ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	направленную против: Советского: Союза, и
	замаскировать от мирового общественното
мнения подлинные причины того краха, к
которому пришла сейчас гоминдановская
клика. Немаловажное место в замыелах г-
миндановских авторов’ этой кляузы и их
американских покровителей занимало также
стремление с помощью вымыслов 06 «угрозе.
миру» на Дальнем Востоке создать в этом
районе атмосферу военной истерии, которзя
способствовала бы осуществлению их пла-
нов создания нового агрессивного тихо-
оБванекого блока. ]

Делегация СССР решительно выступила
на заседании Генерального. комитета -про-
тив включения этого провокационното в\-
проба в повеетку дня Генеральной Ассамб-
леи. ,

Как и на заседании Генерального коми-
тета, предетавитель гоминлановекого пра-
вительства Чан и на этот раз не привел
каких-либо фактов. или доводов, которые
хоть в какой-нибудь степени оправдывали
бы рассмотрение его провокационной ‘жало-
бы в Генеральной Ассамблее. Он простран-
но говорил о дружбе между гоминданов-
ским правительством и США и заявил, что
Советский Союз. «оказывал моральную и
материальную» поддержку народно-0680б0-
дительному движению в Вита. ^^.

Гоминдановский представитель утверж-
дал также, что совелекие власти якобы
препятетвовали использованию китайскими
властями порта Дальнего и что Советский.
(Союз будю бы нарушил советека-китай-
ский логовор 1945 г.

Против включения гоминдановской жало-
бы в повестку дня Ассамблеи выступил
представитель Чехословакии В. Клементис.

С. решительными возражениями против
включения гоминдановской кляузы в по-
вестку дня Ассамблеи выступил глава ©о-
ветской делегации А. Я. Вышинекий. Он
	заявил, что внесение Генеральным комите-
	том. в повестку дня сесеии вопроса, пт-
роенного на бездоказательных обвинениях
и голословных утверждениях представителя
гоминдановекого правительетва, осуждается
поллинными друзьями организации 0б’еди-
ненных нацчй, отдающими себе отчет во
всей воедностй этой затеи. А. Я. Вышин-
ский отметил, что гоминхановевий предета-
витель не выдвинул И He MOP выдвинуть
каких-либо вразумительных <оображений,
не товоря уже о каких-либо фактических
данны®, которые комитет’ мог бы радемат-
ривать как 0б0”нование домогательств эт0-
го представителя.
	«Я уже обращал вчера внимание Гене-
рального комитета на это. Я говорил, что
создается странное порочное положение: ло-
статочно какому-нибудь представителю Ба-,
кой-либо страны или какой-либо делегации
выступить © лживыми клеветническями
провокационными утверждениями, чтобы
эта кляуза была автоматически принята и
включена в повестку дня Генеральной Ас-
самблеи. Не приведено ‘никаких данных,
никаких доказательств, которые хоть в ка-.
кой-либо степени опраздывали бы поста-
новЕУу подобного вопроса в Генеральной Ае-
самблее.

Я уже доказывал вчера в Генеральном
комитете, что такой путь является: непра-
вильным,   несправедливым путем». .

Вышинский отметил, что представитель
томиндана отделался лищь общими заяв-
лениями, общими декларациями, которые не
дают никакой возможности разобраться в’
существе вопроса. Этот представитель,
например, утверждал, что Советский (Союз
будто бы пренятствовал установлению ки-
тайской администрации в порту „Лальний,
но он не представил. никаких данных, ко-
торые подтверждали бы это заявление, Ов
вообще ничего путного не сказал, ограни-
чившись лишь общими утверждениями.

На общие, ничем не подтвержденные 38-
	авления  гоминдановског  предотавителя,
	оружие
ма _
	тельности, развивает и двигает вперед эту
теорию на основе нового опыта революци-
онного движения и социалистичеекого стро-
ительства.

«Враткий куре истории ВЕП(б)» яваяет-
ся огромным шагом вперед в развитии мар-
ксизма-ленинизма. Он поднял на новую вы-
соту значение передовой теории, показал е
необычайной глубиной единство теории я
практики, великую силу маркеизма-лени-
низма в развитии нашего общественного и
государственного строя.

