ВТОРНИК. 13 СЕНТЯБРЯ 1949 г. № 216 (10056)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ог агРАЧ К У ща >>> гро и о их 4

а ane
			Прибытие в Моекву
Польской Торговой
Делегации _
	12 сентября в Москву прибыла Поль-
ская Торговая Делегация, возглавляемая
Министром Внешней Торговли Польской
Республики г-ном Т. Гедэ.

На аэродроме делегацию встречали: За-
меститель Министра Внешней . Торговли
СССР И. Ф. Семичаетнов, Начальник Уп-
равления Восточно-Европейских Стран МВТ
СССР М. Г. Лошаков, Торговый Предетави-
тель CCCP sp Польше Е. И. Бабарин, На-
чальник Отдела Польши Управления Вэ-
сточно-Европейских Стран МВТ CCCP
Г. П. Великий и Начальник Протокольного
Отдела МВТ СССР Н. И. Кузьминский.

Делегацию также встречали Временный
Поверенный в Делах Польской Республики
г-н Я. Замбрович и члены Польекого Ш-
сольства в Москве. (ТАС). —
		„Война не является неизбежной,
ее можно предотвратить!
	Закрытие Американского континентального конгресса в защиту мира
	приятия для расширения движения борьбы
за мир в каждой стране под общим руко-
водством Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, созданного в
Париже,

Конгресс не принял решения 0’ созданий
какого-либо межамериканекого комитета,
однако в принятой резолюции призывает
участников движения борьбы за мир в каж-
дой стране укреплять связь с Поетоянным
комитетом Веемирного понгресеа сторонни-
ков мира. :

Конгресс также одобрил резолюцию, при“
зывающую верующих не подчиняться при-
казам церкви, которые выходят за пределы
религии и представляют собой вмешатель-
ство в область политики.
	По предложению аргентинской делегатки
Аделы Беттенели конгреес одобрил резолю-
цию, осуждающую «террор, которому под-
вергаются женщины, томящиеся в тюрьмах
Аргентины, Парагвая и Чили только за 10,
что они участвуют в борьбе за мир».
	Пюмимо принятия резолюции, заключи-
тельные заседания коигресса были WocBa-
шены выступлениям ряда делегатов, ocy-
дивших внешнюю политику Соединенных
Штатов, ведуших подготовку к войне; по-
давление в США демократических прав;
убиливающееся вмешательство Соединен-
ных Штатов в политическую и экономиче-
скую жизнь латино-американских стран;
возрастающий террор и преследования в
Латинской Америке, осуществляемые по
указке Вашингтона.

На вечернем заседании 9 сентября кон-
грессу была вручена петиция в защиту
Mapa, подписанная одним миллионом арген-
тинцев. Сообщение об этом вызвало иеклю-
чительный энтузиазм делегатов.
	НЬЮ-ПОРЕ, 12 сентября; (ТАСС). По
сообщениям из Мексико, 11 сентября там
закончил евою работу Американский кон-
тинентальный конгресс в защиту мира. На
конгрессе, продолжавшемел целую неделю,
присутствовало свыше тысячи делегатов от
стран Фатинской Америки, Соединенных
Штатов и Ваналы. Вонгресе разработал про-
грамму мобилизации масе на борьбу за мир
и заслушал выступления ряда представите-
лей рабочих, крестьян и интеллигенции
стран Западного нолушария, осудивших под-
жигателей войны.

На пленарном заседании  конгресва
10 сентября был принят манлфест в защиту
мира. В манифесте подчеркивается, что
война не является неизбежной, ее можно
прелотвратить. Это удастея сделать миро-
любивым народам всего мира. В манифе-
сте указывается, что Соединенные Штаты,
Англия и Советекий Союз сотрудничали во
время войны, и это говорит о том, что та-
кое сотрудничество ‘между великими дер-
жавами, столь необходимое в настоящее
время, вполне возможно. Манифест требует
выполнения условий Ялтинекого и Тегеран-
ского соглашений и Устава организации
0б’единенных наций, & также ликвилации
Атлантического военного союз» и отмены
договора, заключенного в Рио-де-Жанейро,
как условий для развития сотрудничества
великих держав и обеспечения мира. Ма-
нифест требует осуждения агрессивных 6.10-
ков и отказа от военных приготовлений;
он требует запрещения атомного вооруже-
ния и выступает против хозяйничанья им-
периалистов в колониальных и полуколо-
ниальных странах. Манифест призывает к
решительной борьбе за мир и укрепление
демократии.

