ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Нота
венгерского правительства
Югославекому правительству
	БУДАПЕШТ, 30 сентября. (ТАСС). 30 сен-
тября министр иностранных дел Венгер
ской народной республики Дьюла Каллан
принял посланника Югославия в Булапетич
те Д. Иовановича п от имени правитель“
ства Венгерской народной республики вру-
чил ему ноту следующего содержания:

«Процесс, проходивший перед Будапешта
CRAM наюдным судом е 16 0 24 сентя-
бря 1949 года по делу антигосударствен-
ных заговорщиков — Ласло Райка и ero
сообщников, и приговор, вынесенный Ha-
родным судом, показали, что нынешнее
югославское правительство через своих вен-
герских агентов, в качестве слуг нупериая
листических держав, организовало заговор;
напвавленный на свержение венгерской на-
родной демократии. Процесс, проволивший-
ся Будапештеким народным судом, доказал,
910 для организации заговора и подготовки
убийства руководящих венгерских государ-
ственных деятелей, членов венгерского ира-
вительства министр югрелавского прави-
тельства Ранкович тайно приезжал в Венг-
рию. На пронесее также локазано. что юто-
славское кравительство уже в 1947 году,
в момент поднисания венгерско-югослав-
ского договора о дружбе, сотрудничества и
взаимной помощи, полготавливало свой
план свержения венгерекой народной демо-
кратии и в интересах этого отлельные ру
ководители югославското правительства вез
ли тайные переговоры с полицейским пни
оном и провокатором, агентом империализ-
ма Ласло Райком.

После окончания процебса югославсков
правительство незаконно выслало из Юго-
славии сотрудников венгерской миссии в
Белграде, несмотря на то, что они, в отли-
чие от сотрудников ютославекой миесии в
Будапеште, проволивших систематическую
шпнонскую деятельность, направленную
против Венгерской народной республики,
безупречно выполняли свои дипломатиче-
ские обязанности. Таким образом югослав-
ское правительство в течение нескольких
лет ведет себя враждебно по отношению к
Венгрии и вместо осуществления лружест-
венных и союзнических отношений оно де-
лало вое для свержения венгерской нарот
ной демократии, оказывало помощь внутрен-
ним и внешним врагам Венгерской народ-
ной республики, затоптало в грязь’ венгер=
ско-югославский договор о дружбе, сотруд-
ничестве н взаимной помощи.

Исходя из этого, правительство Вентеря
ской народной республики ¢ сегодняшнего
Дня считает себя своболным от реех дбяза-
	тельств, вытекающих из указанного дого-
вора»,
		СУББОТА, 1 СКТЯБРЯ 1949 г. № 232 (10072)

Иностранные. отклики на ноту Советского правительства

югославскому правительству
Польша   США

А нзлия
	Франния
	И талия
	взаимной помощи и послевоенном сотруд-
нячестве.
	Агентства распространили текет ноты, а
также полробные сообщения о ней.
	 тельства. Газета указывает, что «Советский
Союз денонеировал заключенный в 1945
году договор о дружбе и вотрулничестве с
Югославией, потому что правительство
Тито грубо растоптало н разорвало его в
КЛОЧКИ»
	Другие газеты помещают краткое изло-
жение ноты Советского правительства:
	лавок: «Правительство CCCP денонспрует
советеко-югославекий договор, грубо нару-
шенный Тито».
	Печать социалистической партии и край-
не правая печать, комментируя советскую
ноту, открыто выступает в роли защитника
и покрователя Тито и его правительства.
	делла сера» опубликовали на центральном
месте первой страницы полный текст ‹о-
ВЕТСКОЙ НОТЫ.
Газеты. «Джорнале д’Италиа» и «ЛТибер-
та» поместили изложение ноты.
Агентство АНСА передало полный текст
ноты Советского правительства,
		НЬЮ-ЙОРК, 29 сентября. (ТАСС). Аме-
рикзнекие агентства и газеты широко вое-
производят ноту Советского правительства
правительству Югославии о расторжении
советеко-югославекого договора о лружбе,
	ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Все ан-
глийские газеты на видных местах’ поме-
щают сообщения о том. что в ноте юю-
славскому правительству Советское прави-
тельство денонеирует договор о дружде,
взаимной помощи’ и послевоенном <отруд-
ничестве межлу СССР и Югославией.

