ee eee © ЗА

БАРЛЫК ЕЛДЕРДЕН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, SIPINHDEP! seMoeoeonaa
ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЭРИЛЕ. УНИЦЬ-ВЭ!: м6 УЕЫН,
	SPELESESUOr РОотаг ФРАРЪЬРЬ Yas
	ПРОЛЕТАРЫГ! УС!Х КРА!Н. ВЛНАЙНЕСЯ!:
		БУТУН ДУНЕ ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАШИНГИЗ}
visy Sariy PROLETARAL VIENYRITES!
ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАИ МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕД!
KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT, ИТТУКАА УНТЕЕК!
	Год издания 33-й
		№ 233 (10073)
	CETOQHA B TASZ3ETE:
	Декларация Центрального Народного Пра- Борьба за жизнь. — Е. Тарле.
вительства Китая. (1 стр.). 1949 года. —А. Опарин. Лол
	Нисьмо Министра Иностранных Дел Цент-
рального Народного Правительства Китайской
	№ VSI 338550605, FOOHMAAM Бутун елкКоларин ПРОЛЕТАРЛАРЫ
	же мира
	чевывая империалистических areHTOB и
заговорщиков, страны народной демократии
растут и крепнут, успешно продвигаются
вперед по пути к социализму. Народы этих
стран’ занимают передовое место в рядах
борцов за мир. .

Фронт мира получает все новые под-
крепления в ‘результате пирящегося на-
ционально-осзоболительного движения в
колониальных и зависимых странах. Не-
истребима воля к свободе и независимости
у народов Индонезии, Малайи, Вьетнама.
Эту волю не могут подавить никакие звер-

ства H маневры колонизаторов. С гор-.

достью и живейшей симпатией встречают
все сторонники мира исторические юбелы
многомиллионного народа Китая, завоеван-
ные им в борьбе за свою свободу и неза-
BHCHMOCTh, за демократию и социализм.

Чем больше растут силы мира и демок-
ратии, тем отчаяннее попытки империали-
стов сохранить свое господство, тем ковал-
нее методы их действий. Ore обязывает
демократический лагерь удвоить п утосить
свою бдительность и свои усилия в борьбе
за мир. Громче должен звучать голое мил-
лионов и миллионов людей, выступающих
против войны, за мир и дружбу народов.

На происходящей в Нью-Йорке четвер-
той сессии Генеральной Ассамблеи орга-
низации 0б’единенных наций с новой си-
лой развертывается борьба между сторон-
никами мира и врагами мира. На страже
мира и безопасности народов стоит Совет-
ский Союз. Народы всех стран еще раз убе-
дились в этом, узнав о тех предложениях,
которые внесла на Генеральной Ассамблее
советская делегация, Эти предложения сра-
зу же стали в центре внимания междуна-
родной общественности, ибо они отвечалот на
вопрос, волнующий миллионы людей во
всех уголках земного шара. вопрос © том.
как защитить мир от преступных прои-
сков поджигателей войны, как обеспечить
длительное и прочное сотрудничество меж-
ду натолами.
	Тлава советской делегации на Генераль-
ной Ассамблее А. Я. Вышинский по пору-
чению Советского правительства внес пред-
ложения осудить ведущуюся в ряде стран,
в особенности в Соединенных Штатах Аме-
рики и Великобритании, подготовку новой
войны; признать «противоречащим совести
и чести народов и несовместимым с принад-
лежноетью к организации 0б’единенных
наций использование атомного оружия», a
также принять практические меры по его
запрещению и установлению соответетвую-
щего строгого международного контроля.
Советская делегация предложила, чтобы
Генеральная Ассамблея, выполняя волю на-
родов обеспечить сохранение мира; призва-
ла великие державы — США, Англию,
Китай, Францию и Советский Союз — пред-
принять совместные усилия для осуществ-
ления этой цели и заключить между собой
пакт по укреплению мира.
	Тенеральной Ассамблее еще предстоят
обсудить советские предложения, но уже
сейчас видно, что они вызвали смущение и
растерянность в стане империалистических
поджигателей войны. Советские предложе-
ния отвечают самым горячим желаниям
всех миролюбивых народов и восприняты
ими как новое яркое свидетельство после-
довательной мирной политики Советского
Союза.

