A OHTABPA 1949 r. № 234 (10374)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
		ТРУДЯЩИХСЯ СССР

равительства COGr

этом сказано в коммюнике 0 вашингтонових
переговорах в апреле месяце сего года, на-
ходитея в полном противоречии с основны-
ми положениями этого статута. Как изве-
стно, соглаено этому статуту важнейшие
функции государственного управления 0-
ставляют монополию оккупапионных Вл8-
стей, а германекий народ фактически от-
странен от какого-либо участия в осуще-
ствлении этих Функций, не говоря уже о
TOM, что введение оккупационного статута
является выражением политики, направлен-
ной на срыв заключения германского мир-
	  Horo договора и На недопустимое затяга-
	вание режима окюупации в Германии.
Йз веего этого вилно. что образование
	боннокого сепаратного правительства не00-
вместимо с решениями Потедамекой конфе-
	ренции и является грубым нарушением этих
решений, в основе которых лежит необходи-
мость сохранения единства Германии на де-
мократических и миролюбивых началах.
Вместе с тем, совершенно очевидно, что 00-
разование этого сепаратного правительства
является лишь новым и притом далеко илу-
щим проявлением той политики раскола
Германии, которая, в нарушение решений
Потедамекой конференции, проводилась пра-
вительствами США, Великобритании и
Франции в течение последних трех лет.

Уже в декабре 1946 г. правительства
США и Великобритании заключили согла-
нение 906 об’единении двух зон, чем было
грубо нарулено соглашение четырех дер-
жав о совместном контроле над Германией.
Тогда эти раскольнические действия пыта-
лись оправдать экономическими соображе-
ниями. ссылаявь на 10, что об’единение
американской и английской оккупацион-
ных зон. якобы, не ведет ни к расчлене-
нию Германии, ни к срыву ранее согласо-
ванной между четырьмя державами поли-
тики в отношении Германии. В действи-
тельности же, этот акт правятельств США
и Великобританяи выражал начало откры-
TOTO поворота в политике этих государетв—
от `Потедамевото соглашения о единетве
Термании в политике раскола Германия.

В течение 1947 года в амеряканекой и
английской зонах оккупации Германии бы-
ли проведены дальнейшие мероприятия, нз-
правленные на углубление раскола и pac-
членения Германии, что выразилось, В
частности. в решении англо-американских
оккупационных властей об отделении Рур-
ской области от Германии и в из’ ятии Рура
из-нод контроля четырех держав © пере-
дачей его под контроль США и Великобри-
тании, & также в сепаратных англо-амери-
канских мероприятиях, сводившихея к фав-
тическому отказу от Потедамских решений
по демократизации и демилитаризаиции Tep-
мании.
	На лондонских совешаниях в 1948 ЛУ
	три державы © участием стран Бенилюкса
приняли решение о проведении новых Me-
роприятий по расколу Германии. Эти ме-
роприятия выразились в проведении сепа-
ратной денежной реформы в запалных 30-
нах Германии и в западных секторах Бер-
лина, & также в открытой подготовке к
созданию правительства для западных зон
Германии. ты

Политика раскола и расчленения Гер-
мании нашла свое завершение в принятых
на совещании представителей США, Вели-
кобритании и Франции в Вашингтоне в
апреле 1949 года решениях — об «окку-
папионном ‘статуте» для Западной. Герма-
нии, который положен в основу «боннской
конституции», & Также 06 образовании
так наз. «международного органа» для
Рура и в заключении специального согла-
шения о трехстороннем англо-франко-аме-
риканеком контроле над Западной Герма-
нией, которое определенно направлено на
уничтожение основного соглашевия между
СССР, США, Великобританией и Францией
9 четырехетороннем контрольном механиз-
ме в Германии.