«Дейли уоркер» помешает на первой по-
л0се полный текст ноты Советекого прави-
	ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Вее сего-
дняшние парижские газеты публикуют ча-
стично или полностью ноту Советекого пра-
вительства правательству Югославии. Боль-
юпинство газет помещает сообщения о с9-
ветской ноте под заголовками: «Москва де-
нонсирует договор о дружбе с Югославией».
Газета «Юманите» лает к сообщению заго-
	т ЕВ 2

РИМ; 30: сентября: (ТАСС). Вез вечер-
ние римекие газеты под крупными: заголов-
ками сообщают, что Советский Союз денон-
сировал договор < дружбе. взаймной помо-

щи и послевоенном сотрудничестве ¢ Wro-
славией.
	Газеты: «Моменто сера» и «Лжорнале
	Герм
БЕРЛИН, 30 сентября. (ТАСС). Вее га-
зеты советского сектора Берлина опубли-
Ковали полный текст ноты Советекого пра-
вительетва правительству Югославии.
«Процесс Райка co всей ‘очевидностью
доказал, — пишет газета «Берлинер пей-
тунг»,— что режим Тито не остановится
ни перед какими средетвами, чтобы затор-
мозить сониалистическое . развитие стран
народной демократии и ослабить лагерь
сторонников мира, хотя восстановлением
своей независимости Югославия обязана
Победе Советской Арипи нат фашизмом.
	ВЕНА, 29 сентября. (ТАСС). Азветрий-
ское радио передало сегодня полный текст
ноты Советского правительства югослав-
	CKOMY правительству о денонсировании до-
	06010. 29 сентября. (ТАСС). Сеполня из
всех ноервежеких газет лишь «Дагблалет»
опубликовала сообщение о советской ноте
югославскому о правительетву. Сообщение
	опубликовано под крупными заголовками’   его в клочки».
	Гголланодця
	Ино

ия
	Hiunem
	Auean
	Швеция
	Бельтзия
	Финляндия
	Греция
	ГААГА, 30 сентября. (ТАСС). Голланл-
свие газеты на первых страницах поме-
шают изложение ноты Советекого прави-
тельства югославекому правительству. Га-
seta «Ниве гаамие курант» печатает из-
лежение ноты под заголовками: «Разрыв
между Россией и Ютглавией. Москва 3a-.
являет, что договор O дружбе отпадает».

Главный орган партии труда «Хет фрейе
фольк» выделяет то место ноты, гле гово-
ритея, что в ходе процесса Райка и его ‹0-
общников стало известно, что клика Тито
уже длительное время ведет враждебную
Советскому Союзу деятельность. Газета
«Альгемейн хандельсблад» 06060 подчер-.
кивает то место ноты, гле говорится. что
	ДЕЛИ, 30 сентября. (ТАСС). Индийские
газеты 30 ‘сентября опубликовали сообще-
ние о’ денонеировании Советским прави-
	тельством советеко-югославского логовора о
	КАИР, 30 сентября. (ТАСС). Все утрея-
ние газеты‘ на первых страницах пол боль-
шими заголовками публикуют содержание
	БЕЙРУТ, 30 сентября. (ТАСС). Cero-
	дня все бейрутские газеты на нервых етра-
ницах под крупными заголовками опубля-
	СТОВГОЛЬМ, 30 сентября. (ТАСС). Вее
стокгольмекне газеты под большими заго-
ловками опубликовали сеголня изложение
ноты Советского правительства правитель-
ству Югославии. Газета «Ню даг» выде-
ляет то место в ноте, гле говорится, что
Югославия утратила <вою независимость и
стала инструментом в руках иностранных
	БРЮССЕЛЬ, 30 сентября. (ТАСС). Bee
брюссельские газеты опубликовали вылер-
жки из ноты Советского правительства
югославскому правительству о разрыве
логовора 1945 года. заключенного между
Советским Союзом и Югославией.