Огромный резонанс во всем мире получи-
ло сообщение ТАСС от 25 сентября, поло-
жившее конец атомному шантажу амери-
канских империалистов, вызвавшее пере-
полох в их латере и радость в сердцах всех
сторонников мира. Что могут противопоета-
вить американские воинствующие атомщи-
ки тому факту, что Советский Cows, ¢
1947 тода располагая атомным оружием,
тем не менее выступал и продолжает
выступать за его немедленное и безогово-
рочное запрещение? Что может убедитель-
нее характеризовать последовательность и
неизменность сталинской политики мира?
	В звоем приветствии товарищу Сталину
делегаты Всесоюзной конференции сторон-
ников мира писали:

«Ваше имя стало великим знаменем
борьбы миллионов простых людей за мир,
за демократию.
	Вы зажгли в сердцах всех простых лю-
дей земного шара непоколебимую веру в
великое и правое дело борьбы за мир во
всем мире, борьбы за национальную неза-
висимость народов, за процветание дружбы
и доброй воли между нациями и народами.

Ваша последовательность в борьбе за
мир, Ваша твердость, Ваше благородное
мужество служат нам примером a. 06-
разцом».

Сегодня, в’ Международный день борьбы
за мир, миллионы людей всего земного.
шара обращают свои взоры к нашей Ру-
дине, к советскому народу, к любимому
вождю и учителю всех трудящихся —
товаришу Сталину. Лучший и вернейпгий
залог победы дела мира, демократии и с5-
циализма в том, что в0 главе этого дела
идет еоветский народ, сплоченный вокруг
большевистской партии, вокруг своего муд-
юго вождя и учителя товарища Сталина.
	CE ATTY ATE
	BST VISU ZEMIY PROLETARIESS ЗАУЕМОЛЕТЕ$!
ВЫ! ЭХЛИ ЮРТЛАРЫН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИН)
	БАРДЫК ОЛКОЛОРДУН ПРОЛЕГАРЛАРЫ. БИРИККИЛЕ!
KOIG? MAADE PROLETAARLASED, CHINEGE!
	ДЕПУТАТОВ!
ТРУДЯЩИХСЯ !

С

С

се.

; ВОСКРЕСЕНЬЕ :

СОВЕТОВ;

1949 г.

ЗА: СРЕЗ ФЬ Ц

Письмо М

i рального Ha;
: Народной Ре
: му Генералы
ОКТЯБРЯ 1

Сегодня —

Ё мир. (1 стр.).
	Цена 20 коп.
	интеллигенции. (2 стр.).
М. Михайлов. Провал преступных махина-
	~

Пародной Республики Чжоу Энь-лая Советско-   ций югославских правителей. (2 стр.).
	Общая программа Народного политического
консультативного совета Китая. (3 стр.).
	Заявление агентства Синьхуа. (4 стр.).
	Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи
ООН. (4 стр.).
		му Генеральному Консулу в Пекине. (1 eTp.).
Сегодня — Международный день борьбы за
	За мир, против поджигателей новой войны!
Г. Дубинин. Наш вклад. — Мирзо Турсун-Заде.
	На стра
	Сегодня — Международный день борьбы
за мир. Этот день установлен бюро Посто-
янного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира по предложению Всемир-
ной федерации профсоюзов, Международной
демократической федерации женщин, Меж-
дународного комитета связи деятелей куль-
туры в защиту мира, Всемирной федерации
демократической молодежи и многих других
массовых организаций, 0б’единяющих де-
сятки миллионов борцов за мир во всех
странах.

«Миллионы «простых людей» стоят на
страже дела мира», — этими словами
товарищ Сталин охарактеризовал могучее
движение нашего времени — движение на-
родов за мир, против поджигателей новой
войны. Сегодня, в День мира, неиечиели-
мые ряды участников этого народного дви-
жения на всех континентах земного шара
демонстрируют свою волю к миру, свою
силу, свою уверенность в том, что дело ми-
ра восторжествует и победит.