В другой резолюции конгресс рекомен-
дует конкретные  ортанизационные меро-
	Обвинительный акт
Венгерской государственной прокуратуры
по лелу Райка и его. сообщников
	‚ (Окончание. Начало на.3-й стр.).
	американской шпионской ортанизации В0-
ель Х. Филдом, затем © его начальником
Алленом Даллесом, который был европей-
ским начальником американской нитион-
ской организации Бюро стратегических
служб (Office of Strategic Service). Ouss
специализировалея на связи с так назы-
васмыми левыми элементами. Он был свя-
зан © эмигрантекими шпионскими грулна-
ми различных национальностей, пребывав-
шими в Швейцарии. Шо указанию Далле-
са. Сеньи Тибор установил связь © ны-
нешним 1-м советником югославской мис-
сия в Бухаресте Мишей Ломпаром, который
BO время войны был пиионом Тито и Сое-
диненных Штатов в Швейцарии и подобно
Сеньи -за материальную компенсацию про-
водил шпионаж для Даллеса. Сеньи пока-
зывает, что в декабре 1944 г. ему и чле-
нам ero труппы Миша Ломпар передал
фальшивые локументы, в которых Сеньн и
члены его группы багурировали как офи-
перы, едущие в Югославию. Югославская
и американская разведывательные. органи-
зации направили Сеньи Тибора и его шии-
онскую группу из Швейцарии в Марсель,
ще югославекий консул в Марселе Датино-
вич (в настоящее времЯ югославекий пос-
ланник в Швейцарии) был у руководителя
американской ипионской ортанизации в
Марселе и добилея того, что в распоряже-
ние шпионской группы был передан аме-
риканекий военный самолет, Так как в TO
рремя война еше продолжалаеь, то разре-
шение на использование специального в0-
енкого самолета выдавала американская
главная ставка. Сеньи фассказал, что в
Белграде они посетили министерство внут-
ренних дел, ле они показали свои доку-
менты югославскому майору Кюовачевичу.
Майор направил их.в югославекую поли-
тическую полицию — ОЗНА, где их в те-
чение нескольких дней инструктировали,
затем в соответотвующем сопровождении
направили через Новисад и Субботина в
Сетел как югославекую военную миссию.
В Сегеде группа Сеньи, по указанию офи-
пера ОЗНА майора Калафатича, уничтожи-
ла югославские локументы.
	Сеньй и ero шпионекая банда co вре-
менем заняли значительные позиции. Сам
Сеньи стал руководителем отдела кадров
коммунистической партии, что дало ему
возможноеть направлять на соответствую-
шие посты прибывших © ним американ-
ских шпионов или лиц, которгих направлял
к нему Райк. Сеньи и устроившиеся через
него на работу пывоны часть секретных
свелений о внутриполитическом и экономи-
ческом положении передавали своим свя-
зям непосредственно в Булапеншете, а часть
через курьеров направляли в Швейцарию,
в разведывательную организацию Соеди-
ненных Штатов. В феврале 1947 года
Сеньи получил специальное указание на-
править на важную административную ра-
боту американеких шпионов Cac Бела,
Адам Дьердя и Мате Ивана. Осенью 1946 т,,
по указанию Аллена Даллеса, деятельность
Сеньи была подчинена Райку, в распоря-
жение которого была передана и ero
иионекая группа.
	Сеньи Тибор, который был депутатом
парламента, злоупотребляя своим офици-
альным положением, передавал секретные
сведения 9 международном и экономиче-
ском положении венгерского госуларетва
представителям иностранного государетва,
занималея шиионажем, т9-есть совершил
измену.
	6) Сеньи Тибор направлял членов своей
группы после их возвращения на родину
в январе 1945 г. на разные важнейшие
государственные, административные и эко-
номические посты. Так, Ваги Ференца он
устроил на работу в отдел печати премьер-
министеретва, Фельзи Иштвана — в вен-
герско-советское нефтяное предприятие, а
потом в министерство промышленности,
Балабан Петера — в редакцию ралио, Xo-
дон Дьерля —в Плановое управление,
хоктора Кальман Анираша в министер-
ство социального обеспечения, доктора Ву-
ти Дьюла —в профсоюз медицинских ра-
ботников. До февраля 1947 г. Сеньи каж-
тые два. месяца регулярно ©озывал евою
шиионекую группу на совещание. После
февраля 1947 г. по причинам конспирации
он бесетловал © ними только © глазу на
тлаз. Ha конференции он дал указаних
членам ©в0ей шпионской  ортанизации
включать в шипонскую организацию но-
вых людей, тех, кло являетея врагом на-
родной лемократии. Сеньн постоянно ин-
формировал Райка о месте работы завербо-
ванных им шпионов и свою организацию
передал в распоряжение Райка. Райк в
сво очередь регулярно информировал
Сеньи о своих целях, а также о тех ди-
рективах, которые он голучал от Тито и
Ранковича. Весной 1949 г. Сеньи Тибор
неоднократно вел переговоры с Райк Дасло
о свержении роспублики н о насильствен-
ном прихоле к власти.
	Таким образом, Сеньи Тибор соверигил
преступление, руковоля организационной
работой, направленной на свержение уста-
новленного законом 1 от 1946 г. rocysap-
ства и правительства Венгерской демокра-
тической республики.
	а) Салаи Андраш родилея в 1918 г. В
1935 г. он стал полицейским доносчиком.
С этого времени он был провокатором то в
Югославии. то в Венгрии. Будучи полицей-
ским доносчиком, он в 1942 г. выдал по-