Елика Тито; пишет газета «Драпо руж»,
превратилась ‘в ‘инструмент ‘ агрессивной
империалистической — политики. ПШюоцбе’
	АВАБСИНВИ, 30 сентября. (ТАСС). Все
финляндекие тазеты публикуют изложение
ству Югославии.

Газета «Тюэкансан саномат» дает изло-
жение под’ заголовкам: «Политика Тито
привела ‘к расторжению. лотовора © лруж-
fe и взаимной помощи между Советекич
	АФИНЫ, 30 сентября. (ТАСС). Bee
афинские газеты на первых страницах пуд-
	чан

КОПЕНГАГЕН, 30 сентября. (ТАСС).
Датские газеты печатают сегодня текст
НОТЫ Советского правительства югославеко-

му правительству. Изложение ноты было
также передано по датекому радио.
	Газета «Цанл ог фольк» печатает ноту
	падамни Ваптинттона, что являлось наглях-
ным свидетельством того, что руководители
югославского правительства непосредетвен-
HO связаны © загравичными империали-
стическими кругами. Проще говоря, руко-
водство белградекого правительства прово-
дит свою враждебную деятельность против
Советского Союза не только по собственной
инициативе, но также по поручению ичост-
ранных империалиетов.
	Не подлежит никакому сомнению, что
белгралекое правительство, продав незави-
симость Югославии. пеликом евязало ‹ебя
	с политикой империалистического лагеря.
	руководящие центры Белграда находятся за
ОБРАном.
	Поэтому, пишет в заключение ‘газета,
нет ничего удивительного, что при тазих
обстоятельствах Советское правительство
сочло себя евободным от обязательств, вы-
текающих из договора о дружбе, взаимной
помощи и сотрудничестве, заключенного ©
югославеким правительством” в 1945 году.
	уже больше не может. быть сомнений в
истинной сущности клики Тато».
	Тероическай югославекий‘ народ, беспо-
щадно эксплоатируемый и угнетаемый, от-
мечает газета «Мадьяр немзет»; из решя-
тельной ноты Советского Союза ‘узнает,
как толковала титовская клика договоры о
дружбе, заключенные с Советским Союзом
и странами народной лемократии. Титовцы,
маскируясь провозглашением дружбы, по-
рвали эти договоры, подло дезертировали в
лагерь врага, предав не только свой нарол,
НО И дело: демократии, мира. своболы, (9-
ветский (Союз сделал из этого единетвен-
ный возможный вывол,
	БУДАПЕШТ, 30 сентября. (ТАСС). Нота
правительства CCCP югмславекому прави-
тельству ло поводу враждебной по отноше-
нию к Советскому Союзу  поаитяки
теперешних правителей Югославии, грубо
нарушивших обязательства, взятые ими 10
советеко-югославскому договору о дружде,
сотрудничестве и взаимной помощи, ппи-
влекла к себе самое пристальное, внимание
венгерской общественности.
	На предприятиях ‘и в учреждениях, &
Также на улицах столицы массы трудя-
щихся, слутавшие передачу ноты, елино-
дущно одобряли решительный mar Coper-

