ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ-ТРУДЯНИХСЯ СССР
	B cTpaquHax
народной
‘демократии
		ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ. УСПЕХИ
СЛОВАЦКИХ ТРУДЯЩИХСЯ
	ПРАГА, 13 сентября. (ТАСС). Трудя-
щиеся Словакяи добились новых значи-
тельных ‘производетвевных ‘успехов. Сог-
ласно опубликованным дачным, в резуль
тате широко развернутого соревнования
‘промышаенноеть Словакии выполнила ав-
густовекий план на 108 процентов, План
8 месяцев первого гела пятилетки в целом
выполнен на 106 преневтов.
	ПОЛЬША
	СОВЕЩАНИЕ ЛЮДЕЙ
НАУКИ И ТРУДА
	ВАРШАВА, 12 сентября. (По телеф. от
	eo6, корр.). В центре угольной и металлур-
	гической промышленнеети страны — городе
Катовицы — 11 сентября состоялось пер“
вое в Польше совещание научных работ-
ников и рабочих-изобретателей, рационали-
заторов, предетавителей клубов изобретате-
лей при промышленных предприятиях и
других работников промышленноетя.

В совещании, созванном по инициативе
редакции газеты «Трибуна роботнича», ак-.
чивное участие нриняла профессура Си-
лезского политехнического института во
главе © ректором Владиславом Кучевеким,
предеедательствовавшим на этом вовеша-
нии.

(} путих разрешения проблемы сотрудни-
чества ученых © рабочими подробно ека-
зал в своем локлале профессор Владимир
Вужинекий, От имени Силезского политех-
нического инетитута он ‘выразил  готоз-
ноеть постоянно и систематически еотруд-
ничать © рабочими клубами изобретате-
лей и рационализаторов. Профессор Бужин-
ский в евоем докладе ссылался на опыт
ученых Советского Союза, которые. тесны-
ми узами связаны 6 рабочами промышален-
ных предприятий, и на участие в этом CO-
трудничестве главного очага науки — Ака-
цемпи наук СССР.

Как сегодня сообщает «Трибуна люлу»,
в обсуждения этого важного: вопроса: при-
няли участие ряд. профессоров, . рабечие-
изобретатели и представители руководящих
заводеких организаний.

Совешание призвало все высшие учеб-
ные заведеняя п промышленные прелприя-
тия страны к установлению взаямного ©9-

трудничества,
		РАБОТАЮТ В СЧЕТ 19350 ГОДА
	BYXAPECT, 13 сентября. (ТАСС). 5п-
равление капитального строительства авто-
транспортного общества «Рата» в гор. Влуж
уже в августе выполнило план строитель-
етва гаражей, автовокзалов и ремонтных
мастерских на 1949 год. Теперь рабочие п
техники этого общества строят об’екты в
счет плана 1950 гола. Сверхнлановая эко-
номия составила 200 тыс. dem: 7
	МЕСЯЧНИК АЛБАНО-СОВЕТСНОЙ
ДРУЖБЫ
	ТИРАНА, 12 сентября, (ТАСС). Вав_с9-
общает Албанекое Телеграфное агентство,
вчера в Албании началея месячник алба-
но-советекой дружбы, Мо случаю месячни-
ка столица Албании приняла праздничный
par. Повеюлу лозунги, плакаты и гир-
дянлы электрических лампочек. Главная
улина Тираны украшена албаневими и
советскими госуларетвенныхи флагами,

„Албанский народ © огромным энтузназ-,
мом ветретил открытие месячника. На mace
совых митингах, еостоявшихея вчера ва.
всех горолах и селах страны, трудящиеся
Албании продемонстрировали свою беенре-
лельную дружбу ©` народами Советекого
Союза и евою любовь к ВИ) в велико

му Сталину.
и
	СРЕДА, 14 СЕНТЯБРЯ 194$ г. № 217 (10057)
	ФЕЛЬЕТОН
	ИН
	ТЕАТР

Вамуерческая лихорадка не лает покоя
Рувиму Борисовичу, и он кочует по всей
страже.