лицейскому сыщику Юхас Анталу членов
руководства Воммуниетического молодежно-
го союза: Шагвари Эндре, Орбан Лаело, Ла-
кош Ева и Эрдеш Нетера. Чтобы избежать
его разоблачения, ето приговорили к не-
большому наказанию, которое он отбыл в
1944 г. в тюрьме в Шаторальяуйхей, гла
он продолжал свою работу на полицию. В
то время политические заключенные в Ша-
	шил. что я должен проверить место пг^бы-
вания членов правительства Ракоши Ma-
тиаса, Фаркаш Михая и Гере Эрне и ape
стовать их. Он заявил, что в случае любо-
го сопротивления я должен применить
оружие».

В конце беседы Палфи сообщил Ворон-
ци, что насильственное отстранение прави-
тельства безуеловно удастся, так как он
получит поддержку карательных органов
югославских вооруженных CUI.
	Таким образом, Воронди Бела соверших
преступление, являясь руководителем ор-
ганизации, деятельность которой была на-
правлена на насильственное свержение
установленного законом 1 от 1946 г. де-
мократического государственного строя и
правительства демократической республики.
		торальяуйхей из числа венгров и югосла-
вов подготавливали подкоп. Салаи Андраш
сообщил of этем подкопе и о подробноетях
плана бегства начальнику тюрьмы Динд-
бергу. Так как начальник тюрьмы в ре-
зультате предательства знал о плане бег-
ства, он предпринял контрмеры. Было убв-
то или позднее казнено 64 заключенных.
Салаи Андраш в награду за свои доносы
был освобожден.
	Таким образом, Салаи Андраш совершил
военное преступление, являясь соучаетни-
ком убийства или незаконной казни 64 по-
литических заключенных:

