ВТОРНИН, 4 ОКТЯБРЯ 1949 г. № 234 (10074)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Силы мира неисчислимы   Четва
		80 всех странах широко отмечен День борьбы за мир
	Франция
	Англия
	Итапия
	Германия
	ПАРИМ, 2 октября. (ТАСС). Сегодня в
Париже на громадной территории Парка
выставок, расположенного у Порт-де-Версай,
состоялась грандиозная народная демон-
страция по случаю Международного дня
борьбы за мир. Сотни тысяч парижан и
жителей Парижского района собрались сю-
да, чтобы выразить свою непреклонную во-
ЛЮ К миру.
	С песнями, пох звуки оркестров, со зна-
менами и плакатами, призывающими в 38-
щите мира, к борьбе против поджигателей
войны, сотни тысяч парижан и жителей
Парижского района проходят мимо три-
буны колоннами и располагаются перед
трибуной и по обе ее стороны. Они несут
пачки бюллетеней, поданных за мир в раз-
личных районах Парижа и в его пригоро-
дах. Громкоговорители немедленно об’явля-
ли 5 результатах подсчета голосов, подан-
ных за мир. Согласно последним предвари-
тельным результатам, общее число голосов,
поланных за мир лишь по Парижекому
райену, превышает один миллион.

Митинг под звуки «Марсельезы» и при-
ветствия участников открыл председатель
организации «Борцы за мир и свободу»
Ив Фарж.

В своих выступлениях вое ораторы оста-
навливались на мирной политике Советско-
го Союза, на его роли как оплота мира во
	ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). В ознаме-
нование Международного дня борьбы за мир
2 октября в Лондоне состоялся митинг, ор-
ганизованный Английским комитетом в 3а-
щиту мира. На митинге в Гайд-Парке при-
сутствовало 3 тысячи человек. Участники
митинга принесли плакаты, призывающие
английский народ бороться за мир. «Устав
OOH — это устав мира!», «Мы требуем от-
мены Атлантического пакта», «Прекратить
подготовку к войне и запретить атомную
бомбу! », «Нашим детям нужен мир!»—
глаеили лозунги участников митинга.
	РИМ, 2 октября. (ТАСС). Открытие «Ме-.
сячника итало-советской дружбы» совпало
здесь с Международным днем борьбы за
мир, который отмечается сегодня по всей.
Италии. ‘

Римское отделение общества «Италия—
СССР» опубликовало обращение к населе-
нию, в котором присоединяется к манифе-
‹тациям, организованным по случаю Ме-
ждународного дня борьбы за мир.

В этот день, говоритея в обращении, от-
крывается таклка «Месячник итало - совет-
ской дружбы», который явится выражением
воли итальянского народа защинать мир и
крепить дружбу © Советским Союзм. Мы
знаем, что укренление этой дружбы являет-
ся важнейшим условием сохранения мара.
	БЕРЛИН, 2 октября. (ТАС). На пред-
приятиях я в учреждениях советского сек-
тора Берлина и советекой зоны оккупа-
ции Германии еще накануне Международ-
ного дня борьбы за мир состоялись мното-
людные митинги, на которых трудящиеся
заявили о своей готовности отдать все силы
на борьбу за сохранение мира. Олновре-
менно участники митингов требовали рос-
пуска боннского «правительства» и созда-
ния  общегерманского демократического
правительства.

Сегодня, в Международный. день борьбы
3& мир, во всех городах и селах советской
зоны оккупации и в советском секторе
	всем мире и говорили о солидарности фран-
цузекого народа с Советским Союзом в его
борьбе за мир.

В заключение участники митинга еди-
ногласно приняли обращение ко всем наро-
дам всех стран.

Несмотря на то, что демонстрация носи-
ла мирный характер и все ее участники
выражали лишь волю к миру, парижекие
власти мобилизовали значительное число
полицейских. Поблизости от Парка выета-
вок расположилиеь полицейские машины и
отряды полиции. Перед началом митинга у
входа в Парк выставок имело место столкно-
вепие полицейских с группой молодежи.
Полицейские пытались вырвать плакаты у
молодежи, однако публика энергично всту-
пилась в защиту этой грунпы молодежи, и
попытка полицейских кончилась неудачей.

В течение всего митинга над территорией
парка кружил самолет полицейской пре-
фектуры Парижа.

ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Вчера в Иа-
риже в «Мэзон де л’Юниверсите франсэз»
было организовано голосование за мир среди
интеллигенции столицы. В голосовании
приняли участие видные ученые, руково-
дители научно-исследовательских учрежде-
ний, художники, писатели, поэты, музы-
канты, адвокаты и другие представители
французской интеллигенции,
	Ораторы, выеступавигие на митинге, вы-
ражали уверенность в силе движения ©19-
ронников мира в Англии и во всех других
странах.

Нредседалель английского комитета в 3a-
mary мира Кроутер в своем выступлении
подчеркнул, что 200-миллионный народ С0-
ветского Союза стоит в первых рядах бор-
нов за мир, против войны. Стремление к
миру проявляется не только в политике
Советского Союза, но и в повседневном тру-
де советских наролов.
	Bee силы мира. сказал Вроутел, 00 ’е1и-
	нились в борьбе за прочный мир.
	защиты независимости Италии и отдаления
OT Hee последствий экономического кризиса
капиталистического мира. Эт убеждение
разделяет большинство итальянского наро-
да, видящее в предложениях министра
иностранных дел СССР А. Я. Вышинекого
на Генеральной Ассамблее ООН а запреще-
вии атомного оружия и.о заключении Пак-
та по укреплению мира между великими
державами новое выражение советской но-
литики защиты мира — этого высшего бла-
та всех народов. Червый национальный
©’езд общества «Италия — СССР», который
состоится в Турине 23—25 октября, явит-
ся доказательством силы и размаха этого
движения, роста симпатии широких Macc
итальянского нарола в Советскому Союзу.
	_ На митинге в здании Немецкой оперы в
Берлине выступили ректор Берлинского
университета, профессор Фридрих и обербур-
томистр Берлина Эберт. Профессор Фрид-
рих рассказал собравшимся о, Всесоюзной
конференции сторонников мира в Москве и
подчеркнул, что советский народ ведет
неустанную борьбу за мир.

Обербуртомистр Берлина Эберт, тенло
встреченный собравшимися, в своем BH-
ступлении отметил, что недостаточно же-
лать мира, надо добиться и завоевать его.
Большое возмущение участников митинга
вызвало сообщение Эберта о том, что в за-
палных секторах Берлина оккупационные
	тая сессия   енеральной

ПРОДАЛИ ТАРА ААА АВАРИИ
	Политическом комитете
	ния мира и безопасности, предлагает не
принимать гоминдановекого предложения.

Представитель БССР К. В. Киселев прело-
стерег против попыток разжечь страсти на
Ассамблее, накалить политическую обета-
HOBRY и обострить отношения в Политиче-
ском комитете, попытаться превратять [е-
неральную  Ассамблею не в ассамблею мира,
а в ассамблею подготовки в войне. Киселев
отметил, что представитель США; подтер-
живая томиндановекую кляузу, тем самым
демонстрирует свое нежелание превратить
сессию Генеральной Ассамблеи в сессию
укрепления мира. Вопрос, разбирательством
которого вынужден заниматься сейчае Шо-
литический комитет, является пребным
камнем, той лакмусовой бумажхюй, которая
определит всю работу Политического коми-
тета.

Киселев заявил, чт, если томинданов-
ская кляуза будет выпячена на первый
план в работе Политического комитета, хе-
легация БССР так же, как и все народы
мира, будет справедливо считать, что нро-
тивники мира пытаются повести сессию по
пути не укрепления мира, за который 69-
рютея советские делегации, а пою пути раз-
жигания реакционной антисоветской про-
паганды, по пути подготовки к новой вой-
не. Именно такой путь пытается избрать
делегация Соединенных Штатов на Гене-
ральной Ассамблее.

Представитель Польши Вербловский отме-
THI, что было бы несерьезным и недостой-
ным организации 0б’единенных наций, если
бы комитет изменил свою повестку дня в
Утоду представителю обанкротившегося го-
миндановского правительства. Польский
представитель указал, что выступление
представителя СЛТА, поддержавшего гомин-
дановское предложение, явным образом на-
правлено к тому, чтобы отодвинуть на зад-
ний план серьезнейшие вопросы, которые
стоят перед комитетом, и попытаться торие-
дировать конструктивную мирную инициа-
тиву Советского Союза.

