РОСКРЕСЕНЬЕ. 2 ОКТЯБРЯ 1949 г. № 233 (10073)
	Приезд в Москву
деятелей польской
кинематографии
	В Москву прибыла группа руководящих
и творческих деятелей польской кинемато-
графии.

В числе гостей — Станислав Альбрехт,
Ванда Якубовская, Казимир Бедржицеий,
Северин Новицкий, Вацлав Ницюнский,
Станислав Воль.

1 октября польские гости были приняты
Заместителем Министра кинематографии
СССР В. Ф Рязановым.
	Во время своего пребывания в Москве
деятели польской кинематографии озна-
комятся с теорией, историей и практикой
советского киноискусства, & также с орга-
низационными принципами советского ки-
нопроизводетва.
		СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Четвертая сессия Генеральной
Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ЙОРЕ, 30 сентября. (ТАСС). 29
сентября на дневном заседании Политиче-
ский комитет закончил рассмотрение пер-
вото вопроса повестки дня — доклада так
называемой балканской комиссии, в кото-
рем выдвигаются клеветнические выдумки
по адресу Албании и Болгарии.

Австралийский делегат внес предложе-
ние отложить обсуждение греческого воп-
роса и создать «примирительную Бомис-
сию» в составе генерального секретаря ООН,
председателя и вице-председателя Полити-
ческого комитета с целью расемотрения
«методов и процедур по разрешению суще-
ствующих расхождений» между Грецией, ‹
одной стороны, и Албанией, Болгарией и
Югославией — е другой.
	Это предложение было поддержано на
сегодняшнем заседании представителями
Филиппин. Ирака и Франции.
	Представитель Польши Вац-Сухи в <во-
ем выступлении напомнил делегатам, что
делегация Польши не раз указывала, что
единственным средством разрешения так
называемого греческого вопроса должно
быть прекращение военной интервенции в
Греции.

Польский предетавитель указал, что, хо-
тя австралийское предложение и явно не-
достаточно, хотя оно ограничивает круг ве-
дения примирительной комиссии только рах-
смотрением вопроса ‹ взаимоотношениях
Греции © ее северными соседями, польская
делегация все же высказывается в пользу
создания этой комиссии. Примирительная
комиссия, сказал Кац-Сухи, должна преж-
де всего изучить внутреннее положение и
борьбу в Греции. Взаимоотношения Греции
© ее северными соседями являются прямым
следствием внутреннего положения Греции
и представляют только одну сторону rpe-
ческого вопроса.
	Вац-Сухи ‘указал, что примирительная
комиссия должна учитывать в своей работе
тот факт, что попытки, имеющие целью
взвалить на Албанию или кавую-либо дру-
Ty страну вину за нынешнее положение
в Греции, лишены всяких оснований. Ko-
миссия должна принять во внимание TO
обстоятельство, что только США и Англия
ответственны 38 гражданскую войну в
Греции. Вначале английская, а ‘затем со-
вместная англо-американская интервенция
в Грецию и создали так называемый гре-
ческий вопрос. Эти страны ответственны за
нынептнее положение в Греции.
	Предложение австралийской делегации о
создании «примирительной комиссии» было
поставлено на голосование и принято еди-
ноглаено.
	Пюсле этого комитет перешел к расемот-
рению резолюции Польши, внесенной на
вчерашнем заседании комитета. Польская
резолюция указывает, что для прекраще-
ния гражданской войны в Греции и доёти-
жения устойчивого мира в стране грече-
ские власти должны прекратить казни и
военно-полевые суды против политических
	— homMy мы должны выразить сочув-
ствие?— спросил Кац-Сухи.— Тем, кого
казнят, тем, кто страдает в концентрацион-
ных лагерях и тюрьмах, голодает и уми-
рает, или тем, кто посылает бомбовозы и
танки против демократов, борющихся за
свободу своей страны, против англо-амери-
канской интервенции?