6) Салаи Андраш прололжительное вре-
мя занималея в Венгрии шпионажем в
пользу югославекой шпионекой организа-
ции. По показанию Бранкова:
	«балайи на вею жизнь был связан C
Ранковичем и ‹ УДБА, которая держала ето
в руках, так как знала его предательство в
тюрьме в Шаторальятйхей».
	Салай Андраш вначале занимался шпио-
гажем по поручению югославекого майора
Смильянича, который, являясь руководите-
лем югославского репазационного управле-
ния, работал в Венгрии. Позднее ето перз-
дали советнику миссии Бранкову, & потом
югославекому пшиону Шедьяничу. В про-
цессе своей шпионской деятельности, по по-
ручению Бранкова, он раздобыл проект пла-
на подготовительных работ по защите гра-
ницы, а также замечания по этому плану.
Он передавал секретные сведения о секрет-
ных решениях Совета Министров и по дру-
гим вопросам. Салаи поддерживал евязь и
с югославеким шпионом Роб Антоном, кото-
рому он выдал подготовку закона о нацио-
нализапии заводов еще ло опубликования
этого закона в печати. Таким образом, Са-
лаи Андраш передавал секретные сведения
иностраниам 0б экономическом и военном
положении венгерского государства, подвер-
гая этим серьезной опавности интересы го-
суларства, т. е; совершил преступление в
шпионаже. измене родине.
	в) Салаи Андраш, являясь агентом юг-
славской шиионекой организации, направ-
лял на важные посты государственного. ап-
парата лиц, намеченных шиионской орга-
низацией. В соответствии ‹ указаниями
югославской шиионской организации он 06 -
единил этих людей и руководил ‘их дея-
тельностью. Так. Салаи Андраш направил
в министерство иностранных дел Рекс Ио-
жефа и по указанию Бранкова лобился Тото,
что Рекс смог. остаться в министеретве
иностранных дел, несмотря на то, что его
основательно подозревали в шпионаже в
пользу Югославии. Таким образом он напра-
вил в репаращионное управление бывиего
капитана полиции югославекого шпиона Хе-
тедюш Иожефа. Салаи добился того, что
разведчика югославской шпионской органи-
зации в Венгрии Роб Антона выдвинули в
депутаты. В сентябре 1948 г., по указа-
нию Роб Антона, он направил в партийную
школу югославского шпиона КВовачевича
Миленко. Он постоянно руководил этими
шоионами.

Таким образом, Салаи Андраш был одним.
из фуководителей организации, деятель-
ноеть которой была направлена на сверже-
ъние установленного законом 1 от 1946 г,
демократического государственного етооя.

От’езд венгереких
футболистов
	Вчера из Москвы в Буданешт вылетела
венгерская футбольная команда епортивно-
го клуба «Вашаш». Футболисты Вентрии
участвовали в трех товарищеских матчах.
Общий счет. игр 8:2 в пользу советских
футболиетов. ]