Мы знаем, что советское предложение,
внесенное министром иностранных хел CCCP
А. Я. Вышинскйм относительно заключения
пакта пяти государств, направленного на
укрепление мира, и относительно запреще-
ния атомного оружия, ветретило тнирокую
поддержку в народных масеах, которые х9-
тят мира и-противятея войне, сказал поль-
ский представитель. Эти массы знают, что
поминдановекое выступление является линь
маневром, направленным на то, чтобы поме-
пгтать нашей ортанизации в етроительетве
мира, маневром, имеющим целью привести
к тому, чтобы организация 0б’единенных
наций потеряла евой авторитет и линтилась
возможности продолжать дело строительетва
мира. Польский представитель выетупил
против гоминлановского предложения.

Представитель СССР Г. Н. Зарубин за-
явил, что глава советской делегации Вы-
нтинекий © предельной яеностью оказал
	всю вздорнесть и провокационность 00BH-

ae
Я eonpanmis flanamanann (lan
		нений, выдвинутых против Советского Сою-
за гоминдановеким правительством. Вздор-
ность этих обвинений видна хотя бы из
того, что китайская делегация не могла
представить каких-либо локазательств CBO-
их обвинений, направленных против Совет-
ского Союза. Поэтому вопрос, выдвинутый
китайской делегацией, не заслуживает ни-
какого внимания. -

Представитель Чехословакии В. Влемен-
тис отметил, что спешка, проявляемая пред-
ставителем гоминдановского правительства,
об’ясняется тем, что уже приходят сообще-
HAS 0 том, Что в ближайшее время в Витае
булет установлено подлинное демократиче-
ское народное правительство. Ёлементие
заявил, что его делегация разделяет пред-
ложения, направленные против внесения
беспорядка в повестку дня комитета © по-
мощью таких провокационных вопросов,
как тот, который внесен гоминдановской
делегацией. ,

Справедливость возражений mporTus mpe-
врашения провокационной гоминдановекой
кляузы в главный 9б’ект обсуждения в ко-
митем вынуждены были признать даже
представители тех делегаций, которые-обыч-
но поддерживают англо-американский курс
в Генеральной Ассамблее. Так, предетави-
тель Колумбии Фернандо Лондонь и Лон-
JOHbO выразил серьезные сомнения в пеле-
©ообразности изменения повестки дня и вы-
сказалея за сохранение прежнего порядка
обсуждения вопросов.

Представитель Исландии Торе также вы-
сказалея против изменения повестки дня.

Несмугря на все процедурные ухишрения
председательствующего Пиреона (Канала),
томиндановекое предложение о том, чтобы
комитет немедленно приступил к раесмотре-
нию гоминдановской кляузы, подлержанное
делегацией США, было отклонено комите-
том. Против этого предложения голосова-
ли 22 делегации, 9 делегаций от голосова-
ния воздержались. Гоминдановская кляуза
включена в повестку дня комитета пятым
ПУНКТОМ.
	НЬЮ-ИОРВ, 1 октября. (ТАСС). Ках уже
сообщалось, англо-американский блок про-
тащил провокационную  томиндановскую
кляузу на Советский Союз в повестку дня
Генеральной Ассамблеи, грубо нарушив
принципы организации 06’единенных наций
и отравив атмосферу Генеральной Ассамблеи
новой волной провокационной клеветы про-
чив CCCP. Большинство Генеральной Ас-
самблен, покорно следуя англо-американ-
ской указке, поддержало этот провокацион-
ный выпад вопреки обоснованным возраже-
ниям делегации СОСР, разоблачившей тем-
ные цели этой провокации.

На сегоднятнем заседании Политического
комитета провокационные пели гоминданов-
ской кляузы подверглись дальнейшему ра3-
облачению. В начале заседания гоминханов-
ский представитель Цзян предложил, чтобы
комитет изменил уже установленный поря-
док обсуждения вопросов: и поставил гоман-
дановскую кляузу на первое место.

С поддержкой этого нового домогательства
выетупил делегат США Джессен. 0б’явив,
что он поддерживает гоминдановекое пред-
ложение, Джессеп ‹ места в карьер обру-
шилея на тот раздел предложений СССР,
внесенных главой делегации СССР А. Я.
Вышинским 23 сентября 1949 г., который
требует осуждения подготовки новой войны.
Выхдавая с голозой американских поджига-
телей войны, Лжессеп раздраженным тоном
возражал против этого нредложения, хотя
тем, кло не готовит агрессию, нечего боять-
ся советских предложений. Выступая по-
тив советского предложения, американский
представитель расписалея тем самым в том,
что агрессивные круги США боятся совет-
ских предложений, направленных на уврен-
ление мира и против подготовки новой вой-
ны. Поистине на воре шапка горит.