Вац-Сухи указал, что только в этом году
в Греции были приговорены в смертной
казни свыше 2.000 греческих патриотов.
	— Мы не можем, — сказал польский де-
пегат,— положиться на «обещания» грече-
ското делегата вроде обещанного «перевос-
питания» греческих граждан в концентра-
ционных лагерях. Немецкие фашистские
концентрационные лагери также носили на-
звание «перевоспитательных», но из них,
как известно, немногие выходили живыми.

Кац-Сухи указал, что польская делега-
ция не может снять свое предложение, ибо
она не хочет брать на себя ответствен-
ность за казни и террор в Греции, 3a
страдания греческого народа. Комитет дол-
жен принять незамедлительные меры. 06-
щественность мира ожидает от нае дейет-
вий для прекращения террора и казней в
Треции.

В поддержку резолюции Польши выету-

пили делегации Украинской ССР и Совет-
ского Союза.
	Представитель СОР А. 0. Панюшкин
указал на тот факт, что каждый день пе-
чать и радио приносят все новые сведения
о казнях и смертных приговорах, которые
греческие монархо-фашисты выносят ни в
чем неповинным греческим гражданам. Ор-
ганизация 0б’единенных наций, заявил
Панюшкин, должна, наконец, определить
свое отношение к этим фактам. Люди всего
мира пристально наблюдают за работой Ге-
неральной Ассамблеи и требуют от нее
принятия решительных действий по пресе-
чению террора в Греции. Каждый честный
человек должен сейчас поставить себя на
место рядового человека и © этих позиций
решать судьбу польской резолюции, предла-
гающей прекратить террор и казни в Гре-
ЦИИ.
	В заключение Нанюшкин указал, что
делегация СССР будет голосовать за поль-
скую резолюцию, поднимающую авторитет
0Н. _

Резолюция была отклонена англо-амери-
канским большинством. Против польской
резолюции голосовала 41 делегация, в том
числе США, Англии и Франции. Шесть де-
легаций, в том числе СССР, Польши, Чехо-
словакии, голосовали за польскую резолю-
цию. Воздержались от голосования 9 стран,
в том числе Египет, Сирия, Саудовская Ара-
вия, Сиам, Иемен, Афганистан.

Таким образом, делегации США, Англии,
Франции и некоторых других стран, отело-
нив польскую резолюцию, продемонстриро-
вали свое покровительство греческим мо-
	нархо-фапгистам, терзающим и расстрели-
ваюшим греческих демократов.
	Политическом комитете
	заключенных и, в частности, отменить смерт-
ный приговор известной руководительнице
демокралического женокого движения В
Греции Екатерине Зевгос.

Ha вчерашнем заседании резолюция
Польши была поддержана рядом делега-
ций. Никто не осмелилея выступить про-
тив этой резолюции, продиктованной бла-
городным стремлением положить конец бес-
человечному террору против греческих
патриотов. Однако, по предложению анг-
лийского представителя Макнейла, поддер-
жанному французеким делегатом Вув де
Мюрвилем, большинство комитета отложи-
10 голосование польской резолюции.
	Этз отсрочка была использована деле-
тгациями США и Англии для Подготовки к
срыву принятия польской резолюции. На
сегодняшнем заседании греческий предста-
витель Ципинелис оправхывал и выгора-
живал террористические действия монар-
х0-фашистских властей в Греции. Он пы-
талея даже подвести «конституционную
основу» под расстрелы и казни греческих
патриотов и заявил, что греческое прави-
тельетво выносит приговоры «по полити-
ческим соображениям». Заявив, что 910
правительство приговорило в текущем году
Е смерти «только 1.698 человек», он уг9-
варивал комитет отклонить польскую ре-
золюцию, уверяя, что греческое  прави-
тельство уменьшит число смертных при-
говоров и будет налравлять «значитель-
ную часть» греческих демократов в «ла-
тери перевоспитания». Греческий предста-
витель сообщил, что афинское правитель-
ство уже отложило исполнение смертного
приговора над Екатериной Зевгое.