ского правительства. подчеркивая, что
после того, как будапештский процесс по
лелу Райка и его сообщников векрыл всю
подлость и гнусноеть клики ‘Тито. ни ©
каких дружественных отношениях с тепе-
решним югославским правительством не
может быть и течи.
	нота Советского правительства помогает
народам всего мира в их борьбе за мир,
укрепляет фронт демократии и сопиализма.
Олновременно нота раскрывает глаза юго-
славеким народам; которые чувствуют 6ре-
мя тяжелых последствий политики Тито,
вырвавшего Югославию из лагеря демокра-
тии и мира. Эксплоатируемые империали-
стами и терроризируемые атентами Ранко-
вича, югославские народы сжимают - кула-
ки и преисполнены решимости полностью
расечитаться © бандой преступников и
шлионов». :

Газета «Универсул» подчеркивает, что
«белградские предатели окончательно разо-
блачены Teper мировым общественным
мнением и перед своим народом, как трус-
ливые` и злобные враги Советекоге Союза,
мира и взаимопонимания межлу народами».

Перечисляя гнусные преступления a-
шистской банды Тито — Ранковича, газета
«Виапа синдикала» заявляет, что важней-
шей задачей югославских коммунистов в
подлинных патриотов Югославии является
устранение предательской клики Тито и
восстановление дружественных ‘отношений
с Советским Союзом. Эта задача будет 0су-
ществлена югославскими народами, беспре-
дельно преданными Советскому Союзу.

Газета <Гласул арматей», приветствуя
поту Советского правительства, заявляет,
Что Эта нота помогает югославскому наролу,
питающему чувства искренней дружбы к
Советскому Союзу и странам народной лемо-
кратии, еще лучше увидеть гнусное преда-
тельство кликой Тито национальных инте-
ресов Югославии, в результате котерого эта
страна попала в лапы жадного и агрессив-
ного империализма. }
	‚ На процессе Райка было установлено, что
существует тесная связь между планами

интервенции Черчилля— Локкарта—органи-
заторов интервенции ‘против социалистиче-
ской Poccnn, деятельностью троцкнетско-
зиновъевекой банды в СССР, саботажем от-
крытия второго фронта против гитлеровской
Германии; шпионекой деятельностью Далле-
са в период второй мировой войны, шпион-
ской деятельностью бывшего чехословацкого
тенерала врага народа Пика против СОСР и
теятельностью банты Райка, ‘
	Югославией договор 0 зружбе, взаминой
помоши и послевоенном сотрудничестве
был грубо нарушен и растоптан тепереш-
нии югославским” правительством.

Внимательно слеляший за развитием с9-
бытий в. Ююелавии болгаревий народ
безгранично благодарен своему правитель-
ству и своей коммунистической партии, коз
торые свозвременно сумели разоблачить в
нашей стране титовеких агечтев вроде
Трайчо Коетова и этим укрепили и разви-
ли нашу дружбу с великим и непобедимым
Советекли Союзом. гарантировали безопас-
ность нашей народной республикя и ee
правильное развитие по пути к социализму
И КОММУНИЗМУ»,
	ВАРШАВА, 30 сентября. (ТАСС). Вее
польские Газеты публакуют C&MIHH Но-
	ту Совихкого правительства югославскому
правительетву.
	Нота Советского Союза югославскому
правительству, пишет газета «Жице Вар-
шавы», подтвердила известный факт. что
югославское правательство грубе растопта-
19 и порвало в клочки советско-югослав-
ский договор от 1945 года. 0 цинизме ти-
товцев свилетельствует то обстоятельство,
4M они заключали логовор о дружбе с (%-
ветским Союзом с тем. чтобы облегчить
	себе ливерсионную работу против Совет-
ского Союза. .
Имперналисты всегла используют преда-
тетей. Поэтому нет ничего удивательного:
Чо свои коварные планы они связали <
наиболее похлыми предателями — титовца-
ми. Благодаря бдительности `демократиче-
ских сил планы эти были разоблачены и
	в настоящее время обращаются. против их
авторов и исполнителей.
	Co времени опубликования резолюция
	БУДАПЕШТ, 30 сентября. (ТАСС). Все
сегодняшние венгерские газеты под боль-
шими заголовками публикуют полный текст
ству Югославии. В заголовках газеты от-
мечают: «Из-за враждебной подрывной
деятельности югославского правительства
Советское правительство считает себя ©во-
`бодным от обязательств, взятых на себя по
договору © дружбе, заключенному е Юю-
славией» («Сабад неп»); «Правительство
Тито грубо порвало и втоптало в грязь
договор о дружбе, заключенный с Совет-
ским Союзом» («Непсава»). «Грубые нару-
шения югославских правительством догово-
ра освобождают Советскай Союз от взятых
им на себя обязательств» («Мадьяр нем-
ет»).