С решительными возражениями против
гоминдановеких домотательств выступили
представители УССР, БССР, Польши и Че-
хословакии.

Представитель УССР Д. 3. Мануильский
указал, что гоминхановская кляуза имеет
целью отравить атмосферу в’ Политическом
комитете, чтобы попытаться сорвать при-
нятие согласованных решений по важным
вопросам, которые стоят перед Ассамблеей.
Мануильский указал, что делегация CCCP
‹«амым наглядным образом нродемонетриро-
вала, насколько необоснованна постановка
в Генеральной Ассамблее гоминдановской
кляузы. Авторы этой кляузы не предетави-
ли никаких материалов, никаких докумен-
тов в подтверждение своих голословных
клеветнических обвинений. В то же время
приведено достаточно документальных мате-
риалов, в том числе из такого офицзально-
го документа, как «Белая книга», выпу-
шенная государственным — департаментом
США, которые свидетельствуют о полной
необоснованности обвинений, выдвигаемых
прелетавителем гоминтана.
	Я спрашиваю, в интересах ли Генераль-
ной Ассамблеи сейчас с самого начала ее
работы создавать нездоровую, отравленную
атмосферу, сказал Мануильский. Здесь
раздавались призывы сделать эту сессию
Генеральной Ассамблеи сессией мира. За-
	TOM MOC © самого начала отравлять атмоее-
	ру Ассамолеи, разжигая споры вокруг
вздорных, лишенных основания жалоб го-
миндановского предетавителя?

Отвечая на утверждение американского
представителя о том, что советская делега-
ция, внося свои предложения о пакте мира,
було бы «не представила никаких доку-
ментов», Мануильский указал, что делега-
ция СССР пришла на сессию Генеральной
Ассамблеи с важнейшим документом. Этим
документом являются предложения прави-
тельства СССР, направленные на Укрепле-
ние мира, на обуздание поджигателей вой-
ны, на защиту лучших интересов человече-
ства. Мануильский указал, что предложе-
ние о заключении пакта пю укреплению
мира между пятью великими державами не
может не найти поддержки подавляющето
большинства членов Политического комите-
та. Это предложение не только отвечает
настроениям больнгинства делегаций, оно
отвечает настроениям миллионных масс в
США и в других странах. -

— Таким образом, — заключил Мануиль-
ский,— заявление американского предста-
вилеля © том, что делегация СССР будто бы
«не представила никаких документов», яв-
ляется неправильным. Она представила до-
кумент, который стал уже предметом живо-
го интереса и огромного внимания во воем
мире. А что предетавила комитету поминда-
новская делегация? Ничего, кроме, того
жалкого лепета, который мы вынуждены
были слушать эти дни на заседаниях Ге-
неральной Ассамблеи,

Делегация УССР, заявил Мануильский, в
интересах поддержки. престижа и авторите-
та организации 0б’единенных наций и в
интересах делового хода работы комитета,
в интересах миллионных Macc народов,
кровно заинтересованных в деле поддержа-
	уи. Напуганное многочисленными народ-
ными восстаниями сеульское «правитель-
ство» продолжает увеличивать военные
расхолы и требует предоставления новых
вооружений от США, © которыми оно,
согласно имеющимся сообщениям, ведет
тайные переговоры 0 предоставлении им
военно-морских баз. Е

Неслютря на то, что деятельность этой
комиссии не только не способствовала раз-
решению проблемы 9б’единения Reopen aa
демократической основе, но и привела к ее
дальнейшему осложнению, доклад рекомен-
дует не распустить эту комиссию, а, на-
оборот, расширить ее полномочия. Тажим
образом англо-американекий блок проде-
монетрировал свое намерение использовать
и впредь вышеупомянутую  комиесию для
прикрытия увеличивающегося вмешатель-
ства США во внутренние дела Южной
Кореи и разжигания новой антисоветской
пропатанды.