Не так много времени прошло с тех пор,
когда по инициативе прогрессивных деяте-
1ей науки и культуры, международных
профессиональных, женских и молодежных
организаций движению за мир были при-
ханы определенные организационные фор-
ны. Вехами этого движения явились кон-
гресе деятелей культуры во Вроплаве, Все-
нирный конгресс сторонников мира в Па-
риже и Праге, ряд национальных конгрес-
сов в странах Европы и Америки. Всесо-
юзная конференция сторонников мира в
Москве.

«Защита мира есть дело всех народов
мира!» — так заявили представители ше-
стисот миллионов человек на Всемирном
конгрессе сторонников мира в Париже. По-
сле конгресса в семидесяти двух странах
созданы Национальные комитеты сторонни-
ков мира. За короткий срок движение в за-
щиту мира приобрело широчайший размах,
охватив десятки стран, миллионы людей,
продемонетрировало свою высокую органи-
зованность, боевой хараклер и лействен-
ность. :

Сегодня, в Международный день борьбы
38 мир, сторонники мира продемонстрируот
свои силы и непреклонную волю к борьбе
против империалиетической агрессии, в 5а-
щиту мира, свободы и национальной неза-
висимости народов: Эта могучая всемирная
демонстрация демократических сил поелу-
жит новым грозным предупреждением под-
жигателям войны и еще больше поднимет
боевой дух борцов за мир, силы которых ра-
стут во сто крат скорее, чем черная рать
врагов мирной жизни народов. Демократи-
ческий лагерь так могуществен, что он в
состоянии с успехом бороться за мир и на-
вязать мир поджигателям войны, несмотря
на все их коварные происки.

Демократический, антиимпериалистиче-

ский лагерь приходит к Международному
дню борьбы за мир с огромными успехами,
ярко демонстрируя свое историческое пре-
восходство над лагерем империализма.

Во главе могущественного демократиче-
ского лагеря, лагеря мира идет великий
Советский. Союз — несокрушимый оплот
хира, светоч и надежда народов.

Всемирно-исторические успехи Советско-
№ Союза в строительстве социализма, его.
последовательная мирная политика, его
бескорыютная помощь и поддержка демокра-
тических стремлений народов вдохновляют
миллионы трудящихся во всех странах на
борьбу за мир, демократию, социализм, на
борьбу < капиталистическими экеплоатато-
рами, тщетно пытающимися остановить ис-
торический прогресе человечества.

Никакая ложь растленной империалисти-
ческой пропаганды неспособна закрыть для
народов мира путь к правде, путь, который
освещается великими идеями Ленина и
(талина, демократии и <оциализма. Ника-
кие происки заловоршиков против мира,
пускающих в ход самые подлые средства
обмана народов, не могут поментать «про-
«тым людям» развбраться в том, откуда
Wert угроза их мирной жизни, будущему
их детей. Народы мира < каждым днем все
более убеждаются в том, что эта угроза
создается агрессивной политикой правящих
кругов Соединенных Штатов Америки и Ве-
ликобритании, заключающих агрессивные
союзы, подрывающих основы организации
0б’единенных наций.

Свободолюбивые народы все более уси-
ливают борьбу против коварных планов
организаторов Северо-атлантического пакта,
против империалистических заговорщиков.
Терпит провал тайная агентура империа-
лизма, видное место среди которой занимает
фашистская клика Тито. Разоблачение этой
клики на сулебном процессе в Будапеште
является важнейшим ‘успехом фронта мира.
Влика питионов и убийц в Белграде после
бутапештского процесва, после ноты Совет-
ского правительства от 28 сентября е. г.
окончательно изолирована от демократиче-
ского лагеря и уже не может рассчитывать
на успех своей подрывной диверсантской
теятельности. Значение этого провала под-
кигателей войны трудно переопенить!