«Сила маркеистеко-ленинской теории, —
учит товарищ Сталин, — состоит в том, что
она дает партии возможноеть ориентиро-
ватьея в обстановке, понять внутреннюю
связь окружающих событий, предвидеть
ход событий и распознать не только 15,
как и куда развиваются событня в настоя-
щем, но и то, как и куда они должны раз-
виватьея в будущем»,
	«Враткий куре истории ВЁП(6б)» требует
от всех наших кадров настойчивой, упорной,
творческой работы над овлалением Teope-
тическими знаниями, нал усвоением суще-
ства маркеиетеко-ленинекой теории 6 тём,
чтобы научиться пользоваться ” указаниями
тезрии при решении практических вопро-
сов нашей многосторонней партийной и
государетвенной работы.

Изучение сталинского «Краткого курса
истории ВАП(б)» воспитывает наши кадры
в духе постоянного укрепления связей ©
широкими народными массами, умения не
только учить массы, но и учиться д Macc,
В неразрывном единстве партии и народа—
ключ непобедимости большевистского руко-
BOACTBAa, могучий источник непрерывного
укрепления могущества нашей. социали-
стической родины.

Олин из важнейших разделов «Кратко
курса истории ВЁП(б)», & именно раздел
«0 диалектическом и историческом материа-
лизме» представляет вершину марксиет-
ско-ленинской философии. Товарищ Сталин
в предельно сжатой форме изложил 0ое-
новные положения маркеистеко-ленинекой
философии, показал те выводы, которые
следуют из этих основных положений диа-
лектического и исторического материа-
лизма для практической деятельности pe-
	волюционной партии рабочего класса,
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
	продолжал Вышинский, можно ответить
лишь общим, хотя и совершенно точным,
заявлением о том, что это — ложь, нрово-
кация, что утверждения гоминдановекого
представителя не обоснованы и что они
представляют собой явную клевету.
	А. Я. Вышинсвий разоолачил лживость
утверждений гоминдановского предетавяте-
ля © том, что осуществлению китайской
администрации в порту Дальний будто бы
чинились препятетвия со’ стороны’ возет-
ских военных властей. Он указал, что B
печати были опубликованы заявления Co-
ветского правительства. которые показы-
вают, что велел за заключением в августе
1945 г. советеко-китайского договора, в ле-
	силы. Катая. Газета указывала, что в эт
период США предетавяли намионалиетам
в виде военной п другой помощи 3 мара
долларов и что из 2 мард. долларов воен-
ной помощи 90 процентов в кодезчном ©ч9з
те попало к коммунистам,

«Американское снабжение, — писала Tad
zeta «Нью-Йорк тайме»,— тав быетро по-
падает в руки Народно-революционной ap~
мии, что китайские коммунисты вазывают
Чан КБай-ши своим «сержантом по снабжо-
HOY, 5

Я спрангиваю, при чем же здесь Советский
Cows? [xe же здесь советское «вмешатель-
ство» во внутренние дела Витая? Какое от
ношение ко всему этому имеют вымыслы 0
каком-то нарушении Устава 00Н? Где me
здесь, наконец, нарушение советево-витайч
ского договора 1945 г.? Где угроза «поли-
тической независимости и территориальной
пелостности Китая», о которой здесь стольз
	ко наболтал томиндановекий представитель!,
	Не яено ли в свете тех фактов, ROTOPDIG
были приведены мною и которые нельзяу
невозможно оспаривать, что гоминдановокая
кляуза является политическим трюком, что
вопрос, поднятый гоминдавовским предета-
вителем, внесен искусственно, притянут
за волосы с целями и по мотивам, ничего
общего не ‘имеющим с задачами и целями
004. Пох этой кляузой нет решительно ни“
каких оснований ни фактических, ни 383
конных, ни логических. “a

Делегация ОССР, заключил А. Я. Выч
шинекий, решительно возражает против
попытки навязать Генеральной Ассамблее
расемотрение гоминлановекой кляузы, Cos

ветекая делегация толжна указать, что MWe:
	миндановекай представитель действует не
один, что, внося свой вопрос, он действовал
с благословения своих тайных покровите-
лей. Мы предупреждаем Генеральную Ас
самблею, что она может стать жертвой B
орудием той: грязной интриги, которая Gr
тетя. за спиной организации 0б’единентых
наций и которая способна лишь привести в
ев подрыву и ослаблению.

Советская дзлегация указьызает, что Т2*
кой метол не способствует и He может
способствовать укреплению OOH. Принятие
томиндановского предложения . означало бы
не что иное, как поошрение враждебных
выпадов против Советского Союза, являю:
щегося оплотом мира, домовратии и про
гресса.