На Внуковском аэродроме гостей прово-
жали представители советской спортивной
	общественности. (TACO).
% — =
	Футбол
	Юстус Пал родился в 1905 г. ©1952 г.
он был лоносчиком венгерской политиче-
ской полиции. Зная роль Юстуса, как по-
лицейского доносчика, руководитель ю19-
славекой военной мисени в Будапеште пол-
ковник Цицмил Обрад и работник мисзии
узйор Яворский. поставили Юстуса на служ-
бу югославской шпионской организации.
Являясь депутатом национального ©обра-
ния, членом руководства социал-демокра-
тической партии и директором венгерского
радио, Юстус ‹0бирал секретную инфор-
мапию и передавал ее югославской питион-
ской организации. Юстус Пал, который яв-
ляется старым троцкистом и поддерживал
личную связь © многочиеленными между-
народными троцкистами, передавал юго-
славекой шпионской организации секрет-
ную информацию, главным образом о по-
ложении в социал-демократической пар-
THA, коммунистической партии и позднее
в Венгерской партии трудящихся. Эти
данные он передавал югмславскому агенту
и письменно и YCTHO.
	dom Taro считали шпионские услуги
Юстуса настолько важными. что за по-
следнее время запретили шпионам, работа-
ющим в югославекой миссии в Будапеш-
те, поддерживать © ним связь. Информа-
ционный материал or Юстуса получал
всегда особый уполномоченный Ранковича.
Юстуе Пал, помимо шпионажа в пользу
Югославии. занималея шпионажем и для
атташе тю культуре французской миссии
в Будапеште Франка Гано. Значительную
часть собранного лля ютославов питионеко-
го материала он передавал Ган. 0с0бо под-
робно он сообщал ему секретные данные,
полученные на заседаниях пентрального
руководства ¢.-1. партии ‘и позднее Вен-
терекой партии трудящихся, а также сек-
ретные данные по организационным, ад-
министративным и ‘техническим вопросам
венгерского радио.
	Юстус Пал, являясь депутатом нацио-
нального собрания и директором радио, пе-
редавал представителям иностранных госу-
дарств. секретные сведения о международ-
HOM и экономическом положении венгер-
ского государства. Эти его действия серь-
езно ущемляли интересы государства. Он
совершил поэтому преступление: шиио-
нах. измена родине.
	боснование
	Райк Ласло и ето соодшники создали
Такую организацию, которая преследовала
цель свержения венгерской народной демо-
кратии, гарантированной конституционным
законом, ликвидации независвмоети Вен-
грии, порабощения страны  иноземцами.
Райк и сто бана поставили перед собой
цель оторвать Венгрию 0? лагеря защиты
мира, который является единственной га-
рантией свободы, счастья нашего народа,
и приковать нашу страну к империалисти-
ческому фронту, тем самым унизить ее до
роли сателлита, марпонетки империали-
стов. Этой цели они намеревались достиг-
нуть при вооруженной поддержке руково-
дителей  ютославекого  госуларетва Тито,
Ранковича, Варделя и Джиласа. Райк и
его банда хотели уничтожить вее великие
завоевания венгерской народной демокра-
тии, розданную крестьянам землю вернуть
помещикам, шахты и заводы — капитали-
стам, руки трудового народа заковать в
кандалы и снова поставить к власти вра-
Тов венгерского народа, бежавших Ha 3a-
пад. Заговорщики хотели превратить Вен-
грию в югославекую колонию, в колонию
Ти, который вместе со своей бандой де-
зертировал из лагеря социализма и демо-
кратин в лагерь иностранного капитала и
реакции и сделал, таким образом, Югоела-
вию вассалом империалистов. За нланами
Райка и его сообщников стоял американ-
ский империализм, который в оккупацион-
ных зонах Германии и Австрии уже собрал
своих ценных собак, бывших нилашиет-
ских, фашиетеких, хортистеких офицеров,
бывших жандармов, которые раесчитывают
на То, чм они снова смогут, каки в
1944 г., потопить венгерский трудовой на-
род в крови и снова, на этот раз в инте-
ресах не немецкого фашизма, а американ-
ских империалистов. продать Венгрию п
этим самым уничтожить Вее достижения
нашего освобождения и возрождения.
	Райк Ласло и его сообщники для лости-
жения этих преступных, поллых целей не
боялись прибегать к любым подлостям. 0б-
винение доказано признанием обвиняемых,
материалами, прилагаемыми к документам,
которые стакут известными на процессе,
и замечаниями. Обвинение во всем обоено-
вываетея показаниями свидетелей, 9 до-
росе которых я еделал предложение в 09-
винигельвом ante. Не имеется никаких
данных, которые бы евидетельствовали,
что обвиняемые совершали свой поступки
в невменяемом состоянии, или причин, ко-
торые исключали бы возможность ведения
Шрюцесса и наказания обвиняемых. Поэто-
му обвинение, вылвинутое против них.
	имеет законную CHTY,
	В минувшее воскресенье в Москве матч
на первенство страны по футболу между
московской и ленинградской командами
«Линамо» закончился вничью со счетом 2:2.

В Риге футболисты команды «Даугава»
со счетом 3:2 выиграли у минских динамое-
цев.

Вчера в Москве столичная команда «Тор-
педо» выиграла у футболистов спортивного
общества «Крылья Советов» (Куйбышев) со
счетом 6: 1. .

ed
	РЕДАКЦИОННАЯ ` КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: - ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 14 сентября
	НЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1351,
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30—О новых
книгах. 10.600 — Для детей. «Юные мичуринцы».
10.30 — Арии из опер. 11,15 — Басни Крылоза.
12.20 — Концерт по заявкам моряков. 13.15 —
Популярный симфонический концерт. 14.15 —
Концерт студентов Московской консервато-
рии, 16.00 — Беседа «Внутренние резервы со-
циалистической промышленности». 16.30 — Кон-
церт из произведений Золотарева, 17.09 — Для
детей. Радиокомпозиция «Байкал». 18.00 — Пе-
	‚редача для учащихся школ и училищ трудо-
	вых резервов. 19.15 — Музыкально-ообразова-
тельная передача «Русская музыка начапа
ХЕ столетия». 20.15 — Беседа из цикла «У кар-
ты мира». 20.35 — Концерт из произведений
Штрауса. 21.09 — Концерт для Болгарии. 21.45 —
Передача из цикла «Америка: глазами амери-
канцев». 22.15 — Трансляция концерта из Кие-
ва. 22.45 — Концерт по ззявкам. 69.05 — Рахма-
нинов — Рапсодия на тему Паганини.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30,61 и 25.1 метра). 15.00 — Концерт рес-
публиканской хоровой капеллы. 15.45 — Мя-
сковский — Концерт для скрипки с оркестром.
117.00 — Арии и дуэты из опер. 1.15 — Якутские
и бурятекие песни. 17.45 — Новые научно-по-
пулярные книги, 18.00 — Трансляция концерта
из Ростова-на-Дону. 18.30 — Передача «ПТахта
высокой производительности». 18.50 — Народ-
ные литовские песни. 20.30 — Ю. Яновский —
«Через фронт». 21.00 — Чайковский — Третья
сюита и арии из оперы «Пиковая дама». 22.3—
Оперная музыка Пуччини. 23.09 — Отрывки из
оперетты Листова «Кораллина». 09.05 — Легкая
музыка.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 3$ час. вечера).
	Большой ТЕАТР —«Пиковая дама». .
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО. ТЕАТРА—Мазепа».
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Три сестры».
ФИЛИАЛ МХАТ-—«Идеальный муж».
МАЛЫЙ ТЕАТР «Ревизор».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Коварство и
любовь».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—«На той
стороне».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Лев Гурыч Си-
ничкин».