Потерпели крах расчеты мировой реак-
ции на реставрацию капитализма в странах
народной демократии. Беспощадно выкор-

AWTS THT

Декларация Центрального Народного
  Правительства Китая
	ПЕКИН, 1 октября. Ran передает  атентство Синьхуа на состоявшемся
	седня в Цекине грандиозном митинге по случаю образования Пентрального натол-
	ного правительства Народной республики Витая председатель Центрального народ-
ното правительства Народной республики Китая Мао Цзе-дун огласил следующую
декларацию Центрального народного правительства:

«С тех пор, как реакциенное правительство Чан Кай-ши изменило родине,
вступило в заговор с империахистами и начало контрреволюционную войну. натол
	всем витая был ввергнут в жестокие страдания и несчастья. Однако налпа Народно-
	освободительная армия при поддержке народа всей страны в героической самоотвер-
	ROMO борьбе во имя защиты территориальной целостности и суверенитета нашей
	редины, во имя защиты жизни и имущества народа, избавления народа от страданий
	И обеспечения ем прав уничтожила реакционные войска и свергла реакиионное гос-
	B CHOBHOM  выиграна, и
	HOUCTBO TOMHHIAHOBCKOTO правительства.
	Чунь-жу, Шень Янь-пина, Чень Шу-дуна, Cero Мэй-тона, Ли Си-пю, Хуан Янь-бэя,
Цай Тин-кая, Си Чун-сюня, Пын Цзе-миня, Чжан Цинь-чуна, Фу Цзо-и, ди Uy-
ченя, и Чжан-да, Чжан Бо-цзюня, Чжен. Цяна, Чжан Си-жо, Чень Мин-шу, Тан
Пан-шаня, Чжан Нань-сяня, Лю Янь-ца, Чжан Дун-суня и Лун Юня — членами
Центрального народного правительственного совета, провозгласила Народную респуб-
р Китая и приняла решение, что Пекин будет столицей Народной республики

Итая.

Центральный народный правительетвенный совет Народной республики Китая
сегодня в столице приступил к исполнению обязанностей и единодушно принял сле-
дующие решения: провозгласить создание Центрального народного правительства На-
родной республики Китая; принять общую программу Народного политического кон-
сультативного совета Китая как политическую программу правительства; избрать
члена Центрального народного правительственного совета Линь Бо-цвюя генеральным
секретарем этого совета; назначить Чжоу Энь-лая премьером государственного алми-
нистративного совета и одновременно министром иностранных дел; назначить Мао
Цзе-дуна председателем Народно-революционного военного совета Центральното на-
родного правительства, Чжу Дэ — главнокоманлующим Народно-освоболительной ap-
ume, Шэнь Чунь-жу — главным судьей Верховного народного суда и Ло уан-
хуана — генеральным прокурором Генеральной народной прокуратуры и поручить
им в кратчайший срок образовать органы правительства для ведения работы прави-
тельства.

В тю же время Центральный народный правительственный совет репкил: заявить
правительствам всех других стран, что это правительство является единственным
законным правительством, представляющим весь. народ Народной республики Китая.
Это правительство готово установить дипломатические отношения с любым инюст-
‘ранным правительством, которое готово соблюдать принципы равенства, взаимной
	выгоды и взаимного уважения территориальной целостности я суверенитета.
	1 октября 1949 года».
	МАО ЦЗЕ-ДУН — председатель Центрального народного яправительства
	Народной республики Китая,
	и безопасности
народов
	В настоящее время народно-освободительная война
большинство народа нашей страны освобождено.
	На этой основе была созвана Народная политическая консультативная конфе-
ренция Китая, на которой были представлены делегаты всех демократических паф-
тий и групи, народных организаций, Народно-освободительной армии, различных
райюнов, различных национальных групп, китайцев, проживающих за границей, и
патриотических демократических элементов всей страны. Выражая волю народа всей
страны, Народная политическая консультативная конференция Китая утвердила
основной закон Центрального народного правительства Народной республики Витая,
избрала Мао Цзе-дуна председателем Центрального народного правительства, Uny До,
Лю Шао-ци, Сун Цзин-лин, Ли Цзи-шеня, Чжан Ланя и Гао Гана заместителями
председателя Центрального народного правительства и Чэнь И, Хо Луна, Ли Ти-саня,
Тинь Бо-цзюя, Е Цзянь-ина, Хо Сян-нина, Линь Бяо, Пын Да-хуая, Лю Бо-чена,