В Алма-Ата Рувим Боряеовнч закрепид-
ся из несколько лет и обрел злееь помощ»
ника в лапе Ивана Ивановича. И вот наяаз-
	лось воллевтивное творчество -— сочинение
CTHXOB.
	— В э10% нашем магазнне... — бодро
продиктовал Рувим Борисевич.
	— елтом, розовом и синем... — лоба-
вил. Иван. Ивановяч. -
	— Есть игрушки для ребят... — пролол-
31, сверкая очами, Рувим Борисович.
	— Вот в окошечке стоят,..— неуверенно
произнее Иван Иванович, некоса поглядев
на своего высокого ценителя...

Так возникли два стихотворения —
«Игрушки» н «Овощи и фрукты». Они-то
и составили —с рисунками, добросовестно
выполненными художником II, Лебвде-
BEIM. так называемую  десятистворчатую
нижку-нгру «В нашем магазине». Эта
игра, как говорится в азтореком проепек-
те, ‹упражняет детей в произношении ши-
пащих, свистящих и сонорных звуков».

Действительно, в обоих стихотворениях
еавычайно много шипящих и свистящих
звувов, как много в них я совершенных
нелепостей, в таком, например, духе:
	У нес овощи и фрукты,
У нас лучшие продукты,
Все росли они в садах,

Огоролах и полях...
	По договору © горпромкомбинатом горола
Алма-Ата от 3 февраля 1949 года, позпа-
санному директором Б. Я. Хавронеким, авто-
рами книжки-игры «В нашем магазине»
являются Рувим Борисович Брайнин и Иван
Иванович Андреев. Именно они по выше-
означенному договору получают за 24 стро-
ки «стихов» 28 тысяч рублей. Невероятно,
но факт. И 14 тысяч они уже получали.

38 редактирование тех же 24 строк ди-
ректор Алма-Атинекого полиграфкомбината
Ю. М. Ханин отхватил 3 тысячи рублей,
& 33 «техническую редактуру» игры глаз-
ному инженеру полиграфкомбината П. Ф.
Розенивейгу уплачено 1.500 рублей, Яено,
чю Ханин и Розенцвейг получили эти
деньги не в качестве платы за свой труд,
	10 полобных ставок не сущеетвует, а как
	взятку за То, что они предоставили жули-
кам бумагу и машины многонветной пе-
чати в то время, когла у полиграфком-
	На международные темы
	` ДЛИННЫЙ КНУТ .
И МАЛЕНЬКИЙ

все, чтобы обставить церемонию C Manche
мальной респектабельностью.. Англо-амери-
канские корреспонденты. расписывают Ha
рее лады, как выглядел зал, где сидели
верховные комиссары CHA, Англии и
Франции, ин в каком порядке расположились
парламентские фракции. Даля того, чтобы
почеркнуть «независимость» боннского
сборища от оккупационных властей, oTMe-
чается, что верховные комиссары пришля
на заседание не в военном, & в штатском
платье, а в доказательство «демократизма»
состава парламента подчеркивается, что пл
одна из партий не хотела занять крайние
правые кресла...
	УВЫ, Этого оказалось недостаточно хля
того, чтобы поколебать убеждение терман-
ской н международной общественноети в
том, что в Бонне оформляется не како
иное, & именно марионеточное  запално-.
германское государство и что главная роль
в HEM американскими режиесерами пред-
назначена представителям крайней немец-
кой реакции, Это нашло свое отражение и.
в избрании прелселателем запално-герман-
ском «федерального совета» Карла Ар-
нольла, известного своими реваншиетекими
выступлениями и улоетоившегося за это-
похвалы Черчилля. 06 этом свядетеле-
ствует н вся атмосфера первого же засела- о
ния «нарламента», на котором некоторые
ораторы использовали гитлеровекую терми-
налогию о еоздании «нового порядка» в
Европе, откровенно выступали против
Потеламевих ремений, &  предетавителя
крайне правой «неменкой» партия нагло
потребовали AMHECTHA всем фашиетекям
нрестуинакам п полного прекращения де-
вацифякации.