На протяжении всего. истекшего пери-
ода, начиная с 1946 года, Советекое Поа-
вительство обращало внимание  прази-
тельств США. Великобритании и Франции
	на недопустимость нарушений Потелам-
	ского соглашения о единетве Германии и
на недопустимость ерыва решений четы-
рех держав о демократизации и демилита-
ризации. Германии, которые были положе-
ны в основу всех совместных решений
четырех держав о политике в отношений
Германии. При этом Советское Правитель-
	ство указывало на пагубные последствия
проводимой тремя западными лержавами
	политики раскола Германии и восетанов-
ления господетвующего положения реакци-
онных, милитаристеких и реваншистских
элементов в Западной Германии, являв-
пихея в прошлом опорой германского ми-
литаризма и гитлеровского режима и сно-
ва. поднявших голову сразу же после об-
разования западно-германского государет-
ва. Такую политику трех держав можно
об’яенить только тем, что в этом находит
свое выражение стремление определенных
империалиетических кругов в использова-
нию Зэапалной Германии в качестве плап-
дарма для осуществления агрессивных
планов этих кругов, что преврашает 3За-
падную Германию в новый очар беспокой-
ства в Евоопе.
	Co своей стороны Советское Нравитель-
ство вело неуклонную борьбу против. рас-
кола Германии, настаивая, согласно реше-
ниям Потодамекой конференции, на ©озда-
нии общегерманеких хозяйственных орга
нов в качестве первого шага Е 0бразовз-
нию  обтегерманского — демократического
правительства. Больше, чем два года тому
назад Советское Правительстве предложи-
ло правительствам США, Великобритании
и Франции приступить к проведению ме-
роприятий, необходимых для создания пра-
вительства лемократической Германии, 8
также приступить в разработке германеко-
гс мирного договора. Однако правительства
трех западных держав отклонили эти
предложения Советского Союза, продолжая
следовать своей политике углубления рас-
кола Германии, которая вела к срыву зак-
лючения мирного договора и к затягива-
нию оккупации Германии на долгие сро-
ки, не давая возможноети установления
прочного мира в Европе.
	Наконец, на Парижской сессии Совета
Министров Иностранных Дел в июне теку-
щего гола правительства трех западных дер-
жав снова отказались принять предложеняе
Советского Союза 06 образовании, на основе
существующих в настоящее время в в7-
сточной и западных зонах немецких эко-
номических органов, общегерманского гобу-
дарственного совета, как экономического в
админиетративного пентра < правитель-
ственными функциями, что явилось бы
первым шагом к образованию общетерман-
ского демократического правительетва. Пра-
вительства трех западных держав отваза-
лись также принять предложение Совет-
ского Союза о подготовке германского мир-
ного договора и о выводе оккупационных
войск из Германии в годичный срок после
заключения мирного договора.
	Таким образом, в течение последних не-
скольких лет правительства США, Велико-
британии и Франции не только ве выполня-
ли взятые ими на ‹ебя обязательства по
Потедамекому еотлашению, но в прямое нз-
рушение этих обязательств проводили по-
литику раскола Германии и всяческого 3a-
тягивания заключения германского мирного
договора, срывая совместные решения че-
тырех держав о демократизации и демили-
таризации Германии, завершив ныне прове-
дение этой антидемократической политики
образованием сепаратного западно-герман-
ского правительства, отданного в руки вче-
рашних прислужников  гитлеровекого режи-
ма,

Советское Правительство считает необ-
ходимым обратить внимание на ту исклю-
чительно серьезную OTBETCTBCHHOCTH, кото-
рая ложится на правительство США звсвя-
зи с проводимой Соединенными Штатами
Америки совместно ес Великобританией я
Францией политикой в Германии, привед-
шей к образованию антинародного cena-
ратного правительства в Бонне, враждебно
относящегося к решениям Потедамской кон-
ференции о демократизапии и демилитари-
зации Германии и к возложенным на Гер-
манию обязательствам, что несовместимо с
интересами миролюбивых народов Европы,
	Вместе с тем, Советское Правительство
считает нужным заявить, что, поскольку
в Бонне образовано указанное сепаратное
правительство, .в Германии в настоящее
время создалось новое положение, которое
придает особенно важное значение выпол-
нению задач по восстановлению единства
Германии, как демократического и миролю-
бивого государства, и по обеспечению вы-
полнения Германией обязательств, возло-
женных на нее Потедамеким соглашением
четырех держав,
	. Правительство СССР направляет анало-
гичные ноты также правительствам Вели-
	кобритания и Франции», (ТАСС)
	Международный день
борьбы: за мир
		Украйна
	ступали лауреат Оталинской премии поэт
Кондрат Врапива, Герой Советского Союза,
председатель республиканского Совета
профеоюзов тов. И. А. Бельский, директор
средней школы № 42 ов, Н. С, Стоель-
ченко, стахановен автомобильного завода
тов. А. Е. Великоролный и другие.
	Трудащиеся Советской Белоруссии еди-
нодушно поднимают евой гневный голос
протеста против поджигателей новой войны
й влянутся самоотверженным трудом ехе-
лать любимую отчизну еще более могуще-
ственной.
	Армения
	и могущества Страны Советов, стремлением
отдать вее свои силы делу укрепления ми-
ра во всем мире.