Генеральная Ассамблея должна отказать
прелетавителю гоминдановского правитель-
	ства и не включать в повестку дня гомин=
дановекую кляуЗу,

Это законное и справедливое требозанка
советской делегации поддержал в своем вЫг
ступлении глава польской делегации Bens
ловский. 4

Никто из делегатов не мог привести г
HEX~JHOG доводов или Факлоз, ROTODHC
	могли бы хоть в какой-нибутль стелени .
	оправдать включение гоминдановокой кля-
узы в повестку дня сессии. Как всегда, в

тех случаях, когда англо-американский
блок терпит моральное и политическое по-
ражение, представители этого блока приз
бегают к своему обычному средству: Вы-
ступил американекий представитель (@ез
тин. Ссылаясь на <процедурные 600бра-
	жения», он об’явил, что делегация США
будет голосовать за включение китайского
вопроса в повестку дня Ассамблеи. Этот
сигнал был услышан и покорно принят
сателлитами  англо-американского  блекз,
которые послуптно подняли руки за вклю-
чение  клеветнической  гоминдаковской
кляузы в повестку дня Ассамблеи. Деле-
ranma СССР, УССР, ВОСР, Польши и Че-
хословакий голосовали против этого пред
дожения. .’.
Против голосовала также Югославия.
5 других делегаций: Афганистан, Изрз-
иль, Сирия, Иемен, Гаптя от голосования
воздержались, . os
	ей коварной борьбе против советской вла-
сти. Потеряв всякую почву под ногами, эти
изверги и предатели пошли wa службу в
империалистические разведки, преврати-
лись в подлую банду фашистских наемни-
ков, диверсантов, питионов и убяйц. Совет-
ский народ уничтожил эту кровавую банду.
Ныне, когда мировая империалистиче-
ская реакция снова собирает и широко
использует всех гнусных ренегатов против
СССР и стран народной демократии, опыт
нашей страны учит всех берцев за ооциа-
лизм и демократию быть блительными и
решительно выявлять и разоблачать злоб-
ных врагов народа — пособников империд-
лизма, как бы они ня маскировались. .
	Судебный процессе венгерского госулар-
ственного преступника Райка и его созбщ-
ников из фашистской клики Тито и аме-
риканекой разведки еще раз наглядно по-
казал обреченноеть ливеренонных замы-
	слов и вровавых планов EET
ской рвакции. nin oat
	Товарищ Сталин назвал» в «ЗЭраткох
курсе истории ВКП(б)» ленинизм марксиз-
м0м эпохи империализма и пролетарских
революций, марксизмом эпохи победы со»
циалиазма Ha одной шестой части земли.
Это определение имеет великое значение.
Оно говорит о том, что в наше время, В
эпоху побелы социализма на слной шестой
части земли, маркенетом является только
TOT, кто понимает историческую Poab Co-
ветског Союза в прогреесивном развития
человечества, ко понимает, что в другах
странах социализм может победить лишь
в тесном сотрудничестве с первой в мире
социалистической державой.

Великий опыт ВКП(б), опьтг советекого
нарола язляетея неоценимой помощью B
развитии стран народной демократии. Вом-
мунистические партии, все борцы лагеря
мира, демократии и сопиализма учатея на
этом опыте борьбе против империализма,
против всех его коварных планов, учатея
борьбе за победу дела мира и демократии,
дела социализма.

Под непобедимым знаменем партии
Ленина— Сталина дело социализма неуклон-
но растет и развивается, Под этим славным
знаменем уверенно идет вперед наша вели-
кая страна-—оплот мира и дружбы народов.

Упорно работая над овладением мар-
воистеко-ленинекой теорией, советские люз
ди умножат свои силы и будут еще плодо-
творнее и организованнее работать нах
	претворением в жизнь великого плана до
строения коммунизма в кашей стране, ”
	Заявление представителя гоминдановево-
ro правительства, продолжал А. Я. Вы-
шинекий, имеет своей целью обмануть 5б-
шествекное мнение Витая и всею мира,
приписав причину краха и банкротства
этого правительства не порокам самого го-
миндановокого правительства и того режи-
ма, который оно представляло, — порокам,
известным всему миру.—& воздействию.
каких-то внешних сил, какому-то посторон-
нему внешнему вмешательству во внутрен-
ние лела Витая,