Ни для кого не составляет секрета, что
подобные требования вдохновляются Ace
практикой оккупационных властей запат-
ных держав. Оформляя сепаратное занад-
на-германское государство, вопреки Паас-
дамекому соглашению и веему духу реше
ний Совета Министрев иностранных дел по
перманекому вопросу, они делают ставку
из самую махровую реакцию, которая, 10:
их мнению, лучше всего способна прово-
дить в жизнь американские. агрессивные
планы. Характерно, что нью-Йоркское ра-
ио в связи © открытием боннекого «пар-
ламента»  выетупает- против излишнего
увлечения парламентаризиом и требует от
болынинетва этого «парламента», соетав-
ленного из реакционных католических и
‚леофаниелеких партий. «тверлой политя-
‘ки», Что касается боннской «опнозиции»,
Т.-е. социал-лемократов шумахеревцев, TO,
по заявлению американской печати, ее лея-
тельность «будет означать только положи-
тельный вклая в общее дело» других peak-
цаонных партий.
	Таким образом, роли распределены 33+
ранев.
	( политическом  курее занадно-герман-
ского «правительегва» можно судить по
Тем декларациям, которые делает канлилат
в «премьеры», старый немецкий Peake:
онный деятель и нынешний лидер католи-
‘ческой партии — христианеко-демократи-
ческого союза—онрад Аленауэр. Тесно свя
занный © руревими промышленными маг
натами. и американскями монополиями,
Аденауэр недавно заявил 5 TOM, что он
хотел бы скорейшего присоединения Запал-
вой Германии к Атлантичеекому пакту.
Важнейшим шагом на пути к этому должно
‘стать, иключение нового. «государства» в
страсбургекай «Европейский совет». Соот
ветствующая директива. посланная из
Страсбурга Черчиллем и Е°, уже принята в
Бонне. гле на первом же заселании «пар-
ламента» говорилось, что Западная Герма-
ния лля того, чтобы быть прянятой в «ев-
ропейекое сообщество» американских са-
теллитов. готова пожертвовать частью CBO-
его «нанионального суверепитета», хотя.
н без того всем известно, что западно-гер-
манекое марионеточное «государетвз» ни-
каким суверенитетом не облалает,
	АНГЛЭ-американские империалисты дела
ют в Занадной Германия ставку на край-
нюю реакцию. Они поощряют таких реак-
ционёров, как Аденауэр, как «избранный»
«презилентом» Tak называемого занадно-
германекого «государства» Хейс, голосовав-
ший в 1933 году в рейхетаге за «закон» о
передаче власти Гитлеру, и иже с ними,
проводят политику раскола Германии в евоих
агрессивных целях, находящихея в воняю-
щем противоречии < залачей. превращения -
Германия в единов миролюбивое демовра-“
тическое государство. Однако эта политика
наталкивается ныне на все большее про--
тиволейетвие как веех миролюбивых Hapo-
дов, так и германского нарола. Американ-.
екие агенты, разыгрывающие комезию в
Бонне, разумеется, не представляют герман: -
ского нарола, который не желает мириться
© расколом Германии и борется за един-
ство страны. за миролюбивую демократи-
	ческую Германию, г ;
НАБЛЮДАТЕЛЬ. -
	против 1.218: ман. долларов, которые, по
ланным английского нравительетва, состав-
ляют потребноеть Англии. Франции наме-
чено. отпустить 704 миллиона долларов
протав 900 миллионов: запрошенных фрач-
нузеких правительством. Эта. сумма наме-
чаемых ассигнований для Франции на 277
миллионов долларов меньше прешлоголней.

В этому следует добавить, что добтигну-
Toe после долгих споров и взаимной грыз-
НИ соглашение @ распрелелениия американ-
ской «помоши». висит на тоненькой ниточ-
ве, Дело в том, что совет «Организации
европейского экономического сотрудниче-
ства» распрелелял не: только еще не отпу-
щенные доллары, но и достиг есглашения
ценой... самообмана, при этом весьма неук-
люжего. В сумму ассигнований по плану
Маршалла вхолит 150 миллионов долларов
неделимого фонда, который, находясь непо-
_вредетвенне в распоряжении алминистра-
тора no плану Маршалла, предназначен для.
снижения таможенных барьеров между за-
падно-езропейскими странами, Оказывается,
40’ соглашения в совете удалось лоетичь.
лишь 3а счет дополнительном распределе-
вия этих 150 миллионов долларов, На Ео-
торые ‘вовет никаких прав вообще не пуеет,
Таким образом, документ совета о раепре-
‘делении ассигнований по плану Маршалла
на самом деле является ничего не стоящей
бумажкой.