Комментируя ноту, газета «Сабад не»
отмечает, что югославские предатели, де-
зертяровав в лагерь империализма, уже год
открыто проводят политику антисовет-
ских махинаций. В своей печати я в
различных заявлениях они пробовали 0б-
лить грязью Советский Союз. Они продали
<вою страну империалистам и превратили
ев в опорный пункт антисоветской, на-
правленной против мира, деятельности аме-
риканских монополистов, спекулирующих
на войне. Гестаповцы Ранковича заключи-
ли в тюрьмы и подвергли бесчеловечным
пыткам советских граждан. Так титовекие
фашисты понимали «дружбу». На глазах
всего мира с циничной наглостью, характе-
ризующей злодеев, потерявших человече-
ский облик, дни надругались нал догово-
	ох, заключенным с Советским Союзом.
	BYXAPECT, 30 сентября. (ТАСС). Hota
Советского правительства  югославекому
правительству встречена в Румынской на-
родной республике © чувством большого
уловлетворения.

Ещо вчера вечером, когда бухарестское
радио передало текст ноты, уже появились
первые отклики на ноту.

Ректор института искусств поэт и ком-
nosutop Mapye Бреслашу заявил предста-
вителям печати: «Как гражданин свобод-
ной республики, как один из участников
строительства социализма в моей стране,
я от всей души приветствую ноту Совет-
ского правительства, направленную ‹амо-
званцам, засевиим у руковолетва югослав-
ского государства. Нота эта полностью
разоблачает поджигателей войны и их
слуг из Белграда. Белградекие заговорши-
ки теперь уже не смогут двурушнически
маскироваться ширмой «дружбы» с Совет-
ским Союзом. Севетекая нота полноетью
отвечает интересам румынского нарола,
ибо и ему угрожают гнусные провокаторы
и агенты американского империализма».

Депутат румынекого парламента, член
исполкома Всеобщей конфедерации труда и
председатель 0б’еланенных профсоюзов гор-
няков Румынской народной республики
Михаил Мужик сказал: «Будапештекий
процесс над шпионом Райком и его с00б-
щниками со всей очевидностью доказал,
то клика Тито — Ранковича является бан-
лой заговорщиков, находящихся на службе
англо-американского империализма. В те-
чение ряда лет еще со времени войны эта
банда головорезов и предателей линемер-
ными заявлениями о «дружбе» с Совет-
ким Союзом маскировала свои преступные
	ПРАГА, 30 сентября. (ТАСС). Чехосло-
` вацкие газеты на первых страницах под
врупными заголовками опубликовали сего-
лня ноту Советского правительства юго-
славекому правительству.
Печать подчеркивает, что правительство
СССР считает себя свободным от 00яза-
тельств, вытекающих из советеко-югослав-
ского договора, в виду того, что правитель-
ство Тито грубо растоптало этот договор
своей глубоко враждебной по отношению в
Советскому Союзу подрывной деятельностью,
Газета «Обрана лиду» в передовой статье
	СОФИЯ, 30 сентября. (ТАСС). Болгарские
газеты публикуют полный текст ноты С0-
ветского правительства югославскому правя-
тельству.