Наглядным примером в последнем” отно-
шении было предложение филипнинекого
представителя о приглашении для участия
в заседании комитета представителей ма-
рионеточного сеульского «правительства»,
поллержаниое американским, кубинским и
китайским делегатами.

Против филипнинското предложения вы-
ступил представитель СССР Царапкин. Ма-
рионеточное  <еульское «правительство»,
заявил Цараткин, созданное американеки-
ми властями в условиях жестокого террора,
не имеет никаких прав на представитель-
ство от имени корейского народа. ПНредета-
витель СССР напомнил, что даже сама так
называемая комисеня 00Н по Корее имела
серьезные колебания относительно того,
одобрить или не одобрить результаты «BEI-
боров» от 10 мая 1948 г. поивелших к
	ных Штатов и Советского Союза по вопроч
су о выводе войск из Кореи от 10 сентября
1948 года справедливо указывалось, что
за три года, прошелншие с момента осво-
бождения Ворен от японокой колонваль-
ной зависимости, в №0ее выросли cod-
ственные национальные политические, ин-
женерно-технические и культурные кадфы,
которые с успехом могут обеспечить ©а20-
стоятельное экономическое, нолитическов и
культурное развитие независимого Корей-
ского демократического государства.

Важнейшим историческим событием в
жизни корейского народа и результатом
серьезных успехов, достигнутых в Север-
ной Корее после ее освобождения Coset-
ской Армией, явилось избрание Верховного
народного собрания Кореи и образование
правительства Корейской народно-лемокра-
тичеекой республики.

Чо касается сеульских властей, пре-
тендующих на название правительетва
Корейской республики, — продолжал Царан-
KHH,— то, будучи ставленниками нностран-
ной державы, деятели этого так называе-
мото «правительства» держатся лишь бла-
годаря иностранной поддержке.

Мы видим, что на севере Корен парит
порядок. Народ занят мирным строятель-
ством. Сплоченный вокруг своего прази-
тельства, ‘избранного демократическим пу-
тем, корейский народ с энтузиазмом строит
свое свободное государство. В то же Bpe-
мя на юге Кореи происходят непрерывные
волнения возмущенного народа против ре-
акционных сеульских властей во главе с
американеким ставленником Ли Сын Маном,
пнривезенным в Сеул из США. Этот амери-
канский ставленник ненавиетен корейеко-
му наролу и удерживается у власти лишь
благодаря поддержке извне и при помощи
беспотталното террора против Rapoza. Ha
	созланию «правительства» Чи Сын Mana, J эеспощатното террора против варода. 112
RBETV WY a@RHore weiewoenatiuerrary vanar.   ceBpepe Hope, rie провелены серьезные ©9-
		ввиду их явного нелемовратического харав-
тера, и, наконец, приняла половинчатое
решение, заявив, что, учитывая  «ненор-
мальные обстоятельства» в Южной Корее,
выборы можно считать удовлетворительны-
ми. В 10 же время, напомнил Царапкин,
имеется действительно демократическое
правительство всей Кореи, сформированное
всекорейским Верховным собранием, кото-
рое было избрано своболным тайным мло-
сованием всем народом Кореи. Царапкин
внес предложение о приглашении на заее-
дания комитета представителей правитель-
ства Корейской наролно - демократической
республики. а не сеульских марионеток.
	В подлержех предложений Созетекого
Союза и против проекта резолюции Филип-
пин выступили представители’ Украины,
Польши, Белоруссии и Чехословакии. Деле-
rat Украины Война, в частности, напом-
HHA сообщение американской печати, при-
знававшее, что Южная Ворея фактически
являелея американским протекторатом, ко-
торый рухнул бы в отшу ночь без амери-
канской поддержки. Война также напомнил
сообщение о том, что так называемое ce-
ульское «правительство» держит в посто-
янной готовности самолеты, чтобы в слу-
чае серъезных народных волнений эвакуи-
роваться в Японию. Разве можно, указал
украинский делегат, приглашать на засе-
дания комитета представителей резкцион-
ной клики, боящейся своего собетвенного
народа. Война поддержал предложение. при-
гласить действительных представителей ко-
рейского народа -—— предетавителей Порей-
ской народно-демократической республики,

Предложение филиниинского представи-
теля было поставлено на голосование и
было принято обычным большинством в
35 голосов против 7 голосов, поданных за
советское предложение. 12 делегатов воз-
держались от голосования.
	Нолучивший затем елово представитель
так называемого сеульского «правитель-
ства» ПШьянг Чоу произнес заранее подго-
товленную речь, полную злобных выпадов
против Советского Союза и правительства
Корейской народно-демократической респуб-
ЛИКИ.

