил:

«Тито не будет возражать, если в буду-
щем правительстве примут участие бежав-
шие на Запал руководители социал-демо-
вратической партии и несколько лиц из
окружения Наль Ференца».

Среди политических указаний фигуриро-
вало также требование, чтобы Райк опи-
ралея на сторонников Хорти и Салаши,
католическую реакцию, кулаков и в связи
© последними, чтобы подчеркивал пример
Югославии, «где Тито не ведет борьбу про-
тив кулачества». Наконец Ранкович ска-
зал, что для вооруженного свержения пра-
вительства предоставит в распоряжение
Райка собственных ‘военных специалиетов.

Райк Ласло принял указания Тито к ис-
полнению. Ш прибытии в Будапешт он
поручил Палфи Дьерлью провести соответ-
ствующую вооруженную пойротовку внутри
армии для свержения республики. Палфи,
который по своей собственной 06000й ли-
нии был уже информирован о планах, со-
общенных Ранковичем, дал знать Райку,
что он уже начал подготовку; и ознако-
мил его с деталями плана вооруженного
выступления,

Райк Ласло дал указания также и Ce-
ньи Тибору провести +0 своей стороны
подготовительную работу, подготовить кон-
ференцлю, задачей которой была бы пере-
дача руководства Венгерской партии тру-
дящихея Райку. Ранкозич со своей сторо-
ны направил в Венгрию в Качеетве дип-
HOMATOB двух опытных политических
убийц, двух палачей — Иовановича и
Иойкича. Он дал им задание подготовить
убийство государственного ‘министра Ра-
коши Матиаса.

Bee эти планы были повержены в прах
мерами, предпринятыми против реакцион-
ных элементов и шпионов. В результате
этих мер значительная часть сторонников
Райка была удалена из армии. полиции
ий государственного аппарата. А в ‹ереди-
не мая начались аресты затовоощиков.

Вышенеречисленные факты говорят о
том, что Райк Ласло выступил инициато-
ром организации, направленной на насиль-
ственное свержение установленного зако-
ном 1 от 1946 года демократического го-
сударства, а также правительства респуб-
лики, и, руководя этой организацией, со-
вершеил преступление.
	а) Палфи Дьердь родился в 1909 т. Он
происходит из состоятельной буржуазной
семьи. Окончив академию Людовика, он до
второй мировой войны один год служил в
итальянской фашистской армии, откуда
вернулея убежденным Фашистом, Будучи
офицером армии Хорти, он принимал уча-
стие в оккупации Украины, за что полу-
чил похвальную грамоту от министерства
обороны. Из-за происхождения жены он был
вынужден уйти из армии. а это поелужи-
ло для него предлогом, чтобы в начале
1945 г. вступить в новую армию, как
«антинемецкому» офицеру. Летом 1945 г.
он уже был шшионом югославской разведы-
вательной организации. В том же 1945 г.
он установил связь © Райк Ласло. На не-
однократных переговорах ес Райком Палфи
познакомилея и согласился © целями ан-
тигосударетвенной и антинародной органи-
зации. В задачи Палфи входило руковод-
ство организацией по военной линии. В со-
гласии с Райком он защищал и продвигал
по служебной лестнице в армии реакцион-
ных, хортистеких, фашистских офицеров,
на важные руководящие посты направлял
тех, о ком ему было известно, что они слепо
следуют за ето подлыми целями и указа-
ниями. В 1947 г. по указанию Райка
Палфи усилил свою деятельность, он Op-
ганизовывал военные сборы и маневры,
связанные с подготовкой к вооруженному
заговору, ит. д.”

При посредстве югославского военного
атташе в Будапеште полковника Лозич,
Палфи установил связь © югославским пол-
ковником Недельковичем. Встреча произо-
шла в Риме в ноябре 1947 г, на партизан-
ском конгрессе, где Неделькович передал
Палфи прямые указания Тито. Он заверил
Палфи в том, что цели Тито осуществятся,
т. в. их поддерживают Соединенные Шта-
ты Америки.

В октябре 1948 г., после тайной ветре-
чи Файка с югославским министром внут-
ренних дел Ранковичем в Пакше, Палфи
ускорил темпы вооруженной подготовки
свержения республики. Он полтотовил и
письменно изложил план. который считал
осуществимым с помощью 10 батальонов.
Этим батальонам Палфи предназначалось
захватить важнейшие общественные 31a-
ния, почты, ралио, ЦК партии, а также
промьииленные центры в провинции. Пал-
	фи разработал план убийства членов пра-
	вительства Ракоши Матиаса, Фаркаша Мн-
хая и Гере Эрне. Эту задачу он поручил
бывшему капитану жандармерии полковни-
ку полиции Коронди Бела, в распоряжение
которото он намерен был передать, кроме
уже организованного Ёоронли специального
батальона, особую часть, созданную гз
хортистеких офицеров. План был изложен
на карте Большого Будапешта. Этот план
хранилея в служебном сейфе Палфи до тех
пор. пока Палфи не узнал об аресте своих
сообщников. С помощью своего секретаря
Розенфельд Эдит он уничтожил планы.