Томиндановекий представитель нытаетея
связать позорный провал гоминдановских
милитариетов с каким-то «вмешательством»
со стороны СССР во внутренние дела Витая.
	В Генеральном комитете
	Пленарное заседание
	‘тшла из рук США, He спасло насквозь
	прогнивлий гоминлановсвий режим: Поче-
му? Потому, что в корне вешей лежат та-
кие причины, которые зависят нз от внеш-
них сил, а исключительно от. внутренних

ery самого Витая.
	Я не останавливаюсь на заключительной
части лото письма, в котором описывают-
ся причины, по которым США считали воз-
можным и нужным оказывать помощь го-
минтановекому правительству, но и из скз-
занного совершенно ясно, что дело гомин-
тановского правительства проиграно раз и
навсегда, Что это правительство (оказалось
полным банкротом и что ответетвенность за
это банкротетво должно нести OHO CAMO.
	Делегация СОСР решительно возражает.
против попытки навязать Генеральной Ас-
самблев через Генеральный комитет и пря.
его помощи рассмотрение этой кляузы пра
помоми явно провокационной и клеветви-.
ческой операции, которую пытается проде-
лать злесь представитель гоминдановсвого
правительства не без поддержки. со стороны
некоторых кругов иностранных государств
и, быть может, но без их прамого поощ-
рения.
` Если Генеральный комитет вопреки спра-
волливости и разуму решит включить этот
вопрос в повестку дня Ассамблеи, это бу-
дет одним из актов враждебной Советеко-
му Союзу политики, политики натравли-
вания на Советекий Союз, ничего общего
не имеющей © предотвращением якобы уг-
розы 50 стороны Советского Союза незави-
CHMOCTH и территориальной целостности
Китая.

Обанкротивигиеся правители старого Ви-
тая пытаютея использовать этот вопрое в
борьбе против Советекого Союза, против его
настойчивых усилий, направленных на уБ-
репление международного ‘сотрудничества,
как внутри организации 0б’единенных на-
ций, так и за ее пределами. Такого рота
метолы ни в коей мере не способствуют
укреплению организации 0б’единенных на-
ций. Наоборот, принятие клеветнической-
жалобы китайекого делегата будет означать
прямое поошрение провокационных вына-
дов реакционеров против Советского Союза.
Генеральный комитет должен отвергнуть
необосновавную клеветническую и провова-
ционную кляузу гоминдановекого. прави-
тельства. :
	Снова заработала англо-американекая ма-
шина голосования. Велед за представите-
лями США и Англии покорно нодняли свой
руки девять других членов комитета, Де-
легации СССР и Польши голосовали про-
тив включения этого вопроса в повестку
qua.

А. Я. Вышиневий обратил внимание
председателя комитета на 10, что, как вид-
но из оглашенных результатов, участие в
‘голосовании принимали не вее члены коми-
тета. В самом деле, голосовали. всего лишь
13 членов комитета, тогда как вместе с
новым членом-председателем Специального
политического  комитета—в заседании
участвовали 15 представителей, ‚Предееда-
тельствующий Ромуло заявил, что он не
принимал учаетия в. голосовании. Другого
члена комитета, отказавшегося голосовать,
так и He нашли, :
	Делегация CCCP не принимала участия
в голосовании вопроса о том, в какой ко-
мнтет передать гоминдановскую кляузу,
	висимости и территориальной целостности
Витая и миру на Дальнем” Востоке,

`Эта клеветническая кляуза предетавите-
ля гоминданозского правительства была
	внесена им на рассмотрение Аееамблеи ©
целью поднять провокапионную шумиху,
	НЬЮ-ЙОРК, 29 сентября. (ТАСС). 28 сен-
тября Генеральный комитет рассмотрел
предложение представителя гоминдановеко-
го правятельства о включении в повестку
дня Генеральной Ассамблеи вопроса 06
у1розе политической независимости и Tep-
риторизльной целостности Витая и угрозе
миру на Дальнем Востоке. _

Выступивший первым гоминлановский
пределавитель: Чан не привел ни единого
факта или ловода, который оправдывал бы
предложение рассмотреть этот вопро в Ге-
неральной Ассамблее,
	С сильными хорошо аргументированны-

ми возражениями против этой клеветниче-
ской кляузы выступил глава делегации
СССР А. Я. Вышинский. Он отметил, что
представитель гоминдановекого правитель-
ства, внося евою кляузу. не потрудился
представить в ее обоснование каких-либо
доводов или фактических данных, которые
позволили бы комитету судить 0 том, не-
обходимо ли обсуждение подобного рода
претензий.