Вечером алмаатинцы смотрели фильмы
«Суд народов», «Русский вопрос», «Ветре-
ча на Эльбе», «В защиту мира»:

Международный день борьбы за мир от-
мечалея и в других городах Казахстана,
	Латвия
		Ъавительствам
	1 октября е. г. Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР тов. Громыко A. A.,
по поручению Советского Правительства,
вручил послам‘ Соединенных Штатов Амеря-
ки и Великобритании и Поверенному в Де-
лах Франции ноты по германскому вопросу.

Ниже публикуется текст ноты, вручен-
ной послу США.

«В связи с образованием 20 сентября
сето года в Бонне сепаратного правительства
для американской, английской и француз-
ской зон оккупации Германии Советекое
Правительство считает необходимым за-

явить следующее,
Образование сепаратного правительства

для западных зон Германии нельзя кВали-

фицировать иначе как завершение полити-
ки о8екола Германии, проводившейся прави-
тельствами США, Великобритании и Фран-
пии в течение последних нескольких лет в
нарушение Потодамекого соглашения, по
которому эти государетва совместно c Co-

ветеким Союзом взяли н8 себя обязалель-

ство расематривать Германию как единое
целое и содействовать ее преобразованию в
демократическое и миролюбивое государство.

Создав сенаратное правительство для 3а-
падной Германия, три державы тем самым
нарушили также решения, принятые в п®-
не месяце этого года Фарижекой сессией (9-
вета Министров Иностранных Дел, соглас-
HO которым правительства США, Велико-
британии, Франнии и ССОР обязались про-
дозжить свои усилия, чтобы добиться воз-
становления < экономического и политиче-
ского едннетва Германии.

Этот шаг правительств США, Великобри-
Tanna и Франции представляет в0б0ю на-
рушение не только обязательств, которые
онл взяли на себя в отношении <охране-
ния единства Германии, но и обязательств
по заключению мирного договора с Герма-
нией, поскольку образование сепаратного
западно-рерманекого государства ведет к
недопустимой затяжке заключения мирного
договора © Германией вопреки решениям
Потеламекой конференции.

Советекое Правительство считает совер-
шенно несостоятельными попытки, прази-
тельств США. Великобритании и Фравция.
оправдать евои действия по созданию *-
паратного правительства в Бонне интере-
сами германского населения. Факты пока-
зывают, что подобного рода попытка не
имеют под собой почвы, поскольку воем
известно, что никто и не спрашивал мне-
ния германского народа по этому вопросу
и поскольву, вместе с тем, известно, что
все свои мероприятия по ‘созданию сена-
ратнотго правительства в Западной Герма-
нии, включая и так наз. «бонневую кон-
ституцию», оккупационные власти трех
держав проводили опираясь только на У3-
KYW грушну специально подобранных ста-
рых реакционных политических деятелей
Западной Германии, тесно связанных с ино-
странными финансовыми кругами и нахо-
дящихея в зависимости от этих кругов.

«Боннекая конституция» была вырабо-
тана под прямым давлением оккупацион-
ных властей западных держав, которые по
существу и продиктовали основные ее по-
ложения. При этом германскому народу
было навязано федеративное устройство, с
которым не согласно большинство герман-
ского народа. «Боннекая конституция» не
только не содержит никаких положений,
которые ограничивали бы господствующую
роль германеких монополий и юнкеретва,
являвшихея вдохновителями и организато-
рами германской агрессии и служивших
опорой гитлеровекогоу режима, но и развя-
зывает им руки в их дальнейшей антиде-
мократической деятельности. Для «боннской
конституции» характерно также наличие
статьи 24, в которой прямо указывается,
910 запално-германское государство может
«передать свои суверенные права межго-
сударственным органам» и дать «согласие
на ограничение своих суверенных прав»,
что явно превращает это марионеточное
«государство» в послушное орудие запад-
ных оккупационных властей при осущеет-
влении их агрессивных планов в Европе.