«Заключенный 11 апреля 1945 года ло-
товор о дружбе, взаимной помощи и после-
военном сотрудничестве между СССР и Юю-
славлей.— пишет газета «Изгрев»,— грубо
нарушен и попран нынешним югославским
	правительством. Судебный процесс в Буда-
пеште локазал, что югославское правитель-
ство Проволило и продолжает Шрювохить
свою враждебную и подрывную  деятель-
ность против СССР».

Тазета <Трул» в редакционной статье,
	Польша
Информационного бюро, пишет газета «Речь
Посполита», югославское правительство все
более явно обнаруживало в своей леятель-
ности враждебные Советскому Союзу ‘тен-
денции. Ясно. что эта деятельность титов-
цев была направлена против жизненных
интересов югославского народа, Отдавая
себе отчет о настроениях, господствующих
среди югославского народа, белгралекое пра-
вительство время от времени лицемерно за-
являло. 0 своей «дружбе» к Советскому
Союзу. Одновременно белгралекая пресса
проводила и проводит антисоветскую кам-
панию, которая как по форме, так H HO
содержанию ничем не отличаетмя от ан-
тисоветской пропаганлы наиболее‘ реакии-
онных кругов на Западе. Более того, реак-
ционная пресса на Западе полностью ис-
	пользует антисоветский арсенал клеветы. .
	вавим в настоящее время является титов-
ская пресса.

ПШрюцесе Райка, проолжает газета, по-
казал удивительное сходство антисоветской
пропаганды Белграда с антисоветскими вы-
	Бентрия
	Как указывает газета, судебный процесс
Райка показал, что титвцы «пытались
ложью, клеветой, подлейшими провокация-
ми восстановить против Советекого Сою-
за - освободителя сначала свой народ, а
потом, через своих агентов, и народы стран
народной демократии».
	Маска сорвана, пишет газета в заклю-
чение, все планы титовцев потерпели крах.
Советский Cows питает дружеские чувства
& югославскому народу, а не к палачам ем
свободы, ‘предателям его независимости.
Правительство Советского Союза руковод-
ствовалось чувством искренней и неразрыв-
ной дружбы между двумя пародами, когда
заявило югославеким троцкиетам и преда-
телям, что считает себя свободным от обяза-
тельетв, вытекающих из договора о дружбе.
	На процессе по делу Райка было неопро-
вержимо доказано, отмечает газета «Непса-
ва», что белгралекая фашистская банда во
главе с Тито считала договоры о дружбе,
заключенные © Советским Союзом и стра-
нами народной демократии, лишь средством
маскировки и использовала их для TOTO,
чтобы по указанию своих хозяев-империа-
листов проводить подлую подрывную дея-
тельность, направленную против лагеря co-
циализма и демократии. Банда Тито уже в
момент подписания договоров с Советским
Союзом и странами народной демократии
считала их пустыми бумажками и в своих
представительствах в этих странах создала
штабы агентов.ииперяалистических разве-
док, шпионов, провокаторов, убийн.

Газета «Сабал со» указывает, что после
советской ноты «у югославского ‘народа
	Румыния
	планы в расчете на тэ. что впоследствии
она будет иметь возможность нанести удар
в спину.

о Нота Советского правительства срывает
с них эту маску. Вот почему рабочий класс
нашей страны приветствует ноту Советского
правительства, которая укрепляет фронт
мира, возглавляемый могучей страной со-
циализма — CCCP».

Румынские газеты публикуют полный
текст ноты и широко комментируют. реше-
ние Советского правительства.

«Решение Советского правительства, —
пишет газета «Скынтейя», — вносит боль-
шой вклая в дело защиты мира, демократии
и социализма. Оно окончательно срывает
маску < отвратительного лица заговорщи-
ков, не дает им возможности и далее. маски-
роватьея договором, заключенным ими ©
целью использовать его для нанесения уда-
ра в спину Советскому Сбюзу и ‘странам
народной демократии. Решение Советского
правительства отвечает интересам румын-
ского народа, ибо нити заговора, который
замышляет Тито по приказу американских
империалистов, протянулиь и к нашей
стране».