ч7 te
	Бо И-00, Не Жун-чженя, Чжоу Энь-лая.
	У Юй-чжана, Сюй Сян-пяня, Пын Чженя,
Дун Би-у, Сайфулина, Жао Шу-ши. Тан
	дун ри-у, сайфудина, Мао Шу-ни, Тан Ва-ки, Лю Жун-хуана, Ден Цу-сюя, Улан-
фу, Сю Дэ-ли, Цай Чан, Лю Ке-пина, Ма Инь-чу, Чень Юня, Кан Шона, Линь
Фына, Ма Сюй-луня, To Мо-жо, Чан Юнь-и, Ден Сянь-пина, Гао Чуньминя Пень
	Нисьмо Министра Иностранных Дел Центрального Народного Правительства
Китайской Народной Республики Чжоу Энь-лая Советскому
	Bam эту декларацию и наленсь. что Вы
	[Генеральному Консулу в Пекине’
	При настоящем письме я направляю
	переплете ее правительству Вашей уважаемой страны.

Я полагаю, что установление нормальных дипломатических отношений между
Китайской Народной Республикой и различными государствами мира является необ-
	XOTHMBEIM.
	1 октября 1949 года, Пекин».
	ААА
	Министр Иностранных Дел Центрального Народного Правительства
Китайской Народной Республики ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАИ.
	1-м октября Министр Иностранных Дел Центрального Народного Правительства
Китайской Народной Республики г. Чжоу Энь-лай прислал Советскому Генеральному
Консулу в Пекине (С. Тихвинскому следующее письмо
	«Официальное шисымо
Тосподину Тихвинскому
	Настоящим извещаю Вас о том, что сегодня председатель Центрального Народ-
ного Правительства Китайской Народной Республики Маю Цзе-дун опубликовал лек-
		Lae Vale.
		Москва
	за мир
	борьбы
	ви, машиностроители, портовики, радот-
ники культуры, служащие на мноточис-
ленных собраниях клеймят англо-амери-
канских поджигателей войны и привет-
ствуют борцов за мир во всем мире.
	На большом собрании профсоюзного ак-
тива Сталинского района с докладом о
борьбе трудящихся за мир против войны
выетупил председатель Азербайджанского
совета профсоюзов Тофик Аллахвердиев.
	Таллин
	Трудящиеся Советского Союза единодушно заявляют о своей непреклонной
решимости бороться за мир, против поджигателей новой войны =
		Белоруссия
	Нашему родному правительству, что вы-
полним л0б0е задание и будем выпускать
продувцию только отличного качества. Это
и будет нашим лучшим вкладом в дело
защиты мира.
		Вчера, в канун Международного дня борь-
бы за мир, во многих столичных предприя-
тиях и учреждениях состоялись собрания и
беседы.
	Перед инструментальщиками Автомобиль-
ного завода имени Сталина выступил на-
Чальник цеха депутат Верховного Совета
РСФСР тов. Давыдов. В отделении поршне-
вых колец литейного цеха беседу провела
инженер тов. Иванушкина, в плавильном и
формовочном отделениях — инженер тов.
Гусев. Они рассказали о том, как Совет-
ский. Союз последовательно боретея за мир
во всем мире.

Беседы, посвященные Международному
дню борьбы за мир, прошли вчера в цехах
комбината Трехгорной мануфактуры имени
Дзержинского. Старейшая работница Трех-
горки тов. Ильичева заявила:

— Советские женщины вместе со всеми
трудящимися страны горячо поддерживают
мирную внешнюю политику советбкого пра-
вительства, возглавляемого великим учи-
телем и другом всех трудящихся товарищем
И. В. Сталиным. Ham народ не допустит,
чтобы англо-американские империалисты
снова навязали миру кровавую бойню.

Многолюдные собрания прошли в цехах
и отделах московского завода «Калибр».