На деле’ боннсвая конституция являетея
лишь придатком так называемого «Оккупа-
Ционного Статута», предписанного Западной
Германии правительствами США, Велико-
британии и Франции, Пенытка трех держав
представить дело таким образом, будто этот
оккупационный статут имеет целью «позво-
лить германскому народу осуществлять де-
мскратическое самоуправление», Kan 06
	КультурВы и
	Более 80 тыеяч рабочих, служащих,
интеллигенции и учащихся столицы УБ-
раины собралось 2 октября на стадионе «Ди-
намо». Общегоролевое собрание, посвяшен-
ное Международному дню борьбы за мир,
открыл предеелалель Виевекого облирофсо-
вета тов. Остапенко.
Трибуны стадиона и Поле заполнены
людьми. Гремит овация, когда вносится
предложение избрать в почетный президиум
членов Политбюро ПВ ВЕП(б). Политбюро
IB. BUC6)Y, а почетным Председателем ©0-
брания — великого вождя трудящихся
товарища И. В. Сталина.
Слово получает рабочий-стахановец ки-
евского завода «Точэлектроприбор» тов,
С. Ф. Цехнистренко. Он говорит:
— Мы собрались сегодня для того, что-
бы еще раз подтвердить готовность трудя-
щихся Советской Украины последовательно
и до конца вместе с трудящимися всего
Советского Союза и свободолюбивыми наро-
Jawa мира вести борьбу против поджига-
телей новой войны,
_ В нашей стране нет и не может быть
сторонников войны. Мирная политика Co-
ветекого государства вытекает из самой
ero природы. Bee усилия нашел народа
направлены на развитие мирного труда,
мирной жизни.

С речами в защиту дела мира на ©0бра-
ний ‘выетупили член Постоянного советеко-
го комитета защиты мира профессор Ви-
евского медицинекого института Елена Ни-
колаевна Хохол, секретарь городского *о-
митета ЛЕСМУ тов. Бандура, действитель-
ный член Академии наук УССР А. И. Ду-
шечкин, поэт Андрей Малышко.

В единодушно принятом письме на
имя великого вождя народов товарища
И. В. Сталина участники собрания от имени
трудящихся республики заверяют, что они
отдадут все евойи силы укреплению могуще-
	отва советской родины, делу борьбы за мир.
	В городах и селах республики. на прел-
	приятиях, в колхозах. учреждениях и уче0-
	ных заведениях состоялись многолюдные
собрания, проводились доклалы, лекции и
беседы, посвященные Международному дню
борьбы за мир.
	Белоруссия
	Международный день борьбы за мир вы-
лилея в Латвийской ССР в демонетрацию
горячей поддержки латышеким народом
сталинской внешней политики советского
правительства, направленной на укренле-
ние мира во всем мире, разоблачающей
происки поджигателей новой войны.

В городах и селах состоялись многолюд-
ные собрания. В столице республики Ри-
ге на собраниях присутетвовало более 100
тысяч человек.

На стахановекую вахту в честь Дня
мира стали сотни коллективов промышлен-
ных предприятий Риги, Даутавтилеа, Вент-
спилеа, Лиепаи, Резекне, Клгавы и других
городов.

В колхозах и тородеких клубах, в теат-
 рах и кинотеатрах выступали коллективы
художественной самодеятельности, демонет-
рировались фильмы, посвященные борьбе
HaDOLOB против поджигалелей войны.