А. Я. Вышинекий заявил, Что этот кле-
ветничееский выпад продиктован самыми
низменными побуждениями обанкротившей-
ся RABE китайских милитаристов, отверг-
нутой китайским народом, подавляющее
большинетво которого отказало этим госно-
дам в своем доверии и изгнало эту клику
из пределов значительной чаети . своей
страны.
	1оминдановекое правительство выступает
здесь со евоим провокационным заявлением
в отношении Советекомо Союза потому; что
оно пытаетея обмануть общественное мне-
ние своей страны и всего мира и изобра-
_зить дело так, будто бы ет крах и бан-
KPOTCTBO вызваны какими-то посторонними
внешними силами, в не теми действитель-
ными внутренними глубинными силами, ко-
торые определили сульбу Витая. крах го-
миндановцев, победу китайского народа.
	Томинлановекий представитель, пролол-
жал А. Я. Вышинекий, пытается прикрыть
позорный провал гоминдановских милита-
ристов утверждениями о том, что Советский
Союз будто бы вмешивался во внутренние
дела Витая. Но кто может поверить в
серьезноеть такого . рода утверждений?
В утверждение о том, что тот великий ието-
рический процесс, который совершается в
_ тигантекой стране с почти полумиллиардным
населением, можно об’яснить следствием
воздействия каких-либо внешних сил, како-
то-то вмешательства, которое будто бы и
явилось причиной того, что гоминдановское
правительство оказалось в катаетрофиче-
	_ ском положении® Разве не ясна абсурдность
	Такой поетановки вопроса?’
	кора. 2945 г. и в gupape 1946 r. npapa-  BO Pedoe eee ee
ло ел w maraatruewy   ILOIOOHBIX утверждений, разве мы не ви-
	‘дели уже, кав провалились ве вымышлен-
	ные, & действительные попытки вмешаться
при помощи миллиардов долларов, оружия
и всяких других материальных средств BO
внутоенние дела Витая, в борьбу китай-
«кого народа против ненавистного ему го-
минданорекого правительства, История этих
попыток изложена на тысяче © лишним
страниц так называемой «Белой книги»,
опубликованной госуларетвенвым департа-
ментом СТА, Каждая страница этой книги
указывает на явное, ничем пе прикрытую,
официально признанное вмешательство в
борьбу двух сил, двух лагерей в Витае: ла-
перя реакции и агрессии. милитариетов,
феодалов и помещиков, с одной стороны, и
лагеря китайского народ» — китайских ра-.
бочих и крестьян, интеллигенции, которые
борютея за независимость и суверенитет
<воей страны под знаменем народной демо-
кратии,— с другой. Разве мы не знаем,
какие печальные для гоминдановекого пра-.
вительетва результаты принесло это вме-
шательетво. Разве этого недостаточно для
того, чтобы раз и навеегта’ отбросить бас-
НИ 0 том, что будто бы можно насильствен-
но импортировать революцию из одной
страны в другую, насильственно импорти-
ровать социализм и демократию из юдпой
страны в другую, что можно вмешатель-
ством со стороны разрешить тот великяй
исторический спор, который действительно
ведется сейчас в Витае и который успешно.
разрешается в пользу демократии и про-
гресеа на благо китайского народа.

— Тлава советекой делегации привел фак-
‘ты, показывающие, что даже видные аме-

риканские политики вынуждены были при-
‚знать крах томинланотекого правительетва,

ИНредседатель иностранной. комиесии сената
Вонналли выскозалея в печати против про-
должения помощи гоминлановекому прави-
тельству, которое, заявил Коннолли, бежа-
ло на Формозу и глава которого прикарма-
нил на 138 млн. долларов золота, причад-
лежащего китайскому народу.

Вышинский отметил, что государствен-
ный секретарь. США вынужден был при-
знать в своем письме президенту Трумэну,
приложенкому к «Белой книге», что, по
мнению многих американских наблюдате-
лей, гоминдановекое правительство «впало
в воррупцию, в драку за места и за власть,
надеясь на 19, что СЩА сохранят для них
власть в стране». Эти наблюдатели приз-
назвали, что томинданорское празительство
	изолирует сея от кароль и что «массы
китайского народа все больше теряют до-
верие к этому правительству».

Paap эти факты не говорят сами за се-
бя, разве они из показывают, что. пред-
ставляют собой эти жалобщики на Совет-
ский Cots.