Таким образом, Палфи Льердь совершил
преступление, проводя организационную
работу, направленную на насильственное
свержение установленного законом 1 от
1946 г. демократического государетва и
республики.

6) Палфи Дьердь был агентом югослав-
ской разведки © 1945 г. Руководителю
	‘югославской шпионской организации в Век-
	грии советнику югославской миссии Бран-
кову Лазару он регулярно передавал сек-
ретные документы и данные об армии. Ра-
ботникам военно-политического отдела оч
давал указание давать данные, которые
просит Бранков. Эту шнионскую работу
Палфи Дьердь проводил для югославского
военного атташе полковника Лозича, а пос-
ле ето от’езда — советника ютославской
миссии полковника Жокаила.

Палфи Льердь, будучи генерал-лейтенан-
TOM и инспектором армии, злеупотребляя
своим служебным положением, передавал
секретные сведения о военном и экономи-
ческом положении вентерского государства
представителям иностранного государства.
Этим он совершил <ерьезное преступление,
нарушив интересы страны,
	a) Бранков Лазар был главным резилен-
TOM югославского министра внутренних дел
Ранковича в Венгрии. Вначале он был ру-
ководителем югославской военной миссии,
потом советником югославской миссии, а
позднее ‘стал ютославеким поверенным в
делах. Перед его направлением в Венгрию,
в начале 1945 г., руководитель ютоелав-
ской военной миссии полковник Нипмил
Обрад, ссылаясь на указание Тито, опреде-
лил задачи членов миссии, как показывает
Бранков, следующим образом:

«Тито, Вардель и Ранкович рассчитыва-
ют на то, что сотрудники миссии евое пре-
бывание в Венгрии используют для полу-
чения шпионского материала о политиче-
ских и экономических мероприятиях вен-
герского правительства, а также будут про-
водить разведывательную работу в отноне-
ний советских частей в Венгрии. Он с005-
щил нам, что мы должны установить тее-
ные связи < английскими и американски-
ми уполномоченными и He подпасть пол
влияние советской части Союзной контроль-
ной комиссии, особенно маршала Bopourn-
лова». .

В соответствии © этим Бранков нееколь-
во лет поддерживал связь с Райком, Пал-
фи и другими элементами, выступавшими.
против венгерского демократического госу-
даретва. Он связал Палфи Дьерля © Рай-
ком. Он согласовывал действия организаций
Райка Ласло, Палфи Льердя и других. Он
руководит иитионекой деятельностью Роб
Антона, которого по его требованию избра-
ли секретарем Демократичеекого союза юж-
ных славян в Венгрии и который стал де-.
путатом парламента. Бранков был перевод
чиком на переговорах Райка и Ранковича,
в декабре 1947 г. в Келебия. Ему, как до-
веренному лицу Тнто и Ранковича, выпала
задача: ускорить вынолнение планов, на-
правленных на свержение Венгерской рес-
публики, и контроля за этим. Когла поеле
опубликования резолюции Коминформа ata
его роль столкнулась с трудностями, он по
прямому указанию Ранковича выступил
против Тито и, сделав по этому поволу
публичное заявление, остался в Венгрии,
отказалея вернуться в Югославию. На са-
MOM же деле он тайно продолжал свою дея-
тельность, направленную на свержение
Вентерской республики.

Таким образом, Бранков совершил т:
ступление, руководя организационной рабо-
той, направленной на насильственное свер-
жение установленного законом 1 от 1946г.
демократического государства и правитель-
ства демократической республики.

6) Бранков Лазар был в Венгрии руково-
дителем югославокой официальной шиион-
ской организации. Больше 4 лет он регу-
лярно получал секретную информацию от
Райка Ласло, Палфи и целого ряда завербо-
ванных агентов. Указание проводить эту
деятельность он получил непосрелетвенно от
Тит. Он был самым активным агентом
Тито. :

Бранков Лазар в период своего пребыва-
ния в Вентрии постоянно занимался шино-
нажем.

в) Летом 1948 г. Бранков Лазар вызвал
К себе работника югославской нитионской
организации пресе-аттаце ютославской мис-
сий в Будапелие Живко Боарова и cood-
щил ему, что один из руководителей юто-
славов в Венгрии Моич Милош высказался
за’ резолюцию Информационного бюро, по-
этому есть опасения, что он разоблачит
деятельность сторонников Тито в Венгрии.
Бранков дал Боарову указание уговорить
Моича Милоша отказатьея от этого нама-
рения, и если Моич Милош булет настал-
вать на своем, то убить его. После этого
Бранков передал револьвер югославскою
посланника Мразовича Boaposy, который
ночью 10 июня 1948 г. несколькими вы-
стрелами из револьвер» убил Моич Мило-
ша на его квартире.