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ»—Закры-
тие летнего сезона. 13, 14, 15, 16, 17 и 18/тх
«Золотая осень». Эстрадное представление в
2-х отделениях. Конферанс и интермедии
Мих. ГАРКАВИ. Hau. B 8.30 веч. Билеты про-
даются.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
17 сентября ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА, Предва-
рительная продажа билетов ежедневно с

10 час. утра.
ооо ополосоооиовороосозосооососавороосвовозовоиеа

S28) воз:

sECPRANAAR

30 сентября 1949 года
в гор. ТБИЛИСИ
	Состоятся
11-Й ОСНОВНОЙ и 2-й ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
ТИРАЖИ ВЫИГРЫЙШИ
	ГОСУДАРСТВЕННОГО
3% ВНУТРЕННЕГО
ВЫИГРЫШНОГО ЗАЙМА
	В ТИРАЖАХ НА ОДИН РАЗРЯД ЗАЙМА
В ОДИН МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ БУДЕТ
РАЗЫГРАНО:
	Количество выигрышей

Размер выигрыша 5 а в дополья-
“тираже   тельно
190.000 рублей — 1
50.000 рублей 2 5
25.000 рублей 5 25
10.000 рублей 25 80
5.000 рублей 80 800
1.000 рублей 700 2.300
400 рублей — 7.688 8.289

Всего: — 8500 11.500
	В И-м основном тираже участвуют все
облигации, независимо от срока их при-
обретения. Во 2-м дополнительном тираже
участвуют облигации, приобретенные в
сберегательных кассах не менее чем за
3 месяцев до срока тиража, т. е. до 1 янва-
ря 1949 г., и имеющие при себе талон № 2
и все последующие.

В настоящее время впредь до 1 января
1950 г. облигации 3%» займа продаются с та-
лоном № 3, дающим право на участие
в 3-м дополнительном тираже, который
состоится 30 сентября 1950 г.

С 1 января 1950 г. облигации будут про-
даваться с талоном № 4,

ОБЛИГАЦИИ ЗАЙМА ПРОДАЮТСЯ

И СВОБОДНО ПОКУПАЮТСЯ
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫМИ КАССАМИ.
	Тлавное Управление
гострудеберкасе и госкредита.
	озаозавева

запалная Германия—колония США с
	Признания официального представителя властей США
	БЕРЛИН, 12 сентября. (ТАСС). Вак пе-
редает корреспондент газеты «Нейес Дейч-
ланд» из Бонна (Западная Германия), по-
литический советник американского воен-
ного губернатора Макклоя Джейме Риддл-
бергер 10 сентября ‘пригласил к себе пред-
седателя западно-германского  сепаратного
парламента Карла Арнольда. Риддлбергер
заявил: «США очень ценят своего англий-
ского союзника, который управлялся с 25
колониями, но СИА сегодня против toro,
чтобы, кроме этих 25 колоний, Англия уп-
равляла еще одной колонией. В Западной
Германии будет проводиться американская
линия и никакая другая».

На возражения Арнольда Риддлбергер за-
явил, что Америка придерживается TeX
принцииов, которые оправдали себя в ко-
лониальной политике, как, например, ©еу-
ществование «верного королю правитель-
стваже и «верной королю оппозиции». Та-
кие принципы желательны также и в 3a-
палной Германии. Все же другие принципы
английской колониальной политики надо
выбросить за борт.