Против польской резолюции выступили
представители Кубы и Сальвадора, кото-
рые поддерживали эту резолюцию на пре-
дыдущем заседании комитета. 0бь они
утверждали, что уклончивые и туманные
заверения греческого представителя будто
бы являются «достаточными». Предета-
витель Ливана также посоветовал пред-
ставителю Польши взять обрално  поль-
скую резолюцию, утверждая, что заявле-
ние греческого делегата «расчистило ат-
мосферу». Против польской резолюции вы-
ступили также представители Турции, Ви-
тая, Уругвая, Англии, Франции и др.

Антлийский делегат Макнейл заявил,
что необходимость в польской резолюции
«отпала», & французский представитель
утверждал, что комитет вообще «не пра-
вомочен» что-либо предпринять для пое-
крашения казней и террора в Греции.
Одно дело—<туманные чувства», заявил он,
И ©овсем другое — компетенция комитета.
Гоминдановский представитель предлагал
комитету вообще не проявлять интереса к
террору и казням в Гоеции.
	Выступивший ¢ большой речью поль-
ский делегат Вап-Сухи предостерег комитет
против домогательств греческого делегата,
стремящегося снискать сочувствие к вар-
варским действиям греческого правитель-
	СТВа.
	ПАНА ААДАААНАИ ТАТА EE TTT UTR
	Заявление

Син

ПЕЕБИН, 29 сентября. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает заявление, озаглавленное
«Торжественное заявление китайского на-
рода всему миру».

«Народная политическая консультатив-
ная конференция Китая, — говорится в за-
явлении, — единогласно решила сегодня,
что в скором времени будет сформировано
Центральное народное правительство, кото-
рое обратится к Генеральной Ассамблее 00Н
с заявлением о том, что Народная респуб-
лика Китая создана, что Центральное на-
родное правительство, избранное Народной
политической консультативной конферен-
цией Китая, является единственным пра-
вительством, которое может представлять
китайский народ, и что делегаты, послан-
ные на Генеральную Ассамблею 00Н фик-
тивным правительством остатков реакцион-
ных сил в Вантоне, не имеют права пред-
ставлять китайский народ.

Это будет торжественное заявление ки-
тайского народа, являющегося хозяином
своей страны, всему миру, что полностью
соответствует действительному  политиче-
скому положению в Витае, которое в корне
изменилось и отражает общую волю и же-
лания всего китайского народа.

Томиндановские реакционеры — цепные
TCH американского империализма были по-
всеместно свергнуты, так как их политика
являлась политикой предательства нации,
гражданской войны и диктатуры. Напротив,
народная освободительная война и великая
народная революция, возглавляемые китай-
ской коммунистической партией, одержи-
вают новсюду решительную победу, потому
что их поддерживает весь народ.

Нанкинекое гоминдановекое правитель-
ство перестало существовать еще в апреле
	этого гола, когда Народно-освободительная
	сгентстве
ьхуа
	армия форсировала реку Янизы. Остатки
томиндановских войск, бежавшие в Южный
Китай, будут скоро полностью уничтожены
успешно наступающей Народно-освободи-
тельной армией. Остатки реакционного бло-
ка в Вантоне, на Формозе и в других ме-
стах не’ являются больше правительством,
& представляют code лишь кучку банди-
тов, ие имеющих абсолютно никакого пра-
Ba представлять китайский народ.
	Присутствие Цзян Тин-фу на !енераль-
ной Ассамблее ООН в качестве делегата
кантонской банды не только позорит китай-
ский народ, но и наносит ущерб авторите-
ту самой организации 0б’единенных наций.
О0Н является организацией наций, пред-
назначенной для поддержания всеобщего
мира и безопасности после второй мировой
Войны.
	Бандит Чан Вай-ши, не имеющий права
представлять страну, посмел использовать
трибуну Генеральной Ассамблеи ООН для
клеветы, стараясь ввести в заблуждение
общественное мнение и оклеветать китай-
ский народ и Советский Союз, являющийея
другом Витая. Он даже осмелился потребо-
вать, чтобы Генеральная Ассамблея ООН
«рассмотрела» обстановку, сложившуюся в
Китае, стремясь привлечь империалистиче-
ские страны, занимающие в ООН гоепод-
ствующее положение, к вмешательству во
внутренние дела Китая. Китайский народ
не потерпит этого. Поэтому мы полностью
поддерживаем решение Народной политиче-
ской консультативной конференции Витая
и требуем, чтобы Генеральная . Ассамблея
ООН немедленно прекратила преступную
деятельность Цзян Тин-фу и других пред-
ставителей гоминдановекой банды и не-
мелленно лишила их прав представитель-
	ства на Генеральной Ассамблее 00Н».
	Спектакль чехословацкого
театра кукол
	Вчера состоялся первый спектакль чехо-
словацкого театра кукол под руководством
народного артиста Чехословацкой республи-
ки профессора Йозефа Скупа.
	В зале Центрального дома работников ис-
кусств собрались стахановцы, инженеры
московских предприятий, писатели, ученые,
офицеры и генералы Советской Армии, сту-
	денты столичных вузов, работники ис-
RYCCTB.