Тлава делегации СССР указал, что газе-
‘та «Нью-Йорк тайме», например, в апреле
1949 г. отмечала подлинные причины бан-
кротетва и провала гомендановского режи-
ма. Газета отмечала, что инфляция лишя-
ла сретнего китайца самых основных пред-
метов жизненной необходимости. 3& три го-
да войны коррупция и реакция подорвали
	‚ Республика Советов, указывал товарищ
Сталин, является той искомой и най-
денной политической формой, в рамках ко-
Topol должно быть совершено экономиче-
ское освобождение пролетариата, полная
победа социализма.
	Весь ход общественного развития нашей
страны полностью подтвердил. этот гени-
альный вывод товарища, Сталина, Преобрз-
зующая и организующая сила Советского
государства проверена в процесее победо-
Носного. социалистического строительства в
нашей стране. Великая победа нашей ро-
дины в Отечественной войне явилась яр-.
чайшей демонстрацией  незыблемости и
непобедимости Советского государства, ру-
коволимого партией Ленина-Сталина.
	‚ Партия Ленина— Сталина неустанно ук-
репляла, и укрепляет Советское государетво,
как главное орудие построения коммунизма
в нашей стране,

В <«Вратком курсе истории ВЕП(б)» дана
яркая характеристика новой Конституции
СССР — самой демократической конститу-
ции в истории человечества. Глубоко про-
анализировав коренные изменения в жиз-
UH советского народа за тоды  сопиали-
етического строительства, товарищ Сталин
раскрыл особенности ковой Конетитуции
CCCP, ee великие принципы, обеспечиваю-
шие полный расцвет в нашей стране лод-
линно народной демократви.
	Под знаменем Сталинской Конституции в
Стране Советов еще выше поднялись обще-
ственная активность и творческая инициа-
тива трудящихся масс, еще более укрепились.
дружба народов СССР, морально-политиче-
ское единство общества, Советекое тосудар-.
ство еще более окрепло как подлинно на-
родное государство. Ведя огромную хозяй-.
ственно-организанионную и культурно-вос-
питательную работу, Советское государство.
осуществляет историческую задачу построе-
ния коммунизма в нашей стране.
	Опыт истории ВВ б) учит, что социа-
листическое строительство неизбежно про-
исходит в условиях ожесточенной классовой
борьбы. Остатки разбитых эксплоататорских
классов не сдаются без боя. Оки пакостят,
вредят народу, сплотившемуся вокруг пар-
тии для победы социализма. И чем ближе
эта победа, тем яростнее становится сопро-
тивление класеовых врагов, тем подлее сред-
ства, к которым они прибегают.
	«Браткомы курее истории ВАН(б)»
разоблачаетея гнусная контрреволюциснная
деятельность троцкиетов, зиновьевцез, буха-
ринцев и прочих извергов. на которых они.
	ралесь пуперналистическая реакция в 659.
	тельство СООР обращалось к тотдашнему
томиндайовскому правительству с заявле-
нием о своей готовности оказать всяческое
содействие установлению китайской граж-
данской админиетрации в порту Дальний,
оказать содействие мэру. города Дальний,
когда он будет назначен китайским. прави-
тельством. Советским командованием было
тогда получено сообщение китайского mpa-
вительетва о назначении мэра, но этот мэр
в Дальний не приехал.

Поеле этого советское правительство вто-
рично обращалось к китайскому прави-
тельетву © нотой, в которой вновь заяв-
ляло 0 своей полной готовности оказать
веяческое содействие установлению в Даль-
нем китайской админиетрации. В Дальний
выезжала специальная мисеия, возглавляе-
мая генералом Дун Ян-пином, которая по-
сетила район военно-морекой базы Порт-
Артура и порт Дальний. Миссии было ока-
зано полное содействие, но гоминдановекое
правительство все же никаких мер к уста-
новлению китайской администрации не
приняло.

Вее это— факты, подтвержденные доку-
ментами; факты; против которых нельзя
спорить.