Американский делегат Фей всячески
расхваливал представленный  комиесией
доклад и пытался отвести от США ответ-
ственность за существующее разделение
Лорен. Фей от имени США, Австралии,
Ентая и Филиппин внес проект резолюции,
предусматривающий не только продление
полномочий комиссии, но и предоставление
ей новых прав.

Делегат Советского Союза Царапкин ска-
зая в CBOCM выступлении, что  «вопрое
об’единения Южной и ‘Северной Кореи и
создание единого демократического государ-
ства имеет исключительно важное значе-
ние для корейского народа, освобожденного
Of многолетнего янонекого колониального
гнета советскими войсками, которые осенью
1945 года разгромили японскую отборную
квантунекую армию.

Освобождение Кореи от гнета японских
империалистов послужило мощным толч-
ком к возрождению корейского народа и
его быстрому политическому развитию в
направлении к созданию своего собствен-
ного единого демократического госуларетва.
Советское правительство с сочувствием
относилось и относится к стремлению ко-
рейекого народа об’единить свою страну и
создать единое демократическое  государ-
ство.

Советская делегация считает, что реше-
ние вопроса 0б об’единения Южной и Се-
верной Кореи и создание единого демокра-
тического государства являются делом са-
мого корейского народа, и возражает про-
тив всяких предложений. предусматриваю-
щих иностранное вмешательство во внут-
ренние дела Кореи.

Сам корейский народ должен решить
свою судьбу. Корейский народ по всей
стране стремится к единетву и демократии.
Он в состоянии сам без иностранного вме-
шательства создать свое единое демократи-
ческое государство.

В обращении Верховного народного с0б-
рания Волей к правительствам Соелинен-
	циальные реформы, идет восстановление и
развитие хозяйства как в области промыни-
ленности, так и в области сельского хозяй-
ства, илет быстрый рост культуры и обще-
го блатосостояния населения.

В то же время на wre Кореи, гле эко-
номика контролируется американскими Mu-
нополиями, опутавшими свончи сетями эсе
наиболее значительные отрасли хозяйства,
усиливаются экономическая разруха и
ЕуЛЬТУрчая деградация. Экономическое по-
ложение в южной части Корен продолжает
ухудшаться, а матернальное благосостоя-
ние народа — падать.

Таковы печальные для корейското наро-
да итоги иностранной оккупации.

Советская делегация считает, что корей-
ский народ имеет не меньше прав на то,
чтобы самому решать вопрое о сульбе своей
страны, чем многие из стран, здесь прел-
ставленных. Корейский народ в этом деле
не нуждаетея ни в каких засылаемых из-
вне комиссиях, которые, без всяких на то
оснований, считают, что они должны на-
блюдать за корейским народом, поучать его
п навязывать ему свою волю. Еще при 9б-
разовании комиссии по корейскому вопро-
су делегация ОССР указывала, что это про-
тиворечит принципу национального. само-
определения корейского народа. Эта комис-
вия служила лишь прикрытием односто-
ронних действий, проволимых Соединенны-
ми Штатам АмернЕкн в Южной Ворее. Но-
этому советская делегация на предыдущих
сесснях Генеральной Ассамблеи возражала
прогив образования такой комиссии. Деле-
тация СССР возражает и на данной сессии
против внесенной 29 сентября делегацией
Соединенных Штатов от имени делегаций
4-х госуларетв резолюции о продлении дея-
тельности комиссии по Корее, отрицатель-
ные результаты действий которой налино.

Упорное сопротивление правительства,
США об’единению Северной и Южной Во-
реи находит свое 0б’яснение в политике
Соединенных Штатов в отношении Вореи.
Правящие круги США, используя 00Н, до-
биваются осуществления своих планов в от-
нопении включения всей Roper B chepy
американского контроля, под которым <ей-
час находится Южная Корея. Но корейский
народ отвергает этот план США, осущест-
вление которого означало бы новое зава-
баление корейского народа иностранной
державой. :

Советское правительство, — заявил Ца-
рапвин,— неизменно отстаивает право ко-
рейского народа на создание своего едино-
го независимого государства.