на артистов приветствовал
	народный артист РОФСР Сергей Образцов.
	В спектакле были показаны отрывки из
онер Сметаны «Проданная невеста» и «По-
целуй», музыкальная сцена «Венеция», от-
рывки из оперы «Риголетто» Верди, сцены-
диалоги между Шпейблом и Гурвинеком
(постоянными персонажами спектаклей те-
атра) и другие.

На вечере присутствовали члены По-
	сольства Чехословацкой Республики 8
CCCP.

Спектакль прошел с большим успехом.
—————_—f—-- ОНИ
	Фу ж бол
	Вчера москвичи были зрителями инте-
ресного футбольного состязания между
столичными командами «Динамо» и «Спар-
так». Небольшой дождь, прошедший перед
матчем, сделал поле скользким. Это в. зна-
чительной мере осложнило игру.
	Первый удар по мячу. В игру ‘сразу же
активно включаются нападающие и защита
обеих команд. Спартаковцы ловко разы-
грывают комбинации, часто проводят мяч на
штрафную площадку «Динамо». На 35-й
минуте один из таких прорывов закончился
голом, который забил Сальников. Футболи-
стам «Динамо» ‘за несколько минут до пе-
рерыва удалось сквитать этот мяч,
	Вторая половина игры проходила во вза-
имных атаках. Победили динамовцы со сче-
том 5:4.
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕШАНИЯ
	на 3 октября
	Декларация Народной политической
консультативной конференции
К итая
	Соотечественники всей страны! Народная
республика Витая провозглашена, и китай-
ский народ сейчае имеет. свое центральное
правительство. Это правительство будет
осушествлять диктатуру народной демокра-
тии в пределах границ Китая в соответ-
ствии с общей программой Народного поли-
тического консультативного совета. Это
правительство будет руководить Народно-
освободительной армией в доведении рево-
люционной войны до конца, в уничтоже-
нии остатков вражеских войск, освобожде-
нии всей территории страны и завершит
великое лело 00’елинения Витая.
	Это правительство будет руководить
народом всей страны в деле преодоления
всех трудностей, будет осуществлять эко-
номическое и культурное строительство в
широких масштабах, положит конец нище-
те и невежеству, оставленяым в наслед-
ство старым Китаем, будет постепенно по-
зышать материальный и культурный уро-
вень народа.

Это правительство будет защищать ин-
тересы нарола и подавлять всякую заговор-
щическую деятельность контрреволюцион-
ных элементов.
	Это правительство усилит народную ар-
миЮ и <оздаст военно-морской флот и воз-
душные силы, укрепит национальную 990-
рону. будет защищать территориальную це-
тостность и суверенитет Китая и оказы-
вать сопротивление любой агрессии имие-
риалистических <тран.

Это правительство 0б’единитея со всеми
миролюбивыми и свободолюбивыми страна-
ми, нациями и народами и в первую оче-
редь с Советеким Союзом и странами новой
демократии как © союзниками в совместной
борьбе против империалистических загово-
ров, направленных на провоцирование вой-
ны, и будет вести борьбу за прочный вее-
общий мир.