. — Несмотря на все происки империзли-
стов,— заявил знатный шлифовщик заво-
да тов. Социленков,— силы демократий,
силы борцов за мир с каждым днем растут
и крепнут. дти силы не лдопустят новой
бойни.
	Ленинград
	На предприятиях и в учреждениях
Минска, Витебска, Гомеля. Пинска и дру-
THX городов Белоруссии проводятся бебеды,
посвященные Международному дню борьбы
за мир. Трудящиеся республики повсеместно
выражают свою твердую решимость со-
рвать преступные планы империалистов.
	Вчера из Минска и других городов вы-
ехали в сельские районы докладчики и
лекторы. Партийные и советские работни-
KH, деятели науки и культуры выступят
в деревнях с докладами, посвященными

борьбе за мир, против поджигателей новой
войны.

Массовые собрания в Международный
	день борьбы за мир состоятся также BO
	всех городах, районных центрах и рабочих
поселках.
	Баку
	Позавчера и вчера в киевских клубах,
дворцах культуры, красных уголках пред-
приятий и учреждений проходили беседы и
собрания с докладами, посвященными Меж-
дународному дню борьбы за мир. В Мо-
лотовском районе Киева состоялось мното-,
людное собрание, на котором выступили
участники Международного молодежного фе-
стиваля в Будапеште. В Государственном
университете имени Шевченко состоялся
большой вечер, посвященный Дню борьбы за
мир.

2 октября на стадионе «Динамо» состоит-
ся общегородской митинг трудящихся, на
котором выступят делегаты Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира,
	В переполненном зале Таллинского n0-
литехнического института собрались сту-
денты, преподаватели, профессора. На три-
буне — известный ученый, лействительный
член Академии наук республики, делегат
Всесоюзной конференции сторонников мира
профессор П. Котерман.

— Народы Советского Союза,— говорит
он,— зорко следят за происками поджига-
телей новой войны. Они вилят, что имие-
риалисты ведут преступный куре на раз-
вязывание агрессивной войны. Немалую
роль здесь сыграла шумливая американ-
ская атомная пропаганда. Особенно не-
истовствуют такие матерые империалисты,
как Черчилль. Но легенда об атомной мо-
нополии теперь лопнула, как мыльный пу-
зырь. Главным барьером на пути всех под-
жигателей войны стоит наш Советекий
Союз, возглавляющий могучий лагерь демо-
	кратии, являющийся настоящим ‘другом
больших и малых народов.
	Собрания и беседы, посвященные Между-
	народному дню борьбы за мир, пройдут во
всех населенных пунктах республики.
	Немерово
	одесь широко отмечается  Междуна-
	родный день борьбы за мир. Нефтяни-
	Нет выше чести
	Rak человек, немало повоевавший, я
особенно хорошо умею ценить мир. Война
лишила меня обеих ног, но я вернулся в
строй. Мной владело желание поскорее из-
гнать врага с родной земли, внести свой
посильный вклад ‘в дело разгрома
фашизма.

Ныне из-за океана доносятся призывы к
новой войне. Враги мира и демократии
создают различные — военно-политические
группировки, строят военно-морские и
воздушные базы, накапливают запасы
атомных бомб. Их самой сокровенной меч-
той является — разжечь новую войну,
погреть руки у нового мирового пожара.
	Поджигатели войны не могут понять
разницы между своими желаниями и свои-
ми возможностями, но на пути их преступ-
ных замыслов стоит непреклонная воля
наролов, которые не хотят войны.
	Мне много приходилось ездить по Совет-
скому Союзу. Я был в Ленинграде, на Ура-
ле, в Киеве и других городах. Везде я.ви-
дел людей, занятых мирным созидательным
трудом, встречал своих боевых товарищей—
офицеров и солдат, героев Отечественной.
войны. Они мне рассказывали о своих
успехах в труде и учебе, говорили о новых
стройках, лесонасаждениях, новых книгах,
и никто из встреченных мною не говорил
о война.
	Я был на Всемирном конгрессе сторон-
ников мира в Париже и слышал, как по21-
	ставители народов в0%9х стран пворили 9
	своей твердой воле защищать дело мира.
Однажды нескольких делегалов конгресса
окружила группа французов — инвалидов
войны, передвигавшихся на тележках. Один
из них, изможденный, худой человек, схва-
тив меня за руку, с жаром говорил: «Вра-
ги мира затевают новую войну, но мы, мы
не допустим войны ес Советеким Союзом.
Наши тележки вотанут на пути танков».
Он говорил так, ибо в Советском Союзе на-
роды всех стран видят главный оплот
мира.