Советская делегация считает, что устра-
нение иностранного вмешательства во вну-
тренние дела Кореи и мирное об’единение
Южной и северной части страны являют-
ся единственным путем для справедливого
разрешения корейского вопроса.

В соответствии с изложенным, совет-
ская делегация вноеит на рассмотрение По-
литического комитета следующий проедт
резолюции Генеральной Ассамблеи:

«Генеральная Ассамблея, признавая, что
решение вопроса об об’единений Южной и
Северной Кореи и создание единого лемо-
кратического государетва являются делом
самого корейского народа;

признавая недопустимым иностранное
вмешательство во внутренние дела Кореи;

признавая, что деятельность комиссии
организации 0б’одиненных наций по Ворее
противоречит этим принципам и пренпятет-
вует делу об’единения Южной и Северной
Кореи;

постановляет:  компесию организации
0б’единенных наций по Ворее немедленно
упразднить».

Советская делегация, — закончил Парап- °
кин,— считает, что стремление корейского
народа к мирному об’единению страны и к
ПОЛНОЙ ‘ее независимости должно встретить
полное сочувствие и поддержкх со стороны
0б’елиненных наций».

Предложенный советский проект резолю-
пни был поллержан представителем Польши
Нашковским.

Обсуждение советского и американского
проектов резолюций было отложено ло
1 октября.
	Разработанный государственным лепар-
таментом проект соглашения, указывает ла-
лее корреспондент, солержит также запре-
	шение передачи американских материалов
или информации какой-либо иностранной
державе, не подписавшей Атлантический

пакт.
	Берлина состоялись митинги в защиту   власти запретили проведение Международ-
мира. ного дня борьбы за мир.

. _ США
	зался выдать им визы на в’езд в Соединен-
ные Штаты. Американские власти не раз-
решили прибыть в США для участия в
работе конференции председателю Конфеде-
рации трудящихся Латинской Америки
Ломбардо Толедано и представителю Фран-
цузской всеобщей конфедерации труда Ми-
шелю Ватрепуану.

Зал, ще происходит конференция, укра-
шен лозунгами, гласящими: «Рабочие Аме-
рики, об’единяйтесь в борьбе за ReMORDATH-
ческую Америку и за мир во всем мире »,
«Конец холодной войне!», «Мир, свобода и
работа!», «Мы требуем уничтожения атом-
ых б0м6!», «Обуздать поджигателей вой-
ны!».

Вечером 1 октября состоялея митинг де-
легалов конференции совместно с рабочими
Чикаго. На митинге присутствовало свыше
5 тые. рабочих.
	ЦЕ итальянской компартии Велио Спано,
член Советекого комитета в защиту мира, Ге-
расимов, руководитель делегации Северной
Кореи, председатель Демократического жен-
ского союза женщин Северной Кореи Пак
	Ден АЙ.-
Участники конференции приняли декла-
рацию, в которой говорится, что китайский
	  народ $0 всей решимостью будет бороться
	против агрессивной войны и будет подхер-
живать весобщий мир.

После выступления ряда делегатов < за-
ключительным словом выстушил Го Мо-жо,
закончивший свою речь лозунгами: «Наро-
лы мира, об’единяйтесь! Долой агрессивную
войну! Лолой империализм! Да здравствует
длительный мир во всем мире! Да здраз-
ствует Народная республика Китая! Да
здравствует Советский Союз! Да зхраветвует
Мао Пзе-лун! Ла здравствует Сталин!».
	ЧИВАГО, 3 октября. (ТАСС). В Чикаго
отхрылась Всеамериканекая профсоюзная
конференция в защиту мира, созванная по
инициативе ряда крупных профеоюзов шта-
тов Иллинойс и Огайо.

Несмотря на препятствия, чинимые пра-
выми лидерами Конгресса производственных
профсоюзов и Американской федерацией
труда, на конференцию в Чикаго прибыло
свыше 1.200 делегатов co всех концов
США. В работе конференции принимают
также участие видные прогрессивные дея-
тели США: лидер прогрессивной партии
Генри Уоллес, Поль Робсон, член конгресса
от американской рабочей партии штата
Нью-Йорк Маркантонио и другие, На кон-
ференцию были приглашены видные деяте-
ли профсоюзного движения других стран.
лнако государственный департамент отка-
	ПЕВИН, 3 октября. (ТАСС). Вак пере-
дает атентетво Синьхуа, сегодня на Всеки-
тайской конференции сторонников мира
был создан Китайский комитет в защиту
мира. В состав комитета вошли 139 чело-
век. Председалелем комитета избран Го Мо-
жо, вице-председателями—Лю Нин-и, Цай
Чан (женщина), Ляо Чжэн-ци, Шэнь Янь-
пин (Мао Дунь) и Ма Инь-чу.