Соотечественники всей страны! Мы
должны еще больше организоваться. Мы
должны организовать подавляющее боль-
тинство китайского народа в политические,
военные, экономические, культурные и
другие организации, преодолеть дезоргани-
зацию старого Китая и поддерживать на-
родное правительство и Народно-освободи-
тельную армию великой единой силой
народных масс © тем, чтобы построить не-
зависимый, демократический, мирный, еди-
	ный, процветающий и сильный новый
Битай.
	Вечная слава народным героям, павшим
B народно-освободительной войне и нарол-
ной революции!

Да здраветвует великое единство китай-
ского народа!

Да здравствует Народная республика
Витая! .
	Да здравствует Центральное народное
правительство!
		ПЕКИН, 30 сентября. (ТАСС). Ва пе-
редает атентелво Синьхуа, сегодня Народ-
ная политическая консультативная конфе-
ренция Китая приняла следующую декла-
рацию:

Соотечественники всей страны! Народ-
ная политическая консультативная Еонфе-
ренция Китая успешно выполнила свою за-
хачу.

В эй конференции участвовали деле-
гаты всех политических партий и групи,
народных организаций, Нафодно-освободи-
тельной аюмии, различных районов, различ-
ных национальных групп, китайцев за
границей и патриотических демократиче-
ских элементов всей страны. Конференция
представляла волю народа всей страны и
выражает его небывало великое единство.

Это великое единство было достигнуто
путем длительной героической борьбы ки-
тайского народа и Народно-освободительной
армии под руководством коммунистической
партии Витая после разгрома сил реакщи-
онного томиндановекого правительства Чан
Кай-ши, которому помогают американские
империалисты.

Более столетия передовые предетавите-
ли китайского народа, среди которых были
такие выдающиеся деятели, как великий
революционер Сунь Ят-сен, руководивший
революцией 1911 года, возглавляли широ-
кие массы народа в непрестанной и непре-
клонной борьбе за свержение гнета импе-
риализма и китайского реакционного пра-
вительства, и сейчае они достигли своей
цели.

Теперь, когда заседает эта конференция,
китайский народ уже разгромил своего
врага, изменил облик Китая и основал На-
родную республику Витая. Мы, 475-мил-
пионный китайский народ, сейчас воспря-
ли, и будущее нашей нации безгранично
светло.

Под руководством народного вождя Мао
Цзе-дунь наша конференция единой волей
и в соответствии с принципами новой де-
мократии разработала статут Народного по-
литического конеультативного совета Ви-
тая, статут Центрального народного прави-
тельства Народной республики Китая и 00-
шую программу Народного политического
консультативного совета Витая, приняла
решение о том, что столицей Народной рес-
публики №итая будет Пекин, утвердила
красный флаг < пятью звездами как на-
циональный флаг республики, утвердила
«Марш добровольцев» как временный на-
циональный гимн, приняла решение о вве-
дении календаря, принятого в большинетве
стран мира, и избрала Национальный ко-
митет Народного. политического консульта-
тивного совета Витая и Центральный н3-
родный правительственный совет Народной
республики Китая.

Отныне открыта новая эра в истории
Rurag.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 19.600 — для детей.
Томан «Шалый ветер». 10.30 — Концерт орган-
ной музыки. 11.15 — Для детей. Стихи И. С.
Никитина. 12.20 — Русские песни. 13.15 — Кон-
церт духового оркестра. 14.15 — Концерт бол-
гарской музыки. 16.00 — Главы из романа
А. Волошина! «Земля кузнецкая». 16.30 — Эрне-
сакс — Отрывки из оперы «Пюхоярв». 17.600 —
Муз.-лит. передача для детей. «И. С. Ники-
тин». 18.06 — Спортивная передача. 18.15 — От-
рывки из оперетты Милютина «Девичий пере-
поло». 18,40 — Русские песни. 19.15 — Музы-
кальная передача «Ответы на письма радио-
слушателей». 19.45 — Беседа Луцкого «Природ-
ные богатства СССР». 20.05 — Выступление во-
кального октета. 20.20 — Стихи И. С. Никитина.
20.50 — Балетная музыка, 21.00 — Передача «Ма-
лый театр — родоначальник русского сцениче-
ского реализма». 22.30 — Музыка Шопена.
23.00 — Произведения Штрауса, 09.05 — Арии из
опер