Голос колхозного
крестьянства
	В колхозах, МТО и вовхозах Craepononb-
ского края 2 октября состоялись многолюл-
ные собрания трудяшихся, посвященные
Международному дню борьбы за мир. Вее
выступления рабочих и колхозников свиде-
тельствуют O несокрупимой воле совет-
ского народа к борьбе за мир, против под-
жигателей новой войны. В резолюциях,
принятых на этих собраниях, труженики
Ставрополья заверяют партию и советское
правительство, что не пожалеют своих сил
для укрепления могущества родины.

Колхозное крестьянство отметило Между-
народный день борьбы за мир сверхпла-
новой сдачей хлеба государству. В Велико-
лунской области повсеместно в этот день
были организованы красные 0бозы с хле-
бом.

В Нургансной области около двухсот
колхозов И б0вхозов доставили на заготови-
тельные пункты тысячи пудов зерна сверх
плана.

Врасные 0обозы с зерном государству бы-
ли организованы также во многих колхозах
Смоленской области. На заготовительные

ПУНЕТЫ ТЯНУЛИСЬ ПОДВОЛЫ И Машины © хле-
	б0м, с семенами льна, с картофелем.

В Нраснояреном крае колхозы Совет-
ского, Шушенского, Ермаковского и других
районов также организовали красные обозы
в сверхплановым хлебом. Члены сельхозар:
тели «Путь в коммуну» Советского района

сдали государству дополнительно 15 тысяч
пудов зерна.
	Народ Армении с большим под’емом от-
метил Международный день борьбы за мир.
В Ереване состоялись массовые гулянья ий
встречи трудящихея с делегатами Армян-
ской ССР на Всесоюзной конференции сто-
ронников мира.
	В парках имени 26 комиесаров, имени
Комсомола, жилгородке тысячи людей слу-
шали лекции и доклады о международном
положении и о борьбе за мир, против под-
жигателей войны. На экранах кинотеатров
города е большим успехом демонстрируются
кинофильмы «Ветреча на Эльбе», «Русский
вопрос», «На страже мира».

В честь Международного дня борьбы за
мир передовые колхозы Араратской долины
доставили нз заготовительные пункты сот-
ни центнеров хлопка сверх плана. _
	Казахстан
	& октября, несмотря на ненастную пого-
ду, в Центральном парке культуры и 0т-
дыха столицы КВазахетана собралиеь тыея-
чи тоудашихся.
	парке были устроены выставки, по-
священные мирному трулу совелеких лю-
дей. Особенно привлекла внимание собрав-
шихея выставка Академии наук Аазахской
CCP. ;
`Общегородекое собрание, носвященное
Международному дню борьбы за мир, 0т-
крыл ‘председатель исполкома городского
Совета тов. АЙбасов. Ha собрании выступили
член-корреспондент Академии наук CCCP
Г, А. Тихов, кандидат сельскохозяйственных
наук лауреат Сталинской премии Е. В. Ба-
канова, поэт Абдильда Тажибаев. После
собрания состоялся концерт, в котором
приняли участие заслуженные и народные
артисты республики, члены кружков худо-
жественной самодеятельности.
	На заводе тяжелою машиностроения,
трикотажной, обувной, табачной фабриках,
в учреждениях, в Вазахеком государствен-
ном университете и других учебных заве-
дениях в этот день также состоялиеь мно-
полюдные собрания.

Все выступления участников собраний
были проникнуты беспредельной любовью к
социалистической родине. партии Ленина—
	— Обуздать поджигателей войны! —
С небывалой силой прозвучали эти гнев-
	ные слова по всей белорусской земле. На
	предприятиях, в учреждениях, учебных 38-
ведениях в колхозах состоялись многолюд-
ные собрания, беседы, посвященные Меж-
дународному дню борьбы 3a MED.