В кругах западно-германского федераль-
ного парламента отмечают, что беседа
	ПХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС). В п-
леднее время в японской печати публийо-
вались сообщения © якобы учащающихся
случаях нелегального проникновения корей-
цев и формозцев в Японию. 6 сентября этот
вопрос обсуждался даже на заседании япон-
ского кабинета министров. Вся эта шумиха
явилась предлогом для дальнейшего усиле-
ния так называемого японского патрульно-
го флота.

На одном из заседаний кабинета министр
путей сообщения Оя сообщил, что тоннаж
патрульного флота будет увеличен © пяти
ло 50 тысяч тонн. 7 сентября генеральный
директор «совета по охране порядка на мо-
ре» Окубо заявил, что расходы на строй-
тельство патрульного полицейского флота
запланированы в сумме 3 марл. нен. 0кубо
потребовал также усиления вооружения па-
	Риддлоертера с Арнольдом произошла В
связи с деятельностью последнего в Бонне.
Арнольд, являющийся представителем проф-
союзных кругов ХДО, после избрания на
цост председателя федерального совета: вы-
ступил за создание широкой правительет-
венной коалиции.

На пост председателя федерального со-
вета Арнольд был избран © помощью го-
лесов СДНГ вместо представителя ХСС Ба-
варии доктора Эхарда, избрание которого
политические круги американской военной
администрации считали уже решенным де-
лом. Арзольд считается доверенным лицом
англичан и французов, которые е его по-
мощью препятствуют американской поли-
тике в Германии.
	ЪЕРЛИН, 12 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Бонне (Западная Германия) происходили
«выборы» «президента» так наз. западно-
терманского «государства». «Президентом»
избран Теодор Хейс — председатель так на-
зываемой «Свободной демократической пар-
тии» Тризонии, получивший во втором туре
голосования 416 голосов (из общего числа
804 голосов).
	трульных судов. На совещании соответет-
вующих министров обсуждалея вопрос 00
увеличении предельной скорости патруль-
ных судов до 18 узлов.

Штаб Макартура официально разрешил
увеличить общий тоннаж японских пал-
рульных судов Jo 50 тыс. тонн. Такое рас-
ширение флота предполагаетея закончигь
в будущем голу.

По сообщению агентства Дзилзи Цуеин,
юридическая комиссия нижней палаты
японехкого парламента сейчас изучает воп-
рос © создании организации «по поддержа-
нию порялка на железных дорогах» со шта-
том в 9 тые. человек. Работники этой op-
ганизации будут облечены полицейской
властью. Эта замаскированная полиция бу-
дет находиться в ведении министерства
путей сообщения.
	Увеличение флота Японии
	Огненович Милан, вентерский гражда-
НЕН, © 1945 г. был завербованным шиио-
HOM руководителя югославской питионской
организации Роб Антона. По указанию Роб
Антона, он установил связь 6 другим
агентом югославской шпионской организа-
ции — © секретарем югославской миссии в
Будапеште Блажич ИЙожефом. По указанию
Блажича, Огненович Милан подписал обя-
зательство о тем, что он булет работать в
качестве югославского разведчика. По ука-
завиям Блажича, он, являясь югославским
агентом, завербовал Ковачевича Метия,
Хратикова Милоша, Громчича Иована, Шу-
пут Милана. Через них он получал секрет-
ные сведения внутриполитического и дру-
гого характера. дти данные он ежемесячно
обобщал в донесении и направлял ето в
распоряжение югославской шиионской ор-
гонизации. 38 эт шпионская организация
регулярно выдавала ему денежные возна-
граждения.

Своей деятельностью Огненович совер-
шил преступление: шпионаж, измена po-
	Bat.