Недавно мне пришлось побывать на кон-
прессе молодежи в Будапепме. Там я елы-
Wal, ¢ какой решимостью говорит о мире
молодежь. «Мы обязаны быть в первых ря-
дах борцов за мир», «Молодежь не допу-
CTHT новой войны», — говорилось почти во
всех выступлениях.

за мир, я вспоминаю эти слова простых лю-
дей. Да, не для того мы терпели тяготы
войны, рисковали своей жизнью. проводи-
ли лучшие ее годы с оружием в руках,
чтобы поджигатели новой войны вырвали
нас из мирной жизни.

Мы товорим войне — нет! Мы не просим,
мы требуем мира. Сегодня мы демонстри-
руем великую силу армии бойцов за мир, —
и нет выше чести, чем быть бойцом этой
	А. МАРЕСЬЕВ,
	Герой Советского Союза,
	БВ цехах фабрик и заводов, в аудиториях
вузов, в научно-исследовательских инсти-
тутах, в клубах и дворцах культуры 1 ок-
тября, в канун Международного дня борьбы
за мир, с большой активностью прошли
многолюдные митинги ленинградцев. Tpy-
дящиеся города-героя выразили свою непре-
клонную волю в борьбе за мир.

На Металлическом заводе имени Сталина
чувства и мысли всего  многотысячного
заводского коллектива просто и немного-
словно выразил в своем выступлении ста-
рый производственник, стахановец-фрезе-
ровшщик тов. Рукавишников:

— Ройны мы, советские люди, не х9-
тим,— сказал он,/—у нас, турбостроите-
лей, основная забота — давать больше
отличных паровых и воляных турбин для
электростанций нашей необ`ятной социати-
стической родины.

Мы лаем наше крепкое слово своему
	  вождю, друту и учителю И. В. Оталину,
	На шахтах и заводах Кузбасса проходят
многолюдные собрания, посвященные Ме-
ждународному дню борьбы за мир.
	B цехах Кузнецкого металлургического
комбината имени Сталина на собраниях вы-
ступило свыше 80 стахановцев и инже-
нерно-технических работников. Среди них—
участник Всесоюзной конференции сторон-
ников мира знатный сталевар тов. Косола-
пов, делегат Веемирного конгресса демокра-
тической молодежи в Будапеште комеомо-
лец-сталевар А. Шашков. На комбинате ор-
ганизуется массовая стахановская вахта в
честь Международного дня борьбы за мир.
В эти дни металлурги обязуются дать
стране тысячи тонн чугуна, стали, проката
и кокса сверх задания. ;

Горняки крупнейших шахт бассейна —
имени Сталина в Прокопьевске, имени
С. М. Кирова в Ленинск-Кузнецком, № 5-7
в Анжеро-Судженске также стали на ста-
хановскую вахту. Каждую смену они вы-
дают на-гора по нескольку эшелонов топ-
	  ЧИВа сверх плана,
	Успехи златоустовских металлургов
	Через два дня смена тов. Толкачева пре-
высила и этот рекорд.

Мартеновская печь, на которой работает
участник Веемирного конгресса сторонни-
ков мира знатный сталевар страны Васи-
лий Амосов, выдает металл сверх задания.

Сейчас на заволе им. Сталина насчиты-
вается более 40 бригад отличного качества.
	Значительно уменьшился Opak.
	` ЗЛАТОУСТ, 1 октября. (По телеф. от
coh.  коор.). Златоустовекие металлурги
‘тали на стахановскую вахту в Честь
32-й годовщины Великого Оклября. В пер-
вый же лень этой вахты прокатчики ©ме-
ны мастера тов. Толкачева прокатали за
восемь часов на стане «600» сверх плана
60 лонн металла. Это самая большая вы-
	паботка за все время существования цеха.