В Минске с докладами о Международном
дне борьбы за мир и внешней политике Co-
ветекого Союза выступило более 300 чело-
	век. Ha крупных предприятиях города вы-: Сталина, патриотическим сознанием силы
	День мира в странах
народной демократии
	Польша
	Румыния
	хелания успехов в строительстве социа-
лизма, в борьбе за мир.
	— Дэ здравотвует Советский (03! Да
здраветвует товариш Сталин!-— раздаются
горячие привететвия.
	Болгария
	ВАРШАВА, 5 октября. (Пе телеф, от
с0б. корр.). Вчера, в Международный день
мира, по улицам Варшавы в сплоченных
колоннах прошло 150 тысяч трудящихся
польской столипы.
	Около полудня Манифестанты собрались
на площади Победы, В ярких лучах осен-
него солнца полощутся флаги, гремит му-
зыка. Над манифестантами стайками взле-
тают голуби, живые символы мира. Рядом
© рабочими стоят крестьяне, приехавшие на
	манифестацию из селений Варшавекого вое-
водства. На трибуне— члены правительства,
члены Центрального Вомитета Польской
об’елиненной рабочей партии, предотавите-
ли общественных организаций, Войска
польского. Присутствуют также делегации
иностранных молодежных организаций,
принимавшие участие во Веепольском
езде молодых патриотов—борнов за мир.
Здесь и делегация советского вомеомола.

Начинаетеяч митинг.
	На трибуне — председатель Всепольского
Бомитетз защитников мира Алам Ранацкай,
Он товорит о значении настоящей мани-
фестации в борьбе за мир, о тех задачах,
которые стоят перед трудящимися, Польши
в деле укрепления мира.

На трибуну поднимается секретарь Цент-
рального Вомитета ВЛЕСМ А. Шелепин. Он
передает. трудящимея Польши братский
привет от народов Советского Союза и по-
	Москра, 2 октября 1949

БУХАРЕСТ, 2 октября. (ТАСС). Уже с
утра трудящиеся Бухареста ео знаменами
и плакатами собрались у своих предприя-
тий и учреждений. В 10 часов утра на
Университетской площади началея массо-
вый митинг трудящихея, созванный По-
стоянным комитетом Румынекой народной
республики в защиту мира. На площади
присутствовало около 150 тые. человек.

Под бурные аплодисменты участники ми-
тинга приняли текст приветственной теле-
граммы И. В. Оталину.

По окончании митинга трудящиеся в03-
ложили венки на памятник советекому
воину-освободителю. —
	Венгрия
	СОФИЯ, 3 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Вчера трудящиеся Болгарий демон-
стрировали свою твердую решимость 6bo-
роться: за мир во всем мире. В городах и
селах республики состоялись массовые ео-
брания, посвященные Дню мира.
	На мнотолюдном собрании, состоявшемся
в 4-м районе столицы, с докладом выету-
пила Цола Драгойчева.

— Чатерь мира, возглавляемый Совет-
ским Союзом, сильнее латеря поджигателей
новой войны, сильнее ‘лагеря империали-
стов. Миролюбивая политика СССР вдохнов-
ляет силы народов, жаждущих мира, —ска-
зала ПЦ. Драгойчева.
	Чехословакия
	ПРАГА, 2 октября, (ТАСО. В Прать,
Братиславе, Остраве, Ильзне, Кладно и мно-
гих других городах и селениях Чехослова-
кии состоялись митинги в честь Междуна-
родного дня борьбы за мир.
	На митингах и собраниях трудящиеся Че-
хословакии выразили глубокую ненавиеть Е
поджигателям новой мировой войны и чув-
ство горячей солидарности со всеми народами
капиталистических и колониальных стран,
борющимиея 3& мир, за демократические
права народов, за свободу и независимость.
	БУДАНЕШТ, 2 октября. (ТАСС). Трудя-
щиеся Венгерской народной республики
пгироко отметили Международный день борь-
бы за мир.

В Будапепие состоялся митинг, в кото-
ром приняли участие десятки тысяч трудя-
щихея столицы и ее рабочих пригоролов.

‚На митинге с большой речью выетупил
член Политбюро Венгерской партии трудя-
щихся министр культуры Йожеф Реваи.
	Албаниа
	ТИРАНА, 2 октября. (ТАСС). Ras nepe-

дает\ радио Тираны, соголня в столице Ал-
бании в связи © Междунаролным HOM
	борьбы за мир состоялаеь демонстрация, в
которой приняла учаетие более 40 тысяч
	человек.  Демонетранты несли лозунги,
плакаты, портреты И. В. Сталина и Эн-
вера Ходжа.
	года. Собрание трудящихся Москвы в Зеленом театре Центрального парка
	отдыха имени Горького, посвященное Международному дню борьбы за мир.