МИ.
	Закрылось вашингтонское совещание представителей
Англии, Канады и США
	ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Здесь   жду представителями трех держав — СИА.
	получены сообщения, согласно которым
	переговоры по Финансовым вопросам ме-   лись.
	Англии НП Таналы -—— сеголня Заквончи-
	Американская полиция покровительствует
фашистским хулиганам
	оы «устроен сознательно с целью вызвать
инцидент и нарушить спокойствие» и по-
здравляет полицию штата © «успешным
выполнением» своей миссии в Пикокиле
(как сообщалось, «успешное выполнение»
	полицией своей миесии выразилось в TOM,
что полицейские помогали фашиствующим
хулиганам избивать раз’езжавшихея с кон-
церта слушателей Поля Робеона).
	  НЬЮ-ИОРЕ, 12 сентября. (ТАСС). Вак
сообщает корреспондент агентства Acco-
‘inna finer пресе из Олбани (столица штата
Нью-Йорк), губернатор штата Нью-Йорк
leon передал для опубликования в неча-
TH без комментариев поеледний из трех
докладов начальника полицейской охраны
‘штата Нью-Йорк Геффни по новоду собы-
Tait в Пикскиле. В этом докладе Геффни
‘утверждает. что концерт Робсона был будто
	Воронди Бела родился в 1914 г. В пе-
риод господства фашизма Хорти он служил
в жандармерии в чине капитана. От Co-
ветекой Армии он ‚бежал в Германию, от-
куда вернулея по специальному приглаше-
нию Палфи Дьердя. Палфи Дьердь удоето-
верил его личноеть и направил его в демо-
	кратическую армию в ранге майора. затем’
	Палфи с целью укрепления шпионекой ®р-
ганизации Райка Ласло передал Коронли в
министерство внутренних дел, гле Райк на-
значил его полковником полиции. Райк лал
Воронди задание организовать из бывших
жандармов, офицеров хортистекой армии,
унтер-офицеров и другой фашистекой нечи-
сти Такой надежный для него батальон,
который он мог бы безусловно иметь в
сваем распоряжении для действий против
республики. После того как Райк Ласло co-
общил ему, что речь идет 06 антиправи-
тельственном вооруженном заговоре, Корон-
ди получил от Нал®и Дьердя директивы по
выполнению плана заговора. В июле
1948. г., как показывает Коронди, Палфи
сказал ему следующее:
	«Он знает директивы, которые я полу-
чил от Райка. Он заявил, что я должен
организовать захват важных об’ектов Бу-
дапешта. Далее он заявил, что я могу влс-
считывать на 00бый полк, который орга-
низовал он и который состоит из надеж-
` Ных хортистеких офицеров. Палфи cood-
		Международная юбилейная ярмарка в Чехословакии
	Вчера вечером в концертном зале имени
Сметаны состоялось заседание но случаю
открытия пражской юбилейной ярмарки.
На заседании присутствовали члены прави-
тельства Чехословакии, делегации СССР и
стран народной демократии, прибывшие
на ярмарку, представители деловых кругов
ряда  западно-европейских стран, члены
дипломатического корпуса и представители
чехословацкой общественности.
	С речью перед собравшимися выступил
премьер-министр Запотоцкий, пончеркнув-
щий, что 50-я пражекая юбилейная яр-
марка является ярким отражением успе-
хов, достигнутых Чехословакией и страна-
ми народной демократии при братской по-
мощи Советекого Союза.
		  ПРАГА, 11 сентября. (ТАСС). 11 еентяб-
ря в Праге открылась 50-я международная
 бад ярмарка, в которой участвуют
`Чехословакия, СССР, Полына, Болгария,
Венгрия, Румыния, Албания, Финляндия,
Швейцария и другие страны. На ярмарке
представлены отдельные фирмы Англии,
Франции, Италии, Бельгии, Дании, Год-
ландии и других государств.

Советский павильон — самый большой
из иностранных павильонов и занимает бо-
ее 4 тысяч квадратных метров. В нем
предетавлены десятки тысяч различных
экопонатов, начиная от мощных тракторэв
и комбайнов и кончая тончайшими меха-
	ническими измерительными приборами.
	справок — Б 3-25-11; Секретариат -
69-03; Литературы и искусства—К
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6 Пушкинская пл, 5. Телефоны отделе
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники_К 5-16-17.
		Телефоны отделов редакции: Для
	Школ и вузов—К 3-69. 03:
	- К 4-77-96;

0-57-27; Критики и библиографии -_к 4-13-64; Военного-—К 5-68-59; Wucem—K 5-71-86; Художественного-—К 5-36-53. i

TT nace eae

Советского

nr mA

строительства — К 4-75-09;

р тет ne Nee

иностранного — К 5-11-43; Информационного — К 4-72-37;

издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве—к 5-74-38, в Ленинграде—36-18.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.