Газета «Ромыниз либера» пишет: «Банда
провокаторов получила от’Советекого пра-
вительетва достойный ответ на все ее про-
иски. Именно поэтому нот» Советского
правительства © ‘особым удовлетворением
воспринята трудящимиея нашей страны,
против которой были направлены происки
Тито-—_Ранкозича, связанных © Патрашка-
HY, во-время разоблаченным Румынской ра-
бочей партией. Ёлеймя деятельность тепе-
решнего югославского правительства, как
участника ичперизлистического заговора,
	Чехословакия
	пишет; «Процесс Райка на убедительных
фактах с неопровержимой ясностью показал,
что банды Тито и Райка являются коварны-
ми исполнителями планов американского и
английского импернализма, подготовляюще-
го войну против Советского Союза и стран
народной демократии». Процесс в Будапеш-
те, пишет далее газета, подтвердил, что
имперналисты и их агентура продолжают
против СССР политику, проводившуюся ин-
тервентами сразу же после социалистиче-
ской революции в России, Ныне эту поли-
тику возглавляют США,
	Болзария
	озаглавленной «Естественные последствия»,
пишет:

«Федеративная Народная республика
Югославия нерестала существовать B TOM BH-
де, в каком ©° создали югославские наро-
лы своей многолетней героической борьбой
при неопенимой помоти Советского Союза.
Нынешняя Югославия превращена в кони-
лагерь, в страну с фапистско-госталювеким
режимом, в предмостное укрепление англо-
американского империализма. направленное
против СССР и стран народной демократии.
Эти преступные действия англо-америкая-
ских агентов — Тито, Карлеля. Джилаеа и
Ранковича свидетельствуют о Том, что за-
ключенный в 1945 году memiy CCCP в
	Тято находится в лагере империализма, в
лагере врагов Советском Союза. В своей
ноте Советское правительстве лишь кон-
статирует т положение, к которому уже
давно привел Тито»,

Довольно большое внимание ноте Совет-
ского правительства улеляют. также п га-
зеты Западного Берлина.

Все газеты западных секторов, кроме
содержания ° ноты, помещают краткую
справку © советско-югославеком договоре
от 11 апреля 1945 гола,
	ropopa о дружое, взаимной помощи и пос-
левоенном сотрудничестве межлу СССР xz
	Югославией.
	Австрия
	Норветия
	«Советский Союз расторгнул пакт с друж-
бе и взаимной -помоши © Югославией»,
«Югославы сами  растоптали и разорвали
	в связи с враждебной деятельностью юго-
славекого правительства, которое стало
орудием в руках империалистических дер-
жав, Советский Союз считает себя евобод-
ным от обязательств, вытекающих из дого-
вора, о дружбе от 1945 года.

Газета «Телеграаф», излагая ноту под
крупным заголовком «Резкая нота югослав-
скому правительству», пишет: «Эта нота
указывает, что во время процесса Райка
выяленилась враждебная леятельноеть пра-
вительства Тито против Советского Союза
Югославекое правительство стало орудием
империалистических групп. Советское пра-
вительство считает себя свободным от 0бя-
зательств, взятых в 1945 году».
	дружбе и сотрудничестве. Газеты приводят
изложение текста ноты Советского прави-
тельства югославскому правительству,
скому правительству,
	ковали полный текст ноты Советского прз-

вительства ютославекому правительству.
Полный текст ноты  перелан также

радиостанциями Багдада, Ламаска и Бейрута.
	империалистов.  Югславское правитель-
ство, пишет газета, уже в течение дли-
тельного времени проволит явно враждеб-