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Концерт из про-
изведений Косенко. 16.00 — Муз.-лит. концерт.
17.15 — Камерный концерт. 17.45 — Беседа «Пре-
вращение твердых пшениц в мягкие», 18.00 —
Белорусские песни. 18.20 — Передача «Во Двор-
це культуры автозаводцев». 18.59 — Н. Пейко —
Первая симфония. 20.10 — Беседа А. Зубарева
«Больше заботы о семенниках многолетних
трав». 20.30 — Трансляция концерта из Ерева-
на, 21.00 — В помощь музыкальному самообра-
зованию. «Глинка». 22.15 — Русские песни.
22,35 —Н. Некрасов «Мороз красный нос».
23.15 — Музыка Рахманинова. 00.05 — Концерт-
ные пьесы Венявского.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — угро «Золушка», seu.
«Иван Сусанин»—3 абонемент.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРАМ—утро «Дуб-
ровский» — 26 абонемент; веч. «Демон» —1 або-
немент.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Воскре-
сение», веч. «Загорор обреченных».

ФИЛИАЛ МХАТ—утро «Двенадцать месяцев»,
веч. «На дне».

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «Ревизор», веч. «За-
говор обреченных».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА-—утро «Беспри-
данница», веч. «Молодость».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
утро «Не ждали», веч. «Живой труп».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основнан сцена
(пл. Журавлева) — утро «Девочки», веч. «Мо-
сковский характер»; Филиал (Пушкинская
ул., 26)—утро «Недороель», веч. «Преступление
директора Риггса».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — утро
«На той стороне», веч. «За вторым фронтом»;
Малая сцена—веч. «Замужняя невеста».

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР-«фФрейлехс».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — утро «Вас вызы-
вает Таймыр», веч. «Женитьба Белугина».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Еже-
дневно премьера «Здравствуй, Москва!». Цир-
ковсе представление. Сегодня 4 представле-
ния — начало в 12 ч., Зч. дня 6ч иэдч ве.
	чера. Предварительная продажа билетов в
кассе с 10 ч. утра.
		ПЕРЕВОДЫ, РЕФЕРАТЫ И ОБЗОРЫ
	ВЫПОЛНЯЮТСЯ
по всем отраслям науки и техники
квалифицированными переводчиками.
	ДОГОВОРЫ ЗАКЛЮЧАЕТ
	Бюро научной и технической информации
«МОСНАУЧТЕХОБЕДИНЕНИЕ»
	С ТАПРЕЛЯ ЦЕНЫ СНИЖЕНЫ,
С предложениями обращаться по адресу:
	Москва, ул. Жуковского, д. № 5.
Тел. К 0-44-69, или Москва, Кировская yx,
Главный почтамт, п/я. № 777.
	Спад экономической активности в США
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 октября. (ТАСС). Спад
экономической активности в Соединенных
Штатах в сентябре с. г. нашел отражение
в «Индексе общего положения в области
предпринимательской деятельности», кото-
рый еженедельно публикует газета «Нью-
Йорк геральд трибюн». Этот индекс осно-
ван на еженедельных статистических дан-
ных 9 производстве, погрузках на железных
дорогах, банковских операциях, розничных
торговых операциях ит. д.

За последние три недели этот индекс не-
прерывно падал. (о 133,8 за неделю, окон-
чившуюся 3 сентября, он упал до 130 за
неделю, окончившуюся 24 сентября. Паде-
пие индекса за неделю, окончившуюся
24 сентября, вызвано главным образом со-
	Телефоны отделов редакции: Для
	вращением производства в сталеплавиль-
ной и угольной промышленности, а также
сокращением добычи сырой нефти и потру-
30K на железных дорогах. 29 сентября «Ае-
социация американских железных дорог»
опубликовала данные, согласно которым за
неделю, окончившуюся 24 сентября, по-
грузки на железных дорогах сократились
на 11 пропентов по сравнению с предше-
ствующей неделей, на 27,2 проц. по ера-
внению с соответствующей неделей прошло-
го года и на 29,5 проц. по сравнению c
соответствующей неделей два года назад.