Я, например, мог бы доказать, продол-
жал Вышинский, и я сделаю это, конечно,
в том случае, если мое правительство со-
чтет необходимым, чтобы мы в дальней-

шем принимали участие в разоирательетве
этой грязной KAAY3H, 470 накануне своз-
ro от’езда из Порт-Артура, генерал Дун
Ян-пин и уполномоченный миниестерстра
иностранных дел Витая Чжан Тзян-фэй в.
беседах е официальными советскими пред-
ставителями выразили полное удовлетворе-
ние в связи © тем содействием, которое
было оказано миссия этого генерала со
стороны: советского воевного командогания.
Можно было бы привести и другие фак-
ты, чтобы показать, насколько нелепы
и лживы те заявления, которые сделал
здесь гоминлановский поелетавитель.
	Вышинский указал на то, что COCP мало
интересует грязная возня, которую подни-
мают злесь те, вто хотел бы соорудить
так называемый «китайский вопрос».
	Но нельзя не реагировать на то coBep-
шенно. недопустимое положение, которое
складывается в нашей организации, когда
поошряютея такие вот методы, которые
не могут довести нашу организацию до
добра. Эти методы и эти нравы очень ско-
ро превратили бы ООН в орудие политиче-
ских интриг, в инструмент политики, про-
следующей темные цели, не имеющие ни-
чего общего с целями, поставленными пе-
ред ООН ее Уставом. Такие методы и нра-
вы находятся в явном и грубом противо-
речии с принципами сотрудничества. ложа-
	  щими в основе организации 00’единенных
	напий.

Это очень опасный путь, который может
привести не к укренлению дружественных
отношений и сотрудничеству, не к укреп-
лению авторитета, организации ООН, а лишь
к дальнейшему ее ослаблению и к полры-
ву ге авторитета.
	Обобщая опыт строительства социализма
в нашей стране, товарищ Сталин дал полную
характеристику социалистическом строя,
базирующегося на общественной соботвенно-
сти на средства” производства. Здесь уже
нег ни эксплоататоров, ни экенлоатиру-
емых. Произведенные продукты раепреде-
ляются по труду, согласно принципу «кто
не работает, тот не ест». В социалиетиче-
ском обществе «производственные ‘отноше-
ния находятся в полном соответствии с сс-
стоянием производительных сил, ибо обще-
ственный. характер процесса производетва
подкрепляется общественной собственностью
на средетва производетва,
	Поэтому социалистическое производство
в CCCP не знает периодических кризисов
нерепроизводетва и связанных с ними нв-
лепостей,

Поэтому производительные силы фазви-
ваются здесь ускоренным темпом, так как
соответствующие им производственные от-
ношения дают им полный простор для та-
кого развития».

Товарищ Сталин указал в «Вратком кур-
‹е истории ВВИ(б)» на тот всемирно-исто-
рический факт, что Советский Союз вету-
пил в новую полосу развития, в полосу за-
вершения строительства’ социалистичеекого
общества и постепенного перехода в комму-
ниетическому обществу,
	На основе анализа закономерностей раз-
вития наптеро общества и обобщения гигант-
ского опыта социалистического строитель-
ства в «Аратком курсе истории ВВИ(б)»
‹ величайшей глубиной раскрыто значение
метода социалистической индустриализации
и коллективизации сельекого хозяйства.
	успешное осуществление ленинско-ста-
линекого учения о путях строительства ©о-
циализиа привело к превращению нашей
страны в мотучую индустриальную и кол-
хозную державу, выдержавшую все испы-
тания. Великий опыт Советского Союза
вдохновляет ныне трудящихея ‘стран народ-
ной демократии в их исторической борьбе
за переустройство национальной экономики
на социалистических началах.
	Товарищ Сталин обосновал и развил ле-
нинское учение о диктатуре пролетариата,
как решающем ‘условял ликвидации экс-
плоататорских классов и построения нового
социалистического общества. Путь к -Co-
циализму это есть путь диктатуры проле-
тариата. Товарищ Сталин е исключитель-
ной глубиной раскрыл огромное междуна-
родное значение ленинского учения © ©0-
ветской власти, как государственной форме
	ДИвтатуры продетарчата, _
	«Фирма» прогорела, несмотря на. то, что
немалые силы и средетва были приведены
в движение для того, чтобы «пасти гомин-
дановекое правительство от того разгрома,
который полготовил и осуществил сам ки-
- тайский народ, показав свою мошь и глу-
бокую преданность идее национального 0е-
зобоетения. Е
	Мы видим, таким образом, продолжал
Вышинекий, что даже откровенное вмеша-
Тельство такой лалеко не слабой страны,
как США со всеми их миллиардами доллз-
ров и со всем их вооружением вплоть до
атомной бомбы, монополия Ha которую
	 НЬЮ-ИОРА, 30 сентября. (ТАСС).
29 сентября состоялось пленарное заседа-
ние Генеральной Ассамблеи. на котором об-
суждалея вопросе о включении в повестку
дня провокационного заявления гоминда-
Новекого правительетва об «угрозе» неза-
	Одиннадцать лет назад вышел в свет
классический ‘труд товарища Сталина
«Враткий куре истории ВЁП(б)». Неизмери-
мо значение этого гениального произведения
5 развитии нашего советекого общества, в
борьбе всех трудящихся и угнетенных 3%
свое. освобождение,  Марксизм-ленинизм
учит, что передовые идеи, передовые тео-
рии имеют огромное значение в обществен-
ном развитии. Они необходимы обществу,
ибо ‘их организующая, мобилизующая и
преобразующая ‚работа обеспечивает реше-
ние назревших задач развития материаль-
- ной жизни общества. Именно такую вели-
ую роль играют идеи сталинского «Врат-
кого курса истории ВКП(б)». Они освеща-
ют нашему народу и всем трудящимся ми-
- ра путь вперед, мобилизуют и организуют
- их силы на борьбу за счастье народов, за
‘победу коммунизма.