ную Советскому Союзу политику, которая
двурушнически маскировалась при помощи
	лживых заявлений 0 «лружбе» с Совет-
еким Союзом.
	Райка показал, что Югославия уже лавно.
	проводила по отношению к Советскому
Союзу враждебную политику. линемерно
црикрывазмую лживыми заверениями о
хлоужбе». 1
	Выдержки из ноты опубликовали сегол-
	ня утренние газеты Антверпена, Thema i
Гента.
	(ююз и Югославией. В Юголавии po3-
	растает оппозиция против Тито», «Вапаа:
сана»: «Советский Союз расторгнул пакт о
	дружоз и взаимной помощи с Югославией,
Югославия стала оружием империалистов
против Советского Союза и превратилась в
оарудиэ агрессивной политики Запала».
	ликуют изложение ноты Советского прави-
		пота
польского правительства
Югославскому правительству
	ВАРШАВА, 30 сентября. (ТАСС). Cero-
дня министерство иностранных дел Польши
вручило посольству Югославии в Варшаве
ноту следующего содержания:
	«Министерство иностранных ел ужв
сообтало посольству федеративной нарох-
пой республики Югославии в Варшаве в
своей ноте от 8 сентября с. г., что наря-
1у © неопровержимыми фактами ведения
шпионажа некоторыми представителями
ФНРЮ, как Петрович Милич, ведется по
приказу органов югославского правитель-
ства вражлебная по отношению 5 поль-
CRONY народу и польскому  гобуларству и
совпалающая с деятельностью фашистского
подполья политическая  полрывная лея-
тельность, которая свидетельствует о том,
что это правительство полностью связало
себя с иупериалистичёским лагерем.
	БВ свете этих фактов польское прави-
тельство вынуждено констатировать, что
вопреки стремлениям н чувствам народов
Югославии и польского народа югослав-
ское правительство растонтало и уничто-
жило договор о лружбе и взаимной помо-
щи, заключенный 18 марта 1946 года
между правительством Польши и прави-
тельеством ФНРП.
	Процесс Райка и ero сообщников — из-
менников родины и югославских агентов
показал; что в результате полного подчи-
нения югославского правительства имие-
риалистическим кругам. орудием которых
оно являлось уже в течение длительного
времени, а также вследствие того, что оно
усердно выполняет их приказы, линемер-
ная, враждебная по отношению в СССР к
странам народной демократии  политйкь
правительства ФНРЮ связана с организа»
цией контрреволюционных заговоров, нанра
вленных против независимости и сувере-
нитета стран народной демократии, В связ
зи < установлением этих фактов прави-
тельство Польши заявляет, что оно не счиз
тает себя больше связанным договором от
18 марта 1946 гола.
	Министерство иностранных дел имеет,
кроме того, доказательства, что вышеуно
мянутая шпионская и диверелонная дея
тельность правительства ФНРЮ в Польше,
направленная на подрыв ее оборонной и
экономической мощи, а также на организ
зацию беспорядков, проводитея попрежнез
му пол руководством посольства ФНРЮ в
Варшаве, в частности сотрудниками атта-
шатов военного. торгового и пресгы.
	Считая такое положение недопустимым,
правительство Польши решительно требует
прекращения враждебной по отнопению к
Польше деятельности посольств» ФНРЮ в
Варшаве и немедленного выезла с террито=
рии Польской республики слелующих чле-
нов посольства ФНРЮ в Варшаве: советниз
ка посольства Анте Рукавина, военного
атташе подполковника Янко Сусняра, за
местителя военного аттане майора Богичз
Влаховича, капитана Милоша Божича,
улалшего офицера Владимира Кодера, тер-
roporo атташе Драгомира Моравича, заме-.
стителя торгового атташе Панто Лукича и
пресс-атташе Богчанкх Чиплич», .
	Советского правительства  югославекаму
правительству под заголовком: «Советский
Союз расторгает договор. Договор 0 дружбе
перестал существовать в результате под-
пывной работы Тито против Совотекого
	(9юза».