Когла главнокоманлующий Чжу Дэ o6’-
явил на конференции, что Советский (003
решил ‘установить дипломатические отно-
шения 6 Центральным народным прави-
тельетвом Народной республики Китая, в
зале раздались тром аплодисментов и воз-
гласы: «Да здравствует Советский (0юз!»,
«Да здоавотвует китайско-совотская друж-
fal», Овация продолжалась более 10 ми-

ByT.
На конференции выступили также член
	Созпание Нитайского комитета в защиту мира
	В Специальном политическом
комитете
	полный злобных инсинуаций против Co-
ветского Союза и Корейской народно-де-
мократической республики, цинично при-
знает, что перспективы об’единения Кореи
являются еще более отлаленными, чем они
были год тому назад.

Доклад содержит не лишенные интереса
вынужденные признания. Экономика Южной
Кореи, указывается в докладе, тяжело
стралает от отсутствия экономических свя-
зей с Северной Кореей, прекращенных, как
известно, марионеточным сеульским «пра-
вительетвом». В Южной Корее не проведе-
на земельная реформа, не наказаны лица,
		сотрудничавшие © яюнскими оккупанта-
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 октября. (ТАСС). 30 сен-
тября Специальный политический комитет
приступил к рассмотрению так называемо-
0 корейского вопроса.

Комитету представлен доклад  преело-
вутой комиссни OOH no Корее, незаконно
созданной на 2-Й сессии Генеральной Ах-
камблеи под усиленным нажимом США,
решивших отделаться от московского со-
тлашения между СССР, США и Великобри-
танией, предусматривавитего создание еди-
ной независимой и демократической Кореи.
и создать ширму для прикрытия евоей
агрессивной политики на Дальнем Востоке.

Претставленный  «комиселей»  локлад,
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 октября. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» сообщает, что, как ему стало изве-
стно, Соединенные Штаты в качестве пер-
вото условия снабжения стран — участний
Атлантического пакта американским ору-
жием и оборудованием требуют подчинения
	планов возведения сооружений военного ха-
	Национальный конгресс сторонников мира в Финпяндии
	— С большим удовлетворением совет-
ская делегация приветствует вали кон-
гресс.— сказал он.-— Движение в защиту
мира, охватившее народы всех стран, в
том числе и вашей страны, является яркой
демонстрацией стремления переловых AH-
дей всего мира предотвратить войну.

Конгресс принял резолюцию, в которой
товорится, что сторонники мира в Финаян-
дли присоединяются к манифесту Веемир-
ного конгресса сторонников мира, призвав-
шему наролы защитить всеобщее дело —
Мир.
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 3 октября. (Ио телеф. от
соб. корр.). Важнейнгим событием Дня ми-
ра в Финлянлии был первый напиональ-
ный конгресе сторонников мира, состояв-
шийся в Хельсинкском университете 2 п
3 октября. 700 делегатов конгресса пред-
ставляли сотни тысяч сторонников мира,
активно полымающих свои голоса в его 38-
щиту.

С глубокям вниманием делегаты выслу-
шали выступление руководителя прибыв-
тей Ha конгрессе советской делегации
	В. В. Кузнецова.
	Американская военная ‚помощь Западной Европе
	рактера; в отдельных странах «об’единенной
программе обороны» северо-атлантическо-
го района. Исключение делается лишь для
	Португалии, Исландии и Вавады, посколь-
ку эти страны не просили военной помощи
у Соединенных Штатов. По заявлению хо-
вошо информированных американских пра-
	вительственных кругов, Соединенные Шта-
ты, возможно, поднишут единое соглашение

по этому поводу с Англией, Фракцией и со

странами Бенилюкса (Бельгия, Голландия и

Люксембург), тогда как с Италией, Норве-

гией и Данией будут вестись переговоры в

инливилуальном порядке.