В Советском Союзе выход «ЁВраткого кур-
са истории ВЕЦ(б)» послужил под’ему на
новый уровень всей идейно-политической
жизни народа. Это гениальное произведе-
ние — одно из самых глубоких и влохно-
венных произведений мадкеизма-лениниз-
	ма == тало настольной книгой миллионов и.
	миллионов советеких людей. Вся советская
интеллигенция, широкие слои рабочих и
колхозников изучают эту энциклопедию
основных знаний в области марксизма-
„ленинизма, Сталинские идеи умножают на-
ши силы, они являются могущественным
оружием в руках народа — строителя
коммунизма.

Книга товарища Сталина © непревзой-
хенной силой раскрывает великую руково-
JADE роль большевистской партии в борь-
бе за уничтожение капитализма, за унич-
тожение эксплоатации , человека  челове-
ком и построение социалистичеекого обще-

‚ ства. 28
‚ Просто и мудро рассказывая о героиче-
Фкой истории Всесоюзной  коммунисти-
ческой партии большевиков, товарищ
_ Сталин учит народ, что сила, мощь, вели-
_ чие нашего государства, нашей прекрасной
родины зависят от сплоченной, самоотвер-
зженной работы всех совелеких людей над
осуществлением победоносной политики на-
ей партий, Благодаря руковолетву боль-
шевислекой партий, выкованной Ленаным
и Сталиным, наш народ лостаг иесториче-
	озучее идейное
большееи-
	_К одиннадцатой годовщине
со дня выхода в свет «Краткого
курса истории ВКП(б)»
		ских побед, пол испытанным руководством
большевистской партии он придет к своей
великой цели — коммунистическому обще-
ству. `

«Краткий курс истории ВКП(б)» пока-
зывает в свете марксистско-ленинекой тео-
‘DEH славный путь большевистской партии
— руководящей и направляющей силы 990-
ветекого общества. На исторических при-
мерах в книге раскрываются мужество и
бесстрашие партии большевиков в борьбе
с угнетателями и врагами народа, страте-
сия и тактика партии, ее организаторский
гений, проявленный в огне’ трех револю-
ций, в руководстве творчеством. народных
масс в процессе социалистического строи-
тельства.
° В «Кратком курее истории .ВЕП(б)» то-
`варищ. Сталин < классической ясностью
сформулировал выводы © том, чему учит
история нашей героической партии. Пер-
вый и-рещающий вывод говорит о том, что
«побела пролетарекой революции, победа
диктатуры пролетариата невозможна 063
революционной партии пролетариата, ево-
болной от оппортунизма, непримиримой в
отношении соглашателей и капитулянтов,
революционной в отношении буржуазии и
ее государетвенной рлаети».
	История партии учит, что такой партией
может быть ляшь партия ‘вового типа,
	  Маркоистево-леняновая партия, партия <->
  пиальной революции, способная  подгото-
	вить пролетариат к решительным схваткам
в буржуазией, организовать победу проле-
тарской революции и повести весь народ к
социализму. Тажой партией и является на-
ша болыневистекая партия.

История партии учит, указывает далее
товарищ Сталин, uM партия рабочего
класса может выполнить свою роль руково-
дителя пролетарской революции, организа-
тора строительства социализма лишь B TOM
случае, если она овладела передовой мазк-
систеко-ленинской теорией, руковолетвует-
	  ся этой теорией в своей практической лея-