За ту же неделю розничные торговые
операции также заметно сократились. Фе-
деральное резервное управление сообщает,
что ‘0б’ем торговли универсальных магази-
	LAK AEP XK AT SB!
	Чтоб в мире дело мира крепло
И чтоб нигде и никогда

Не превращались в груды пепла
Сады, деревни, города, —
	Народы мира без поблажки
Сегодня сообща должны
Держать в смирительной рубашке
Всех поджигателей войны!
	нов упал на 5 проц. по сравнению с еоот-
ветствующей неделей прошлого года, при-
чем 0б’ем торговли нью-йоркских универ-
сальных магазинов сократился на 12 про-
центов. Как сообщают, об’ем торговли мага-
зинов готового платья в Нью-Йорке упал
на 25 проц. по сравнению с прошлым го-
дом. Как указывает газета «Джорнел оф
коммере», экономист компании «Дженерал
моторе» довтор Руфус Такер отмечает, что
индексе производства, публикуемый Феде-
ральным резервным управлением, к декаб-
рю или в началу будущего года упадет
примерно до 150. Такое падение индекса
означало бы снижение уровня производетва

более чем на 23 процента по еравнению
6 осенью прошлого гола.
	С. МИХАЛКОВ.
	Puc Бор. ЕФИМОВА,
	Большой успех займа Пят
	БУДАПЕШТ, 30 сентября. (ТАСС). Шо
всей стране © огромным под’емом продолжа-
ет проходить подписка на государственный
заем Пятилетнего плана Венгрии. Все га-
зеты помешают высказывания рабочих,
крестьян, ‘интеллигенции, ученых, арти-
стов, священников, заявляющих о своей
готовности помочь государству.

Трудящиеся крупнейшего в стране ком-
бината «Вейсс-Манфред» подписались уже
	на 8.2 миллиона форинтов, текстильной жается.
	1-е октября — первый
без карточек в
	илетнего плана в Венгрии
	фабрики  «Гольдбертер»у — на 1 миллион
форинтов, тракторного завода Хофнер — на
1,1 миллиона форинтов, офицеры и солдаты
венгерской армии — на 15.083.000 форин-
тов, трудящиеся Дьерского вагоностроитель-
ного завода — 2.115.000 форинтов, уголь-
ных шахт комитата Ноград—на 1.402.000
форинтов ит. п.
	Подписка на заем повсеместно продол-
	день торговли хлебом
Чехословакии
	ПРАГА, 1 октября. (ТАСС). Сегодня в
Чехословакии первый день торговли хлебом
и мучными изделиями без карточек. По-
всеместно торговля хлебными изделиями
без карточек проходит хорошо и организо-
ванно. С сетодняшнего дня об’явлено так-
же снижение пен от 10 ло 40 поопентов
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ
	па ряд продовольственных т083ров, B TOM
числе масло, мясные и рыбные консервы,
чай, мыло и другие товары. которые до
CHX пор продавались без карточек по ком-
мерческим ценам. В июне, как известпо.
	выли значительно снижены коммерческие
цены ну текстильные товазы. *
	ЛЬСТВА; Москва, -6, Пушкинская пл. 5.
	Aon > 3-29-41, бекретариат — Б 4-71-96; Советского строительства — К
Литературы и искусства-—К 0-57-27; Критики и библиографии-К 4-73-64:
	Пушкинская площадь 5
	‘19-99; иностранного — К 5-11-43; Информационного — К 4-72-37;
Военного—К 5-68-59; Писем—кК 5-11-86; Художественного—К 5-36-53.
	Эксномического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; ПропагандьР-К 5-23-20; Науки и техники-К 5-76-11; Школ и вузов к 3-69-03:
		издательство—К 4-11-45, К 4-15-06, Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38, в Ленинграде 36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,