Как уже указывалось вые, последнее

и решающее елово остается за Гофманом и
	1арриманом. И это елово будет произнееене
америнанекими  «благодетелями», исходя
отнюдь не из интересов Звпалней Европы.
Как сообщает‘американская печать, за мень-
шую сумму ассигнований по плану Маршал-
ла США желают добиться еще больших
уступок с8 стороны своих запално-европей-
ских партнеров. Так, газета «Вашингтон
поет» нишет, чта адииниетрация по 0вуше-
ствлению нлана Маршалла впредь намерена
оказывать большее давление на маршалли-
зованные страны путем урезывания пли
увеличения предоставляемой долларовой 0.
мощи в завясимости от того, в какой мере
правящие круги этих стран слушаются
американских хозяев. «СОтраны-участни-
цы, -—— продолжает газета,—были предуп-
реждены, что оНи доажны делать вее в0з-
можное для осуществления здоровой внут-
ренней реконструкции... В противном слу-
чае они будут наказаны путем уменышения
предоставляемой им суммы долларов».

В чем должна заключаться эта «здоровая
внутренняя реконструкция», можно ви-
деть на примере Франции, правящие круги
которой, очевидно, решили перешеголять
своих коллег по маршаллизании в деле про-
дажи национальной незавиеймости страны
дельнам © Уолл-стьита. Недавно француз-
ков’ правятельетво приняло постановление
6 содействии. иностранным капиталовложе-
ниям как во Франции, так и на ее замор-
евих территориях. В соответствии с этим
постановлением, как пишет газета «Жур-
наль офисьель», иностранным, а точнее аме-
риканеким. вклалчикам  прелоставляются
такие же права, какими пользуются фран-
цузские. предприниматели; ‘американские
дельцы   Могут в лю000е время перевести в
США полученную во Франции прибыль, 8
также ин вложенные капиталы в долларах.
Отныне американские монополисты бузут
`нувствовать себя полными хозяевами эко-
номики Франции и ee колониальных владе-
НИЙ. cs

Любопытно отметить, что одновременно
ночти такие же права американские биз-
несмены получают в оккупированной Япо-
нии, где группа американских экепертоя
нод руководством Шоупа разработала «ре-
форуу налоговой системы», устраняющую
Bee црепятетвия на пути американских мо-
нополий к безраздельному хозяйнячанью в
японской. экономике.

Выходит, что план Маршалла привел
Францию к такому же подчиненному в от-
ношении США положению, в вакому Лпо-
нию привел оккупационный режим Макар-
тура.

Политикой удлиняемого кнута и умень-
щаемого пряника американские правящие
круги пытаются за счет маршаллизован-
‘ных стран Западной Европы смягчить для
США удары зкономического кризиса.

Kas показывает жизнь, подобные по-
пытки не могут быть уснешными. Но Гоф-
ман и Гарриман могут еще туже затянуть
петлю на шее своих запално-европейских
партнеров и клиентов, так как руководите-
ли маршаллизованных стран идут. на-
ветречу этим стремлениям американских
монополистов. предавая интересы собетвен-
ных наролов.

БОННСКИЙ ФАРС
	od ШИП.
	вината были более срочные дела — печа-
тание книг для декалы казахской литера-
туры в Москве и печатание учебников к
Новому учебному лу. .
	Вызывает удивление позиция padeTHE-
	вов Министерства просвещения _Казахекой.
	СОР. В вамых высокопарных выражениях
одобриян «лидактнческую» игру иненектор
дошкольного отдела т, Лысова, директор
республиканском дошкольного методиче-
ского кабинета тов. Захарова и начальник
хошкельного отдела т. Ишева. Лысова име-
нует эту игру «ширмой», оформление ко-
торой «наталюнвает детей на творческие
нгры», Но сами работники Министерства
	нросвещения, натолкнувнгяеь на эту шир-.
	му, не заметили за нею целой галлереи
прохолимнев,
	Р. Б. Брайнин буквально завалил в
Алма-Ата все промкомбинаты, инвалилные
артели и заже Казучбедгиз своими