Тажим образом, Бранков Лазар утоворил
Боарова убить Моич Милоша, то-есть с0-
веритил преступление, полстрекая к тбий-
	CTBY.

lV.
	При отлашении’ обвинительного акла по
полу Райка и его сообщников, обвиняемых
в преступлении, направленном на сверже-
Hie демократического государственного
етроя, и в других преступлениях, представ-
ляю следующие данные следствия. Я обви-
Ha}:

1. Райк Ласло,

а) в военном преступлении и преступле-
ний против народа на основе пункта 4,
$13 распоряжения венгерского правитель-
ства 81/1945. и на основе пункта 5, 8 10
распоряжения венгерского правительства
1140/1945, узаконенных в законе 1945.
УП,

6) в измене ролине на основе пункта 2,
$ 60 закона 1930. Ш и на основе § 2,
абзац (3) закона 1934. ХУШ,

в) в руководетве организацией, направ-
хонной на своржение демократического го-
суларственного строя, на основе § 1, абзац
(1) закона 1946. УП.
	2. Палфи Дьердь.
	а) в руководотве организацией, направ-
лонной на свержение демократического то-
суларственного строя, на основе $ 1, абзац
(1) закона 1946.УП, я

5) в измене родине, на основе пункта 2,
$ 60, закона 1930. и на основе 8 2,
збзац (3) закона 1934. ХУШ.
		3. Бранкова Лазар.
	a) в руководетве организацией, направ-
менной на свержение демократического го-
сударетвенного строя, на основе 5 1, абзац
_ (1) закона 1946.УП,

0) в участии в подстрекательстве к убий-
ству, наказуемом на основе 8 1 статьи 69
уголовного колекса и на основе статьи 278
уголовного кодекса.
	4. Д-р Сеньи Тибор.

а) в измене ролине, на основе пункта 2,
$ 60 закона 1930.1 и на основе 8 2, аб-
вац (3) закона 1934.ХУШ, :

‹ 5) в руководстве организацией, направ-
ленной на свержение демократического го-
сударственного строя, на основе 8 Т, 26:
за (1) закона 1946.УП.
	5. Салаи Андраш.
	3) в военном преступлении, на основе
пункта 5, © 11 распоряжения венгерского
правительства 81/1945, узаконенного в за-
коне 19451,

6) в измене роличе, на основе пункта 3,
$ 60 закона 1930.11 и на основе 8 2, a6-
sail (2) закона 1934.ХУШ,

8) в руководетве организацией, направ-
ленной на свержение государственного де-
мократического строя, на основе 8 1, а4-
sani (1) закона. 1946.УП.
	6. Огнанович Милана.
	Б измене родине на основе пункта 3,
$60 закона 1930.Ш и на основе 82, аб-.
sau (2) закона 1934.ХУШ.
	7. Норонди Бела.
	Б руководстве организацией, направлен-
ной на свержение демократического госу-
дарственного строя, на основе $ Ё, абзац
(1) закона 1946.УП.
	8. Юстус Пал
	а) в престунлении, наказуемом на 0с-
Яове пункта 5, статьи 10 распоряжения
вентерского правительства 1440/4945, узз-
коненного в законе 1945.УП,

6) в измене родине на основе пункта 2,
$ 6) закона 19301 и на основе $ 2,

в) & также в руководстве организацией,
направленной на свержение ‘демократиче-
ского государственного строя, на основе
$ 1, абзац (1) закона 1946.УН, так как
сн вместе < Райк Ласло и его сообщниками
создали н возглавили организацию, целью
которой было свержение демократического
	государственного строя, наказуемотго Ha
основе закона 1946.1.
	а) Райк Ласло родился в 1909 году в
Сскейудвархей. В 1931 году 3a pacmpo-
странение коммунистических листовок в
Будапеште он был арестован полицией.
Поскольку Райк дал подписку в том, что
станет доносчиком, при содействии его
шурина, капитана полиции Бокор Javon,
oH был освобожден. Начиная © этого вре-
мени, Райк, будучи в университете, дей-
ствовал как полицейский освеломитель и
провокатор; в 1932 году он выдал поли-
ции Шопфлин Дьюла, Олт Kapok nm их
товарищей, в 1933 году он выдал поли-
ции Бирки Агнеш, Селл Ено и их группы.
8 1934 году полиция послала Райка на
работу среди строительных рабочих. В это
время среди строительных рабочих суще-
ствовала сильная коммунистическая орга-
низация. В 1935 году вследствие провока-
цви Райка во время забастовки стри-
тельных рабочих было арестовано 200 че-
ловек.

После ‚этого Райк на некоторое время
исчез: полиция послала его в Чехоелова-
кию. чтобы раскрыть иностранные связи
венгерских коммунистов. После того, как в
Иенаний вспыхнула тражданская война,
Райк получил от тайной полиции задание
поехать в Испанию и донести, кто из вен-
терских коммунистов принимает участие в
освободительной войне, и между прочим
потытаться развить подрывную деятель-
ность в батальсяе имени Ракопти. Эта, про-
вокапионная деятельность Райка в Испа-
	а) Доктор Сеньи Тибор родялея в
1903 г. С 1930 т. по 1945 г. хо своего
возвращения в Венгрию в качестве амери-
канского питиона он жил только за грани-
цей. В 1938 голу он появилея в Швейца-
рия. т4е Во время войны организовал из
венгерских эмигрантов в Швейцарии троп-
киетскую груцпу. Векоре после этото он
установил связь с олним из руковолителей
	(Окончание на 4-й стр.),